Радости. Внеклассное чтение. Л. Воронкова. Радости Список использованной литературы
Литературное чтение
Тема урока: Внеклассное чтение. Л. Воронкова. Радости.
Цель урока: Развитие умений и навыков учащихся в процессе чтения и анализа рассказа, творческой интерпретации содержания в инсценировке.
Ожидаемые результаты
Предметные: формирование техники чтения текста с диалогами, активное участие в сценической интерпретации текста;
Личностные: эмоционально-ценностное отношение к содержанию рассказа, активизация творческой деятельности;
Системно-деятельностные : активное сотрудничество в группе в решении творческих задач.
Тип урока: Урок внеклассного чтения
Оборудование, наглядность : Портрет Л.Воронковой, выставка книг.
ХОД УРОКА:
I . Организационный момент . Чтение скороговорок.
II . Введение в тему урока.
1. Слово учителя.
Мы прочитаем, побеседуем и поставим небольшой спектакль по рассказу известной детской писательницы Любови Федоровны Воронковой «Радости».
Но, вначале познакомимся с самой писательницей.
Имя замечательной детской писательницы Л. Воронковой известно не только нашей стране. Ее книги читают и во многих других странах.…Любовь Федоровна создала целую библиотеку для детей разных возрастов..
Любовь Федоровна Воронкова родилась 1906 году в Москве.
Она училась в городском художественном училище и очень любила рисовать. Мечтала быть художницей. Рисовала всюду, даже на земле. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь, оказалась для нее коробка цвет-ных карандашей. Еще в раннем детстве как-то неожиданно для себя сочини-лись первые стихи.
Она написала стихи про домашнюю работницу Варвару, судьба которой напоминала ее собственную. Стихи были опубликованы в газете «Комсо-мольская правда».
С тех пор жизнь ее переменилась: она стала журналисткой, а вскоре и детской писательницей.
В 1940 году вышла первая книга Любови Федоровны – «Шурка», тонкая, всего одиннадцать крошечных рассказов.
После «Шурки» она задумала новую книгу для детей – «Солнечный денек». Но осуществить замысел помешала война. Уже нельзя было писать о ра-достном, безоблачном детстве девочки Тани и ее друзей. Наступило время других героев.
Одна за другой стали выходить книги «Лесная избушка», «Девочка из горо-да», «Село Городище». Повесть «Девочка из города» сразу же принесла ав-тору большую известность.
А потом последовали повести: «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки». Все эти повести о двух подружках, Тане и Аленке, которые живут в деревне, помогают взрослым. Известны и другие произведения: « Детство на окраине» Повесть, «Гуси-лебеди». По-весть «Внучек Ваня», Сборник рассказов «Старшая сестра».
2. Сегодня мы прочитаем рассказ «Радости» из сборника «Внучек Ва-ня».
Л.Воронкова
Р А Д О С Т И
Ребята сидели на брёвнышках под берёзами и разговаривали.
А у меня радость, - сказала Алёнка, - у меня новая лента, смотрите, какая - блестящая!
Она показала свою косу и новую ленту в косе.
У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили. Целая коробка.
- Подумаешь, радости! - сказал Петя Петухов.
У меня вот удочка есть. Сколько хочешь, рыбы наловлю. А что там каран-даши какие-то? Испишутся, и всё. Тут и Дёмушке захотелось похвалиться:
А у меня розовая рубашка, вот она! - сказал Дёмушка и растопырил ру-ки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.
Только Ваня слушал и ничего не говорил.
А у Ванюшки даже никакой, хоть бы маленькой, радостинки нет, - сказала Алёнка, - сидит и молчит.
Нет, есть, - сказал Ваня, - я цветы видел.
Все наперебой стали спрашивать.
Какие цветы?
В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.
Ребята засмеялись:
Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл!
А ещё я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня.
Ребята засмеялись ещё громче:
Значит, летом ты крыши не видишь?
Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной сто-роны крыша синяя, а с другой - розовая. И вся блестит.
Вот ещё! - сказала Алёнка. - Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.
