Темы для рисования детям 7 лет. Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации. Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Мастер-класс по рисованию для детей 7 – 9 лет «Портрет Осени»

Средина Ольга Станиславовна, преподаватель изостудии МКОУДО Юрюзанской ДШИ Челябинской обл.

Цель:
- создание творческой, выставочной, конкурсной работы

Задачи:
- обучать приемам работы гуашью
- совершенствовать композиционные навыки
- развивать умение передавать настроение в цвете
- воспитывать чувство прекрасного
- знакомить с жанрами живописи

Материалы:
Ватман, бумага для акварели или черчения (формат А3), гуашь, палитра, кисти мягкие круглые (пони, белка или колонок) № 1-8


Вступление:
Для вдохновения мы рассмотрели флористические портреты Осени





Рисовать этот сказочный персонаж в полный рост мы не будем. Сосредоточимся на лице. Будем учиться изображать эмоции.


Рассмотрим и различные варианты рисования головных уборов.
Осень бывает разной: солнечной и дождливой, щедрой на урожай лесных ягод и грибов, овощей и фруктов. Бывает и наоборот – грустной, неприветливой, холодной. Как передать это настроение в портрете сказочного персонажа? С помощью мимики.
Можно изобразить Осень в кокошнике, в шляпке, в веночке, нарисовать развевающиеся под порывами ветра пряди волос. Прическа может быть снопом колосьев, ворохом листьев, струями дождя. Сережки в ушах – осенние листочки или ягоды очень подойдут Осени. Вариантов много.


ПОЯСНЕНИЕ:
Воспитанникам ДШИ было представлено на выбор четыре варианта портрета Осени, выполненных схематично (только рисунок). Цветовые варианты и мимику своего персонажа каждый придумывал сам (можно было как угодно комбинировать, додумывать, менять предложенные образы).
Чтобы не показывать четыре мастер-класса ограничимся двумя, но парными.

Ход работы:

1 вариант
(два образа: задумчивая и спокойная)


Рисуем овал лица, шею, плечи.


Рисуем черты лица: брови, глаза, носы, рты,


На одном из портретов рисуем шляпку, на втором – веночек из листьев. На первом – ветер раздувает волосы, на небе облака, на втором ветра нет. Длинные, слегка волнистые волосы лежат на плечах. В ушах сережки, на шляпках украшения, за спиной – березка.


Начинаем работать в цвете. Смешиваем белила и охру, раскрашиваем лица и шеи, обходя глаза.


Большой кистью покрываем фон. Смешиваем синий и белый цвет, создаем голубой. Тонкой кистью рисуем зрачки.


Следующий этап – волосы. Создаем и используем оттенки желтого и оранжевого цветов. Работаем на палитре.


Тонкой кистью охрой подчеркиваем черты лица (глаза, брови, нос, подбородок). Чистой кисточкой с водой размываем их, чтобы не были слишком четкими.


Раскрашиваем головные уборы и одежду так, чтобы образ был гармоничным, цвета (некоторые хотя бы) повторялись.

2 вариант
(два образа: грустная и веселая)


Осень улыбающаяся, с румяными щечками, в шляпке с овощами и фруктами. Она смотрит прямо на зрителя. Второй портрет – в кокошнике с узорами из листьев. Здесь у Осени глаза опущены вниз. На платье тоже изображена листва.
Работу в цвете начинаем с подбора цвета тела. В этот раз добавляем к белилам и охре немного теплого красного. Раскрашиваем на каждом портрете и лицо и шею, обводим, не закрашивая глаза.


Большой кистью раскрашиваем фон (голубой и зеленый)
Желтыми оттенками и охрой раскрашиваем фрукты, листья и волосы.


Одежды и головные уборы раскрашиваем оттенками красного.


Тонкой кистью дорисовываем мелкие детали на одежде.


Прорисовываем, уточняем черты лица.

