Рисуем эйфелевую башню. Рисуем эйфелеву башню Как нарисовать вавилонскую башню поэтапно карандашом

Техника рисования Эйфелевой башни. Мастер-классы от Владислава Салабуна

Приветствую вас на страницах моего дневника!

Не удивляйтесь этому посту - да, появилась у меня идея-фикс:) Хочу научиться рисовать Эйфелеву башню так, чтобы рисовать ее с закрытыми глазами! Почему именно ее? А покажите мне хоть одну рукодельницу, абсолютно равнодушную к парижским сюжетам:) Конечно, тема сильно заезжена, но от этого Париж не стал хуже и менее прекрасным, мне кажется, город романтики будет всегда волновать души творческих людей!

Я нашла отличные, на мой взгляд - я-то в этом деле полный профан:) - уроки рисования Эйфелевой башни от Владислава Салабуна . С радостью делюсь с вами, мои дорогие! Приятного просмотра!

В этом уроке расскажу вам, как нарисовать Эйфелеву башню карандашом , всемирно известную достопримечательность Парижа. Конструктор Густав Эйфель создал необыкновенное по архитектурно-инженерному решению и красоте сооружение высотой 324 м. Возведённая в 1889 году башня потрясала жителей города дерзким решением своей формы и вызывала массу недовольств и протестов. Но сегодня уже невозможно представить столицу Франции без изящного силуэта Эйфелевой башни.

Перед тем как приступить к рисованию посмотрите внимательно на фотографии Парижа, рассмотрите волшебный, будто кружевной, каркас самой башни, проникнетесь изысканной атмосферой Франции.

Итак, давайте приступим.

Урок 1 - Эйфелева башня карандашом

Шаг первый. Благодаря тому, что башня является результатом инженерной мысли, она имеет симме тричную и правильную форму . Поэтому мы с вами можем взять линейку, которая здорово поможет нам проводить ровные линии каркаса. Сначала нарисуем горизонт. А над ним расположим равнобедренный треугольник, вытянутой формы. Вспомним геометрию из школы и построим медиану.

Шаг второй. С помощью шести горизонтальных линий разделим наш треугольник на 4 крупные части. Первый две линии отделяют примерно пятую часть снизу. Вторая пара линий должна быть расположено в центре. Третья пара - отмеряет небольшой отрезок сверху. Внутри полученного изображения построим еще трапеции, как показано на рисунке. А сверху - фигура похожая на треугольник, но со скругленным углом сверху.

Шаг третий. Мысленно разобьем фигуру на три пирамиды, установленные друг на друга. В двух нижних прорисуем толстые сдвоенные линии - основания. Внутри самой большой пирамиды — треугольник. Теперь убираем вспомогательные линии - стороны самого большого основного треугольника. У основания нарисуем арку и горизонтальную балку над ней. В центральной части поместим балкончик. Теперь внимательно посмотрим на рисунок: все части башни должны быть показаны толстой сдвоенной линией. Ну а внизу рисунка нашего - кусты и деревья.

Шаг четвертый. Постепенно создаем стальную конс трукцию . По всей высоте башни рисуем по линейке параллельные горизонтальные линии. Обратите внимание, что на башне мы показали еще и вертикальные короткие линии. Добавим зелени на поверхности земли.

Шаг пятый. Теперь в полученных ячейках нашей конструкции необходимо прорисовать кресты «Х». Все выполняем сдвоенными линиями. Теперь внимательно смотрим на рисунок, сравниваем его с картинкой на экране. Если вдруг, где-то не хватает линии - дорисуем ее, а вспомогательные и неудавшиеся линии уберем ластиком.

Трудоемкий урок, не правда ли? Но радует результат. Надеюсь, вы теперь будете знать как рисовать Эйфелеву башню.

Урок 2 - фотореалистичная Эйфелева башня

Шаг первый. Набросаем основные очертания сооружений. Рисуем линию горизонта и задний фон.

Шаг второй. Обведем жирной линией Эйфелеву башню. На переднем фоне добавим очертания зданий.

Одной из достопримечательностей столицы Франции города Париж является Эйфелева башня.

Как нарисовать Эйфелеву башню наиболее правдоподобно - рекомендуется использовать пошаговый метод.

