Кто физически сильнее русские или кавказцы. Алабай или кавказская овчарка. Кто больше: алабай или кавказец

На тему межнациональных отношений в последнее время написано очень много волнительного и актуального, но тем не менее это не избавляет российское общество от совершенно детских стереотипов и мифов отношении своих южных сограждан.

Например, такого: кавказцы являются унижаемой, бесправной социальной стратой.

Давайте разберемся с этим тезисом, сопоставив и интерпретировав наглядные, очевидные факты.

1. Биологический фактор. Взгляните на стандартный габитус кавказца: это прирожденный воин, хищник и самец. Полное отсутствие рецессивных генов, инстинкт стаи, уникальная маскулинность. Ею же в значительной степени обладает и подавляющая доля биологических самок этого вида гомо сапиенс. Даже совершенный низкорослый слабоумный кавказский дегенерат вызывает у аборигенов Среднерусской возвышенности чистый животный страх. Как и полагается более адаптированному и сильному виду, идет молниеносное заселение ареала и экспоненциальное распространение своих генов в генофонде РФ.

С другой стороны, возьмем типичного представителя т. н. "русской нации". Это в среднем выродившийся почти бесполый ублюдок, утративший связь веков и минимально необходимые каналы общения. Проблемы с противоположным полом, здоровьем, широкий спектр вредных привычек. 100% вымирающий вид.

2. Социальный фактор. Кавказцы являются сильной сплоченной группой. Клановость прошита с самого рождения. Аварец найдет общий язык с чеченцем всегда, а русский с поляком – никогда. Исключительная пассионарность и взаимовыручка: даже ингуш вступится в уличном конфликте за осетина, а русский будет злорадно наблюдать, как избивают несчастного малоросса. То, что русские ошибочно принимают за реликт первобытно-общинного строя, является важнейшим условием долгосрочного выживания и процветания этой страты. Краткосрочные выгоды, вроде отбивания своих провинившихся членов у т. н. «правоохранительной» и пенитенциарной систем, тоже имеются, и явление это распространено очень широко.

Русские холопы такой социальной системой не обладают, социальные лифты для них закрыты, родственные связи практически утрачены, более того – многие из них в буквальном смысле находятся в рабстве у более высокой расы, у кавказцев.

3. Экономический фактор. Да, совершенно верно, кавказцы пока еще хорошо дискриминируются во многих отраслях народного хозяйства, но это очень близорукий взгляд. Кавказцы оккупировали в основном те экономические сферы, которые у русских аборигенов считаются «грязными», «нечистыми», «постыдными»: уличная торговля, сутенерство, наркотраффик, бытовая преступность, бандитизм. Фи. Для стандартного клерка в корпоративном костюме от Hugo Boss, купленном за счет экономии на еде и будущих проблем с пищеварением, грязный вонючий торговец овощами всегда будет вызывать чувство брезгливости и собственного превосходства. Если не знать маленькой детали: среднемесячный заработок торговца, очищенный от взяток и поборов, составляет 80-100 тыс. руб. Хорошее место в сезон (те же арбузы) приносит 500 тыс. руб. в месяц. Человек не заканчивал ни институт, ни, возможно, школу. Превосходно знает четыре арифметических действия, три десятка русских слов и три-четыре элементарных психологических приема. Да, одет как говно и спит в комнате с еще пятнадцатью такими же, как он. Но нет ли в этом того самого протестантского духа и подвижничества? Не это ли признак Человека? Жертвование собой ради будущих поколений?

Торговля – это так, цветочки; и это, и всё остальное – КРАЙНЕ привлекательные для капитала сферы экономики с зашкаливающими нормами доходности с запретительными барьерами входа для русских фраеров и терпил. Что до внешнего вида – так это мимикрия и эволюционно оправданно в условиях (пока еще) враждебной среды. В принципе торговец на спор прямо на месте может сбросить с себя маску угодливости и деловитой расторопности и на выбор – либо уебать с одного удара сноба, либо купить его полностью с ипотекой и прочими потребительскими долгами ворохом мятых и грязных десяток и полтинников.

