Где научиться играть на гармошке. Уроки игры на гармони. Как научиться играть на гармошке

Наша Школа создана для того, чтобы каждый желающий мог самостоятельно научиться играть на гармони – быстро и просто!

В чём предназначение “Школы народной игры на гармони”?

Вносить свой вклад в сохранение разумности, доброты и душевности нашего мира,

предоставляя всем желающим возможность быстрого, простого и понятного освоения народной игры на гармони и других музыкальных инструментах

Кто такой Константин Иванин?

1974 г.р. Родился и живёт до сих пор в г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанской области.

Дипломированный:
филолог, инженер, экономист, учитель.

Профессиональная специализация: анализ и моделирование систем (преимущественно технологических и экономических).

Хобби на протяжении более 30 лет: народная культура (рукопашный бой, музыка, пляска, пение).

Последние 20 лет в качестве хобби – инструктор по рукопашному бою, народной пляске и игре на гармони.

К. Иванин достаточно широко известен среди гармонистов России и зарубежья благодаря выпущенной им серии видео-уроков по обучению игре на гармони.

(Более 9 тысяч подписчиков на канале Youtube. Порядка 200 обучающих видео - общей продолжительностью более 80ти часов).

Отзывы пользователей методике, разработанной Константином, Вы можете прочитать на этих каналах.

Как, зачем и почему возникла эта школа?


В детстве у меня была мечта: научиться играть на гармони.

Потом эта мечта сбылась: я достиг именно того уровня игры, о котором мечтал. Которого хотел достичь. Не выше. Но и не ниже.

Я не стал лучшим гармонистом в России, не стал виртуозом. Потому что я мечтал не об этом…

Но я стал человеком, который может в любой уместной ситуации достать гармонь, и сыграть людям под пляску, либо спеть с друзьями и роднёй любимые песни, причём даже и без подготовки.

Именно об этом я мечтал. И именно этому могу научить Вас, если наши мечты схожи.

Процесс воплощения этой мечты был в чистом виде экспериментом длиной примерно в 10 лет.

Суть этого эксперимента сводилась к тому, чтобы научиться играть на гармони, вытаскивая знания «из нутра», а не из внешних источников. При этом, разумеется, взаимодействуя с внешним миром.

В результате этого эксперимента выкристаллизовались и сформулировались не только умение играть. Не только серия обучающих уроков, и не только методика самообучения.
Но и некая философия, которую я считаю своей личной интерпретацией народной философии.

Эта философия - не ностальгия по прошлому. Она прекрасно работает в современном мире, позволяя справляться с трудностями и задачами, которые ставит перед человеком урбанистический, «цифровой» мир.

По моим уроком выучилось огромное количество людей.
За время существования этих уроков я получил огромнейшее количество благодарностей и отзывов. Поэтому посчитал себя вправе более системно и профессионально делиться своими пониманием, умениями и философией с теми, кому это интересно.

В чём ценность этой школы?

Главная ценность нашей школы - в методике преподавания.

Эта методика является нашей собственной разработкой.
Она нацелена на быстрое, простое и радостное получение учеником желаемого результата – умения играть на гармони в народной манере.

По сути, мы знаем последовательность простых действий , которые не только наикратчайшим, но и очень радостным и интересным путём приведут ученика к результату.

Поэтому в нашей школе эти действия выстроены в прямую и лёгкую дорогу, по которой можно очень быстро пройти.

Все материалы организованы системно. Они основываются на методических принципах – “последовательности и постепенности”, “посильности”, “наглядности”, “одной трудности”.

Каждый из этих материалов является частью системы, а не хаотическим фрагментом знания.

Музыка нужна для радости.

Музыка - это язык, на котором говорит душа.

Очень часто во многих музыкальных школах об этом забывают.
А мы помним об этом всегда. И именно это считаем народным подходом к освоению Игры.

Наша методика совместила в себе академические и народные знания о преподавании, взяв из них всё самое лучшее. Это такие принципы, как результативность, научность, прагматичность, простота, доброта, свобода импровизации и радость творчества …

Корни нашей методики - в народной философии, которая назвала игру музыки ИГРОЙ, а не каким-нибудь другим словом.

Как следствие, ИГРА - с первого дня, и на протяжении всего обучения - это один из основополагающих принципов нашей школы.

Пониманию народной философии применительно к игре музыки, к методике обучения, посвящён цикл занятий в школе.

Понимание игры - это ещё один из принципов, на которых строится наша школа.

В общем, сами всё увидите. А вкратце -
В нашей школе можно научиться ИГРАТЬ МУЗЫКУ : быстро, легко и радостно:-).
Именно Играть. И именно Музыку:-).

Для кого эта школа?


Для всех, кто хочет с первых часов обучения получить результат.

