Профессионал — кто это? Что необходимо знать и уметь профессионалу? Как быть профессионалом своего дела

Ключевые слова : молодой специалист, опытный профессионал, качества человека

Многие путают слова «специалист» и «профессионал». Но если разобраться, так ли они похожи? Чтобы понять, кого надо называть профессионалом, а кого специалистом, нужно понять разницу между словами специальность и профессия . Казалось бы. Попробуем.

Со специалистом всё проще некуда. Закончил вуз, получил специальность. Всё. Стал специалистом. Есть кое-какая теория, кое-какие навыки в потенциале. Опыт необязателен. Как говорят в народе, это молодой специалист . Нулевой уровень.

Далее при помощи добавления прилагательных получаем более продвинутых специалистов. Есть опытный специалист – у него есть опыт, значит, он проработал по специальности несколько лет. Есть высококлассный специалист или специалист высокого уровня . Он получил статус человека, классно разбирающегося в каком-то аспекте совей специальности. А еще есть липовый спец – он с умным видом делает липу.

Что с профессионалом? По логике, профессионал – это тот, кто занимается чем-то в пределах своей профессии, дела. Присмотримся, используя этимологическую лупу:

Профессия – это слово из английского языка. Человек, называвший себя профессионалом, прилюдно объявлял какое-либо дело своей профессией. Глагол «profess» так и переводится – «открыто признавать».

Сегодня всё изменилось. Посмотрите на слова «киллер-профессионал» или «вор-профессионал». Есть еще профессиональные вымогатели и нищие. Что за бред? Пусть попробуют публично объявить о своих «делах». Их же сразу повяжут!

Если значение слова «профессионал» не вяжется со словами «киллер» и «вор», почему возникли такие словосочетания? Потому что значение слова «профессионал» изменилось. Теперь оно значит не столько «быть представителем профессии», сколько «делать дело без ошибок, на высшем уровне». А какое это дело, полезное или вредное, никого не волнует. То есть дело в данном случае не обязательно является социально «одобряемой» профессией. Вот так всё перевернулось с ног на голову.

В принципе, в этом и есть принципиальная разница между специалистом и профессионалом. Специалист ассоциируется только с работой в сфере деятельности, которой он обучался в университете и действует в рамках профессии, причем, как правило, на своём рабочем месте в одной организации.

Кстати, замечены случаи употребления в речи таких фраз, как «специалист-профессионал», что значит специалист, который выполняет свои обязанности без ошибок, беспредельно качественно.

Что касается профессионала, то в последнее время наблюдается тенденция называть профессионалом человека, который действует не столько в рамках профессии, работы, сколько совершает деятельность, которая приносит прибыль вообще . Получаешь много денег за то, что делаешь – называйся профессионалом! Прекрасно разбираешься в своей области, но не умеешь на этом заработать? Хоть тресни, профессионалом считаться не можешь.

Кроме этого профессионал более самостоятелен. Тот, кого называют профессионалом, всегда гораздо компетентнее специалиста в таких вопросах, как организация процессов и времени, коммуникация, управление финансами и деловая независимость. Грубо говоря, профессионал более самостоятелен и свободен, чем специалист, который, как правило, «прилипает» к организации и все вышеперечисленные «сложные» задачи оставляет решать руководству.

Вообще, слово «специалист» более понятно русскому человеку. Даже в словарях оно определено более четко, чем слово «профессионал». Загляните в словарь Ожегова, например. А слово «профессионал» как правило, определяется посредством слова «специалист» с добавлением отличительных признаков. Потому что это слово еще не до конца прижилось в русском языке. Поэтому пока его значение нестабильно.

Но подытожим.

Кто лучше работает? И профессионал, и специалист работают хорошо, только вот профессионал гораздо больше зарабатывает.

Кто компетентнее? В вопросах специальных тонкостей высококлассный специалист не уступает профессионалу. А вот в вопросах самостоятельности на уровне организации делового процесса профессионал выгодно отличается от специалиста.