Детские работы
ДШИ





Литературная составляющая:
Дмитрий Орлов ПОРТРЕТ ОСЕНИ
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Придешь в знакомый лес с утра,
А там хозяйничает осень…
Ну, что мы у нее попросим?
Она в начале так щедра!

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим,
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Остатки летнего тепла
Ветра настойчиво уносят,
И душу осенила осень -
Так мимолетна и светла.

Татьяна Чепель Косенкова
ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ

В башмачках из осенней прохлады
Тихо дама ступает во двор,
Где вальсируют вновь листопады
И меняют деревья убор,

Где у старой калитки сентябрь
Ей на плечи накинет пальто,
И перчатки протянет октябрь
Чтоб одеть её руки в тепло,

Где присядет она на скамейку
И художник, раскрыв свой мольберт,
Нарисует - опять за копейку,
Этой дамы осенний портрет.

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин - бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый - не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 - 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая - это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже - это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

"Каркас" малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек - расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин - уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

Занятие по рисованию "Шторм на море"

Занятие по теме "Море волнуется" рассчитано на 3 учебных часа (1 час теории и 2 часа практики).


Возраст: 7-8 лет.
ТЕОРИЯ (1 учебный час).
Цель: познакомить детей с понятиями «теплохолодность», «контраст», опираясь на таблицы по цветоведению и репродукции картин И. Айвазовского.
Задачи:
- познакомить с творчеством русского художника И. Айвазовского;
- познакомить с основами цветоведения, опираясь на таблицы теплохолодности;
- научить определять контрастные сочетания теплых и холодных цветов.
Материалы : репродукции картин И. Айвазовского, таблицы теплохолодности и контрастного сочетания теплых и холодных цветов.
ПРАКТИКА (2 учебных часа).
Цель: составить сюжетную композицию с использованием контрастного сочетания цветов.
Задачи:
- научить: 1)используя показ педагога, поэтапно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете;
2)смешивать акварельные краски, получая оттенки цветов и использовать их в рисунке;

Материалы и инструменты: лист для акварели (А4), акварельные краски (24 цвета), кисти (Белка №3 и №5), баночка с водой, салфетка (бумажная или х/б), палитра для акварели.

Сегодня мы поговорим с вами о цвете, его характеристиках, о том, что такое контраст, для чего и как его используют в живописи. Познакомимся с репродукциями картин великого русского художника Ивана Айвазовского.
Мы уже говорили на предыдущих занятиях о том, что все цвета делятся на холодные и теплые. Как нам известно, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета составляют спектр.
Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов.
Холодные цвета: синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смешивания с названными цветами.
Знание основ колористики, системы цветовых построений необходимо для успешной творческой работы любого начинающего художника.



Важно знать о том, что у каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон (сам цвет), насыщенность и светлота.
В цветоведении существуют понятия «светлотный» и «цветовой» контраст.
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.
Дополнительные (или вторичные)цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Например, красный помидор выглядит ярче рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.


Контраст синих и красных – прообраз контраста холодных и теплых цветов.
Можно сказать, что контраст – один из основных приемов художественного творчества.
Пограничный контраст возникает на границах соприкосновения расположенных рядом друг с другом цветов.


- Ребята, сегодня на занятии мы также познакомимся с правилами и приемами композиции, чтобы на следующем занятии вы смогли самостоятельно построить композиции своих картин.
К приемам композиции следует отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.



Рассмотрим на примере картины И. Айвазовского «Среди волн».


Здесь мы видим яркий пример ритмичности расположения морских волн. Художник так расположил волны, что у нас возникает впечатление движения. А центром композиции является луч, пробивающийся сквозь тучи, освещающий волну в центре картины. И заметим. Какой она составляет контраст с темными волнами на дальнем плане.
На картине того же автора «Девятый вал» мы опять видим череду, ритм огромных голубо-зеленых и желто-зеленых волн. Зелень волн создает контраст с рассветным красно-желтым небом.
В центре композиции – солнце, которое как будто разрывает завесу туч. У края картины – люди, которым удалось выжить после шторма. Они в союзе с солнцем создают контраст с бушующим морем. Победа над стихией – вот сюжет данной композиции. Но как необычно передает художник структуру гребня девятого вала – той самой губительной девятой волны.


