Перебой бой. Как подбирать гитарный бой к песням. Как придумать бой на гитаре самому

Аннотация: Перебор - это очень красивый и простой метод игры на гитаре. В отличие от боя, где что бы извлечь из гитары звук, нам необходимо бить по струнам, при игре переборам струны щипаются (дергаются)

Перебор – это еще один способ игры на гитаре. Отличается от он тем, что вместо того, что бы ударять по струнам их необходимо щипать (дергать).

Метод не сложен и требует лишь набитые пальцы правой руки для перебора и естественно пальцы левой, для зажатия аккордов. Давайте посмотрим, как записывается и читается перебор.

Учимся читать переборы

Переборы могут записывать несколькими способами, давайте их рассмотрим.

Первый способ записи перебора : Самым простым способом записи является запись цифр струн, которые необходимо щипать при игре .

Пример: 4-3-2-1-2-3 (часто таким перебором играются ). Давайте рассмотрим, как это играется:
Сначала вы дергаете четвертую струну (бас), после третью, следующая – вторая и конечно первая. После, мы идем вверх – дергаем вторую, а следом третью. Попробуйте сыграть данный перебор на своей гитаре.

Второй способ записи перебора : отличается от первого тем, что к перебору добавляется .

Пример: Am(4-3-2-1-2-3), Dm (5-3-2-1-2-3).

Давайте разберем, как это играется. Ставим аккорд Am и играем на нем перебор (как играется подобный перебор, Вы уже знаете по первому способу записи), после переходим на следующий аккорд (в нашем случае – это аккорд Dm) и играет на нем не много другой перебор.

Как мы видим, ничего сложного в это нет.

Так же, запись может иметь такой вид: 4-3-2+1-2+1.
Рассмотрим, как играется такой перебор. Сначала щипаем четвертую струну, после третью. Далее идет запись в виде 2+1, т. е нам необходимо щипать одновременно две струны – вторую и первую и т.д.

Уяснили? Отлично, а теперь, давайте попробуем поиграть перебором.

Учимся играть перебором – первые шаги

В первую очередь, давайте выберем перебор, по которому мы будем учиться играть. Я бы предложил Вам такой вид: 4-3-2-1, это на мой взгляд самый простой перебор, к тому же, пальцы рук привыкают к нему очень быстро.

Берем гитару, и пробуем играть (для начала, играем без аккордов). Дергаем четвертую струну, после третьи, вторую и первую. Делаем это несколько раз, дабы пальцы правой руки немного привыкли.

После совмещаем игру с аккордом. Предлагаю взять аккорд Am. Зажимаем аккорд левой рукой и играем перебор правой. Аккорд необходимо зажимать очень хорошо (звук не должен быть глухим).

Переставлять и одновременно играть боем для начала немного сложно, но посидев часок другой с гитарой, Ваши руки привыкнут, и Вы без проблем будете играть перебором!

Ритм – это основа любой мелодии. Поэтому перед тем, как приступать к подбору боя на акустической или электронной гитаре, убедитесь, что чувство ритма у вас достаточно развито.

Чувство ритма – это умение выделить в музыкальном потоке слабые и сильные доли и их длительность. Иметь чувство ритма гораздо важнее, чем наличие чуткого слуха.

Когда вы уверены наверняка, что уже владеете данным навыком, начинайте подбирать бой к песне с отстукивания ритма. Каждая мелодия имеет слабые и сильные доли. Попробуйте выявить их. Сделать это можно хлопками. Хлопайте в ладоши, попадая в ритмический рисунок, пока песнь будет играть. Через определенное время вы почувствуете, на каком моменте вас тянет хлопнуть ярче – это и будет сильная доля.

Простое упражнение

Самое простое упражнение, которое научит вас выявлять ритмический рисунок, не займет много времени. Вам понадобиться метроном (его можно купить в магазине музыкальных инструментов) и ладоши.

Запустите метроном на медленном режиме, например 45-50 ударов в минуту, и прохлопывайте каждый удар, просчитывая вслух. Затем старайтесь каждый четвертый удар выделять (хлопать сильнее) и ускорять удары метронома.

Это упражнение ни столько поможет вам правильно подобрать бой к песне, сколько даст понять, что ритм. Для более глубоко изучения следует обратиться к репетитору или к свободным материалам в интернете.

Гитарный бой

После того как вы разучите аккорды, можете преступать к подбору боя. В основном бой состоит из четырех элементов: удар по струнам вниз, удар вверх, глушение и пауза. Сильные доли обычно приходятся на удар по струнам вниз, слабые – вверх. А глушения и пауза – это «исполнительские украшения».