Это лишь один аспект. Рассмотрим и другое – дотации республикам Северного Кавказа. Да, стало уже общим местом называть это не дотациями, а данью. И это действительно так. Я вас умоляю, дотации – это в Псковскую область, где старики, старухи и инвалиды. А те денежные потоки, которые направляются в северокавказские республики, где многократно рождаются здоровые, красивые черноволосые дети, живущие в живописнейшем месте земли, дышащие свежим горным воздухом, где их родители en masse строят двух- трехэтажные дома с огромными приусадебными участками, возделываемыми русскими рабами, где живы даже их прадедушки и прабабушки, получающие по $200-300-400 государственной пенсии, где население буквально нежится в неге безделия (как бы «безработица» - 20-25%), где спорт – это религия, а религия – это спорт… Нет, господа, это не дотации, это репарации. Да, бедно живем, жалуется мне знакомый кавказец, второй год без отпуска на рынке урусов обслуживаю, всё сауну не могу доделать по-человечески на родине в Кабарде, от соседей, имеющих бассейны во дворах, стыдно.

Понимаете, господа, эти домохозяйства кавказцев – экономический тип римской виллы, с винокурнями и маслодавильнями, с ее сельским хозяйством, что всегда считалось занятием благородных патрициев.

Про всеохватывающую теневую налоговую систему («покупая шаурму, спонсируешь джихад»), про параллельную экономику, засасывающую в себя со всей округи молодых, крепких, здоровых гастарбайтеров, отцов-основателей (в прямом смысле) российского общества 22 века, распространяться не буду – сами всё должны понимать.

4. Обратимся ко спорту. Не к поганым шахматам и прочей настольной дребедени, по скудоумию записанной в эту категорию слабоумными русскими «лужинами», а к натуральным животным актам воли и насилия: греко-римской борьбе, дзюдо, таэквондо. Посмотрите турнирные таблицы – и вам всё сразу понятно. Вам стало понятно, почему три дага, помещенные в армейскую роту, мгновенно кристаллизируют вокруг себя русскую среду из бледных субтильных туловищ, и рота становится «дагестанской»? У вас не возникают вопросы к т. н. кавказским борцам-«юниорам» (по документам), бородатым и с поломанными ушами, по реальному возрасту приближающимся к 30 годкам от роду и буквально нагибающим на рингах 17-летних русских балбесов? А вопросы к их спортивным покровителям?

Кавказцы легко воспринимают аристотелево идеальное общество с его тремя кастами: военных, жрецов и рабов-тружеников и с достоинствои занимают подобающее им место. Поэтому нельзя упрекать кавказцев в том, что те целыми днями проводят в спортзале, пока ты днями и ночами сводишь годовой баланс или делаешь пятнадцатую версию презентации какой-то хуйни. Просто пойми: все на своих местах.

5. Религия венчает вышеперечисленные факторы ценным моральным качеством – справедливым чувством собственного превосходства и презрения к окружающему хищника стаду. Те самые гастарбайтеры не испытывают ни малейшего комплекса чужестранца и гостя. Они чувствуют себя хоть и приниженными, но хозяевами. Для них всё – «земля Аллаха». Всё для них подлежит завоеванию во славу ислама. И что же наше общество? Оно с уважением относится к этому цивилизационному выбору. Даже в Европе к мусульманам относятся хоть и с трепетом, но очень уважительно, зачастую сажают многодетные исламские семьи на вэлфер, охраняют законодательно. Про Россию с ее официальными государственными образовательными исламскими программами, строительством мечетей за государственный счет, исламскими передачами на государственных каналах слишком много распространяться не буду. Какие положены тебе льготы, заяви ты о своей православной принадлежности? Глупый вопрос. Очевидно.

Пора подвести итоги. Всё перед глазами: факты объективные, всеохватывающие, без передергиваний и мухлежа. Поэтому прошу воспринять нижеследующее спокойно, без истерик, как объективный, железный закон.

Тебе надо принять один простой и самоочевидный факт: ты – маленькая дрожащая говняшка перед лицом великой кавказской расы. Будущего у тебя нет, и единственное решение, которое тебе остается - поскорее выбрать себе кавказского хозяина, служить ему, добиваться права воспитывать его детей, есть из одной миски с его скотом и домашними животными. Только в таком качестве ты можешь быть полезен кавказцу. И возможно тогда тебе будет дозволено спариться с русской самкой-холопкой и завести крепостных детей. Другого выхода у меня для тебя нет.

Любители крупных собак задаются вопросом о том, чем алабай отличается от кавказской овчарки. Две эти породы похожи внешне, однако между ними все же существуют некоторые отличия. Мы попытаемся сравнить кавказскую овчарку и алабая, подробно рассмотрев наиболее примечательные несоответствия.

