Детские художники на тему весна. Конспект занятия. Беседа по картинам (репродукции с картин художников) на тему «Ранняя весна. Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания


Приведено с сокращениями.

Программное содержание.
Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.
Методика проведения занятия.
Детям показываются репродукции с картины А, Саврасова «Грачи прилетели» и с картины И, Левитана «Весна - большая вода».
Проводится беседа: «Дети, скажите, какое время года изображено в этих картинах?» - «Весна».- «Ранняя или поздняя весна?» - «Ранняя».- «Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?» - «Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели».- «Да, грачи прилетают в конце марта. Как художник нарисовал грачей, что они делают?» - «Грачи чинят старые гнезда и строят новые»,- «На каких деревьях любят вить гнезда грачи?» - «На березах».- «Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?» - «Голубое и немного желтоватое».- «Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?» - «Весна. Ранняя весна. Появились проталинки. Тает снег».- «Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Хорошо он назвал?» - «Хорошо».- «А вот картина другого художника - Левитана. Назвал он ее «Весна - большая вода». Почему он ее так назвал?» - «Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега».- «Правильно, Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине?» - «Солнечный день».-«А почему вы думаете, что день солнечный?» - «Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней».- «На картине изображен яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.
Вы видели сегодня, как художники во-разному показали в своих картинах признаки ранней весны. А сейчас вспомним стихотворение поэта А. Плещеева о весне:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Еще раз внимательно посмотрите на картины и подумайте, как бы вы нарисовали раннюю весну.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Конспект беседы по картине И.И.Левитана «Март».

Цели и задачи:

Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником;

Расширять знания детей о творчестве художника И.И.Левитана, о жанрах в которых он работал;

Развивать у детей внимание, наблюдательность;

Активизировать речь детей;

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Ход беседы:

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Воспитатель знакомит ребят с картиной Левитана «Март».

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И.И. Левитана. Он очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. Всё это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нём носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в берёзовой роще, в поле. Этого художника уже давно нет, а картины его живут, и они любимы всеми.

Какую картину этого художника мы уже рассматривали? Верно, «Золотая осень». Перед вами ещё одна из картин художника. Рассмотрите её внимательно, а я вам прочитаю стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Какое время года изображено на этой картине? Какой стоит день? Почему вы решили, что он солнечный? Каким изображён снег? Что из-под снега показалось? Как называют эти пятна земли? В каких местах больше всего подтаял снег? Как выглядят деревья? Что можете сказать о небе, какое оно?

Ребята отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжёлым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья ещё без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний месяц. Снега ещё много, особенно в лесу.

Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зелёную, белую, серую, бледно-жёлтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.

Дети, нравится ли вам картина? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё? Как бы вы хотели назвать эту картину? Художник И.И.Левитан назвал её «Март». Подходит это название к ней?

А теперь послушайте мой рассказ о картине «Март».

На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист и свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает весенняя звонкая капель. Лошадка, запряжённая в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему её солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Всё говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит зиму со двора».

Итог: дети отвечают на вопросы воспитателя.

С картиной какого художника мы с вами познакомились?

Как называется эта картина?

Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?

Правильно, картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал его,-пейзажист.

Образовательная область Коммуникация. Старший дошкольный возраст.

Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, поэзии, музыки. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать умение подбирать слова - определения к существительным.

2. Развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства - пейзаже, развивать художественное восприятие произведений.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация, Художественное творчество.

Материал:

Репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Проектор, DVD для просмотра репродукций русских художников.

Отрывок из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Март».

Стихи русских поэтов о весне.

Бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования, мольберты.

Активизация словаря: пейзаж, оттепель, проталины, ранняя, поздняя весна.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений, стихов о временах года.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников.

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки природы».

4. Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.

5. Рисование времен года.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведение, игровая деятельность.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Я дарю вам лучик этот,

Пусть вам так же ярко светит!

Как сегодня тепло и светло! Скажите мне, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Как много вы знаете о весне! А с зимой весну не перепутаете? Давайте проверим…

Зима ушла, а весна…пришла.

