Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы. Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир Развлечение для детей подготовительной группы по сказкам

Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Цель: организовать воспитанников на развлечение ; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре

Следить за речью дошкольников.

Словарная работа : сказочница, чудища, клубочек, яства.

Оборудование: зеркальце, клубочек, гребень, колечко.

Входит сказочница

Сказочница . Далеко - далеко раскинулось царство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. И кто раз побывал в ней, полюбит навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

Предлагаю вам отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорога предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы « сказочные» , которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце.

Стражник: Дети, в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

Стражники по очереди задают вопросы командам, записывают ответы и выдают жетоны - ключи.

  1. Одно из имён Василисы (Премудрая)
  2. Яблоки, дарящие молодость(Молодильные)
  3. Дерево,чаще всего встречаюшееся в сказках (дуб)
  4. Животное, в которое заколдована прекрасная девушка (Лягушка)
  5. В кого превратился мальчик, попивший воды из следа животного (Козлёнок)
  6. Как называется скатерть в сказке (Самобранка)
  7. От какого предмета в сказке становятся красивыми (Зеркальце)
  8. Какое чудовище живёт в лесу (Леший)

1-й стражник . Испытанье вы прошли,

Чуть утраты понесли.

(Волшебные слова - « Приди, сказка»)

2-й стражник . Но зато теперь я вам

Карту чудную отдам.

Срывают печать, прикрепляют карту, уходят.

Сказочница. Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, но очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети. Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.

Мне в тебя влезть, хлеба - кваса есть.

Звучит музыка . Появляется Баба - Яга, поёт, танцует.

Баба - Яга . Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Отпущу, если мои сказочки про нечистую силу отгадаете?

  1. Сказочная героиня, которая летает на одном аппарате (Баба -Яга)
  2. Существо, которое живёт в лесу (Леший)
  3. Кто живёт в сказках в воде (Водяной)
  4. Кто хозяйка болота (Кикимора)

Баба - Яга. А теперь идите к Кикиморе, вот вам карта, где нужно перейти болото.

Игра « Перейди болото»

Перед вами « кочки» (нарисованные не полу мелом круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова…(жили - были, в некотором государстве…)

Сказочница. Молодцы, справились с заданием, тогда следуем дальше. Что это за дом?

Входит хозяйка, перед ней домик, на столе самовар и баранки.

Хозяюшка. А знаете ли вы какие яства наиболее часто в сказках предлагаю гостю?

(Каша, щи, мёд яблоки,хлеб- соль, баранью ногу, блины и т.д.)

Молодцы, а теперь отдохните с дороги.

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Хозяюшка:

Отдохнули, пора опять потрудиться.

Конкурс Отгадай -ка”

- Необходимо составить сказки по пазлам и сказать их название.

Сказочница.

Молодцы, верно справились с заданием, прощаясь, хочется сказать « и стали жить - поживать да добра наживать» , « и я там был, мёд - пиво пил…»

«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произведений.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.

Закрепить количественный счёт, при пересчёте полученных звёзд детьми, за правильные ответы.

Развивающие:

Развивать эмоциональную выразительность, активизировать словарь детей.

Мотивировать самостоятельность выбора.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению сказок и литературных произведений.

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Активизация словаря: гном, тролль, леший.

Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: «Колобок», «Приключение Буратино», «Василиса Прекрасная», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Материал: атрибуты и костюмы для персонажей, аудио записи, картинки по сказкам, зеркальце, перо, стрела, корзинка, ключик, яйцо, яблоко, мочалка, Цветик - семицветик с семью лепестками, письмо, сундук, ключик, колокольчик, раскраски, ковер.

Действующие лица:

Ведущая - взрослый

Дети - Гномик

Красная шапочка

Буратино

Фея

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Ход развлечения -

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая: Катись, яблочко, по золотому блюдечку. Покажи сказку детям про добро и зло, про плохих людей и про хороших. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.

В чистом поле - деревушка, на краю стоит избушка. Мы в избушку заглянем, с новым днем всех поздравим.

Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.

Станция №1. На первой остановке детей встречает гном

Гном: Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

Гномик показывает 6-7 иллюстраций.

Гном : Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

Гномик дает детям лепесток красного цвета от Цветика-семицветика.

Ведущая : Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?

Гном : А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране.

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.

Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.

Ведущая: А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила..

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

Станция №2. К детям выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.

1.Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки... ("Колобок")

2.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди»)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

("Семеро козлят")

4.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка

И братец Иванушка»)

5.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

("Чебурашка")

Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается.

