Лицо младенца рисунок карандашом. Как нарисовать ребенка, как нарисовать лицо ребенка карандашом поэтапно. Инструменты и материалы

Сегодня с помощью подробного поэтапного урока, мы научимся рисовать ребенка карандашом . В статье описаны этапы построения и создание тени. Портрет малыша отличается от взрослого своими параметрами. Глазки и щечки будут более выразительны, а нос и губы – менее. Итак, приступим к рисунку и узнаем, как как нарисовать ребенка правильно.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги;
  2. Простые карандаши (твердый и мягкий);
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. На первом этапе простым карандашом делаем набросок прямоугольника, не используя линейки. Делаем рисунок от руки:

Фото 2. Посчитаем размеры нашей формы. Высота прямоугольника должна вмещаться в ширине полтора раза, а значит – один и половина от высоты. Если в размерах у вас все сходится, можно переходить к следующему пункту. Но стоит к размерам отнестись ответственно, потому что если они не рассчитаны верно, то рисунок не получится правильным и красивым. Так что дважды перепроверяем:

Фото 3. Наш прямоугольник мы будем использовать как основу для лица. Сверху дорисуем чуть округлую вверх линию. Правая сторона будет расположена ниже, чем левая:

Фото 4. С помощью ластика удаляем верхнюю горизонтальную линию прямоугольника. Нижние углы закругляем:

Фото 5. Дорисуем сверху аналогичную кривую линию. Сделаем засечки для щек:

Фото 6. Теперь сделаем построение для глаз. От края слева и справа отступаем пол сантиметра и отрезок делим на равные три части. От среднего отрезка опускаем вниз две линии, которые к низу будут немного расходиться. Внизу определим подбородок и сделаем его округлым. Нос будет располагаться на середине лица, а от носа до подбородка сделаем засечку для рта:

Фото 7. Добавляем крупные овальные глаза. К краю они будут более заостренные. На носу добавим отверстия. Щеки можем сделать более «рыхлые», округлим их:

Фото 8. Добавляем изображение шапки. На ней будет рисунок медвежонка и его уха справа. На шапке будут видны изгибы и небольшие складки. Слева проверим вертикальную линию. Детализируем слегка линии воротника кофт. Их будет несколько. Не стоит слишком много внимания тратить на одежду. Главная задача для портрета – лицо:



Фото 9. Определяем самые темные места и штрихуем их. Возьмем глаза, отверстия носа, линии рта и слева задний план. Немного наводим очертания лица. Стоит помнить, что лицо младенца отличается своими плавными линиями. Над глазами тонкой линией прорисуем веки:

Фото 10. Определим основное направление и расположение тени. Свет будет падать справа сверху, а значит тень будет располагаться слева. Захватим лоб, шею, левую часть носа, щек и подбородка:

Фото 11. Теперь с помощью тени создаем форму лица. Важно помнить, что направление штрихов помогает создавать объем. Добавим тень около глаз, лобной части и носа. Но на щеках не стоит сильно много прокладывать теней, потому что они немного выпирают и получают большое количество света:

Фото 12. Добавляем штрихи на шапку и ушко. Параллельно прорабатываем черты лица и тень на нем:

Фото 13. Продолжаем работать над объемом. На данном этапе сможем прописать слегка одежду, выявляя на ней складки:

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать маленьких детей, изучим особенности строения головы у ребенка и нарисуем его лицо.

Как нарисовать детей. Пропорции лица у детей.

Чтоб нарисовать лицо ребенка нужно знать определенные принципы строения, отличные от взрослых. Пропорция — это отношение одного компонента чертежа к другому. Использовав правильные ориентиры, портреты детей смотрятся именно, как детей, а не как мини-взрослых. Для этого вы должны знать два основных условия. Это относится к нижней части человеческой головы, называемой лицом или областью лица, и к мозгового отдела черепа в верхней части головы, называемой черепной коробкой.

На первом рисунке ниже, вы можете ясно видеть, как лицо ребенка находится в пропорции с черепом. Обратите внимание на линии, которые визуально отделяют голову на разделы (как куски пирога). За исключением шейной области, голова разделена на четыре с половиной сегмента. Лицо ребенка занимает только одну секцию, а черепная коробка занимает все остальные формы головы(форма относится к внешнему контуру). Таким образом, черепная коробка ребенка более чем в три раза больше, чем его лицо.