Зима холодная, а весна…теплая.

Зимой солнце светит, а весной…греет.

Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.

А сейчас я хочу прочесть вам свои любимые стихи про времена года, а вы должны догадаться, о каком из них идет речь и как вы узнали. Предлагаю вам присесть на ковер и послушать.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело. И.Суриков

2. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. К.Бальмонт

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Значит, это уже … лето. Е.Трутнева

4. Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

А сейчас я приглашаю вас посетить картинную галерею.

(показ репродукций русских художников - 8 шт., по две каждого времени года, DVD).

Перед вами картины, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите две картины о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Дети выбирают картины, мотивируют свой выбор.

Воспитатель на мольберт выставляет репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Детям предлагают пройти и сесть на стулья, поставленные полукругом, перед которыми стоят мольберты с репродукциями.

Воспитатель: поэты пишут стихи, композиторы - музыку, а художники - картины.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с картинами о весне, внимательно рассмотрим их и сравним.

В каком жанре написаны эти картины? Это натюрморт, портрет? Правильно, это пейзаж.

Вот картина Саврасова А. К. «Грачи прилетели».

Как вы думаете, какой период весны изобразил художник?

Где побывал художник, чтобы написать эту картину?

По каким признакам можно определить, что на картине весна?

Как художник передал в картине пробуждение природы?

Чего в картине больше: земли или неба?

Какие тона преобладают: теплые или холодные?

Каких красок больше?

Устали глаза? Медлить нельзя!!!

Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть!

Гимнастика для глаз . Предлагается глазами отыскать в группе: солнышко, капли дождя, цветок, птицу, гнездо. Проследить глазами полет птицы до гнезда.

Мы с вами рассмотрели картину. А я хочу вам открыть один секрет: картину можно не только видеть, но и слышать. Давайте попробуем послушать картину!

Дети слушают картину, говорят о своих впечатлениях.

Но и это еще не все! Картину можно еще понюхать, почувствовать ее запах. Давайте попробуем сделать и это.

- А сейчас рассмотрим репродукцию картины художника Левитана И.И. «Большая вода».

Какой период весны изобразил художник на этой картине?

Одинаковые ли краски использовали оба художника?

Одинаково ли изображено состояние природы7

Как бы вы назвали эту картину?

И эту картину мы с вами тоже попробуем услышать и почувствовать ее запахи.

Какая картина самая громкая? Почему?

А какая картина пахнет вкуснее? Почему?

В каком из этих уголков вы хотели бы побывать? Почему?

Мы с вами рассмотрели две картины великих русских художников и увидели, как по-разному изображено одно и то же время года.

А сейчас предлагаю сами нарисовать картину весны. Но не красками, а своими движениями.

Физминутка

Летит с юга первый гусь (машем руками)

И кричит: «На Русь! На Русь!»

А за ним летит другой

И кричит: «Домой! Домой!»

Все услышали кругом -

Загремел из тучи гром (топаем)

Воздух дождиком умылся (потираем ладони)

И всем радугой явился (рукой показывается дуга)

Солнце нитью золотой (руки вверх-вниз)

Сшило небеса с землей (шьем)

И от этого огня - ярче свет день ото дня (жмем ладони).

Мимическое упражнение : выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

О весне писали не только художники, но и поэты, композиторы. Стихи о весне мы с вами сегодня уже слушали, а сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение П.И.Чайковского из цикла «Времена года». У этого русского композитора есть музыка к каждому времени года. Но раз мы с вами сегодня говорим о весне, то слушать будем «Март». Послушайте внимательно и скажите, к какой картине больше подходит эта музыка. Почему? Что вы услышали в этом произведении?

Окунувшись в море поэзии, музыки и живописи, наверное, вы хотели бы и сами выразить свои чувства в рисунке. Если бы вы были художниками, какую картину о весне вы бы написали? Какие бы краски использовали для этого?

Предлагаю вам превратиться в художников, подойти к мольбертам и создать свой художественный шедевр о весне.

Художественная деятельность.

Воспитатель побуждает детей к смешиванию красок для получения необходимых оттенков и цветов. Дети вспоминают, какие краски использовали художники в своих произведениях.