Кавказская овчарка или алабай: разница

Сравнение показывает, что отличия между алабаем и кавказской овчаркой проявляются, прежде всего, в темпераментах обоих животных. Кавказец – независимое существо, ценящее свою вольность и не привыкшее подчиняться, зачастую позволяет себе игнорировать всех, кроме своего хозяина. Ему нужно много места для физической активности. Из него получается хороший сторожевой пес, ведь он сообразителен и обладает склонностью оберегать хозяина от любых опасностей. Может быть агрессивен, кидаться на чужих людей и больно кусаться.

Особого ухода за кавказцами не требуется, они спокойно живут сами, без дополнительной заботы. Средняя продолжительность жизни такой собаки составляет 11 лет.

Алабай также нуждается в свободе. Он гораздо послушнее, жаждет получать хозяйское внимание. Он любит не только приручившего его человека, но и всю семью, в которой проживает. Хорошо ладит с другими домашними животными, не обижает маленьких детей. Терпелив и довольно покладист, не склонен к агрессии. Любит демонстрировать всю свою ловкость и отвагу. Живет около 13 лет.

Разница между кавказской овчаркой и алабаем очевидна: первая порода намного агрессивнее, порывистее и свободолюбивее второй.

Кто больше: алабай или кавказец?

Алабай – собака внушительных размеров, с ростом в целых 65 см. Некоторые взрослые псы достигают 80 см. Весят они от 40 до 80 кг.

Кавказец немного меньше: его рост составляет примерно 60 см, редко превышает отметку в 75 см. Вес колеблется в пределах 45-75 кг.

Так кто больше: алабай или кавказская овчарка? В целом, алабай. Многое обуславливается питанием, интенсивностью нагрузок и регулярностью прогулок. Важно отметить, что суки ниже и худее кабелей.

Кто сильнее: алабай или кавказская овчарка?

Неважно, алабай или кавказаец живет с вами: каждая из пород защитит вас при необходимости. Если сравнить кавказскую овчарку и алабая, окажется, что у собак практически одинаковые силовые показатели. Разница заметна лишь в манере их поведения. Кавказец быстро злится, накидывается на врага без раздумий, действует бесстрашно. В уме он превосходит алабая, может понимать и даже предсказывать тактику обидчика.

Алабай же несколько крупнее, и это является его преимуществом. Он молниеносно реагирует и готов сделать все, чтобы заслужить похвалу. Продумывает действия заблаговременно, бьет мощно, кусает сильно.

Алабай обходит своего не менее достойного соперника, но не в силе, а в продуманной тактике, которая помогает ему выигрывать даже самые жестокие схватки.

Алабай или кавказец: кого выбрать?

Нельзя точно сказать, что лучше: алабай и кавказец – совершенно разные по характеру собаки. Если вы собираетесь воспитывать любимца в одиночку, можете смело выбирать преданного кавказца. Будьте осторожны, покупая его в дом, где есть дети: возможно, они не смогут подружиться. Если ваши родные тоже хотят принимать участие в воспитании нового питомца, подумайте о приобретении более дружелюбного алабая. Ваше собственное поведение также играет роль. Алабаям свойственно желание покрасоваться. Они привыкают совершать необдуманные поступки, если их на это постоянно провоцируют. Помните: неуравновешенность может привести к трагическим последствиям.

Недавно в программе Прокопенко "Военная тайна" было показано два интересных сюжета. В первом показывали про дедовщину с "кавказским лицом". Зрелище, конечно, было жалкое: несколько здоровенных кавказцев терроризировали целую толпу забитых русских. Они издевались над ними, избивали их и снимали эти непотребства на фото и видео. А те понуро всю эту бодягу терпели. Одной из причин подобного стыда называли то, что эти кавказцы поголовно все кандидаты в мастера спорта по борьбе и боксу, а наши - кандидаты в чмо или даже мастера по зачуханности.

Отчасти с этим можно согласиться. Даже в большей части. Помню, у нас в армии тоже было полно кавказцев. Я застал ещё советскую армию. У нас были лезгины, лакцы, чеченцы, адыгейцы, даргинцы... Было много азербайджанцев, грузин, армян, разных среднеазиатов. Часть была довольно большая. Но вот дедовщина у нас было возрастная, а не национальная. И речи не было, чтобы какая-то национальная группа подмяла под себя всех остальных. А русские вели себя без нацчванства, вполне корректно.Как советский цемент.

