Золотые самолетики майя. Загадка "самолетиков" из захоронений индейцев. Древние золотые самолеты индейцев тайрона
Помните, мы с вами подробно рассматривали и обсуждали культ Карго или , а вот вам вероятное продолжение этой темы, но уже в далеком прошлом.
Земля фараонов не раз удивляла нас необъяснимыми артефактами, которые и сегодня заставляют биться множество людей над разгадкою их обозначения и предназначения, но загадочные артефакты находят не только в Египте и прямое этому доказательство «Колумбийский золотой самолетик» , или как его еще называют – «золотая птичка инков» .
«Золотая птичка» представляет собой небольшой предмет размером в четыре сантиметра найденный в Колумбии в XIX веке и датируемый серединой первого тысячелетия нашей эры. Скорее всего, что этот предмет использовался в качестве амулета или подвески. Сегодня в мире существует несколько десятков таких предметов, которые находили не только в Колумбии, но и не территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. С виду они немного отличаются друг от друга, но принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля объединяют все эти артефакты
Давайте узнаем подробнее об этой находке …
Долгое время, множество людей рассматривали золотые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии, а также во время различных выставок «Сокровища Колумбии» проводимых в разных уголках нашей планеты, но никто и не предполагал, что они могут быть моделями летающих аппаратов. И это не удивительно, ведь все эти артефакты значились в каталоге как «зооморфные», так как имели вид живых существ с глазами, зубами, высеченными по телу чешуйками и другими атрибутами живых созданий, поэтому, у всех они ассоциировались с диковинными животными, которые могли вымереть еще несколько сотен лет назад, но никак не с самолетами.
Первым, кто заметил удивительно сходство золотой птички инков с летательным аппаратом, был американский ювелир Эмануэль Стауб. Чтобы исключить вариант того, что фигурка является копией какого-то животного, Стауб отправил точную копию «Колумбийского золотого самолетика» своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону. После детального осмотра артефакта Сандерсон понял, что не знает ни одного живого существа похожего на присланную ему фигурку и для того, чтобы проверить теорию о летательном аппарате он передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам, которые подтвердили, что фигурка вполне может быть моделью самолета.
Их находили в захоронениях индейских вождей. Предполагается, что при жизни хозяев эти предметы использовались в качестве нагрудных украшений или амулетов.
Благодаря наличию в захоронениях органических остатков, поддающихся датировке радиоуглеродным методом, время изготовления крылатых амулетов известно с достаточной точностью — около 500 года нашей эры. Авторами этих шедевров являлись мастера индейской культуры толима, жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена. Однако творения их рук встречались далеко за пределами названного региона. Так, в берлинском Музее этнографии хранится «самолетик», найденный на территории Коста-Рики. Сообщалось об обнаружении подобных изделий из золота в Венесуэле и Перу.
Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это праобраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена Сандерсона: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.
В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели:
а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;
б) модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;
в) модель «субакваплана» — подводного самолета.
Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Но, в общем-то, самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше. История просто фантастическая.
В интернете можно встретить такую историю: в 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на… сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире…
Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок. Эти фигурки, сделанные в виде самолетов, созданы около 1,5 тысячи лет назад. Никто так и не смог разгадать их загадку — что же послужило моделями для подобных произведений искусства.
На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!
Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!
Менее чем через 10 лет другой ученый решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолета. Это был Пол Косок. Оказавшись на юге, он попал в Пампа-де-Наска, где и обнаружил гигантскую картинную галерею. На темно-красной поверхности плоскогорий проступали желтовато-белые трапеции, треугольники и прямоугольники, часто длиной в сотни и сотни метров. Иногда по Пампа-де-Наска тянулись бесконечно длинные полосы, сходящиеся в определенных точках и затем вновь расходящиеся. Посреди кажущегося хаоса линий были рассеяны гигантские рисунки животных.
