Образ Евгения Онегина в романе “Евгений Онегин” Пушкина: описание героя в цитатах. Реферат: План. Вступление. Онегин типичный представитель своего поколения Воспитание и образование Онегина Рассказать о воспитании и образовании онегина

Скука – это болезнь, лекарство
от которой – труд.
Г. де Левис
Хандра в конце концов
становится
привычкой, причем дурной.
Анри де Монтерлак

Евгений Онегин – центральное действующее лицо одноименного романа А.С. Пушкина. Вокруг этого образа строится сюжет произведения, о судьбе Онегина автор рассказывает на протяжении восьми глав.
Евгений – современник Пушкина, его «добрый приятель», и многие критики отождествляют автора и его героя. Но сам поэт постоянно проводит границу:
Всегда рад заметить разность
Между Онегиным и мной
С первых страниц романа читатели узнают о том, как воспитывался пушкинский герой, чем интересовался, какие привычки имел. Воспитание Евгения, по моде того времени, было доверено гувернерам-французам. Эти люди в отечестве своем служили парикмахерами, булочниками, портными, поэтому вряд ли могли дать русским «недорослям» достойное образование. Поэтому, рассказывая о воспитании Онегина, Пушкин иронизирует:
…француз убогий,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил всему его шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Мы видим, что герой получил очень поверхностное образование, он мог лишь «коснуться до всего слегка», но для высшего света того времени этого было вполне достаточно.
В первой главе Пушкин подробно описывает один день из жизни героя. Онегин ведет типичный для светской молодежи образ жизни: посещает театр, рестораны, балы. Но счастлив ли он? Мы видим, что нет: в театре ему скучно, балет Онегина не интересует, потому он зевает. Друзья и женщины, окружающие его в Петербурге, надоели:
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра,
И завтра то же, что вчера…
Пытаясь реализовать себя в жизни, Онегин пробует писать, но «ничего не вышло из пера его», чтение тоже не приносит удовольствия герою: «читал, читал, а все без толку». И тогда, чтобы отвлечься от однообразия светской жизни, Евгений отправляется в деревню:
Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубравы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле…
И здесь он не находит применения своим силам, хотя и начинает с преобразований в жизни крепостных крестьян:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил.
И раб судьбу благословил.
Но деревня еще более скучна Евгению, чем Петербург. И тогда Пушкин знакомит Онегина с новыми героями.
Владимир Ленский – полная противоположность Онегину, он поклонник идеалистической философии Канта, поэт, романтик. Образ Ленского необходим Пушкину для того, чтобы показать, насколько далеки эти герои друг от друга:
Меж ними все рождало споры,
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло…
Романтизм Ленского кажется Онегину смешным, нелепой фантазией. Владимир оторван от реальной действительности, он совсем не знает жизни, витает в облаках. Онегин, хотя холоден и расчетлив, живет разумом, а не сердцем. И Евгений, и сам Пушкин иронизируют и смеются над чудаком Ленским. Однако Владимир будто бы восполняет в душе Евгения то, чего ему не хватает. И поэтому герои дружат.
Пушкин вводит в роман и женские образы. Особое место в развитии сюжета занимает любовь Онегина и Татьяны. Ольгу, ее сестру, Евгений считает пустой кокеткой, ветреницей, и выбирает Татьяну. Эта героиня выросла в деревне наедине с природой, и поэтому умеет тонко чувствовать, сопереживать. Однако Онегин отвергает любовь милой деревенской дворяночки лишь потому, что считает себя не созданным для семейной жизни, боится потерять свободу. И в то же время он не хочет быть обузой для Татьяны, сделать ее несчастной:
Супружество нам будет мукой.
Такой поступок можно считать благородным. Онегин не может изменить себя, свои привычки, а Татьяна для него – слишком чистый и невинный человек, поэтому ему страшно связать себя с ней «узами Гименея».
Онегин не может противостоять обычаям общества, в котором он вырос. В то время мужчины защищали свою честь на дуэлях. По трагической случайности он убивает своего друга, Владимира Ленского. Но я считаю, что в душе Онегин сожалеет об этом поступке. Он подавлен, отвергнут светом. Чтобы избавиться от страданий, герой уезжает в путешествие. Но спустя несколько лет мы вновь появляется в Петербурге. Это уже не тот человек, которого мы встречаем в начале романа. Жизненные испытания изменили характер героя, он осознает собственные ошибки и пытается их исправить. Через годы Онегин понимает, что он действительно любит Татьяну, но теперь уже она отвергает его. Из провинциальной дворяночки Татьяна превратилась в важную замужнюю даму. И хотя в душе она осталась прежней, семейный долг для нее выше любви, она прислушивается к голосу разума. На этом сюжетное повествование романа завершено, Онегин остается наедине с самим собой. И я считаю, что это очень трагичный образ. Трагедия Онегина в том, что его жизнь, его судьба «испорчена светом». Он пытается найти применение своим силам, быть полезным обществу. Но именно духовная пустота окружающего мира делает героя эгоистичным, безвольным. Он сам от этого страдает и мучается, но не может измениться, стать другим. Онегин способен чувствовать, страдать, но от окружающих его внутренний мир будто бы отгорожен толстой стеной, и поэтому его воспринимают как холодного, расчетливого эгоиста.
Образ Онегина открывает галерею портретов «лишних людей» в русской литературе. Вслед за ним появятся лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов… Судьба этих героев также «испорчена светом», воспитанием, и они страдают от того, что не могут найти себе применение, быть полезными обществу. Но это не только их личная трагедия, это и трагедия общества, в котором они существуют.