Ведущая : Слышите, кто-то поет?

Станция № 3. Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.

Буратино: Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт». Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.

Буратино показывает следующие вещи: зеркальце, хрустальную туфельку, золотая рыбка, корзинку с пирожками, ключик, яйцо, яблоко, аленький цветочек, мочалка

Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается.

Ведущая: А это что за станция?

Станция № 4. К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.

Фея : Это остановка сказочно-музыкальная. Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев. Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев: Леопольд, Крошка енот, Винни-Пуха, волк и семеро козлят.

Фея : Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

Ведущая: И наше путешествие продолжается.

Станция 5. «Кто лишний?»

Ведущий : В следующей сказочной загадке Вам предстоит определить, кто из персонажей лишний.

Дети рассматривают изображения и называют неподходящих персонажей сказки.

Ведущая : Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь! Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат: «Ау! »

Станция № 6. Баба-Яга: А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники. Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете. Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущая: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!

Баба-Яга: Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!

Загадки Бабы-Яги:

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?

Баба-Яга: Вижу, и впрямь много сказок знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?

Ведущая : Ну, что поиграем?

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».

Баба-Яга : Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!

Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.

Ведущая: Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно правильно разложить страницы сказки в правильной последовательности и назвать сказку. Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

Ведущая : Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь.

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Станция № 7 . Составь сказку.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

Ведущая : Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная

Василиса: Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране, а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал, если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Василиса:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского и Василиса дарит подарки.

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось. - Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Анализ развлечения - Ребята, где мы сегодня путешествовали? Что понравилось и что было интересного? А что было трудным?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! "На следующем занятии мы с вами встретимся вновь, у нас будет увлекательная математика»


Развлечение в подготовительной группе: "Путешествие в страну сказок"

Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна.
Воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с"Теремок" Уйского района, Челябинской области.

материал для воспитателей пригодится при проведении развлечений.

Путешествие в страну сказок. Сценарий для детей 6-7 лет

Цель: Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры-сказками.
Задачи: Развивать интерес к русским сказкам;воспитывать желание читать их,понимать глубокий смысл, знать сказки наизусть. Учить детей через понимание смысла сказки,ее содержания,безопасному поведению.
На центральной стене-силуэт сказочного леса.Перед стеной-занавес. В руках у Сказочницы(воспитателя) большая книга с надписью "Сказки". В книге яркие иллюстрации к сказкам. Звучит русская народная мелодия.Дети-артисты сидят в зале вместе со зрителями и самостоятельно вступают во время своего выхода по роли.Костюмы детям сшили родители.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!Здравствуйте,гости дорогие! Я- сказочница Василиса.Приглашаю вас послушать новые сказки.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю:"Заходи"!
(Заходит грустная Аленушка и подходит к сказочнице).
Сказочница: Здравствуй,Аленушка!Почему ты такая грустная?
Аленушка: Ах,тетушка Василиса,братец Иванушка пропал.И где только его не искала:и в лесу и в саду ходила.Нет его нигде.Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди,Аленушка,горевать.Сейчас я своего помощника позову.У него совета попросим.
Эй,конек мой, конек,
Горбуночек,горбунок!
Ты скачи ко мне,дружок,
Верный конь мой,горбунок!
(Под музыку вбегает Конек-горбунок,он бежит весело поднимая колено,обегает вокруг,останавливается возле Сказочницы.)
Сказочница: Ты,конек,нам помоги,Ванечку скорей найди!
Конек: Велика,беда не спорю:
Но могу помочь я горю.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказке двери открывать.
Аленушка и Сказочница: Спасибо,тебе,Конек-горбунок!
(Конек убегает).
Сказочница: Аленушка,твой братец,наверное,в какой-нибудь сказке заблудился.Посмотри,какая у меня интересная книга со сказками, а у тебя есть волшебное перо.Взмахни,Аленушка,волшебным пером жар-птицы,сразу оживут страницы и мы сможем попасть в любую сказку.
Аленушка (машет):
Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница(раскрывает книгу): Посмотрите.В какую сказку мы попали?(Показывает иллюстрации к сказке "Колобок".)Узнаете?
Это круглый колобок.
Колобок-румяный бок.
По амбарам метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
И лисице на зубок
Не попался колобок.
(Занавес открывается-сценка"Колобок"Сидят возле дома дед с бабкой.)
Дед: Испеки,мне, старая колобок.
Бабка: Да из чего испечь-то,муки нет.
Дед: А ты, по амбару помети, по сусекам поскреби,глядишь и наберется.
Сказочница: Старуха так и сделала.По амбару помела,по сусекам поскребла,набрала горсти две муки,замесила тесто,испекла колобок и положила его на окошко стынуть.Надоело колобку лежать он и покатился.
(Выход и песня Колобка.)
Аленушка(подходит и обращается к героям): Колобок,дедушка,бабушка,вы моего братца в своей сказке не встречали?
Дед,Баба,Колобок: Нет,не встречали.(Занавес.Артисты уходят к зрителям).
Сказочница: Не печалься,Аленушка.Будем дальше искать,начинай новую сказку.
Аленушка(машет пером жар-птицы):
Засветись перо ярко,
Засветись перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница: Интересно,в какую сказку перенесло нас волшебное перо?(Раскрывает книгу,но не показывает иллюстрации.)Попробуйте догадаться.
В темном лесу на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка,для ребят....
Дети: "Волк и семеро козлят".
Сказочница: Да на новый лад!
(Звучит музыка"В гостях у сказки".Открывается занавес).
Как говорится,жила-была в лубяной избушке,на лесной опушке Коза со своими козлятами.Однажды Коза говорит:
Коза(поет):
Ох,козлятушки,вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк придет,
Сердцем чувствую.
Надо сидеть,слышите вы,

Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох,боюсь за вас я,ребятушки,
Ох,не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть,слышите вы,
Тише воды,ниже травы.(2 раза)
Козленок:
Не волнуйтесь,мамочка!
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
Будет все в порядке!
Сказочница(на фоне музыки): Ушла матушка-коза.Остались семеро козлят одни дома.
(Козлята веселятся поют.Вдруг стук в дверь).
Кто же это может быть,уж не волк ли стучится? Ну точно!Так я и думала.
Волк(стучится и поет):
Открывайте поскорей,мамаше дверь,
Я устала,я голодная как зверь.
Па-падуба,па-падуба!
Па-да-па!
Козлята(поют):
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк(поет):
Вас поила,я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята(повторяют):
Волк(поет):
У порога мне придется помирать,
Не пускаете домой родную мать,
Открывайте не валяйте дурака,
Я козлиха,но охрипшая слегка.
Па-падуба,па-падуба,па-да-па!
Козлята(повторяют).
Волк: Эх,такая операция провалилась!Что делать?(Думает)Придумал!
Сказочница: Помчался он к Пете-петушку!
К знаменитому учителю пения!
Волк(поет-декламирует):
Помоги,мне,Петя,научи петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
(Распевка):Я вернулась,козлятушки, домой!(3 раза).
Сказочница: Бежит волк обратно к избушке,волнуется,нервничает.Вдруг не получится?
Волк: Я вернулась,козлятушки,домой!
С переполненной капустою сумой.
Сказочница: Запел,вот ведь как научился петь!
Точь-в точь коза,не отличишь.И козлята поверили!
Волк: Баста, карапузики,
Кончились танцы!
(Волк уводит козлят с собой).
Сказочница: Пришла коза домой, двери настежь,
В доме никого,капусту есть некому.
Коза(поет): Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого же меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно, бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!(Плачет)
Сказочница: И вдруг слышит коза.....Уж не ее ли козлята?Бросилась коза и видит:
Пляшет на пеньке волк,а вокруг все ее Козлята.
Аленушка: Уважаемая мама коза,козлятушки!Серый волк!Вы моего братца в своей сказке не встречали?
Волк,Коза и Козлята: Не встречали!(Занавес).
Сказочница: Не грусти,Аленушка,в моей книге еще сказки есть!Говори волшебные слова!
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка начнись,
Братец, милый мой, найдись!
Сказочница: Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами,
Ой,какой он голосистый!
Эта сказка о том,
Как петух спасен котом.(Открывается занавес,Кот и Петух идут).
Петух: Спасибо,тебе,братец!Если бы не ты,унесла бы меня лиса к себе домой.
Кот: Говорил же я тебе,Петя,сколько раз!Не слушай лису,не выглядывай в окошко.
Сказочница: На следующий раз собирается кот на охоту и опять дает петушку наказ.
Кот: Смотри,Петя, я сегодня далеко пойду,кричать будешь-не услышу!Не слушай лису,не выглядывай в окошко,а то она тебя съест и косточек не оставит.(Уходит).
Сказочница: Ушел кот,а петушок все в избушке прибрал,пол чисто подмел,на жердочку вскочил и сидит,песни поет,кота ждет.А лиса тут как тут.Уселась под окошком и песни поет.
(Песня лисы).
Сказочница: А Петя-петушок не выглядывает.
Лиса: Ах,Петя-петушок,что сказать тебе хочу,затем и торопилась.Бежала я по дороге и видела:мужики ехали,пшено везли,один мешок худой был,все пшено по дороге рассыпано,а подбирать некому,из окна видно,вон погляди!
Сказочница: Петушок опять поверил плутовке.Взглянул,а Лиса его цап-царап и потащила к себе домой.
(Петушок поет "Жалобу Петушка").Хоть и далеко был кот,но услышал.Догнал лису и отобрал его.
Кот: А тебе,рыжая плутовка,не место в нашем лесу!Поди вон!
Лиса: Что мне делать?Как мне быть?
Вы меня,друзья.простите,
И из леса не гоните.
Вам не буду я вредить,
Буду с вами я дружить.
Аленушка: Котик-братишка,Петушок-золотой гребешок,Лисичка-сестричка!Не встречали вы моего братца в своей сказке?
Кот: Да видел я,над рекой гуси-лебеди летели,на крыльях мальчика несли,не твой ли это братец?(Занавес).
Аленушка: Это Иванушка!
Сказочница: Скорей говори,Аленушка,свои волшебные слова,может,успеем догнать.
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
(Открывается занавес.Стоит избушка на курьих ножках.Сидит грустный Иванушка).
Баба Яга: Иванушка,яхонтовый ты мой.Изумрудный!Не реви,не наводи тоску,съешь ватрушку.
Иванушка: Не хочу.Я домой хочу!К моей матушке!
Баба Яга: Вот заладил!То не хочу,это не хочу!(Вбегает Аленушка).
Аленушка: Иванушка,братец мой милый!
Баба Яга: Это еще что такое?Вот это сюрприз.
Аленушка: Баба Яга, я за Иванушкой пришла,матушка с батюшкой ждут нас.Отдай,бабушка!
Баба Яга: Вот липучая какая,отдай да отдай,ишь,заладила!Иванушку пришла выручать!Сперва испытание пройди,загадку отгадай,а уж потом выручай!(Загадка Бабы Яги.Аленушка отгадывает).
Баба Яга: Ладно,ты победила так и быть,согласна,забирай Иванушку!
Сказочница: Вот и закончилось,наше с вами путешествие в страну сказок.Выручили мы,Аленушка,твоего Иванушку. И помогли в этом волшебное перо и чудо-книга"Сказки",где побеждает добро.Так давайте и дальше дружить друг с другом и с книгой.
Дети все взявшись за руки поют песню"Улыбка"(муз.В.Шаинского).