Когда Косок опубликовал сообщение о своем открытии, к которому приложил десятки высококачественных фотографий, сделанных с воздуха, мир ему не поверил. К тому же шла Вторая мировая война, и у человечества были совсем другие заботы. Второй раз их открыл Эрих фон Деникен в книге «Воспоминания о будущем» (1968 год), которую в отличие от ученых статей Косока взахлеб читал весь мир. В ней он размышлял о том, не являются ли гигантские линии в стране индейцев, не знавших колеса, а тем более аэроплана, взлетными полосами для космонавтов. Не связана ли эта «картинная галерея» с инопланетянами и внеземными цивилизациями? В течение почти четверти века здешними рисунками занимался лишь один человек. Это была Мария Райхе, приехавшая в Перу из Германии. Поселившись в Лиме, она одной из первых услышала от профессора Косока о его невероятном открытии. Это сообщение так ее заинтересовало, что с тех пор все свое внимание она сосредоточила на этом обширном пространстве.
Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер, инки, умели летать?» Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далеких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам».
Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире».
Вот тут подробнее информация об этом — ну и туда же про
Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.
За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями.
После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов.
Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру, или найденную в Египте «Саккарскую птичку», которая тоже удивительно похожа на модель самолета и о которой я вам расскажу чуть позже. Как бы там не было, эти артефакты наталкивают на мысль о совсем другой истории наших предков, истории, в которую нам пока так сложно поверить.
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -ЗОЛОТЫЕ САМОЛЕТИКИ
Тему полета, которая является главной у артефактов из золота древней Колумбии, раскрывают знаменитые золотые самолетики. Многими они считаются олицетворением летательных аппаратов богов во плоти. Бόльшая их часть хранится в Музее золота Колумбии Боготы. Коллекцией меньших размеров владеет Метрополитен-музей искусств Нью-Йорка.
Метрополитен-музей искусств
Фото 1. Самолетики из собрания Метрополитен-музея искусств
В Метрополитен-музее самолетики составляют часть Мемориальной коллекции Майкла Рокфеллера. Они были найдены в регионе реки Магдалены. В онлайновом каталоге музея эти ювелирные изделия записаны как подвески в форме летучей рыбы, отнесены к культуре Толимы (Tolima) и датируются X – XV вв. н.э.
Фото 2 . Подвеска с инвентарным № 1991.419.26
Всего в каталоге представлено три самолетика (фото 1). При этом первые два (фото 2 и 3) почти одинаковые. Но самолетик с фото 2 крупнее. Его длина составляет 5,7 см, тогда как размеры второго самолетика – 4,8×4,5 см.
Фото 3 . Подвеска с инвентарным № 1991.419.25
Третий самолетик (фото 4 и 5) немного отличается от первых двух, и он при сравнимых размерах (4,1×2,5×5,4 см) кажется не таким массивным.
Фото 4 Подвеска с инвентарным № 1979.206.782
На снимках «летучих рыбок» хорошо видны детали, которые никак не могут быть свойственны живому организму. Если первые две рыбки похожи на космический челнок, то третья кажется самолетом-амфибией.
Фото 5 . Подвеска с инвентарным № 1979.206.782
Художественный стиль фигурок с характерными завитками и выпуклыми глазами имеет много общего с тем, в котором работали мастера , создавая своих драконов. Поэтому сущность, которую представляют золотые самолетики Толимы, воспринимается мной как дракон. Примечательно, что у всех драконов Метрополитен-музея на морде изображен знак со скругленным (в двух случаях) и острым завершением (в третьем).
Фото 6. Летучая рыба
Конечно, хотелось бы оспорить термин «летучая рыба», которым каталог музея обозначает данные артефакты. Думается, они не были определены как птицы из-за своей зубастой пасти и вертикального расположения хвоста. Но на летучих рыб подвески также мало похожи. Хотя с рыбкой, заснятой на фото 6, некоторое сходство все же есть.
Фото 7. Подвеска в виде летучей рыбы. Инвентарный № 032924. Размеры: 9,7×3,1×8,8 см. Материал и техника: золото, . Культура Сан-Агустин (San Agustin). 1 – 900 гг. н.э. Найдена: Колумбия, Уила, Сан-Агустин. Музей золота Колумбии
Достаточно реалистичное изображение летучей рыбы можно видеть на золотой подвеске в Музее золота Колумбии (фото 7 и 8). Она была найдена в захоронении вождя в Сан-Агустине – высоко в Андах.
