Вечернее платье в театр. Что надеть в театр, не нарушая этикет? Театры бывают разные…
Если вы собрались в театр или на оперу, следует заранее узнать, как надо одеваться, и следовать установленным правилам. В больших городах в театр дамы часто надевают скромные вечерние платья черного, синего или красного цвета. Однако, это не значит, что надо надевать платье именно этих цветов. Вы можете поэкспериментировать и с другими расцветками. Мужчины обычно приходят в театр в костюме темного цвета.
Впрочем, цвет костюма зависит от устоявшихся правил определенного общества. Повседневной одежды, такой как джинсы, шорты и рубашки легкомысленных цветов следует избегать. Впрочем, в небольших городках могут быть и исключения.
Давайте детально разберемся, что надеть в театр женщине и мужчине.
Что надеть в театр мужчинам
Что надеть мужчинам? Мужчины редко тратят время на тщательный подбор одежды для выхода в свет. Однако, если вы хотите выглядеть стильно, вам помогут следующие советы:
- Выбирайте стильный смокинг или костюм темного цвета.
- Если вы планируете пойти в театр сразу же после работы, следует заранее одеться соответствующим образом, стараясь при этом не нарушать дресс-код, принятый в вашей компании. Полуформальный стиль одежды подойдет только в том случае, если таковое разрешается в театре. Часто об этом есть указание на билете.
- Выберите строгую деловую рубашку с белым или черным галстуком, в зависимости от ваших предпочтений.
- Белые галстуки обычно надевают на открытие театрального сезона. Правда, если вы идете на гастроли приезжего театра, которые продлятся совсем недолго, можно на все спектакли надевать белый галстук.
- На ноги наденьте кожаные ботинки, по цвету подходящие под цвет вашего костюма.
- Жилеты, запонки и булавки для галстуков являются хорошими аксессуарами для театра. Их цвет подбирается в зависимости от вашего стиля, примерно того же цвета, что и остальная одежда, или контрастного.
Полезные советы для мужчин :
- Надевайте такие брюки, которые не мнутся, ведь вам придется сидеть весь вечер. Если брюки легко мнутся, можете представить, во что они превратятся после спектакля.
- Если в театр принято одеваться строго официально, никогда не приходите туда в обычной одежде.
- Если ваша дама собирается надевать черное платье, вам не стоит выбирать для себя черный костюм, иначе ваша пара будет выглядеть скучно и неинтересно. Ваша одежда должна немного по цвету отличаться от одежды партнерши.
Что надеть в театр женщинам
В чем пойти в театр женщинам? Вечер в театре или опере - прекрасный повод для женщины красиво одеться и показать себя. Ваше платье должно быть строгим, но привлекательным. Вот несколько рекомендаций по выбору вашей одежды:
- В театр принято надевать длинные вечерние платья или платья средней длины из шелка, атласа или шифона; эти материалы хорошо драпируются и очень красиво выглядят.
- Цвет платья лучше выбрать темным. Если вы выберете черное платье, вы всегда будете выглядеть стильно.
- Волосы можно забрать на затылке, распустить или сделать какую-нибудь элегантную прическу. Если ваши волосы выглядят чистыми и ухоженными, вы всегда будете прекрасно выглядеть.
- Красоту вашего платья подчеркнут тонкие ювелирные украшения, нарядная шаль, клатч или маленькая вечерняя сумочка.
- Туфли следует выбирать на платформе или на каблуках. Их цвет должен гармонировать с вашим платьем.
Полезные советы для девушек и женщин :
- Не стоит выдумывать какие-либо сногсшибательные наряды, когда вы собираетесь в театр. Ваше платье должно быть красивым, но не вызывающим.
- Не надевайте топы или юбки.
- Приготовьте платье заранее и держите его наготове. Выделите себе достаточное количество времени на подбор всех необходимых аксессуаров.
И женщины, и мужчины чувствуют себя уверенно, если хорошо и правильно одеты. Театр или опера - это такое место, где вы можете встретить своих друзей или деловых партнеров. Вы должны произвести на людей приятное впечатление. Следуйте дресс-коду, принятому в театре, и читайте наши советы, тогда вы сможете без проблем подобрать для себя наряд.
Уж так устроены наши женщины, так сильна в них генетическая память бабушек, тоска по красивым выходам в свет, что поход в театр они воспринимают как единственную возможность надеть все лучшее и сразу. И ведь правы. Театр - это то место, где можно позволить себе выглядеть немного overdressed. Надевать драгоценности, глубокое декольте, высокие каблуки, роскошные наряды, возможно, что-то чрезмерно блестящее. Однако не стоит забывать о чувстве меры, вкуса и стиля - их никто в театре не отменял.
Надо научиться сдерживать свои самые смелые порывы. Запомните: отправляться в театр в туалетах «гранд суар» - роскошных платьях в пол , боа, манто и бриллиантах - уместно только в том случае, если это грандиозная премьера в Большом театре или Венской опере, например. Все другие театры, безусловно, имеют свои требования к дресс-коду. Театры разные: по жанрам, стилям, и в каждый из них стоит выбирать определенный наряд, соответствующий месту и философии данного храма искусства.