Чье мнение стоит больше? Того, кто дает более жизненный совет. Значит, мнение профессионала. Хотя есть кто-то, чьё мнение еще дороже. Но об этом в следующий раз.
сайт – автор и источник

«Чтение — это искусство»

Разберемся в таких понятиях как «профессионализм» и «профессионал». В них кроется ответ на вопрос - кто такой профессионал - носитель высокого уровня знаний, умений и навыков в определенной профессиональной деятельности или человек, имеющий несколько иные характеристики? Обратимся к ведущим ученым, исследующим эту проблему. Так, Е.А. Климов считает, что профессионализм это определенная системная организация сознания и психики человека, это сложное образование, состоящее из множества элементов, каждый из которых связан между собой и проявление которых в совокупности дает возможность человеку выполнять работу на профессиональном уровне и считаться профессионалом.

Ученый выделяет основные компоненты профессионализма: . свойства человека как целостного образования - образ мира; профессиональная направленность; отношение к миру, людям, себе; творчество; интеллектуальность; профессиональная умелость; исполнительские способности; эмоциональность; осмысление родства с другими профессиями; представление о сложных способностях и сочетание их с личностными качествами; представление о своем месте в профессиональной общности; . практически значимые особенности (праксис): моторика; умения, навыки, действия, обращенные на предметную область труда и на область организации производства; коммуникативные умения; умения, навыки, обращенные на преобразование инфор -

мации; умения, навыки саморегуляции; . гнозис профессионала - внимание, память, ощущение, восприятие, представление, умение принимать и обрабатывать информацию, умение принимать профессиональные решения, разбираться в нестандартных ситуациях; . профессиональная информированность, опыт и культура: ориентация в разных научных областях; специфические профессиональные знания (о целях своей деятельности и своей жизни, средствах труда, условиях профессионального развития и достижения успеха); . особенности силы переживаний, быстроты их смены; . осмысление вопросов своей возрастной и половой принадлежности в связи с требованиями профессии; осмысление роли физических качеств, внешности, здоровья, противопоказаний к труду в данной профессиональной области.

Н.В. Кузьмина понятие «профессионализм» употребляет в двух смысловых значениях: как «профессионализм деятельности» и как «профессионализм личности». Профессионализм деятельности - это качественная характеристика субъекта деятельности, как представителя данной профессии, которая определяется мерой владения им современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления. Профессионализм педагогической деятельности учителя определяется, как владение искусством формировать у учащихся готовность к продуктивному решению задач средствами своего предмета (специальности) за отведённое на учебно-воспитательный процесс время. Профессионализм личности - качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень развития профессионально важных и личностно-деловых качеств, акмеологических составляющих профессионализма, высокий уровень креативности, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на прогрессивное развитие . Н.В. Кузьмина в зависимости от результатов деятельности педагога выделяет следующие уровни профессионализма: репродуктивный, адаптивный, локально-моделирующий, системно-моделирующий знания, системно-моделирующий творчество.

К основным педагогическим умениям Н.В. Кузьмина относит: гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские. А.К. Маркова понятие «профессионализм» использует в двух значениях как «нормативный профессионализм» и «реальный профессионализм». В первом значении речь идет о совокупности личностных характеристик, которые должен иметь человек для выполнения определенной трудовой деятельности на профессиональном уровне. Это требования, которые работодатель может предъявить потенциальному работнику. Реальный профессионализм, как набор сформированных психологических качеств, человек приобретает в деятельности спустя некоторое время. В таком случае профессионализм становится его внутренней характеристикой. А.К. Маркова выделяет две стороны профессионализма: состояние мотивационной сферы профессиональной деятельности человека (какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни профессиональная деятельность, какие цели он лично стремится достичь, насколько он удовлетворен трудом и т.д.) и состояние операциональной сферы профессиональной деятельности человека (как он достигает поставленные цели, какие технологии использует, какие средства - знания, мыслительные операции, способности применяет).

