Ведическая энциклопедия. Ведическая культура. Астрология и астрологи

Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество.

Санскритский корень «веда» прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.

С позиции существующей эволюционной теории, мы сейчас должны находиться на вершине развития человеческого общества. Однако, согласно Ведичеким произведениям, в далёком прошлом на планете существовали цивилизации, величие которых нам даже не представимо. Более того, чем глубже мы погружаемся в прошлое, анализирую соответствующие манускрипты и летописи, тем более совершенное общество встаёт перед нашими глазами. Детальные исследования Ведических текстов были проведены в Бомбее в 1975 г., после чего ранее предсказанные сенсации не заставили себя ждать.

Серия крупных «взрывов» произошла в физике, когда обнаружилось, что субатомный уровень, над изучением и классификацией которого бьются сегодняшние исследователи, детально объяснён в Ведах ещё пять тысячелетий назад. Это неоспоримый факт, который весьма трудно оставить без внимания.

Например, Бхагавата-пурана сообщает следующее: «Парам-ану — мельчайшая частица материального космоса, которая неделима и не образует отдельного тела. Она, невидимая для глаза, существует всегда, даже после уничтожения всех форм. Материальное тело — не что иное, как определённая комбинация таких парам-ану. Однако, обыкновенный человек склонен неправильно понимать его природу». (Бхагавата-пурана 3.11.1)

В том же произведении представлены различные шкалы времени, начиная с атомной. Теория относительности и квантовая физика могут быть существенно дополнены информацией из санскритских текстов. Ариям были хорошо известны такие понятия, как сверхпроводимость, ядерное и плазменное оружие (брахмастра), не говоря уже об электричеком токе.

Махабхарата, древний исторический эпос, описывает применение ядерного оружия: «Это было, будто все стихии стали вдруг выпущены на свободу. Нечто, слепящее как солнце, вращалось по кругу. Сжигаемый жаром этого оружия, мир шатался, как в лихорадке. Слоны загорались от жара и дико носились туда и сюда в поисках защиты от ужасной силы. Вода в море стала горячей, звери погибали, враг был скошен, а неистовство огня валило деревья рядами, будто при лесном пожаре. Слоны отчаянно трубили и на большом пространстве падали мёртвыми на землю. Лошади и боевые колесницы сгорали на месте. Таким образом, тысячи вражеских колесниц были уничтожены, потом глубокая тишина опустилась на море. Начали дуть ветры, и земля осветилась. Открылось ужасное зрелище. Трупы павших были изувечены страшным жаром так, что они более не походили на людей. Никогда до этого мы не видели такого ужасного оружия и не слышали о нём». (Дрона-парва)

Ведические произведения содержат большое количество описаний различных видов оружия, начиная от примитивных камнетёсов (сарватобхадра), стенобитных механизмов (удгхатима), от всевозможных устройств, мечущих стрелы с огромной скоростью (сара-янтра), и кончая поражающим оружием, действие которого сегодня не имеет аналогов.

Десятая песнь Шримад Бхагаватам описывает всевозможные битвы с применением оружия необычайной силы. В битвах принимали участие как далёкие предки населявшие нашу планету, так и представители других миров. «…Тогда Бхаумасура пустил в ход огневое оружие, известное под названием шатагнхи, которое могло одним ударом убить сотни воинов».

Существовали виды оружия, аналогичные по своему действию разбушевавшимся природным стихиям. «…На брахмастру он (Васудева) ответил другой брахмастрой, а на воздушное — горным оружием. С одной стороны применялась вайавья-астра, оружие, вызывающее на поле сильнейший ураган, в ответ с противоположной стороны тут же применялось так называемое «горное оружие», которое, подобно скале, преграждает путь потокам воздуха и обезвреживает их…» Оружие шиваджвара описывается как жар, равный двенадцати кратному жару солнца, а оружие нарайанаджвара представляет из себя нестерпимый холод. «К тому времени уже почти все воины Шалвы были убиты, но когда он увидел, что Васудева прибыл на поле боя, он пустил в ход страшное оружие (астру) необычайной силы, которое с рёвом полетело по небу, подобно огромному метеору. Оно ослепительно сияло, освещая всё небо…»

Разумеется, ни о какой примитивности наших предков не может быть и речи. Это были очень высокоразвитые существа, по сравнению с которыми мы выглядим подобно младенцам, по меньшей мере, в техническом отношении.