А также для тех, кто хочет быстро и с небольшой затратой времени приобрести очень простые, но достаточные умения - и ими довольствоваться,

И для тех, кто хочет развивать эти умения всю жизнь.

Для тех, кто хочет занятия музыкой превратить действительно в творческую увлекательную Игру, а не в мучительную многолетнюю каторгу.

И тех, кто хочет научиться играть на гармони свои любимые песни, а не те произведения, на которые нашлись ноты. И конструировать свою игру на своё усмотрение, а не как написал кто-то.

Для старых, малых, молодых, юных, зрелых…

В общем, для всех.

Кроме тех, кто не любит гармонь:-).

Что такое “народная игра”?

Это игра, основанная на методике, совсем недавно существовавшей в городских дворах и деревенских переулках.

Методике настолько простой и естественной, что мало кто даже задумывался о её существовании.

Это несложная, лёгкая в освоении игра, которая не требует посвящать обучению времени больше, чем есть у простого семейного рабочего человека.

Чаще это аккомпанемент, чем виртуозное соло, хотя виртуозность и не исключена.

Игра, состоящая из понятных и надёжных приёмов.

Которую можно освоить за пару недель, и остановиться на этом,

А можно бесконечно развивать свои умения, так и не достигнув предела.

Как будет проходить обучение?


  • На сайте Школы есть
  • В нём есть несколько курсов: с «первого» по «шестой» классы.
    (Конечно, это условность. Вы можете освоить курс за неделю, можете за пять лет. Зависит от удобного Вам темпа).
  • В каждом курсе - несколько занятий.
    Эти занятия выстроены в последовательности, идеальной для прохождения обучения.
    Вы можете пропустить какое-то из занятий, или даже курс, если считаете, что предлагаемые в них умения Вами уже освоены. Но рекомендую всё-таки идти последовательно.
  • Затем осваиваете материал занятия.
  • Когда посчитаете своё умение сформированным, переходите к следующему занятию.
  • Таким образом, после занятия вы знаете точный ответ на вопросы: «Что делать?» и «Как делать?».
  • Учебные материалы сделаны так, чтобы не отнимать у Вас много времени на просмотр: короткие, и по существу.
  • Если Вы хотите поподробнее пообщаться на тему занятия, Вы можете поучаствовать в вебинаре, посвящённом этой теме. Либо просмотреть запись прошедшего вебинара. Либо предложить провести такой вебинар, если он ещё не проводился.
  • После освоения занятия, Вы можете разместить запись Вашей игры в нашей группе

Гармонь издавна славится своей певучестью и силой звучания. Теперь невозможно представить, что когда-то не было гармошки. Россия славится гармонистами. Причём у нас играют на гармошке русские, татары, башкиры, буряты и другие народности. И в наше время не перевелись гармонисты. Их достаточно много. Существует два основных способа, как научиться играть на гармошке с нуля.

Методики обучения

Один метод – метод натаскивания, практического освоения гармони, основных мелодий, Чаще всего в народе учатся играть на гармони именно так. Отец учит сына нажимать на клавиши. Обучающийся должен обладать определённым складом музыкального слуха, чтобы различать тона, басы, лады, наигрыши. Большинство играющих на гармошке не умеют читать нотную грамоту. А если и понимают её, то плохо. Им для игры нотная грамота не нужна. Они научились играть на слух.

Таким гармонистам подвластны мелодии любых песен. Только запоёт кто, прислушается гармонист к незнакомой песне – и всё! Две минуты настройки под песню – и будет играть, как будто играл всегда эту песню. Вот такие есть умельцы игры на гармошке, но не знающие нотной грамоты. Конечно, чтобы стать таким гармонистом, надо много тренироваться, много играть. Это один путь учёбы игры на гармошке.

Другой путь – учёба через теорию и последующую практику. Тут уже без нотной грамоты обойтись нельзя. Продаются даже специальные самоучители игры на гармошке, где подробно описано, какая кнопка гармони соответствует данному звучанию конкретной песни. Это более надёжный путь изучения гармони.

Таких гармонистов сейчас тоже много. Как правило, гармонисты, обученные игре на гармони через нотную грамоту, могут обучиться уже легко и на баяне, и на аккордеоне, и на других музыкальных инструментах. Такие гармонисты работают в музыкальных и певческих ансамблях при Домах культуры и других культурных учреждениях. Диапазон их музыкальных способностей шире, чем у обычного гармониста.

