Нарисовать иллюстрацию к рассказу никита платонов. Почему рассказ называется «Никита»? Анализ рассказа «Никита»
8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт-сост В.Я.Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. -400с. www.bogoslov.ru/biblio/topics/20253/beg_О/… 74213s48.edusite.ru/p30aa1.html.
Картинка 17 из презентации «Платонов Никита» к урокам литературы на тему «Платонов»Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Платонов Никита.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 443 КБ.
Скачать презентациюПлатонов
«Платонова Юшка» - 6. «Девушка не ушла, однако, и молча ожидала чего-то». Зачем же нам друг друга обижать? Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Жизнь. Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы: Почему взрослые обижают Юшку? Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда?
«Платонов Никита» - Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. О чём? - Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.
«Неизвестный цветок» - Андрей Платонович Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Бабина Н.А., учитель русского языка и литературы. МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа». Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А. Платонова «Неизвестный цветок». Аромат, приятный запах. 2010 г. Благоухание-.
«Платонов жизнь и творчество» - Писатель родился в посёлке Ямская слобода под Воронежем. Платонов Андрей Платонович. Идея творчества - познание тайны человека. Проблемы поднятые автором в повести «Котлован». Судьбы людей в 20-30-е годы XX века. Андрею Платонову был воздвигнут памятник. А. А. Платонов (1899-1951) Время. Творчество.
«Платонов творчество» - Краткая летопись жизни и творчества а. П. Платонова. 1899 Родился в Ямской слободке на окраине Воронежа. 1928 Сборник «Сокровенный человек». Улица рабочей слободки. Неповторимость платоновского языка, авторский строй метафор, система философских ориентиров создают особую поэтику и эстетику. Да! Творчество Платонова не укладывается в прокрустово ложе ни одной из литературных школ, ни одного из литературных направлений русской литературы 20-го века.
Всего в теме 38 презентаций
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_1.jpg)
- Цель урока:
- образовательная: показать, как раскрывается тема детства в рассказе А. Платонова «Никита», раскрыть особенность мира ребёнка на основе образа главного героя рассказа А. Платонова «Никита»
- развивающая: развивать умение вести дискуссию по проблемному вопросу, опираясь на аргументы литературного текста; совершенствовать умение отбора аргументов, подтверждающих определённую точку зрения; совершенствовать умение выразительного чтения художественного произведения; развитие творческого воображения, монологической речи;
- воспитательная: воспитание внимательного и вдумчивого читателя.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_2.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_3.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_4.jpg)
- - Какие чувства у вас вызвал рассказ?
- - Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?
- - Были ли у вас подобные встречи с окружающим миром?
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_5.jpg)
- После первого прочтения как бы вы определили:
- - Тему рассказа?
- - Основную мысль?
- - Какие проблемы ставит автор в этом рассказе?
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_6.jpg)
- Объясните значение слов и выражений, которые употреблены в рассказе:
- изба топилась по-черному,
- изба,
- изгородь,
- колья,
- колхоз,
- овин,
- околица,
- сени,
- трудодень.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_7.jpg)
- 1. Мама уходит на работу.
- Найдём ключевую фразу для этой части. («Ты живи смирно один»)
- Какие чувства здесь испытывает Никита?
- 2. Никита «живёт один».
- 3) Кто живёт в бочке.
- 4) «Доброе солнце».
- 5) Колодезные жители.
- 6) «Тайные жители» двора: змеи, пень, старая баня.
- 6) Жёлтый цветок.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_8.jpg)
- Почему Никите кажется, что всё вокруг живое?
- - С кем из тайных жителей Никита разговаривал? О чём?
- - Почему воображение мальчика поселило на солнце умершего дедушку?
- - Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа?
- (Строгим, но не агрессивным).
- - Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите?
- (Сорвал цветок. Зачитать).
- - Почему мир стал агрессивным?
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_9.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_10.jpg)
Найдём ключевые слова для каждого пункта плана.
- 1. Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать.
- 2. Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце.
- 3. Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_11.jpg)
- Отец Никиты вернулся с войны.
- Война это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром?
- (Добро это прежде всего труд).
- - Что означают слова Никиты: «Давай всё трудом работать и все живые будут».
- (Если дело или вещь сделаны с усердием, с любовью, то в них живёт душа человека, который вложил в это свой труд).
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_12.jpg)
- - Во что верил отец Никиты?
- (Никита останется добрым на весь свой долгий век).
- А как вы думаете от кого зависит, каким будет человек? Что значит быть добрым?
- (значит быть нужным).
- Каким чувством теперь наполнена душа Никиты?
- (Добро).
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_13.jpg)
- В какое время происходит действие рассказа? Как жилось людям? Только ли у Никиты было таким детство?
- - Как вы сейчас понимаете тему рассказа?
- (Послевоенное детство. Образ Никиты, который познаёт окружающий мир.)
- Основная мысль:
- Быть добрым значит быть нужным.
- Проблемы:
- Добра и зла, каким быть.
- Состояние Никиты в течение дня:
- Одиночество, страх, добро.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_14.jpg)
- Заслуга Андрея Платонова в том, что он показал на мир глазами пятилетнего ребенка. Это живой мир, где в каждом предмете он видит живое существо. Мир враждебный, он пугает его, потому что, оказавшись дома один, не находит никого, кто бы защитил его. Но некоторые предметы мира напоминают ему о родных и близких: о дедушке, об отце, тогда легче становится герою, он чувствует защиту. Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_15.jpg)
- Я начинаю предложение, а вы продолжаете
- Сегодня я убедился
- Сегодня я узнал
- Сегодня я учился
- Я задумался о том
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/27/k_59015e6172b68/img_user_file_59015e61e15b2_16.jpg)
- 1. Подобрать пословицы о труде;
- 2. Выполнить рисунки к рассказу, озаглавить их;
- Рассказ-путешествие по двору Никиты от первого лица.
Почему Никита остался один? - Что такое «трудодень»? - Какие поручения давала мальчику мама? Чему она его научила? Трудоде́нь мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.
Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой? - Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика? - Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи? - Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ. Ответьте на вопросы:
Синквейн. А. Платонов «Никита» Алгоритм. 1-я строка - кто? что? - 1 существительное 2-я строка - какой? - 2 прилагательных 3-я строка - что делает? - 3 глагола 4-я строка - что автор думает о теме - предложение 5-я строка - кто? что? – итог - 1 существительное.
Домашнее задание: 1. Подобрать пословицы о труде. 2. Игра «Авиаперелет» Пройдите по ссылке, сыграйте в игру. Внимательно читайте правила выполнения задания на каждом этапе! NG=RU Это интересно: Здесь можно посмотреть короткометражный фильм М.Никитина по рассказу А.Платонова «Никита»
Информационные ресурсы: Картинки Слайд 6. (кадр из фильма М.Никитина) Слайд d30392f f6e696b e6a7067 Слайд 9. (кадр из фильма М.Никитина) Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г. Слайд jpg Слайд 11,12,13. Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г.