Почему это так? А потому, что все мы были крепкими ребятами, занимались многими видами спорта, тяжёлым физическим трудом. Нас так легко было не зачморить - не дались бы. Лично я занимался вольной борьбой, у меня на тот момент был первый разряд. Я боролся с кавказцами и часто их побеждал, несмотря на то, что некоторые из них были мастерами спорта. Я стал мастером после армии в весе до 90 кг. Я изучал историю спортивной борьбы в России и много по этой теме знал. Я знал, что ведущие борцы начала прошлого века были русскими или украинцами. Поддубный, Заикин, Шемякин, Чуфистов, Вахтуров... Были борцы и других национальностей. Помню, я смотрел фильм про борца Вейланда-Шульца, который был по-моему прибалтом и дожил до ста с лишним лет. Он проехал в молодости весь Кавказ и не знал поражений, победив там всех местных пехлеванов. А был этот Шульц среднего веса, просто очень здоровым был. Вот так. Могли, значит, бить всех хвалёных кавказцев. Там, на Кавказе, были славные богатыри тоже. Например, Казбек-гора, осетинец. Или казах Хаджи-Мукан. Но это были чемпионы не первого ряда, а второго или третьего. Против Поддубного они не тянули.

Русский и советский спорт славен знаменитыми именами. Там были люди разных национальностей. Русский борец Сенаторов, украинец Куксенко. Это до войны. После войны эстонец Коткас, украинец Мазур, русские Парфёнов,Иваницкий, Рощин, Колчинский, Карелин, белорус Медведь, осетин Андиев... Это только тяжи. а сколько было имён в более лёгких весах.Например, олимпийский чемпион по-моему еврей Гуревич послужил прототипом для знаменитой статуи "Перекуём мечи на орала", стоящей перед зданием ООН в США. Борьбу в советское время много показывали по телеку. О знаменитых борцах писали в прессе.

А сейчас? Сейчас шиш с маслом. Даже на Олимпиадах ни бокс, ни борьбу толком не показывают. Нигде. Этих воспитывающих мужество видов спорта для телевизионщиков как бы и нет. Мячики и шарики везде гоняют. Вот и догонялись! В вышеназванной передаче показали какого-то хиляка. Русским он оказался, естественно, из современной России выходцем. Ну как такого не зачморить мощному и спесивому горцу. Да он таких 10 один зачморит!Им только слабину дай. Рабовладельцы же, абреки в прошлом, казбичи там всякие...

Надо нам возрождать интерес к мужественным видам спорта у русского народа. А то в сборных сейчас сплошные кавказцы хоть по вольной, хоть по классике или по дзю-до. Даже по тяжёлой атлетике.Это неправильно. Сколько этих кавказцев - и сколько русских? Мужчина должен быть сильным, а не бегать за каким-нибудь Клинским.У кавказцев культ силы, они молодцы. Но ведь и у нас совсем недавно сила пользовалась почётом. Потому что без силы все наши светлые мечты окажутся неисполнимыми.

Кстати, во втором сюжете показали эпизод из чеченской войны. И там русские ребята держались геройски. Они разгромили превосходящую их группу боевиков и вели себя мужественно и смело. Значит, дух русский совсем не утерян. Он оказался лишь упакован в слабую телесную оболочку, не способствующую, чтобы дать проявиться этому духу как надо.
И, поверьте, сильные русские не станут гнуться и заголяться перед насилием. Это совершенно неоспоримо.

А будут сильными наши парни - и Россия будет сильной!

Рецензии

Трудно возразить и не хочется. И все таки, считаю, что силу духа можно воспитать не только в спорте. Невежество в жизни часто побеждает и без физической силы, даже МАРКС о его особой опасости писал. Помните советское "Я здесь стояла"? Ну что с ней делать культурному человеку... Лезет без очереди нахально. В армии за проделки "лихих"солдат надо их "отцов" - офицеров наказывать плетями. Взялся руководить, работай, отвечай. В тюрьму сажают за подобные ошибки профессионалов, на гражднке. А в армии какая то возня безответственности.

На гражданке к полиции - мамке тоже не следует обращаться? Мне приходилось руководить больщим производственным коллективом и автошколой, где мужчины, но я не допускал дедовщины, педагогическими приёмами, удавалось. Макаренко учил и другие. О проблеме знаю, в Академии был на переподготовке, двадцать пять "партизан" в казарме... Но наш командир спал с нами. И ничего. Не верю, что солдаты виновны, хоть убей. Сегодня дедовщина закономерна, Меркурий и в Армии правит бал. Солдаты с автоматами спать должны. Качки тогда только поймут суть. На передовойвряд ли была дедовщина.