Ключевым моментом в мотивационной сфере для достижения высокого уровня профессионализма, с точки зрения А.К. Марковой, должно быть духовное наполнение профессии: направленность своей профессиональной деятельности на благо людей; желание остаться в своей профессии; стремление к гуманистическим идеалам, мотивация на достижение высших уровней в труде, достижение успеха с оптимальным сохранением собственных ресурсов. Ключевым моментом в операциональной сфере является «технологическое» обеспечение духовного наполнения профессии: развитое профессиональное сознание, целостное видение образа успешного профессионала; приведение себя в соответствие с требованиями профессии; реальное выполнение профессиональной деятельности на уровне высоких образцов и стандартов, овладение мастерством; развитие человеком себя средствами профессии; внесение своего творческого вклада в профессию; привлечение интереса общества к результатам своего труда . А.К. Маркова отмечает, что овладение новыми технологиями - это еще не профессионализм, «в погоне за новыми технологиями мы сталкиваемся с тем, что «техники» есть, а духовности (святости) в труде нет».

Л.М. Митина, исследуя проблему профессионального становления человека, отмечает, что именно духовное начало, духовность должны определять уровень его профессионального развития. Ученый представляет две модели труда учителя: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития. В первой модели наблюдается приспособление педагога к внешним обстоятельствам, а также подчинение среды (родителей, учеников) своим интересам в виде выполнения социальных требований, ожиданий, норм. В данной модели человек старается «вписаться» в трудовой процесс, руководствуясь постулатом экономии времени и сил.

Профессиональные задачи решаются на основе отработанных алгоритмов, которые преобразованы в штампы и шаблоны. Л.М. Митина подчеркивает, что модель адаптивного поведения является наиболее распространенной среди отечественных специалистов разных сфер деятельности (80-82%). У представителей этой модели быстро наступает выгорание и «истощение», невосприимчивость к чему-то новому в трудовой деятельности . В модели профессионального развития человек может выйти за пределы своей деятельности и увидеть свою работу в целом. Педагог в такой модели является конструктором своей деятельности на основе выработанных ценностных ориентиров.

Трудности, с которыми сталкивается человек в процессе работы, воспринимаются как профессиональный урок и возможность продвигаться вперед, решая сложные задачи. Педагог живет в творческом поиске и ощущает с одной стороны свободу в деятельности, а с другой - ответственность за принятие решений. В разработанной Л.М. Митиной психологической технологии профессионального развития будущего специалиста акцент делается не на обучении новым образцам деятельности, а на «преобразовании мотивационной, интеллектуальной, аффективной и - в конечном результате - поведенческих структур его личности. По сути - это технология оптимизации процесса формирования духовности личности». С точки зрения С.А. Дружилова, профессионал - это человек, который является индивидуальностью, личностью и субъектом деятельности, поэтому и профессионализм надо рассматривать как системное образование в трех плоскостях: как свойство, как процесс и как состояние человека-профессионала.

Как свойство профессионализм дает возможность создать условия достойные жизни человека, быть уверенным в завтрашнем дне, так как профессионалы являются конкурентоспособными на рынке труда и будут иметь более благоприятные условия профессионального роста и самоусовершенствования. Как процесс профессионализм формируется продолжительный период, в каждой профессиональной сфере и у каждого человека этот отрезок времени индивидуальный.

Профессионализм как состояние человека может быть внутренним и внешним. Внутренний профессионализм - это зафиксированное сознанием субъекта комфортного или дискомфортного ощущения в подсистемах организма или всего организма. Внешний профессионализм - это степень благополучия, которое можно наблюдать по внешним признакам. С.А. Дружилов профессионализм педагога определяет как особое свойство специалиста систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Ученый профессионализм не отождествляет с характеристиками высококвалифицированного труда, это, по его мнению, особое мировоззрение человека.

Для приобретения профессионализма человек должен иметь желание, характер, способности и устремление к самосовершенствованию. Заслуживает внимания исследование А.Р. Фонарева, который выделяет три модуса человеческого бытия, в соответствии с которым происходит становление профессионала: обладания, социальных достижений и служения. Модус обладания заключается в стремлении человека к удобству, минимизации усилий во всех сферах жизнедеятельности. Основная установка человека направлена на удовлетворение своих потребностей. Для человека отсутствуют моральные преграды, других он использует для достижения своих целей, что делает профессионализм невозможным. Модус социальных достижений состоит в сравнении себя с другими, в соперничестве, самоутверждении за счет других, удалении от своей сущности. Модус служения характеризуется любовью к людям, стремлением направить свою профессиональную деятельность на благо других. В человеке появляется ощущение колоссальной мощи, отдавая себя другим, он освобождает огромную энергию, которая повышает трудоспособность и способствует развитию профессионализма.

