Как нарисовать символ олимпийских игр уроки. Как нарисовать олимпийские кольца карандашом? Шаг четвёртый - раскрашивание

Сказка Семь Симеонов о семи братьях-близнецах и их удивительных способностях. Детям она дает уроки дружбы и взаимопонимания. С удовольствием ее прочитают онлайн и дети, и родители.

Сказка Семь Симеонов читать

Семь братьев-близнецов жили в мире и согласии. Все, как один – рослые, статные, красивые и трудолюбивые. Однажды царь увидал, как братья слаженно в поле работают, подозвал их к себе, чтобы на близнецов посмотреть. Приглянулись они государю. Оказалось, что каждый из братьев был наделен особым талантом. Только умение седьмого брата не понравилось царю – тот был вором. Подумав, решил царь взять в услужение всех семерых братьев. Отправил царь братьев в чужедальние страны за красавицей царевной. Особые умения каждого брата в деле пригодились. А седьмой брат обманом царевну из дворца выманил и на корабль привел. Доставили царю красавицу. Женился царь на ней. А близнецов в знак благодарности наградил по-царски и домой отпустил. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Семь Симеонов

Сказка Семь Симеонов несет читателю две идеи. Она – образец сплоченной и дружной семьи, где нет разногласий и ссор. Еще сказка показывает, что особые таланты каждого из близнецов приносят пользу общему делу и ведут братьев к успеху. Главная мысль сказки Семь Симеонов – дружба и братство – большое богатство.

Семь Симеонов - Русская народная сказка - Русские сказки

Семь Симеонов

Жил-был старик со старухой. Пришел час: мужик помер. Осталось у него семь сыновей-близнецов, что по прозванию семь Симеонов.

Вот они растут да растут, все один в одного и лицом и статью, и каждое утро выходят пахать землю все семеро.

Случилось так, что тою стороной ехал царь: видит с дороги, что далеко в поле пашут землю как на барщине - так много народу! - а ему ведомо, что в той стороне нет барской земли.

Вот посылает царь своего конюшего узнать, что за люди такие пашут, какого роду и звания, барские или царские, дворовые ли какие или наемные?

Приходит к ним конюший, спрашивает:

Что вы за люди такие есть, какого роду и звания? Отвечают ему:

А мы такие люди, мать родила нас, семь Симеонов, а пашем мы землю отцову и дедину.

Воротился конюший и рассказал царю все, как слышал. Удивляется царь.

Такого чуда не слыхивал я! - говорит он и тут же посылает сказать семи Симеонам, что он ждет их к себе в терем на услуги и посылки.

Собрались все семеро и приходят в царские палаты, становятся в ряд.

Ну, - говорит царь, - отвечайте: к какому мастерству кто способен, какое ремесло знаете? Выходит старший.

Я, - говорит, - могу сковать железный столб сажон в двадцать вышиною.

А я, - говорит второй, - могу уставить его в землю.

А я, - говорит третий, - могу взлезть на него и осмотреть кругом далеко-далеко все, что по белому свету творится.

А я, - говорит четвертый, - могу срубить корабль, что ходит по морю, как по суху.

А я, - говорит пятый, - могу торговать разными товарами по чужим землям.

А я, - говорит шестой, - могу с кораблем, людьми и товарами нырнуть в море, плавать под водою и вынырнуть где надо.

А я - вор, - говорит седьмой, - могу добыть, что приглядится иль полюбится.

Такого ремесла я не терплю в своем царстве-государстве, - ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону, - и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

Пригорюнился седьмой Симеон: не знает, как ему быть и что делать.

А царю была по сердцу красавица царевна, что живет за горами, за морями. Вот бояре, воеводы царские и вспомнили, что седьмой Симеон, мол, пригодится и, может быть, сумеет привезти чудную царевну, и стали они просить царя оставить Симеона. Подумал царь и позволил ему остаться.

Вот на другой день царь собрал бояр своих и воевод и весь народ, приказывает семи Симеонам показать свое уменье.