Праздник (развлечение) в подготовительной группе «Путешествие в Пушкинское государство»

Цель: Закрепить знания детей о поэте А.С. Пушкине, его детстве, юности, сказках.
Задачи:
Развивать связную речь в игровой форме.
Воспитывать уважение к русской культуре.
Закрепить навыки чтения, письма.
Предварительное чтение сказок, викторины, конкурсы чтецов, выставки рисунков, лепка по сказкам, просмотр диафильмов и видеофильмов.
Материал : Иллюстрации и книги к сказкам, карточки со словами, кроссворд с вопросами, яблоко, орешек, корона, муз. мелодии.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского – Ю. Энтина «Песня о сказке»
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о великом русском поэте А. С. Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и любите.
Стук в дверь
Воспитатель Войдите, пожалуйста.
Входит Вовка(воспитанник данной группы)
Вовка Я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве. А это кто?
(показывает на ребят)
Воспитатель Это ребята из детского сада. Они собрались, чтобы совершить путешествие.
Вовка Путешествие? Вот здорово! Это я люблю. А куда?
Воспитатель В тридевятое царство, в Пушкинское государство.
Вовка А что там делать?
Воспитатель Мы хотим больше узнать о поэте А.С. Пушкине и его сказках.
Вовка Опять учиться? Ну, нет! И так в школу ходить заставляют, уроки зубрить. Думал, здесь отдохну. А вообще то, я хочу туда, где исполняются желания.
Воспитатель Так тебе как раз с нами и надо. В сказках Пушкина – чудеса и там желания исполняются.
Вовка Ладно, уговорили. Отправлюсь с вами в путешествие. Я чудеса люблю.
На стене портрет А.С. Пушкина. Воспитатель подводит детей к нему и читает под ним слова» «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
Вовка: Это кто такой важный?
Воспитатель: Стыдно, Вовка, не знать. Ребята, подскажите, пожалуйста, Вове, кто изображен на портрете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это великий русский поэт А.С. Пушкин.
Вовка: А почему вы его сюда не пригласили?
Воспитатель: Потому что он жил давно. Родился А.С. 6 июня 1799 года в Москве. Маленький Пушкин вел себя как все дети: то был молчалив, ленив, вял, то наоборот, шаловлив, резв, порой не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Саша очень любил свою бабушку – Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него. Была у них дома и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество сказок и прекрасно умела рассказывать их. От нее Пушкин впервые услышал народные песни и сказки, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Когда Саша вырос, он пересказал нянюшкины сказки в своих стихах.
Вовка: Вот здорово! Дух захватывает. Скорее бы попасть в эти сказки.
Воспитатель подводит детей к стене, на которой написано «Лукоморье». Перед ними нарисованный дуб с прикрепленными к нему желудями с вопросами. Звучит фрагмент из оперы «Руслан и Людмила»
Вовка: Куда это мы попали?
Воспитатель: В Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила» Она начинается так:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Входит Кот(воспитанник соседней группы)
Кот: Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Это ребята. А я воспитатель. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот: Правильно. Дорога в пушкинское царство идет через наше Лукоморье.
Воспитатель: Очень хорошо. Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот: Какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали?
Ответы детей
Кот: Молодцы! Видите этот дуб? Так вот. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы правильно на них ответите, так и быть, пущу вас в наше царство.
