Италия маскарад. Венецианский карнавал и его история. Исторический карнавал в Иврее

«Итальянцы родились уставшими и живут, чтобы отдыхать», — так заметил однажды Генрих Гейне. Возможно, немецкий поэт и переусердствовал, описывая итальянское трудолюбие, но он прав в том, что итальянцы, действительно, умеют отдыхать и развлекаются от всей своей души. Одна из итальянских пословиц гласит: «Раз в год можно взять и сойти с ума», и вереница февральских карнавалов в городах Италии подтверждает это.

История карнавалов берет свое начало в античных праздниках Плодородия, как благодарность Богу Сатурну. Их называли Сатурналии. Именно в эти времена возникла традиция прятать свое лицо под маски. И именно она собирала за одним столом и рабов и их хозяев, поскольку, маски скрывали истинную сословную принадлежность сидящего рядом.

Позже, венецианские дожи пользовались этим, пытаясь узнать, что в действительности думает о нем его народ. Одев маску, правитель выходил на улицы, траттории и общался с его подданными. Карнавалы в Италии прижились во многих городах, и жители Италии с нетерпением ждут февраль для того, чтобы выпустить пар, накопившийся за год.

Один из самых узнаваемых карнавалов и поражает он своей роскошью и помпезностью. Сложно представить, но, некоторые любители работают целый год для того, чтобы, заработав денег сшить себе сногсшибающий карнавальный костюм и отправиться в Венецию на неделю. Ходить и представлять себя, принимая очередной комплимент и позволяя запечатлеть свой незабываемый образ восторженным фотографам.

Грандиозное открытие карнавала проходит на главной , Сан Марко. С колокольни Кампанилы запускают бумажную голубку, Коломбину, которая, как хлопушка, взрывается в воздухе, и из нее вылетают миллионы бумажных конфетти. Каждый год в Италии выбирают самую красивую девушку года. Именно ее, закрепленную на тросе, спускают на сцену, установленную на пьяцце Сан Марко. Именно в тот момент, когда нога красавицы ступает на сцену, карнавал в Венеции считается открытым.

От этого собравшаяся публика приходит в восторг и начинается праздник. По всему городу раздается музыка, выступают итальянские и зарубежные артисты, танцы, клоуны на ходулях, по всему каналу Гранде курсируют украшенные гондолы и нарядные гондольеры, разыгрываются древние морские походы, отрывки из знаменитых итальянских спектаклей. Ну, и, конечно же, цветовую палитру наполняют роскошные костюмы дефилирующих масок.

У карнавала в Венеции каждый год меняется тема. Тема карнавала в Венеции 2015 – «Чудеса природы». В конце карнавала выбирается маска – победительница, которая наиболее четко отобразила и раскрыла тему общего веселья.

Ну и, конечно же, ночные дискотеки не только на площади Сан Марко, но и по всему городу: смех, веселье до самого утра. Для любителей более изысканных мест, закрытые балы, на которые можно попасть только по приглашениям, заранее полученным или купленным.

Карнавал в Виареджо .

Карнавал в Виареджо известен как дерзкий и нахальный карнавал в Италии , поскольку в карнавальном шествии среди сказочных и фантазийных персонажей, в огромных проплывающих куклах узнаются современные итальянские политики либо сценки, обличающие известные политические ситуации.

Исторический карнавал в Иврее.

Исторический карнавал в Иврее проходит в соответствии с историческими национальными традициями. Шествие горожан, одетых в национальные костюмы заканчивается веселым, а порой и больным апельсиновым сражением. Именно битва апельсинами привлекает огромное количество горожан и туристов принять участие, но и музыка, и гигантский костер очень гармонично дополняют атмосферу карнавала в Иврее.

Карнавал Европы в Ченто.

Карнавал Европы в Ченто перенял бразильские традиции и стал побратимом карнавала в Рио-де-Жанейро. Парад самбы, музыка и танцы, громадные куклы из папье-маше медленно двигаются по улицам города Ченто.

Карнавал Фильи ди Боко ,

проходящий в нескольких километрах от города Ареццо. Проводится на старой римской дороге. Карнавал Филь иди Боко славится своими невероятными мифическими нарядами, гуляньями до утра, кострами, танцами и магическими шоу.