Фото 8. Крупный план головы рыбы
На первый взгляд между этой рыбкой и самолетиками сходство практически отсутствует. Однако рыбка также демонстрирует свои зубы в оскале и обладает очень выпуклыми глазами, которые у рыб обычно являются наименее заметной частью.
Фото 9 . Рыбки в витрине Музея золота Колумбии
В Музее золота Колумбии экспонируется множество золотых подвесок культуры Толимы в форме обычной, не летучей, рыбы (фото 9 – 11). Фигурки составляли когда-то ожерелья предположительно жрецов-властителей. В зависимости от дизайна они в большей или в меньшей степени напоминают золотые самолетики.
Фото 10 . Рыбки крупным планом
К несвойственным рыбе деталям у некоторых из фигурок добавляется еще нечто, напоминающее вытянутую вперед руку пловца (фото 11). Такие божества в образе рыбы с рукой характерны для доинкской культуры Наски (Перу). Судя по руке, скругленной форме головы, ее горизонтальному положению и соответственному размещению глаз, можно допустить, что к чертам рыб здесь добавлены черты «ходячей рыбы», а именно, личинки саламандры, например, аксолотля. У него, как и у рыбки на фото 11, тоже есть зубы, правда рудиментарные. Подобные ровные, одинаковые зубы без клыков присущи также голове дракона на самолетиках Толимы (подробнее см. во ).
Фото 11. Подвеска в форме рыбы. Культура Толимы. Музей золота Колумбии
Подвески в форме рыбы были характерны также для культуры Чирики, которая существовала в XI – XVI вв. н.э. на территории современной Панамы. Две из них хранятся в Метрополитен-музее искусств (фото 12 и 13) и называются в его каталоге подвесками в форме акулы.
Фото 12. Подвеска в форме акулы. Инвентарный № 04.34.7. Размеры: 9,53 см. Материал: золото. Культура: Чирики (Chiriqui). Дата: XI – XVI вв. н.э. География: Панама. Метрополитен-музей искусств
Однако очевидно, что даже по количеству, форме и расположению плавников рыбки этих подвесок не могут соответствовать акуле, не говоря уже о выпуклых глазах, отсутствию зубастой пасти, а также о «завитых усах» рыбки на фото 12. Несомненно, подвески представляют божество, образ которого сложился под воздействием наблюдения кораблей богов во плоти, которые могли не только плавать под водой, по поверхности воды, но, возможно, и летать. Более всего такому аппарату соответствуют формы рыбки, данной на фото 12.
Фото 13. Подвеска в форме акулы. Инвентарный № 1979.206.1054. Размеры: 7,9×3,2 см. Материал: золото (литейный сплав). Культура: Чирики. Дата: XI – XVI вв. н.э. География: Коста-Рика или Панама, полуостров Бурика (Burica). Мемориальная коллекция Майкла С. Рокфеллера. Метрополитен-музей искусств
Рыбка, показанная на фото 13, интересна тем, что она украшена резным орнаментом в форме полосы, которая тянется по ее бокам (так и хочется написать «по бортам») и носу. (Кстати, схожий узор есть и у рыбки Толимы, представленной на фото 11.) В треугольные окошки видно, что внутри рыбка пустая. Для обычного украшения фигурки достаточно было начертить узор на ее поверхности. Однако мастер усложнил работу. Он сделал рыбку полой, а узор вырезал. Как известно, на ритуальных предметах ни одна из деталей не может быть случайной. А значит, художник стремился подчеркнуть то, что у рыбы есть внутреннее пространство, которое имеет свое предназначение. По аналогии с косатками керамических росписей Наски, которые перевозят «пассажиров» в своем чреве, можно предположить, что этот корабль предназначен для перевозки усопших через воды мира внизу .
Это - известный древний золотой самолетик из Колумбии.
Золотое украшение, сделанное древними инками или теми, кто был до них.
Точнее, как это принято нынче говорить, не "золотой самолетик" а - золотой предмет, похожий на самолетик.