Воспитатель: Ну что, ребята, ответим?
Ответы детей
Вовка: Опять учиться? Не хочу! Я думал, в сказках только и делай, что ничего не делай.
Кот: Ну как хотите. Можете идти обратно домой.
Воспитатель: Вова, что ты наделал? Нас теперь не пустят в пушкинское царство.
Вовка: Ладно уже, отвечайте.
Дети по очереди подходят к дереву. Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них. Дети должны определить, из какой сказки взяты следующие отрывки
Вопросы ученого Кота
1 Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
2.Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
3.Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить
4.Глядь, опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство. Садитесь, малыши, на ковер. Вы полетите в волшебную страну, а я останусь здесь, мне нельзя свой дуб оставлять. Попутешествовав, возвращайтесь ко мне, в лукоморье, я вам обратную дорогу покажу. А сейчас закройте глаза. (Кот трижды мяукает). Полетели!
Звучит музыка из оперы «Золотой петушок». Дети открывают глаза. Перед ними царь с короной на голове ремонтирует стул.(актёр- педагог данной группы)
Вовка: Эй, царь!
Царь: (подпрыгнув) Ой, кто здесь?
Вовка: Это я, Вовка. А это ребята.
Воспитатель: В какую же сказку мы с вами попали?
Царь: А вы отгадайте.
Некогда в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он. И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить…
Ответы детей
Царь: Правильно. Милости прошу в «сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина.
Вовка: Царь, а зачем же вы стул ремонтируете? Вам положено только и де-лать, что ничего не делать!
Царь: Знаю, но ведь так и со скуки помрешь.
Вовка: Ничего вы не понимаете! Царь, а работает!
Царь: Ах, вот оно что! Лодырь значит явился? Эй, стража! Отрубите-ка ему голову!
Вовка: Ой, спасите! Помогите!
Воспитатель: Помилуйте его, пожалуйста. Он больше не будет.
Царь: Так и быть.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, уважаемый царь, а чудеса в вашей сказке есть? Мы хотим побыстрее узнать о них и отправиться дальше.
Царь: Как же! Так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда и по-смотрим.
Вовка: Опять отгадывать? Надоело!
Царь: Что!? Эй, стража!
Вовка: Нет, нет. Буду!
Воспитатель: Мы согласны. Ребята у нас умные, вмиг ваши загадки отгадают.
Царь: Это мы еще посмотрим. Слушайте, думайте, отвечайте.
Загадки царя Дадона
1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Мудрец-звездочет)
2.Что должен был делать золотой петушок?
(Охранять царство)
3 Как золотой петушок предупреждал царя об опасности?
(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)
4.Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
(Волю первую твою я исполню, как мою)
5 .Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?
(Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)
Царь: Ну и ну! До чего умная детвора! А теперь садитесь на свой ковер-са-молет, закройте глаза… летите в другую сказку, да мою не забывайте.
Звучит вступление «Океан-море» из оперы Римского-Корсакова «Садко»
Дети открывают глаза. Перед ними сидит старуха, рядом разбитое корыто(актёр – педагог)
Вовка: Здравствуй, бабушка. Это мы в какую сказку попали?
Старуха: А ты догадайся!
Вовка: (ворчит) И тут что-то отгадывать.
Воспитатель: А вы, ребята, сможете ответить?
Ответы детей
Вовка: Вот бы мне золотую рыбку повидать.
Старуха: Да вот оно, море-то, рядом.
Вовка: Ух ты, сейчас побегу.
Старух: Попросил бы ты, милок, у нее новое корыто.
Вовка: Ну да, сначала корыто, потом стиральную машину… нет уж.
Старуха уходит. Звучит тема «Море» Римского-Корсакова. Вовка подходит к картине, на которой изображено море. Кричит