Подобрать аккорды самостоятельно способен только человек с чутким слухом и музыкальным образованием. Если вы не относитесь к данной категории людей, то воспользуйтесь уже готовыми подборками в интернете.

Не забывайте, что бой – это повторение одного и того же ритмического отрезка. В каждой песне есть определенный цикл, который постоянно повторяется. Почувствовав это, вы легко подберете бой.

Не пренебрегайте теми боями, которые повсеместно используются: бой, простая шестерка и т.д. На их основе вы сможете составить свой бой.

Будьте оригинальны!

Почему-то существует распространенное мнение, что, перепевая исполнителя, обязательно нужно делать все точь-в-точь. Безусловно, великие поэты и музыканты, перед тем великими, начинали с подражания.

Но подражание так и останется подражанием, если не вкладывать в исполняемое свою индивидуальность. Это все к тому, что, подбирая самостоятельно бой на гитаре к понравившейся песне, необязательно стремиться к полному копированию. Да, возможно, вместо удара вниз по струнам, как у автора, у вас будет пауза или удар вверх. Главное в песне – руководствоваться ритму. А подбирать точный бой необязательно.

Начинающие гитаристы обычно задаются вопросом для: каким боем играть песню? Вопрос простой. На сайте , на странице с каждой песне показан
рекомендуемый
,

которым можно исполнять.
А если рисунок не показан?
Давайте для начала проделаем разбор песни по аккордам. Как это делается.
Просто играем каждый аккорд песни по одному разу, то есть проводим по струнам сверху вниз, от шестой к первой, в том порядке, как они написаны над словами. Получается такая цепочка или, как говорят музыканты, последовательность аккордов . В самых легких, простых песнях в ней всего 3-4 аккорда. В большинстве песен акордов 6-8.

Вот эту последовательность аккордов песни и нужно сначала разучить. Просто без ритмического рисунка (гитарного боя), арпеджио (перебора). По одному разу играем каждый аккорд. Не надо торопится, плавно. Все звуки должны звучать ровно и красиво. Пока пальцы не освоятся и не будут точно переходить с аккорда на аккорд.

А затем переходим уже к словам. Следующий этап разбора ещё без ритмического рисунка. Только проговариваем или не спеша напеваем слова песни, играя разученную цепочку аккордов. Каждый аккорд по одному разу, где он написан над текстом на ударном слоге или между словами.

Вот такое напевание с исполнением аккордов по одному разу, без рисунка и называется у музыкантов – разбор песни .

А теперь радостная новость: некоторые песни, особенно напевные, лирические, народные так и исполняются, как разбор. Например известные с детства и .

Вторая радостная новость в том, что вообще любую песню можно играть любым гитарным боем или ритмическим рисунком, или арпеджио, или перебором. Каждый, кто освоил несколько рисунков, можете это попробовать с теми, которые знает, проиграть любую песню. А потом выбрать какой нравится.

Главное поймать ритм, а для этого нужн, правильно начать ритмический рисунок. Счет РАЗ, начало каждого рисунка или перебора, на ударном слоге с аккордом подписанным над ним, как в разборе песни.

Бои
Условные обозначения:
v – обычный удар по струнам вниз
V – сильный, акцентуированный удар по струнам вниз
^ - удар по струнам вверх
_ - короткая пауза, приблизительно равная по времени одному удару
__ - длинная пауза
* - удар вниз с глушением (при ударе подогнутые пальцы как бы убегают из-под ладони, которая прижимает струны сразу после удара)
@ - глушение ребром ладони без удара, причём оба типа глушения взаимозаменяемы в зависимости от интонации песни.
(*) – можно играть с глушением или без него

Примеры боёв:

1. v_V(*)^
2. v^V(*)^ Чаще используется их комбинация:
3. v_V(*)^v^V(*)^ Если сыграть этот бой без глушения, причём так, чтоб все удары, кроме акцентуированных были еле слышны, то получится реггей.
4. V_v(*)^__^v(*)^ или v_V(*)^__^V(*)^ очень распространённый бой.
Им можно сыграть половину песен, меняя только скорость и окраску.
5. V__^v^Vvv
6. vvV^ - "Цоевский" бой
7. Vv^V_^v^ - восьмёрка
8. Vv^ - играется очень быстро, а если ещё и на E F G(III) F E или A(V) G(III) F E, то совсем Испанией повеет.
9. V_V_^V^vV_

Часто, если первый удар - v, то его можно провести только по басовым (4-6) струнам.
Также можно вместо удара просто "сильно" взять аккорд, быстро и сильно прижав струны.

