Золотые самолетики майя. Загадка "самолетиков" из захоронений индейцев. Древние золотые самолеты индейцев тайрона

June 9th, 2015

Помните, мы с вами подробно рассматривали и обсуждали культ Карго или , а вот вам вероятное продолжение этой темы, но уже в далеком прошлом.

Земля фараонов не раз удивляла нас необъяснимыми артефактами, которые и сегодня заставляют биться множество людей над разгадкою их обозначения и предназначения, но загадочные артефакты находят не только в Египте и прямое этому доказательство «Колумбийский золотой самолетик» , или как его еще называют – «золотая птичка инков» .

«Золотая птичка» представляет собой небольшой предмет размером в четыре сантиметра найденный в Колумбии в XIX веке и датируемый серединой первого тысячелетия нашей эры. Скорее всего, что этот предмет использовался в качестве амулета или подвески. Сегодня в мире существует несколько десятков таких предметов, которые находили не только в Колумбии, но и не территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. С виду они немного отличаются друг от друга, но принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля объединяют все эти артефакты

Давайте узнаем подробнее об этой находке …

Долгое время, множество людей рассматривали золотые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии, а также во время различных выставок «Сокровища Колумбии» проводимых в разных уголках нашей планеты, но никто и не предполагал, что они могут быть моделями летающих аппаратов. И это не удивительно, ведь все эти артефакты значились в каталоге как «зооморфные», так как имели вид живых существ с глазами, зубами, высеченными по телу чешуйками и другими атрибутами живых созданий, поэтому, у всех они ассоциировались с диковинными животными, которые могли вымереть еще несколько сотен лет назад, но никак не с самолетами.

Первым, кто заметил удивительно сходство золотой птички инков с летательным аппаратом, был американский ювелир Эмануэль Стауб. Чтобы исключить вариант того, что фигурка является копией какого-то животного, Стауб отправил точную копию «Колумбийского золотого самолетика» своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону. После детального осмотра артефакта Сандерсон понял, что не знает ни одного живого существа похожего на присланную ему фигурку и для того, чтобы проверить теорию о летательном аппарате он передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам, которые подтвердили, что фигурка вполне может быть моделью самолета.

Их находили в захоронениях индейских вождей. Предполагается, что при жизни хозяев эти предметы использовались в качестве нагрудных украшений или амулетов.

Благодаря наличию в захоронениях органических остатков, поддающихся датировке радиоуглеродным методом, время изготовления крылатых амулетов известно с достаточной точностью — около 500 года нашей эры. Авторами этих шедевров являлись мастера индейской культуры толима, жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена. Однако творения их рук встречались далеко за пределами названного региона. Так, в берлинском Музее этнографии хранится «самолетик», найденный на территории Коста-Рики. Сообщалось об обнаружении подобных изделий из золота в Венесуэле и Перу.

Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это праобраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена Сандерсона: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели:

а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;

б) модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;

в) модель «субакваплана» — подводного самолета.

Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Но, в общем-то, самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше. История просто фантастическая.

В интернете можно встретить такую историю: в 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на… сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире…

Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок. Эти фигурки, сделанные в виде самолетов, созданы около 1,5 тысячи лет назад. Никто так и не смог разгадать их загадку — что же послужило моделями для подобных произведений искусства.

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!

Менее чем через 10 лет другой ученый решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолета. Это был Пол Косок. Оказавшись на юге, он попал в Пампа-де-Наска, где и обнаружил гигантскую картинную галерею. На темно-красной поверхности плоскогорий проступали желтовато-белые трапеции, треугольники и прямоугольники, часто длиной в сотни и сотни метров. Иногда по Пампа-де-Наска тянулись бесконечно длинные полосы, сходящиеся в определенных точках и затем вновь расходящиеся. Посреди кажущегося хаоса линий были рассеяны гигантские рисунки животных.