Ну похожий и похожий.
Что тут такого?
Беспокоиться надо,
когда соседский ребенок на тебя похож. Это - да, проблема.
А тут золотая птичка похожа на самолётик. Замечательно.
А на соседнем огороде пугало очень на соседа похоже.
Причем, даже и одето очень похоже. Однако же пугало - это не сосед при всей схожести.
Хотя, конечно, у некоторых сосед, то еще пугало, но это уже не имеет отношения к нашей истории.
Но вот есть же любители сказок.
Я и сам любитель сказок и фантазий, но главное - никогда не смешивать их с реальностью.
Надо строго отдельно держать - сказки и реальность.
И тогда, и только тогда, всё будет хорошо.
А если смешивать - то будет очень нехорошо.
Как от смешивания водки с пивом и клубники с селёдкой.
Так нет же.
Некоторые хотят доказать, что сказки это и есть реальность.
Тут посмотрел ролик из серии "сорвать нафиг все покровы с истории, с географии и со всего, что только под руку попадется".
И их (срывальщиков) не беспокоит, что если они вообще все покровы сбросят - будут ходить голыми.
А как они собираются срывать покровы с истории?
А вот, оказывается, это не просто золотая птичка из Колумбии, похожая на самолет.
Это самолёт и есть.
Оказывается, вот один такой "самолётик" легко и неопровержимо доказывает, что, оказывается, до инков в Южной Америке была высокоразвитая цивилизация, которая вот такие самолетики только в натуральную величину и строила. Надо тогда и древние аэродромы для них искать. И первый кандидат, как очевидно - это плато Наска, расположенное как раз неподалёку.
Логика больная на всю голову.
1. Ведь если даже, например, занюханная мастерская в Шанхае всю жизнь делает фигурки летающих драконов, то это вообще никак не доказывает, что там водились именно такие драконы.
2. Ведь по их логике получается, что если наша мастерская делала матрешки, то вот такие матрешки, только настоящие, в древности водились в наших местах.
Весело так выпрыгивали друг из друга. Древняя, ведь цивилизация, всё возможно.
Была древняя цивилизация, которая этих матрешек выращивала. А нынешняя цивилизация - разучилась.
И вот эти ребята, захотели "сказку сделать былью" в прямом смысле.
Они взяли и сделали точную увеличенную копию этого золотого самолетика. Жаль, что не из золота.
Потом они в этот самолетик поставили двигатель, радиоуправление и прочее. Возможно, что все это было создано по чертежам древних инков.
Особенно, конечно, радиоуправление.
И вот у них этот самолетик полетел!
Невероятно!
Но я сам в ролике видел, что самолетик полетел.
Правда, я, в отличие от них, совершенно не удивился.
Больше всего я удивился их логике.
Они однозначно решили, что если увеличенная копия самолетика полетела, то это однозначно доказывает, что таки были до инков древние строители летающих самолетиков!
А вот это удивительно.
С чего это они решили, что главное - это форма самолетика? И ведь умные люди. Один из них - вообще профессиональный летчик.
А решили они так единственно потому, что им так очень хотелось.
Тут самое главное - идея.
А уже потом к этой идее подтягиваем факты.
Их логика понятна: главное - это любой ценой фантазию превратить в факты.
Но обычная (согласен - гораздо более скучная) логика говорит:
- Из того, что ты взял древнюю птичку, сделал из неё модель, и модель полетела, ровным счетом ничего (ну абсолютно ничегошеньки) не следует.
Следует только то, что ребята поставили хороший двигатель и грамотно собрали внутренности модели.
Эти умельцы легко могут прямо сейчас взять пластилинового дятла, которого дети в детском саду делают.
Сделать его точную копию.
Поставить дятлу мотор.
И этот дятел полетит. Я уверен, с хорошим мотором полетит и дятел и даже дракон.
И что?
По их логике:
- Разве это не доказывает существование летающих дятлов?
Конечно доказывает, ибо многие видели летающих дятлов.
Если эти ребята сделают модель дракона и поставят хороший мотор и радиоуправление, то дракон полетит.
