Смешивание цветов. Особенности смешивания акриловых красок Палитра смешения красок

В последней колонке у Наташи в коментах спрашивали про общие советы для акрила, я хотела дать ссылку, а потом решила весь текст скопировать сюда.
Я когда-то давно переводила советы по работе с акрилом для сообщества хочу_рисовать. Думаю, тут они тоже могут пригодиться. Все советы переводные с американских сайтов. Половина уже Наташей рассказано, извините за повторы.
Хотя советы для живописцев, что-то может пригодиться и артжурнальщикам.

10 советов для живописи акрилом
Практические советы для начинающих использовать акрил.

Акриловые краски - очень гибкие и многообразные в использовании, быстросохнущие краски и могут быть использованы как неразбавленными, прямо из контейнера (как масло) так и разведенными водой или другими разбавителями и использоваться как акварель. С массой промежуточных вариантов. Вот несколько советов начинающим.

Совет 1: Как сохранять работоспособность акрила
Поскольку акрил сохнет так быстро, всегда выдавливайте лишь небольшое количество краски. Если вы используете обычную пластиковую палитру, купите разбрызгиватель и время от время разбрызгивайте водяной тонкий туман над красками, чтобы они не высыхали. Не дающие сохнуть палитры - в которых краска выдавлена на лист провощеной бумаги, положенной поверх влажного листа акварельной бумаги - позволяют не сбрызгивать краски, но в них нет отверстия для пальца и при держании их могут возникнуть трудности.

Совет 2: Сушите кисти
Всегда держите кусок бумажного полотенца или тряпку возле банки с водой и привыкните вытирать кисть после каждого споласкивания. Так вы избежите затекания воды на ферулу (металический обжим между волосяной частью и ручкой) - и затем капания на работу и порчи ее.

Совет 3: Плотно или прозрачно
Если накладывать краску густо - прямо из тюбика или смешанную с небольшим количеством воды, либо с добавлением белил - все акриловые краски непрозрачны и кроющи. Разведеные водой могут быть использованы как акварель или в аэрографе.

Совет 4: Акрил против акварельной отмывки.
Когда отмывка (заливка тонким слоем прозрачной краски) акрилом высыхает, она становится постоянной, в отличие от акварельной заливки не размывается водой, и поверх нее можно спокойно писать, не влияя на нижний слой. Следующие прозрачные заливки смешиваются оптически с нижними. Заливка же акварелью всегда может быть размочена и вытерта тканью - почти до чистой бумаги.

Совет 5: Лессировки - думай тонко.
Если вы хотите писать прозрачными, многослойными, похожими на акварель лессировками, нужно делать это тонкими слоями. Толстый слой краски будет иметь глянцевую поверхность.

Совет 6: Улучшить текучесть без потери цвета
Если вы хотите, чтобы краска была жидкой, но насыщенность цвета не терялась, вместо воды используйте специальные растворители для акрила, повышающие текучесть.

Совет 7: Смешивание акриловых красок
Поскольку акрил сохнет очень быстро, вам придется работать на скорости, если вы хотите, чтобы цвета плавно переходили друг в друга на вашей картине. Если вы пишете по бумаге, увеличить время высыхания можно, если увлажнитть бумагу.

Совет 8: Резкие края
Маскировочную ленту можно наклеивать и удалять с высохшего слоя без всякого вреда для краски. Таким образом легко добиться четких границ. Убедитесь лишь, что края ленты приклеены плотно и не накладывайте вдоль границ слишком толстый слой краски - иначе не удастся добиться ровной чистой границы, когда вы удалите ленту.

Совет 9: Отмыватель для маскировочной жидкости.
Маскировочная жидкость может быть использована в акриле так же, как в акварели. Но помните - если она засохнет на кисти, удалить ее практически невозможно. Поэтому полощите ее в в каком-нибудь отмывателе сначала (специальной жидкости) - тогда ее будет легче отмыть

Совет 10: Использование акрила в качестве клея для коллажей
Если слой акрила достаточно толст, а предметы для приклеевания не слишком тяжелы, акриловые краски работают как клей в коллажах.

Советы по акрилу от практикующих художников.

Вода для живописи акрилом
Используйте три банки с водой для кистей: первая, лучше всего с несколькими каплями жидкости для увеличения текучести, - разбавлять краски для лучшего движения по полотну; вторая, с теплой водой и добавлением жидкости для мытья кистей - для того, чтобы отмывать кисти; третья, с обычной водой - для споласкивания. Мойте кисти каждые несколько минут. Дайте акрилу засохнуть на кисти - и можете ее выкинуть!

Использование и хранение акрила для небогатого художника.
Когда я был студентом и бюджет мой был сильно ограничен, я не мог покупать всякие продвинутые штучки вроде специальной палитры для невысыхания красок. Но когда я работал над картиной, я хранил свои краски в форме для яиц (из стироформа, не не картона). Ячейки ее хранят большое количество краски и хороши для смешивания оттенков. Если я прерывался во время работы, я клал влажное бумажное полотенце поверх красок и закрывал крышку. Краски внутри не высыхали три дня!