Задачи и тесты по теме "Образ Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»"

  • СПП с придаточными обстоятельственными (придаточные сравнения, образа действия, меры и степени) - Сложноподчинённое предложение 9 класс

    Уроков: 3 Заданий: 7 Тестов: 1

На вопрос воспитание онегина, характер онегина, один день Онегина. заданный автором Даша Крыловская лучший ответ это Воспитание:
Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,
...чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил”.
Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин - вот что привлекало главного героя романа.
Характер:
Пушкин рядом с ним поставил образ лирического повествователя, который во многом близок герою романа.
Вот что сказано в сорок пятой строфе:
* Условий света свергнув бремя, Я был озлоблен, он угрюм;
* Как он, отстав от суеты, Страстей игру мы знали оба:
* С ним подружился я в то время. Томила жизнь обоих нас;
* Мне нравились его черты, В обоих сердца жар угас;
* Мечтам невольная преданность, Обоих ожидала злоба
* Неподражательная странность Слепой Фортуны и людей
* И резкий, охлажденный ум. На самом утре наших дней.
Надо полагать, что разочарованность у Онегина наступила несколько раньше и выражалась острее, чем у лирического повествователя. Вот его собственное признание:
* Сперва Онегина язык
* Меня смущал; но я привык
* К его язвительному спору,
* И к шутке с желчью пополам,
* И злости мрачных эпиграмм.
Описав всего лишь один день из жизни Онегина, Пушкин смог рассказать о том, как проводили время молодые столичные дворяне XIX века. Мы можем видеть, что день их был насыщен разнообразными событиями:
Бывало, он ещё в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.
Утро Онегина начинается поздно, скорее всего, во второй половине дня. Онегин едет на прогулку на бульвар, “пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед”. Затем обед с приятелями в модном ресторане, поход в театр на балет и, наконец, бал до рассвета. Распорядок дня главного героя не совпадает с распорядком “неугомонного Петербурга”. Вот пример. Когда Онегин ещё только едет с бала, город уже просыпается и начинает работать:
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробуждён.
Встаёт купец, идёт разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтинка спешит
Под ней снег утренний хрустит.