Вообще в творчестве И. Айвазовского есть ряд картин, олицетворяющих буйство стихии. Среди них известная картина «Буря на море».


В центре композиции – две лодки. В лодках гребцы, которые выгребают против волн. На дальнем плане – корабль, потерпевший кораблекрушение. Темно-серый колорит картины безупречен. Дальний план и небо контрастируют с голубыми волнами на переднем плане. За счет контрастного отношения передний план вырывается вперед, а дальний план уходит еще глубже.
У И. Айвазовского есть картины, посвященные нашему Черному морю. Среди них «Буря на Черном море» (или «Буря над Евпаторией») и «Буря на море ночью».



На данных картинах можно наблюдать контраст дополнительных цветов (или контраст теплого и холодного).
ПРАКТИКА
- Сегодня эти знания помогут нам выполнить сюжетную композицию на тему "Шторм на море". Но для начала я покажу вам пример. Любая работа, будь то живописная или графическая, ведется в несколько этапов.
1 – этап – композиция в тонких линиях.
Намечаем линию горизонта, дальний план – горы и солнце. Линию горизонта проводим выше середины для того, чтобы плоскость моря занимала больше места. Солнце рисуем низко над горизонтом – закатное.


2 этап – ритм волн.
Так как нам необходимо изобразить шторм на море, волны должны быть высокие и ритмично расположенные по всей плоскости моря. Чем ближе к нам, тем волны крупнее, а чем ближе к линии горизонта, тем мельче. Это явление линейной перспективы.


3 этап – заливка плоскости неба.
Для неба выбираем оттенки желтого (но не лимонный), охры и оранжевого, имеющиеся в нашей палитре красок. Помним, что прежде чем приступить к заливке, нам необходимо смешать нужные цвета на палитре. Заливку «вливанием цвета в цвет» производим от верхнего края листа слева направо до линии горизонта. Поочередно набирая кистью заготовленные на палитре цвета – желтый, желтый с охрой и желтый с оранжевым. После того, как мы выполним заливку до линии горизонта, собираем образовавшуюся каплю с помощью сухой кисти.


Солнце.
Для заливки солнца используем имеющиеся в палитре красок оранжевый и красный цвет.
Дальний план – горы.
По закону воздушной перспективы для дальнего плана используем холодные цвета – оттенки фиолетового и синего.


Небо – тучи.
Во время шторма в небе образуются дождевые тучи, которые благодаря воздушным потокам могут втягивать в себя воду из моря, образуя смерчи. Для туч мы будем использовать черную, темно-синюю и темно-голубую краску. Краску подготавливаем на палитре и наносим мазками разного цвета.


4 этап – плоскость моря.
Для волн используем голубой, ультрамарин, темно-синий (синий+черный) цвета акварели и белую гуашь.
Начнем с самых близких волн на переднем плане. Поочередно наносим заранее смешанные на палитре цвета (бирюзовый+голубой, голубой+ультрамарин, ультрамарин+черный).
Наносим вначале свет, затем полутень и тень волны.




Далее даем краске подсохнуть и, используя белую гуашь, наносим кончиком кисти краску по верхнему краю гребня волны и по нижнему краю, изображая брызги.


Чтобы изобразить фактуру воды бушующего моря, проводим тонкой кистью продольные линии белой гуашью.

Мастер-класс "Сова на ветке"


Необходимые инструменты и материалы: гуашь, кисти круглые беличьи №1 и №4, кисть плоская щетинка № 4, салфетки, непроливашка для воды, силуэт совы на ветке выполненный простым карандашом, готовый образец.