Используйте контейнеры от пленок для хранения акриловых красок
Если у вас поблизости есть проявка и печать фото, вы можете попросить их сохранять для вас контейнеры от 35-мм пленки. Заказчики обычно приносят пленку в них. Обычно мастерским эти баночки не нужны и они охотно вам их отдадут даром. Я использую их для хранения краски, соскобленной с палитры после живописного сеанса. Это отличный способ сохранить оттенки которых вы могли намешать слишком много и хотели бы сохранить для следующей работы. Я обычно мастихином наношу пятнышко краски на крышку баночки - или помечаю их несмываемым маркером, так я знаю, какой цвет внутри, не открывая баночки. Открывая и закрывая баночку, чтобы посмотреть, мы впускаем туда воздух и краска сохнет быстрее. Краска долго остается рабочей в таких баночках. иногда я даже пишу прямо из контейнера, не вываливая содержимое на палитру.

Как иметь достаточно смешанного оттенка
Когда я пишу акрилом, я смешиваю краски в маленьких китайских чашечках. Обычно я смешиваю больше, чем нужно для того, что бы потом, после высыхания краски я могла закрасить пропущенные места или места, где краска легла неравномерно. Такие чашечки я кладу в пластиковые пакетики на зипе и плотно без воздуха закрываю. Краска остается жидкой в течении трех дней.

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого ().

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, .

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.


Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

  1. Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
  2. В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
  3. Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
  4. После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Нередко при проведении малярных работ в несколько этапов у хозяев дома остаются остатки латексной или акриловой краски. Выбрасывать их не позволяет жаба экономии, но можно ли смешивать разные составы, чтобы не идти в магазин и не тратить деньги? На этот вопрос блог Stroyremontiruy и ответит.

Отличие латекса и акрила

Сначала неплохо узнать, чем отличаются акриловые и латексные краски, насколько они совместимы и позволяют себя смешивать.

В латексе на водном растворе находятся каучуковые коллоидные частицы (синтетические) и эмульгаторы. Есть латексные краски и с натуральным латексом – это соки:

  1. Мака,
  2. Гевеи,
  3. Одуванчика.

Стоят они дороже, отличия видны только специалисту. В качестве искусственного латекса выступают каучуковые частицы на основах:

  • Уретановой,
  • Силоксановой,
  • Бутадиенстирольной,
  • Изопреновой,
  • Акрилатной.

Акриловая краска состоит из акрилатных сополимеров и каучукового наполнителя, в большинстве случаев, бутадиенстирольной группы. Как видим, латекс и акрил – это два сапога пара – составы на одной основе.

Если вы видите название «Акриловая краска с латексом», то не стоит ломать мозг, просто в состав акрила добавили бутадиенстирол. Делается это с одной целью – так снижается цена на покрытие, так как чистый акрил дороговат.

Правила смешивания

Если необходимо смешать несколько красок (собрать остатки в единое целое), то обратите внимание на следующие параметры составов:

  1. Глянцевый-матовый,
  2. Яркий-бледный,
  3. С мраморной крошкой-без,
  4. Наличие бутадиенстирола-нет,
  5. Вид каучукового наполнителя (натуральный-синтетический),
  6. Консистенцию.

Смешав глянец и матовый состав, вы получите ни рыбу, ни мясо… красить туалет такой краской можно, жилые комнаты нет. Это же касается и яркости (насыщенности) цвета – не мешайте насыщенный и бледно-белый цвет.

Также нельзя смешивать вододисперсионные и водоэмульсионные покрытия. Об этом чуть подробнее.

Отличия водоэмульсионки и вододисперсионки

Дисперсионная краска на водной основе состоит из воды, красящего пигмента, полимерных частиц, а также связующих на основе акриловых и силиконовых смол. По типу вододисперсионный состав может быть акриловой и:

  1. Минеральной,
  2. Силиконовой,
  3. Силикатной.

Минеральный состав самый распространённый, в такой покрытии присутствует известь или цемент. Плюс – низкая цена, минус – недолговечность. Силиконовый материал порадует влагостойкостью, а силикатному не страшны грибки и плесень.

В водоэмульсионную краску добавляется специальная эмульсия – силиконовая смола, которая делает материал износостойким и долговечным. Остальные компоненты состава идентичны. Плюсы ВЭК описаны выше, минус один – это более высокая, по сравнению с ВДК, цена.

Последствия неправильного смешивания

Если коротко, то акриловая краска состоит из:

  1. Связующего,
  2. Сополимеров,
  3. Пигмента,
  4. Разбавителя или растворителя,
  5. Наполнителя,
  6. Добавок.

Для смешивания без последствий необходимо, чтобы из этого списка совпадали связующее, сополимеры, наполнитель и добавки. Желательно, но необязательно, совпадение пигментов.

Если не желаете или нет времени на изучение состава, то возьмите на карандаш два простых правила:

  1. Смешивайте однотипные ЛКИ,
  2. Делайте пробное смешивание и тест-покраску.

Нельзя смешивать следующие виды красок:

  • Вододисперсионную и водоэмульсионную,
  • С силиконом и без,
  • На органической и синтетической основе,
  • Матовую с глянцевой.

Если их смешать, то на поверхности с высокой вероятностью появятся пятна, слой краски даст трещины или начнёт отслаиваться даже после грунтовки.

Обязательно делайте пробное смешивание с помощью миксера – если разные составы при слиянии превратились в сыворотку и потеряли однородность, то они не совместимы. Также важно прокрасить смешанным красками участок поверхности, дождаться его высыхания и оценить качество покраски.