Ответ от Лизико Акамутохеровато [активный]
Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не родителями), Пушкин пишет роман так, что хотя он не герой но он постоянно присутсвует рядом с Онегиным и сравнивает себя с ним. Отецу Онегина была неохота заниматься его образованием и он нанял ""убогих"" гувернеров, которые лишь слегка бранили мальчика за шалости. Так что не удиветельно, что Онегин-эгоист, думающий тоолько о своих желаниях и удовольствиях. Образование он получил поверхностное. Он вращается в высшем свете, сначала живет как все светские львы: ездит на балы, в театр. Но вскорое его это перестает интересовать. Онегин хочет расстаться с такой жизнью, но у него на это не хватает ни сил ни желания. Пушкин показывает нам""страдающего эгоиста"",этот человек понимает, что основный источник его тоски-отсутсвие труда, деятельности. Сам образ Онегина-это образ, который вобрал в себе общие черты для тогдашней молодежи. Это обеспеченные люди, получившие плохое образование и воспитание. Они ведут бессмысленую жизнь, хотят изменить ее но не знают как.

А. С. Пушкин сумел обогнать свою эпоху - он создал абсолютно уникальное произведение, роман в стихах. Образ Евгения Онегина великий русский поэт сумел преподнести совершенно особым образом. Герой выступает перед читателем сложным и неоднозначным. И его изменения проявляются на протяжении всего произведения в динамике.

Онегин - представитель высшего света

Описание характера Онегина в романе «Евгений Онегин» можно начать с тех характеристик, которые дает А. С. Пушкин своему герою. Это следующие «факты»: во-первых, Онегин является аристократом из Санкт-Петербурга. Что же касается его отношения к окружающим людям и жизненной философии, то поэт описывает его как «эгоиста и повесу». Подобное воспитание культивировалось в дворянской среде того времени. Дети высокопоставленных особ отдавались на попечение иностранных воспитателей. И к началу юности гувернеры обучали их основным навыкам, наличие которых можно проследить и у главного героя пушкинского произведения. Онегин владел иностранным языком («и по-французски совершенно…»), умел танцевать («легко мазурку танцевал»), а также обладал хорошо развитыми навыками этикета («и кланялся непринужденно»).

Поверхностность образования

В начале произведения Онегин описывается через авторское повествование. Пушкин пишет о душевном недуге, который постиг его героя. Описывая характер Онегина в романе «Евгений Онегин», можно подчеркнуть: первопричиной этой «хандры» вполне может быть тот конфликт, который характеризовал отношения Онегина с обществом. Ведь с одной стороны, главный герой подчинялся установленным в дворянском социуме правилам; с другой - внутренне бунтовал против них. Нужно отметить, что хотя Онегин и был воспитанным, это образование не отличалось особой глубиной. «Чтоб не измучилось дитя, всему учил его шутя» гувернер из Франции. Помимо этого, Онегина можно назвать и соблазнителем. Ведь он умел «казаться новым, шутя невинность изумлять».

Основные черты в начале произведения

Онегин является очень противоречивой личностью. С одной стороны, его неприглядными качествами характера являются эгоизм и жестокость. Но с другой, Онегин наделен тонкой душевной организацией, он очень раним, и обладает духом, стремящимся к истинной свободе. Именно эти качества и являются наиболее привлекательными в Онегине. Они делают из него еще одного «героя нашего времени». Знакомство с главным героем происходит в первой главе, во время его раздраженного и желчного монолога. Читатель видит «молодого повесу», который ни в чем не видит ценности и смысла, испытывает равнодушие ко всему на свете. Онегин иронизирует по поводу болезни своего дядюшки - ведь она оторвала его от светской жизни, однако ради денег он способен какое-то время потерпеть «вздохи, скуку и обман».

Быт Онегина

Такая образованность была свойственна представителям его круга. Характер Онегина в романе «Евгений Онегин» на первый взгляд может показаться легкомысленным. Онегин в беседе легко мог процитировать несколько стихов или латинских фраз, а его ежедневная жизнь проходила в совершенно однообразной среде - балы, обеды, посещение театров. Быт главного персонажа произведения поэт представляет посредством описания кабинета Онегина, которого он называет «философом в осьмнадцать лет». На столе у главного героя рядом Байроном находится столбик с куклою, а также большое количество разнообразных туалетных принадлежностей. Все это дань моде, увлечениям, аристократическим привычкам.