Самая распространенная ошибка начинающих, пытаясь нарисовать портрет ребенка, сделать лицо слишком большим по сравнению к размеру черепа. Далее необходимо подчеркнуть, насколько пропорционально крошечное личико ребенка является в сравните черепной коробкой в лице головы взрослого. Голова взрослого человека делится на три части (исключая шейный отдел). Лицо находится в одной части, а черепная коробка в двух других. Черепная коробка взрослого в два раза больше лицевого отдела.

Лицо детей бывают различных форм и размеров, но построение большинства одинаковы. Как рисовать портреты детей так, чтобы получить реалистичное отображение их крошечных лиц на самом деле. Схема размера лица, пропорции головы. Это и является ключевым для правильного рисования портретов детей.

Ниже на рисунке видно, что голова ребенка, в том числе и его уши, помещается внутрь круга. Форма головы похоже на яйцо, но значительно короче. Заметьте, что крошечное лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга. В профиль (вид сбоку), только подбородок и крошечные части верхней губы выходят из-за круга.

В следующий раз, когда вы будете рисовать ребенка, вам потребуется время, чтобы внимательно изучить голову и пропорциональные особенности. Прежде всего, принять во внимание, отношение маленького лица по сравнению с размерами черепной коробки, а также расположения глаз, носа, рта и ушей.

Отметим также, крошечную шею младенца по сравнению с размером головы. Не нужно удивляться, почему маленькие дети не могут держать их головы сами по себе! Посмотрите внимательно на чертеж профиля ребенка на рисунке. Обратите внимание на пять горизонтальных линий:
AB находится посередине между верхней частью головы и подбородком.
CD находится посередине между AD и EF.
EF находится посередине между AB и IJ.
GH находится посередине между EF и IJ.
IJ расположен в нижней части кости в области подбородка (нижней челюсти), а не в нижней части мягкой ткани под подбородком. У младенцы обычно есть то, что обычно называют «двойной подбородок».

Запомните местоположение частей лица ребенка по отношению к пяти строкам:
Брови: находятся на линии AB.
Глаза: находятся между линиями AB и CD.
Нос: находится между линиями CD и EF.
Рот: находится между линиями EF и GH.
Подбородок: прямая линии IJ.
Мы познакомились с основными принципами рисования детей.

Теперь мы посмотрим, как нарисовать лицо(портрет) ребенка поэтапно.

Давайте вместе со мной вы присоединитесь к веселому упражнению, где вы рисуете лицо младенца пропорционально размеру головы. Найдите бумагу для рисования, пусть точилка заострит ваш карандаш и найдите линейку!

1) Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части. Размер вашего квадрата определит размер головы ребенка. У меня он очень крошечные 5 на 5 дюймов(12,7см), но вы можете сделать ваш квадрат больше. Четыре меньших квадрата помогут вам создать точные пропорции при рисовании лица ребенка и головы.

2) Нарисуйте круг в нижнем левом квадрате, чтобы показать размер лица ребенка. Плохая новость в том, что ни один урок не может научить вас рисовать круг. Хорошей новостью является то, что практика является великим учителем. Другими словами, вы научиться самостоятельно рисовать круг от руки, чем больше практике, тем лучше. Несколько полезных советов включают в себя:

Повернуть бумагу и смотреть на ваш рисунок с разных точек зрения. Эта маленькая хитрость часто позволяет увидеть проблемные области;

Смотреть на отражение вашего круга в зеркало, чтобы помочь вам увидеть области, нуждающихся в фиксации.

3)Нарисуйте большой круг в изначальном квадрате для представления размера головы у ребенка. Цель состоит в том, чтобы нарисовать профиль лица ребенка в пропорции к размеру его или ее головы. Когда вы видите, что размер лица представлен в виде небольшого круга, а голова, как большой круг, вы можете быть весьма удивлены тем, какое личико младенца на самом деле!

4) Нарисуйте форму лица в узком кругу.

5) Нарисуйте изогнутых линий головы ребенка.

6) Нарисуйте контур уха в правом нижнем квадрату.

7) Нарисуйте глаза, нос и рот, и добавить детали к уху.

8) Сотрите весь ваш рисунок мягкой резинкой, пока линии эскиза не будут едва видны.

9) Сотрите очертания квадратов и круги.

10) Нарисуйте едва заметно волосы, стерев часть контура лица и шеи. Будьте терпеливы! Делайте урок по этапам, отдыхайте, вы не должны быть перегружены! Постоянно сверяйтесь с моим рисунком, подправьте мелкие детали и откорректируйте пропорции.

Затенение лица и волос.

Затенять(делать штриховку) портреты детей нужно мягкими тонами и без слишком большого контраста. Это помогает сохранить в их лицах нежный вид. Затенение означает наносить разные оттенки серого, которые позволяют рисунку казаться трехмерным. Контрастность измеряет степень различия между светлыми и темными тонами, и создает иллюзию трехмерного пространства на листе. Тона создаются, когда вы рисуете карандашом штрихи, при этом изменяете плотность между линиями, давление на карандаш и используете разной мягкости карандаши.

11) Добавьте штриховку на лицо ребенка, при этом используя различные тона.

12) Добавьте затенение для глаз, носа и рта. Самый темный тон имеет зрачок глаза. Зрачок — темный круг внутри радужной оболочки. Радужная оболочка — большой круговой формы глаз, который изменяется в цвете от очень светлого до очень темного. Не забудьте оставить белое пятно (блик), чтобы глаз выглядел блестящим. Изюминкой является крошечная яркое месте, где свет отражается от блестящей поверхности глаза.

13) Затемните область лица и шеи с помощью карандаша 2B. Формы ребенка крошечные по сравнению с размером головы. Делайте штриховку областей лица, который практически не получают свет.

14) Используйте штрихование НВ и 2В карандашами, чтобы добавить затенение к уху.

15) Добавьте затенение к волосам, используя HB и 2B карандаши. Смотрите два изображения ниже. Мягкие части волос рисуется, как короткие изогнутые линии. Обратите внимание на тона волос.

Смотрите ниже, портрет профиля лица ребенка завершен, и вы можете внести любые изменения, если хотите. Как вы видите, голова ребенка действительно в три раза больше, чем его милое лицо. , .

Рисование людей - хорошее занятие для всех художников. Наброски, а также детальная прорисовка позволяют изучить анатомию на практике. В данной статье можно найти полезные советы по тому,

Композиция рисунка

Первый этап - продумать композицию вашего рисунка. Композиция - это правильное расположение объектов картины так, чтобы она выглядела интересно. Неграмотная композиционно работа не сможет удерживать внимание зрителя слишком долго.

Определите, что в работе должно быть главным. Если ребёнка, то остальные предметы вокруг должны быть частями окружения, которые создают атмосферу или поддерживают фигуру (стол, стул, камень и т.д).

Идеальная композиция - это когда рисунок можно рассматривать бесконечно, блуждая взглядом по различным деталям и не упуская главного.

Учим рисовать детей: анатомия

Стоит помнить о том, что детская анатомия значительно отличается от взрослой. Пропорции, то есть соотношения очень часто не совпадают с телом взрослого человека. Особенно ярко выражено это у детей-подростков. Будьте готовы изобразить невысокого человека с головой немного больше взрослой.

В отличие от взрослой фигуры, в детской голова будет занимать примерно 1/4 или 1/5 всего тела.

Самый простой способ быстро и правильно научиться, как рисовать детей - мысленно разбить тело ребёнка на составные части. Руки и ноги принято обозначать как кегли от боулинга, а в местах соединений (колени, локти, переход к ступне) рисуют шары разных размеров. Такое строение позволяет потом соединить все фигуры, создав мышечную массу человека. Следите за тем, чтобы отрезки рук до локтя и после были одинаковой длины. То же правило касается ног.

Лицо

Обязательно постройте лицо. Построение - это проведение линий, на которых мы нарисуем глаза, ноздри, губы. Можно ставить засечки, которые будут ограничивать размеры Рекомендуется обязательно сделать такие засечки для носа, глаз и губ прежде, чем прорисовывать их. Это даёт возможность сверить пропорции прежде, чем сделать много ошибок.

Если лицо в анфас - обе его половины будут симметричны. Если голова повёрнута - соблюдайте перспективу. Это значит, что одна половина лица будет меньше и смещена вверх (если вы смотрите снизу) или вниз (если вы рисуете сверху). Разница в размерах должна быть едва заметной. Правильная перспектива - одна из самых сложных задач, если вы хотите научиться тому, как рисовать детей.

Очень важно проработать детали. Эмоции - она из них. У детей, как правило, чувства проявляются внешне ярче, чем у взрослых. Поэтому, отвечая на вопрос о том, как рисовать детей, очень просто изобразить искреннюю радость или грусть, подняв уголки губ или изогнув брови ребёнка.