Карнавал в Ачиреале, на Сицилии.

Один из самых знаменитых карнавалов в Италии. Славится своими шествиями из громадных кукол-фигур, которые плавно перетекают по историческим маленьким улочкам итальянского города Ачиреале .

Карнавал в Шакке, на Сицилии.

Проходит в древнем, средневековом городе Шакка , на Сицилии. В чистый четверг король карнавала Пеппе Наппа открывает празднество. Музыка, танцы и веселье и громадные куклы наполняют улицы города. По окончании карнавала, Пеппе Наппа , сжигают на костре на центральной площади.

Карнавал Мамояда на Сардинии.

Карнавал Мамояда проходит в национальных традициях Сардинии. Сначала жители города собираются на центральную площадь чтобы выпить вина и станцевать национальные танцы, понаблюдать за шествием неординарных сардских масок. В конце карнавала их потчуют блюдами из фасоли и свинины и угощают вином.

Карнавал в Путиньяно.

Один из самых продолжительных и веселых карнавалов в Италии – карнавал в Путиньяно. Он длится около полутора месяцев. Карнавальные шествия, музыка и веселье сопровождает всех, кто приехал посмотреть на веселых участников карнавала.

Карнавал Сартилья в Ористано, на Сардинии .

Карнавал Сартилья в Ористано, на Сардинии – это своеобразный рыцарский турнир. Распорядитель карнавала – Компонидори, решает кто участвует в боях. Компонидори – то маска, является своеобразным разделением мира мифического от реального. Букет фиалки, гонки, построение акробатических фигур – все это часть рыцарского карнавала .

Светлана Конобелла, из Италии с любовью.

About konobella

Светлана Конобелла, писатель, публицист и сомелье Итальянской Ассоциации (Associazione Italiana Sommelier). Культивист и реализатор разнообразных идей. Что вдохновляет: 1. Все, что выходит за рамки общепринятых представлений, однако почитание традиций мне не чуждо. 2. Момент единения с объектом внимания, например, с грохотом водопада, восходом в горах, фужером неповторимого вина на берегу горного озера, горящим в лесу костром, звездным небом. Кто вдохновляет: Те, кто создают свой мир, полным ярких красок, эмоций и впечатлений. Живу в Италии и люблю ее правила, стиль, традиции, так же как и "ноу-хау", но Родина и соотечественники навсегда в моем сердце. Редактор портала www..


Венецианский карнавал масок – это самый известный и самый оригинальный праздник: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие - каждый из них отличается определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. В одно мгновение хмурая зима расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими перьями масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.

Слово «карнавал» можно перевести как «свобода для плоти». То есть, возможность поесть мяса перед началом Великого поста, и дать волю своим инстинктам, поскольку в давние времена карнавал отличался весьма свободными нравами. Венецианцы утверждают, что карнавал как таковой родился в их городе, в 1094 году (именно тогда он впервые был упомянут в официальных документах). На самом деле карнавалы проводились еще во времена Древнего Рима.

В отличие от большинства современных европейских городов, в Венеции всегда (еще со времен Венецианской республики) был высокий уровень жизни. Благодаря этому жители Венеции создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности человека стало первостепенным делом в повседневной жизни. Маскировка была очень удобна в повседневной жизни: людям не хотелось, чтобы другие видели, какие дельца они обстряпывают. Кроме того, маски выполняли очень важную социальную роль - они уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот. Государственные инквизиторы и соглядатаи могли допрашивать жителей города не заботясь о том, что их личность будет раскрыта. Нравственность людей подкреплялась ношением масок - у них не было лиц, но были голоса.

Маски использовались даже в профилактических и медицинских целях. Говорят, что эпидемия чумы была первопричиной их массового использования. Одна из самых известных масок – Доктор Чума. Маска напоминает клюв, в который во время эпидемии клали ароматные целебные травы, чтобы отпугнуть болезнь. До сих пор на карнавале маска Доктора – одна из самых популярных. Еще один элемент костюма Доктора – длинный плащ.