Итог: Итак, ребята, мы сегодня слушали стихи о весне, рассматривали весенние картины, слушали музыку. Что вам понравилось? Какие звуки весны вы сегодня услышали? Какие краски и запахи весны почувствовали? Спасибо вам за работу.

Тип занятия: изучение нового материала

Методика проведения занятия:

деятельность учеников – устная работа по картинам.

Цели: 1. Научить воспринимать окружающий мир и произведения искусства.

2. Развить у школьников творческую активность, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.

3. Воспитать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Задачи занятия: 1. Научить детей видеть красоту изменяющейся весенней природы.

2. Развить коммуникативные навыки, навыки работы по картине.

3. Воспитать в детях способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту родной природы.

Оборудование: электронная презентация «Пришла весна!», муз.композ. Вивальди «Времена года. Весна», П.И.Чайковский «Времена года. Май»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель. Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие. Наверняка вы помните героя мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Вовка попал на страницы книги, а мы с вами совершим путешествие в художественный уголок природы.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие, посвященное прекрасному времени года, когда в природе происходят невероятные и очень красивые изменения... А именно тому, как это время года изображают художники. А о каком именно времени года мы поговорим, узнаем из загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Учитель: Правильно, весной.

Все мы знаем, что весна - это время года, когда природа оттаивает после зимних морозов, когда все живое пробуждается, и от этого все вокруг становится ярче, свежее и красивее. Сегодня мы с вами увидим, а какой видят весну известные русские художники или, как мы их еще называем, - живописцы.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с очень известными картинами. Но для начала нам нужно узнать 2 интересующих момента:

1. Как называются картины, на которых изображена природа? Пейзаж.

2. Вспомнить названия весенних месяцев. Какие они имеют названия? Март, апрель, май.

Учитель: А теперь послушаем загадку, отгадаем её и узнаем, о каком из весенних месяцев пойдет речь.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Учитель: Верно, это март. Именно погоду этого весеннего месяца изобразил в своей картине известный русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. А картина называется «Грачи прилетели». Слайд1

Посмотрите, пожалуйста, на картину. Попытаемся описать то, что изобразил художник, Алексей Кондратьевич Саврасов. Что мы видим на картине?

Ученики: - Окраина небольшого городка или деревня,

Старая церковь

Покосившийся забор,

Тающий снег

На первом плане несколько березок, на которых уселись прилетевшие грачи.

Учитель: А какие цвета использовал художник Саврасов при написании картины «Грачи прилетели»?

Ученики: Серые, снег уже нечистый, стволы тоже темные, видно, что они намокли, и лишь небо голубое.

Учитель: Мы видим, что художник изобразил простую русскую деревеньку, не приукрашивал ее, ярких веселых красок нет, как это обычно бывает весной. То есть это все говорит о том, что художник полюбил родную весеннюю природу марта такой, какая она есть на самом деле.

Картину «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов написал за один день. Но несмотря на это картина очень понравилась обществу. Настолько, что Алексей Кондратьевич еще не раз получал предложения написать именно эту картину для того, чтобы в знатном доме находилось данное произведение искусства.

Ребята, все мы знаем, что кроме красок красоту природу можно выразить и словами. Я предлагаю вам послушать стихотворения о весне, одно из которых расскажет нам …

Чтение стихотворения наизусть

Самуил Маршак

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше…

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Учитель: Молодцы! Ребята, мы прослушали с вами стихотворения о весне, и узнали, что красоту этого времени года можно описать и стихами. Сейчас мы послушаем еще одну загадку и узнаем, какой весенний месяц изображен на следующей картине.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Учитель: Верно, это апрель. А картина называется «Весна. Большая вода», написал ее, не нарисовал, а написал И.И. Левитан. Левитан – прекрасный знаток природы. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. Ребята, давайте сначала посмотрим на картину под музыку, а потом вместе обсудим, что изображено на картине. Слайд

Звучит….Сейчас мы послушаем фрагмент из концерта великого композитора Вивальди - «Времена года». Для того чтобы услышать музыку, нужно слушать ее в тишине. Сядьте удобнее и постарайтесь не отвлекаться.