Но больше всего душу главного героя занимает «наука страсти нежной», что также можно упомянуть в описании характера Онегина в романе «Евгений Онегин». Однако после знакомства со своим главным героем Пушкин предупреждает читателей о том, что не стоит поддаваться соблазну воспринимать Онегина как «пустышку» - он вовсе не таков. Все светское окружение и привычный жизненный уклад не вызывают у главного героя никакого энтузиазма. Этот мир наскучил Онегину.

Хандра

Жизнь главного героя была совершено спокойной и безоблачной. Его пустое существование заполняли развлечения и заботы о собственной внешности. Главным героем овладевает «английский сплин», или же русская хандра. Сердце Онегина было пустым, а ум не находит себе применения. Ему опостыл не только литературный труд. Главный герой берется за книгу, однако и чтение не доставляет ему никакого удовольствия. Ведь Онегин разочаровался в жизни, и поверить книге он не в состоянии. Овладевшую им апатию главный герой называет «разочарованием», с охотой прикрывая себя образом Чайльд-Гарольда.

Однако главный герой не хочет и не умеет по-настоящему трудиться. Поначалу он пробует себя в качестве писателя - однако выполняет эту работу «зевая», и вскоре откладывает ее в сторону. И такая скука подталкивает Онегина к тому, чтобы путешествовать.

Онегин в деревне

В деревне главный герой снова сумел «воспрять духом». Он счастлив наблюдать за красотами природы, и даже делает попытки облегчить жизнь крепостных крестьян путем смены тяжкой барщины на «легкий налог». Однако снова Онегина догоняет его мучительница - скука. И он обнаруживает, что и в деревне испытывает те же самые чувства, что и в аристократической столице. Онегин рано просыпается, плавает в реке, но все равно ему наскучивает и эта жизнь.

Поворотное знакомство

Однако декорации меняются после того, как главный герой знакомится с Ленским, а потом и с сестрами Лариными, живущими по соседству. Близкие интересы и хорошее воспитание позволяют сблизиться Онегину с Ленским. Главный герой обращает внимание на старшую сестру, Татьяну. А в ее сестре, Ольге (которая являлась возлюбленной Ленского), Онегин видит только лишь «безжизненность черт и души». Черты характера Татьяны в романе «Евгений Онегин» противопоставляют ее главному герою. Она близка к народной жизни, несмотря на то, что плохо говорит по-русски.

Ее лучшие черты были воспитаны няней, которая передала Татьяне понятие о нравственном долге, а также основы народного мироощущения. Цельность характера Татьяны в романе «Евгений Онегин» проявляется в смелости, с которой она делает признание возлюбленному, а также в благородстве ее намерений, верности супружеской клятве. Отповедь Онегина делает ее взрослее. Героиня меняется внешне, однако сохраняет лучшие качества характера.

Что касается характера Ольги в романе «Евгений Онегин», то этой героине поэт отводит второстепенную роль. Она хороша собой, однако Онегин сразу видит ее душевную пустоту. И этот характер очень быстро вызывает неприятие у впечатлительного читателя. В образе Ольги великий русский поэт выражает свое отношение к ветреным девушкам своей эпохи. Об их портрете он говорит так: «Я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно».

Характер Ленского в романе «Евгений Онегин»

Ленский предстает перед читателем в образе свободолюбивого мыслителя, который получил образование в одном из европейских университетов. Поэзия его овеяна духом романтизма. Однако Пушкин спешит предостеречь читателя о том, что в действительности Ленский остается невеждой, обычным русским помещиком. Хотя он и симпатичен, однако не слишком утончен.

Порядочность героя

Онегин отвергает чувства Татьяны. На все ее любовные признания он отвечает грубой отповедью. В этот момент времени искренность и чистота чувств деревенской девушки оказываются Онегину не нужны. Однако Пушкин оправдывает своего героя. Онегин отличался порядочностью и честностью. Он не позволял себе глумления над чувствами другого человека, над его наивностью и чистотой. К тому же, причиной отказа Лариной была холодность самого Онегина.