Автор отмечает, что выделенные им модусы не являются изолированными друг от друга, каждый из них имеет место в жизни любого человека, однако, один из них является основным, а другие являются средством реализации отношения к жизни. А.Р. Фонарев считает, что указанные модусы, в свою очередь, являются этапами становления профессионала, под которым ученый понимает человека, осознавшего свое жизненное предназначение, являющегося субъектом своего труда и владеющего деятельностью в целом, результаты труда которого превышают результат, заложенный в цели, осознающий свою ответственность за последствия реализации деятельности и обладающий свободой в создании средств ее выполнения . Близки к позиции А.Р. Фонарева идеи священника Г. Егорова, который углубляет мысль относительно осуществления профессиональной деятельности в разных модусах. Как подчеркивает Г. Егоров, профессиональная деятельность в модусе владения приводит к профессиональным деструкциям и стагнациям, то есть к профессиональной деградации личности.

В данном модусе профессиональное развитие человека ограничено границами имеющейся данности, теми возможностями, которые предоставляет поле профессиональной деятельности. Ценностные ориентиры тоже ограничены рамками избранного модуса. Развитие человека как профессионала и как личности Г. Егоров видит в модусе служения, который стимулирует формирование высших жизненных смыслов, делает человека способным к открытости, побуждает к саморазвитию, самосовершенствованию, к обогащению как личности и себя, и Другого человека. В данном модусе человек видит ценность Другого, ради которого и осуществляется профессиональная деятельность. Профессионал стремится создать уникальные условия для Другого, так как цель его деятельности не ограничивается лишь профессиональным результатом, а сосредоточена на служении другому человеку.

Г. Егоров дает такое определение профессионалу: «Профессионал - субъект собственной профессиональной деятельности, которая вовне проявляется как творчество, связанное с выходом за пределы профессиональной области, а вовнутрь - как творческое самопреобразование, самосозидание, связанное с выходом за пределы собственной наличной данности, осуществляемой на единой нравственно ценностно-мотивационной основе в модусе служения». О.Г. Красношлыкова рассматривает профессионализм учителя как системную интегральную характеристику личности, в состав которой входят следующие взаимосвязанные составляющие: педагогическая компетентность, педагогическое мастерство, профессионально значимые качества, индивидуальный имидж, которые в совокупности создают неповторимую индивидуальность учителя и обеспечивают эффективность и оптимальность его профессиональной деятельности. Г.В. Сорокоумова четко разграничивает понятие «специалист» и «профессионал».

Если специалист - это человек, владеющий определённым уровнем компетентности в соответствии с нормативными требованиями профессии, то профессионал является компетентной личностью, выполняющей свои профессиональные обязанности на духовно-нравственной основе. Компетентность профессионала одухотворена любовью к своему делу, людям, ответственностью и подлинной свободой. «Ядром профессионализма является личность, а ее ведущим профессионально важным качеством - интеллект. Но генерирующей опорой профессионализма является духовность и нравственность человека» . Таким образом, профессионал - это носитель не только профессиональных знаний и способов деятельности, но и носитель профессионально-нравственных ценностей, человек, имеющий высокий уровень ответственности за принятые решения, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, стремящийся к духовному наполнению профессии, к ее развитию и готовый служить другим людям.

И. В. Чеботарева, С. В. Короткова

Профессионализм - один из важных аспектов, который поможет вам преуспеть на рабочем месте. Он может открыть двери различным возможностям, повышениям и бонусам. Ваше отношение к начальству, сотрудникам и клиентам должно всегда оставаться любезным и профессиональным. Стремитесь правильно преподносить себя и эффективно взаимодействовать с окружающими.

Шаги

Часть 1

Как преподнести себя
  1. Следите за своим внешним видом. Каждый день приходите на работу в чистой одежде и следите за прической, чтобы иметь деловой вид. Также важно одеваться с учетом требований компании. Не носите слишком открытые или облегающие вещи, если это неуместно.