Вовка: Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Появляется золотая рыбка. Потягивается (воспитанница группы)
Золотая рыбка: Ах, кто меня разбудил?
Вовка: Здорово, золотая рыбка!
Золотая рыбка: Ой, кто это такой невежа?
Вовка: Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Золотая рыбка:
Что? А ты сплел невод, ты меня поймал? Палей о палец не ударил, а туда же. Эй, слуги мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчишку сети, да выбросьте в море!
Вовка: Ой, что же мне делать? Ребята, спасите меня.
Воспитатель: Помилуй, государыня Рыбка! Он больше не будет. Золотая рыбка! Мы пришли к тебе с добром. Хотим получше познакомиться с героями твоей сказки.
Золотая рыбка: Я согласна. Только надо пройти испытания.
Вовка: Какие?
Золотая рыбка: Эй, слуги!
Слуги вносят аквариум, внутри которого вырезанные из бумаги рыбки, на каждой - вопрос
Золотая рыбка:
Видите этот аквариум? В нем живут мои младшие сестры. Попро-буйте выловить рыбок сачком и ответить на их вопросы. Ну, кто желает?
Вовка: Я.
Золотая рыбка А ты разве что-нибудь знаешь?
Вовка: Я попробую, я постараюсь.
Вовка и ребята вылавливают бумажных рыбок и отвечают на вопросы
Вопросы золотой рыбки
1.Жилище старика со старухой?
(землянка)
2.Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(Не печалься, ступай себе с богом)
3 Сколько раз закидывал старик невод в море?
(три)
4.Кем хотела быть старуха?
(столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою)
5.Сказочный персонаж, исполняющий желания?
(Золотая рыбка)
6.Как менялось море с каждым приходом старика?
(море слегка разыгралось, помутилося синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
7.Сколько лет рыбачил старик?
(тридцать лет и три года)
Золотая рыб-ка: Ну, молодцы! Порадовали вы меня. Летите в следующую сказку, но и мою не забывайте. Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Полетели!
Звучит музыка Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане». Дети открывают глаза. Стоит ширма. Не ней картина или макет острова, терема с золочеными колоколами, маленький «хрустальный домик для белочки», волны, сделанные из гофрированной бумаги, иллюстрация богатырей с Черномором. (она прикрыта). Из-за ширмы выходит Царевна-Лебедь.
Вовка: (подходит к ней). Вот это да! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?
Царевна-Лебедь: А вот отгадайте.
Стоит на острове Буяне
Красивый город – лучше нет.
Воспитатель: Мы в сказке о царе Салтане.
Царевна-Лебедь: Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Добро пожаловать в мою сказку.
Воспитатель: Спасибо.
Царевна-Лебедь: Я надеюсь, что вы тоже догадались, кто я.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили, куда?
Воспитатель: Мы путешествуем по пушкинским сказкам. В двух уже побывали, теперь вот к вам попали. Хотим про чудеса услышать.
Царевна-Лебедь: Чудес у нас видимо-невидимо.
Вовка: Поскорее бы о них узнать.
Царевна-Лебедь: А вы читали «Сказку о царе Салтане»? назовите ее героев.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: А вы ответьте мне, что увидел, проснувшись утром, князь Гвидон после того, как освободил Царевну-Лебедь?
Воспитатель: Вот открыл Царевич очи,
Отрясая грезы ночи,
И дивясь, перед собой
Видит …
Дети: Город он большой.
Царевна-Лебедь: Правильно! Молодцы!
Вовка: Когда же чудеса начнутся?
Царевна-Лебедь: Сейчас вы узнаете о трех чудесах сразу.
Звучит музыкальный фрагмент «Белка»
Воспитатель: Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Со златоглавыми церква-ми,
С теремами, да садами. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет…