Оценив преимущества сокрытия личности, которые даровало ношение масок, люди стали извлекать из этого выгоду. Огромное количество путешественников, посещающих город, отмечали, что беспорядочные половые связи были здесь в порядке вещей. А азартные игры шли с утра до вечера на всех улицах и во всех домах, даже в монастырях. Женщины одевались более легкомысленно, а гомосексуализм, несмотря на публичное осуждение, приобретал все большую популярность среди черни. Даже монахи и монахини, увешанные драгоценностями, носили маски и занимались точно тем же, чем и большинство их невоцерковленных сограждан. Рим же старательно закрывал на это глаза, пока Республика делала щедрые отчисления в римскую казну.

Со временем ношение масок в повседневной жизни было запрещено и ограничивалось лишь определенными месяцами года. В последний год существования Республики этот период начался 26 декабря и растянулся на три месяца. Со временем Церковь разрешила носить венецианские маски в период между Рождеством и Покаянным Вторником. Это послабление вылилось в Карнавал, 10-дневное празднование перед Великим постом. Несмотря на то, что Венецианский карнавал утратил свою популярность в эпоху Просвещения, когда упал спрос на венецианскую культуру, празднование было возобновлено в 1979 году.

Современный Венецианский карнавал также возродил ремесло создания венецианских масок. Всем известные венецианские маски продолжают поражать туристов, танцоров и участников пышного шествия не только во время Карнавала, но и на протяжении всего года. Венецианские маски теперь используются при проведении бал-маскарадов на День всех святых и во время празднования дня, который обе Америки называют Жирный Вторник, то есть Масленица, но при этом маскам всегда удавалось сохранить свою богатую итальянскую историю.

Маски комедии Дель Арте

Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры Театра масок.

Комедия дель арте, представляла собой некую разновидность театра импровизации, который зародился в 16-м веке и, несмотря на пик своей популярности в 18-м веке, существующий и по сей день. Группа бродячих артистов строила уличную сцену и развлекала жителей города жонглированием, акробатическими трюками и юмористическими этюдами на основе узнаваемых персонажей и грубой сюжетной линии под названием Кановаччо.

Арлекин, пожалуй, самый популярный из комических персонажей-слуг Комедии дель арте. Традиционно костюм Арлекина состоял из лоскутов и заплаток, который в наши дни превратился в костюм с ромбовидным узором. Он носил маску черного цвета с огромным красным прыщом на лбу, похожим на чирей.

Происхождение имени персонажа доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что оно происходит от имени одного из бесов Дантевской Комедии - Аликино. Другие утверждают, что прообразом персонажа стал Эрлкёниг, скандинавский витязь. По третьей гипотезе персонаж назван в честь английского джентльмена Арле, придворного короля Генриха III, чьим протеже был итальянский актер, исполнявший роль Арлекина.

Арлекина также называют следующими именами: Труффальдино, Тракканьино, Багаттино, Табаррино, Тортеллино, Наккерино, Граделино, Меццеттино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Фаджуолино, Трапполино, Цакканьино, Тривеллино, Пассерино, Баголино, Темеллино, Фаготтино, Педролино, Фрителлино, Табаккино.

Еще один персонаж масок – Бригелла. Это сребролюбивый злодей и подельник Арлекина. Его свободный костюм белого цвета обшит зелеными галунами, а сам персонаж часто держит в руках палку. Лицо его закрыто зеленой полумаской, изображающей противоестественную похоть и алчность. Обычно он характеризуется как один из персонажей-слуг, однако частенько выступает в роли представителя среднего класса, например владельца таверны. Другие имена этого персонажа: Фигаро, Скапин.

Капитан Скарамучча - один из главных персонажей. Он описывается либо как молодой авантюрист, либо как довольно возрастной моряк, хвастливый бесшабашный вояка, часто испанец, богатый костюм которого состоит из накидки, шляпы с перьями, высоких сапог и ремня со шпагой. Часто рассказывает невероятные байки о том, как он в одиночку справился с целой армией турок и оторвал бороду турецкому султану, но как только по ходу действия пьесы возникает реальная угроза, его пятки сверкают ярче всех. Этот персонаж, разумеется, есть не кто иной, как «Хвастливый воин» Плавта, который звался в Италии «Иль Капитано Спавенто делла Валле Инферно» или просто «Спавенто».
Другие имена: Капитано Скарамучча, Капитано Метаморос, Капитен Фракасс, Кэптен Хоррибиликрибилифакс, Ральф Ройстер Дойстер и Бобадиль.