«Город Праджьетишапура был неприступен со всех сторон. С севера, юга, запада и востока поднимались четыре громадных крепости, защищённые мощными военными силами. Стены города окружал ров, заполненный водой, далее проходили провода под высоким напряжением. Следующее укрепление представляло собой завесу анилы, газообразного вещества. За ним была натянута цепь колючей проволоки — работа демона по имени Мура…» (Бхагавата-пурана, 10 песнь)

В Ведической литературе существует много упоминаний о летающих машинах. В основном они называются виманы. Виманы в Ведах подразделяются на две категории: 1) механические машины, изготовленные по типу аэропланов и летающие с помощью крыльев, подобно птичьим; 2) сложнейшие машины, не поддающиеся чёткой классификации, обладающие неограниченными возможностями.

Машины первой категории описаны в основном в средневековых трудах на санскрите наряду с другими разного рода автоматическими устройствами и военными машинами. Например, Бходжа описывает летательный аппарат из лёгкого дерева, который выглядел, как птица с двумя крыльями. Движущая сила аппарата обеспечивалась огненной камерой с ртутью, установленной на нём, а также взмахами крыльев машины.

Основной санскритский труд, включающий классификацию кораблей всех видов, называется Виманика-шастра. Это произведение приводит также все виды технологий, которые известны и сегодня, такие как телефон и телевизор, правда, работающие по совсем иным, неизвестным сегодняшней науке принципам. Вот как описан виман в Рамаяне: Корабль царя ракшасов (вид демоничных существ) Раваны был прекрасен. Стены его блистали, усыпанные бриллиантами, а окна были искусно инкрустированны золотом. Корабль мог летать по любой траектории, независимо от направления ветра, подчиняясь лишь желанию пилота. Он мог неподвижно стоять в небе на любой высоте, напоминая при этом огромную сверкающую гору. Корабль имел симметричную конструкцию, башни большой художественной работы венчались куполами, похожими на горные вершины. Виман мог менять свой внешний облик с помощью различных приспособлений. Приземлившись, он мог замаскироваться под гору, освещённую взошедшей Луной. Внутри этот прекрасный корабль повторял дворцовые покои с залами, комнатами, плавательными бассейнами и т.д.

Когда речь заходит о наших предках, по традиции напрашивается образ примитивной человекообезьяны с увесистой дубинкой в руках. Однако, Ведические произведения рисуют совершенно иную картину: «Говорят, что когда великий гадхарв Вишвасу увидел, как твоя дочь играла с мячом на крыше дворца (хармьи), он оцепенел, потеряв от любви голову, и выпал из своего воздушного корабля. Она и впрям была прекрасна: колокольчики на её ногах нежно звенели, а её глаза всё время находились в движении, следя за полётом мяча». (Бхагавата-пурана 3.22.17)

Из данного стиха следует, что в те времена были небоскрёбы. Дословный перевод слова хармья — «очень высокий дворец». Отсюда можно заключить и то, что личные аэропланы существовали и несколько тысячелетий назад.

Описываются даже целые летающие города, занимающие по площади несколько квадратных миль. Например, Хастинапур — небесный движущийся город, был прекрасно вооружён и неуязвим для внешних врагов…

Математикая, механика и связанные с ними технические дисциплины могут аналогичным образом быть подняты на новую ступень благодаря Ведическим писаниям. На санскрите машина называется словом «янтра», которое объясняется в Ведической литературе как «приспособление, которое контролирует и направляет движение предметов в соответствии с их особенностями».

Существует очень много видов янтр. Самым простым примером может быть тайла-янтра — колесо, толкаемое быком по кругу и давящее масло из семян. Технические приспособления древних ариев до сих пор поражают нас уровнем инженерного мастерства.

Существует достаточно много правдоподобных описаний роботов, которые содержались при царских дворцах, таким, например, как поющие и танцующие птицы, неотличные от живых, часы с движущимися фигурками, различные астрономические модели, показывающие движение планет.

Известны роботы, оформленные в виде мужских и женских фигур и выполняющие различные функции. Сделаны они были в основном из дерева, но идеально покрыты, подобно человеческой коже. Движение их обеспечивалось системой болтов, железных стержней, пружин и пазов. Такие фигуры играли на музыкальных инструментах, обслуживали гостей, разливали напитки по чашкам и совершали другое подобное обслуживание. Янтрапуруши, или человекомашины могли вести себя в точности как живые люди.