Как нарисовать Эйфелеву башню. Пошаговый урок

1. Начинаем с основных линий контура, включая границы верха и низа башни.

2. Горизонтальными линиями выделяем нижний, средний и верхний ярусы.

3. Плавными дугообразными линиями рисуем очертания башни по вертикали.

4. В виде арки рисуем основание конструкции.

5. В средней части башни располагаем трапецию.

6. Как нарисовать Эйфелеву башню - приступаем к работе над верхушкой.

8. Продолжаем постепенно опускаться вниз. Этот этап развивает усидчивость и внимание.

9. Постепенно заканчиваем рисовать мелкие части конструкции.

10. Эйфелева башня была построена на Марсовом поле, следующим шагом рисуем деревья, растущие вдоль широкого проспекта.

11. Приступаем к рисованию неба на заднем плане. Башня очень высокая, она как будто парит в воздухе.

12. Закрашиваем кроны деревьев в темные тона.

13. Используя штриховку, тонируем всю конструкцию.

14. Максимально темный цвет рисунка будет по центру башни.

15. При помощи бликов показываем, что Эйфелева башня сделана из металла.

Чтобы вопрос, как нарисовать Эйфелеву башню, не казался неразрешимым, следует набраться терпения и шаг за шагом учиться этому делу.

В этом уроке будет рассмотрено, как нарисовать Эйфелеву башню карандашом поэтапно. На первый взгляд рисунок может показаться сложным, но выполнить его под силу и новичку.

Эйфелева башня – символ Парижа, а пожалуй, и всей Франции. Каркас башни выглядит ажурным, кружевным – трудно даже представить себе, сколько труда было вложено в это необыкновенное архитектурное сооружение в конце девятнадцатого века.

Этап 1

Эйфелева башня имеет правильную, симметричную форму. Благодаря этому во время работы можно пользоваться линейкой, что значительно облегчит построение каркаса сооружения. Сначала нужно провести линию горизонта, а над ним построить вытянутый равнобедренный треугольник. В середине треугольника необходимо провести медиану.

Этап 2

При помощи шести линий, проведенных горизонтально, треугольник разделяется на четыре части. Первыми двумя линиями отделяется примерно пятая часть снизу. Вторая пара линий должна находиться в центре. Третья пара линий отделяет небольшую часть сверху. Внутри изображения создаются трапеции, а сверху – фигура, похожая на треугольник, только с закругленным верхним углом.

Этап 3

Для удобства стоит мысленно разделить изображение на три пирамиды, установленные одна на другую. В двух нижних прорисовываются толстые сдвоенные линии, которые будут основаниями, а внутри самой большой пирамиды – треугольник. Затем убираются вспомогательные линии, являющиеся сторонами основного, самого большого, треугольника. У основания рисуется арка, а над ней – горизонтальная балка. В центральной части помещается балкончик. После нужно внимательно осмотреть рисунок, проверяя, все ли части башни показаны толстой двойной линией. Внизу рисунка можно нарисовать деревья и кусты.

Этап 4

Теперь о том, как нарисовать Эйфелеву башню поэтапно. Сначала создается стальная конструкция. При помощи линейки по всей высоте башни прорисовываются параллельные горизонтальные линии. На примере показаны еще и короткие вертикальные линии. На поверхности земли нужно добавить зелень.

Этап 5

После этого во всех ячейках конструкции прорисовываются кресты «Х», причем сдвоенными линиями. Обязательно нужно сравнить получившийся рисунок с примером в данном уроке. Недостающие линии дорисовываются, а неудачные и лишние стираются ластиком.

На этом рисунок закончен. Работа довольно проста даже для начинающих, хотя и потребует немало времени.

Другие варианты рисования

Дополнительный вариант

В этом уроке расскажу вам, как нарисовать Эйфелеву башню карандашом , известную достопримечательность Парижа и Франции в целом. Конструктор Густав Эйфель создал необыкновенное по архитектурно-инженерному решению и красоте сооружение высотой 324 м. Возведённая в 1889 году башня потрясала жителей города дерзким решением своей формы и вызывала массу недовольств и протестов. Но сегодня уже невозможно представить столицу Франции без изящного силуэта Эйфелевой башни. Перед тем как приступить к рисованию посмотрите внимательно на фотографии Парижа, рассмотрите волшебный, будто кружевной, каркас самой башни, проникнетесь изысканной атмосферой Франции. Итак, давайте приступим.