Что нужно для более успешного обучения

Прежде всего нужно желание трудиться. И реализовывать это желание в действие. Если тренировки учёбы на гармошке проходят ежедневно от 15 минут до получаса, то результат будет приходить вроде незаметно, но всё же быстро. Торопиться в обучении не нужно. Нужно начинать с азов. Желательно изучить нотную грамоту. Теперь это легко делать. При желании всегда можно в Интернете найти всякие самоучители нотной грамоты. Изучить лады гармошки и басы. Обычно обучение проходит на гармони хромка. Вот эта гармонь - хромка, одна из многих:

Нужно научиться правильно сидеть с гармонью. Чтобы рукам было удобно, и пальцам. Вести себя свободно, смелее надо. Учиться надо с огоньком, с выдумкой. Не бояться ошибок. Сделали ошибку. Запомнить её. Стараться изжить ошибку. В самом начале. Потому что много раз повторенная ошибка – станет привычной. Тогда придётся впоследствии всё равно переучиваться.

Поэтому спешить не надо. Ремень через одно плечо одевать обязательно. Научившись играть сидя, потом будет немного неудобно играть стоя. Только со временем неудобство пройдёт. Стоя можно будет играть также легко, как сидя. Всё приходит постепенно. Главное – тренироваться регулярно. Каждую песню, каждую мелодию – довести до безукоризненного звучания.

Осваивая гармонь самостоятельно, надо почаще прослушивать свои тренировки в записи, чтобы видеть и слышать свои ошибки. Исправлять их. При тренировках подбирать такие мелодии, где задействованы как можно больше пальцев. Тогда учёба станет качественней.

Первым упражнением желательно разучивать гамму де мажор, очень важное упражнение. Повышается техника исполнения. Разрабатывать весь звукоряд – снизу вверх, и сверху вниз. Меха во время занятий не дёргать, вести плавно, не доводя до конца, всегда оставлять запас. Сначала при обучении приходится смотреть на свои пальцы, куда они попадают. Потом надобность в этом постепенно будет уходить. Пальцы привыкнут на «автомате» попадать туда, куда надо. Да и на слух ошибку, диссонанс сразу будете улавливать.

Почаще слушать игру опытных гармонистов, замечать их способы подачи музыки. Каждый гармонист имеет свои секреты исполнения, которыми он неохотно делится. Надо видеть их, вычленять, и применять на практике в своих тренировках. Частушки и наигрыши исполнять легче. Поэтому, если они вам нравятся, начинайте с них. Тем более, частушки всегда нужны, в любой весёлой компании они находят своих поклонников.

При обучении: идеальный вариант – иметь хорошего музыкального наставника, также заинтересованного в игре на гармошке, опытного старшего товарища. Он всегда придёт на помощь, подскажет, научит, как лучше учиться, как играть ту или иную мелодию. Вот картинка «Гармонист с гармошкой»:

Изучив одни песни, наигрыши и мелодии, нужно переходить к другим, чтобы не останавливаться в развитии. Пока мы учимся, мы развиваемся. Не надо останавливаться на достигнутом. Есть гармонисты, способные играть, не переставая, по 3 часа. Надо стремиться к этому. Навыки в игре приходят в процессе труда, учёбы. Мастерство приходит с годами.

Истинный гармонист стремится найти свой стиль исполнения, непохожий на другие. Тренировки и учёба должны нравиться. Тогда обучающийся будет вкладывать в обучение свою душу, и тогда процесс обучения станет счастливым временем в судьбе человека. Вот два интересных обучающих видео из ютуба.

Губная гармоника – чемпион среди музыкальных инструментов по бюджетности, удобству и скорости обучения. Научиться играть на гармошке довольно просто. За один-два месяца музыканты приобретают способность извлекать приятные звуки, играть простые мелодии и даже импровизировать.

Как научиться играть на губной гармошке


Начав обучение со знакомства с инструментом, новички могут увидеть перспективу собственного развития в музыкальном плане. Видеоурок для начинающих описывает устройство и типы инструмента, варианты звуков и мелодий. Ролик содержит рекомендации по выбору гармошки. Начинающие музыканты узнают несколько новых терминов и станут чуть ближе к миру музыки.

Постановка рук, губ и дыхания


От техники игры зависит плотность, сила и красота звука, издаваемого инструментом. Важно научиться правильно держать гармонику в руках, приучить губы к нужной позиции и развить дыхание. Первый практический урок дает основы игры, предостерегает новичков от возможных технических ошибок и демонстрирует возможности инструмента. Автор видео показывает, как меняется звуковой эффект при разной постановке губ и рук.

Техника одиночного звука


Губная гармошка имеет десять отверстий, каждому из которых соответствует определенная нота. Обучение игре стоит начинать с умения «выдувать» нужные ноты на вдохе и выдохе. Для точного извлечения звуков нужно научиться четко дуть в одно отверстие. Секрет – в правильном расположении гармошки относительно губ. Профессиональный исполнитель Борис Плотников дает подробнейшую инструкцию для решения музыкальной задачи.