Театр имеет значение
Если вы собрались в экспериментальный и андеграундный театр, например, в «Театр.DOC», то надевать платье в пол с открытой спиной как минимум странно. Это то место, где вы будете прекрасно выглядеть в джинсах , кедах или кроссовках, белой футболке и кожаной куртке. Но это единственное театральное место, куда вы можете одеться так.
Анна Турецкая
Время на чтение: 9 минут
А А
Ни один выход «в свет» для слабого пола не обходится без проведенных около шкафа и зеркала минут, а то и часов. Женщина хочет выглядеть максимально эффектно. Не становятся исключением и походы в театр — хочется выглядеть и ярко, и элегантно. А самое главное — не переборщить при выборе своего наряда, прически и даже макияжа.
Как же правильно одеваться в театр женщине?
- Основа
Не сливаемся с серой массой. Ищем индивидуальный стиль. В вашем образе должно присутствовать нечто притягательное, сексуальное и будоражащее воображение.
Только аккуратно и без намеков на вульгарность (если вы собрались надеть платье с открытой спиной, то никакого глубокого декольте). - Выбор платья
В театр принято приходить в платье, поэтому от привычных джинсов и брюк придется на некоторое время отказаться. Вы идете в театр — не на прогулку или в кафе, так что все короткие платьица также оставляем до нужного момента. Идеальная длина платья — от середины коленной чашечки вплоть до ступни (окончательную длину выбираем самостоятельно).
Если вы решили надеть платье с вырезом, то проследите, чтобы ваше бедро было надежно скрыто тканью (такие «завлекалочки» в театре ни к чему). Декольте также не должно быть излишне глубоким. - Цветовая гамма и материал
Несомненно, вы должны выбрать платье, в котором вам будет приятно блистать своей красотой. Поэтому следует выбирать материал и цвет, который вам нравится (и который вам пойдет).
Например — классическое черное платье из атласа или же яркое красное бархатное платье. - Выбор чулок
Не стоит одевать под вечернее платье колготки – в них будет просто некомфортно. Намного выигрышнее (со всех сторон) будут чулки – удобнее, незаметнее и прослужат дольше (при правильном их выборе).
Чулки выбирайте плотные, дабы в самый неподходящий момент не побежала предательская стрелка. Также не следует покупать чулки в сеточку — это выглядит вульгарно и дешево. - Выбор обуви
В зависимости от сезона выбирайте, что одевать на свои ножки — туфли или сапоги. В любом случае, обувь должна быть на каблуке. Высота каблука зависит только от ваших способностей ходить в такой обуви – например, изящные ботильоны на шпильке или же туфельки на грубом каблуке.
Самое главное, чтобы эти туфли сочетались с вашим платьем и сумочкой. - Выбор сумочки
Все согласятся, что сумочку в театр нужно брать маленькую. Большие сумки выглядят очень громоздко, нелепо, да и они просто-напросто не нужны в театре. В театре достаточно клатча, который может быть на ремешке или аккуратной тонкой цепочке.
В такую сумочку поместится все необходимое – телефон, ключи от машины, наличные и минимальный набор косметики, чтобы подправить макияж. По цвету сумочка должна подходить к цвету платья, но можно поиграть с контрастом — например, ярко-красный клатч и черное платье. - Выбор украшений
Для завершения образа («огранки») всегда используются украшения. Не стоит бояться подвесок, бус или даже обычных цепочек, потому что они способны в один миг изменить весь ваш образ. Чаще всего в театр надевают бриллиантовые украшения, хотя и качественная бижутерия тоже подойдет.
Не забывайте про браслеты, подчеркивающие ваши тонкие запястья. Важно и правильно подобрать серьги. Серьги не должны быть массивными (чтобы ваши уши не устали за время представления) и слишком яркими (чтобы не затмевать прическу). - Выбор макияжа
Самой важной частью после выбора платья остается макияж. Ваш «Мейк-Ап» не должен быть слишком ярким, поэтому все блестящее и мерцающее сразу же отложите в сторону. Главное правило «театрального» макияжа — сдержанность, поэтому следует использовать минимум косметики. Выровняйте тон лица при помощи тонального крема, консилера или пудры.
Затем нанесите на скулы бронзер и румяна. При выборе теней нужно смотреть, чтобы они подходили к вашим волосам. Лучший вариант, который подходит абсолютно всем девушкам — бежевые тени. Дополните все это аккуратными стрелками, прокрасьте тушью ресницы, и макияж глаз будет закончен. Помаду лучше использовать на несколько тонов темнее – это поможет выделить ваши губы. - Прическа
Накануне вымойте волосы, чтобы в день посещения театра вы не бегали по дому, судорожно пытаясь высушить и расчесать непослушные локоны. Если у вас длинные волосы, элегантно соберите их в пучок, так как хвостики или косы не подойдут для данного случая. Обладательницам вьющихся волос допускается присутствовать в театре с распущенными волосами.