В Бхагайа-васте описывается, как один художник посетил дом янтрачарьи, или учителя механической инженерии. Там его встретила механическая девочка, которая омыла ему стопы и была неотлична от человека до тех пор, пока он не обнаружил, что она неспособна говорить. Однако, известны и говорящие и иначе, совершенно фантастически звучащие роботы.

Сможем ли мы сегодня, даже имея в распоряжении современную компьютерную технику, повторить подобный уровень изобретательского мастерства? Можем ли мы считать технический уровень, описанный в Ведах, реально существовавшим на Земле? Являются ли санскритские тексты единственным доказательством величия прошлых цивилизаций? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно бегло проанализировать наиболее известные археологические памятники древности.

Например, в Индии, в Дели находится металлическая колонна, известная всему миру как «столб Индры». В течении нескольких тысячелетий она противостоит влиянию атмосферных осадков, не имея и следа ржавчины. Колонна изготовлена из атомарного железа без примеси углерода и серы на молекулярном уровне. В наше время возможно получение такого идеально чистого железа методом напыления только в космических условиях и только в небольших количествах. Высота «столба Индры» над поверхностью Земли соответствует трёхэтажному дому, более того, столб уходит под Землю на несколько десятков метров. Каким образом, с помощью каких механизмов было изготовлено это чудо?

В Хари-бхакти-виласе, написанной Шрилой Рупой Госвами, говорится: «Как простую бронзу можно химическим путём превратить в золото, так и любого человека можно превратить в брахмана, дав ему дикша видхану, духовное посвящение…»

Веды могут дать нам колоссальное знание, как в материальном, так и в духовном плане. Величайшая культура людей, которые могли даже простую бронзу превратить в золото, будучи возрождённой, несомненно спасёт наше больное общество. В последующих статьях мы продолжим рассмотрение примеров достижений Ведической цивилизации в различных областях науки, культуры, религии.

Периодически в сообществе думающих людей возникают дискуссии – как правильно трактовать термин «ведическая культура» и откуда он вообще взялся? Если разобрать слова по сути, то слово «ведическая» вытекает из санскритского термина «веды». Веды, в свою очередь, означает мудрость знания или суть знания. Ведать – знать. Со словом «культура» все обстоит чуть проще, его можно разложить на две составляющие – «культ» и «ра». Термин «культ» олицетворяет в современном русском языке почтение или поклонение. Термин «ра» с египетских времен соотносят с Богом Солнца – лучезарное сияние. Если совместить, получается «сияющая мудрость» . Поклонение мудрости лежало в основе мировосприятия древних ариев, оставивших до наших времен упоминания о Ведах. Есть ли признаки того, что Ведическая культура имеет к России хоть какое-то отношение?

Первой вехой можно считать книгу «Арктическая родина в Ведах», ее автор Бал Гангадхар Тилак (Lokmanya Bal Gangadhar Tilak). Она была написана в 1905 году в Индии и, как следствие, принесла автору достаточно большое количество проблем. Бал Гангадхар Тилак в своем труде разбивал общепринятые концепции браминов того времени и доносил до своего читателя неопровержимые доказательства. Это исследование есть на нашем сайте в разделе Ведическая культура Индии. Тилок был не просто брахманом, он был совестливым человеком и не хотел лицемерить. Когда он читал тексты Рамаяны, Веды или Пураны, то сталкивался с описанием природных явлений, которые невозможно наблюдать на территории современной Индии. Он понимал, что расположение звезд, описанных в древних писаниях, не коррелирует карте звездного неба Индостана. Изучение этого вопроса привело его к мнению, что тексты ведической культуры (Пураны, Рамаяна или Веды) были составлены на широтах севернее современной Индии, т.е. на более северных территориях. Реальностью является то, что в действительности Ведическая культура не является монополией современных брахманов Индии и имеет более глубокие корни.

Второй вехой следует рассмотреть информацию от Натальи Гусевой. Наталья Гусева в настоящий момент является достаточно пожилой дамой, которая вряд ли будет выдавать желаемое за действительное. В ее студенческие годы был очень любопытный случай, о котором она поведала общественности. В 60-е годы она была молодым переводчиком английского языка. В СССР из Индии приехал профессор Дурга Прасад Шастри, он читал лекции в МГУ. Наталья в качестве переводчицы знакомила его с жизнью советских людей и сопровождала его. Она утверждает, что через две недели Дурга Прасад Шастри уже свободно понимал русскую речь без переводчика. Поначалу он был крайне озадачен сходством двух языков – русского и санскрита, но поскольку он был санскритологом и хорошо владел санскритом, то разобрать русскую речь для него не составило труда. Дурга Прасад Шастри в беседах с Натальей Гусевой пришел к выводу, что основы русского языка и санскрита – общие. Современная русская речь, которую мы сейчас используем в повседневной жизни, пронизана словами из глубокой древности. Например, такие слова, как мать, сын, сноха и многие другие – имеют то же самое значение, что и тысячи лет назад у индоевропейских народов.