Но разве это однозначно доказывает существование драконов и древних цивилизаций, которые этих драконов одомашнивали?
Я и сам очень люблю сказки. Но всю жизнь я стремился четко отличать сказки и вымысел от настоящей реальности.
Если вы сделаете из колумбийского самолетика реальную модель и поставите туда современную начинку, включая мотор и радиоуправление, то, конечно, самолетик полетит.
Если сделаете реальную модель египетского сфинкса с моторчиком - конечно, сфинкс будет бегать.
Если сделаете дятла с мотором - он будет летать.
Но только дятлы с мотором и поверят в то, что это как-то доказывает существование древней доинкской цивилизации, которая делала самолетики или дятлов с моторчиком.
И только дятлы поверят в существование сфинксов, если вы сделаете бегающего сфинкса с моторчиком.
Вот до кучи новый артефакт (я его обнаружил на раскопках ящика с игрушками у племянницы):
На основании этого артефакта, археологи будущего скажут, что на территории Петербурга была древнейшая цивилизация, которая делала вот такие самоходные аппараты с вечным двигателем. Но потом эти знания были утеряны. А от нас скрывают правду.
Но я не буду скрывать тот злополучный ролик:
https://youtu.be/PMiBRr1_HFs?t=2
И название соответствующее, не менее, чем "Запрещенная история. Реальная история человеческой цивилизации".
Вот она, оказывается какая - реальная история!
Гораздо больше египетских моделей известны так называемые «колумбийские золотые самолетики». Название весьма условно, поскольку находили их не только в Колумбии, но и на территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. Да и изготовлены они не из золота, а из томпака – сплава золота с медью, в котором меди около 30%, что придает им красивые цветовые оттенки.
Впрочем, название это все-таки имеет некоторые основания, поскольку первые из этих моделей были обнаружены в ходе одной из археологических экспедиций в XIX веке именно на территории Колумбии. Эти находки были переданы Государственному колумбийскому банку, где они фигурировали в каталогах как «зооморфные фигурки». Впрочем, оно и понятно – в то время еще не было самолетов, а сами модели имели вид живых существ с глазами, зубами, высеченными по телу чешуйками и другими атрибутами живых созданий, поэтому у всех они ассоциировались с диковинными животными, которые могли вымереть еще несколько сотен лет назад, но никак не с самолетами.
Археологи связывают происхождение этих изделий с местной культурой Кимбайя, которая возникла приблизительно в I веке нашей эры, в период IV-VII веков испытала расцвет, а примерно в X веке полностью исчезла по неизвестным причинам. Хотя есть версия, что эти находки создали представители другой местной культуры – культуры толима, которая существовала примерно в то же самое время.
Ныне известно уже более трех десятков таких «зооморфных фигурок», большая часть из которых хранится в Музее золота в Боготе – столице Колумбии. Все «фигурки» очень небольшого размера – всего от 4 до 8 сантиметров.
Считается, что они носились на шнурках и использовались в качестве амулетов или подвесок, но это весьма спорно. Дело в том, что, например, большинство кимбайских золотых изделий найдено в древних «саркофагах», выполненных из пустотелых древесных стволов, то есть представляют собой так называемую погребальную утварь и имеют «культовый» характер. И вообще изделия из золота здесь (как, впрочем, во всей Южной Америке) практически не использовались в быту или в качестве украшений, поскольку золото считалось металлом богов, а не людей, и являлось прежде всего своеобразным «пропуском» в загробную жизнь.
Рис. 12. Золотые «зооморфные фигурки»
Судьба «зооморфных фигурок» аналогична судьбе египетской «птички» – их тоже долго не замечали. Ни те, кто осматривал их в Музее золота в Боготе, ни посетители передвижных выставок «Сокровища Колумбии», где экспонировались эти находки, хотя такие выставки проводились в различных странах мира.
И только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно похожа на самолет. Он сделал слепок со своей фигурки и переслал его своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного, с просьбой определить, похожа ли она на какое-либо известное животное. Зоолог тщательно изучил слепок и с уверенностью заявил, что в мире животных нет ничего подобного. Тогда аналогичные слепки были отосланы авиационным конструкторам и инженерам того времени. Все как один они утверждали, что это – не животные, а уменьшенные копии летательных аппаратов.