Урок игры для начинающих


Нотная грамота для губной гармошки называется табулатурой или табами. Запись мелодии представляет набор цифр с указанием вдохов и выдохов с помощью знаков «+» и «–». Видеоурок научит читать табулатуру и исполнять простую мелодию «В траве сидел кузнечик». Благодаря используемым при объяснении схемам и графическим рисункам информация запоминается легко и быстро.

Упражнения на губной гармошке


Для обучения игре на любом инструменте существуют специальные упражнения: гаммы, арпеджио, аккорды. Губная гармошка имеет аналогичные возможности. Видеоурок содержит 6 упражнений для оттачивания исполнительской техники, тренировки координации, дыхания и мышц рта. Автор ролика дает полезные советы по правилам эксплуатации инструмента и технике безопасности. Занятия помогают развить музыкальный слух, улучшить дикцию и служат общеоздоровительной практикой.

Тренировка ритма


Сыграть мелодию на губной гармонике можно без владения техникой и знания нот. Сергей Сопко делится нестандартным подходом к исполнению музыки с помощью ритмического рисунка. Смысл заключается в извлечении задуманного ритма из инструмента. Сергей подробно останавливается на технике создания и тренировке ритма, демонстрирует примеры разных мелодий, дает упражнения для развития чувства ритма.

Учимся делать бенды


Бенды – дополнительные ноты без указания в базовом строе (табулатуре). Повышение и понижение звука происходит без смены отверстия, с помощью определенных вокальных техник. Овладев приемом, можно заставить простую мелодию звучать более интересно. Видеозанятие с Михаилом Петровым поможет разобраться в тонкостях звукоизвлечения, натренировать гортань и связки для профессиональной игры.

Вибрато горлом и диафрагмой


Обучающий ролик о секретах игры на губной гармонике от Александра Братецкого оставляет за кадром общие вопросы и акцентирует внимание на артикуляционных и дыхательных техниках. Суть вибрато – в изменении физической характеристики звука. При диафрагмальном вибрато варьируется громкость, при горловом – тон. Видеоурок научит правильно выполнять оба элемента и использовать новую технику в игре.

Исполняем блюз


Обычно блюз состоит из повторяющихся музыкальных фраз. Для исполнения блюза необходимо выучить всего три музыкальных рисунка. Онлайн школа игры на губной гармошке предлагает новичкам подробный урок с объяснением техники игры каждого звука. Преподаватель учит брать плавные звуки, делать акценты, изображать трели и бенды.

Чаггинг на губной гармонике


Техника «чаггинг» подразумевает имитацию звуков паровоза. Андрей Абатуров предлагает разобрать три разновидности паровоза разной степени сложности, от легкого до продвинутого. За кажущейся сложностью приема кроется особая исполнительская техника. Андрей подробно показывает каждое движение губами и руками, разбирает элементы дыхания, учит проговаривать нужные слоги одновременно с игрой.

Фото

Игра на гармошке для начинающих

Начинать осваивать новые навыки немного страшно. Особенно, если речь идет о музыкальных инструментах. Тем более, когда нужно научиться играть на «гармошке», как ласково называют этот инструмент, начинающим с полного нуля. Кажется, что взрослому это уже невозможно, ведь нужно координировать не одну, а сразу две руки.

Но для учеников школы «Виртуозы» нет почти ничего невозможного в обучении на гармошке даже для начинающих. Опытные преподаватели научат вас красиво играть ваши любимые мелодии по методике «от простого к сложному». И уже через полгода вы выступите с номером на нашем отчетном концерте, даже если до этого вы никогда не держали инструмент в руках!

Как проходит обучение игре на гармони для начинающих в школе «Виртуозы»?

Научиться играть на гармони в школу «Виртуозы» приходят люди разного возраста и профессий, различной подготовки - как с нуля, так и с минимальным опытом.

Уроки на гармошке для начинающих - одно из самых занимательных процессов музыкального обучения.

Мы предлагаем различные серии уроков игры на гармони - для начинающих или опытных. Не уверены, что вам понравится? Тогда вы можете начать с короткого курса из 4 занятий.

Как играть на гармошке? Информация для начинающих:

Чтобы выбрать подходящий курс обучения игры на гармони, познакомиться с преподавателем и определиться со своим первым музыкальным номером, запишитесь на пробный урок. Он абсолютно бесплатный!

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент Rubato

Посещения в свободном графике

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 14 300

Запись

Абонемент Presto

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 67 680

Запись

Абонемент Vivo

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 35 280

Запись

Абонемент Accelerando

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 18 360

Запись

Абонемент Allegro

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 12 930

Запись

Абонемент Adagio

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 900

Запись

Абонемент Uno

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 900