Учитель: Расскажите, что вы видите. Постарайтесь не пропустить даже самые малозаметные приметы весны. Что изображено на картине? Для начала: какое время суток изображено?

Дети: Полдень.

Учитель: Как художник показал это?

Дети: Мы видим четкие темные, синие тени на песке.

Учитель: А какие цвета использовал Левитан?

Дети: Краски нежные, прозрачно-золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.

Учитель: Верно, именно эти цвета точно передают радостное, весеннее настроение.

А теперь вам, ребята, нужно выбрать характеристики, которыми можно описать картину:

Изображены: теплое ласковое солнце, морской прибой, свежий прозрачный чистый воздух, пронизывающий ветер, голубое небо, старые сосны.

Красоту каких предметов передал на своей картине Левитан? Красоту половодья, рощи, неба, стаи уток в небе, сбоку картины изображена лодка, вдалеке – дома, магазины.

Видим, что вода занимает большую часть картины. Снег растаял, вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, дома.

А вода какая? -Чистая, прозрачная, сине-голубая, холодная, обильная, тихая, спокойная, светлая, большая, отстоявшаяся, грязная, темная.

Учитель: С чем ее можно сравнить, если в ней отражаются деревья, кусты?

Ученики: С зеркалом.

Учитель: Если нижнюю часть картины занимает вода, то что занимает верхнюю?

Дети: Небо.

Учитель: Какое оно?- Бледно-голубое, лазурное, ласковое, светлое, ясное, темное, грязное.

Учитель: Видим на картине рощу. Какие деревья растут в роще?

Дети: Старая осина и елочка, березки.

Учитель: Людей на ней нет. Но какие детали внес художник для того, чтобы мы почувствовали, что где-то здесь близко, незримо присутствует человек? Как?

Дети: У берега стоит легкая лодочка, домики, сараи.

Учитель: Ребята, а что хочет нам показать художник своей картиной?

Дети: Он учит видеть в ней то, мимо чего мы часто проходим, не замечая.

Учитель: О чем мы должны постоянно помнить, попадая на лоно природы, любуясь ее красотой?

Дети: О бережном отношении к природе, об охране ее богатств.

Учитель: Все верно. Молодцы!

Учитель: А теперь нам нужно объединить все то, что мы сказали о картине «Весна. Большая вода».

На картине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Апрельский полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом. Снег растаял. Обильная холодная вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, домишки, сараи, березовую рощу. Река течет медленно. В сине-голубой отстоявшейся воде, как в зеркале, отражаются стройные, как свечки, голые деревья. Совсем скоро распустятся набухшие почки, и появится первая кружевная зелень. День солнечный, ясный. Воздух прозрачный, чистый. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Среди изящных, тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая осина с обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями. К изгибающемуся берегу причалена лодка. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой.

Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. На картине преобладают желтые и голубые цвета, благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную любовь художника к родной природе. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней.

А вам, ребята, понравилась картина?) Слайд

Учитель: Ребята, объясните поговорку: «Март – свет, апрель – вода, май – цветы».

Дети: В марте увеличивается день, становится светлее. Апрель – месяц воды, когда начинается разлив рек. Из берегов выходят на раздолье лугов весенние воды. В мае начинают распускаться цветы.

Учитель: Верно. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами отгадаем еще несколько загадок про весну.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.-грач.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы - рябина

На зелёном шнурочке

Белые звоночки – ландыш.

Зимой и летом

Одним цветом – ель.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Молодцы! А теперь вспомним все то, что узнали сегодня нового на нашем занятии-путешествии по художественному уголку природы. Для этого нам нужно выполнить несложное задание. Я предлагаю вам предложения, но они не закончены. Ваша задача - вспомнить картины и все то, что мы о них узнали, и вставить подходящие слова.

Правильнее говорить «Художники … картины», а не «рисуют».

Картины, на которых изображена природа, называются … .

Весенняя картина Алексея Кондратьевича Саврасова называется ….