Когда Косок опубликовал сообщение о своем открытии, к которому приложил десятки высококачественных фотографий, сделанных с воздуха, мир ему не поверил. К тому же шла Вторая мировая война, и у человечества были совсем другие заботы. Второй раз их открыл Эрих фон Деникен в книге «Воспоминания о будущем» (1968 год), которую в отличие от ученых статей Косока взахлеб читал весь мир. В ней он размышлял о том, не являются ли гигантские линии в стране индейцев, не знавших колеса, а тем более аэроплана, взлетными полосами для космонавтов. Не связана ли эта «картинная галерея» с инопланетянами и внеземными цивилизациями? В течение почти четверти века здешними рисунками занимался лишь один человек. Это была Мария Райхе, приехавшая в Перу из Германии. Поселившись в Лиме, она одной из первых услышала от профессора Косока о его невероятном открытии. Это сообщение так ее заинтересовало, что с тех пор все свое внимание она сосредоточила на этом обширном пространстве.

Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер, инки, умели летать?» Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далеких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам».

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире».

Вот тут подробнее информация об этом — ну и туда же про

Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.

За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов.

Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру, или найденную в Египте «Саккарскую птичку», которая тоже удивительно похожа на модель самолета и о которой я вам расскажу чуть позже. Как бы там не было, эти артефакты наталкивают на мысль о совсем другой истории наших предков, истории, в которую нам пока так сложно поверить.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

ЗОЛОТЫЕ САМОЛЕТИКИ

Тему полета, кото­рая явля­ется глав­ной у арте­фак­тов из золота древ­ней Колум­бии, рас­кры­вают зна­ме­ни­тые золо­тые само­ле­тики. Мно­гими они счи­та­ются оли­це­тво­ре­нием лета­тель­ных аппа­ра­тов богов во плоти. Бόль­шая их часть хра­нится в Музее золота Колум­бии Боготы. Кол­лек­цией мень­ших раз­ме­ров вла­деет Метрополитен-музей искусств Нью-Йорка.

Метрополитен-музей искусств

Фото 1. Само­ле­тики из собра­ния Метрополитен-музея искусств

В Метрополитен-музее само­ле­тики состав­ляют часть Мемо­ри­аль­ной кол­лек­ции Майкла Рок­фел­лера. Они были най­дены в реги­оне реки Маг­да­лены. В онлай­но­вом ката­логе музея эти юве­лир­ные изде­лия запи­саны как под­вески в форме лету­чей рыбы, отне­сены к куль­туре Толимы (Tolima) и дати­ру­ются X – XV вв. н.э.

Фото 2 . Под­веска с инвен­тар­ным № 1991.419.26

Всего в ката­логе пред­став­лено три само­ле­тика (фото 1). При этом пер­вые два (фото 2 и 3) почти оди­на­ко­вые. Но само­ле­тик с фото 2 круп­нее. Его длина состав­ляет 5,7 см, тогда как раз­меры вто­рого само­ле­тика – 4,8×4,5 см.

Фото 3 . Под­веска с инвен­тар­ным № 1991.419.25

Тре­тий само­ле­тик (фото 4 и 5) немного отли­ча­ется от пер­вых двух, и он при срав­ни­мых раз­ме­рах (4,1×2,5×5,4 см) кажется не таким массивным.

Фото 4 Под­веска с инвен­тар­ным № 1979.206.782

На сним­ках «лету­чих рыбок» хорошо видны детали, кото­рые никак не могут быть свой­ственны живому орга­низму. Если пер­вые две рыбки похожи на кос­ми­че­ский чел­нок, то тре­тья кажется самолетом-амфибией.