Третьей вехой можно считать труды Светланы Жарниковой, этнографа, которая большую часть своей жизни интересовалась ведической культурой Руси и ведической культурой славян, в частности. Светлана в своих довольно отважных исследованиях (они проводились в советское время) приводит многочисленные примеры топонимов Русского Севера, географические названия и их взаимосвязи с тем, что сейчас понимается как славяно-арийская культура. Многие топографические названия подтверждают, что ведическая культура славян причастна к индоевропейскому наследию и является его прародиной.

Славянская ведическая культура заинтересовала еще одного исследователя, Алексея Васильевича Трехлебова. Он в своих книгах рассматривает гипотезу, согласно которой в древности существовал континент – Гиперборея, как ее называли греки, или Арктея, как ее называли представители других народов. Однако вследствие катаклизма планетарного характера, прародина древних славян сейчас находится на дне Северного Ледовитого океана, хотя ранее это был центр ведической культуры . Существует мнение, согласно которому порядка 12-15 тысяч лет назад на Земле сместились магнитные полюса и материки поменяли свое положение, поэтому некоторые стали выступать из воды, а некоторые, наоборот, стали погружаться, и Арктея, погрузилась в океан. Процесс ухода островов под воду в Северном Ледовитом океане наблюдался учеными и на протяжении 20-го столетия нашей эры. Но есть и позитивная сторона в этих исследованиях. Алексей Василевич Трехлебов утверждает, что вследствие смены эпох, когда кали-юга сменится на сатья-югу, через некоторое время на нашей планете наступит возрождение ведической культуры, и тогда многие жители России заинтересуются своими ведическими корнями. Подробнее можно посмотреть в видео "видеческая культура руси":

Другой писатель-исследователь Григорий Сидоров, автор «Хронолого-эзотерического анализа развития современной цивилизации», описывает в своих книгах альтернативную версию заката ведической культуры. Он повествует, что была развитая цивилизация на континенте в районе современного северного полюса, где воспитание детей было поднято на недостижимый для наших современников уровень. У подростков с юного возраста развивали качества, которые на современном языке могут назваться эзотерическими. Известна аксиома: какие дети, такое и общество в целом. Ведическое общество ариев в те времена процветало. Однако в этом мире все не вечно, и карма взяла своё. Возникла война между магами Атлантиды и ведунами Арктеи. За счет применения разных видов магического оружия изменилась ось планеты Земля, и материки начали менять положение. Центр ведической культуры – Арктея, и магическая Атлантида были разрушены. Держатели знаний, именуемых сейчас веды, после планетарной войны переселились на уцелевшие территории. Часть населения расселилась по территории современной России и Европы, а часть эмигрировала южнее на территорию, где в данный момент находится Индия.

Для тех людей, которые занимаются саморазвитием, важно знать, что ведическая культура не нечто импортированное в Россию из Индии, а давно забытое или, если сказать прямо, – сожжённое на кострах прошлых столетий. Эти знания – общечеловеческое достояние, которое может помочь человеку жить осознанней, по совести и в ладу с природой.

Относится к знанию просто. Получить знание с помощью йоги – значит только констатировать свой опыт ощущений. Не касаясь яблока, я констатировал только свои ощущения (знание) о нём. И, не имеет значения, почему во мне появляются те или иные ощущения. Они просто появляются.

Считается, что если не было опыта какого-то предмета, то нельзя, не касаясь его непосредственно теми или иными органами чувств, узнать его качества. Но ощущения есть, если даже непосредственно не касаться предмета. Ощущения есть, даже если этого предмета не видно. Всё равно, хотя бы смутные, ощущения присутствуют. Их только надо приучиться замечать. Со временем они становятся более ясными и детальными. Они имеют какие-то свои особенные качества. Достаточно только быть немного более внимательным к ним, чтобы отличать ощущения одного предмета, от ощущений другого предмета. Нужно просто направить на предмет, и тогда начинаешь чувствовать тонкое присутствие каких-то ощущений от него, и постепенно, по мере проникновения света внимания в эти ощущения, они становятся более ясными.