Картина «Весна. Большая вода» принадлежит кисти художника Исака Ильича …. Он был учеником А.К.Саврасова.

К чему призывают живописцы, которые пишут картины родной природы?

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Да весна и сама художник! Посмотрите за окно, убедитесь в этом!

Молодцы, ребята! Мне понравилось наше занятие. Поработали вы сегодня на славу. Внимательно слушали, отвечали на вопросы и справились с заданиями! А вам понравилось путешествие в художественные уголки природы?

Е. Г. Чернова, МКОУ "Поселковая СОШ", п. Октябрьский, Поворинский район, Воронежская область

Тема марафона «Картины русских художников о весне» немного пересеклась с темой МД Класса вк «Арт-проект Великие художники», поэтому на этой неделе мы творили не только по картинам русских художников, и не только по картинам о весне.

Как работали с картинами. Смотрели и обсуждали, что нарисовано, вернее я рассказывала. Потом когда рисовали сами, всё время напоминала о картине, например «помнишь, мы цветочки смотрели, и у нас цветочки», и картина всегда была в поле зрения на экране.

Вообще, неделя получилась экспериментальная в плане способов рисования.

1. Цветущие вишни. Борисов-Мусатов.

Тут просто цветные карандаши, Женя рисовала самостоятельно, потом показывала мне где листочки, а где цветочки.

2. Сирень. Врубель.

Рисовали гуашью. Использовали упаковочную пупырчатую плёнку.

3. Левитан. Ветка цветущей яблони.

Акварель. Вообще, очень тяжело рисовать с Женей акварелью, уже не один набор испорчен, так как пытается сразу рисовать всеми красками, оттого всё коричневое.) На этот раз какой-то прогресс случился, рисовала довольно аккуратно, хотя приходилось следить и показывать «видишь, краска испачкалась, ай-ай-ай, краске это не нравится», действовало.))

4. Цветущие яблони. Репин.

Аппликакция. Женя клеила облака и цветы на дереве (кусочки от какой-то упаковки, типа поролона).

5. Весна в лесу. Шишкин.

На тёмный картон (обложка от цветной бумаги) приклеивали бумажный скотч, потом красили белой гуашью, и после высыхания скотч отклеивали. Самое интересное было отклеивать.)) Идея от МД Класса.

6. Ван Гог. Подсолнухи.

Аппликация. Лепестки делали из гофрированной бумаги (предварительно совместно рвали бумагу на кусочки, очень занимательный процесс).

7. Звёздная ночь. Ван Гог.

Рисовали на фольге гуашью, потом приложили бумагу и сделали отпечаток.

8. Натюрморт с персиками. Поль Гоген.

Рисовали макаронами и морковкой. Один край макарон немного отварили, чтобы помягче были. В процессе рисования макароны из-за этого крошились, поэтому частично картина стала съедобной.))

9. Букет пионов. Поль Гоген.

Аппликация. Пионы делали из скомканных салфеток.

10. Гренладский берег. Кент Донегал.

Рисовали мыльными пузырями. Разводили в стаканчике с водой детское жидкое мыло + пищевой краситель. Из трубочки дули в этот мыльный раствор, после того, как пена поднималась, прикладывали лист бумаги. Жене очень понравился процесс создания пены, дула в трубочку с большим энтузиазмом.

11. Туманное утро над Сеной, восход солнца. Клод Моне.

Рисовали цветным льдом. Лёд красила акварелью. Сама акварель очень красивая, перламутровая. Лёд тоже получился красивый, но вот рисунок. Из всей картины получился только туман, красивый такой, серебристый.

12. Водяные лилии. Клод Моне.

Аппликация. Все листья и цветы Женя клеила самостоятельно, я только немного контролировала, чтобы детали не были друг на дружке.

13. Рыбалка на Антибах. Пабло Пикассо.

Рисовали гуашью, вместе кисточки использовали губку для мытья посуды.

14. Утро в сосновом бору. Шишкин И.И.

Гуашь, акварель и наклейки. Получились вот такие интернациональные мишки и ёжики.))

Уффф… сама не ожидала, что получится так много.) Интересная неделя получилась.