Переборы (арпеджио)

Условные обозначения:
Б – бас, прима, "лидирующая струна" аккорда. Основные басы для наиболее часто используемых аккордов – ниже.
1,2,3,4,5,6 – соответственно струны (1-я – самая нижняя и тонкая)
Б-3-2-1 – струны дёргаются последовательно: басовая, 3-я, 2-я, 1-я.
1+2+3 – струны дёргаются одновременно

Переборы дам несколькими сериями. Если песня играется каким-либо перебором из серии, то её можно играть и другим перебором из этой же серии, причём можно даже их чередовать в одной и той же песне, для придания эмоциональной окраски не меняя ритм.

Первая серия:
1. Б-3-2-1-2-3
2. Б+1-3-2-1-2-3
3. Б-3-2-1-2-3-1-2-3-1-2-3
4. Б-4-3-2-3-2-1-2-3-2-3-4
5. Б-1+2+3-1+2+3
6. Б-3-2

Вторая серия:

1. Б-3-2-3-1-3-2-3
2. Б-3-1+2-3
3. Б-1+2+3(@)
4. Б-3-2-1
5. 1-2-3-2
6. Б+1-3-2-1
7. Б-1+2+3-1+2+3-1+2+3

Основные басы для наиболее часто используемых аккордов:
E и призводные от него, как F, F#, G(III), G#(IV), A(V), A#((VI), H(VII), C(VIII), C#(IX), D(X), D#(XI), E(XII) и т.д. по грифу - обычно первый бас в переборе 6-я струна, второй - 5-я, третий - 4-я.

А и его производные A#((I), H(II), C(III), C#(IV), D(V), D#(VI), E(VII), F(VIII), F#(IX), G(X), G#(XI), A(XII) и т. д. ... ... 5-я, 4-я...
Цифра в скобках - лад, на котором берётся баррэ.
D - 4-я.
С - 5-я, 4-я и 6-я
G - 6-5-4
Те же басы используются и для Xm, X7, Xm7 аккордов (т. е. минорных септ, и минорных септаккордов).

Для более навороченных – ищите сами.
Два одинаковых баса подряд на одном и том же аккорде не звучат. Чередуйте басы.
Разве что кроме этого боя:
Б-Б-V^
Вроди бы простой, но вся фишка в том, как его играть...
Первый раз басовую дёргаем большим пальцем (так сказать сверху вниз), второй раз - указательным (снизу вверх), а потом - бьём всеми пальцами вниз и вверх...
Самоё близкое звучание, это кажися "Давай, Лама" Сплина...

Часто используются такие комбинации боя и перебора, как:
1. Б_V^
2. Б^V^
3. Б_V^Б^V^
4. Б-БV^ и т. д.

На заметку: На сайте http://guangzhou-cargo.ru/ вы сможете заказать услугу доставки груза из Китая в Россию в любое удобное для вас время. Советуем вам уже сегодня посетить этот интернет-проект и ознакомиться с информацией представленной на нем!

Привет, друзья и подруги! Очередная статья авторского происхождения. Здесь мы разберем подробно, что из себя представляет бой на гитаре как бы изнутри, а также узнаем, как подобрать бой самому и как импровизировать при игре боем на гитаре. Поехали!

Все мы с Вами знаем, что такое . Но мы никогда не задумывались, как и на основе чего строятся его виды. А ведь их огромное количество. Я, например, не встречал сайтов, которые бы объясняли это.

Бой - он и есть бой. Мы выучили с Вами определенный вид - и играем. А ведь все виды боя связаны между собой. И если Вы поймете мою инструкцию, где я говорю о том, как строится бой, то Вы увидите, что каждый вид боя построен именно так.

Итак, что я имею ввиду? Давайте с самого начала.

Как строится (придумывается) бой на гитаре?

По большому счету бой имеет рисунок или из четырех ударов, или же из восьми (и вниз и вверх), например:

  • V^V^
  • V_V^_^V^

Второй бой из 8-ми составляющих, но не из 8-ми ударов, скажете Вы. Но я могу убедить Вас в обратном. Вот как построили этот бой:

  • Взяли 8 последовательных ударов вниз-вверх: V^V^V^V^
  • Убрали 2-й и 5-й удар, заменив их паузами.
  • Получается: V ^ V^ V ^V^

Если Вы это поймете, то у Вас сразу отпадет такой вопрос: "А сколько должна длиться пауза?" То есть Вы теперь понимаете, что пауза длится ровно столько, сколько длился бы один удар. Но может быть сразу две паузы. Например:

  • V__^V^V^
  • Он же: V ^V ^V^V^

Тут проглатывается сразу 2 удара - вниз-вверх, но часто новичок выдерживает одну паузу (один удар). Из-за этого может получиться непонятный бой. Но теперь Вы можете определить, сколько должна длиться пауза. Просто разложите любой бой на последовательные удары вниз-вверх и смотрите, что идет после паузы. Таким образом, после удара вниз должен идти удар вверх (всегда, если нет паузы). Но если брать этот бой (последний), то после паузы идет удар вверх, а это значит, что проглатывается 2 удара и выдерживается, соответственно, двойная пауза.

