Рисование ладошками для детей 4 5 лет. Рисование ладошками в детском саду: разнообразие тем и специфика организации занятий. Используемые материалы и основа, гигиенический момент

Сколько родителей столько и мнений! Кто-то позволяет своему малышу размалевывать стены, предварительно залепив обои ватманом. Кто-то за это бьет по рукам и ругает. Хотелось бы затронуть тему рисования ладошками. Такое казалось бы банальное рисование. А сколько позитива и положительных эмоций получит от этого занятия ребенок и вы.

Рисуя, ребенок будет творить. При этом у него формируется логического мышления, воображение, он учится фантазировать. Образы перерастают в настоящие картины.

Также, рисование ладошками развивает мелкую моторику, что очень важно для последующего развития. Это учит малыша пользоваться своими ручками, но и при эт
ом помогает ребенку развивать речь. Так как два центра в головном мозге, которые отвечают за движение и речь находятся рядом. И если начинает работать один, то он заставляет двигаться то, что рядом.

Часто родители маленьких детей просто не знают с чего начать, . Предложите малышу право выбора. Рисуя ладошками и кулачком, ребенок будет фантазировать, научиться видеть в отпечатках новые интересные образы

Детям до трех лет еще очень сложно удержать кисточку. Да и хочется постоянно все потрогать и пощупать самим! А тут шлеп-шлеп- и из фиолетового отпечатка руки получается осьминог в море.

Ребенок учится свободе творчества, абстрактно мыслить, изучает цвета и формы.

Для этого занятия понадобятся пальчиковые краски. Их нужно налить в блюдце, чтобы ребенку было удобно макать своей ладошкой. Можете нанести краску на ладошку малыша кисточкой. Чтобы ребенок не испортил красками одежду, пользуйтесь фартуком или используйте одежду, которую не жалко запачкать. Приготовьте емкость с водой, где малыш может сполоснуть ручку, чтобы набрать другую краску, держите под рукой влажную салфетку. Также нужно продумать место, где будут осваиваться навыки рисования, идеальное место на даче, там где вы не побоитесь испортить мебель и стены, но можно и дома. Главное, чтобы потом это легко все убиралось и протиралось. Ну конечно терпение и улыбка родителей, которые способны превратить это занятие в увлекательную игру.

Отличительная особенность детей до пяти лет – это самостоятельность мышления. Поэтому дайте малышу для творчества отдельный лист, и пусть он творит самостоятельно, повторяя за вами. Обязательно хвалите ребенка, это так важно для маленького художника.

Рисуя таким способом, надо не забывать использовать отпечатки пальчиков и кулака. Можно создавать любые композиции, наслаждаясь цветом! По-разному, поворачивая ручку, создавайте картинки. Например, сомкнув все пальчики, ладошкой оставьте отпечаток рыбки, а пальчиком дорисуйте камушки, еще проведем несколько волнистых линий и появляются водоросли. Полураскрытый кулачок создает эффект дуги. Экспериментируйте, делая отпечатки сомкнутым кулачком, располагая его на листе по разному-прямо, с отведением одного, двух пальчиков, боком, поворачивая в разные стороны. Один цвет, другой еще и еще! Вот уже и радуга красуется на нашем листе, легко появляются деревья, петушок, слон, зайчик.

Ну и, конечно, обязательно оставьте на память отпечаток ладошки малыша с указанием даты! Этот памятный отпечаток, пройдя через годы, будет напоминать ему о счастливых эпизодах детства.

Фантазируйте и наслаждайтесь вместе с маленьким созданием. Рисуйте всей семьей. И помните, что таких моментов в жизни малыша должно быть как можно больше!

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Знакомство с шаром. Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма
Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет. Задания на развитие внимания у детей 3-4 лет Занятие по развитию речи. Домашние и дикие животные. Занятие по развитию речи. Овощи. Игры для развития фонематического слуха Игры и конкурсы для детей школьного возраста Как развивать речь у детей раннего возраста Как подготовить руку ребенка к письму Картинки к сказке «Кот, петух и лиса»
Кинетический песок для развития творческих способностей. Математические игры для детей 2-3 лет. Большой — маленький Повторяй-ка. Онлайн-игра на развитие памяти
Польза рисования для детей Понятие времени для ребенка
Развиваем логическое мышление у детей Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

Галина Желудкова

Мои детки очень любят рисовать . А если мы рисуем необычным способом,то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками . Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце,чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки . С 5-ти летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок,с цветом,развивают художественный вкус,пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики,сенсорики,цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции,рисовать сюжетные картинки . Переварачивая ладошку по разному ,можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки,наслаждаясь цветом.

Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой .




Тюльпаны.


Цветы в вазе.

Подводный мир




Анастасия Сажина

Рисование ладошками, пальчиками и ножками способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности и заинтересованности детей в труде. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, помогает ребенку лучше познать окружающий мир. К тому же Это очень весело и интересно (испачкаться в краске).

В процессе занятий малыши учатся называть и различать цвета. Нарисованные пальчиками точки могут быть капельками дождя, а могут быть и зернышками для курочек. Отпечаток ладошками может быть снегирем, а может превратится в золотую рыбку, исполняющую желания. Всё это способствует формированию художественно-образного мышления.

Специальные пальчиковые краски безопасны для детей. В их составе только натуральные ингредиенты.

Когда ребенок ещё мал, ему сложно рисовать кисточками, фломастерами, карандашом. Поэтому для малышей лучше всего подойдут ручки, ножки, пальчики. Так, ещё в раннем возрасте, взрослый без особых усилий поможет ребенку воспитать любовь к творчеству, покажет ребенку новые, нетрадиционные техники рисования.

Рисование пальцами, ладошками, ножками - это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются.

Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления.

Хочу представить Вашему вниманию работы деток первой младшей группы:

Это самые первые шедевры деток, рисование пальчиками :

- капельки дождя:

- вишневое варенье для Маши:



Рисование ладошками:

- Плавающие в аквариуме рыбки:


- Снегири, клюющие рябину:


- Деревья, осыпанные снегом:


- Веселое солнышко:


- Первые цветы- подснежники:



Рисование ладошками и ножками:




Всем спасибо!

Публикации по теме:

Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фото отчет. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет».Рисование пальчиками – это очень интересная и удивительная деятельность.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я замещала коллегу в подготовительной к школе группе. Помимо проведения занятия по формированию.

Все мы знаем, что творчество в жизни ребенка играет огромную роль. Но как преподнести это маленькому человечку, чтобы его развитие было.

Я увлекаюсь нетрадиционными техниками рисования и стараюсь привлекать к этому своих дошколят. Интересно, что рисовать можно не только при.

Наши дети очень любят рисовать пластилином. Этот вид деятелности как-то пришелся нам по душе. А может потому, что дети любят делать то,.

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справляться с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригинальные шедевры. У него есть самое главное - это детские ладошки, а с их помощью можно изобразить множество ярких и забавных рисунков! Главное - от таких занятий дети получают массу удовольствия, ведь какому ребенку не понравится рисовать собственной ладошкой или пальцами? Кроме всего, в процессе творчества малыш развивает мелкую моторику рук, учится фантазировать и абстрактно мыслит, а также различать цвета и формы.

Для рисования ладошками продаются специальные пальчиковые краски, которые производятся на водной или растительной основе. Они не содержат токсичных веществ и абсолютно безопасны даже для самых маленьких художников, которые любят пробовать все на вкус.

Техника рисования ладошками и пальцами

Для рисования руками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макните ладошку ребенка в тарелку или нанесите краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Помогите правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа.

Рисуя ладошками и пальцами ребенок может изобразить вполне узнаваемые незамысловатые предметы. Это могут быть различные животные - например жираф, осьминог или верблюд, кроме того, из отпечатков рук может получиться солнышко, цветок или елка.

Рисуем ладошками цветы

Один из самых простых рисунков, который может нарисовать ваш малыш - это цветок. С помощью пальчика краской зеленого цвета помогите ребенку на листе бумаги нанести стебелек. А отпечаток детской ладошки сойдет за прекрасный раскрывшийся бутон и два зеленых листика на стебельке. Также, можно нарисовать ромашку или подсолнух, поворачивая лист и оставляя отпечатки ладошки по кругу. Пальчиком поставьте желтые точки, в качестве сердцевины ромашки, или черные, в качестве семечек подсолнуха.

Рисуем ладошками елочку

Следуя той же технике рисования легко можно изобразить новогоднюю елку. Маленькой детской ручкой сделайте несколько зеленых отпечатков ладошек в три ряда. Внизу листа первый ряд - одна ладошка, далее - две и вверху - три. Переверните ваш шедевр. Пальчиком дорисуйте коричневый ствол и разноцветные шарики.

Фантазируйте и творите вместе с вашими детьми, ведь рисование ладошками и пальцами это не просто увлекательная игра, но и развивающее и обогащающее воображение ребенка занятие. И не забудьте сохранить на память шедевры вашего юного художника!