    • Определите предпочтительный стиль по одежде других сотрудников. Если все ходят в весьма консервативных нарядах (костюмы, рубашки с воротником, длинные юбки), то нужно подстроиться. Часто в компаниях разрешен повседневный деловой стиль, который допускает брюки или джинсы, если они выглядят достаточно строго. Также воздержитесь от ярких цветов и узоров.
    • По возможности старайтесь скрыть татуировки и снять пирсинг, если начальники не выражали прямого одобрения.
  2. Следуйте культурным нормам. Изучите взаимодействие сотрудников, чтобы понять принятый порядок. Обратите внимание на то, как они одеваются, как понижают голос, когда кто-то говорит по телефону, в какое время обсуждают отвлеченные вопросы.

    • Также замечайте, как сотрудники общаются с клиентами на встречах. Все приходят на встречи вовремя или на несколько минут раньше? Поведение других людей подскажет вам, какие именно представления о профессионализме существуют в компании.
  3. Говорите четко и по мере необходимости. Способность уверенно и четко выражать свои мысли в устном и письменном виде является показателем профессионализма. Учитесь активно слушать других при обсуждении и не начинайте говорить, пока человек не закончит свою мысль. Говорите неторопливо и кратко, чтобы все поняли и успели записать ваши идеи.

    • Не говорите одновременно с другими и принесите извинения, если вы случайно перебили человека.
    • Если в общении с клиентом или по проекту возникают проблемы, то обратитесь к сотрудникам и начальству. Не игнорируйте ситуацию и не уходите от проблемы. Своевременно предупредите остальных и совместно выработайте решение.
    • В случае деликатного характера проблемы обратитесь к начальнику без посторонних.

Многие не любят свою работу, работают ради зарплаты и мечтают о другой работе, другой жизни. Но есть и те, кто очень любят то, чем занимаются, и стремятся стать еще лучше, стать настоящим профессионалом в своей области. Ведь именно к профессионалам стараются обращаться, именно профессионалы достигают желаемых высот в карьере и финансовом благополучии. Как же стать профессионалом?

    Вы должны обладать неподдельной страстью к тому, чем Вы занимаетесь. Вы не должны ждать, когда же наступит конец рабочего дня, а с удовольствием оставаться работать подольше. Мало того, Вы должны искренне желать заниматься делом всей Вашей жизни даже ночью и в выходные. Помните, лозунг советской эпохи: «Скорей бы утро - скорей бы на работу»? Конечно, у современной молодежи он не вызывает ничего, кроме улыбки, но человек, который искренне любит то, чем занимается, действительно не может дождаться утра, чтобы заняться любимым делом.

    Вы должны верить в то, что создаете что-то выдающееся, что Ваш труд действительно ценен и необходим людям.

    Трудные задачи должны вызывать у Вас желание побыстрее с ними разобраться, а также вдохновение и неподдельный интерес, а не раздражение и разочарование.

    Нужно научиться концентрироваться на главном. Постарайтесь не отвлекаться на просмотр почты и общение с друзьями в социальных сетях. Помните о том, что после потребуется много времени, чтобы снова вникнуть в суть вопроса и вспомнить на чем Вы остановились.

    Учитесь у успешных людей, которые являются настоящими профессионалами в Вашем деле, читайте книги по профессии. Бытует мнение о том, что чтобы окончательно разобраться во всех нюансах профессии и стать по-настоящему толковым специалистом, нужно прочитать не меньше 200 книг по профессиональной тематике.

    Дайте себе время. Настоящим профессионалом не стать за неделю. Психологи говорят о том, что только умение работать на автоматизме, не задумываясь о своих действиях, говорит о том, что Вы по-настоящему научились своему ремеслу. Обычно, для возникновения такого навыка – требуется не менее 10 тыс. часов. Именно отсюда и возникло повсеместное желание брать на работу специалистов, которые проработали не менее 3 лет в определенной сфере.

    Самосовершенствуйтесь и сравнивайте свои успехи только с собой. Заведите себе полезную привычку – не сравнивать себя с теми людьми, кто начал работать раньше Вас, конечно, дух конкуренции силен, но не пытайтесь во что бы то не стало догнать их и стать лучше. Скорее всего, у Вас это не получится, а вот веру в собственные силы в течении никому ненужного соревнования, Вы точно потеряете. Лучше заведите себе традицию – каждое 31 декабря, подводя итоги, спрашивать себя о том, как много Вам удалось достичь, стали ли Вы работать профессиональнее, чем год назад.