Ход мастер-класса:
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери на засов.
- О ком это стихотворение? Правильно, – о сове.
- Днём сова спит в лесной чаще, в дупле какого-нибудь старого дерева. Она ведёт ночной образ жизни. Питается мышами и другими мелкими грызунами. Сова – хищница. Посмотрите внимательно какой у неё клюв – он очень похож на крючок; ещё обратите внимание на лапы совы – они очень цепкие с острыми когтями. А на что похожи её глаза? Они словно фонари, в темноте сова видит очень хорошо. Скажите, а чем покрыто тело птицы? Правильно, перьями. При помощи перьев птицы могут летать. Пёрышки имеют разную окраску на различных частях тела. Каждое пёрышко имеет форму капельки. У нашей совы крылья и голова коричневого цвета, а вокруг глаз и на брюшке – серого. А теперь внимательно посмотрите, как можно раскрасить силуэт совы на ветке на фоне ночного неба.
- Но прежде давайте вспомним, как нужно обращаться с красками и кисточками. Краску набираем на кисть аккуратно, растирая её на палитре с водой или другой краской до получения нужного оттенка, прежде, чем набрать на кисть краску другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть и вытереть салфеткой. Кисточкой нельзя махать, отряхивать её. Будьте аккуратны.
- Берём заготовку с силуэтом совы.


Сначала мягкой круглой кистью №4 рисуем фон – ночное небо. Какой цвет возьмём? Думаю, что подойдёт фиолетовый. На палитру набираем гуашь фиолетового цвета, добавляем воды и растираем до нужной консистенции. При желании можно добавить немного чёрного цвета и хорошо размешать. Смачиваем пространство вокруг совы водой и наносим краску равномерно, не закрашивая сову, ветку и месяц.


- Затем коричневой гуашью рисуем ветки над головой совы и большую ветку, на которой она сидит. Можно добавить ещё веточек.


- Теперь нам нужно получить серый цвет. Его мы приготовим, смешав гуашь белого цвета и чёрного. Сначала на кисть набираем гуашь белого цвета и, смешав с водой, размешиваем на палитре. Теперь промываем кисть и набираем гуашь чёрного цвета, добавляем в белый и тщательно растираем до получения серого цвета. Кисточкой делаем «примакивание» вокруг глаз. Пёрышки располагаем «веером», поворачивая кисть по часовой стрелке. Последовательно накладываем отпечатки кисточки в два слоя, похоже на солнечные очки. Далее этим же цветом аккуратно «примакиваем» кисточку на брюшке совы, старайтесь отпечатки накладывать аккуратно, рядочками, не делая больших пропусков.


- Далее промываем кисточку и набираем на палитру коричневую и чёрную гуашь и перемешиваем. Полученным цветом способом «примакивание» раскрашиваем голову, крылья и бороду совы.


- Теперь можно закрасить глаза, клюв, лапки, месяц и звезду желтым цветом.


- Чтобы добиться выразительности, обведём контуры глаз, клюва, нарисуем коготки и раскрасим зрачки чёрной гуашью кисточкой №1.


- Осталось оживить глаза белыми капельками и жёсткой кистью № 4 нарисуем хвою на ветках. Для этого на кисть набираем немного зелёной краски, почти не смачивая и, держа кисть вертикально к картине, ударять ею по бумаге. Получается имитация колючей фактуры-хвои. Этот метод называется «методом тычка».




- А теперь давайте разомнём наши пальцы:
Мои пальцы молодцы
Все красавцы-удальцы
Большой палец всех сильней, –
Помассируй поскорей.
Палец указательный
Товарищ замечательный.
Палец средний – самый вредный.
Палец безымянный – проказник постоянный
А мизинчик – молодец,
Мой красавец-удалец!
(самомассаж каждого пальца).

Можно приступать к самостоятельному выполнению работы.
Помощь детям в индивидуальном порядке. Взаимопомощь друг другу.
По окончании работы устраиваем выставку произведений, любуемся работами. Убираем свои рабочие места.
После занятия поиграть в игру «День-ночь» или «Сова и мыши».

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.


Рисуем петушку ноги.