Музыкальное занятие в 1 младшей группе зима. Музыкальное занятие во второй младшей группе: «Зима. Прощальная песенка «До новых встреч»

Программное содержание: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать детей музыкальными впечатлениями,
накапливать слушательский опыт. Формировать звуковысотный слух, умение различать высокое и низкое звучание, воспроизводить голосом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.

Используемый материал: Аудио кассета - «Игровая гимнастика: птички машут крылышками, прыгают, летают» Е.Железновой. «Вальс снежных хлопьев» муз П.И. Чайковского.

Демонстрационный материал - ёлочка, две птички: большая и маленькая, конфетти.

Раздаточный материал: - снежинки из бумаги на ниточке (на каждого ребёнка), шапочки птиц и птенчиков (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами и снежинками во время снегопада. Разучивание песни «Птичка» муз. Д.Тухманова.

Ход занятия:
Воспитатель, пред занятием, договаривается с детьми, что сегодня они будут птичками.
Дети приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Вы ребята - мышата?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Вы ребята - цыплята?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А кто же вы?
Дети: Мы птички.
Музыкальный руководитель: Ах вы птички, ну тогда покажите, как вы крылышками машете? Прыгаете?
Дети выполняют упражнение: «Птички машут крылышками, прыгают, летают». Аудио кассета «Игровая гимнастика» Е.Железновой.
Музыкальный руководитель: Летите птички в гнёздышки.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.: А вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые………..(снежинки ).
Музыкальный руководитель: Верно, снежинки. Сейчас мы с вами послушаем музыку, в которой
рассказывается, как летают снежинки.

Слушание произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
(Во время слушания музыкальный руководитель сыпет на ёлочку конфетти - снежинки).

Музыкальный руководитель: Музыка звучит плавно, легко…., совсем как снежинки, и они как бы поют свою песенку. Снежинки кружатся на ветру и плавно опускаются на землю. (М. р. Берёт снежинку за ниточку - дует).
Музыкальный руководитель: Я раздам вам такие же снежинки, и ваши снежинки будут кружиться.

Под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети выполняют дыхательную гимнастику , педагог следит, чтобы выдох был длительным и непрерывным.

Музыкальный руководитель: Снежинки тихо кружатся,
И иней за окном…….
Мы с вами пели такую песенку, как она называется?
Дети: » Ёлочка нарядная»
Идёт закрепление куплета и припева песни «Ёлочка нарядная» муз. И.Смирновой.
Поём - тихо, громко; медленно - быстро; проговаривая слова - отхлопывая
ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, так старались, что даже птички прилетели послушать, как вы поёте. Давайте споём песенку про птичку.

Дети исполняют песню «Птичка» муз. Д.Тухманова.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно - одна большая, другая —
маленькая. Большая это мама - птичка, а маленькая - птенчик.

Музыкальный руководитель поёт песню «Птичка и птенчики» музыка и слова О.Девочкиной (Сборник «Пой вместе со мной»):
Птичка - мама села на веточку,
И зовёт своих малых деточек:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт низким голосом - до I октавы).
Детки отвечают мамочке своей,
Мама прилетай к нам поскорей:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт высоким голосом - до II октавы).
Музыкальный руководитель: Как поёт мама - птичка?
Дети: Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).
Музыкальный руководитель: А птенчики?
Дети: Высоко (проигрывает до II октавы).
Музыкальный руководитель: Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Антонина Ильинична, а за птенчиков все ребята.
Исполняют.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть шапочки птиц и птенчиков. Выбирайте кому, какая шапочка нравится (таким образом, дети разделились на две группы).
Что едят птички? Да, они клюют зернышки, семечки, хлебные крошки
Птичка прилетела, на крылечко села,
И пропела птичка, - где же здесь водичка?
Птичка, птичка, вот тебе крошки на моей ладошке.
Пока звучит музыка, все летают: и птицы и птенчики. Музыка закончилась,
птички присели и ждут, кого же позовут зёрнышки клевать.
Если я сыграю низко (на металлофоне играет до I октавы) к Антонине Ильиничне подлетают - птицы.
Если я сыграю высоко (на металлофоне играет до II октавы) к Антонине
Ильиничне подлетают птенчики.

Играют.

Музыкальный руководитель: А вот вам птички и птенчики водичка.

М. р. угощает всех детей морсом из свежезамороженных ягод, и дети идут в группу.

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»

Название: Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»

Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «ДСПО № 13 «ТЮЛЬПАН»
Месторасположение: город Трёхгорный Челябинской обл.

Тема «Зимушка-зима»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.

1. Закрепить у детей представление о признаках зимы.

2. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.

3. Воспитывать внимание.

4. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Тема «Зимушка-зима»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.

Задачи:

  1. Закрепить у детей представление о признаках зимы.
  2. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.
  3. Воспитывать внимание.
  4. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима»

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель

Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам прилетела снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

Молодцы!