Поединок с Ленским

Следующая поворотная точка в раскрытии характера Онегина - это его дуэль с Ленским. Но в этом случае Онегин не демонстрирует благородства, предпочитая не отказываться от поединка, исход которого был предопределен. Над решением Онегина подобно дамоклову мечу висело мнение общества, а также извращенность существовавших в той среде ценностей. И главный герой не открывает свое сердце чувству настоящей дружбы. Ленский погибает, и Онегин расценивает это как собственное преступление. И бессмысленная смерть друга пробуждает «сон души» главного героя. Характер Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» меняется: он понимает, насколько одиноким является, и его отношение к миру приобретает другие оттенки.

Повторная встреча с Татьяной

Вернувшись в столицу, на одном из балов главный герой снова встречает «ту самую Татьяну». И его очарованию нет предела. Она замужняя женщина - но лишь теперь Онегин оказывается способным увидеть родственность их душ. В любви к Татьяне он усматривает возможность своего духовного воскресения. Кроме того, Онегин узнает, что ее любовь к нему тоже еще жива. Однако для главной героини оказывается совершенно неприемлемой мысль о возможной измене законному мужу.

В ее душе происходит поединок между чувствами и долгом, и разрешается он не в пользу любовных страстей. Татьяна оставляет Онегина на коленях в одиночестве. И сам поэт также покидает своего героя именно во время этой сцены. Чем закончится его жизнь, остается неизвестным. Исследования литературоведов и историков показывают, что поэт планировал «отправить» Онегина на Кавказ, или же превратить его в декабриста. Однако это осталось тайной, которая была сожжена вместе с заключительной главой произведения.

Автор романа и его главный герой

Многогранность характеров в романе «Евгений Онегин» раскрывается в процессе сюжетного развития поэмы. Описывая те события, которые происходили в произведении после дуэли Онегина с Ленским, Пушкин включает в текст небольшое упоминание о молодой горожанке. Она спрашивает, что произошло с Ольгой, где теперь находится ее сестра, и что с Онегиным - где «этот пасмурный чудак»? И автор произведения обещает рассказать об этом, но не теперь. Пушкин специально создает иллюзию авторской свободы.

В этом приеме можно усмотреть как замысел талантливого рассказчика, который ведет непринужденный разговор со своими читателями. С другой стороны, так Пушкин может быть охарактеризован, как настоящий мастер, который в совершенстве владеет избранной манерой подачи произведения. Автор произведения выступает в качестве одного из персонажей романа только в отношении самого Онегина. И это указание на личные контакты выделят главного героя среди других персонажей. Пушкин упоминает о «встрече» с Онегиным в столице, описывает то первое смущение, которое охватило его во время этой встречи. Такой была манера общения главного героя - язвительные шутки, желчь, «злость мрачных эпиграмм». Также Пушкин сообщает читателю об общих планах увидеть со своим главным героем «чуждые страны».

Евгений Онегин, главный герой одноименного пушкинского романа в стихах – личность непростая. Некоторые литературные критики, считают, что Пушкин писал образ Онегина с себя, но это не так. Это, скорее всего, собирательный образ. Пушкин наблюдал за своими современниками и сделал некоторое обобщение. В числе прототипов вполне могли оказаться и приятели поэта.

Воспитание Онегина

В его воспитании и образовании не было ничего необычного и особенного. Он воспитывался, как большинство дворян своего времени:

Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.

Последнюю строчку следует понимать так, что маленький Евгений был шаловливым и резвым ребенком, но обаятельным и милым. Может быть даже ласковым, и ему многие шалости прощались. Но малыш рос, и тогда к его воспитание было поручено гувернеру.

Monsieur l’Abbé , француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой…

Наконец, пришла пора юности мятежной, Евгений появился в светском обществе.