Да он просто так, - сказал Петя Петухов, - он нарочно!
Может, у тебя ещё какие радости есть? - спросила Таня.
Есть, - сказал Ваня, - ещё я видел серебряных рыбок.
Дёмушка вскочил.
Где?- Настоящих? Серебряных?
Петя Петухов даже вскочил.
В пруду? В речке?
В луже, - сказал Ваня.
Тут все так и повалились со смеху. А Петя Петухов проворчал:
Я так и знал. Он же всё нарочно!
Нет, не нарочно, - сказал Ваня, - после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней сереб-ряные рыбки играли.
Вот болтун, - сказала Алёнка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает.
Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:
А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдет.
III . Чтение и анализ рассказа.
1. Первичное чтение.
2. Беседа по содержанию.
Кто сидел на бревнышках под березами?
О чем говорили ребята? - Какие радости были у них?
Почему Ваня молчал?
О каких радостях рассказал Ваня?
Почему ребята стали смеяться?
Согласны ли вы с Таней? - В чем заключается основная идея рассказа?
(Радости заключаются не только в материальных вещах, подарках, но и в красоте природы. В прекрасном, что нас окружает: закаты и восходы, лунные ночи, капли росы на траве. Но, как сказал чешский писатель Карел Чапек: «Смотрят все, а видят - немногие»)
IV . Выразительное чтение рассказа.
Мотивация чтения. В рассказе ребята все разные. Надо так прочитать, чтобы мы «увидели» и услышали. Аленку, Таню, Петю Петухова, Демушку и Ваню.
V . Инсценирование рассказа.
1. Распределение ролей. Работа над образом выбранного персонажа.
2. Репетиция. Учитель обращает внимание на естественность и реализм игры исполнителей. Особое внимание обращается и на роль автора, ведь он тоже герой рассказа: он переживает, улыбается, думает.
3. Инсценировка.
4. Обсуждение «спектакля», оценка собственных достижений.
VI
. Итог урока. Оценки. Рефлексия:
Что узнал нового? Что понравилось больше всего? Все ли получилось, что было запланировано?
VI 1. Домашнее задание. Написать сочинение: «Какие радости бывают в жизни».
Тема: Л. Воронкова. «Дорогой подарок»
Цель: ознакомление уч-ся с произведением Л. Воронковой. «Дорогой подарок».
Задачи:
Обучающие:
учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; формировать навыки осознанного, выразительного чтения; учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы:
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.
Ход урока.
Орг. момент.
Я желаю вам ребята
На уроке не скучать,
Не лениться, не зевать…
Быть активными и дружными,
Любознательными и послушными.
Ждет в конце урока всех
Его Величество успех!
Речевая разминка.
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», « Свеча»
Логическое ударение
Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
Какой чудесный день !
Фонетическая зарядка:
Ра- ра – ра – начинается игра.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Ар – ар – ар – кипит наш самовар.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
СА –с а –с а- в лесу бегает лиса.
Чтение скороговорки: Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.
(- Что значит сшит на совесть?)
Проверка домашнего задания.
(Выборочное чтение отрывков из рассказа В. Медведев
« Фосфорический мальчик)
За кого выболели читая этот рассказ?
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Работа над рассказом:
* чтение учителем 1 части;
* словарная работа : - Какие слова в тексте вам были непонятны?
* беседа по – прочитанному:
Что приносили ребята в школу?
Кто показал подарок тете Нюре?
Физминутка – не говорим, а показываем)
Достаю мою расческу, береги свою - ….. прическу
Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей ….глаза
Дрессированный Барбос откусить мне хочет … нос
С дерева упали груши, ухвати себя за … уши
В зале зажигают свечи, расправляй дружочек … плечи
Если на подшиты брюки, ты поставь на пояс …. Руки
Скачут по лес уолени,свои … колени
На штанах стоят заплатки, отрывай от пола ….пятки.
* чтение уч-ся:
Жужжащее;
По «цепочке»
По ролям;
* озаглавливание 1 части;
* словесное рисование: - Какие иллюстрации вы словесно могли бы нарисовать к этой части рассказа?