Вот и все, друзья мои, теперь Вы знаете, как строится любой вид боя, а никто другой не знает и пусть тупо учит каждый бой в отдельности =)

Как подобрать бой к песне самому?

Теперь же мы с Вами просто и легко можем подобрать бой к любой песне, или вообще придумать свой, чтобы был похож на тот, который в песне =) Вы просто слушаете песню и должны слышать паузы. Потом берете заготовку: V^V^V^V^ . И убираете те удары, где, по Вашему мнению должны быть паузы. Опять же, не обязательно, чтобы бой был один в один, как в песне. Главное, что у Вас должно быть чувство ритма. Ведь когда придумывали ту или иную песню, придумывали заодно и бой. А ведь могли придумать и другой =)

Как придумать бой на гитаре самому?

Где бы Вы ни поставили паузу, бой останется все равно боем и будет звучать нормально. Давайте попробуем для примера проставить паузы от начала и до конца, и каждый бой, который я напишу, старайтесь сыграть, и Вы увидите, что я говорю правду (удары серым цветом заменяйте на паузы):

  • V ^ V^V^V^
  • V^ V ^V^V^
  • V^V ^ V^V^
  • V^V^ V ^V^
  • V^V^V ^ V^
  • V^V^V^ V ^
  • V^V^V^V ^

Вот сколько боев мы уже придумали сами! Если у Вас не получается это понять и не варит голова, то играйте просто последовательно V^V^V^V^, а там, где должны быть паузы, ударяйте как бы невзначай, и или вообще не дотрагиваясь до струн, но все же двигайте рукой в это время. Играя несколько раз (любой из перечисленных боев) Вы поймете, что значит ритм =)

Ну а если мы вставим по две паузы? То у нас будет еще больше боев!

  • V ^V ^V^V^
  • V^ V^ V^V^
  • V^V ^V ^V^
  • V^V^ V^ V^
  • V^V^V ^V ^
  • V^V^V^ V^

Еще + несколько боев. Каждый из них я сыграл, во время написания этой статьи, и все они получились вполне себе боями =)

А теперь попробуем еще разнообразить бои:

  • V ^ V ^ V^V^
  • V^ V ^ V ^V^
  • V^V ^ V ^ V^
  • V^V^ V ^ V ^
  • V^V^V ^ V ^

Таким образом Вы можете придумать очень много видов боя! А если еще прибавить прижим (V*) последовательно к каждому удару вниз, то количество видов боя увеличится просто в геометрической прогрессии. Вот так.

Импровизируем

Мы можем играть всю песню строго одним и тем же видом боя. Но это будет скучно и монотонно. Вот что я предлагаю. Как пример, предположим, что Вы играете куплет на аккордах: Am, Dm, G, C, боем - V_V^_^V^ . Я же предлагаю слегка разнообразить нашу песню и сыграть, к пример, так:

  • Am: V_V^_^V^
  • Dm: V^V^_^V^
  • G: V_V^_^_^
  • C: V_V^_^V^

Попробуйте сыграть так. Конечно, это как пример, просто, чтобы Вы понимали, как импровизировать боем. Вы же придумываете свои версии развития боя, при чем это должно происходить как бы на автомате, ведь Вы будете быстро играть песню. Например, где-то не доиграли последний удар вверх, где-то вместо паузы сделали удар. И действительно, когда играешь быстро, это происходит как бы само собой.

Играйте, импровизируйте, вникайте в этот процесс - и будет Вам счастье =)

Постскриптум

P.S. Это моя личная методика. Действительно, больше нигде я не видел, чтобы разбирались подобные вопросы.

Ведь я стараюсь увидеть весь процесс игры на гитаре как бы изнутри и постоянно все анализирую и экспериментирую, и не хочу просто следовать тому, что мне предлагают. Поэтому я и хочу, чтобы Вы не "зубрили", а именно понимали весь процесс игры на гитаре.

Так что Вы должны сами вникать в этот процесс и Вам должно быть интересно. Жду Вас в комментариях!