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.


Татьяна Скачкова

цель :Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх , хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух , воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года

Наглядный материал : игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки

Ход занятия:

Дети входят в зал : Музыкальное приветствие : «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки : топ, топ, топ

Здравствуйте щечки : плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки : плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки : щёлк,щёлк, щёлк

Здравствуй мой носик би-би-би

Здравствуйте ребята, всем привет!

М. р : Вот и наступил последний месяц зимы - февраль!. А вы не хотели бы отправиться в зимний лес : посмотреть, как живут звери в зимнем лесу , какие елочки-красавицы растут? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!

Музыкально -ритмические движения : «По дорожке»

По дорожке весело мы в кружок пришли,

Мы погреемся немножко : вот-так, вот-так,

И пружинку сделаем : вот-так, вот-так.

По дорожке весело наши ножки шли,

По дорожке весело в зимний лес пришли .

М. р : Ну вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно.

Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до маленькой елочки. Ребята, послушайте музыку , и вы узнаете, кто под елочкой живет

Слушание музыки : «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)

Зайчик : (игрушка в руках воспитателя)

Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.

М. р : Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Песня – танец «Зайцы и ветерок» .

1. Посмотрите на опушке, ля-ля-ля2

Показались чьи-то ушки ля-ля-ля2

Скок да скок,2 зайка скачет на лужок

2. Вот запрыгал на лужайке прыг да скок2

Наш веселый белый зайка прыг да скок2

скок да скок2, зайка скачет на лужок.

3. Налетел холодный ветер, ой-ой-ой2

Зайку нашего приметил, ой-ой-ой2

бедный зайка наш продрог

раз, и спрятался в сугроб!

М. р : Зайчик, ты согрелся?

Зайчик : Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.

М. р : Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику?

Пальчиковая гимнастика : «Снеговик»

Раз рука, и два рука, лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком, - вот такой,

А потом поменьше ком,- вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик, снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка-

И готов снеговичок, очень милый толстячок!

Скажем дружно раз, два, три, снеговик, оживи!

М. р : А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.

Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку , и вы узнаете, кто под елочкой живет (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно , и мишка идет медленно. Ой, а сугроб – то зашевелился! Кто в берлоге крепко спит зимой? Давайте попробуем разбудить его :

Песня-игра : «Эй ты, Мишка»

Эй ты, Мишка – лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить!

Медведь : Здравствуйте, детишки! Я как будто сон вижу! Неужели опять Новый Год проспал?

М. Р. Новогодние утренники уже закончились, но зима еще нет.

Медведь : Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям сверток с изображением)


М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок, ложись на бочок укроем тебя снежком, и спи до весны. А мы пойдем дальше.

М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит ?

(Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба) М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица

хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.

Игра «Зайцы и лиса» .(2-3 раза) .

М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!


Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, в музыкальном зале появись .

М. р : Вот мы опять в музыкальном зале , ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано?


Что мы делали в лесу? (ответы детей)

М. Р. благодарит за совместную деятельность и выделяет активных детей.

Ожидаемый результат : Знать : названия знакомых музыкальных произведений .

Иметь : навыки совместного пения, протяжного звучания.

Уметь : менять движения в соответствии с характером музыки , сочетать движения с музыкой , выполнять простейшие элементы танцевальных движений.

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!» Конспект досуга "Зимние игры и забавы" для детей второй младшей группы. Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного.

Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Больше всего зиму любят дети. Ведь они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки и катаются с горки, сгребают.

Хочется представить Вашему вниманию фотоотчет, как проходят прогулки в зимний период в нашей группе. Пребывание на свежем воздухе является.

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнять и расширять представление детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активировать словарь детей

Анна Шелковникова
Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Зимушка-зима»

Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима »

Цель :1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом).

Оборудование : мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал :

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки» , «Покатаемся на саночках»

Словарь : белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко» )

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня» )

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик» )

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный,холодный ветер.

Звуковая гимнастика : изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима !

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть,зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу,изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки» )

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

    Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

    Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

    Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)

    Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

    Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).

    Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл.и муз.Н.Вересокиной; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);

    Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

    Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);

    Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

    Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);

    Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

    Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки .
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.

Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.

Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему )

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

Какой снег? (белый, пушистый)

Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей ).

Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

А какой темп был у песенки? (Ответы детей ).

Вы правильно определили, темп был медленный.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Ходьба с высоким подниманием колен

(дети идут по следам, подходят к елочке)

Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется из-за елки зайчик)

Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.

Песня « Зима » сл. и муз. Н.Вересокиной

Музыкальный руководитель: Зима - веселое время года. Во что дети могут играть зимой?Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.

Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

Музыкальный руководитель : А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)

Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)

Появляется Зайка.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Пляска со снежками

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой.А быстрее добраться домой, можно на лыжах.

До свидания зайчик!

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!

Дети (поют): До свидания!

Дети под музыку выходят из зал