* выборочное чтение: - Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых встречается слово подарок, тетя Нюра, ребята.
6. Итог урока.
Понравилась ли вам 1 часть рассказа?
Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?
7. Домашнее задание: стр. 92 – 93 читать по ролям.
8. Оценки за урок.
#Воронкова110
Готовясь к написанию этого поста я перечитала книги детской писательницы Любови Воронковой. Начну с той, которую бы не порекомендовала к прочтению современным детям – это повесть «Старшая сестра». Думаю, что современному читателю она будет абсолютно чужда и непонятна. Книга вызвала недоумение даже у меня, выросшей на советской литературе.
И однажды в жизни героини повести все меняется. В деревню, на лето к бабушке, приезжает городская девочка Светлана, которая не называет Аниску Косулей, и даже зовет в гости. Вроде бы такая мелочь, а перевернула всю Анискину жизнь. Теперь вся нерастраченная любовь в ее сердце устремилась к новой подруге. Собственно повесть «Гуси-лебеди» - это история недолгой, в одно лето, дружбы Светланы и Аниски. Только была ли эта дружба важна для Светы? Не всегда тот, к кому мы привязываемся, может нуждаться в нас и искренне принять нас и наши старания, жертвы, переживания. Наверное, некоторым знакома такая «дружба», когда один другому – всё, а другому это и непонятно, да и не нужно:
«За что было Аниске так любить её? Но так уж устроен человек – любит и сам не знает за что. И даже когда поймёт, что напрасно, то и тогда всё ещё любит, хотя и не ждёт ничего»…
Вот так все просто и в то же время сложно. Маленькая книжка о большой жизни. Об огромном сердце.
События повести «Девочка из города»
происходят во время Великой Отечественной войны. Но в книге нет описаний военных действий, мы узнаем только об одной трагедии в жизни главной героини повести. Валентинка, как ласково называет ее автор, потеряла всю семью: отца убили на фронте, а мать и младший братик Толя погибли от немецкой бомбы прямо у девочки на глазах. Это самый тяжелый эпизод в книге: «Валентинка опомнилась среди каких-то разбитых бревен – видно, ее отбросило волной – и отсюда увидела черную яму, груды обломков и клочья синего платья под рухнувшими кирпичами… Она царапала эти кирпичи, раскидывала их, кричала, звала маму. Мама не откликнулась. Чужие женщины оттащили ее от развалин и насильно увели куда-то. И потом дорога, деревни, снега, лес… И все время мороз…».
Волей случая Валентинку приютила деревенская женщина Дарья Шалихина, у которой трое детей, да и муж на войне. Она всем сердцем старается отогреть девочку в своих ласковых руках, делает все, чтобы Валя стала родной в новом доме. А Валентинка, в свою очередь, пытается прижиться в семье Шалихиных. Ой, как нелегко приходится привыкать девочке из города к деревенской жизни, к новой семье! Как ей горько и одиноко: «Как холодно и грустно Валентинке! Надо, чтобы кто-нибудь её любил, обязательно надо, чтобы кто-нибудь любил её, был бы с ней ласков, чтобы кто-нибудь спросил её, не хочет ли она погулять или покушать, чтобы кто-нибудь сказал ей: «Не стой без пальто на ветру, простудишься!» Когда человека никто не любит, разве может человек жить на свете?..» В диковинку девочке, что за столом все едят из одной большой миски, а не из отдельных тарелок, баню устраивают прямо внутри русской печи, а теленка и ягнят держат в избе. Да и новоиспеченные брат и сестры поначалу строят Вале всяческие козни, деревенские ребята обижают, и соседи не принимают «городскую барышню». Каждый день, описанный в повести - маленькая жизнь, каждый день нужно учиться и делать выбор. Несмотря на грустное начало, книга очень светлая! Потому что все лучшее в людях проявляется в годы тяжких испытаний. Читая повесть, понимаешь, что мир не без добрых людей, время лечит горе, нужно просто верить и ждать. В 1984 году режиссер Олег Николаевский снял
замечательный художественный фильм с одноименным названием.