Фото 5 . Под­веска с инвен­тар­ным № 1979.206.782

Худо­же­ствен­ный стиль фигу­рок с харак­тер­ными завит­ками и выпук­лыми гла­зами имеет много общего с тем, в кото­ром рабо­тали мастера , созда­вая своих дра­ко­нов. Поэтому сущ­ность, кото­рую пред­став­ляют золо­тые само­ле­тики Толимы, вос­при­ни­ма­ется мной как дра­кон. При­ме­ча­тельно, что у всех дра­ко­нов Метрополитен-музея на морде изоб­ра­жен знак со скруг­лен­ным (в двух слу­чаях) и ост­рым завер­ше­нием (в третьем).

Фото 6. Лету­чая рыба

Конечно, хоте­лось бы оспо­рить тер­мин «лету­чая рыба», кото­рым ката­лог музея обо­зна­чает дан­ные арте­факты. Дума­ется, они не были опре­де­лены как птицы из-за своей зуба­стой пасти и вер­ти­каль­ного рас­по­ло­же­ния хво­ста. Но на лету­чих рыб под­вески также мало похожи. Хотя с рыб­кой, засня­той на фото 6, неко­то­рое сход­ство все же есть.

Фото 7. Под­веска в виде лету­чей рыбы. Инвен­тар­ный № 032924. Раз­меры: 9,7×3,1×8,8 см. Мате­риал и тех­ника: золото, . Куль­тура Сан-Агустин (San Agustin). 1 – 900 гг. н.э. Най­дена: Колум­бия, Уила, Сан-Агустин. Музей золота Колум­бии

Доста­точно реа­ли­стич­ное изоб­ра­же­ние лету­чей рыбы можно видеть на золо­той под­веске в Музее золота Колум­бии (фото 7 и 8). Она была най­дена в захо­ро­не­нии вождя в Сан-Агустине – высоко в Андах.

Фото 8. Круп­ный план головы рыбы

На пер­вый взгляд между этой рыб­кой и само­ле­ти­ками сход­ство прак­ти­че­ски отсут­ствует. Однако рыбка также демон­стри­рует свои зубы в оскале и обла­дает очень выпук­лыми гла­зами, кото­рые у рыб обычно явля­ются наи­ме­нее замет­ной частью.

Фото 9 . Рыбки в вит­рине Музея золота Колумбии

В Музее золота Колум­бии экс­по­ни­ру­ется мно­же­ство золо­тых под­ве­сок куль­туры Толимы в форме обыч­ной, не лету­чей, рыбы (фото 9 – 11). Фигурки состав­ляли когда-то оже­ре­лья пред­по­ло­жи­тельно жрецов-властителей. В зави­си­мо­сти от дизайна они в боль­шей или в мень­шей сте­пени напо­ми­нают золо­тые самолетики.

Фото 10 . Рыбки круп­ным планом

К несвой­ствен­ным рыбе дета­лям у неко­то­рых из фигу­рок добав­ля­ется еще нечто, напо­ми­на­ю­щее вытя­ну­тую впе­ред руку пловца (фото 11). Такие боже­ства в образе рыбы с рукой харак­терны для доинк­ской куль­туры Наски (Перу). Судя по руке, скруг­лен­ной форме головы, ее гори­зон­таль­ному поло­же­нию и соот­вет­ствен­ному раз­ме­ще­нию глаз, можно допу­стить, что к чер­там рыб здесь добав­лены черты «ходя­чей рыбы», а именно, личинки сала­мандры, напри­мер, аксо­лотля. У него, как и у рыбки на фото 11, тоже есть зубы, правда руди­мен­тар­ные. Подоб­ные ров­ные, оди­на­ко­вые зубы без клы­ков при­сущи также голове дра­кона на само­ле­ти­ках Толимы (подроб­нее см. во ).

Фото 11. Под­веска в форме рыбы. Куль­тура Толимы. Музей золота Колум­бии

Под­вески в форме рыбы были харак­терны также для куль­туры Чирики, кото­рая суще­ство­вала в XI – XVI вв. н.э. на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Панамы. Две из них хра­нятся в Метрополитен-музее искусств (фото 12 и 13) и назы­ва­ются в его ката­логе под­вес­ками в форме акулы.

Фото 12. Под­веска в форме акулы. Инвен­тар­ный № 04.34.7. Раз­меры: 9,53 см. Мате­риал: золото. Куль­тура: Чирики (Chiriqui). Дата: XI – XVI вв. н.э. Гео­гра­фия: Панама. Метрополитен-музей искусств

Однако оче­видно, что даже по коли­че­ству, форме и рас­по­ло­же­нию плав­ни­ков рыбки этих под­ве­сок не могут соот­вет­ство­вать акуле, не говоря уже о выпук­лых гла­зах, отсут­ствию зуба­стой пасти, а также о «зави­тых усах» рыбки на фото 12. Несо­мненно, под­вески пред­став­ляют боже­ство, образ кото­рого сло­жился под воз­дей­ствием наблю­де­ния кораб­лей богов во плоти, кото­рые могли не только пла­вать под водой, по поверх­но­сти воды, но, воз­можно, и летать. Более всего такому аппа­рату соот­вет­ствуют формы рыбки, дан­ной на фото 12.

Фото 13. Под­веска в форме акулы. Инвен­тар­ный № 1979.206.1054. Раз­меры: 7,9×3,2 см. Мате­риал: золото (литей­ный сплав). Куль­тура: Чирики. Дата: XI – XVI вв. н.э. Гео­гра­фия: Коста-Рика или Панама, полу­ост­ров Бурика (Burica). Мемо­ри­аль­ная кол­лек­ция Майкла С. Рок­фел­лера. Метрополитен-музей искусств

Рыбка, пока­зан­ная на фото 13, инте­ресна тем, что она укра­шена рез­ным орна­мен­том в форме полосы, кото­рая тянется по ее бокам (так и хочется напи­сать «по бор­там») и носу. (Кстати, схо­жий узор есть и у рыбки Толимы, пред­став­лен­ной на фото 11.) В тре­уголь­ные окошки видно, что внутри рыбка пустая. Для обыч­ного укра­ше­ния фигурки доста­точно было начер­тить узор на ее поверх­но­сти. Однако мастер услож­нил работу. Он сде­лал рыбку полой, а узор выре­зал. Как известно, на риту­аль­ных пред­ме­тах ни одна из дета­лей не может быть слу­чай­ной. А зна­чит, худож­ник стре­мился под­черк­нуть то, что у рыбы есть внут­рен­нее про­стран­ство, кото­рое имеет свое пред­на­зна­че­ние. По ана­ло­гии с косат­ками кера­ми­че­ских рос­пи­сей Наски, кото­рые пере­во­зят «пас­са­жи­ров» в своем чреве, можно пред­по­ло­жить, что этот корабль пред­на­зна­чен для пере­возки усоп­ших через воды мира внизу .

Это - известный древний золотой самолетик из Колумбии.
Золотое украшение, сделанное древними инками или теми, кто был до них.

Точнее, как это принято нынче говорить, не "золотой самолетик" а - золотой предмет, похожий на самолетик.

Ну похожий и похожий.
Что тут такого?
Беспокоиться надо,
когда соседский ребенок на тебя похож. Это - да, проблема.

А тут золотая птичка похожа на самолётик. Замечательно.
А на соседнем огороде пугало очень на соседа похоже.

Причем, даже и одето очень похоже. Однако же пугало - это не сосед при всей схожести.
Хотя, конечно, у некоторых сосед, то еще пугало, но это уже не имеет отношения к нашей истории.

Но вот есть же любители сказок.

Я и сам любитель сказок и фантазий, но главное - никогда не смешивать их с реальностью.

Надо строго отдельно держать - сказки и реальность.
И тогда, и только тогда, всё будет хорошо.
А если смешивать - то будет очень нехорошо.
Как от смешивания водки с пивом и клубники с селёдкой.

Так нет же.
Некоторые хотят доказать, что сказки это и есть реальность.

Тут посмотрел ролик из серии "сорвать нафиг все покровы с истории, с географии и со всего, что только под руку попадется".
И их (срывальщиков) не беспокоит, что если они вообще все покровы сбросят - будут ходить голыми.

А как они собираются срывать покровы с истории?

А вот, оказывается, это не просто золотая птичка из Колумбии, похожая на самолет.
Это самолёт и есть.

Оказывается, вот один такой "самолётик" легко и неопровержимо доказывает, что, оказывается, до инков в Южной Америке была высокоразвитая цивилизация, которая вот такие самолетики только в натуральную величину и строила. Надо тогда и древние аэродромы для них искать. И первый кандидат, как очевидно - это плато Наска, расположенное как раз неподалёку.

Логика больная на всю голову.
1. Ведь если даже, например, занюханная мастерская в Шанхае всю жизнь делает фигурки летающих драконов, то это вообще никак не доказывает, что там водились именно такие драконы.

2. Ведь по их логике получается, что если наша мастерская делала матрешки, то вот такие матрешки, только настоящие, в древности водились в наших местах.
Весело так выпрыгивали друг из друга. Древняя, ведь цивилизация, всё возможно.
Была древняя цивилизация, которая этих матрешек выращивала. А нынешняя цивилизация - разучилась.

И вот эти ребята, захотели "сказку сделать былью" в прямом смысле.

Они взяли и сделали точную увеличенную копию этого золотого самолетика. Жаль, что не из золота.
Потом они в этот самолетик поставили двигатель, радиоуправление и прочее. Возможно, что все это было создано по чертежам древних инков.
Особенно, конечно, радиоуправление.

И вот у них этот самолетик полетел!
Невероятно!
Но я сам в ролике видел, что самолетик полетел.
Правда, я, в отличие от них, совершенно не удивился.

Больше всего я удивился их логике.
Они однозначно решили, что если увеличенная копия самолетика полетела, то это однозначно доказывает, что таки были до инков древние строители летающих самолетиков!

А вот это удивительно.
С чего это они решили, что главное - это форма самолетика? И ведь умные люди. Один из них - вообще профессиональный летчик.

А решили они так единственно потому, что им так очень хотелось.
Тут самое главное - идея.
А уже потом к этой идее подтягиваем факты.

Их логика понятна: главное - это любой ценой фантазию превратить в факты.

Но обычная (согласен - гораздо более скучная) логика говорит:
- Из того, что ты взял древнюю птичку, сделал из неё модель, и модель полетела, ровным счетом ничего (ну абсолютно ничегошеньки) не следует.

Следует только то, что ребята поставили хороший двигатель и грамотно собрали внутренности модели.

Эти умельцы легко могут прямо сейчас взять пластилинового дятла, которого дети в детском саду делают.
Сделать его точную копию.
Поставить дятлу мотор.
И этот дятел полетит. Я уверен, с хорошим мотором полетит и дятел и даже дракон.

И что?
По их логике:
- Разве это не доказывает существование летающих дятлов?

Конечно доказывает, ибо многие видели летающих дятлов.

Если эти ребята сделают модель дракона и поставят хороший мотор и радиоуправление, то дракон полетит.

Но разве это однозначно доказывает существование драконов и древних цивилизаций, которые этих драконов одомашнивали?

Я и сам очень люблю сказки. Но всю жизнь я стремился четко отличать сказки и вымысел от настоящей реальности.

Если вы сделаете из колумбийского самолетика реальную модель и поставите туда современную начинку, включая мотор и радиоуправление, то, конечно, самолетик полетит.

Если сделаете реальную модель египетского сфинкса с моторчиком - конечно, сфинкс будет бегать.
Если сделаете дятла с мотором - он будет летать.

Но только дятлы с мотором и поверят в то, что это как-то доказывает существование древней доинкской цивилизации, которая делала самолетики или дятлов с моторчиком.

И только дятлы поверят в существование сфинксов, если вы сделаете бегающего сфинкса с моторчиком.

Вот до кучи новый артефакт (я его обнаружил на раскопках ящика с игрушками у племянницы):

На основании этого артефакта, археологи будущего скажут, что на территории Петербурга была древнейшая цивилизация, которая делала вот такие самоходные аппараты с вечным двигателем. Но потом эти знания были утеряны. А от нас скрывают правду.

Но я не буду скрывать тот злополучный ролик:
https://youtu.be/PMiBRr1_HFs?t=2
И название соответствующее, не менее, чем "Запрещенная история. Реальная история человеческой цивилизации".

Вот она, оказывается какая - реальная история!

Гораздо больше египетских моделей известны так называемые «колумбийские золотые самолетики». Название весьма условно, поскольку находили их не только в Колумбии, но и на территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. Да и изготовлены они не из золота, а из томпака – сплава золота с медью, в котором меди около 30%, что придает им красивые цветовые оттенки.

Впрочем, название это все-таки имеет некоторые основания, поскольку первые из этих моделей были обнаружены в ходе одной из археологических экспедиций в XIX веке именно на территории Колумбии. Эти находки были переданы Государственному колумбийскому банку, где они фигурировали в каталогах как «зооморфные фигурки». Впрочем, оно и понятно – в то время еще не было самолетов, а сами модели имели вид живых существ с глазами, зубами, высеченными по телу чешуйками и другими атрибутами живых созданий, поэтому у всех они ассоциировались с диковинными животными, которые могли вымереть еще несколько сотен лет назад, но никак не с самолетами.

Археологи связывают происхождение этих изделий с местной культурой Кимбайя, которая возникла приблизительно в I веке нашей эры, в период IV-VII веков испытала расцвет, а примерно в X веке полностью исчезла по неизвестным причинам. Хотя есть версия, что эти находки создали представители другой местной культуры – культуры толима, которая существовала примерно в то же самое время.

Ныне известно уже более трех десятков таких «зооморфных фигурок», большая часть из которых хранится в Музее золота в Боготе – столице Колумбии. Все «фигурки» очень небольшого размера – всего от 4 до 8 сантиметров.

Считается, что они носились на шнурках и использовались в качестве амулетов или подвесок, но это весьма спорно. Дело в том, что, например, большинство кимбайских золотых изделий найдено в древних «саркофагах», выполненных из пустотелых древесных стволов, то есть представляют собой так называемую погребальную утварь и имеют «культовый» характер. И вообще изделия из золота здесь (как, впрочем, во всей Южной Америке) практически не использовались в быту или в качестве украшений, поскольку золото считалось металлом богов, а не людей, и являлось прежде всего своеобразным «пропуском» в загробную жизнь.

Рис. 12. Золотые «зооморфные фигурки»

Судьба «зооморфных фигурок» аналогична судьбе египетской «птички» – их тоже долго не замечали. Ни те, кто осматривал их в Музее золота в Боготе, ни посетители передвижных выставок «Сокровища Колумбии», где экспонировались эти находки, хотя такие выставки проводились в различных странах мира.

И только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно похожа на самолет. Он сделал слепок со своей фигурки и переслал его своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного, с просьбой определить, похожа ли она на какое-либо известное животное. Зоолог тщательно изучил слепок и с уверенностью заявил, что в мире животных нет ничего подобного. Тогда аналогичные слепки были отосланы авиационным конструкторам и инженерам того времени. Все как один они утверждали, что это – не животные, а уменьшенные копии летательных аппаратов.



В конце этого же 1969 года Айвен Сандерсон публикует в журнале «Аrgosy» статью, которая произвела сенсацию, поскольку в ней указывалось, что авиационные специалисты сумели разглядеть на древних фигурках фюзеляж, кабину, крылья и стабилизаторы. Именно после этой статьи начались поиски аналогичных фигурок в музеях разных стран мира, и выяснилось, что число их превышает три десятка. А «самолетик» Стауба приобрел такую популярность, что даже стал эмблемой «Общества древних астронавтов» (AAS) – организации исследователей палеоконтакта Эриха фон Дэникена.

Вокруг «колумбийских самолетиков» развернулись нешуточные споры, которые подогревались тем, что далеко все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолетом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Естественно, что классификация этих предметов специалистами по древним культурам Америки носит биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с «культом насекомых». Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью «летучая рыба», а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подается публике как «крылатый крокодил».

И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота имеют явно аэродинамические формы и принципиальную схему самолета, которой нет точных соответствий в природе. На фигурках легко найти кабину пилота, фюзеляж, горизонтальные крылья, стабилизаторы и вертикальный киль. А стилизация под животных указывает скорее всего лишь на то, что изготовители этих шедевров уже не знали, что это за конструкции, и вносили свои «дополнения» (в соответствии с их упрощенным восприятием), которые в итоге и исказили исходный внешний облик прототипа…

Рис. 13. Что же стилизовано – самолет или рыба?..

Споры, носившие больше сугубо умозрительный характер, могли бы продолжаться до бесконечности, если за дело не взялись бы те, кто предпочитает не теоретизировать, а проверять все с помощью эксперимента. Два заядлых немецких любителя авиамоделирования из небольшого городка Лер – медик Алгунд Энбом и офицев ВВС Петер Белтинг – решили построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете.

Для создания копий ими были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет – та, что прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Созданные Энбомом и Белтингом модели по размерам превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и основные особенности формы. Хотя модели и не были точными копиями – пришлось убирать странные вырезы на крыльях, сделать их изогнутыми по правилам аэродинамики, а не плоскими, сгладить и распрямить фюзеляж, избавиться от мешающих выступов и тому подобного, что можно было отнести на счет искажений, внесенных изготовителями фигурок.

Модели изготовили из пенополистирола и бальсового дерева – очень легкой породы древесины, используемой в авиамоделировании. Для большего сходства копии покрыли золотистой краской. А так как по виду колумбийских «самолетиков» невозможно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, было созданы радиоуправляемые модели в двух вариантах – с пропеллером и с реактивным двигателем.

Рис. 14. Увеличенные копии колумбийских «самолетиков»

Первые испытания моделей прошли в 1996 году. За этими испытаниями наблюдало огромное количество людей, среди которых были как ученые из различных областей науки, так и немало скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать.

Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и петля. Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок. А в апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров после увиденных полетов не было никаких сомнений в том, что золотые «самолетики» представляют собой копии летающих аппаратов. И все они были едины в своем мнении – конструкция этих летательных аппаратов совершенна!..

Однако никакие испытания не помогли ответить на вопрос, где древние индейцы увидели самолеты...

Специалисты же по археологии доколумбовых цивилизаций, далекие от знаний в технических областях, никак на результаты испытаний моделей не отреагировали и остались при своем мнении. Табличка в Музее Золота до сих пор так и гласит, что в витрине находятся «стилизованные птицы, ящерицы, амфибии, рыбы и насекомые, типичные для данного региона».

01.05.2016 0 5276


Знаменитый Музей золота в Боготе хранит самое богатое собрание золотых изделий индейцев доколумбовой эпохи. Среди сотен драгоценных статуэток, ритуальных предметов и украшений из золота особое место занимает маленькая коллекция загадочных безделушек.

Эти «религиозные украшения» — так нейтрально предпочитают именовать их сотрудники музея - были найдены в могилах древней культуры индейцев тайрона .

Своего расцвета цивилизация тайрона достигла приблизительно за 500 лет до появления испанцев в Новом Свете. Тайрона были высокоразвитым народом. Искусные ткачи, они носили одежды из хлопка и изумительные уборы из перьев, щеголяя броскими ювелирными украшениями. В Музее золота можно увидеть множество этих украшений: амулеты, ожерелья, браслеты.

Из всего этого собрания украшений особо выделяются своей необычной формой небольшие, около 2-х дюймов в длину, фигурки, которые представляют собой стилизованные изображения животных, птиц, насекомых, рыб. Однако, опознать в этих фигурках какого-то реального представителя фауны пока никому не удалось. Зато в них, при некоторой доле воображения, можно увидеть... реактивный самолет.

Действительно, мысль о самолете — первое, что приходит в голову современного человека, когда он видит эти причудливые украшения. Но внешнее сходство порой обманчиво, и строить сколько-нибудь серьезные выводы на этом основании нельзя.

И, тем не менее, если изделие рассматривать в профиль, то можно заметить еще большее сходство с самолетом.

Треугольные крылья при этом смотрятся совершенно горизонтальными. А если посмотреть спереди, то можно увидеть, что они слегка изгибаются вниз. Интересно, что применение треугольных крыльев вошло в практику авиастроения примерно в 1950-х годах для самолетов с высокими летно-техническими характеристиками и примерно в 1980-х годах - для планеров и сверхлегких летательных аппаратов.

А отличительная особенность современных скоростных самолетов с треугольным крылом состоит в том, что практически все они являются реактивными и за исключением сверхзвуковых пассажирских самолетов, созданных в 1970-е годы, — военными!

Более того, рассматривая золотую «модель самолета», нельзя не заметить в ее хвостовой части, между крыльями и хвостовым оперением, некие плоскости, напоминающие элевоны — подвижные поверхности, расположенные вдоль задней кромки крыла самолета и выполняющие функции руля высоты и элерона. Слегка выгнутые вперед, они крепятся не к крыльям, а к фюзеляжу несколько выше горизонтальной оси «самолета» и имеют четкую геометрическую форму.

Что же касается хвостового оперения, выполненного в виде правильного треугольника и строго перпендикулярного по отношению к крыльям, то это наиболее «механическая» часть модели, не имеющая никаких аналогов в живой природе, но прямо скопированная с хвостового оперения самолета.

В 1969 году загадочные «самолеты» индейцев тайрона были подвергнуты экспертизе, в которой приняли участие известный зоолог Айвен Сендерсон, сотрудник Нью-йоркского Аэронавигационного института доктор Б. Пойсли, авиаконструктор Артур Юнг и преподаватель аэродинамики Дж. Олдридж. Все эксперты сошлись во мнении, что эти объекты выглядят скорее механическими, чем биологическими.

Ряд особенностей соответствует гипотезе о самолете, но в то же время существуют детали, противоречащие этой версии. Например, крылья располагаются в «неправильном» месте: они должны быть передвинуты ближе к носу так, чтобы центр тяжести самолета располагался на 25 процентах средней аэродинамической хорды.

В то же время компьютерное моделирование и реальные испытания копий золотых «самолетов» в аэродинамической трубе показали их неплохие летные характеристики!

В общем, специалисты были склонны считать «религиозные украшения» скорее моделями самолетов, чем изображениями живых существ. Но на пути к признанию этой гипотезы лежит весьма увесистое «но»: откуда у индейцев тайрона тысячу лет назад могли появиться реактивные самолеты? Логичней предположить, что эти фигурки представляют собой амулеты, связанные с культом неких существ — птиц, насекомых или рыб.

Может быть, образ какого-нибудь животного, являвшегося тотемом местных племен, трансформировался в мифологии тайрона в образ крылатого божества - повелителя воздушных стихий?

Конечно, такое возможно. Если бы не одна существенная нестыковка. Оказывается, на всей территории, некогда занимаемой племенами тайрона, археологи пока не выявили никаких следов существования культа, связанного с крылатыми насекомыми, рыбами или птицами...

Значит — самолеты! Или все же — культовые амулеты? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет.