Жид крещеный вор прощеный конь леченый. "Конь лечёный, вор прощёный, жид крещёный - одна цена". (А кудрины загиюреные - совсем другая!). В. Духовной - православной

Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) расположен на Исаакиевской площади и имеет статус музея.

Созданный архитектором Огюстом Монферраном храм Преподобного Исаакия Далматского в Санкт-Петербурге - выдающийся памятник русской архитектуры XIX века. Грандиозность храма определяют его размеры: высота 101,5 метра; длина 111,2 метра; ширина 97,6 метра.

Собор - одна из архитектурных доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте здание после Петропавловского собора. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент в городском силуэте и служит такой же визитной карточкой северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости, Медный всадник и золотой кораблик Адмиралтейства.



Прообразом собора послужил разработанный еще в конце XVIII века тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с украшенными портиками фасадами.

Само здание Исаакиевского собора решено цельным, компактным кубическим объемом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золоченым куполом с легким восьмигранным световым фонариком.


Исаакиевский собор - единственный из памятников русского классицизма (за исключением Мраморного дворца А.Ринальди), в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание темно-красных колонн портиков, колоннады главного купола, цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочеными куполами придает всему сооружению парадный вид.



Собор построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана. Строительство курировал сам император Николай I.


Бюст Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе, созданный из камней, использовавшихся при строительстве собора.


Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.


Собор был освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.

1 — западный портик
2 — северный портик
3 — восточный портик
4 — южный портик
5 — алтарь
6 — придел Святой Екатерины
7 — придел Святого Александра Невского
8 — главный иконостас
9 — Царские врата
10 — подкупольные пилоны

Высота Исаакиевского собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров, внутренняя площадь — более 4 000 метров квадратных. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым русскеальским мрамором. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, В. К. Шебуев) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт).


При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).


Центральный барабан собора, на фото видно лестницу, буквально "пронизывающую" его снизу вверх.


А вот и сама лестница.


Напротив собора, в центре Исаакиевской площади, установлен памятник императору Николаю I.


Северный фасад

Фраза, помещённая над северным портиком, — "Господи, силою твоею возвеселится царь",— может считаться выражением идеи всего сооружения. Рельеф фронтона северного портика — это "Воскресение Христа". В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и потрясённые женщины. Идея о воскресении Христа, который по приговору суда был распят на кресте и на третий день воскрес из мёртвых, лежит в основе всей христианской религии. В честь Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего людям надежду на спасение и бессмертие, празднуется самый торжественный и радостный праздник христианской церкви — Пасха. Именно в честь этого праздника зажигаются высокие светильники в углах собора, над аттиком, и руки коленопреклонённых ангелов благоговейно поддерживают их.


Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.


Апостол Пётр изображён с ключами от врат царства небесного. По роду своих занятий он был рыбак, и жизнь его с самого начала и до конца была преисполнена всяких чудесных событий, о которых упоминается в евангельских сказаниях. Это, прежде всего, чудесный лов рыбы: рыба шла в таком количестве, что даже "сеть прорывалась", и "ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб"; это буря на Галилейском озере, когда господь шёл по волнам к своим утопавшим ученикам и дозволил Петру также пройтись по волнам. Ревностный проповедник слова христианства, он мог исцелять расслабленных и воскрешать из мёртвых, и веру свою в Христа доказал мученическою смертью: по преданию, при императоре Нероне, его распяли вниз головой.


Апостол Павел изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу. Вначале он был ярким гонителем христиан, везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени совершенно переменился. Зрение вернулось к нему; он стал одним из самых ревностных проповедников христианской веры, совершил немало чудес, претерпел немало страданий и подтвердил свою веру мученической кончиной: в Риме, при императоре императоре Нероне, ему отрубили голову.


Евангелист Иоанн изображён с орлом, от всевидящего ока которого не могут укрыться никакие прегрешения. Он прожил дольше других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.


Скульптуры в нишах — "Несение креста" в левой нише и "Положение в гроб" — в правой.


Двери: в самом верху — "Вход в Иерусалим", ниже — "Се человек" и "Бичевание Христа", ещё ниже — Св. Николай Чудотворец и Преподобный Исаакий Далматский, в самом низу — коленопреклонённые ангелы.