Как нарисовать Эйфелеву башню карандашом

Шаг первый. Благодаря тому, что башня является результатом инженерной мысли, она имеет симметричную и правильную форму. Поэтому мы с вами можем взять линейку, которая здорово поможет нам проводить ровные линии каркаса. Сначала нарисуем горизонт. А над ним расположим равнобедренный треугольник, вытянутой формы. Вспомним геометрию из школы и построим медиану. Шаг второй. С помощью шести горизонтальных линий разделим наш треугольник на 4 крупные части. Первый две линии отделяют примерно пятую часть снизу. Вторая пара линий должна быть расположено в центре. Третья пара – отмеряет небольшой отрезок сверху. Внутри полученного изображения построим еще трапеции, как показано на рисунке. А сверху – фигура похожая на треугольник, но со скругленным углом сверху. Шаг третий. Мысленно разобьем фигуру на три пирамиды, установленные друг на друга. В двух нижних прорисуем толстые сдвоенные линии – основания. Внутри самой большой пирамиды — треугольник. Теперь убираем вспомогательные линии – стороны самого большого основного треугольника. У основания нарисуем арку и горизонтальную балку над ней. В центральной части поместим балкончик. Теперь внимательно посмотрим на рисунок: все части башни должны быть показаны толстой сдвоенной линией. Ну а внизу рисунка нашего – кусты и деревья. Шаг четвертый. Постепенно создаем стальную конструкцию. По всей высоте башни рисуем по линейке параллельные горизонтальные линии. Обратите внимание, что на башне мы показали еще и вертикальные короткие линии. Добавим зелени на поверхности земли. Шаг пятый. Теперь в полученных ячейках нашей конструкции необходимо прорисовать кресты «Х». Все выполняем сдвоенными линиями. Теперь внимательно смотрим на рисунок, сравниваем его с картинкой на экране. Если вдруг, где-то не хватает линии – дорисуем ее, а вспомогательные и неудавшиеся линии уберем ластиком. Трудоемкий урок, не правда ли? Но радует результат. Надеюсь, вы теперь будете знать как рисовать Эйфелеву башню. Хотите еще полезных уроков по рисованию разных зданий? Вот Вам список.

Уроки рисования → Рисуем башню

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать башню по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать башню нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Задача 1: Простота в исполнении. Перечитывая много уроков по созданию готового изображения (а не спецэффектов) заметил, что авторы в них в основном требуют от пользователя уже хороших навыков рисования. В этом примере от Вас не потребуется «пятерки» по рисованию и минимум креатива. За Вас все сделает PS!

Задача 2: Создание в PhotoShop «псевдо-трехмерных» 3D объектов. Показать, что и в PS возможно умело пользоваться инструментами.

1. Создание шаблона стены

1.1. Создаем новый документ 20×20 (Ctrl+N) с прозрачным Background. Присутствующий слой переименуем в «фон».

1.2. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовем его «камень». Выделяем верхнюю половину. Для этого выбираем инструмент выделения Rectangle Marquee Tool (M).

1.3. Заполняем выделение любым цветом (Alt+Backspace).

1.4. Теперь придадим выделенному участку вид объемного камня. Идем в настройки Blending Options > Bevel & Emboss и устанавливаем следующие значения:

На закладке Blending Options устанавливаем Fill Opacity на 0%.

Вот что получилось. Нижний слой специально закрашен розовым цветом для наглядности.

1.5. Продублируем пару раз слой «камень». Разместим два созданных слоя как на рисунке:

1.6. Соединим три слоя с камнями (Ctrl+E) в один отключим слой «фон» и сохраним как Шаблон с именем «Стена» через Edit-> Define Pattern.

Все! Шаблон готов.

2. Создаем башню («рисуем» тут будет неуместно)

2.1. Начнем непосредственно с самой башни.

