Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы "новогодний квн". Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы "новогодний квн" Новогодний квн для начальной школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Валуйки

Новогодний КВН

Разработана учителем

МОУ «СОШ №2 г. Валуйки

Кучеренко О.Н.

2013 – 2014 учебный год

Цель: развития у детей начальной школы воображения, сообразительность и изобретательность. Активизировать в детях познавательную деятельность и воспитать чувства юмора, а также активность среди сверстников и стремления к победе.

Оборудования:

Новогоднее оформление зала;

Стихи, загадки и логические задания по заданной тематике.

Форма проведения: праздничная викторина с элементами развлекательной программы.

Подготовка к мероприятию:

Работа с детьми;

Планирования и обсуждения сценария;

Подготовка к викторине:

1. Оформления зала.

2. Подготовка игрового инвентаря.

План проведения мероприятия:

Введение. (Приветствие и поздравления с праздником. Представления команд.)

Путешествие по стране: загадок, эстафет, конкурсов, песен и танцев.

Заключительная часть. (Подведение итогов. Вручение грамот и подарков. Дискотека.)

Сценарий.

За окнами вьюга! Зима торжествует!
И стрелки часов браво мчатся вперед!
Узоры на окнах мороз нам рисует
И тихо все ближе идет Новый год!

Сегодня оделся Конем изумрудным
И наши желанья исполнить спешит!
Пусть будет для нас этот год очень чудным
И счастья подарит для всех от души!

А сегодня, здесь на этой сцене

Встретятся команды в КВНе.

КВН – веселая игра,

Начинать её пришла пора!

Ведущий:

Острить и шутить сегодня будут:

Новогоднюю встречу мы в клубе начинаем

И первую команду на сцену приглашаем.

Команда эта молодая, прикольная и озорная!

Встречайте, на сцене: «___________________».

Встречайте КВНовских ребят

Они на сцене выступать хотят!

Команда «________________ ».

Ведущий: А сейчас мы проведем небольшую разминку. Я буду читать высказывания, а команда которая первая поднимет флажок отвечает.

Если ты бежишь в буфет, значит, ты голодный? ... (да)

В небе месяц и звезда - значит, это полдень? ... (нет)

На лётном поле поезда готовы к старту в небо? ... (нет)

Кто много кушает конфет, тот сладкоежка, верно? ... (да)

Кастрюля и сковорода нужны для ловли рыбы? ... (нет)

Если любишь ты балет, то пойдешь в театр? ... (да)

Растут усы и борода у тех, кто ходит в садик? ... (нет)

Если ленишься всегда, в дневнике пятерки? ... (нет)

Ты с аппетитом съел обед, сказать спасибо нужно? ... (да)

Если врешь везде, всегда, значит, ты правдивый? ... (нет)

Внеклассное мероприятие для 4 класса
«Новогодний КВН «Морозики» против «Ёлочек»

Цель: создание предпраздничного настроения и доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
- пробудить познавательный интерес к истории празднования Нового года и появлению персонажей и атрибутов этого праздника;
- развивать навыки исследовательской работы, работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами;
- способствовать сплочению детского коллектива.

В классе заранее вывешиваются вопросы и ребятам предлагается найти на них ответы:
Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Вопрос 2.
Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
Вопрос 4 . Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Вопрос 5. Кто автор песни «В лесу родилась ёлочка»?
Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?

Звучат мелодии №1, 2 (В лесу родилась ёлочка, Маленькой елочке)
Дети заранее разделились на 2 команды (жеребьевка новогодней считалкой).
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Команда “Морозики”
- Отгадайте, как называется наша команда (дети задают вопрос команде соперников)
-В тулупе, с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно...
(Отгадывает другая команда)
- Мы сегодня помощники Деда Мороза, поэтому наша команда называется «Морозики».

2-я команда “Ёлочки”
- Отгадайте, как называется наша команда?
- Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Команда соперников отгадывает название «Елочки»).

1-е задание: РАЗМИНКА на внимание
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

- Ребята, сегодня мы будем не только веселиться, но и узнаем об истории праздника Новый год. Вместе мы найдем ответы на некоторые вопросы.
Более точные ответы оцениваются баллами.

Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Ёлка, как символ празднования Рождества и Нового года, пришла к нам из Германии. В далёкие времена, когда люди жили общинами и племенами, население поклонялось священному вечно - зелёному дереву. Оно было символом благополучия, защиты жилища от злых духов.
-Догадались, о каком дереве идёт речь?
В конце года древние люди искали в лесу самую большую ёлку, а затем украшали её яйцами, орехами, яблоками. Люди верили, что привлекают добрых духов.
«Райское дерево» - такое название получила ёлка, украшенная яблоками.

2-е задание: СОЗДАНИЕ ЁЛОЧКИ ИЗ ЛАДОШЕК.
- Кто аккуратнее и быстрее? Дети командами создают ёлочки из обведенных и вырезанных заранее из зелёной бумаги ладошек. Каждая команда на своем ватмане. Звучат мелодии № 4– минусовка «Новогодняя песня», если не хватит времени, то Балаган Лимитед «В лесу родилась елочка» №2.

Вопрос 2. Кто завез в Россию обычай наряжать елку?
(Обычай появился в России, благодаря немцам, которые перебрались на постоянное жительство в Петербург. Русским людям по душе пришелся обычай украшать елку, и вскоре его переняли жители по всему государству. Случилось это еще и потому, что в 19 веке модно было увлекаться немецкой культурой. Все читали произведения знаменитого немецкого писателя Гофмана, и особенно полюбилась в России его сказка о Щелкунчике. К праздникам эта сказка даже издавалась отдельной книгой, которую дарили детям.
В России перед Рождеством стали появляться елочные базары, на которых можно было купить живую елку. Позже в некоторых богатых домах наряжали уже искусственные ели. Популярность этой традиции росла, даже не особо состоятельные семьи могли позволить себе нарядить елку настоящими игрушками, изготовленными на фабриках.
Родилась еще одна традиция: приглашать на елку как можно больше малышей из семей своих друзей. Некоторые состоятельные господа устраивали настоящие празднества для детей своей прислуги, и малыши веселились наравне с детьми хозяев. Такие «домашние утренники» переросли в общественные «елки», которые устраивали в стенах школ и высших учебных заведений.

Украшение наших ёлочек яблоками. Яблоки заранее вырезаны из цветной бумаги.


Танцевальная пауза: ТАНЕЦ ЛАВАТА -мелодия №4

3-е задание: ВЕТРОДУИ - Вальс Снежинок, мелодия №5
Двое или больше участников.
Дети получают по кусочку ваты и раcпушают их, делая «лёгкие снежинки».
По сигналу каждый «ветродуй» начинает дуть на свою снежинку, не давая ей упасть на пол.
Кто дольше продержит свою снежинку на лету?

Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
(Традиции наряжать елку относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениями служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
Но однажды случился неурожай яблок и тогда на помощь пришли стеклодувы. Первый стеклянный елочный шар был сделан в Тюрингии (Саксония) в XVI веке. Промышленное массовое производство елочных игрушек началось только в середине XIX века также в Саксонии. Мастера-стеклодувы выдували игрушки из стекла, а их помощники вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.)

4-е задание: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ” – Мелодия №6 Дилижанс - Снег и ёлки
Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики) Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.


Вопрос 4. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Хоровод под песню "В лесу родилась ёлочка"

Вопрос

В 1903 году в рождественском выпуске детского журнала «Малютка» было опубликовано стихотворение Раисы Адамовны Кудашёвой «Ёлочка», а через 2 года композитор-любитель Леонид Карлович Бекман положил текст на музыку – так увидела свет всеми любимая песня «В лесу родилась ёлочка».

5-е задание: “СНЕГУРОЧКА”
Принимают участие по 10 человек от каждой команды.
Каждой команде вручаются буквы слова “СНЕГУРОЧКА”. Слово не называется, дети должны слово отгадать и построиться с буквами так, что слово можно было прочитать.
Следующая задача: в рассказе, который будет читать ведущий, встретится несколько слов, которые надо будет быстро составить из букв слова СНЕГУРОЧКА. Как только будет произнесено такое слово (ведущий выделяет его голосом), обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получают очко. Кто больше наберет очков?
Рассказ Снегурочки или ведущего:

Встала быстрая РЕЧКА. Это зима пришла в урочный СРОК. СНЕГА легли на поля. Белой стала ГОРА за деревней, и КОРА на березах засверкала от инея. ЧУ! Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой КУРС? Это ребята торопятся в школу на УРОК.



Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село Щелыково Костромской области: именно там в 1873 году Александр Островский написал пьесу «Снегурочка». Наибольшую известность Снегурочка, как внучка Деда Мороза, получила в 50-е годы ХХ века, благодаря Кремлевским елкам, сценарии для которых писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
(С 1918 по 1935 годы елка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками. С 1935 года вместо Рождества по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду.
Тогда же впервые вместе появились Дед Мороз и Снегурочка).

РАЗМИНКА на внимание.
- Дед Мороз – старик весёлый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжёт ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки – брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идёт всё ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несёт подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси указом Петра I с 1700 года. До этого церковный Новый год отмечали 1 марта, а светский – 1 сентября.

6-е задание: ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА - Мелодия № 8.Российский Дед Мороз
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Их задача – иллюстрировать рассказ ведущего.
“Под Новый год Дед мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа расчесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын едет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме Дед Мороз подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”.
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «ПОМОГАТОР» Мелодия "Фиксипелки Помогатор".

7-е задание: НОВОГОДНИЙ ПОСОХ Танцевальные, активные мелодии
Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки.
Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует танец-импровизацию.



8-е задание: САНКИ - Мелодия №11 Ах, мамочка!
От каждой команды выбираются по 2 – 3 игрока. Дети получают «санки» из листа картона, на которых нужно прокатить воздушный шарик, который нельзя удерживать руками. Побеждает та команда, чьи игроки смогли быстрее прокатить на санках без рук шарик.


9-е задание: Новогодняя телеграмма Деду Морозу
Ведущий просит каждую команду подобрать и записать 13 любых имен прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий зачитывает текст телеграммы от каждой команды, вставляя в него прилагательные подряд. Выигрывает та команда, телеграмма которой получилась интереснее.

Текст для 1 команды: “...Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год – это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя...песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый год! Как не хочется говорить о... учебе, но мы обещаем, что в новом году будем получать только... отметки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе, ... мальчишки и... девчонки!”

Текст для 2 команды: «Здравствуй, … Дедушка Мороз!… Ребята очень ждут твоего … появления. Новый Год для них – самый … праздник! Ребята будет петь … песню и танцевать … танец. Все мы с нетерпением ждем наступления … Нового Года! Мы расскажем и о нашей … учебе. Весь следующий год у нас будут только … оценки. А за это мы хотим … подарки из твоего … мешка! Ждем с нетерпением, … мальчишки и … девчонки».

10-е задание: Рождественский ликбез
У Новогоднего праздника есть одна удивительная особенность – он никогда не похож на предыдущий. Что еще более удивительно – Новый год в каждой стране особенный праздник. И сейчас мы узнаем некоторые особенности встречи Нового года в разных странах: откуда пошли разные новогодние традиции и что они означают. А помогут нам в этом наши игроки. Приглашаются по два ученика от каждой команды, которым предстоит выбрать из трех возможных ответов правильный.
Ведущий читает начало предложения и дает команде на выбор три варианта концовки. Затем зачитывается правильный ответ.

1) В Ирландии сохранился один очень древний обычай: здесь вечером накануне Нового года настежь открывают:
А) двери всех домов
Б) все окна в квартире
В) все кошельки

Двери всех домов открываются потому, что хозяева любому вошедшему на огонек будут рады, сытно напоят и накормят.

2) В Шотландии провожают старый и встречают Новый год:
А) в большой компании, громко хохоча
Б) в кругу семьи, напевая песенки
В) В полнейшем молчании, тупо уставившись на огонь в камине
Горячие шотландские парни провожают старый и встречают Новый год, молча. Вся семья молча сидит и смотрит на горящий камин, сжигая там невзгоды уходящего года. С первым ударом часов глава семьи все так же, молча открывает дверь, через которую уходит старый год и входит Новый.