    Будьте усердны и трудолюбивы – эти качества во все времена ценятся работодателями больше всего. Старательному сотруднику часто готовы простить даже пробелы в знаниях и отсутствие необходимого опыта.

    Не бойтесь ошибки. Помните о том, что нет такой ошибки, которую невозможно исправить, и, если Вы ошибаетесь – это значит, что Вы делаете что-то по-настоящему стоящее.

    Скорее всего, долгое время у Вас не будет ничего получаться, и Вы будете считать себя неудачником. На самом деле, у всех успешных людей ничего сразу не выходило. Главное, не терять веры в себя и идти вперед, не оглядываясь назад.

Каждый человек выбирает для себя ту отрасль и специализацию, которая ему ближе всего. Естественно, он начинает работать в определенном направлении, пытаясь добиться на этом поприще заметных высот. Насколько сложно стать настоящим асом в том деле, которым вы занимаетесь, реально ли этого достигнуть? Какие качества необходимо в себе вырабатывать, и на какие моменты обращать внимание в первую очередь?

Как только у вас появляются мысли или планы о новом проекте или работе, включайте свою фантазию – начинайте мечтать о том, как добьетесь высот в выбранном вами деле. Иногда случается, что движения к своей цели вы фактически не видите, вам кажется, что вы стоите на месте, и даже информации больше не получаете в сравнении с тем объемом, который у вас был ранее. Какие действия необходимо предпринять для того, чтобы видеть движение, создавать правильные планы и не переживать об их реализации?

  1. Правильная постановка целей . Если первоначально цель была задана неправильно, то фактически это — путь в никуда. Тогда у вас будут опускаться руки, не будет сил продолжать работу, не будет дополнительного стимула двигаться вперед. В такой ситуации ответа на вопрос: «Как стать профессионалом ?» вы не найдете, даже если у вас и будет желание воплотить в жизнь сложнейший проект. Помните о том, что если, думая о своей цели, вы не получаете должной мотивации, цель была выбрана некорректно. Данный вопрос необходимо начинать решать с нуля. Если подумав о своей цели, у вас есть желание ее достичь, хотя ваши силы на нуле, свою цель вы определили корректно.
  2. Проведение четкого планирования . Вы должны знать, через какой промежуток времени вы хотите занимать определенную должность либо быть в определенном месте, приобрести определенные предметы либо ценности. Вы должны четко понимать, какой план действий перед вами есть, и как скоро вы сможете его осуществить. Проводя правильное планирование, вы без проблем сможете определить скорость своей работы, проводить все действия удобным для вас способом. Уже в процессе вы определите, что, возможно, вам понадобится небольшое ускорение.

Без каких качеств не обойтись?

Есть определенный перечень качеств, которые необходимы человеку, желающему добиваться своих целей, и не переживать о том, что процесс его личного роста стоит на месте. Правильность подбора таких качеств является достаточно субъективным показателем, ведь некоторым они вообще не присущи, а есть и те, которые делают на них основной акцент.

  1. Навсегда забудьте об опозданиях . Желательно прийти немного раньше, чем опоздать хотя бы на пару минут. В лучшем случае это воспримут как неуважение к партнеру или собеседнику, в худшем случае в будущем даже большая сделка может сорваться из-за опоздания на несколько минут.
  2. Не отказывайтесь от своих слов . Если вы что-то пообещали сделать, держите свое слово до последнего. Ни в коем случае не бросайте слов на ветер, поскольку подобного рода действия окружающие очень хорошо запоминают. Если вы даете обещания, которые вам не сдержать, постарайтесь отказаться от этого принципа. Лучше пообещать минимум и выполнить это, чем обещать то, что вы не сможете выполнить.
  3. Делегирование – это возможность быстрого развития . Если вы понимаете, что часть работы можете передать другим людям, и от этого не пострадает ни качество выполнения, ни сроки реализации проекта – смело избавляйтесь от нагрузки. Во-первых, так вы освободите свою голову и руки, во-вторых, вы получите дополнительное время, которое можно использовать для достижения больших результатов.
  4. Научитесь отказывать людям . Если вы действительно цените свое время, то забудьте о поблажках, которые вы давали окружающим ранее. Первоначально сказать близкому человеку «нет» будет достаточно тяжело, однако пройдет не так много времени, и вы привыкнете к подобному положению вещей, отказы будут даваться вам намного проще.
  5. Не останавливайтесь на полпути и не прекращайте воплощение своей задумки в жизнь . Если вы научитесь вести дела от начала до конца, то масса проектов, которые у вас были в планах, смогут стать реальностью. Если вы не научитесь до конца доводить начатое дело, то смысла в постановке целей не будет как такового. Если вам сложно одновременно вести, заканчивать несколько дел, то выполняйте их постепенно. Так вы сможете получить необходимый навык, а скоро даже увеличите объем выполняемой работы.