Об авторе
Литературы о жизни Любови Федоровны Воронковой почему-то немного. Родилась она 30 сентября 1906 года в Москве, в многодетной крестьянской семье. Училась в городском училище, очень любила читать и рисовать. Мечтала стать художницей. Рисовала всюду, даже на земле. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь, оказалась для нее коробка цветных карандашей. Учительница, заметив способности Любы к рисованию, помогла ей поступить в Строгановское училище. Но очень скоро любимые занятия пришлось прекратить: семья покинула Москву, жить стало трудно и голодно. С раннего возраста узнала девочка, что такое крестьянский труд. Жизнь в деревне дала будущей писательнице не только привычку к неустанному труду, но и открыла красоту русской природы. Любовь Федоровна научилась слышать ее таинственный голос... Судьба сложилась так, что Л. Воронкова снова попала в Москву: «Это была трудная, каменистая тропинка в моей жизни, но я верила, что выберусь на широкую дорогу». Широкой дорогой была для нее литература…Она бралась за любую работу, занималась в литературном кружке, а по ночам писала. Затем стала журналисткой.
В 1940 году вышла первая книга Любови Федоровны – «Шурка», включающая 11 маленьких рассказов, но в ней уже проявилось основное, характерное для творчества писательницы – любовь к природе и людям, доброта, чистый, прозрачный язык. Почти сорок лет занималась литературной деятельностью Л. Ф. Воронкова. Написала книги о войне:
«Лихие дни», «Лесная избушка», «Девочка из города», «Село Городище». И книги о жизни без войны
: «Солнечный денек», «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу». Прекрасные исторические книги
: «След огненной жизни», «Сын Зевса», «В глуби веков». И книги, построенные на документальной основе
: «Где твой дом?», «Беспокойные человек», «Алтайская повесть».
Воронкова писала для читателей всех возрастов: для малышей, подростков и взрослых людей. Так что каждому найдется книга по душе. Зайдите в любую библиотеку, вам с удовольствием помогут с выбором.
А мы ждем вас, уважаемые читатели, в нашей библиотеке. Наше вам с хвостиком…
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)
школа №1 г. Усолье – Сибирское»
План-конспект урока
составила Вершинина Оксана Александровна
учитель русского языка и литературы
Класс : 5
Предмет : чтение
Учебник : Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.
Название раздела, темы: О друзьях товарищах
Тема мероприятия: « Л. Воронкова. Дорогой подарок».
Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с произведением Л.Воронковой «Дорогой подарок» способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД : самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять несправедливости, прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
Межпредметные связи: история, живопись.
Ресурсы сети Интернет:
- Уроки по чтению в 5 классе ()
- Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы (http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3 )
- Издательство «1 сентября» http://festival.1september.ru
План урока | Методы обучения | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
||||
Организация начала урока | Словесный, метод мотивации учебной деятельности | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция | Психологический настрой детей на урок. Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность |
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности |
||||
1.Сквозной элемент урока | Индивидуальная работа, парная, коллективная | регулятивные: саморегуляция | Артикуляционная гимнастика . Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. | Подготовка речевого аппарата к говорению |
2.Мотивация к учебной деятельности | познавательные УУД : выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала; коммуникативные УУД: личностные УУД: основы нравственного воспитания. регулятивные УУД : целеполагание | Проблемный вопрос: О чем эта чистоговорка? Прочитайте названия произведений: Ю. Яковлев Колючка Ю. Яковлев Рыцарь Вася Н. Носов Витя Малеев в школе и дома В. Медведев «Фосфорический» мальчик Л. Воронкова Дорогой подарок Какая тема объединяет вее эти произведения? (О друзьях-товарищах) | Анализ, сопоставление. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, с использованием ранее изученного материала. Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений. |
|
3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД : целеполагание | Задание: - Какие это рассказы познавательные, развлекательные или поучительные? Чему учат эти рассказы? Целеполагание. Сформулируйте тему нашего урока. | Отвечают на вопросы. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Определяют тему урока, записывают в тетрадь . Постановка учебной задачи на этот урок |
Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. |
||||