3) В Древнем Китае в Новый год объявлялся:
А) день 50% скидок на все товары
Б) праздник нищих
В) День Дракона и праздник чистки красных фонарей

В Древнем Китае в Новый год объявлялся праздник нищих, который заключался в том, что любой человек в этот день мог войти в любой дом и взять там то, в чем он нуждается. Те хозяева, которые отказывали гостям, подвергались осуждению.

4. Немцы, как только часы начинали отбивать полночь:
А) Все ложились спать
Б) Все влезали на доступные предметы мебели: стулья, кресла, столы и т.д.
В) Все открывали окна и кричали: “ С Новым годом!”

Все влезали на предметы мебели.

11-е задание: ИГРА “НА ЛЬДИНЕ” Мелодия №12 Арам -Зам-Зам
Выбираются по 2 человека от команды. Каждая пара танцует под веселую музыку на газетном листе. У нас вместо газетного листа половина одноразовой скатерти синего цвета. Затем, музыка останавливается,
«льдина » складывается вдвое, музыка опять звучит и пары танцуют, не выходя за пределы «льдины». Потом музыка опять смолкает, «льдина» опять уменьшается и парам надо продолжить танец и т.д. Побеждает та пара, которая проявит смекалку и придумает, как уместиться на маленьком кусочке «льдины»(разуются, мальчик возьмет девочку на руки, танец на одной ноге и т.д.)

Новогодний КВН 4 класс

1-й ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий : Здравствуйте!

1-й ведущий : Мы рады приветствовать вас на новогодней игре клуба веселых и находчивых.

2-й ведущий : В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, жемчужин звезд, аромата цветов.

1-й ведущий: Верьте в свою звезду, и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежды.

Новогодняя песня:

Стихи:

1-й ученик.
Не за горами Новый год -
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.

2-й ученик.
И пожилой, и молодой,
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пурги, преграды.

3-й ученик.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.

4-й ученик.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней,
Любить, беречь друг друга.

2-й ведущий: Новый год – это волшебство и веселье. Так давайте веселиться, сколько хватит сил, вместе с командами КВН, которые на протяжении всего вечера будут «стрелять» своими шутками, вызывая шквал аплодисментов и смех в этом зале.

1-й ведущий : А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение, уважаемые болельщики, сделает этот праздник удивительно теплым и ярким.

5-й ученик. Итак, друзья, у нас сегодня

Веселый праздник новогодний.

В нашем классе КВН

Море шуток и никаких проблем.

2-й ведущий: Внимание! Внимание! На улице идет снег, трещит мороз, а у нас идет Новогодний КВН. Участвуют три команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. Позвольте представить наше уважаемое жюри:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1-й ведущий: Начиная соревнования, мы надеемся, что эта холодная погода не превратит в лед сердца нашего жюри по отношению к командам. И чем холоднее на улице тем " жарче" будут болеть за команды болельщики. Итак, пора познакомиться с командами.

КОНКУРС 1: ПРИВЕТСТВИЕ (5 баллов)

Команда «Снеговики»
Мы, друзья, «Снеговики»,
Умные, спортивные!
На все руки мастера,
И, конечно, сильные!

Команда «Пингвины»
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Ешь, побольше витамин,
Будешь крепким, как «Пингвин».

Команда «Конфетти»
Мы ребята «Конфетти»,
Нам живётся классно!
И команду мы собрали,
Чтобы вы не унывали!

КОНКУРС 2: РАЗМИНКА (1 балл за правильный ответ)

Сколько будет2+2×2? (6)

Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (25)

Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)

Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)

Как называется остров, весь покрытый зеленью абсолютно весь? (невезенья)

С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)

”Бедный поп подставил лоб”. Кому? (Балде.)

Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

Второе название скатерти? (Самобранка.)

”Кто из обитателей болот стал женой царевича?” (Царевна-лягушка.)

”Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет?“ (Ступа.)

“Что потеряла Золушка? ” (Хрустальную туфельку.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

Какие цветы собирала падчерица в сказке “12 месяцев” (Подснежники.)

Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса (Мальвина.)

Художник из цветочного города (Тюбик.)

