Радости. Внеклассное чтение. Л. Воронкова. Радости Список использованной литературы

Литературное чтение

Тема урока: Внеклассное чтение. Л. Воронкова. Радости.

Цель урока: Развитие умений и навыков учащихся в процессе чтения и анализа рассказа, творческой интерпретации содержания в инсценировке.

Ожидаемые результаты

Предметные: формирование техники чтения текста с диалогами, активное участие в сценической интерпретации текста;

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к содержанию рассказа, активизация творческой деятельности;

Системно-деятельностные : активное сотрудничество в группе в решении творческих задач.

Тип урока: Урок внеклассного чтения

Оборудование, наглядность : Портрет Л.Воронковой, выставка книг.

ХОД УРОКА:

I . Организационный момент . Чтение скороговорок.

II . Введение в тему урока.

1. Слово учителя.

Мы прочитаем, побеседуем и поставим небольшой спектакль по рассказу известной детской писательницы Любови Федоровны Воронковой «Радости».

Но, вначале познакомимся с самой писательницей.

Имя замечательной детской писательницы Л. Воронковой известно не только нашей стране. Ее книги читают и во многих других странах.…Любовь Федоровна создала целую библиотеку для детей разных возрастов..

Любовь Федоровна Воронкова родилась 1906 году в Москве.

Она училась в городском художественном училище и очень любила рисовать. Мечтала быть художницей. Рисовала всюду, даже на земле. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь, оказалась для нее коробка цвет-ных карандашей. Еще в раннем детстве как-то неожиданно для себя сочини-лись первые стихи.

Она написала стихи про домашнюю работницу Варвару, судьба которой напоминала ее собственную. Стихи были опубликованы в газете «Комсо-мольская правда».

С тех пор жизнь ее переменилась: она стала журналисткой, а вскоре и детской писательницей.

В 1940 году вышла первая книга Любови Федоровны – «Шурка», тонкая, всего одиннадцать крошечных рассказов.

После «Шурки» она задумала новую книгу для детей – «Солнечный денек». Но осуществить замысел помешала война. Уже нельзя было писать о ра-достном, безоблачном детстве девочки Тани и ее друзей. Наступило время других героев.

Одна за другой стали выходить книги «Лесная избушка», «Девочка из горо-да», «Село Городище». Повесть «Девочка из города» сразу же принесла ав-тору большую известность.

А потом последовали повести: «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки». Все эти повести о двух подружках, Тане и Аленке, которые живут в деревне, помогают взрослым. Известны и другие произведения: « Детство на окраине» Повесть, «Гуси-лебеди». По-весть «Внучек Ваня», Сборник рассказов «Старшая сестра».

2. Сегодня мы прочитаем рассказ «Радости» из сборника «Внучек Ва-ня».

Л.Воронкова

Р А Д О С Т И

Ребята сидели на брёвнышках под берёзами и разговаривали.

А у меня радость, - сказала Алёнка, - у меня новая лента, смотрите, какая - блестящая!

Она показала свою косу и новую ленту в косе.

У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили. Целая коробка.
- Подумаешь, радости! - сказал Петя Петухов.

У меня вот удочка есть. Сколько хочешь, рыбы наловлю. А что там каран-даши какие-то? Испишутся, и всё. Тут и Дёмушке захотелось похвалиться:

А у меня розовая рубашка, вот она! - сказал Дёмушка и растопырил ру-ки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.

Только Ваня слушал и ничего не говорил.

А у Ванюшки даже никакой, хоть бы маленькой, радостинки нет, - сказала Алёнка, - сидит и молчит.

Нет, есть, - сказал Ваня, - я цветы видел.

Все наперебой стали спрашивать.

Какие цветы?

В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.

Ребята засмеялись:

Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл!

А ещё я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня.

Ребята засмеялись ещё громче:

Значит, летом ты крыши не видишь?

Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной сто-роны крыша синяя, а с другой - розовая. И вся блестит.