На вопрос Почему все считают, что кавказцы сплошь силачи, и сильнее русских? заданный автором Нарост лучший ответ это Зачем надо было все это выдумывать, когда можно было сказать" Я ненавижу Кавказ"? Кавказ к вам РАВНОДУШЕН. Даже 1 не хочу ставить

Ответ от Омар [гуру]
семинаристы или прихожане православных/католических стран (Англия, Россия) убивали и гнали негров или китайцев.
а в мусульманских странах такое есть.
ответ:
В мусульманский странах живут христиане веками и их не трогали.
А вот завоевателей (а русские в Таджикистане завоеватели) трогают.
И русские веками трогали завоевателей которые к ним приходили.


Ответ от Le Chateau Margaux [гуру]
Я так не считаю. У кавказцев достаточно жесткая структура психики, обусловленная традициями. А традиции в свою очередь возникли для того, чтобы надежно сдерживать природные инстинкты. Именно поэтому они занимаются бойцовскими видами спорта. Они взрывные и это им подходит. Для меня сильным является, человек который борется сам собой - марафонец или штангист. Сильным является человек, который работает на команду. Тут кавказцы традиционно в аутсайдерах.


Ответ от Европейский [гуру]
среди Дагестанцев я встречал хороших борцов...


Ответ от Приспособленный [гуру]
Если честно то кавказцы совсем не интересны. Мало того, что на улицах русских городов их пруд пруди, из криминальной хроники на ТВ их физиономии постоянно светят. Не хотелось бы еще в интернете про них рассуждать.
Слава России!!!


Ответ от Михаил Репников [гуру]
Может они просто стероиды не принимают?


Ответ от Путиндроты путидранцы путитутки [гуру]
толпой сильнее


Ответ от слюопри [гуру]
я видел как русский и кавказец выясняли отношения. кавказец так наезжал словами, так круто гнал, так страшно авторитетно, но когда он до русского добрался, то русский начал махать руками и ногами и попадать в кавказца, а кавказец не поднял ни руку ни ногу, замолчал и куда-то делся;-))


Ответ от Дмитрий [активный]
да причем тут сила???? они же все тренируются. бокс. дзюдо. кикбоксинг и прочее. большинство же русских сидят в падиках. вот.


Ответ от Papa Smurf [гуру]
у них наглости больше чем силы и уверенности что кинжал и ствол помогут


Ответ от Макоста [гуру]
Никто и не считает их силачами. Это же смешно!


Ответ от Ислам джалилов [новичек]
Автор: Администратор сайта | 14.03.2015
Прочитав эту публикацию, Вы познакомитесь с независимым мнением, утверждающим, что кавказцы намного сильнее русских людей. Так ли это на самом деле?
Очередной раз напоминаю, что на этой странице нет места розжигу межнациональной розни.
Особое мнение не должно Вас натолкнуть на любые виды агрессии и унижение каждой из обсуждаемых сторон.
Если Вас не устраивают завышено- строгие правила, попрошу “закрыть дверь с другой стороны”.
Вадим Савельевич из города Уфы тренировал многие годы кавказских спортсменов.
Его анонимное участие в нашем вопросе- досконально полное право.
На изнуряющих тренировках кавказцы демонстрировали более успешную силовую подготовку, чем русские собратья.
Я полагаю, что это вызвано следующими объективными причинами.
* Климатические горные условия, которые становятся крепким фундаментом с точки зрения зарождения новой жизни.
Сила кавказца- это горы.
И вряд ли кто с этим поспорит.
* Большинство кавказцев, которых мне довелось тренировать- это фанатики, черпающие силу из своих религиозных убеждений.
Во имя Аллаха они трудятся. Во имя Аллаха они борются и приходят к победе.
* Кавказцы сильнее русских людей- не только телом, но и дисциплинарными нормами.
Выдержка и абсолютный внутренний протест неудачному проигрышу, может заставить кавказца взять реванш в самые ближайшие дни.
* Я не берусь сказать, что кавказцы достаточно хладнокровные люди. Их сила, зачастую, нивелируется “южными эмоциями”, которые вспыльчиво пропускают “ответный удар”.
* Сила кавказца заключается в общности, когда нельзя подвести близкого по духу человека.
В любом случае, мое тренерское убеждение- это в некотором смысле “средняя температура по палате”.
Русские люди очень сильны, и ни один кавказец их не остановит.
Но это только в “критические дни” лопнувшего до отчаяния железного терпения.
Высказал свою независимую точку зрения: Вадим Савельевич из города Уфы.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.