Коломбина - комическая роль служанки, маска, которая прикрывает только глаза, не закрывая всего лица. По легенде, очень красивая актриса Комедии дель арте отказалась закрывать лицо маской, и специально для нее, чтобы не отходить от традиции, придумали маску, закрывающую лишь глаза. Платье Коломбины обычно состояло из лоскутов и заплаток и соответствовало костюму нанятого слуги, чаще всего им был Арлекино. Она носила платье из заплат, похожее на костюм ее партнера. Также Коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин, с помощью которого отмахивалась от настойчивых ухаживаний Панталоне. Частенько персонаж оказывался единственным «интеллектуалом» на сцене. Коломбина манипулировала Арлекином и строила контр-заговоры против Панталоне. Другие имена: Арлеккина.

Буратинно - второстепенный персонаж-маска. Часто выступает в роли трактирщика или бакалейщика. Будучи не очень популярным на большой сцене, Бураттино снискал настоящую славу на подмостках кукольного театра. По словам Пьера Луиса Дукартре, влияние куклы Бураттино в Италии было столь велико, что «к концу 16-го века все куклы, приводимые в действие с помощью нитей и веревок, стали называться бураттини, и это название вытеснило багателли и фанточчини - имена, под которыми куклы были известны ранее». Другие имена: Пиноккьо.

Иль Дотторе - местный аристократ и доктор медицинских или юридических наук. Традиционно представляется болонским юристом. Невероятно помпезен, обожает звук своего голоса и постоянно сыплет набором греческих и латинских терминов. Его роль в пьесе обычно ограничивается взаимодействием с Панталоне в качестве друга, наставника или конкурента. Персонаж описывается как пожилой человек, который говорит только вздор. Любит жестоко пошутить на тему противоположного пола и думает, что знает все обо всем. Имеет лишний вес и внешне выглядит как человек, не знающий меры ни в еде, ни в питье. Его маска уникальна тем, что это единственная маска Комедии дель арте, закрывающая только лоб и нос. Цвет маски либо черный, либо телесный, нос - всегда красный. Другие имена: Дотторе Баланцоне, Дотторе Балоардо, Дотторе Грациано.

Панталоне - скупой и похотливый возрастной персонаж Комедии дель арте. Обычно предстает лавочником из Вены, несколько глуповатым поклонником гастрономических изысков и привлекательных женщин. Персонаж разговорчив, легковерен, вспыльчив, постоянно становится объектом насмешек, часто непристойных. Традиционно носит огромный гульфик, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу, которая, как всем вокруг известно, давным-давно утеряна. Часто выступает в роли отца одного из инамората и состоит в деловых или личных отношениях с Дотторе или Капитано. Попытки Панталоне обогатиться за счет своих родственников или друзей стабильно пресекаются его слугой. Персонаж также одет в маску с длинным крючковатым носом, короткий жилет-куртку красного цвета, узкие красные штаны и чулки того же цвета, длинный черный плащ, туфли и колпак без полей. Другие имена: Маньифико.

Вчера начался Карнавал, а я в каком-то дурацкой зимней спячке его профукала. Забыла совсем. Ну ладно, теперь уж на следующий год. Все три или четыре раза я была на карнавале как зритель, зевака. Теперь понимаю, что надо или двигаться дальше - научиться надевать Маски, или хотя бы примерить Бауту, погрузиться в это зазеркалье, или уж перестать мёрзнуть на февральском ветру.

енеция - город очень маленький, и ему некуда расти - вода ограничивает его расползание естественным образом. Город физически не может вместить в себя столько народу, сколько наезжает туда каждый февраль. И мне с каждым годом все меньше нравится толпа в Венеции. Стало больше пьяных, появились какие-то мальчуковые группки скоттов, бриттов и англов - в постоянном поиске, где бы выпить пива. Полиции стало больше.