В конце этого же 1969 года Айвен Сандерсон публикует в журнале «Аrgosy» статью, которая произвела сенсацию, поскольку в ней указывалось, что авиационные специалисты сумели разглядеть на древних фигурках фюзеляж, кабину, крылья и стабилизаторы. Именно после этой статьи начались поиски аналогичных фигурок в музеях разных стран мира, и выяснилось, что число их превышает три десятка. А «самолетик» Стауба приобрел такую популярность, что даже стал эмблемой «Общества древних астронавтов» (AAS) – организации исследователей палеоконтакта Эриха фон Дэникена.
Вокруг «колумбийских самолетиков» развернулись нешуточные споры, которые подогревались тем, что далеко все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолетом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Естественно, что классификация этих предметов специалистами по древним культурам Америки носит биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с «культом насекомых». Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью «летучая рыба», а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подается публике как «крылатый крокодил».
И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота имеют явно аэродинамические формы и принципиальную схему самолета, которой нет точных соответствий в природе. На фигурках легко найти кабину пилота, фюзеляж, горизонтальные крылья, стабилизаторы и вертикальный киль. А стилизация под животных указывает скорее всего лишь на то, что изготовители этих шедевров уже не знали, что это за конструкции, и вносили свои «дополнения» (в соответствии с их упрощенным восприятием), которые в итоге и исказили исходный внешний облик прототипа…
Рис. 13. Что же стилизовано – самолет или рыба?..
Споры, носившие больше сугубо умозрительный характер, могли бы продолжаться до бесконечности, если за дело не взялись бы те, кто предпочитает не теоретизировать, а проверять все с помощью эксперимента. Два заядлых немецких любителя авиамоделирования из небольшого городка Лер – медик Алгунд Энбом и офицев ВВС Петер Белтинг – решили построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете.
Для создания копий ими были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет – та, что прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Созданные Энбомом и Белтингом модели по размерам превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и основные особенности формы. Хотя модели и не были точными копиями – пришлось убирать странные вырезы на крыльях, сделать их изогнутыми по правилам аэродинамики, а не плоскими, сгладить и распрямить фюзеляж, избавиться от мешающих выступов и тому подобного, что можно было отнести на счет искажений, внесенных изготовителями фигурок.
Модели изготовили из пенополистирола и бальсового дерева – очень легкой породы древесины, используемой в авиамоделировании. Для большего сходства копии покрыли золотистой краской. А так как по виду колумбийских «самолетиков» невозможно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, было созданы радиоуправляемые модели в двух вариантах – с пропеллером и с реактивным двигателем.
Рис. 14. Увеличенные копии колумбийских «самолетиков»
Первые испытания моделей прошли в 1996 году. За этими испытаниями наблюдало огромное количество людей, среди которых были как ученые из различных областей науки, так и немало скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать.
Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и петля. Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.
После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок. А в апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров после увиденных полетов не было никаких сомнений в том, что золотые «самолетики» представляют собой копии летающих аппаратов. И все они были едины в своем мнении – конструкция этих летательных аппаратов совершенна!..
Однако никакие испытания не помогли ответить на вопрос, где древние индейцы увидели самолеты...
Специалисты же по археологии доколумбовых цивилизаций, далекие от знаний в технических областях, никак на результаты испытаний моделей не отреагировали и остались при своем мнении. Табличка в Музее Золота до сих пор так и гласит, что в витрине находятся «стилизованные птицы, ящерицы, амфибии, рыбы и насекомые, типичные для данного региона».
01.05.2016 0 5276
Знаменитый Музей золота в Боготе хранит самое богатое собрание золотых изделий индейцев доколумбовой эпохи. Среди сотен драгоценных статуэток, ритуальных предметов и украшений из золота особое место занимает маленькая коллекция загадочных безделушек.
Эти «религиозные украшения» — так нейтрально предпочитают именовать их сотрудники музея - были найдены в могилах древней культуры индейцев тайрона .