Ответ от Мадина Борлакова [новичек]
Кавказец сильнее русского русские хиляки


Ответ от Arbuzov [новичек]
Давайте ссориться не будем а, и русский и кавказец сами по себе хороши эти две нации очень сильные и те кто говорят, мол успокаиваете себя я встречал и русского и кавказца они хорошие и гостеприимные и что интересно сильные, просто у кавказца характер через чур говорливые они, но сильные главное не ссорьтесь что было давно это прошло дай бог всем здоровья и мира!!!


Ответ от Бирискинъ [гуру]
Почему все считают, что кавказцы сплошь силачи, и сильнее русских?
Потому что так оно и есть!
Городские дистрофики с детства только и умеют за компом сидеть, а деревенские бухают так что к 15 годам уже желтые.
В целом русский народ деградировал до жалкого подобия.
Русские вообще самые слабые если брать в среднем. Алкоголь, курение, плохой климат, недостаток внимания к спорту, плохое питание, низкий социальный уровень все это конечно сказывается не в пользу.
Бухающие и курящие мамаши - чему они могут научить ребенка?? А ведь любовь к спорту надо с детства прививать.
Русский - значит слабак, дрисло, алкаш, безвольный, слабохарактерный, нищий, убогий.
Все это конечно же в целом. Есть конечно и нормальные люди, только их с каждым годом все меньше.


Кавказ, по-прежнему, остаётся неспокойной точкой на карте России. В этой связи вопрос о сосуществовании русской культуры и культуры северокавказских народов не теряет своей актуальности.

Совместная жизнь двух народов - это всегда сосуществование их культур. В границах Российской Федерации русские сосуществуют с множеством народов, а на Северном Кавказе - с целым соцветием народов, чья культурная ориентация, по крайней мере, в некоторых аспектах, не совпадает с таковой у славян.

Культура кавказских народов характеризуется доминированием маскулинного, мужественного начала над всем остальным. На разных этапах исторического развития это как помогало, так и мешало носителям этого начала.

Славянская культура, в т.ч., русская, есть совмещение феминоидности (женственности) с маскулинностью (мужественностью), и порой сложно чётко провести их границы. В целом феминоидность доминирует в культуре славян, и проигрыши русских в столкновениях с кавказцами на личном, уличном уровне - тому свидетельство. Но у феминоидности есть одно замечательное качество - выигрывать на более масштабном, государственном уровне. Поэтому кавказцы не выиграли у России ни в одном коллективном противостоянии.

Феминоидность не следует отождествлять напрямую со слабостью. «Феминоидные» русские не раз наносили поражения тевтонцам и шведским рыцарям, как и туркам - ярким представителям маскулинной культуры. Как в философском контексте слова «свобода», «сила», «сущность» несут иную коннотацию, чем в обыденной речи, так и с понятием феминоидности в этносоциологии. Феминоидность означает не отсутствие маскулинности, а отсутствие её доминирования. В северокавказской культуре, в отличие от русской, феминоидность окончательно задавлена маскулинностью (энергичные и воинственные танцы, культ физической силы и воинской доблести, жёсткий патриархат и т.п.).

Преобладание маскулинности затрудняет мирный диалог с оппонентами. История отношений германцев с соседними народами - это история уничтожения «под корень». Самые свежие примеры - Великая Отечественная война, план «Ост» и геноцид русских в Чечне при Дудаеве. Маскулинность умеет только давить, она почти не способна интегрировать в себя. История покорения англосаксами, тоже носителями маскулинной культуры, Америки - ещё один пример построения государства на костях автохтонов.

Осмелюсь предположить, что именно бьющая через край маскулинность северокавказских народов была главным препятствием для зарождения у них стойких государственнических традиций. Когда тебя окружают такие маскулиноиды, как и ты сам, государства не получится. Получится только бесконечная и бессмысленная война, т.к. каждый маскулиноид будет стремиться к главенству над другими, в то время как государство предполагает строгую иерархию и вертикаль власти.

Поскольку кавказское общество архаично, во многом статично, оно не всегда успевает адекватно реагировать на стоящие пред ним исторические вызовы (Кавказская война XIX в., упоение «национальным суверенитетом» вследствие краха СССР и т.д.). Поэтому «феминоидные» русские построили самую большую империю, сумев подчинить себе «маскулинных» кавказцев, и включить их в эту империю. Феминоидность, как, своего рода, мягкость, позволяет вбирать в себя чуждые элементы и интегрировать их. Идея построения государства народом-носителем феминоидной культуры зиждется не на уничтожении соседей, а на их «переваривании», превращении в «своих», но при сохранении их этнического облика.