Старший Симеон, недолго мешкая, сковал железный столб в двадцать сажон вышиною. Царь приказывает своим людям уставить железный столб в землю, но как ни бился народ, не мог его уставить.

Тогда приказал царь второму Симеону вставить железный столб в землю. Симеон второй, недолго думая, поднял и упер столб в землю.

Затем Симеон третий взлез на этот столб, сел на маковку и стал глядеть кругом далече, как и что творится по белу свету; и видит синие моря, на них, как пятна, мреют корабли, видит села, города, народа тьму, но не примечает той чудной царевны, что полюбилась царю. И стал пуще глядеть во все виды и вдруг заприметил: у окна в далеком тереме сидит красавица царевна, румяна, белолица и тонкокожа: видно, как мозги переливаются по косточкам.

Видишь? - кричит ему царь.

Слезай же поскорее вниз и доставай царевну, как там знаешь, чтоб была мне во что бы ни стало!

Собрались все семеро Симеонов, срубили корабль, нагрузили его всяким товаром, и все вместе поплыли морем доставать царевну по-за сизыми горами, по-за синими морями.

Едут, едут между небом и землей, пристают к неведомому острову у пристани.

А Симеон меньшой взял с собой в путь сибирского кота ученого, что может по цепи ходить, вещи подавать, разны немецки штуки выкидывать.

И вышел меньшой Симеон с своим котом с сибирским, идет по острову, а братьев просит не сходить на землю, пока он сам не придет назад.

Идет по острову, приходит в город и на площади пред царевниным теремом забавляется с котом ученым, сибирским: приказывает ему вещи подавать, через плетку скакать, немецкие штуки выкидывать.

На ту пору царевна сидела у окна и завидела неведомого зверя, какого у них и не водилось отродясь. Тотчас же посылает прислужницу свою узнать, что за зверь такой и продажный али нет? Слушает Симеон красную молодку, царевнину прислужницу, и говорит:

Зверь мой - кот сибирский, а продавать - не продаю ни за какие деньги, а коли крепко кому он полюбится, тому подарить - подарю.

Так и рассказала прислужница своей царевне, а царевна снова подсылает свою молодку к Симеону-вору:

Крепко, мол, зверь твой полюбился!

Пошел Симеон во терем царевнин и принес ей в дар кота своего сибирского; просит только за это пожить в ее тереме три дня и отведать царского хлеба-соли, да еще прибавил:

Научить тебя, прекрасная царевна, как играться и забавляться с неведомым зверем, с сибирским котом?

Царевна позволила, и Симеон остался ночевать в царском тереме.

Пошла весть по палатам, что у царевны завелся дивный неведомый зверь; собрались все: и царь, и царица, и царевичи, и царевны, и бояре, и воеводы, - все глядят, любуются не налюбуются на веселого зверя, ученого кота. Все желают достать и себе такого и просят царевну; но царевна не слушает никого, не Дарит никому своего сибирского кота, гладит его по шерсти шелковой, забавляется с ним день и ночь, а Симеона приказывает поить и угощать вволю, чтоб ему было хорошо.

Благодарит Симеон за хлеб-соль, за угощенье и за ласки и на третий

У одного старичка, у богатого мужичка, не было ни сына, ни дочери; стал он бога молить, чтобы послал ему хоть единое детище при жизни на потеху, а по смерти на замену. Вот родилось у него в один день семь сынов, и всех их назвали Симеонами. Не привел им бог взрасти под надзором отца-матери; остались Симеоны сиротками. Известно, каково житье сиротское: хоть мал, неразумен, а во всякий след пойди, за всякое дело берись; так-то и Симеоны. Пришла пора рабочая, народ засуетился - и жнут, и косят, и на гумно возят, а тут надо еще землю поднимать, под зиму надо хлеб засевать; Симеоны подумали-подумали, и хоть силы нет, а туда же за людьми поехали, копаются, как червяки, на широком поле.

Едет мимо царь; удивился, что малые дети не по силе работают. Подозвал их к себе, стал расспрашивать; дознался, что у них нет ни отца, ни матери. «Я, - говорит, - хочу быть вашим отцом; скажите мне: каким ремеслом желаете вы заняться?» Старший отвечал: «Я, государь, буду кузнец и воздвигну столб такой, что ни в сказке сказать, ни пером написать - почти до небес». - «А я, - отвечал второй, - взойду на этот столб, стану глядеть на все стороны и тебе рассказывать, что делается в чужих царствах-государствах». Государь похвалил. Третий отвечал: «Я буду плотник и сделаю корабль» - «Дело!» Четвертый: «А я стану кораблем управлять и буду кормчий». - «Хорошо!» Пятый: «А я, когда понадобится, возьму корабль за нос и спрячу его на дно моря». Шестой: «А я, когда понадобится, со дна моря его опять выхвачу». - «Все вы хотите быть дельными людьми! А ты, - сказал царь меньшому, - чему хочешь учиться?» - «Я, государь, буду вор!» - «О, худо же ты затеял! Вора мне не надо, вора я велю казнить». Государь простился с детьми и уехал. Симеонов отдали в науку. Через долгое время они выросли, выучились чему хотели; государь их потребовал налицо - испробовать их мастерство, поглядеть их искусство, испытать их знание.

Кузнец сковал столб такой, что голову закинешь - шее станет больно, чуть не до небес. Царь похвалил. Другой брат, как белка, вскочил на верхушку столба, глянул на все стороны; раскрылись пред ним все царства-государства, и он стал рассказывать, в котором из них что делается. «А в таком-то царстве, в таком-то государстве, - говорил он, - живет Елена-царевна Прекрасная - невиданной красоты; алый цвет у ней по лицу рассыпается, белый пух по груди расстилается, и видно, как мозжечок из косточки в косточку переливается». Это царю всего больше понравилось. Третий брат тяп да ляп - выстроил корабль, как дом хороший. Царь обрадовался. Четвертый стал управлять кораблем; корабль побежал по морю, как рыбка живая. Государь был очень доволен. Пятый на всем лету схватил корабль, дернул его за нос - корабль потонул на дно моря. Шестой в одну минуту выхватил его из моря, как легкую лодочку, и корабль стал - как ни в чем не бывал. Государю и эта штука понравилась.

А для меньшого брата - вора - поставили виселицу, протянули петлю. Царь его спросил: «И ты в своем мастерстве так же искусен, как твои братья?» - «Я еще искуснее их!» Тут же хотели его вздернуть на виселицу; но он закричал: «Погоди, государь, может и я пригожусь. Повели, я украду для тебя Елену Прекрасную; только отпусти со мной моих братьев. Я поплыву с ними в корабле новосделанном, и Елена-царевна будет твоя». А у царя из головы не шла Елена Прекрасная, много он об ней слышал хорошего, сердце к ней просилося, да жила она от него за тридевять земель, в тридесятом царстве. «Вор затеял хорошо; положиться на его удальство хоть нельзя, а попытаться можно», - подумал государь. Отпустил вора с братьями, а корабль новосделанный нагрузил всякими богатствами.

Долго ли плавали, нет ли, наконец остановились в том государстве, где жила Елена Прекрасная. Вора не учить, что надо говорить, как за дело браться. Он все вызнал, выведал; услышал, что в этой земле нет кошек, нарядился купцом, взял кошечку; оглаживая, охорашивая, повел ее на золотом шнурке мимо окна Елены-царевны. Царевна увидела, понравился ей хорошенький зверек, приказала она его купить. Вор отвечал, что он богатый купец, приехал из богатейшего государства, привез всякие редкости, драгоценности, желает явить прекрасной Елене свое усердие и просит ее принять от него кошечку в подарок. Вора позвали во дворец; кошка делала разные штуки, царевна любовалась.

Вор наговорил столько о своих невиданных редкостях, принес и раскинул пред нею такие чудные ткани, такие дивные уборы - глаз бы не отвел! «Да то ли еще у меня есть! - говорил он вдобавок. - Эти вещи я могу всем показать, кто хочет - может купить их; а тебе, царевна, не угодно ли взглянуть на сокровище бесценное, никем не виданное? Оно у меня на корабле под великой охраной; только одной тебе и покажу его. Оно заменяет ночью огонь, днем - солнце и освещает всякий мрак чудным светом: это камень необычайной красоты; а вынуть его невозможно, объявить об нем - значит погубить себя, всякий захочет обладать им. Дорого стоило мне, чтоб достать его; но еще дороже для меня честь от царя моего, которому я везу это диво в подарок». Царевна дала слово быть на корабле и взглянуть на сокровище.

На другой день с нянюшками, мамушками, с красными девушками она отправилась из дворца на корабль. Вся свита осталась на берегу; только Елена могла видеть чудный свет бесподобного камня. Все было изготовлено для ее встречи; семь Симеонов явились прислуживать, и только она вступила на корабль - пятый брат схватил корабль за нос, и корабль пал на дно моря; вода плесканулась, закружилась, потом волны опять загуляли по-старому, как ничего не бывало; только на берегу кричали, плакали нянюшки, мамушки, только царь-отец, рассылал погоню во все концы… Но посланцы возвращались без царевны! Елена Прекрасная плыла далеко по синему океану; шестой брат вывел корабль со дна моря, корабль шел как гусь-лебедь, покачиваясь, и скоро пристал к родимому берегу. Царь обрадовался; он и во сне не видал, чтоб принимать у себя Елену Прекрасную. Щедро наградил он Симеонов, не велел с них оброку, подушного брать; а сам женился на Елене Прекрасной и задал пир на весь мир.

Я нарочно за тысячу верст туда пришла, пиво-мед пила, по усам текло, а в рот не попало! Там дали мне ледяную лошадку, репеное седельце, гороховую уздечку, на плечики - синь кафтан, на голову - шит колпак. Поехала я оттуда во всем наряде, остановилась отдохнуть; седельце, уздечку поснимала, лошадку к деревцу привязала, сама легла на травке. Откуда ни возьмись - набежали свиньи, съели репеное седельце; налетели куры, склевали гороховую уздечку; взошло солнышко, растопило ледяную лошадку. Пошла я с горем пешечком; иду - по дорожке прыгает сорока и кричит: «Синь кафтан! Синь кафтан!», а мне послышалось: «Скинь кафтан!» Я скинула да бросила. К чему же, подумала я, остался на мне шит колпак? Схватила его да оземь и, как видите теперь, осталась ни с чем.

В Сочи стали, пожалуй, главным событием спортивной жизни России за многие годы. Эти счастливые дни чем-то да запомнились каждому. Не особо активные поклонники спорта оценили церемонию открытия Олимпиады, ведь порой мурашки пробегали по коже. Но те, кто внимательно следил за событиями Игр, запомнят стремительные взлеты и горькие падения. Для многих же они стали достаточно сильной мотивацией начать новую жизнь, взять себя в руки и стремиться к новым вершинам. И наверняка у вас или у ваших знакомых есть футболка, кружка, шапка, шарф или что-либо еще с заветной символикой (Олимпиада-80 не в счет). Глядя на эту символику, чувствуешь гордость за свою страну. Сегодня вы узнаете, как нарисовать Олимпийские игры в Сочи-2014 и где применить ваши шедевры.

Новый старый символ

Всем известны эти пять колец на белом фоне. Их предложил П. де Куберт. В первом ряду располагаются голубой, черный, красный, а в нижнем - желтый и зеленый круги. Принято считать, что все эти цвета не привязаны к материкам - просто у любой страны-участницы тот или иной цвет из шести на (не забываем о белом) присутствует и в национальной символике. Старая версия гласит, что одно кольцо соответствует одной из частей света.

И сейчас вы узнаете, как нарисовать Олимпийские игры в Сочи-2014, а именно главный символ их. Конечно, можно просто срисовать пять кругов, но это будет не так интересно смотреться. Для начала нарисуйте карандашом эти кольца. Итак, голубой цвет связан с Европой. В этом секторе вам понадобится синий или голубой карандаш и… фантазия. Что у вас ассоциируется с Европой? Может быть, главные достопримечательности или просто карта? За ним идет желтый круг - Азия. В желтом цвете исполните, например, Великую Китайскую стену или японскую пагоду. Черный символизирует Америку. Небоскребы или Мачу-Пикчу? Джунгли или Дикий Запад? Найдите компромисс между двумя материками. Африка - следующее кольцо. нарисуйте пирамиды, верблюдов, саванну или львов - то, что ассоциируется у вас с этим континентом. Австралия представлена зеленым кольцом. Туда же входит и Океания - край джунглей и райских островов. Так как это уникальный материк, можете изобразить фауну: кенгуру, коалы, утконосы… Все ограничивается лишь внутренним диаметром колец. Кстати, можете обойтись без привычных рамок: сотрите линии, нарисованные простым карандашом. Как нарисовать Олимпийские игры в Сочи-2014, связав их с российской тематикой? Заполните кольца видами нашей страны или Сочи. Главное, выполнять все в соответствующих цветах.

Как нарисовать талисман Олимпийских игр?

Их у нас на Олимпиаде было несколько. И это не просто зайчик, мишка и в шарфах. Нередко появляется вопрос, как нарисовать Олимпийские игры в Сочи-2014 с использованием этих персонажей? Эту проблему можно решить. Нарисуйте контуры животных или обведите их, чтобы получился один силуэт. Конечно, удобнее всего работать на компьютере. Теперь заполните пространство внутри животного мелкими фотографиями, например, чемпионов или кадрами с соревнований.

Лед и пламя

Как нарисовать Олимпийские игры в Сочи-2014 в динамике? Можно создать не просто рисунок, а полноценный арт. Он будет состоять из нескольких частей. Для него лучше всего использовать яркие цвета. В левом верхнем углу изобразите биатлониста, лыжника или конькобежца в движении. Причем нарисуйте только половину туловища и превратите его в джинна очень яркими мазками. Протяните его в противоположный конец листа. В нижнем правом - символ Олимпиады. А остальное пространство заполните, например, значками зимних видов спорта, талисманами, лицами болельщиков, медалями, трамплинами, сценами спортивной и культурной жизни… Используйте максимум ярких цветов. Можете заполнить пространство разноцветными ромбами с плавным переходом.

Сам себе дизайнер

Итак, вы узнали, поэтапно. И если результат вашей работы поразил всех или даже просто нравится вам, то зачем оставлять его пылиться в шкафу? Повесьте себе на стену, например, арт с лыжным гонщиком. Такой элемент интерьера сразу оживит квартиру! Хотите, чтобы как можно больше людей увидело работу мастера? Тогда сделайте дизайн футболки или кружки. Показанные способы так легки, что с ними справится даже ребенок. И если в школе ему дадут подобное задание, то эту работу наверняка оценят. Придумывайте свои собственные арты на эту тему. Или же найдите что-нибудь, символизирующее нераскрывшееся кольцо на открытии Олимпиады. Отличная идея - игра со шрифтом, которым написан логотип Олимпиады-2014. Может быть, вам в голову приходят комиксы с участием животных-талисманов? Если вы владеете фотошопом, то можете создать очень эффектный коллаж. Если тема настолько захватила вас, то можете углубиться в инфографику, которая сейчас довольно популярна.

Прошедшие в этом году Олимпийские игры оставили массу приятных воспоминаний не только у жителей нашей страны, но и у гостей из других государств. И особенно приятно, что у нас осталась память о прошедших соревнованиях в виде талисманов. Прежде чем мы увидели новых героев, художникам-разработчикам пришлось неоднократно придумывать и зарисовывать персонажей, которые не только олицетворяли бы собой спортивные состязания, но и запомнились и понравились бы как гостям Олимпиады, так и ее хозяевам. После просто потрясающей победы наших спортсменов на прошедших зимних Играх многие детки (да и взрослые тоже) заинтересовались нюансами создания талисманов. По этой причине мы решили в данной статье уделить особое внимание вопросу о том, Мишку (белого).

Талисманы

Сначала давайте немного поговорим о героях Игр и выясним, почему именно они представляли Олимпиаду 2014 года. А после этого расскажем о том, как нарисовать Олимпийского Мишку.

Итак, Леопард. Этот житель гор выбран неслучайно. Начиная с 2008 года, на территории нашей страны работает особая программа, направленная на восстановление популяции этих животных, поскольку особи практически исчезли из мест своего обитания. Кстати, этот "сноубордист" во время голосования набрал больше всего баллов.

Еще один талисман, представляющий животный мир, - это Белый Медведь. Он считается собратом Мишки соревнований 1980 года в Москве. Здесь разработчики решили воспользоваться "родственными" связями. Белый Медведь сочинской Олимпиады 2014 года очень похож на своего собрата. Когда создавался главный талисман соревнований, была придумана легенда, согласно которой, Медвежонок вырос на полярной станции и тесно контактировал с людьми. Именно они научили его играть в керлинг, используя для этого маленькие льдинки, и вставать на лыжи. Кроме того, разносторонне развитый Медвежонок увлекается еще и горными санками.

Ну и, конечно же, последний талисман - это Зайка. Персонаж был выбран из-за своего активного образа жизни и дружелюбного отношения ко всем.

Как нарисовать Олимпийского Мишку

Вы узнали несколько интересных фактов о создании талисманов Олимпиады 2014 года. Однако пора возвращаться к изучению главного вопроса, которому посвящена статья. Итак, как нарисовать Олимпийского Мишку карандашом? Для изображения данного персонажа вам потребуется альбомный лист (можно взять бумагу большего формата). Еще понадобится простой карандаш.

Создание эскиза

Посмотрите на картинку выше. Так выглядит Олимпийский Мишка. Рисунок начнем с создания контуров нашего героя. Для этого внизу альбомного листа необходимо нарисовать круг. Над ним расположим окружность меньшего размера. Только обратите внимание, чтобы она находилась чуть левее и немного заходила за границы нижнего. Теперь с помощью горизонтальной линии разделим последний круг на две части. Затем необходимо придать голове нашего талисмана правильные очертания. Для этого изображаем фигуру внутри верхнего круга, по форме напоминающую грушу. Кроме того, в нижней окружности прорисовываем линии тела нашего Мишки. Чтобы вам было легче справиться с поставленной задачей, следует просто чаще смотреть на оригинал талисмана.

Прорисовка элементов

Теперь приступим к изображению мелких деталей. Начнем с шарфа. Обратите внимание, что он имеет оборот вокруг шеи Медведя, и один его конец свободно свисает. Для наглядности сравните то, что получилось у вас, с оригинальным изображением. Пора нарисовать милую мордашку нашего персонажа. Здесь поможет вспомогательная линия, которую мы изобразили в начале работы. Чуть выше нее (по центру) нарисуйте носик, прямо под ним сделайте милую улыбку. Осталось только добавить блистающий лукавством и весельем взгляд.

Заключительный этап работы

Мы подошли к финальной стадии изучения вопроса о том, как нарисовать Олимпийского Мишку. С помощью ластика удаляем все лишние линии и обводим более четко контур нашего персонажа. Нарисуйте Мишке задние лапки. Учтите, что они немного согнуты, поэтому изобразите их дугообразной линией. Старайтесь чаще сравнивать ваш рисунок с оригиналом, чтобы в дальнейшем не пришлось его подправлять. Передние лапы следует рисовать аналогичным образом.

Вот и подходит наш художественный урок к завершению. Осталось с помощью закругленных треугольников прорисовать ноготки медведя, закрасив их в черных цвет. С помощью маленькой окружности обозначим его лапку. Дополним изображение Медведя двумя дополнительными кругами над его головой, создав таким образом симпатичные ушки. Вот вы и узнали, как нарисовать Олимпийского Мишку. Если возникнет желание, можно внести в изображение яркие элементы. Для этого, к примеру, раскрасьте шарф медвежонка в традиционный синий цвет.