Даже для обычных зрителей вроде меня выдерживать напряжение карнавала тяжело. Я никогда не была готова ездить сюда два года подряд, в столпотворение и суету. Но для Масок карнавал - это что-то вроде неизлечимой склонности. Есть множество людей, приезжающих в Венецию каждый год, много лет подряд, и пропустить карнавал для них - настоящая драма. Они так любят Венецию и себя в ее роскошных декорациях, что готовы ездить и ездить сюда в феврале, не считаясь ни с тратами, ни со временем, убитым на подготовку костюмов.

Быть Маской нелегко. Маски - очень самоотверженные энтузиасты Карнавала. Маска меняет характер, "прирастает к лицу". Время карнавала - законный способ перестать быть собой, перевоплотиться. "Прививка от уныния" , - как называл это действие Петр Львович Вайль.

"В карнавальные дни торопливо вмещался противовес грядущей аскезе. Карнавал выступал не рядовым праздником, а целой жизнью, проживаемой в сжатые сроки, - параллельной жизнью, в которой все наоборот. Дело не в протесте, а в альтернативе: проба иного варианта бытия с заменой плюса на минус, верха на низ, добра на зло. Шуты становятся королями, дураки - мудрецами: посмотрим, как получится. Можно сказать, что и в обычной жизни такое - сплошь и рядом".

Зато можно изображать дам и кавалеров галантного XVII века (расцвет венецианского карнавала пришелся именно на эту эпоху королевской роскоши, и теперь организаторы балов и вечеринок просят гостей придерживаться ее стиля). Хотя, конечно, трудно носить одежду XVII века так, чтобы не выглядеть в ней комично - все эти кринолины, парики, шляпки, кружева... Открытые плечи и декольте в феврале %) Есть и другая сторона дела - в маске нельзя разговаривать, кроме того, что особенно обидно, в маске невозможно пить вино кальдо и есть карнавальные пончики фрителли.

Я сама до последнего дня боролась с искушением купить себе фетровую треуголку. Поборола, теперь жалею. Наверное, в следующий раз куплю.

Тем более, что на кампо Сан Стефано в дни карнавала стоят палатки. Известные мастерские масок и костюмов торгуют здесь "навынос" плащами, треуголками и масками, так что простейший костюм можно соорудить и на месте.

Традиционно карнавал восходит к концу 10-го века, когда он продолжался по несколько месяцев, полных веселья и развлечений. За 40 дней до Пасхи начинался пост и заканчивался Карнавал. Австрийская оккупация в 1798 году прервала историю Карнавала, по крайней мере для венецианцев. Возродился он только в 1979 году благодаря инициативе местных ремесленных ассоциаций, но продолжался уже только 11 дней. Точные даты Карнавала меняюся каждый год в зависимости от того, на какое число приходится Пасха.

В прошлом году венецианцы отпраздновали начало карнавала с Festa Veneziana. Это своего рода карнавал в карнавале, порожденный желанием дать местным жителям праздник, напоминающий старые времена, праздник только для своих, который начнется прежде, чем массы туристы заполонят город.

Феста включает в себя костюмированную регату, фейерверк, пиротехническое шоу, и угощение. Многие продуктовые лавки выносят его прямо на берег каналов. Местные рестораны готовят типичные блюда венецианской кухни (bacala с полентой, cарде ин саор, frittele, galani).

Следующие 10 дней площадь Сан-Марко будет пахнуть ванилью и гвоздикой. Это запахи карнавала. В кафе официанты в белых маршальских мундирах будут разливать горячее вино и подавать фрителле - маленькие карнавальные пончики с цукатами.

Атмосфера этого Карнавала - нечто трудноуловимое, никаких тебе историй в духе "плаща и кинжала", ряженые в дурацкие пластиковые маски туристы выглядят как ряженые в дурацкие маски туристы. В специально отведенных для этого местах происходят специально поставленные представления. Чаще всего это фотосессии или платные вечера с балами и ужином.

Кто такие «Маски»? Маски (Вольные Маски, как они себя называют) - это фанатичные энтузиасты карнавала. Весь год, от февраля до февраля, они придумывают и шьют костюмы. Их причудливый наряд может быть собран из деталей, купленных на новогодней распродаже елочных украшений. Но чаще всего - это парча и кружево, - Венеция не признает фальшивый блеск и пластик.