1.Выборочная проверка домашнего задания | Словесный, познавательный | познавательные УУД: коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения. личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку. регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата. | Проверка домашнего задания Распределите данные слова характеризующие героев в первый столбик положительные черты характера, во второй отрицательные черты характера Старательность, любопытство, злая радость, смелость, терпение, озорство, чуткость, дружелюбие, наглость, обманщик, сочу- вствие, забота, преданность, безразличие | самостоятельно распределяют слова характеризующих героев (стрелочками разделить на два столбика) |
2.Работа с литературоведческими понятиями (ключевые слова) | Назови произведения 1. Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед. 2. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало, Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы. 3. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой. 4. В конце концов он и сам поверил, что Димка - герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж. 5. В эту" предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре. | Читают отрывки с ключевыми словами, и называют название и автора произведения. |
||
| личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя. коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие. | Физ.минутка Расслабились, опустили руки вдоль туловища, и следим только глазками за звездочкой | Следят за движущейся звездочкой на экране. |
|
Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом |
||||
Работа с текстом | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Беседа: Сегодня мы продолжаем работать над рассказом «Дорогой подарок» Л. Воронковой На сколько частей разделен этот рассказ? Поработаем с каждой частью этого произведения Что принесли своей учительнице в подарок ученики 7 класса? В какой части рассказа об этом говориться? После каких слов ребята стали дарить тете Нюре подарки? Какие подарки набрались за утро у тети Нюры? | Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения). Осмысленное выразительное чтение по ролям Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя. Дают развёрнутые ответы. |
2.Словарная работа | Групповая работа. В группе выпишите все слова –синонимы к слову подарили |
|||
3.Выразительное чтение учащимися. | Третью часть мы прочитаем по ролям. Определите главных героев в этой части. В какой части рассказа заключена его главная мысль? Найдите и прочитайте ее... А есть ли в нашей школе такая же героиня рассказа как тетя Нюра? Всегда ли вы здороваетесь с ней и говорите приятные добрые слова?. | Чтение по ролям. Подготовка к чтению. Чтение. |
||
4. Словесное рисование. | Метод словесного рисования | Какую иллюстрацию к этому рассказу вы бы нарисовали? | Словесное рисование. Самостоятельное создание микротекста на заданную тему |
|
Этап 5. Закрепление полученных знаний |
||||
Групповая работа. Самостоятельный анализ басни. | Работа в группах и выступление перед аудиторией. | личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь. познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач | Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе. | Групповая работа. Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе. Самостоятельный анализ произведения 1 Задание. 1 группа . 1.Так что же поучительного для себя вы усвоили на уроке? 2 группа. Были ли похожие ситуации у вас в жизни и как вы поступали? |
Этап 6. Подведение итогов урока |
||||
1.Обобщение | Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией. | Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом. Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта. | |
2.Самооценка | Самоанализ | Анализ работы учащихся. | Самооценка работы на уроке. |
|
3.Домашнее задание | Словесный, наглядный | Дифференцированное домашнее задание. 1. Придумайте современную ситуацию, где бы вы поступили так же, как втроклассник 2. Нарисовать своего лучшего друга | Записывают задания в дневники. |
|
4.Рефлексия | Метод контроля, познавательно-рефлексивный | регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Если вы решили для себя, что будете добрым, отзывчивым, то приклеите смайлика с улыбкой к положи-тельным чертам характера, а если решили остаться равнодушным, то приклейте этого смайлика к отрицательным чертам характера Итоговый комментарий. | Учащиеся у доски делают свой выбор. |
Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Даже не поблагодарил ее. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало. Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой. В конце концов он и сам поверил, что Димка - герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж. В эту предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре. Ю.Яковлев «Колючка» В.Медведев «Фосфорический мальчик Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Л.Воронкова «Дорогой подарок»
Дорогой подарок
«Тётю Нюру поздравляю и здоровья ей желаю. Сережа Камышов, ученик 2 класса»
Екатерина Михайловна