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;

Он умел поддержать светскую беседу. Его образования «чему-нибудь и как-нибудь» хватило для того, чтобы

Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Знаток «науки страсти нежной»

Пушкин не рассказывает о первой любви Онегина. Ему неведомы страдания, страсть.

Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, -
Была наука страсти нежной.

Он был неплохим актером, манипулировал женскими сердцами, в их глазах уничтожал соперников, спал с чужими женами и при этом оставался в добрых отношениях с мужьями. В науке «страсти нежной» он почти всегда добивался своего.

К своим 26 годам, когда разворачиваются события романа, ему успела наскучить однообразная жизнь, балы и волочение за юбками, но другого он ничего делать не умел и не стремился уметь. Поэтому когда пришло известие о болезни дяди, он был рад смене обстановки, но удручала роль заботливого племянника, которую, как он опасался, ему придется играть неизвестно сколько. Но ему повезло. Евгений попал прямо на похороны.

Онегин в деревне

Возможно, когда он ехал в деревню, он строил какие-то планы по ее экономическому преобразованию и развитию, но ограничился лишь тем, что заменил своим крестьянам барщину оброком. И на этом его интерес к сельскому хозяйству угас. Он не стремился к общению с мелкопоместным дворянством, хотя

Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги.

Соседи прекратили общение с ним. Правда, почти одновременно с Онегиным в уезде появился . Он был на 8 лет моложе, и на жизнь смотрел сквозь розовые очки. Онегин держался несколько свысока по отношении к Ленскому, хотя это не мешало им подружиться.

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом.

Ленский ввел Онегина в дом Лариных, где они провели весь вечер. Онегин приметил печальную, молчаливую , но душевных струн его она не затронула. Кукольный облик и вовсе ему не понравился. Деревенские разговоры ему были и вовсе не интересны. Поэтому после первого визита он долгое время не вспоминал об этом семействе.

На Татьяну, начитавшуюся французских романов, напротив, Онегин произвел глубокое впечатление. Он был безупречен во всем: в одежде, светских манерах, прическе. Своему педантичному отношению к собственной внешности он не изменял даже здесь в деревне. Поддерживал, как сейчас говорят, физическую форму, был привлекательным и статным молодым человеком.

Приехать вновь к Лариным его заставило письмо Татьяны, переданное дворовой девченкой, внучкой няни. Онегин посчитал своим долгом объясниться с Татьяной.

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;

Здесь Онегин признается, что его душа мертва для любви, он не способен любить. Отвергнутая Татьяна была оскорблена в своих лучших чувствах. Она ни с кем не говорила о своем чувстве, но стала еще печальнее и бледнее. И даже близкие стали обращать на это внимание.

Именины Татьяны и дуэль

Характер Онегина в полной мере проявился во время именин Татьяны. Попав на шумную вечеринку, он всерьез разозлился на Ленского, который обманул его, сказав, что на празднике будут только «свои». Онегин начал заигрывать с Ольгой, не заботясь о том, какие чувства могли зародиться в сердце девочки, что в этот момент чувствовала Татьяна и Владимир.

Ленский уехал с праздника взбешенный. А Онегин, посчитав, что добился своего, утратил к Ольге интерес и вскоре тоже отправился к себе.

Был ли Онегин коварным злодеем? Нет, конечно. Он понимал, что дуэль, на которую его вызвал Ленский – полная глупость, и даже подумывал о примирении с Владимиром. Но в роли секунданта Ленского оказался , колкого языка которого Онегин все-таки побаивался. Как бы высокомерно ни держался Онегин с местными помещиками, общественное мнение о нем его все-таки волновало. Он приехал на дуэль, не особо заботясь о соблюдении артикула. В качестве секунданта привез «доброго малого», который не был дворянином.

Онегин не был метким стрелком, и стрелял, почти не целясь. Это была шальная пуля, роковая случайность. Онегин не хотел убивать Ленского. Он хотел лишь покончить быстрее со всем этим.

После дуэли Евгений вскоре покинул деревню.

А была ли любовь?