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (3)

Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса.)

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин.)

Пантера, подруга Маугли? (Багира.)

Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

Какой волшебный предмет был у Аладдина (Лампа.)

Музыкант из цветочного города? (Гусля.)

Медведь, друг Маугли? (Балу.)

Веселый человек-луковка? (Чиполино.)

Мальчик, которого самый лучший в мире друг? (Малыши.)

КОНКУРС 3: КРОССВОРД «СНЕГУРОЧКА» (5 баллов)

Следующий конкурс – конкурс кроссвордов.

Капитаны подойдите и кроссворды получите.

(Капитаны получают листки с кроссвордом и заданием)

Вам, ребята, нужно быстро, время, даром не теряя,

Все загадки отгадать!

Десять правильны ответов в клетки нужные вписать.

А потом быстрей бегите и листок жюри несите!

Кроссворд "Снегурочка"

Вопросы к кроссворду:

1. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их.

2. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

3. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.

4. Жил я посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.

5. Что вверх корнем растёт?

6. Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет.

7. Привезли на кухню ящик – белый-белый и блестящий.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

8. Как только отправляются они зимой гулять,
Жильцы в них поселяются, и в каждой – ровно пять!

9. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.

10. Скачет по лесу то взад, то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт.

Ответы к кроссворду:

  1. с анки
  2. с н ег
  3. ин е й
  4. сне г овик
  5. сос у лька
  6. вете р
  7. хол о дильник
  8. пер ч атки
  9. снежин к а
  10. вьюг а

КОНКУРС 4: СТИХОПЛЁТЫ (5 баллов)

Этот конкурс очень прост. Нужно придумать окончание строки, чтобы получилось стихотворение. Главное – есть начало.

(Задание выдаётся детям на листочках)

Ведущий Дети (примерные ответы)

Снега… пушистые

Ёлочка… душистая

Песни, пляски… шутки

Игры… прибаутки

Со Снегуркой… Дед Мороз

И подарков… целый воз

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ТАНЕЦ в исполнении девочек

КОНКУРС 5: КОНКУРС КАПИТАНОВ (5 баллов)

Пятый конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем.

Они ребята ответственные,

Выполнить готовы, любое задание.

Какой год наступает по восточному календарю? (год змеи)

Перед вами висят листы бумаги, вам необходимо нарисовать символ наступающего года с завязанными глазами.

Пока капитаны выполняют это задание,

мы тоже скучать не будем, а проведём соревнование,

На зимнее снежно – белое внимание!

Я буду многое чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима… Снежок… Книжка… Сосулька…

Зайчик… Лисичка…Ёлочка… Сугроб…

Мороженое… Сосиска… Автобус…

Чайка… Льдинка… Машинка… Яблоко…

Конфета… Борода Деда Мороза…

КОНКУРС 6: ЗАГАДКИ (5 баллов)

Следующий конкурс – это домашнее задание.

Загадайте–ка, ребятки,

Вы друзьям своим загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Побыстрее, отвечай!

(Команды друг другу загадывают загадки, которые приготовили заранее.)

КОНКУРС 7: «ЕЛОЧКА С СЮРПРИЗОМ» (5 баллов)

Загадки вы хорошо умеете отгадывать, а теперь пришло время посмотреть, как вы знаете пословицы. Мы вам приготовили пословицу, но она рассыпалась на ветвях новогодней елки. Вам необходимо найти начало и соединив буквы, прочитать пословицу.

БЕРЕГИ НОС, В БОЛЬШОЙ МОРОЗ.

КОНКУРС 8: ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗИМЕ (по 1 баллу за пословицу)

А теперь вы покажите свои знания, какая из команд знает больше пословиц и поговорок о зиме. Это второе домашнее задание.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: НОВОГОДНИЕ ЧАСТУШКИ

Ведущий: Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться?

Есть у нас еще певицы,

Наши юные артисты.

Частушечки про новый год

Будем слушать без хлопот.

НОВОГОДНИЕ ЧАСТУШКИ

1. Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

2. Скоро-скоро Новый Год

На санях примчится.

Вот уже, наверно, он

К нам в окно стучится.

3. Ой, зима, зима, зима,

Сколь сугробов намела!

Не печалится народ –

Отмечает Новый Год!

4. На катке учу уроки

Зимним солнечным деньком.

Верно цифры все пишу я,

Но не ручкой, а коньком!

5. На коньках я в школу ехал,

На коньках и отвечал –

Впопыхах свои ботинки

Ведь с собою я не взял!

6. Не хотят зимой стоять

Без одежды клёны.

Вместо листьев на ветвях

Воробьи, вороны.

7. Из снежинок чистых, новых

Я снегурочку леплю.

И весной его не брошу –

В морозильник поселю!

8. Тройка мчится, тройка скачет,

А на ней подарков воз.

Бубенцы звенят - а значит,

Едет дедушка Мороз!

9. Снег пушистый серебрится,

Дед Мороз на тройке мчится,

Ель нарядная шумит,

И салют в лесу гремит.

10. Возле ёлочки у нас

Игры, танцы, песни.

Милый, добрый Новый год,

Нет тебя чудесней!

11. Слушал Дедушка Мороз

Звонкие частушки,

Всем ребятам подарил

Звонкие хлопушки.

КОНКУРС 9: МУЗЫКАЛЬНЫЙ (5 баллов)

Продолжим наш КВН музыкальным конкурсом.

Вы все хорошо знаете песню «Маленькой ёлочке холодно зимой…».

Это очень грустная и тоскливая песенка, поэтому мы попросим наших участников исполнить эту песенку в разных стилях:

В маршевом ритме;

В стиле рэпа;

В народном стиле.

(Дети тянут жребий)

КОНКУРС 10: НОВОГОДНЯЯ СКОРОГОВОРКА (5 баллов)

Для этого конкурса я приглашаю по одному участнику от команды. Загадки, пословицы вы хорошо знаете, а теперь посмотрим, как вы умеете чисто и правильно говорить. Вам надо приготовиться и трижды произнести скороговорку. А как это у вас получится, оценит жюри.

«У ЁЛКИ ИГОЛКИ,

А У НАШЕГО ЕГОРКИ – ПОДАРКИ ПОД ЁЛКОЙ»

(Скороговорка выдаётся детям на карточках)

КОНКУРС 11 : ТВОРЧЕСКИЙ (5 баллов)

Все вы на уроках труда мастерили подарки к новому году. Но у нас осталась одна елочка, а игрушек ей не хватило. Предлагаю вам открыть мастерскую Деда Мороза и нарядить эту елочку игрушками.

(Дети делают объёмные игрушки из бумаги)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СТИХИ

Ученик:

Мы у ёлочки играли, песни пели и плясали.

А теперь пора настала нам итоги подводить.

Чтобы лучшие команды поскорее наградить.

Слово для подведения итогов и награждения команд предоставляется жюри.

Ученик:

Кто не стал сейчас призёром –

Пусть не обижается!

Каждый подарок получит сегодня,

Праздник продолжается!

(Награждение победителей и других команд)

Ученик:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет,

Все наши двойки и печали.

Ученик:

А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны,
Менять раз в год - но уж не реже;

Ученик:

Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем - драться, ну а с тем - дружить,
А в общем - поступать как надо,
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

Ученик:

Всех кто нас слышит,

Всех, кто нас знает,

Мы с Новым годом поздравляем!

Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу.

Ученик:

Каникул радостных, весёлых,

Но, чур, не забывать про школу.

Учиться на четыре и на пять,

По дому маме помогать.

Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом.

Заключительная песня.

Праздник продолжается чаепитием.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников.

Новогодний сценарий с конкурсами и викторинами от Незнайки и Буратино.

Сценарий Новогоднего КВН для учащихся начальной школы.

Новогодний утренник с элементами КВН в 1-4 классах не требует большой подготовки.

Роли всех действующих лиц могут быть поручены ученикам старших классов. Роль старухи Шапокляк лучше поручить мальчику. Роли Незнайки и Буратино исполняют ученики младших классов.

Специально готовить детей к утреннику не нужно. Единственное требование к болельщикам - прийти в карнавальных костюмах. Можно предупредить девочек, которые придут в костюмах снежинок, что им придется танцевать на сцене под музыку, чтобы они продумали несложные движения. Вообще, дети должны быть максимально свободны и раскованны. Искренность, непосредственность - вот что требуется от детей на этом утреннике.

Команды - по 7-10 учеников.

Внешний вид команд: шапочки в виде колокольчиков и эмблемы- колокольчики для одной, а полосатые колпачки и эмблемы-ключики для другой команды.

Реквизит : большой лист бумаги с надписью «Деду Морозу» (в качестве телеграммы), географическая карта, арка с надписью «ЛЕНИВИЯ», флажок или султан (палка, на конце которой прикреплен пучок елочной мишуры (дождика)), клубок и спицы, большая картонная конфета, маленькая доска с мелом для записи результатов, маленькая мягкая игрушка на веревочке, 10 снежков из ваты или Другого материала, поднос, сачок или корзина для ловли снежков.

Музыкальное оформление:

- «В лесу родилась елочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана);

- «Маленькой елочке холодно зимой» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева);

2. Фонограмма «Песни старухи Шапокляк» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».

3. Инструментальная музыка для перебивок.

Действующие лица:

Дед Мороз.

Снегурочка.

Снеговик.

Буратино.

Незнайка.

Старуха Шапокляк.

Проведение праздника

Учитель. Здравствуйте, ребята. Так, все ли у нас готово к новогоднему празднику? Елка на месте, игрушки на месте. Дети на месте. А где же Дед Мороз и Снегурочка? (Смотрит на часы.) Что-то они запаздывают. Ой, да вот, кажется, они!

Звучит музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка . Здравствуйте, ребята.

Учитель . Здравствуй, Снегурочка. А где же Дед Мороз?

Снегурочка.

К вам на утренник сегодня

Мы пришли издалека.

К вашей елке новогодней

Путь-дорога нелегка.

Льды, сугробы и метели

Загораживали путь.

Вьюги песни громко пели,

Чтоб назад нас повернуть.

Шли на лыжах мы долгонько,

И наш дедушка устал.

Возле школы он тихонько

На крылечке задремал.

Учитель . Что ж ты его не разбудила, Снегурочка?

Снегурочка. Да я его будила-будила, тормошила-тормошила, ничего не помогает!

Учитель. Тогда придется тебе ребят на помощь звать. А я побегу тоже его потормошу. (Убегает.)

Снегурочка . Ребята, давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза. (Скандирует.) Дед Мороз - Красный нос, Дедушка Мороз!

Дети зовут Деда Мороза.

Снегурочка . Ой, что-то не просыпается Дед Мороз. Наверное, не слышит, как мы его зовем. Давайте-ка еще раз позовем, погромче.

Дети зовут Деда Мороза. На сцене появляется заспанный Дед Мороз.

Дед Мороз . Слышу, слышу вас, ребята! Что-то вы сильно расшумелись!

Снегурочка (обращаясь к зрителям.) Ребята, если Дед Мороз будет говорить правду, вы хлопайте в ладоши, а если он будет говорить неправду - топайте погромче.

Дед Мороз . Видно, вы и на уроках так шумите?

Дети топают.

Дед Мороз. А-а, все понятно, на уроках вы приличные, потому что оценки у вас отличные?

Дети топают.

Снегурочка. Дедушка, посмотри, сколько ребят в зале. Разве может быть столько отличников?

Дед Мороз . Ой, опять не угадал. Значит, каждый тут к учебе стоек, Новый год встречает без «двоек».

Дети хлопают.

Дед Мороз. А еще здесь собрались те, кто любит смеяться, веселиться, улыбаться, соревноваться!

Дети хлопают.

Звучит музыка. На сцену выбегает Снеговик с большим листом бумаги, на котором написано «Деду Морозу».

Снеговик . Дедушка Мороз! Снегурочка! Вам срочная телеграмма!

Снегурочка. Деду Морозу. Телеграмма. (Читает.) «ДОРОГОЙ ДЕДУШКА МОРОЗ ЗПТ ЗЛАЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК ЗАМАНИЛА ДВУХ НАШИХ ТОВАРИЩЕЙ В СТРАНУ ЛЕНИВИЮ ТЧК ОНИ ТАМ ПРОПАДУТ ТЧК ОСВОБОДИТЕ ИХ ВСКЛ УЧЕНИКИ 2-А КЛАССА»

Снегурочка . Что же нам предпринять?

Дед Мороз. Надо деток вызволять!

Снегурочка. Но мы же не знаем, где эта страна. Как она там называется? (Смотрит в телеграмму.) Ленивия.

Снеговик. Ау меня есть карта. (Передает карту Деду Морозу.)

Дед Мороз. Ну-ка, посмотрим, где же тут эта Ленивия?

Снегурочка . Да вот же она! (Показывает по карте.) В этой школе!

Снеговик. Прямо за углом! (Оглядывается)

Пока Дед Мороз и Снегурочка разговаривают, на левом краю сцены устанавливают арку с надписью «ЛЕНИВИЯ». Один ученик держит штору, закрывающую вход в арку. Звучит музыка.

Дед Мороз.

Ну, пойдемте же, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Дед Мороз и Снегурочка проходят через арку и становятся на другом краю сцены. На середину сцены выходят Незнайка и Буратино, стелют на пол коврик и ложатся, подперев щеки, головами друг к другу. Из арки выбегает старуха Шапокляк, становится за Незнайкой и Буратино. Поет песню на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто деток обучает,

Тот тратит время зря,

Хорошему чему-то

Их научить нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Детишек я спасаю

От тяжкого труда.

Зубрить не заставляю

Я деток никогда!

Я деток никогда!

Нигде и никогда!

Шапокляк (увидев Деда Мороза и Снегурочку). А-а, гости дорогие, добро пожаловать в нашу страну Ленивию! (Показывает на Незнайку и Буратино.) Вот, познакомьтесь, это наши лучшие ученики! Круглые отличники! Спросите их о чем-нибудь - ничегошеньки не знают. В голове - пустота! (Стучит по лбу Буратино - за кулисами стучат по барабану.)

Дед Мороз . Ребята, кто вы такие?

Снегурочка. Как вас зовут?

Буратино (лениво). Я знал, но забыл!

Шапокляк. Вот видите, я же говорила! Молодец, «пятерка»!

Дед Мороз (обращаясь к Незнайке.) А ты, сердечный, знаешь, как тебя зовут?

Незнайка (лениво). А я даже и сам не знаю, знаю я или не знаю.

Шапокляк . Умница! Настоящий ленивец! «Пятерка с плюсом»!

Снегурочка. Ой, мне кажется, я знаю этих ребят. (К Шапокляк.) Можно, я им буду подсказывать?

Шапокляк. Ну конечно можно. У нас и шпаргалки, и подсказки очень приветствуются! Только наши отличники и с подсказкой ничего вам не ответят!

Снегурочка. А если ответят?

Шапокляк. Тогда забирайте их в свою школу! Не нужны мне здесь такие умники!

Снегурочка . Хорошо. Начнем вот с этого! (Берет Буратино за руку и ведет его на край сцены.)

Очень длинный острый нос.

Но совсем не Дед Мороз.

Снеговик.

Его друзья - Пьеро и Мальвина.

Кто же это?

Буратино . Балерина!

Дед Мороз.

Ну-ка, дети, подскажите. Кто же это?

Все. Буратино!!!

Буратино (оживляясь). Ой, вспомнил! Буратино - это же я и есть! Я очень хотел пойти в школу. Папа Карло купил мне штанишки и курточку и дал деньги на букварь. (Уныло.) А что было потом, я не помню.

Снеговик. Ничего, Буратино, скоро ты все вспомнишь и вернешься в школу!

Снегурочка. А теперь давайте поможем вот этому ребенку. (Берет Незнайку за руку и подводит его к краю сцены.)

Снегурочка.

В Городе Цветочном все малыши

Звонко смеялись над ним от души.

Снеговик.

Его друзья - Винтик, Шпунтик, Торопыжка

И другие коротышки.

Дед Мороз.

Ты попробуй, угадай-ка,

Кто же это?

Незнайка. Балалайка!