2.1.1. Создаем новый документ 1000×1000 с прозрачным Background. Создаем новый два слоя и называем их «камни» и «фон за камнями»

2.1.2. Инструментом выделения Rectangle Marquee Tool (M) выделяем участок 350×600 (используя окно-закладку Info)

2.1.3. Слой «камни» заливаем шаблоном «стена» Edit > Fill (Shift+F5) и делаем его невидимым.

2.1.4. Ну а теперь попробуем придать индивидуальность нашей стене. Мы специально не стали это делать в нашем шаблоне, иначе мы бы получили одинаковые камни по всей стене. Возвращаемся к слою «фон за камнями» и НЕ снимая выделения 350×600 заполняем его серым цветом.

2.1.5. Далее поиграемся фильтрами. Идем Filter > Noise > Add Noise с выставленным Amount 120%. Галочку на Monochromatic. Далее Filter > Blur > Gaussian Blur с выставленным Radius 1,0. Затем добавим Filter > Filter Gallery > Texture > Craquelure с настройками 15/3/10. Сделаем снова видимым слой «камни». Вот фрагмент того, что получилось:

2.1.6. Далее работаем на объемом. Объединяем слои «камни» и «фон за камнями» (Ctrl+E) и именуем этот слой «стена». Поворачиваем «Роняем» нашу «башню» Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой диаграммой. Не забудьте выделить всю «башню» и немного места справа!

2.1.7. Ставим «башню» обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW

2.1.8. Применяем фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить всю «башню»!

2.1.9. Хм… Мы видим, что середина стала слишком растянута и размазана. Сократим «башню» по горизонтали. Edit > Free Transform (Ctrl+T) и выставим параметр W на 75%.

2.1.10. Еще одно действие на объемом. Создадим у нашей башни. Создадим новый слой и назовем его «тени». Выберем инструмент Gradient Tool (G). Выделим нашу «башню» путем клика на слое «стена» с зажатым Ctrl. Создадим свой градиент:

Применим Gradient Tool от левого края выделения к правому. Установим режим смешивания слоя на Linear Burn и Opacity - 60%. Можно выбрать смешивание по вкусу.

2.1.11. Как видно из того, что у нас получилось, все «кирпичики» одинакового размера. Их можно немного исказить. Применим Filter > Distort > Glass со следующими настройками:

Ну вот мы и пошатнули стройные ряды.

2.1.13. Предлагаю добавить еще немного старости этой «башне» путем создания небольших трещин. Для этого выделим всю «башню» опять путем клика на слое «стена» с зажатым Ctrl. Сделаем невидимыми все остальные слои - они будут мешать. Создадим новый слой, назовем его «трещины». Нажмем D для сброса цветов. Применим Filter > Clouds. Далее воспользуемся фильтром Filter > Stylized > Find Edges. Теперь идем в настройки Image > Adjustment > Levels. И как показано на рисунке ниже сводим белый указатель и черный вместе. Их совместное расположение будет отвечать за «разбитость» нашей стены. Поэкспериментируйте. Итак, мы получили двуцветный слой «трещины». Но нам мешает белый цвет. Выделим его Magic Wand и нажмем Del.

2.1.14. Неплохо, но трещины не объемны. Для придания объема воспользуемся Blending Options > Bevel&Emboss со следующими настройками:

2.1.15. Обрежем лишнее сверху и снизу по линий «кирпичей». Можно использовать Polygonal Lasso Tool.

Смотрим, что мы получили…

2.2. Смотровая площадка.

2.2.1. Для начала создадим шаблон зубчатого края. Открываем новый документ 40×50. рисуем что-то подобное:

и сохраним как Шаблон с именем «зубец» через Edit > Define Pattern. Закроем этот документ. Возвращаемся к «башне»

2.2.2. Создадим новый слой «шаблон зубцов». Сделаем прямоугольное выделение по ширине нижней части нашей «башни» и высотой 50. Заполним это выделение шаблоном «зубец» Edit > Fill (Shift+F5)

2.2.3. Далее опять работаем на объемом. Поворачиваем Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой же диаграммой как и выше. Не забудьте выделить все на этом слое и немного места справа! Возвращаем обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW.

2.2.4. Применяем фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить все на этом слое!