Популярный убийца времени

Время у многих людей зачастую проходит без всякой пользы – они занимаются серфингом в интернете, проверяют почту, отвлекаются на звонки по телефону, которые не являются очень важными. Придется научиться отказываться от подобного рода расхода драгоценных минут и секунд, ведь в противном случае потери за сутки будут достаточно большими. Работая в офисе, можете брать с собой наушники, в которых будет звучать классическая либо нейтральная . Если вам тяжело общаться с клиентами по телефону, то попробуйте минимизировать источник поступления информации (например, закрывайте глаза либо надевайте очки с темными стеклами).

Развитие личностных качеств

Желательно полностью абстрагироваться от всех раздражителей и полностью вникнуть в ситуацию, в которой вы хотите разобраться. Постарайтесь отдыхать после 30 минут работы хотя бы в течение 5-7 минут. Таймеры и подобного рода приложения вы без проблем сможете найти как на планшет, так и на .

Немало времени вы будете тратить на понимание того, что вам необходимо постоянно развиваться и учиться. Чем больше информации вы осваиваете, и чем больше можете отработать на практике, тем лучше. Максимальное количество знакомств с полезными людьми, разговоры на разные темы с новыми знакомыми – все это поможет вам постоянно быть в курсе событий, и при необходимости общаться с теми людьми, которые смогут вам помочь в разных ситуациях.

Ни в коем случае нельзя сдаваться, считать, что у вас ничего не получается. Сравнивайте себя с ребенком, который только учится делать первые шаги. У него на этом пути немало падений, однако ему ни разу не пришло в голову, что можно отказаться от попыток самостоятельно ходить. Точно так же должны сделать и вы. На самом деле воплощение в жизнь любого дела – это только на 5% удача, а остальные 95% занимают упорство, труд, желание проявить себя в выбранной специальности либо профессии.

Чем отличается профессионал от дилетанта?

Этот вопрос очень часто задают в разных организациях, если рассматривается как таковая работа сотрудника компании . На самом деле отличий будет не так уж и много, однако по нескольким из них можно определить, какой человек находится перед вами.

  1. Профессионал имеет закалку . Он великолепно разбирается в той специальности, по которой работает. Его опыт позволяет ему просто выполнять работу лучше других, но потратить на нее меньше физических и умственных ресурсов. Естественно, большинство действий будет выполняться автоматически, и сложностей работа как таковая вызывать не будет. Правда, в этом случае необходимо быть очень аккуратным с вопросом обучения. Многие профи думают, что они уже достигли всех высот, и поэтому перестают развиваться самостоятельно.
  2. Профессионал обязательно должен любить свою работу всей душой . Причем ему удовольствие должно приносить не только то занятие, которым он занимается, но и большие деньги, которые он за свои знания получает. Работая и вкладывая душу в свое дело, человек должен нацеливать себя на получение немалой прибыли. Нельзя стать профессионалом в отрасли, которая вам не близка либо не нравится. Это — просто напрасная трата времени.
  3. Настоящий профи знает абсолютно все тонкости дела, которым занимается . О выбранном занятии он может говорить с утра и до ночи. Тем не менее, он ценит свое время, поэтому в большинстве случаев достаточно краток. Зато все его знания легко будут заметны по тому объему работы, который он выполняет, и результатам, которые получает в итоге.

5 аспектов, помогающих добиться успеха

Есть определенный свод правил, соблюдая которые, вы сможете добиться желаемых показателей.