Для российского государства немыслима ситуация, когда бы национальные меньшинства насильно заставляли отрекаться от родного языка в пользу русского (русификация Польши - отдельная тема, связанная больше с попытками повернуть вспять многовековую полонизацию Западной Руси, и интегрированием поляков в российский имперско-государственный организм, а не уничтожением польской культуры). Между тем, в Турции в 1930-х проводилась кампания «Говори по-турецки!», когда использование в повседневном общении черкесского, курдского или арабского языка наказывалось, вплоть до ареста (1).

Этносоциолог Вильгельм Мюльман ввёл такое понятие, как этноцентрум. Этноцентрум - это осознание этносом самого себя в рамках пространства, где этот этнос обитает. Это форма этнического мышления, куда этносом включается всё, что его окружает: от рельефа местности (горы, реки, леса) до высокодифференцированных понятий (государственная идея, войны, союзы, экономические связи, культурные и дипломатические контакты). Каждый этноцентрум стремится к тому, чтобы сохраниться нетронутым. Этноцентрум боится понятийного раскола, раздвоения, т.к. раскол этноцентрума означал бы раскол этнического самосознания и видоизменения внутренней жизни народа. Отношения кавказцев и русских тоже возможно описать в этносоциологических понятиях. Кавказский этноцентрум подсознательно ощущает мощь этноцентрума русских, как более многочисленного имперского народа.

Кавказский этноцентрум боится «впустить в себя» того, кто многочисленнее. Как этноцентрум менее многочисленного народа, кавказский этноцентрум боится «утонуть» и раствориться в русском этноцентруме, боится быть им поглощённым или расколотым надвое, т.е. принять одновременно и свою, и славянскую идентичность. Этноцентрум кавказцев видит только одно спасение - выстраивание таких отношений с русскими, при которых было бы невозможно проникновение в кавказский этноцентрум чрезмерного объёма русского, славянского влияния. Это подсознательный механизм этнической защиты, на практике выражаемый в запретах дочерям выходить замуж за русских, абсолютизации собственных этнических начал и т.п.

«Феминоидность» становится недостатком в периоды ослабления государственной власти, когда этнически сплочёнными оказываются народы, привыкшие жить в государстве, не имея государственных традиций. Здесь маскулинность начинает давить феминоидность, незащищённую силой государственной власти. Самый наглядный пример - чеченцы, которые всю свою историю живут без собственного государства. При сотрясании государственных основ России чеченцы больше руководствуются многовековыми принципами существования вне государства, но в его границах (народные традиции абсолютизируются, ставятся выше государственных законов и т.д.). Вне рамок государства в выигрыше оказываются носители маскулинной культуры. В рамках государства - носители как феминоидной, так и маскулинной культуры.

Немного утрируя, можно сказать, что культура северокавказских народов есть «этническое ницшеанство» с его культом героической смерти, железной воли, тезисами «толкни слабого, если он споткнулся». Чрезмерная, закостеневшая маскулинность изгоняет от себя феминоидность, толкает то, что падает от слабости (отсюда чрезмерная и малообъяснимая, с точки зрения русской культуры, агрессия молодых кавказцев против своих славянских сверстников при явном численном перевесе первых, т.е. когда славяне явно слабее).

Русская культура - это эклектичная смесь «толстовства» (когда бесконфликтность рассматривается чуть ли не как главная добродетель) с карлейлианством (шотландский философ Томас Карлейль двигателем истории считал героев, коих и воспевал). Причём последнее, т.е. карлейлианство - это скорее дань обстоятельствам, когда «толстовство» не позволяет адекватно реагировать на вызовы времени.

И здесь возникает патовая ситуация: на подсознательном уровне русские находят рациональное объяснение излишней маскулинности кавказцев (законы гор, воинские традиции), и начинают воспринимать это неодобрительно только на определённом уровне, а именно: когда уже пройден т.н. порог прочности славянского мирного восприятия чужой культуры (иными словами, когда неконтролируемая маскулинность превращается в опасность для феминоидности, и «толстовство» не спасает, а усугубляет ситуацию).