Вот, что получили:

2.2.5. Создаем новый слой с названием «смотровая площадка». Просто скопируем туда нижнюю часть нашей «башни». Теперь от этого куска «башни» надо отрезать лишнее. Совмещаем слои «смотровая площадка» и «шаблон зубцов» как считаем нужным. Выделяем так как на рисунке.

Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и нажимаем Del.

2.2.6. Передвигаем слой «смотровая площадка» на верх нашей «башни». Примерно так:

2.2.7. дорисовываем «донышко» в новом отдельном слое инструментом Elliptical Marquee Tool вот так.

2.2.8. Повторим для бойниц пункт 2.1.13.

2.2.9. Неплохо. Но! У зубцов как Вы заметили не хватает «объема»! Исправим. Делаем рабочим слой «шаблон зубцов» и запишем новый Action (F9). Запись! Копируем активный слой (Ctrl+J). Выделяем для трансформации (Ctrl+T). С зажатым Shift и Alt уменьшаем выделение на один пиксель по горизонтали и вертикали. Стоп!

Повторяем созданный Action столько раз сколько потребуется. Результат:

2.3. Бойницы.

2.3.1. Создаем новый слой «бойница». Создаем вот такое выделение размером 15×65. Или по желанию:

Заливаем серым цветом.

2.3.2. Идем в настройки Blending Options > Bevel&Emboss и устанавливаем следующие значения:

Получается вот так:

Ага! Но одна бойница - это скучно. Копируем пару раз слой «бойница». Располагаем их вот так или как захочется.

Смотрится не так? Правильно! Исправляем. Объединим все слои с бойницами (Ctrl+E) = слой «бойница».

2.3.2. Поворачиваем Image > Rotate Canvas > 90 CW. Применяем фильтр Filter > Distort > Shear с такой же диаграммой как и выше. Не забудьте выделить все на этом слое и немного места справа вот так.

2.3.3. Возвращаем обратно Image > Rotate Canvas > 90 CCW.

Если Ваши Бойницы широкие и они расположены близко к краям, то конечно не забудем применить фильтр Filter > Distort > Spherize с выставленными параметрами: Amount 50% и Horizontal Only. Не забудьте выделить все на этом слое! В нашем случае это не произведет эффекта и поэтому мы это не будем применять.

2.3.4. Бойницы не должны одинаково отражать свет. Поэтому создаем новый слой «градиент бойницы». Выделим слой «бойница» (клик на слое с зажатым Ctrl) и зальем выделение градиентом на слое «градиент бойницы» с такими настройками:

Вот в таком направлении:

Установим Режим смешивания в Overlay и прозрачность на 60% или по желанию. Объединим два слоя «градиент бойницы» и «бойница».

2.4. Косметика.

2.4.1. Создадим замшелость вокруг трещин. Выделим слой «трещины» (клик на слое с зажатым Ctrl). Создаем новый слой «мох». Заливаем (Alt+Backspace) зеленым цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D). Применяем фильтр Filter > Distort > Ripple с настройками: Amount - 500; Size-small. Дополнительно можно применить Filter > Noise > Add Noise с настройками: Amount - 50%; Gaussian; Monochromatic. Режим смешивания у слоя Overlay. Opacity по желанию. Ну и сместим этот слой на пару пикселей вниз.

2.4.2. Все хорошо, но мох в тени такой же, как и на свету. Создадим новый слой. Выделим слой «мох» (клик на слое с зажатым Ctrl). Применим горизонтальный градиент, как и ранее на слое «башня». Установим режим смешивания в Multiply. Соединим этот слой со слоем «мох».

2.4.3. Раскрасим башню. Выделим слой «башня» (клик на слое с зажатым Ctrl) приплюсуем слой «смотровая площадка» (клик на слое с зажатым Ctrl+Shift). Создаем новый слой. Выбираем цвета:

Применяем фильтр Filter > Render > Clouds.

Не забываем выставить режим смешивания у слоя на Overlay и Opacity по вкусу.

2.4.4. Также не забудем про тень на башне от смотровой площадки. Нарисуем ее мягкой кисточкой с Opacity 80%.

2.4.5. Добавляем фон и по вкусу.

Вот, что у нас получилось:

Теперь вы знаете как нарисовать башню, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)