Много лет спустя Онегин вернулся в Петербург, и там, на светском рауте увидел Татьяну. Она повзрослела, из угловатой худенькой и бледной девочки превратилась в прекрасную светскую даму. Это преображение поразило Онегина, он не мог поверить своим глазам. Но больше всего его поражало то, как смотрела Татьяна на него. Как на пустое место.

Она спросила,
Давно ль он здесь, откуда он
И не из их ли уж сторон?
Потом к супругу обратила
Усталый взгляд; скользнула вон…

Это задело нашего героя. В нем загорелся азарт. Он хотел снова читать в ее глазах страсть. Но ничего такого не было.

Голова
Его полна упрямой думой.
Упрямо смотрит он: она
Сидит покойна и вольна.

Не любовь к Татьяне заставляла его страдать и мучиться, а желание прочитать любовь в ее глазах. Стремление покорить женщину, которую в свете уважали и перед которой преклонялись. Скорее всего, в нем проснулся «охотник». И Татьяна поняла эту тайную страсть Онегина. Поняла и не позволила Онегину насладиться своей победой над ней.

Она его не замечает,
Как он ни бейся, хоть умри.
Свободно дома принимает,
В гостях с ним молвит слова три,
Порой одним поклоном встретит,
Порою вовсе не заметит.

Во второй половине XIX века в русской литературе появилось такое понятие, как «лишние люди». Чаще всего лишних людей олицетворяли дворяне, не занятые общественно-полезной деятельностью, и жившие, как рантье на то, что давали крестьяне с барщины. Скука и безделие стала характерной чертой этих людей. Они не служили при дворе, не были заняты на военной, или гражданской службе. Их не привлекало творчество. Они таскались по балам и театрам, развлекались с женщинами, такими же опустошенными в нравственном отношении. Деятельная энергия этих людей не была направлена на созидание, и она легко оборачивалась против них самих, превращаясь во зло.

Литературные критики заметили, что именно Евгений Онегин стал первым образом . Он был богат, умен и очень мил, но поневоле стал убийцей. Жизнь его пуста.

Я думаю, не найдется такого человека, который не читал бы известное произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Путем данного повествования я постараюсь рассказать об образовании и воспитании Евгения, а также выразить свое личное отношение к главному герою данного произведения. Структура моего рассказа следующая:

  • образование и воспитание главного героя;
  • личное отношение к Евгению Онегину;
  • личные выводы.

Образование и воспитание главного героя

Евгений был светским молодым человеком, аристократом из столицы, который получил обычное на тот период воспитание. Привычным явлением для Онегина были балы, прогулка по берегу моря, поход в театр. Он владел высоким уровнем культуры и в связи с этим отличался от большинства дворян. Евгений был благороден, что отличало его от остальных. Вскоре Евгений разочаровался в жизни и стал недоволен политическим, а также социальным положением, царящим в стране. Из-за этого молодой человек начал скучать, а также пробовать заниматься тем, что было бы полезно для общества. Правда, Онегин был аристократом и не привык трудиться, в связи с чем он не сумел довести до конца ни одно из дел. То есть Онегин был типичным на то время аристократом.

Личное отношение к Евгению Онегину

На мой взгляд, Евгений жил, не имея цели в жизни и ничем не занимаясь, ни о чем не заботясь. Во время жизни в деревне Евгений вежливо относятся к ее жителям, однако его не волнует их судьба. Он больше задумывается над собственными настроениями. Молодой человек отверг любовь Татьяны, которая была одарена и чиста в нравственном плане, так как просто не сумел отгадать глубину ее требований и оригинальность ее натуры. Евгений убил Ленского, так как поддался сословному предрассудку и испугался того, что о нем скажут другие.

Личные выводы

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать о том, что Онегин был действительно умным человеком, в связи с чем спустя некоторое время заметил чувство отвращения к пустому праздному времяпрепровождению. Он пытался найти цель в жизни, ее смысл, занимаясь че-либо, но ничего не вышло. Молодой человек просто впал в депрессию.