Профессионал своего дела
  1. Максимальная коммуникабельность . Это качество поможет вам легко обмениваться опытом с людьми, которые заняты в разных сферах деятельности. Ни в коем случае нельзя превозносить себя выше их, однако и ниже других людей ставить себя не стоит. Постарайтесь посещать как можно больше мест, где вы можете получить дополнительные знания. Это могут быть курсы, лекции, какие-то мастер-классы. Помните, ни один человек не может быть умным настолько, чтобы забросить обучение и перестать развиваться самостоятельно. Если у вас есть возможность общаться с людьми, то не бойтесь обмениваться с ними опытом. Поверьте, вы получите на порядок больше, чем будете отдавать.
  2. Педантичность очень важна в вашем деле . Профессионал будет отличаться максимальным вниманием даже к незначительным, на первый взгляд, деталям. Он знает специфику своей работы по мелочам, всегда щепетильно подходит к решению вопросов. Даже люди, которые изначально не имели таких навыков, со временем будут их вырабатывать.
  3. Не забывайте о мотивации . У вас всегда должно быть что-то, что будет вас подталкивать к новым свершениям. Если вы добились одной цели, ставьте перед собой другую. Помните, что цель должна вас вдохновлять и немного пугать. Если вы поставили перед собой большие планы, разбивайте их на несколько небольших кусков. Так вы сможете отследить, что действительно добиваетесь желаемого, пусть и небольшими шагами.
  4. Правило 10000 часов . Согласно исследованию ученых, для того, чтобы стать специалистом в выбранном направлении, необходимо потратить не менее данного количества времени. Быстрее сделать это никак не получится. Необходимо выполнять максимум упражнений, читать соответствующую литературу, отрабатывать многие вопросы на практике.
  5. Помните, для вас нет ограничений ! Это значит, что ни в коем случае нельзя останавливаться на тех результатах, которые вы получили. У каждого специалиста бывают кризисные моменты, когда он не уверен, хорошо ли выполняет доверенную ему работу, может ли стремиться к чему-то большему. Ни в коем случае нельзя в этом сомневаться – каждый человек может идти дальше, получать информацию, передавать свой опыт другим людям.

В данном случае профессиональное обучение и карьера будут очень тесно взаимосвязаны друг с другом, так как дают одним людям возможность учиться чему-то новому у профессионалов, а специалистам позволяют реализовать себя, не дать закиснуть, показывать, что им есть, к чему стремиться.

Как определить, что вы – действительно профи?

Профессионала очень просто выделить, ведь первый показатель, который говорит о его высокой квалификации – достижения и свершения. Если у вас уже имеются проекты, которыми вы можете гордиться, или дела, которыми вы можете невзначай похвастаться, то это — верный путь на пути к успеху. Бесспорно, параллельно у вас должно быть какое-то документальное подтверждение ваших свершений. Чаще всего — это хороший счет в банке, определенная статистика итогов работы либо рейтинги. Если говорить о работе в какой-то организации, то не исключено что это — дипломы и поощрения.

Обычно специалист не признается другим людям в своих провалах, он считает их хорошим опытом. Дело в том, что любое упущение можно считать достижением – только набивая шишки можно двигаться вперед. На этом этапе важно не только понимать, чего именно вы добились, но и следить за тем, чтобы ваши ошибки не повторялись заново.

Презентуйте себя как настоящего специалиста. Речь не идет о самовосхвалении, просто ни в коем случае нельзя занижать свои способности. Помните, что если у вас действительно есть доказательства успешного проекта или хорошего ведения деятельности, то вы без проблем можете включить в резюме это отличное качество, и дописать туда абсолютно все показатели, которые вам помогли добиться таких результатов.

Учитывая вышеприведенные правила, а также составляя для себя правильные и рациональные цели, вы без проблем сможете добиться успеха в том деле, которое для себя выбрали. Не забывайте о постоянном обучении и развитии. Если есть возможность отдать рутинную работу кому-то из других людей либо рабочих – делайте это, не задумываясь. Пусть все ваши проекты воплощаются в реальность, а вы чувствуйте, что сможете сделать намного больше и можете взяться за более сложное дело.