Царевна-Лебедь: У меня вопрос.
Вовка: Опять вопросы?
Царевна-Лебедь: Значит, вы не хотите узнать про другие чудеса?
Дети: Хотим, хотим!
Царевна-Лебедь: Из чего были сделаны ядра орешков, которые грызла белка?
Воспитатель: А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – (чистый изумруд).
Царевна-Лебедь: А какую песню пела белочка? (во саду ли, в огороде). Правильно. Тогда слушайте про следующее чудо.
Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»
Воспитатель: В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пус-той,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…
Царевна-Лебедь: (открывает картину «Тридцать три богатыря») они охраняют остров Буян.
Вовка: Это диво, так уж диво.
Можно молвить справедливо!
Царевна-Лебедь: А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка ребята, какую зарядку вы делаете по утрам?
Звучит песня С. Намина «Богатырская сила». Дети делают разные упражнения.
Свет гаснет. Песня прекращается. Раздаются шум и треск.
Вовка: Ой, что это? Я –не трус, но я боюсь.
Свет зажигается. Царевна-Лебедь исчезла. На полу – бочонок, в котором лежат предметы: белка, орешек, корона, богатырский шлем. К бочке прикреплена записка.
Воспитатель: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет.
Вовка: Кто это с нами шутит?
Воспитатель: (подходит к бочке, читает записку): Ничего у вас не получится! Мы все страницы из книги вырвали. Теперь вы ни в одну сказку не попадете, ни про какие чудеса не узнаете. Изведем вас, велим в бочку посадить, засмолить и пустить в море-окиян, так велел-де царь Салтан.
Подпись: Тетки и бабушка князя Гвидона.
Вовка: Кто бы это мог быть? Ребята, вы их знаете?
Дети: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабкой Бабарихой!
Вовка: Как же мы узнаем, что было дальше, если эти злодейки все страницы вырвали?
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Здесь лежит еще какое-то письмо. Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам князь Гвидон. Чувствую, что вы попали в беду. Задумали мои тетки дело недоброе, извести вас хотят. Но не пугайтесь. чтобы чары исчезли, надо отгадать, какие предметы лежат в бочке»
Ну что ж, ребята, давайте отгадывать.
Что лежит в бочке?
1.Выгнут рыжий хвост дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать… (Белка)
2.Горшочек маленький,
Каша сладенькая,
Горшочек не разбить,
И кашки не добыть. (Орех)
3.На голове сверкает,
Царствовать заставляет. (Корона)
Воспитатель вынимает угаданные предметы из бочки и показывает их ребятам.
Снова гаснет свет. Звучит фрагмент «Море». Появляется Царевна-Лебедь.
Царевна-Лебедь Молодцы, ребята! Избавили меня от злых чар. Теперь можно рассказать вам о третьем чуде.