Костюм Маски должен быть сконструирован так, чтобы не было видно ни единого фрагмента тела: на голове капюшон, плотно прилегающий к маске, на руках перчатки. По негласному уставу разговаривать Маска не имеет права, всё, что она хочет выразить, нужно "сказать" жестом и костюмом. Для общения друг с другом и фотографами Маски используют визитные карточки.

Иногда Маски называют себя «пандами» - чтобы добиться особой глубины взгляда из-под карнавальной маски, они гримируют глаза черным. В общем, и лицо не свое, и вместо глаз - загадочные провалы.

Фактически в этом и смысл маскарада - маска "прирастает" к лицу, заменяет его, становится вторым "Я". Вольные Маски признаются, что маска даже меняет характер своего обладателя на время карнавала. Неизвестно даже, кто под маской и в карнавальном костюме - мужчина или женщина. Это часть игры в перевоплощение.

Карнавал для Маски - настоящее испытание. Они встают рано утром, чтобы на рассвете собраться на молу у Сан Марко. Подъем в 5-6 часов, в зависимости от того, насколько сложен костюм, и как долго его предстоит надевать. Некоторые костюмы состоят из 10 и более деталей. Выход из дома по узкой старой лестнице – это тоже не простое дело, особенно в маскарадном наряде, в широкой юбке с кринолином, а если к костюму прилагается высокая шляпа, то приходится ее надевать уже на улице.

Ранним утром до площади можно дойти за четверть часа, максимум за полчаса. Но уже после полудня дорога занимает час-полтора: маску на каждом шагу тормозят туристы, просят сфотографироваться, и народу на улицах прибавляется - не протолкаться.

В Венеции большинство Масок - это французы и немцы. Очень немного итальянцев, совсем исчезающе малое число венецианцев. Немцы и французы потом выгуливают свои венецианские костюмы дома, на местных карнавалах, там эта традиция поддерживается давно.

У Масок есть конкуренты - Венецианская Ассоциация костюмов. У них есть свои раздевалки прямо под подиумом на Сан Марко, где проходит дефиле маскарадных костюмов, и наряды шьют профессионалы.

Есть еще одна категория участников карнавала, Маски их называют «Историческими костюмами». Это люди, которые берут костюмы напрокат в многочисленных мастерских и магазинчиках. Среди них есть и богатые туристы, которые приезжают сюда изображать дам и кавалеров галантного XVII века (расцвет венецианского карнавала пришелся именно на этот век, и теперь организаторы балов и вечеринок просят гостей придерживаться в костюмах стиля и образа этой эпохи), и итальянцы.

Масок «Исторические костюмы» никогда не носят, ходят в гриме, либо просто в полумаске. Глаза они никогда не гримируют. Впрочем, у некоторых лица столь выразительны, что никакой маски не надо. У «Исторического костюма» другая проблема: открытые плечи и декольте у дам. В феврале так гулять несколько прохладно.

А вот предусмотрительные Маски шьют свои карнавальные костюмы с запасом в 1-2 размера, чтобы была возможность поддеть теплое белье и несколько свитеров. Оно, говорят, здорово выручает в промозглом феврале.

Исторические Костюмы и Вольные Маски друг друга недолюбливают, вернее, вторые считают первых фриками. Чем занят Исторический Костюм? Тем же самым, - красуется, только за большие деньги. Он платит венецианским мастерским за сам костюм (желательно - с точным соответствием эпохе), и прогуливается в этом наряде по городу, посещая платные балы и другие развлечения. Вольные Маски свой наряд сооружают сами, на платные маскарады не ходят - высокомерно презирают. Они считают, что "карнавал должен быть в тебе")))

Все это, на мой вкус, просто забавные игры. Классический венецианский карнавальный костюм - баута - нужен был, чтобы оставаться неузнанным. Белая маска, черные плащ с черным кружевным жабо и треуголка, всё.

Баута - самая известная. венецианская маска, которую носили не только во время карнавала, но и в обычные дни. В ней ходили на свидания и в ней же расправлялись с обидчиками. В ней наносили визиты и посещали игорные заведения.

Однако сегодня на карнавале бауту можно встретить очень редко. Во-первых, она кажется Маскам слишком «простой» и незатейливой. Во-вторых, баута по происхождению - маска смерти, и многие просто опасаются примерять на себя этот довольно мрачный и инфернальный образ. Под маской вообще не различить ни пола, ни возраста, ни статуса. Зато те, кто ее носил, говорят, что маска необъяснимым образом меняет характер. Надевая ее, отказываешься от собственного лица, и баута становится твоим вторым я.


👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷







от 500€ / 1дн.

Февраль - время КАРНАВАЛОВ в Италии!

Самые яркие карнавалы проходят по всей Италии ежегодно в Феврале-Марте.

Венеция! Сан-Ремо! Фано! Сицилия! Виареджо! Рим! Мы организуем для Вас путешествие, которое запомнится на всю жизнь! Индивидуальный подход гарантирован.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ...

Каким будет это магическое зрелище, сопровождаемое приятным головокружением и горячим желанием? Волнующим, завораживающим, необычным, сказочным, ярким и сверкающим, вызывающим чувство романтической любви, страсти, единения с Природой! Все перемешается в этом таинственном городе любви - Венеции: театры, загадочные костюмы и маски, праздничные шествия, фейерверки конфетти, брызги спуманте, балы-маскарады в холлах великолепных старинных дворцов, концерты и спектакли прямо на улицах...

Более полумиллиона поклонников этого феерического события съезжаются ежегодно в Венецию.

Карнавалы в Италии столь популярны, что попасть на них удается только тем, кто планирует свое путешествие заранее! Мы забронируем для Вас лучшие отели, которые всегда переполнены в эти дни, приобретем билеты в роскошные дворцы на балы-маскарады и другие волнующие мероприятия, назначим дату посещения ателье для выбора костюмов и масок. Ажиотаж начинает ощущаться еще за полгода до начала праздника. Венецианский карнавал называют самым захватывающим и грандиозным спектаклем. Его подмостками становятся площади и старинные кварталы, а к профессиональным актерам-лицедеям присоединятся практически все гости города. В период карнавала толпы туристов заполоняют Венецию. Одни - чтобы поглазеть на персонажей в фантастических нарядах и масках, глотателей огня, сумасбродных комедиантов и неутомимых акробатов. Другие - чтобы проникнуться волнующим и фривольным духом средневекового города в расцвете его блеска и величия, сменить привычную жизненную роль, хоть на несколько дней став могущественным вельможей, коварным обольстителем или трагичным Пьеро.

Italia Viaggi организует для Вас особенные карнавальные туры в Италию. Вам гарантируется масса незабываемых впечатлений!

Мы позаботимся:

  • о билетах в театры, на концерты и балы, на выставки и в музеи;
  • об аренде карнавальных костюмов, масок и аксессуаров;
  • об индивидуальном пошиве карнавальных костюмов в лучших ателье Венеции или других городов;
  • о лучшем фотографе;
  • организуем курс обучения изготовлению и украшению венецианских масок, любые экскурсии, культурно-развлекательные программы и маршруты по окрестностям и ближайшим регионам;
  • организуем шопинг;
  • обеспечим любой трансфер и русскоговорящего сопровождающего;
  • поможем выбрать отели и зарезервировать столики в лучших ресторанах.

Заранее заказать карнавальные костюмы советуют наши ателье в Венеции, Варезе, на озере Комо, в Неаполе, Асколи-Пичено и других городах. Здесь можно взять напрокат или купить любой наряд, в том числе карнавальные маски:

Если Вы закажете у нас свадьбу на венецианском карнавале, то мы подарим вам трехчасовую фотосессию!

Для особо активных туристов мы предлагаем также:

  • Романтическую прогулку в море на пиратском галеоне "Jolly Roger " ("Веселый Роджер"). Стоимость от 150 Евро.
  • Урок декорации карнавальных масок. Длительность 2-3 часа. Стоимость от 230 Евро с человека.
  • Экскурсии по Венецианской Ривьере дель Брента с посещением частных вилл и парков-лабиринтов. Стоимость от 110 Евро с человека (в группе до 25 чел.)
  • Экскурсии по городам и провинциям региона Венето:
    • Падуя - в городе студентов расположен один из древнейших университетов мира, город привлекает паломников - здесь хранятся мощи Святого Антонио, а также любителей искусства - знаменитыми фресками Джотто;
    • Тревизо - старинный город-крепость, где вы откроете для себя изысканную итальянскую кухню и захотите продегустировать лучшие сорта вин;
    • Бассано дель Граппа - городские улочки приведут вас к старому мосту, откуда открывается великолепный вид на реку Брента и альпийские вершины;
    • Верона знаменита историческими памятниками и трагической легендой о любви Ромео и Джульетты;
    • Виченца - Европейская столица золотопроизводства с неподражаемым архитектурным обликом - памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «виллы Андреа Палладио». Многочисленные фестивали, праздники сбора урожая и ярмарки проводятся здесь осенью и весной.