Одежда

Изображая одежду ребёнка, рекомендуется остановиться на чем-то неброском или лёгком. Это могут быть незаметные вещи, которые не отвлекают от эмоций на Однако можно проработать и другое художественное решение - тематическую одежду и декорации. Например, образы пирата, волшебника, воина смотрятся в рисунках очень хорошо.

Нельзя забыть про тени на лице, одежде, руках и ногах, когда рисуем детей карандашом. Поэтапно тени рисуются так:

  1. Обведите затенённый участок.
  2. Обозначьте светлые участки, чтобы не закрасить их.
  3. Плавно заштрихуйте самые тёмные тени.
  4. Более твёрдым карандашом сделайте переход к полутени.

Окружение

Уточнив все детали, приступаем к прорисовке фона. Можно изобразить неясное заштрихованное пятно. На таком фоне фигура ребёнка будет выглядеть контрастно и выразительно. Если хотите добавить атмосферы - можно нарисовать комнату, лес или палубу корабля. Главное - реалистичность. Обратите внимание на текстуру предметов: дерево, камень или облака - эти формы можно заштриховать по-разному. Например, для ткани подойдёт более мягкая штриховка; для дерева - грубые штрихи, обозначающие кору. Не переборщите с фоном, чтобы он не отвлекал зрителя от фигуры человека.

Здравствуйте! Сегодня мы предлагаем вам новый урок поэтапного рисования, в котором речь пойдёт о том, как нарисовать ребёнка. Ранее у нас уже был на эту тему, но он был весьма простенький, в мультяшном стиле. Новый урок будет посложнее — но и результат будет более реалистичным. Правда, обычно мы рисуем взрослых людей, а пропорции младенца очень сильно отличаются от пропорций . Но, мы надеемся, все справятся. Итак, давайте начнём урок, в котором расскажем вам о том, как нарисовать ребёнка .

Шаг 1

Сначала наметим стикмен ребёнка. Пропорции здесь будут, как мы уже отмечали, очень сильно непохожими на пропорции взрослых людей. Во-первых, голова ребёнка значительно больше головы взрослого в процентном соотношении к туловищу, к лицу и особенно к ногам. Ширина головы практически равняется ширине плеч. Руки выглядят ещё относительно пропорционально относительно туловища, а ноги совсем маленькие, особенно в такой позе, как в нашем рисунке.

Обратите внимание на ноги — коленные сгибы образуют острые углы.

Шаг 2

Теперь обводим контурами все части тела ребёнка. Здесь же разметим голову парой перекрещивающихся линий — одна из них обозначает вертикальную лицевую симметрию, вторая показывает положение глаз.

Руки и ноги формируются обычными вытянутыми прямоугольниками, туловище также представляет из себя прямоугольник, только более широкий.

Шаг 3

Весьма простой этап. Здесь нам нужно лишь наметить глаза (яйцеобразные округлые фигуры), брови, нос, рот и линию волос. В этом же шаге рисуем уши. Не забываем важное правило — верхние кончики ушей должны совпадать с глазами, а нижние — с кончиком носа.

Да, отметим, что рисуем мы всё в этом этапе по ранее намеченным линиям.

Шаг 4

По разметке из предыдущего шага прорисовываем черты лица — глаза, нос, рот и уши. Не забываем о лёгких складках кожи над уголками рта — они создадут эффект улыбки.

Шаг 5

Окантуем руки правильными, физиологическими линиями. Прорисуем пальцы, обозначим складки на коже в районе локтей и запястий. На правой от нас руке можем также увидеть складку чуть ниже подмышки.

В этом же шаге сотрём лишние линии с туловища и наметим буквально парой линии контуры груди, сформированные грудной клеткой.

Шаг 6

Наметим контур трусов, прорисуем ноги. Кстати, ноги имеют выраженное сужение от пояса к ступням. На левой от нас ноге видно складку, её нужно обязательно наметить. Также кожные складки на подошвах ног нужно наметить очень лёгкими линиями. Здесь же прорисуем пальцы на ногах и ногти.

Не особо сложный, но реалистичный (по крайней мере, таким его пытались создать наши художники) урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать ребёнка, завершён.

Надеемся, он получился у всех — а если ваш результат не совсем похож на наш финальный образец, предлагаем ещё раз посмотреть на каждый шаг и выявить тот, в котором вы сделали ошибку. Не забывайте добавляться в нашу группу вк, всего хорошего!

Вам понадобится

  • - Бумага;
  • - пальчиковые краски;
  • - карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - фломастеры;
  • - рабочее место для малыша.

Инструкция

Оборудуйте для малыша удобное место, где он сможет рисовать. Лучше, если это будет стол и стул по росту для ребенка. Также малыша за обычный стол на высоком стуле. Проследите, чтобы в рабочем месте для маленького художника было достаточно света.

Приготовьте бумагу и маркер или яркий фломастер. Поскольку маленькие дети начинают рисовать от плеча, листы бумаги должны быть большими. Используйте, например, куски обоев. Начинайте рисовать с ребенком в возрасте около года. Если малыш сам не проявляет интереса к рисованию, покажите ему пример. Возьмите маркер и проведите им несколько раз по бумаге. Не обязательно рисовать что-то конкретное, вначале достаточно того, что ваш ребенок поймет, как можно оставлять следы на листе. Затем предложите малышу самому попробовать порисовать.

Используйте для первых опытов не карандаши, а маркер или фломастеры, поскольку они более яркие и не требуют усилий, чтобы оставить четкий след. Приобретайте фломастеры на водной основе и не оставляйте ребенка наедине с ними, ведь малыши все пробуют на вкус. Также покажите юному художнику красками - как кисть оставляет след на бумаге, как смешиваются краски. Называйте цвета, которыми рисуете, комментируйте свои действия.

Учите сразу правильно держать фломастер тремя пальцами. Маленькие дети захватывают все предметы в кулачок, им так удобнее. Поправляйте малыша, если он фломастер , напоминайте об этом. Такой навык формируется медленно. Следите за тем, чтобы ребенок не слишком сильно сжимал фломастер, иначе рука перенапряжется и быстро устанет.

Хвалите без устали первые рисунки малыша, ведь тем самым вы стимулируете его на дальнейшие подвиги. Сначала у ребенка обычно получаются горизонтальные линии, потом он начнет рисовать вертикальные, потом полукруг и наконец окружность. Не ждите сразу шедевров от малыша. Сюжетные рисунки появятся гораздо позже.

Предложите малышу попробовать рисовать . Не все дети их любят, некоторых пугает необходимость погружать палец во что-то непонятное. Покажите на своем примере, как это делается. Возьмите поролоновую губку, намочите ее и нанесите на губку краску. Нажмите на губку пальцем и оставьте отпечаток на бумаге. Чтобы заинтересовать малыша, дорисуйте на отпечатке ручкой забавную рожицу. Если ребенок отказывается рисовать на бумаге, предложите разрисовать пальцами воздушный шар. Обычно любовь отпечатков детских пальцев и ладоней можно создать множество интересных картин.

Уменьшайте размер предлагаемого малышу листа до формата А3, т.к. примерно в возрасте полутора лет ребенок начинает рисовать от локтя. Позже малыш начнет рисовать всей кистью руки, а затем и только пальцами. Чтобы это произошло раньше, учите ребенка рисовать мелкие предметы. Например, нарисуйте ежа и предложите малышу дорисовать иголки или нарисуйте человека и попросите прорисовать его лицо. По мере развития навыков рисования предлагайте ребенку использовать карандаши, они требуют большей силы нажатия.

Не просите ребенка нарисовать что-то конкретное, лучше, если ребенок фантазирует сам, тем самым он развивает воображение. Развивайте ассоциативное мышление малыша. Например, если вы видите, что ребенок нарисовал нечто округлое, спросите его:"Это мяч?» В дальнейшем малыш и сам заметит, что окружность похожа на мяч, линия - дорогу, овал - на облако и т.д. Когда ваш ребенок поймет, что может отобразить на бумаге свои впечатления, нарисовать все увиденное, произойдет большой скачок в его развитии.

Не стоит критиковать рисунки малыша, это обижает ребенка, и он может потерять интерес к рисованию. Не исправляйте и не дорисовывайте ничего в работах юного художника по той же причине. Пусть первые рисунки несовершенны, но это работы вашего ребенка, а значит, они лучшие в мире. Как можно больше хвалите малыша, повесьте его работы на стену, демонстрируйте их гостям.

Развивайте художественный вкус ребенка. Показывайте ему репродукции. В более старшем возрасте сводите ребенка в картинную галерею. И пусть ваш малыш не станет выдающимся художником, главное, что рисование принесет ему, а значит, и вам, немало приятных минут.