Воспитатель За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вовка Я. Я знаю! Вот это она и есть! (показывает на Царевну-Лебедь).
Воспитатель Молодец, Вова! Правильно угадал, исправляешься.
Вовка Я тоже кое-что знаю.
Царевна-Лебедь Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Вовка Белка, тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь.
Воспитатель А теперь нам пора в другую сказку.
Царевна-Лебедь Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Счастливого пути! Не забы-вайте нас.
Звучит музыка из балета Чайковского «Спящая красавица». Дети открывают глаза. Перед ними стоит девушка, у нее в руках яблоко.
Вовка Здравствуйте! А вы кто? Из какой вы сказки.
Царевна Отгадайте!
Показывает иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ребята узнают царевну.
Воспитатель Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого
Царевна Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Бросай-ка»
Вовка Это в снежки? Я люблю играть! Только что же мы бросать будем?
Царевна Я задам вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете его обратно. Договорились?
Вовка Нет, не договорились.
Воспитатель Вова, если ты не читал эту сказку, посиди в стороне и послушай, как будут отвечать дети.
Обиженный Вовка садится
Царевна С кого же мы начнем? Давайте рассчитаемся.
Катилось яблочко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Игра «Бросай-ка»
1.Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(царевна-мачеха)
2.Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3 Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства)
4.Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)
Царевна Вова, а теперь вопрос тебе. Лови яблоко.
Вовка Не хочу.
Царевна А чего ты хочешь?
Вовка Во-первых – мороженое, во-вторых – пирожное, в третьих – чтобы не учиться.
Царевна Тогда тебе, видно, нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, все за тебя сделает.
Вовка Скорей бы туда попасть.
Царевна Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.
Вовка А куда лететь-то?
Царевна Прямо. Да будет скатертью дорога.
Звучит музыка из мюзикла о Балде А. Быканова. Дети открывают глаза. Перед ними Балда с веревкой в руках.
Вовка Ты кто?
Балда Здравствуй, мил человек. У нас здороваться принято. А у вас?
Вовка Совсем забыл. Здравствуй. Ты правда что ли, за меня все делать будешь?
Балда Ага.
Вовка Вот здорово! Ну тогда принеси мне, во-первых, пирожных, во-вторых - мороженое, в третьих – конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Балда Ага.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу… Согласен?
Вовка Щелка? Ладно.
Воспитатель Что ты, Вовка! Разве ты не читал сказку?
Вовка Нет.
Воспитатель Ребята, кто знает, как рассчитался Балда с попом? Расскажите об этом Вове.
Ответы детей.
Воспитатель С первого щелка прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка лишился поп языка,
А с третьего щелка вышибло ум у старика.
Вовка Ой, мама, что же вы мне сразу не сказали? Нет, балда, не надо мне ни пирожных, ни конфет, ни мороженого. Я домой хочу.
Балда Ан, нет. Теперь от меня не сбежишь. Выполни сначала трудное задание. анаграмма называется.
Вовка Чего-чего?
Балда Это слова, в которых перепутали, перемешали буквы. Например: убвка – ничего не понятно, а если подумать, да буквы переставить, то получится - буква. Понятно?
Вовка Ничего непонятно. Но делать надо, накажешь ведь.
Балда Да, щелкну, будь здоров. Вот смотри, здесь написано: нанял меня поп.
На ватмане написаны анаграммы-перевертыши
РАПОВ (повар)
НЮКОХ (конюх)
ТИНЛОКП (плотник)
Балда Ты пока разгадывай, а мне некогда, я работать пойду.
Балда уходит
Вовка Ой, пропала моя головушка.
Воспитатель Вова, не переживай, ребята тебе помогут.
Дети помогают Вовке разгадать анаграммы. Звучит музыка. Появляется Балда
Балда Ну как? Отгадал?
Вовка Да
Балда А тебе никто не помогал?
Вовка Ребята помогали.
Балда Молодец, что правду сказал. Меня ведь трудно перехитрить. Ребята, вы хорошо знаете сказку А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде»? тогда посмотрите, как я провел самих чертей.
Инсценировка встречи Балды с бесенком.
Балда А теперь, ребята ответьте на мои вопросы.
Вопросы Балды
1.Как работал Балда?
(Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит…)
2.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
(за три года)
3.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?
(внука)
Балда Молодцы, ребята. Все знаете, много читаете. Такие же любознательные, как и я. (Обращается к Вовке) А ты что же?
Вовка Я исправлюсь. Вот вернусь домой и все сказки Пушкина перечитаю.
Воспитатель И, правда, загостились мы. Покажи нам, Балда, дорогу домой.
Балда Ученый кот для вас подспорье,
Ступайте прямо к лукоморью.
По дороге к Лукоморью дети останавливаются у выставки с рисунками и лепкой детей, рассматривают их, узнают, к каким сказкам они сделаны, затем они подходят к тому месту, с которого начинали свое путешествие. Перед ними снова дуб, около него ходит Кот.
Кот Ну, вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству, Пушкинскому государству. Понравилось? Тогда ответьте мне, почему А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Ответы детей
Воспитатель В сказках добро всегда побеждает зло. Так и должно быть, правда? Сказки учат нас, не быть жадными и лживыми, понимать чужую беду, помогать слабым.
Вовка Я тоже понял, что сказки помогают стать добрыми.
Воспитатель Милый Кот, нам пора домой.
Кот А я хочу проверить вас, внимательны ли вы были во время путешествия. Перед вами кроссворд «Что за прелесть эти сказки». По вертикали имя АЛЕКСАНДР ПУШКИН. Нужно отгадать задания по горизонтали. Согласны?
Вовка Я ВАМ ХОЧУ ПОМОЧЬ. ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ, КАК ЭТО ЗДОРОВО:
ЧИТАТЬ КНИГИ И МНОГО ЗНАТЬ.
СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ведущий обращается к детям:

Ребята, а любите ли вы сказки?

Назовите ваши самые любимые сказки.

Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

А справитесь ли, милые?

Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:

Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

Добавьте слово в название сказки:

Заяц - ...(хваста)

Сивка-... (бурка)

Царевна-...(лягушка)

Гуси-... (лебеди)

Задание 4.

А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.