Февраль - программа "ДВА КАРНАВАЛА"

Вы примете участие в веселом ярком Карнавале в городах Фано и Оффида (область Марке).

Город Фано предлагает шествия, праздничные мероприятия и море сладостей! Вы попадете на самый старый карнавал в Италии, где можно побаловать себя и детишек вкуснейшими разнообразными сладостями и увидеть главный символ карнавала - огромного роста куклу по имени Пупо.

Вас ждет увлекательная экскурсионная программа в городах Фермо, Фано, Асколи Пичено, Рипатрансоне, Коринальдо, Оффида, ужин в средневековом Замке, много улыбок и положительных эмоций. В такие дни под итальянскими звездами нет ничего невозможного!

Мы обещаем Вам еще одно очарование Италией!

Маршрут: РИМИНИ – ФЕРМО (ТОРРЕ-ДИ-ПАЛЬМЕ) – АСКОЛИ-ПИЧЕНО – ЗАМОК ДИ ЛУКО (Ужин) – Карнавал в ОФФИДЕ (“LU BOV FINT ”) – Карнавальная ночь - РИПАТРАНСОНЕ (Дегустация) – Карнавал в ФАНО - МОНДАВИОКОРИНАЛЬДО - Агритуризм (Кулинарный урок) - Закрытие карнавала в ФАНО - РИМИНИ

Формируем небольшие комфортные группы.

Стоимость индивидуального тура вы можете узнать, позвонив или написав нам. Обращайтесь!

Не пропустите Сан-Ремо (Карнавал Цветов), Виареджо, Сардинию и Сицилию, средневековый городок Иврея - здесь Карнавалы предлагают увидеть маскарад, праздничное шествие, огромных ростовых кукол, театральные представления, фольклорные коллективы, живую музыку повсюду, иллюминацию, жаркие костры на площадях, самые разные развлечения для взрослых и детей, а также попробовать вкуснейшие сладости!

Сделайте выбор и посетите КАРНАВАЛ в Италии!

Карнавал в Италии приближается и стоит отметить, что в Италии каждый регион готовится к этому событию по-своему. Поскольку традиции полуострова, в принципе, не блистают разнообразием, конфетти и маски встречаются на каждой улице каждого города, однако, какие же есть странности?

Сегодня мы предлагаем тур по Италии с целью выявить самые причудливые традиции, связанные с этим зимним событием.

Начнем, разумеется, с Венецианского карнавала, самого знаменитого, пышного и изящного среди итальянских праздников, который ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира. На целую неделю город превращается в бал-маскарад под открытым небом с толпами людей в масках, одетых в роскошные, броские наряды, узнаваемые на протяжении многих веков. Согласно опросам, именно благодаря Карнавалу является любимым местом отдыха испанцев, немцев, французов, англичан, португальцев и конечно, самих итальянцев.

Еврея

Еще один знаменитый карнавал проходит в городе Иврея (Ivrea) в Пьемонте, возможно, самый старый в Италии. Самый интересный момент – когда во время парада все участники начинают бросаться апельсинами друг в друга. Начало этой традиции происходит из Средневековья, когда феодалы дарили своим подданным фасоль, а те, в свою очередь, дабы показать свое презрение к подобным подаркам, обычно выбрасывали ее из окон.

Виареджо

Виареджо (Viareggio) в Тоскане – еще один город, знаменитый своим карнавалом. Его достопримечательность – аллегорические повозки саркастического характера, которые жители мастерят весь год, чтобы провести их шествие на Карнавале. Первый такой праздник состоялся в 1873, когда некоторые богатые горожане надели маски в знак протеста против налогов и издевки над власть имущими.

Миланский карнавал