Вот ещё! - сказала Алёнка. - Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.

Да он просто так, - сказал Петя Петухов, - он нарочно!

Может, у тебя ещё какие радости есть? - спросила Таня.

Есть, - сказал Ваня, - ещё я видел серебряных рыбок.

Дёмушка вскочил.

Где?- Настоящих? Серебряных?

Петя Петухов даже вскочил.

В пруду? В речке?

В луже, - сказал Ваня.

Тут все так и повалились со смеху. А Петя Петухов проворчал:

Я так и знал. Он же всё нарочно!

Нет, не нарочно, - сказал Ваня, - после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней сереб-ряные рыбки играли.

Вот болтун, - сказала Алёнка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает.

Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:

А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдет.

III . Чтение и анализ рассказа.

1. Первичное чтение.

2. Беседа по содержанию.

Кто сидел на бревнышках под березами?

О чем говорили ребята? - Какие радости были у них?

Почему Ваня молчал?

О каких радостях рассказал Ваня?

Почему ребята стали смеяться?

Согласны ли вы с Таней? - В чем заключается основная идея рассказа?

(Радости заключаются не только в материальных вещах, подарках, но и в красоте природы. В прекрасном, что нас окружает: закаты и восходы, лунные ночи, капли росы на траве. Но, как сказал чешский писатель Карел Чапек: «Смотрят все, а видят - немногие»)

IV . Выразительное чтение рассказа.

Мотивация чтения. В рассказе ребята все разные. Надо так прочитать, чтобы мы «увидели» и услышали. Аленку, Таню, Петю Петухова, Демушку и Ваню.

V . Инсценирование рассказа.

1. Распределение ролей. Работа над образом выбранного персонажа.

2. Репетиция. Учитель обращает внимание на естественность и реализм игры исполнителей. Особое внимание обращается и на роль автора, ведь он тоже герой рассказа: он переживает, улыбается, думает.

3. Инсценировка.

4. Обсуждение «спектакля», оценка собственных достижений.

VI . Итог урока. Оценки. Рефлексия: Что узнал нового? Что понравилось больше всего? Все ли получилось, что было запланировано?

VI 1. Домашнее задание. Написать сочинение: «Какие радости бывают в жизни».

Тема: Л. Воронкова. «Дорогой подарок»

Цель: ознакомление уч-ся с произведением Л. Воронковой. «Дорогой подарок».

Задачи:

Обучающие:

учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; формировать навыки осознанного, выразительного чтения; учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы:

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.

Ход урока.

    Орг. момент.

Я желаю вам ребята

На уроке не скучать,

Не лениться, не зевать…

Быть активными и дружными,

Любознательными и послушными.

Ждет в конце урока всех

Его Величество успех!

    Речевая разминка.

    Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», « Свеча»

    Логическое ударение

Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какой чудесный день!

Какой чудесный день!

Какой чудесный день !

    Фонетическая зарядка:

Ра- ра – ра – начинается игра.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Ар – ар – ар – кипит наш самовар.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

СА –с а –с а- в лесу бегает лиса.

    Чтение скороговорки: Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.

(- Что значит сшит на совесть?)

    Проверка домашнего задания.

(Выборочное чтение отрывков из рассказа В. Медведев

« Фосфорический мальчик)

За кого выболели читая этот рассказ?

4. Сообщение темы и целей урока.

5. Работа над рассказом:

* чтение учителем 1 части;

* словарная работа : - Какие слова в тексте вам были непонятны?

* беседа по – прочитанному:

Что приносили ребята в школу?

Кто показал подарок тете Нюре?

Физминутка – не говорим, а показываем)

Достаю мою расческу, береги свою - ….. прическу

Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей ….глаза

Дрессированный Барбос откусить мне хочет … нос

С дерева упали груши, ухвати себя за … уши

В зале зажигают свечи, расправляй дружочек … плечи

Если на подшиты брюки, ты поставь на пояс …. Руки

Скачут по лес уолени,свои … колени

На штанах стоят заплатки, отрывай от пола ….пятки.

* чтение уч-ся:

Жужжащее;

По «цепочке»

По ролям;

* озаглавливание 1 части;

* словесное рисование: - Какие иллюстрации вы словесно могли бы нарисовать к этой части рассказа?

* выборочное чтение: - Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых встречается слово подарок, тетя Нюра, ребята.

6. Итог урока.

Понравилась ли вам 1 часть рассказа?

Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?

7. Домашнее задание: стр. 92 – 93 читать по ролям.

8. Оценки за урок.

#Воронкова110

Готовясь к написанию этого поста я перечитала книги детской писательницы Любови Воронковой. Начну с той, которую бы не порекомендовала к прочтению современным детям – это повесть «Старшая сестра». Думаю, что современному читателю она будет абсолютно чужда и непонятна. Книга вызвала недоумение даже у меня, выросшей на советской литературе.

И однажды в жизни героини повести все меняется. В деревню, на лето к бабушке, приезжает городская девочка Светлана, которая не называет Аниску Косулей, и даже зовет в гости. Вроде бы такая мелочь, а перевернула всю Анискину жизнь. Теперь вся нерастраченная любовь в ее сердце устремилась к новой подруге. Собственно повесть «Гуси-лебеди» - это история недолгой, в одно лето, дружбы Светланы и Аниски. Только была ли эта дружба важна для Светы? Не всегда тот, к кому мы привязываемся, может нуждаться в нас и искренне принять нас и наши старания, жертвы, переживания. Наверное, некоторым знакома такая «дружба», когда один другому – всё, а другому это и непонятно, да и не нужно: «За что было Аниске так любить её? Но так уж устроен человек – любит и сам не знает за что. И даже когда поймёт, что напрасно, то и тогда всё ещё любит, хотя и не ждёт ничего»… Вот так все просто и в то же время сложно. Маленькая книжка о большой жизни. Об огромном сердце.
События повести «Девочка из города» происходят во время Великой Отечественной войны. Но в книге нет описаний военных действий, мы узнаем только об одной трагедии в жизни главной героини повести. Валентинка, как ласково называет ее автор, потеряла всю семью: отца убили на фронте, а мать и младший братик Толя погибли от немецкой бомбы прямо у девочки на глазах. Это самый тяжелый эпизод в книге: «Валентинка опомнилась среди каких-то разбитых бревен – видно, ее отбросило волной – и отсюда увидела черную яму, груды обломков и клочья синего платья под рухнувшими кирпичами… Она царапала эти кирпичи, раскидывала их, кричала, звала маму. Мама не откликнулась. Чужие женщины оттащили ее от развалин и насильно увели куда-то. И потом дорога, деревни, снега, лес… И все время мороз…».
Волей случая Валентинку приютила деревенская женщина Дарья Шалихина, у которой трое детей, да и муж на войне. Она всем сердцем старается отогреть девочку в своих ласковых руках, делает все, чтобы Валя стала родной в новом доме. А Валентинка, в свою очередь, пытается прижиться в семье Шалихиных. Ой, как нелегко приходится привыкать девочке из города к деревенской жизни, к новой семье! Как ей горько и одиноко: «Как холодно и грустно Валентинке! Надо, чтобы кто-нибудь её любил, обязательно надо, чтобы кто-нибудь любил её, был бы с ней ласков, чтобы кто-нибудь спросил её, не хочет ли она погу­лять или покушать, чтобы кто-нибудь сказал ей: «Не стой без пальто на ветру, простудишься!» Когда человека никто не любит, разве может человек жить на свете?..» В диковинку девочке, что за столом все едят из одной большой миски, а не из отдельных тарелок, баню устраивают прямо внутри русской печи, а теленка и ягнят держат в избе. Да и новоиспеченные брат и сестры поначалу строят Вале всяческие козни, деревенские ребята обижают, и соседи не принимают «городскую барышню». Каждый день, описанный в повести - маленькая жизнь, каждый день нужно учиться и делать выбор. Несмотря на грустное начало, книга очень светлая! Потому что все лучшее в людях проявляется в годы тяжких испытаний. Читая повесть, понимаешь, что мир не без добрых людей, время лечит горе, нужно просто верить и ждать. В 1984 году режиссер Олег Николаевский снял замечательный художественный фильм с одноименным названием.

Об авторе

Литературы о жизни Любови Федоровны Воронковой почему-то немного. Родилась она 30 сентября 1906 года в Москве, в многодетной крестьянской семье. Училась в городском училище, очень любила читать и рисовать. Мечтала стать художницей. Рисовала всюду, даже на земле. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь, оказалась для нее коробка цветных карандашей. Учительница, заметив способности Любы к рисованию, помогла ей поступить в Строгановское училище. Но очень скоро любимые занятия пришлось прекратить: семья покинула Москву, жить стало трудно и голодно. С раннего возраста узнала девочка, что такое крестьянский труд. Жизнь в деревне дала будущей писательнице не только привычку к неустанному труду, но и открыла красоту русской природы. Любовь Федоровна научилась слышать ее таинственный голос... Судьба сложилась так, что Л. Воронкова снова попала в Москву: «Это была трудная, каменистая тропинка в моей жизни, но я верила, что выберусь на широкую дорогу». Широкой дорогой была для нее литература…Она бралась за любую работу, занималась в литературном кружке, а по ночам писала. Затем стала журналисткой.
В 1940 году вышла первая книга Любови Федоровны – «Шурка», включающая 11 маленьких рассказов, но в ней уже проявилось основное, характерное для творчества писательницы – любовь к природе и людям, доброта, чистый, прозрачный язык. Почти сорок лет занималась литературной деятельностью Л. Ф. Воронкова. Написала книги о войне: «Лихие дни», «Лесная избушка», «Девочка из города», «Село Городище». И книги о жизни без войны : «Солнечный денек», «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу». Прекрасные исторические книги : «След огненной жизни», «Сын Зевса», «В глуби веков». И книги, построенные на документальной основе : «Где твой дом?», «Беспокойные человек», «Алтайская повесть».
Воронкова писала для читателей всех возрастов: для малышей, подростков и взрослых людей. Так что каждому найдется книга по душе. Зайдите в любую библиотеку, вам с удовольствием помогут с выбором.

А мы ждем вас, уважаемые читатели, в нашей библиотеке. Наше вам с хвостиком…

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)

школа №1 г. Усолье – Сибирское»

План-конспект урока

составила Вершинина Оксана Александровна

учитель русского языка и литературы

Класс : 5

Предмет : чтение

Учебник : Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.

Название раздела, темы: О друзьях товарищах

Тема мероприятия: « Л. Воронкова. Дорогой подарок».

Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с произведением Л.Воронковой «Дорогой подарок» способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД : самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять несправедливости, прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Межпредметные связи: история, живопись.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Уроки по чтению в 5 классе ()
  2. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы (http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3 )
  3. Издательство «1 сентября» http://festival.1september.ru

План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1.Сквозной элемент урока

Индивидуальная работа, парная, коллективная

регулятивные: саморегуляция

Артикуляционная гимнастика .

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Подготовка речевого аппарата к говорению

2.Мотивация к учебной деятельности

познавательные УУД : выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД:

личностные УУД: основы нравственного воспитания.

регулятивные УУД : целеполагание

Проблемный вопрос:

О чем эта чистоговорка?

Прочитайте названия произведений:

Ю. Яковлев Колючка

Ю. Яковлев Рыцарь Вася

Н. Носов Витя Малеев в школе и дома

В. Медведев «Фосфорический» мальчик

Л. Воронкова Дорогой подарок

Какая тема объединяет вее эти произведения? (О друзьях-товарищах)

Анализ, сопоставление.

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, с использованием ранее изученного материала.

Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД : целеполагание

Задание: - Какие это рассказы познавательные, развлекательные или поучительные?

Чему учат эти рассказы?

Целеполагание.

Сформулируйте тему нашего урока.

Отвечают на вопросы.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь . Постановка учебной задачи на этот урок

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

1.Выборочная проверка домашнего задания

Словесный, познавательный

познавательные УУД:

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Проверка домашнего задания

Распределите данные слова характеризующие героев в первый столбик положительные черты характера, во второй отрицательные черты характера Старательность, любопытство, злая радость, смелость, терпение, озорство, чуткость, дружелюбие, наглость, обманщик, сочу- вствие, забота, преданность, безразличие

самостоятельно распределяют слова характеризующих героев (стрелочками разделить на два столбика)

2.Работа с литературоведческими понятиями (ключевые слова)

Назови произведения

1. Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед.

2. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало, Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы.

3. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой.

4. В конце концов он и сам поверил, что Димка - герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.

5. В эту" предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре.

Читают отрывки с ключевыми словами, и называют название и автора произведения.

  1. Физ. минутка (пауза релаксации)

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ.минутка Расслабились, опустили руки вдоль туловища, и следим только глазками за звездочкой

Следят за движущейся звездочкой на экране.

Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом

Работа с текстом

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа:

Сегодня мы продолжаем работать над рассказом «Дорогой подарок» Л. Воронковой На сколько частей разделен этот рассказ?

Поработаем с каждой частью этого произведения

Что принесли своей учительнице в подарок ученики 7 класса? В какой части рассказа об этом говориться?

После каких слов ребята стали дарить тете Нюре подарки?

Какие подарки набрались за утро у тети Нюры?

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Осмысленное выразительное чтение по ролям Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают развёрнутые ответы.

2.Словарная работа

Групповая работа.

В группе выпишите все слова –синонимы к слову подарили

3.Выразительное чтение учащимися.

Третью часть мы прочитаем по ролям. Определите главных героев в этой части.

В какой части рассказа заключена его главная мысль? Найдите и прочитайте ее...

А есть ли в нашей школе такая же героиня рассказа как тетя Нюра?

Всегда ли вы здороваетесь с ней и говорите приятные добрые слова?.

Чтение по ролям.

Подготовка к чтению. Чтение.

4. Словесное рисование.

Метод словесного рисования

Какую иллюстрацию к этому рассказу вы бы нарисовали?

Словесное рисование.

Самостоятельное создание микротекста на заданную тему

Этап 5. Закрепление полученных знаний

Групповая работа. Самостоятельный анализ басни.

Работа в группах и выступление перед аудиторией.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач

Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

Групповая работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Самостоятельный анализ произведения

1 Задание.

1 группа .

1.Так что же поучительного для себя вы усвоили на уроке?

2 группа.

Были ли похожие ситуации у вас в жизни и как вы поступали?

Этап 6. Подведение итогов урока

1.Обобщение

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.

2.Самооценка

Самоанализ

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание

Словесный, наглядный

Дифференцированное домашнее задание.

1. Придумайте современную ситуацию, где бы вы поступили так же, как втроклассник

2. Нарисовать своего лучшего друга

Записывают

задания в дневники.

4.Рефлексия

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Если вы решили для себя, что будете добрым, отзывчивым, то приклеите смайлика с улыбкой к положи-тельным чертам характера, а если решили остаться равнодушным, то приклейте этого смайлика к отрицательным чертам характера

Итоговый комментарий.

Учащиеся у доски делают свой выбор.

Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Даже не поблагодарил ее. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало. Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой. В конце концов он и сам поверил, что Димка - герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж. В эту предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре. Ю.Яковлев «Колючка» В.Медведев «Фосфорический мальчик Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Л.Воронкова «Дорогой подарок»

Дорогой подарок

«Тётю Нюру поздравляю и здоровья ей желаю. Сережа Камышов, ученик 2 класса»

Екатерина Михайловна