Также можно сделать укладку, тогда убирать волосы тоже не придется. Если у вас короткие волосы, обязательно придайте им объема и пышности. При любой прическе не используйте яркие заколочки и резиночки — они элегантности вам не прибавят.
Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?
В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.
Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.
Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.
Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».
Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.
Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».
Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».
Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».
Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».
Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.
Текст : Александра Мендельская
По которому запрещен вход в кроссовках или спортивной одежде. Инициатива вызвала разные эмоции среди москвичей: кто-то ее поддержал, а кто-то воспринял критически. The Village съездил в театр и выяснил, в чем теперь приходят зрители на спектакли и как готовятся к культурному походу.
Никита, 21 год
В театр я собирался минут десять, это относится именно к одежде. Прочитал на сайте, что есть дресс-код, он как-то называется вроде «коктейль». Ну, выбрал костюм и пришел. Если честно, я не так часто хожу в театр. И, в принципе, всегда смогу соответствовать нужной обстановке. У меня нет проблемы: если надо, надену туфли, жуткой нужды надеть кроссовки не было. Театр ассоциируется с чем-то культурным и высоким. Сюда нужно одеваться, продумав свой вид, хотя бы немного. Приходить в кроссовках, наверное, неправильно. Все-таки театр - это колыбель искусства.
Ирина, 29 лет
Нельзя сказать, что я сегодня долго собиралась в театр. Я прочитала глупую сноску на сайте и решила одеться по дресс-коду. У меня с собой в рюкзаке очень неудобные балетки. Если бы в кроссовках меня не пустили, я бы достала козырь из рукава в виде этих нарядных тапочек.
Я даже читала интервью художественного руководителя театра по этому поводу (имеется в виду на The Village. - Прим. ред.) и считаю, что дресс-код - сомнительная затея. Даже само название этого театра - «Модерн» - резонирует с требованиями к одежде. В театр с дресс-кодом я приду, если там будет нечто действительно интересное, но придется взять обувь с собой. Театры, если быть честной, я не очень люблю.
Ольга и Игорь, 28 лет
Мы достаточно быстро собрались в театр - потратили, наверное, минут 40. Я выбрала одежду, которая подходила под дресс-код. Эту одежду я редко ношу, но у меня есть парочка специальных костюмов, которые припасены как раз для театров, филармоний и других подобных случаев. Театр - это маленькая жизнь, маленький мир. Мы шли не в театр, а на спектакль, который нам был интересен.
К дресс-коду мы скорее относимся отрицательно. Он должен быть, но все хорошо в меру, не нужны такие строгие правила, как сейчас. Для мужчин вообще был прописан пиджак, но на самом деле это не совсем обязательно, поэтому Игорь прошел без него. Не пускать людей в кедах типа Converse - это ненормально. Это же не какие-то беговые кроссовки!
О самом театре я узнала из статьи на The Village, и там меня смутил момент по поводу хиджаба, что в нем можно приходить на спектакли. Понятно, почему в хиджабе можно, но руководство театра нелогично считает, что старшее поколение может смутить неформальная одежда. Учитывая последние события, люди в хиджабах их смутят на самом деле.
Сергей и Мария, 30 и 35 лет
Я быстро собралась, где-то за час. Сергей управился всего за полчаса. Обычно в театр нужен какой-то совершенно определенный стиль: нельзя одеться как на Новый год или в ресторан на вечер, нужна скорее официально-деловая одежда. В театре так принято, это некая традиция, которой мы следуем.
О дресс-коде в «Модерне» мы вообще не знали, увидели только на двери объявление об этом. Восприняли информацию без эмоций. Театр для нас - это культурное и приятное времяпрепровождение. Это больше, чем кино, потому в спектакль больше погружаешься, чувствуешь больший спектр эмоций, больше переживаешь и больше думаешь.
Татьяна, 41 год
Подготовка к походу в театр заняла у меня много времени, но собралась я быстро. Выбор наряда, подбор аксессуаров, макияж - к этому я тщательно подошла, это заняло значительное время. В театре нельзя быть абы как одетым, потому что это неуважение и вообще неприлично. Выбор был огромен, но я остановилась на этом - мне показалось, что он больше всего подходит.
Я не знала, что вводится дресс-код. Но я считаю, что это очень правильная мера. Дресс-код вообще везде нужен, не только в театрах, но и в музеях.
Ольга, 47 лет
Я долго решала и сомневалась. Не знала, что мне надеть: длинное платье или короткое. Можно сказать, целый день потратила на сборы. В итоге выбрала красное платье, потому что мне оно показалось наиболее актуальным и больше всего подходило под мое настроение.
В этом театре играет дочь, поэтому я, естественно, знала про дресс-код. Я очень рада новым правилам в театре: иногда хочется почувствовать себя красивой среди серых унылых будней, хочется праздника. Я очень люблю платья, люблю выходить в свет, туда, где я смогу почувствовать себя женщиной, например в театр. Вообще это то место, где я могу отдохнуть, вдохновиться, почувствовать себя в другой обстановке, впитать в себя театральный дух и энергию, проникнуться спектаклем.