Откуда внутри меня появляются предмета, которого не касаешься? Если поставить напротив друг друга две гитары, и на одной гитаре дернуть струну, на другой гитаре струна, настроенная на ту же частоту, начнет спонтанно вибрировать. Волны звука распространяются от одной гитары, и входят в другую гитару, вызывая в ней вибрацию. Также можно просто дернуть струну гитары, чтобы она зазвучала, и немного прислушаться к ощущениям в теле. В какой-то части тела звук от гитары будет ощущаться больше, чем в других частях тела. Внимательнее прислушавшись к этому ощущению, можно его как-то описать – какое оно по тактильным, визуальным или другим качествам. Гитара не находится в теле, но можно почувствовать её вибрации в себе. Есть ощущения от гитары в теле, внутри есть о ней. Так и любые внешние предметы или явления, войдя в сферу , как-то «вибрируют» или просто своим присутствием вызывают ощущения. Они проникают своими качествами, которые можно почувствовать во «внутреннем» пространстве. Даже если не виден какой-то предмет, и он, вроде бы, не должен ассоциироваться с каким-то ощущением, тем не менее, всё равно, предмет сначала производит какие-то смутные ощущения, который потом становятся всё более и более ясными. Наверняка всё же был опыт подобного предмета, но не в этом теле, а в тех миллионах форм жизней, пройденных в процессе эволюции , и которые сохранились как память в виде ощущений. Можно эту память назвать «генетической», чтобы не смущать почитателей объективной науки. Но это значит только то, что потенциально каждый уже имеет опыт всего, что может быть в мироздании: минералы, одноклеточные, многоклеточные и так далее. В подтверждение этой возможности можно привести тот факт, что, прежде чем приобрести человеческую форму тела, человек в утробе матери проходит этапы от одноклеточного организма к многоклеточному, затем к форме моллюска, рыбы, земноводного и так далее. Значит, даже уже в этом своём теле, всё помнит все формы жизни, а, значит, помнит и весь тот опыт, который был в этих жизнях. Даже с точки зрения памяти, всегда можно найти внутри себя «воспоминание» () о любом возможном проявлении жизни. Для этого достаточно просто обратить на нужное ощущение – обнаружить нужное ощущение в себе. Не представить себе ощущение, а именно обнаружить в себе ощущение. «Представить себе» ассоциируется с тем, что я представляю себе то, чего на самом деле не существует. А, когда что-то «обнаруживаешь», то находишь то, что реально существует. Разные слова, и названия, разное отношение к объекту исследования, может коренным образом менять знание об объекте. Можно выбрать такое отношение, использовать такие слова, которые удобны для осуществления жизни.

Все ощущения , как Силы, побуждающие к каким-то решениям, уже существуют внутри. Достаточно признать этот факт, чтобы легко начать пользоваться таким положением вещей. Не нужно ничего придумывать, ничего особенного делать. Ведь все Силы, и всё, что только может быть, уже есть внутри. Достаточно только обратить внимание внутри себя на то, что мне нужно, чтобы сразу начать это получать. Конечно некоторые из них сейчас мало заметны. Их надо искать в себе более внимательно. Но, если получается хоть немного почувствовать их, достаточно оставить на них своё , как они тут же начинают усиливаться.

Вишну и Меркурий Вишну является сверхуправителем Меркурия. Подшефная ему планета в данном случае выступает как символ способности суждения, разума и способности различения (буддхи). Вишну - это сила, которая отмеряет и регулирует космос. Он является самосущим космическим разумом, то есть способностью общаться, любить и исцелять. Своих преданных он наделяет проницательностью, непривязанностью и ясностью. Эта меркурианская функция Вишну является более специфической, чем его верховная власть, соотносимая с Солнцем. Здесь он более соответствует своей форме Тривикрама, или Совершающего три шага. Как Вишну Меркурий соответствует Нарайане - космической форме Вишну, которая пребывает в сердцах всех творений. Это его сверхбожество. На высшем уровне Меркурий - это космический ум, стоящий ближе всего к Солнцу истины. Поэтому Нарайана, часто связываемый с Солнцем, относится также и к Меркурию. Через разум нашей души божественный свет входит в нас. @vedbook

@vedbook

  • 1 years ago
  • 1 likes
  • 1 comments