Отреагировать на возникающие вызовы у русских получается не всегда. Во-первых, тысячелетняя традиция проживания в государстве, строго соподчинённом иерархически, и многомиллионная численность русского народа атрофировали чувство этнической солидарности. Оно может возникнуть только в периоды серьёзных испытаний (пример - Великая Отечественная война). У малых народов этническая консолидация - на высочайшем уровне, как непременное условие выживания малых перед лицом больших, особенно в случае, если государство не является для первых духовно-исторической ценностью.

Во-вторых, русским не дают проявить своё «ницшеанство» и карлейлианство, т.е. скрытую под покровом феминоидности маскулинность, придавливая сверху юридическими нормами, которым, повторюсь, в русском обществе, привыкшем жить внутри государства, априори отдаётся предпочтение.

Но проблема в том, что маскулинность всегда ищет выход. Беспорядки на Манежной - это взрыв славянской маскулинности, презревшей юридические нормы, или известный «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Но, если сохранятся эти тенденции, мирное сосуществование русских и кавказцев действительно станет под вопрос.

Каждое государство, в угоду политкорректности, говорит о миролюбии (всегда есть министерство обороны, но ни одно государство не имеет министерства нападения), хотя всем известно, что для выживания организма, а государство - это геополитический организм, он должен обладать известной долей агрессивности. Излишняя феминоидность - это так же плохо, как и излишняя маскулинность. По крайней мере, для государствообразующего народа. Эпохи, когда государства строились на одной маскулинности, т.е. полном очищении территории, отведённой под будущее государство, от «лишних», остались в прошлом (уничтожение германцами полабских славян, появление США на костях индейцев и проч.).

В условиях сосуществования маскулинности и феминоидности необходим баланс, умело поддерживаемый государственными институтами. Русские выступили локомотивом модернизации России, и, модернизируясь сами, утратили, в значительной мере, то, что модернизации мешает - маскулинность, верность традициям, положительную архаику. Утрируя, можно сказать, что русским надо прибавить маскулинности, а кавказцам её, наоборот, убавить, придав ей конструктивное направление. В Российской империи и в СССР так и делалось. Оба государства участвовали в войнах либо с врагом, либо с экономической отсталостью, либо готовились к реальному противостоянию, и находилась масса точек приложения для маскулинности (участие кавказцев в войнах на стороне России, когда служба в ВС была престижной, участие в стройках века и т.д. под объединяющей, наднациональной идеей).

Нынче нормализации отношений кавказцев со славянами, кроме известных причин клановости, социальной незащищённости населения, безработицы и т.д., мешает идеологическая сумятица, отсутствие полной наднациональной идеи, способной консолидировать народы России без учёта этнорелигиозных различий.

Проповедуемые высокие тезисы о единении, а еще более - их информационное сопровождение в масс-медиа - отдают излишней светскостью и демократизмом, разрушающим традиционные ценности. Это совсем не то, что нужно русским и кавказцам. Русским нужно вновь стать носителями своей высокой культуры, а не идеологических объедков западного либерализма. В XIX в. русские привлекали к себе иные народы Достоевским, Грибоедовым, Чеховым, Толстым. В начале ХХ в. - Есениным, Блоком, Бердяевым, Менделеевым. Наука и культура были в почёте, а способность народа контролировать пространство пропорциональна степени развития его культуры.

Либерализм, неразумная эмансипация женщин, потребительство в корне противоположны кавказским традициям, и если русские, как двигатели модернизации, понятой уже на западный манер, массово подхватят сегодня потребительскую идеологию и будут её носителями, раскол между безобразно «модернизированным» русским обществом и «архаичными» кавказцами углубиться. Кавказская культура будет рассматривать секулярный либерализм как угрозу своим маскулинным устоям, а русских - как носителей этой угрозы, как тех, кто отказался от своих корней и проповедует то же другим народам.

Интеграция кавказских народов в российское общество должна происходить в рамках культурного взаимообогащения, путём приобщения кавказских народов к плодам русской культуры и знакомству русских с культурой Кавказа. Однако это сложный процесс, успех которого зависит от множества факторов, в т.ч., от степени востребованности культурного продукта в государстве. Пока же высокая культура, а не масс-культура, как её примитивный суррогат, вынесена за скобки и обвешана ярлыками «нерентабельно», «невыгодно», «не окупается». Если так будет продолжаться и далее, Кавказ будет отдаляться от России на культурно-психологическом уровне, и уход России оттуда можно будет считать, во многом, добровольным.

1) Павел Шлыков «Турецкий национализм в ХХ в.: поиски национальной идентичности» («Вопросы национализма», №5 2011).