Своего расцвета цивилизация тайрона достигла приблизительно за 500 лет до появления испанцев в Новом Свете. Тайрона были высокоразвитым народом. Искусные ткачи, они носили одежды из хлопка и изумительные уборы из перьев, щеголяя броскими ювелирными украшениями. В Музее золота можно увидеть множество этих украшений: амулеты, ожерелья, браслеты.
Из всего этого собрания украшений особо выделяются своей необычной формой небольшие, около 2-х дюймов в длину, фигурки, которые представляют собой стилизованные изображения животных, птиц, насекомых, рыб. Однако, опознать в этих фигурках какого-то реального представителя фауны пока никому не удалось. Зато в них, при некоторой доле воображения, можно увидеть... реактивный самолет.
Действительно, мысль о самолете — первое, что приходит в голову современного человека, когда он видит эти причудливые украшения. Но внешнее сходство порой обманчиво, и строить сколько-нибудь серьезные выводы на этом основании нельзя.
И, тем не менее, если изделие рассматривать в профиль, то можно заметить еще большее сходство с самолетом.
Треугольные крылья при этом смотрятся совершенно горизонтальными. А если посмотреть спереди, то можно увидеть, что они слегка изгибаются вниз. Интересно, что применение треугольных крыльев вошло в практику авиастроения примерно в 1950-х годах для самолетов с высокими летно-техническими характеристиками и примерно в 1980-х годах - для планеров и сверхлегких летательных аппаратов.
А отличительная особенность современных скоростных самолетов с треугольным крылом состоит в том, что практически все они являются реактивными и за исключением сверхзвуковых пассажирских самолетов, созданных в 1970-е годы, — военными!
Более того, рассматривая золотую «модель самолета», нельзя не заметить в ее хвостовой части, между крыльями и хвостовым оперением, некие плоскости, напоминающие элевоны — подвижные поверхности, расположенные вдоль задней кромки крыла самолета и выполняющие функции руля высоты и элерона. Слегка выгнутые вперед, они крепятся не к крыльям, а к фюзеляжу несколько выше горизонтальной оси «самолета» и имеют четкую геометрическую форму.
Что же касается хвостового оперения, выполненного в виде правильного треугольника и строго перпендикулярного по отношению к крыльям, то это наиболее «механическая» часть модели, не имеющая никаких аналогов в живой природе, но прямо скопированная с хвостового оперения самолета.
В 1969 году загадочные «самолеты» индейцев тайрона были подвергнуты экспертизе, в которой приняли участие известный зоолог Айвен Сендерсон, сотрудник Нью-йоркского Аэронавигационного института доктор Б. Пойсли, авиаконструктор Артур Юнг и преподаватель аэродинамики Дж. Олдридж. Все эксперты сошлись во мнении, что эти объекты выглядят скорее механическими, чем биологическими.
Ряд особенностей соответствует гипотезе о самолете, но в то же время существуют детали, противоречащие этой версии. Например, крылья располагаются в «неправильном» месте: они должны быть передвинуты ближе к носу так, чтобы центр тяжести самолета располагался на 25 процентах средней аэродинамической хорды.
В то же время компьютерное моделирование и реальные испытания копий золотых «самолетов» в аэродинамической трубе показали их неплохие летные характеристики!
В общем, специалисты были склонны считать «религиозные украшения» скорее моделями самолетов, чем изображениями живых существ. Но на пути к признанию этой гипотезы лежит весьма увесистое «но»: откуда у индейцев тайрона тысячу лет назад могли появиться реактивные самолеты? Логичней предположить, что эти фигурки представляют собой амулеты, связанные с культом неких существ — птиц, насекомых или рыб.
Может быть, образ какого-нибудь животного, являвшегося тотемом местных племен, трансформировался в мифологии тайрона в образ крылатого божества - повелителя воздушных стихий?
Конечно, такое возможно. Если бы не одна существенная нестыковка. Оказывается, на всей территории, некогда занимаемой племенами тайрона, археологи пока не выявили никаких следов существования культа, связанного с крылатыми насекомыми, рыбами или птицами...
Значит — самолеты! Или все же — культовые амулеты? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет.