Что такое матанга

В буквальном переводе означает «опьяненная страстью» . Также «мата» можно перевести как «мышление, ум» или «знание», а «матанги» как выражение этого мыслительного процесса. Поэтому Матанги понимается как проявление звука – она символизирует силу речи вайкхари , являясь тантрической формой богини Сарасвати , и также рассматривается как богиня знания (джняны).

Матанги изображается полногрудой шестнадцатилетней девушкой, восседающей на лотосе (или трупе). Цвет её кожи зеленый, у неё длинные черные волосы, а шея обвита гирляндой из цветов кадамбы. В своих четырех руках она держит меч и капалу , музыкальный инструмент вина , оставшейся рукой она делает жест благословения.

Существует множество легенд и мифов о происхождении богини, в одном из них говорится, что Матанги появилась из остатков пищи (уччхишта) Шивы и Парвати , поэтому ей принято поклонятся при помощи объедков в качестве подношений. Хорошо известна тесная связь богини с низко-кастовыми группами, к примеру, в Непале существует каста уборщиков, дворников и рыбаков под общим названием «матанги».

Другой миф повествует о том, что Матанги – это дочь Риши Матанга. Однажды он совершал тапасью для Деви, и она согласилась принять рождение на земле в качестве его дочери. Так Деви-шакти родилась у мудреца Матанга и его жены, и они назвали ее Лагхушьямой.

Другая форма Богини – Уччхишта-Матанги . Слово «уччхишта» означает «то, что исходит из рта», может означать также объедки. Обычно человек сначала подносит пищу Божеству, а потом вкушает «объедки» пищи, принятой Божеством. Поднесение Божеству вкушенной человеком пищи почти всегда рассматривается как осквернение или оскорбление Божества. Однако если садхака сам Божество и есть, то здесь получается все наоборот: вкушенная им пища становится прасадом. Это также указывает на недвойственность, которая важна в садхане вамачары. Ведь Матанги – это также и Богиня вамачары.

Матанги отличается от всех основных тантрических Деват тем, что у нее нет стандартной биджевой системы. Если у Кали , Лалиты, Тары , и других садхана начинается с повторения одной биджа-мантры и далее по нарастающей, то у Матанги идет сразу вся мантра. Системы мантр, подобные Матанги, наилучшим образом реализуются через вамачару. Матанги связана с и лунной энергией, что подобно нектару, что несет вдохновение, питает творческие силы в человеке. Но творчество не бывает линейным, и чрезмерная «сухость» дисциплины балансируется именно всем тем, что «запрещено», «игнорируется», «вытесняется» и т.д. Уччишта-Матанги является инверсией того, что принято считать чистым и благопристойным. Так, для служения Матанги рекомендуется находиться в состоянии загрязнения, предлагая ей остатки пищи, а для женщин предписывается поклонение во время менструации.

Поклоняясь Матанги в форме Чандалини , садхака познает свои самые низменные животные тенденции, чтобы тем самым преодолеть силу двойственного сознания. Название «Чандалини» происходит от «чандала» (вне каст, неприкасаемые), по одной из легенд, Матанги родилась в семье чандалов. Чандалы считаются нечистыми, но в вамачаре есть такой принцип, что если в -ритуале Богиня почитается в женщине из низших слоев общества, то это как раз и есть наилучшая ситуация для вама-садханы.

Помимо имен Сумукхи, Уччхишта-Матанги, Уччхишта-чандалини у этой Богини есть и другие: Лагхушьяма или Шьямала , Раджа-Матанги , Карна-Матанги , Чанда-Матанги, Вашья-Матанги, Матангешвари, Джьештха-Матанги, Сарикамба, Ратнамба, Вартали-Матанги . Кроме того, она отождествляется с Минакши , культ которой широко распространен на Юге Индии, а также с Богиней Шаварешварой , под покровительством которой находится лесное племя шаваров (шабаров).

*SPACE* Искусственный Интеллект (243665) 8 лет назад

В индийской философии музыка понимается как одно из проявлений космической силы. Она образуется из гармоничного движения небесных тел и сфер, уравновешивает пять элементов мироздания, гармонизирует все вибрации (спанда), а ведь, как полагают индийские мистики, тот, кто знает закон вибрации, знает весь секрет жизни.

В сердце музыки, как и всей Вселенной, лежит тишина (анахад), которая, развертываясь, становится слышимой. Возникший «первозвук» — дхвани и над — находится еще за физическими пределами реальности: его не воспринимает ухо, он только умопостигаем.

Устад Инайят Хан пишет об этом так:
«В Ведах звук абстрактного называется Анахад, означая «неограниченный звук». Суфии называют его Сармад, что предполагает идею опьянения. - состояние свободы души от ее земных уз».

Так как этот звук — манифестация высшей реальности, его называют над-брахман (Брахма определяется как над-рупа — «имеющий форму звука»); он воплощен в долгом резонирующем звуке индийского струнного инструмента тампуры и в голосе певца. Слушая его, человек чудесным образом проникает в вечный творящий океан тишины, «незвучания». Приблизительно воспринять анахат-над можно, зажав уши ладонями и вслушиваясь в постепенно рождающийся гул.

Ирайянар в «Музыкальной грамматике» называет этот пронизывающий все звук «молоком душ»: «. а на язык и струны лишь капля этой влаги попадает, и стихами, не смоченными этой влагой, не спасешься. И нет более магии от тех слов и строк Вед и других божественных стихов, потому что они сухи без этой влаги. Пропало волшебство музыки, недвижима остается ось, что вращает колесо мироздания. Музыка же не может быть записана, как не может быть описана душа».

Матанга в трактате «Брихаддеши» («Сочинение о музыке разных местностей») приводит эволюцию дхвани — «причинного звука», характеризуемого как «высшее лоно», Шакти, превращающееся в «каплю» — бинду (непосредственную причину звука). Из бинду возникает «чистое звучание», которое, в свою очередь, порождает все звуковое множество мира. Возникают матры - элементарные сущности, формы звуков в сознании людей, а затем и звуки речи, подразделяющиеся на свары (гласные) и варги (согласные). Из них формируются слова и фразы, «из которых были составлены Веды и дополнения к ним». По другой линии, от звуков речи (свар) возникла и собственно музыка; Матанга пишет, что звуки речи рисуют весь мир, и поэтому их называют «красками, цветами» (варна).

Известны разные пути выхода из тишины, извлечения звука. В «Натьяшастре» перечисляются звуки, издаваемые пальмовым листом, ногтем, с помощью дыхания или ветра, кожи или разных частей тела. Однако основным инструментом, к которому стремятся все остальные, является человеческий голос.

Согласно индийской философии искусства, как в основе звучания лежит тишина, так в основе движения — неподвижность. «Божество искусства» скрыто «слоями одежд», но цель человека, постигающего суть искусства, — пройти все слои и дойти до этого сокрытого.

Вадьядхьяя — раздел сангита, посвященный музыкальным инструментам. Музыкальные инструменты в индийском исполнительском искусстве — это телесная форма музыки. Их внешний вид (форма и материал) зависит не только от местных условий, от имеющихся в распоряжении природных ресурсов, но также и от философских представлений. Самые древние инструменты представляли собой своего рода добавления к человеческому телу — они вешались на грудь, привязывались к рукам и ногам.

Один из таких инструментов — бубенчики гхунгуру (в фольклорных танцах нупур или кинкани), охватывающие щиколотки ног танцора - стал каноническим для всех стилей индийского классического танца. Бубенцы делают из меди либо сплава цинка и ме,г,л, иногда из серебра, нанизывают на длинную веревку или пришивают на манжетку — от 100 до 200 штук.
///////

Есть гора Матанга.
гора Матанга, на вершине которой расположен храм Шивы. Рано утром туристы поднимаются сюда, чтобы понаблюдать за восходом солнца).

Антон Заболотский Ученик (212) 6 месяцев назад

есть наркотик такой

«Та, которая обладает чарующей виной, украшенной рубинами. Та, чья красота опьяняет, а речи околдовывают. Та, что хрупка телом и сияет, словно голубой сапфир. Так следует медитировать на этой каньи (дочери) Матанги».

В свое время Риши Матанги не признавал кастовую систему и стремился достичь уровня Брахмана. Он поклонялся Индре и по его совету призвал Сарасвати-Ваджадеви (богиню речи), которая предстала перед ним и пообещала стать его дочерью.


Матанги олицетворяет богиню, которая с помощью знания превзошла все кастовые, ритуальные и культурные ограничения. Ее изображают в виде такой девушке из низкой касты, которая живет не очень заботясь о нормах приличия. И считается, что это единственная богиня, которой можно выполнять ритуальные поклонения без предварительного очищения.


В одной из истории о ее происхождении говорится, что когда Вишну и Лакшми устроили Шиве и Парвати изысканные подношения угощений, несколько кусочков еды упало на землю. Из этих остатков появилась девушка, наделенная прекрасными качествами. Она попросила дать ей еще остатки пищи в качестве угощения. Четверо божеств предложили ей их как прасад. Затем Шива обратился к миловидной девушке: «Те, кто повторяют твою мантру и служат тебе, будут плодотворны в делах. Они смогут подчинять врагов, и желания их будут реализовываться». С тех пор она стала известна как Уччиша-матанги, та, что дарует любые милости.


«Поэтому, если вы даже поели, у вас грязные руки после еды, вы можете этими руками делать ей подношения и это считается нормальным, в отличие от подношения другим божествам».


Есть даже народные праздники, в которых на собрании брахманов выбирается женщина из низшей касты и ее называют Матанги. И она начинает поносить брахманов, оскорблять их разными словами, толкать их, пихать, а ей в это время делают подношения. То есть она ведет себя за пределами культурных ограничений, давая даршан. Матанги так же связанна с речью, сиддхами речи, санкальпа-сиддхи − с силой намерения. И тому, кто ее призывает, она дарует такие сиддхи.


Для нее правильная или не правильная речь, чистая и не чистая предстают в едином вкусе. Она олицетворяет силу проявленной речи. Если Тара, связанная с вибрацией, звуком, олицетворяет пустотность, Ом, то Матанги олицетворяет силу проявленной речи.


В Тантрасаре неоднократно говориться о том, что медитируя на ней, повторяя ее мантру или поклоняясь Матанги, можно получить власть над другими, силу приводить слова в исполнение и способность привлекать людей.


Матанги представляет собой энергию Сарасвати и не было никого, кто превзошел бы ее умом.


Матанги - богиня речи, музыки и литературы.


Она советница Трипура-Сундари и Раджараджнешвари.


Она наделяет вагавиласой - ораторским искусством, беглостью речи, красноречием. Она способна очаровать любого своим сладкозвучным голосом, мелодичной музыкой и прекрасной притягательной личностью.


Матанги - это знание об искусстве пения, речи и музыки. Ее речь обладает сильными чарами, она дарует понимание многих языков, в том числе языков птиц и зверей. Она способна творить, слышать и передавать музыку. Звуковая энергия Матанги соединяет спектр звуков от муладхара-чакры до сахасрара-чакры. Она - та, кто посвящает в магию музыки, мантр, заклинаний и в понимание текстов.


«Когда она предпринимает трансформацию природы, ее действия трудоемки, миниатюрны, настойчивы, целостны, безупречны... Формуя и переформовывая, она оттачивает каждую форму, пока не будет помещена точно на свое место в составе целого и не достигнет своего точного предназначения... Ей отвратительны неосторожность, небрежность и лень... Ничто, менее чем совершенное совершенство, не удовлетворит ее...


Ее руки поддерживают нас на каждом шагу при условии, что наша воля однонаправлена, а мы сами целеустремленны и искренни...


Постоянный спокойный советчик и наставник, разгоняющий своей лучащейся улыбкой тучи мрачности, раздражительности и депрессии. Постоянно напоминающая о вечно присутствующей помощи. Указующая на вечный восход солнца, она тверда и спокойна. И преодолевая все, давая глубокое непрерывное пробуждение, влекущее нас к обретению целостности высшей природы».

Иконография

«Она сидит на алтаре, у нее улыбающееся лицо и зеленоватый цвет кожи. Ей поклоняются боги и демоны. На шее у нее гирлянда из цветов кадамба. У нее длинные волосы, а чело украшено диском луны… Глаза ее выражают упоение. Она олицетворяет шестьдесят четыре искусства, и по бокам у нее два попугая»


Ее описывают утонченной, сияющей и милой, обворожительной и нежной. Она играет чудесную музыку на своей, украшенной драгоценностями, вине.


Вину считают подобием человеческого тела. Этот музыкальный инструмент сделан из двух тыкв и длинного бамбукового ствола без узлов. Две тыквы производят глубокое звучание и симпатические обертоны, которые оказывают воздействие на эмоциональное состояние. Бамбуковый ствол вины олицетворяет человеческий позвоночник, а две тыквы на обоих концах - муладхара- и сахасрара-чакру. Струны символизируют нервную систему (нади), обеспечивающую широкий диапазон эмоций. Вина - целостный инструмент гармонизации, утончения, ведущий к трансцендентному состоянию.


Попугаи - символ ораторского искусства и поэзии.


Мечь в ее руках - знак устрания омрачений и невежества.


Отрубленная голова - свобода от обусловленного и ограниченного разума, от связанности пятью органами чувств. Это персонификация свидетельствующего сознания, сознания, невовлеченного в игры материального мира.


В образе Сарасвати она одета в белоснежные одежды, в руках у нее четки и книга.


Четки означают трансцендентные вибрации (мантры), которые программируют пространство и время, создавая гармонию вселенной.


Книга (сутра) - символ знания и мудрости.


Рядом с Сарасвати часто изображают павлина или лебедя.


Павлин - символ Вселенной в ее красоте, мирском знании и искусстве, многогранности и разноообразии.

Л
ебедь означает вивеку - способность различать истинное знание от ложного.


Ее четыре руки - всепроникающая сила, распространяющаяся беспрепятственно по всем направлениям.

Таким образом, Матанги − это знание о музыке, речи и литературе, о том, что раскрывается из трансцендентной основы бытия; она - шуддха-видья.


Значение имени

Гуна

саттва