Техника рисования ластиком по карандашу. Клячка — незаменимый инструмент для художника. Ошибочные основные пропорции

Рисование ластиком. Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать, а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!

Слайд 38 из презентации «Использование нетрадиционных техник рисования» к урокам изо на тему «Нетрадиционное рисование»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Использование нетрадиционных техник рисования.pptx» можно в zip-архиве размером 4197 КБ.

Скачать презентацию

Нетрадиционное рисование

«Использование нетрадиционных техник рисования» - Пример рисунка в технике «печать листьями». Пример рисунка в технике «раздувание краски». Отпечатки ладошек и ножек. Рисуем пальчиками. Монотипия предметная. Картина из отпечатков от стаканчиков. Штампики из пластилина. Пример рисунка в технике «рисование ластиком». Забавные отпечатки. Штампики из разрезанной соломинки.

«Нетрадиционные техники рисования» - Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток. Потрескавшийся воск. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги.

«Рисование нетрадиционной техникой» - Нетрадиционные изобразительные техники. Монотипия предметная. Нетрадиционные техники рисования. Рисование ладошкой. Рекомендации педагогам. Отпечатки листьев. Рекомендации родителям. Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах. Восковые карандаши. Рисование пальчиками. Оттиск поролоном.

«Нетрадиционное рисование» - Совместная деятельность. Оттиск поролоном. Ангелочек. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник. Порисуем вместе. Цветок. Нехитрые творческие упражнения особенно важны для детей. Для печатания руками краску нужно развести. Нам необходимо привить детям интерес к рисованию.

«Нетрадиционные способы рисования» - Рисование штрихом. Рисование через копировальную бумагу. Воскография. Рисование по мятой бумаге. Ниткография. Кляксография. Рисование графитной пыльцой. Набрызгивание. Монотипия. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Раздувание. Рисование пластилином. Диотипия. Граттаж. Печать.

Многим может показаться странным, но некоторым художникам ластик нужен совсем не для того, чтобы стирать погрешности в рисунке. Сейчас интернет пестрит видео-уроками вроде «Рисуем ластиком», и действительно - есть специальная техника рисования, основанная на работе с ластиками.

Рисование ластиком

Для того чтобы делать рисунки с помощью ластика, его необходимо заточить. Конечно, заточка ластика не имеет ничего общего с заточкой карандаша, здесь нужно сделать острую кромку. Многие ластики, которые можно встретить в канцелярских магазинах, уже имеют подобную кромку, а во многих ее нет, так что легче сразу купить подходящую резинку. Но, в крайнем случае, можно заточить ластик с помощью канцелярского ножа - просто разрезать его по диагонали. Острым углом такой терки можно рисовать и тонкие линии, и плоскости - все зависит от того, как развернуть ластик.

Для того чтобы понять принцип рисования ластиком, можно сделать такое упражнение. Возьмите обычный мягкий карандаш и полностью заштрихуйте им лист белой бумаги - заодно можно потренироваться штриховать и правильно держать в руке карандаш. После этого рисуем ластиком что-то на заштрихованной бумаге. Такое упражнение займет у вас не больше десяти минут, и вы поймете принцип этой техники. С помощью ластика можно даже выявлять на рисунке полутона - это можно делать, регулируя силу нажима.

Предварительно стоит положить под руку листочек бумаги - так вы не сотрете штриховку. Также не стоит забывать о том, что ластик имеет свойство пачкаться графитом, и, забыв об этом, вы можете нечаянно нарисовать некрасивое грязное пятно. Чтобы эту неприятность предотвратить, следует периодически очищать терку, счищая грязную поверхность об стол, или же об другой лист бумаги.

Если вы четко решили, что хотите освоить данную технику рисования, вам следует также озаботиться выбором правильных художественных инструментов для этого дела. Ведь когда мы рисуем ластиком, мы хотим получить красивый рисунок, а не стертую бумагу. Именно поэтому к выбору правильной резинки нужно подойти с особой тщательностью. Выбирайте такой ластик, который бы был мягким на ощупь - он будет стирать графит качественно и, при этом, бережно, потому не повредит поверхности бумаги. Не стоит выбирать и ластики ярких цветов - такая резинка может оставлять цветные пятна и разводы на рисунке.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Известный педагог И.Дистервег считал «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно-

 Не основываясь на традиции.

 Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

 Не придерживаясь традиций.

(Толковый словарь Ефремовой.ТФ.Ефремова.2000.)

Синонимы индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

(Словарь синонимов).

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»

Нетрадиционное рисование –искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

 Способствует снятию детских страхов;

 Развивает уверенность в своих силах;

 Развивает пространственное мышление;

 Учит детей свободно выражать свой замысел;

 Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 Учит детей работать с разнообразным материалом;

 Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство

фактурности и объёмности;

 Развивает мелкую моторику рук;

 Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать

 рисование пальчиками;

 оттиск печатками из картофеля;

 рисование ладошками;

 тампование.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными

техниками

 тычок жесткой полусухой кистью.

 печать поролоном;

 печать пробками;

 восковые мелки + акварель;

 свеча + акварель;

 отпечатки листьев;

 рисунки из ладошки;

 рисование ватными палочками;

 волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники

 рисование песком;

 рисование мыльными пузырями;

 рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой;

 монотипия пейзажная;

 печать по трафарету;

 монотипия предметная;

 кляксография обычная;

 пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом нетрадиционного рисования. Это - рисование ластиком. Ластик можно использовать не только для удаления оши­бок. Это еще и полноценный инструмент для рисования. Разница заключается лишь в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не для их нанесения. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных пред­метов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно остав­лять очень небольшие и точные следы. Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветны­ми), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользовать­ся при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь толь­ко простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняет­ся, его можно очистить, либо потерев загрязненный уча­сток о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ласти­ка можно проводить прямые линии, а тупым концом - рабо­тать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен. Предлагаю нарисовать ромашковое поле. Простым карандашом заштриховать весь лист, затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком. И так рисуем целый букет, когда закончили рисовать ластиком, можно красками дорисовать желтую серединку и зеленые листочки ромашке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Гладских Татьяна Васильевна Детский сад «Малыш» Воспитатель I квалификационной категории

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Рисование ластиком Материалы Гладкая бумага для рисования Графитовый стержень или пр o стой карандаш Пластиковый ластик Бумажные салфетки Влажные салфетки Емкость для мусора

Правила рисования Заштриховать бумагу простым карандашом или графитом Проводить ластиком по одному и тому же месту несколько раз, до просветления Рисовать задуманную картину, создавая образ или сюжет

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


Для людей, которые связаны с рисованием – ластик просто необходимый инструмент. Им всегда можно исправить или чуть подправить неточности наброска рисунка. Ну что об этом много говорить, если вы и сами хорошо представляете значение ластика для рисующего человека. Вы, наверное, уже слышали, о таком ластике как клячка. Ну а если нет, то давайте посмотрим, что же такое ластик клячка.

Клячка на прокачку

Стоит ли говорит о том, что клячка – это канцелярская принадлежность? Вы уже наверняка это поняли. И то, что она служит для коррекции рисунка, осветления и удаления с него загрязнений, тоже, я думаю, уже догадались.

Это такой же ластик, как и много других ластиков, помогающих художнику в рисовании, который называется – ластик клячка . Отличает клячку от других ластиков, мягкая тестообразная текстура.

Ластик клячка – это специальная очищающая резина, которая легко мнется и имеет высокие абсорбирующие свойства. При коррекции рисунка ластиком, клячка не повреждает бумагу, а захватывает частички графита, не размазывая при этом рисунок.

Клячку изобрела чешская компания «Koh-i-Noor » — крупнейший производитель материалов для рисования.

Кроме того, что клячка не портит бумагу, от нее еще можно «отщипать» кусочки для стирания ювелирной точности. Можно и не «щипать» клячку, а просто пальцами заострить ее под нужную ширину стирания. Это очень удобно, ведь многие художники режут обычные ластики на маленькие полоски для того, чтобы стирать тонкие линии.

Ластик клячка способна собирать на себя пыль, и поэтому, ее желательно хранить завёрнутой в целлофан или подобный материал. Из-за пыли клячка может выйти из строя очень быстро. Но если пыль, все-таки налипнет на нее, то можно или аккуратно срезать верхний слой, или помять ее как кусочек теста. Тогда, клячка снова будет в строю.

Кстати, клячки делают и самостоятельно, из обычных серых ластиков. Их замачивают в очищенном бензине на два-три дня, а затем, после того как резинка разбухнет, кладут на бумажное полотенце для удаления бензина. После высыхания, ластик нужно прокипятить и он станет пригодным для рисования в качестве клячки.

Ластик клячка из формопласта

В магазинах встречаются клячки из формопласта . Они такие же липкие и способны собирать на себя кусочки графита. Но отличие их от обычной клячки в том, что они не могут менять форму. По сути, ластик клячка из формопласта — это куски мягкого пластика. Клячки из формопласта более долговечны, и их можно мыть водой.

Если вы хотите научиться рисовать и у вас есть карандаш и листок бумаги — не думайте, что этого достаточно.

Ведь без качественных материалов ни один художник не может создать достойного полотна. Конечно, шедевр можно написать даже мелом на стене — но это должен быть качественный мел и удобная по структуре стена. На первый урок репетиторы по рисованию обычно советуют не брать с собой краски, ведь разбираться в них — это уже вторая ступень. А первая — это научиться графически изображать предметы и людей при помощи минимальных средств. Итак, как же выбрать карандаш, ластик и бумагу для уроков рисования с учителем?

1) Выбираем карандаш
Карандаш для рисования лучше всего выбирать не один, а целую пачку. При этом они должны иметь различную мягкость грифеля. Обычно на карандашах российских и украинских производителей печатают маркировку твердости: Т (твердый), МТ (мягко-твердый) и М (мягкий). Иностранные производители пользуются другой маркировкой: H (твердый), HB (твердо-мягкий), B (мягкий). Иностранная маркировка также имеет в себе карандаши твердости F и ВНВ — они подходят для офиса и используются в школах. Также существует американская маркировка — это цифры от 1 до 4. Посмотрите на приведенную таблицу и вы поймете какие из карандашей являются темными и мягкими, а какие — светлые и твердые.

Каждая из букв может иметь перед собой цифру. К примеру карандаш 2B 2М — достаточно мягкий, чтобы давать очень темные и насыщенные оттенки черного, а карандаш Н2 или Т2 — дает очень светлый серый цвет. Обычно во время рисовп6ия используют несколько карандашей. Светлым рисуют поначалу, а темным придают контрастности.

Слишком твердые карандаши, такие как 3Н и выше — это такие себе «гвоздики», которые могут просто напросто порвать бумагу. Их используют только в специальных случаях, создавая чертежи и прочее. А такие грифели, которые имеют мягкость до 8В — отлично подходят для оригинальных рисунков мягким материалом — тут вы сможете растушевывать линии и создать необычные эффекты с помощью карандаша.

2) Выбираем бумагу для рисования карандашом
Для первых рисунков вам понадобится матовый (не в корем случае не глянцевый) листок формата А4 — простой альбомный лист. Но качество этой бумаги должно быть достаточно высоким. Детские альбомы для рисования делают из бумаги, которая при первом же стирании резинкой портится, становится ворсистая и неприглядная, пачкается. Поэтому лучше всего купить лист твердого ватмана с ровной не пористой поверхностью. Когда вы научитесь рисовать, то пористость или любая другая фактура смогут придать работам особую изысканность, но для начала лучше экспериментировать на простом недорогом ватмане.

3) Стирательная резинка — ластик
Ластик должен быть белый. Цветные резинки часто оставляют следы красителя на бумаге, портя весь рисунок. Попробуйте помять ластик пальцами — если он легко сгибается, но не крошится под руками — это хорошая резинка. Слишком твердый или разваливающийся под руками ластик усложнит работу как вам, так и учителю рисования. Если ваша старая верная резинка пришла в негодность став слишком твердой, ее можно прокипятить — это может вернуть ей былую мягкость.