Западный фасад

Сюжетом барельефа западного фасада стала "Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием". Союз царской и духовной власти (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода) — таков идейный замысел барельефа. Римский император Феодосий, опытный полководец, правивший в VI веке нашей эры, был приверженцем и охранителем христианской религии в борьбе с еретиками и язычниками. В центре барельефа — Исаакий Далматский жестом правой руки словно благословляет Феодосия (с лицом императора Александра I), держа в левой руке крест. В правой части — коленопреклонённые войны. Слева, рядом с Феодосием, его жена Флаксилла (с лицом Елизаветы Алексеевны, жены Александра I), а за ней две фигуры. В первой из них можно уловить портретные черты президента академии художеств — А. Н. Оленина, во второй — министра двора и председателя комиссии по строительству собора князя П. В. Волконского (придворные Александра I и Николая I). Наконец, в левом углу барельефа небольшая полуобнажённая фигура с моделью собора в руках. При внимательном рассмотрении мы узнаём портрет автора проекта Исаакиевского собора О. Монферрана, по замыслу которого и создавалась вся скульптура здания.


Апостол Фома изображён с угольником в левой руке (как архитектор), с протянутой вперёд правой рукой, с удивлённым выражением на лице. Он был склонен к маловерию, и в воскресение Христа поверил только тогда, когда дотронулся до него.


Апостол Варфоломей изображён с крестом и скребком. Он проповедовал учение в Аравии, Эфиопии, Индии, Армении, где и принял мученическую смерть: с него скребком содрали кожу, а затем повесили вниз головой.


Евангелист Марк изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.


Дверь: в самом верху — "Нагорная проповедь", ниже — "Воскрешение Лазаря" и "Исцеление расслабленного", ещё ниже — Апостол Пётр и Апостол Павел, в самом низу — коленопреклонённые ангелы.



Южный фасад

На южном фронтоне портика при входе в музей помещён барельеф на тему священного писания — "Поклонение волхвов". Фигуры барельефов (самая большая 6 метров) хорошо видны снизу. В центре на троне — Мария с младенцем в окружении пришедших на поклонение волхвов. Среди них выделяются фигуры царей — месопотамского и эфиопского. Справа, около Марии, чуть склонив голову, стоит Иосиф. В левой части барельефа старик, нежно обняв ребёнка, весь подался вперёд, в сторону центральной фигуры. В руках ребёнка небольшой ларец с подношениями. Позади старика полулежащий человек смиренно сложил протянутые вперёд руки. Сохранились упоминания о том, что эти фигуры делались с натурщиков.


Апостол Андрей проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем флота; при Петре 1 был учреждён Андреевский флаг, а также орден.


Апостол Филипп — скромный и незаметный, он ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на кресте.


Евангелист Матфей изображён в момент работы, с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили.


Левая ниша — "Благовещение".


Правая ниша — "Избиение младенцев".


Двери: в самом верху — "Сретение", ниже — "Бегство в Египет" и "Христос объясняет св. писание в храме", ещё ниже — Александр Невский и Архангел Михаил, в самом низу — коленопреклонённые ангелы.


Восточный фасад

На барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: "Исаакий Далматский останавливает императора Валента". В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель, опытный воин, царствовавший до Феодосия, был покровителем ариан, учение которых представляло собой попытку пересмотра христианского учения. Исаакий Далматский, последователь христиан, был посажен в темницу (на барельефе изображён момент, когда воины цепями сковывают ему руки), и освободил его лишь Феодосий, последователь христианского учения. На фронтоне надпись: "На господа уповахом, да не посрамимся во веки".


Апостол Иаков — брат евангелиста Иоанна, он имел характер деятельный, был решителен и непоколебим в вере, за что и пострадал быстрее прочих. Первый мученик среди апостолов, Иаков был обезглавлен в Иерусалиме.


Апостол Симон — брат Андрея, изображён с пилой. Этот апостол просветил учением Христовым Африку, по другому преданию — Британские острова, Вавилонию, Персию, и был распят на кресте. Пила — символ мучений, которые довелось испытать всем апостолам.


Евангелист Лука изображён с тельцом, символизирующим святость завета, и иконой Пресвятой Богородицы. Он проповедовал в Ливии, Египте, Македонии, Италии и Греции и мирно скончался в 80-летнем возрасте; по другому преданию, принял мученическую смерть и за неимением креста был повешен на оливковом дереве.

Исаакиевский собор - высокий образец единства монументального и декоративного искусства.

Самая главная тайна лично для меня в Исаакиевском Соборе -правда ли то, что на мощах (ну, естественно, на частицах) Александра Невского стоит надпись -Иисус Навин.

-Пожилая ленинградка заполняет в каком-то ЖЭКе анкету-
-"Васильева....Нина....Исааковна...
-Еврейка, поди?
-Ну да, а Исааковский Собор,- таки,- синагога?

ХРАМ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ АНТИЧНЫМ!!! И ВЕРОЯТНО ДО РОЖДЕНИЯ ПЕТРУШИ...

Исаакиевский собор считается одним из шедевров православной, российской христианской архитектуры. На первый взгляд в нем нет ничего странного.

Но это лишь на первый взгляд. Смотреть нужно внимательней.
Вот его ворота.



Образы очень напоминают античные, но не это самое важное. В храме нет ни одного....православного распятия

А найти восьмиконечный православный крест оказывается делом нелегким.



Эти православные кресты редкие православные элементы--в совершенно не православном храме
Обратите внимание--над иконой находится нечто иное как всевидящее око, которое православные считают символом масонов и сатанистов

Вот про распятия


Вот оно православное распятие


А вот католическое и это изображение одного из ниш Исаакиевского собора, в то время как православные распятия там отсутствуют

Внизу второе, католическое изображение с распятым Иисусом находится снаружи над одним из входов в собор.


Вообще-то, согласно официальному историческому мифу, Исаакиевский собор после освящения был главным кафедральным собором Российской империи.

И как так получилось, что при оформлении главного собора практически не используется основная символика, а распятие вообще показывается согласно чужим канонам?!

А вот узоры на полу собора

На полу и стене малозаметные узоры, они древнегреческие

Это эллинский ГРЕЧЕСКИЙ орнамент-меандр.

Вот на стене храма Адриана

Вот из храма Юпитера
Точно такие же орнаменты можно увидеть кроме всего прочего в Бальбеке

70-страница иллюстрации Монферана
Внешние признаки

Теперь немного о внешних особенностях собора--православный храм внутренне не православный, а внешне уже античный

А вот это уже римский пантеон

Почти тоже самое здание, только без купола

Парижский пантеон, как и в Иссакии вы там православных распятий не найдете

А это уже американский Капитолий,храмы в России, Европе и полит. здания в США строили по одному архитектурному стилю
Вот бостонский капитолий

Но куда интересней его старое изображение

Это что копия александрийского столпа?
Ну и вот Капитолий штата Айова в Де-Мойне

Он более всех похож на Исаакиевский собор
Кто построил Иссакиевский собор
Считается что собор спроектировал и построил иностранный скульптор Монферан. Но это не так.
Вот интересная иллюстрация из работы самого Монферана.

Это 1820 год, по изображению можно сделать вывод что идет не стройка, а скорее реставрация собора
На самом деле история такова
В 1809г. и 1813г. объявлялся конкурс о перестройке собора. Еще до объявления первого конкурса под руководством президента Академии художеств графа А.С. Строгонова была разработана программа нижеследующего содержания:
"Великлепные здания, воздвигаемые в северной столице России, подают мысль обратить внимание на собор Святого Исаакия Далматского.
Сей храм..., - требует по стечению столь важных обстоятельств приличного в отделке своей великолепия. Сие намерение открывает обширное поле к отличию художникам, известным дарованиями своими в зодческом искусстве; при сем случае могут они показать изящные свои способности в решении следующих задач:
1. Изыскать средства к украшению храма Святого Исаакия Далматского приличною и великолепною архитектурою, не закрывая (сколько можно) богатой мраморной его одежды.
2. Вместо ныне имеющихся на сем храме главы и колокольни приискать форму купола, могущего придать свойственное величие и красоту столь знаменитому зданию.
3.Придумать удобный способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя при том окружность оной в надлежащую правильность".
РГИА, ф.789, оп. 20 Строганов, д.36, л3. Сообщила Н.И. Никулина (Глинка), напечатано: Шуйский В.К. Огюст Моферран.
История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. стр 82-83.

Граф Строганов прямо указывал что был конкурс на переделку уже стоявшего храма, задачей было снять с него мрамор.
Это никак не вяжется с утверждением что 3-й Исаакиевский собор бы закрыт в в 1816 году. Именно 3-й собор был частично уделан мрамором

Википедия тоже цитирует Строганова, но цитирует так:
"Изыскать средство к украшению храма… не закрывая… богатой мраморной его одежды… приискать форму купола, могущую придать величие и красоту столь знаменитому зданию… придумать способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя окружность оной в надлежащую правильность"
Вот такая схема подлога--википедия выдергивает из записки Строганова самое важное, то что собор уже был
Приписывать Монферану авторство Исаакиевскогоо собора глупо, еще вот выдержка из задания по перестройке Исаакиевского собора в "Записках" Вигеля:
"На словах Государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы сохранить все прежнее здание, разве с небольшою прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему великому памятнику."

Ф.Ф.Вигель в своих записках прямым текстом указал что Исаакиевский собор не строился, а перестраивался
Признаки перестройки можно найти и сейчас

Три по центру - настоящие, а те что по бокам - свежие, это всё, что осилил Монферан при реконструкции собора, ему не хватило либо мастерства, либо времени на повторение оригинала.
Вот еще новодел

Одним словом примеров много
Никакого строительства 4-го Исаакиевского собора не было, то что сегодня есть это тот самый "третий" храм, как скорее всего "первый" и второй" храм.
Но зачем нужно было разбивать историю одного собора на 4-части и фальсифицировать его строительство Монфераном?
Дело в том что древний храм с элементами язычества и католичества, не имеющий никакого отношения к нынешнему православию.
Строительство 4-х соборов не более чем четыре реконструкции, где стиралось его языческо-католическое прошлое.

Но даже после всего этого удивляет что фальсификаторы не сняли католические распятия и не заменили их на православные. Они будто знали что это совсем не обязательно.

Действительно--утруждать себя было не нужно, ведь православные верующие настолько оболванены и слепы что не замечают что приходят в чужой храм.
Хотя от них это никто не скрывает, все на самом видном месте.

Добавлю что наличие католических распятий в Исаакии еще одно доказательство в пользу того что ранее католицизм и православие были одной конфессией, как впрочем христианство и ислам.

2003-04-21T19:54Z

2008-06-05T19:16Z

https://сайт/20030421/370013.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

На фасады Исаакиевского собора возвращаются позолоченные надписи

1204

На фасады Исаакиевского собора после реставрации возвращаются позолоченные бронзовые надписи. На фризе каждого из четырех фронтонов храма расположены надписи: на северном - "Господи, силою Твоею возвеселится царь"; на южном - "Храм Мой храм молитвы наречется"; на восточном - "На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки"; на западном - "Царю царствующих". Как рассказал РИА "Новости" директор Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" Николай Нагорский, позолоченные надписи с фасадов храма Исаакия Далматского - в честь этого святого был освящен Исаакиевский собор - были демонтированы в конце 2002 года, впервые за всю историю существования собора. В реставрационных мастерских бронзу надписей вычистили и заново вызолотили. В понедельник начались работы по их монтажу. Работы по реставрации Исаакиевского собора, которые начались во второй половине 2001 года, планируется завершить в конце апреля. По словам Николая Нагорского, общая сумма, потраченная на реставрацию храма,...

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 апреля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Анна Новак/. На фасады Исаакиевского собора после реставрации возвращаются позолоченные бронзовые надписи.

На фризе каждого из четырех фронтонов храма расположены надписи: на северном - "Господи, силою Твоею возвеселится царь"; на южном - "Храм Мой храм молитвы наречется"; на восточном - "На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки"; на западном - "Царю царствующих".

Как рассказал РИА "Новости" директор Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" Николай Нагорский, позолоченные надписи с фасадов храма Исаакия Далматского - в честь этого святого был освящен Исаакиевский собор - были демонтированы в конце 2002 года, впервые за всю историю существования собора. В реставрационных мастерских бронзу надписей вычистили и заново вызолотили.

В понедельник начались работы по их монтажу.

Работы по реставрации Исаакиевского собора, которые начались во второй половине 2001 года, планируется завершить в конце апреля. По словам Николая Нагорского, общая сумма, потраченная на реставрацию храма, составляет 150 млн рублей, причем все работы музей ведет за счет собственных средств.

По адресу: Исаакиевская площадь, дом 4.

Ближайшее метро: Адмиралтейская.

Исаакиевский собор один из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире.

Высота храма – 101, 5 метра.

Общий вес храма достигает трех сот тысяч тонн.

Площадь храма более 4000 кв. м.

Храм может вместить до 12000 человек.

Возле Исаакиевского собора есть Исаакиевский сквер, с одной стороны и Александровский сад с другой. В жаркую погоду это излюбленное место отдыха горожан.

До революции 1917 года Исаакиевский собор был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга. После 1937 года собор преобразовали в историко-художественный музей.

Собор можно посетить купив билет. В стоимость билета входит экскурсия - у входа в храм Вам предложат провести групповую экскурсию.

На высоте 43 метра находится колоннада Исаакиевского собора. Доступ на колонаду по отдельным билетам. Отсюда замечательные виды на город. Подняться на колоннаду можно только пешком. Лифта здесь нет. До площадки колоннады 211 ступенек. Подъем может и тяжеловат для нетренированного человека, но вид того стоит.

В музее экспонируется модель лесов для подъема колонн, выполненная в 1826 году. При помощи такого устройства была произведена установка 48 колонн портиков. Подъем монолитов весом в 114 тонн продолжался 45 минут.

В здании храма экспонируется деревянная модель храма, которая была выполнена бывшим крепостным резчиком М. Т. Салиным из липового дерева. Первая деревянная модель была сделана Максимом Салиным в 1835 году. Позже эту модель император Николай I подарил прусскому королю. К 1846 году Салин изготовил новую модель собора (ее масштаб - 1:166 к размеру самого Исаакия), которую архитектор Монферран назвал «весьма полезною во время производства строения». Деревянная модель Салина использовалась тогда как рабочий макет строящегося собора, а также - для показа именитым гостям. За изготовление макета Салин получил 500 рублей (в то время дополно большие деньги).

При строительстве храма было использовано сорок три породы минералов. Цоколь собора облицован гранитом, а стены, достигающие местами пятиметровой толщины, - серым мрамором. Колонные портики украшены фигурами двенадцати апостолов. Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей храма. Со всех сторон здания располагаются фронтоны, украшенные горельефами. С южной стороны горельеф «Поклонение волхвов», горельеф северного фронтона – «Воскресение Христа». На восточной стороне горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом», а на западном горельефе – «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия». Автор горельефов – скульптор К.П. Витали.

Здание собора с четырех сторон окружено 8 и 16-колонными портиками с фронтонами, украшенными статуями и горельефами. Гранит для колонн Исаакиевского собора привозили с побережья Финского залива.

Иногда храм называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянских и французских мраморов и также поражают своим великолепием. Стены храма облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», работы К.П. Брюллова и П.В. Басина. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух. Здесь мы видим десятки мозаичных и живописных картин работ лучших художников: П.В. Васина, Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Храм украшают более 300 статуй, скульптурных групп и рельефов работы Ивана Витали, С.С. Пименова, П.К. Клодта, А.В. Логановского и других мастеров. Здесь более 60 мозаичных произведений русских мастеров. Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней - порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора. Колонны иконостаса храма облицованы малахитом и бадахшанским лазуритом.

В храме три алтаря. Главный алтарь посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа – святой Великомученице Екатерине, а левый алтарь - святому благоверному князю Александру Невского. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним мы видим цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают также колонны и скульптурная группа «Христос во славе».

Историческая справка об Исаакиевском соборе

Проектировать Собор начали после Отечественной войны 1812 года по приказу Александра I. Император остановил свой выбор на проекте пятиглавого храма в классическом стиле, автором которого был О. Монферран. Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет.

В советское время в храме был установлен маятник Фуко, показывающий, что земля вертится.

В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь регулярно совершаются церковные службы.

Изображения

Исаакиевский собор Исаакиевский собор Смотровая площадка Купол
Фрагмент свода Главный алтарь