Заявление на отпуск директора. Нужно ли директору ооо писать заявление на отпуск

Руководители уже привыкли, что многие документы со своим участием они составляют на свое имя. То есть директор пишет самому себе. Но каждый раз мучает странное чувство, что что-то не так. А как быть с отдыхом? Разберемся, как правильно оформить заявление на .

Если компания – акционерное общество

C одной стороны, директор – такой же работник. И на него распространяются нормы трудового законодательства. Ежегодный отдых 28 календарных дней не исключение. По Трудовому кодексу, достаточно вовремя написать заявление на отпуск. Но оформление отпуска генерального директора регулирует также устав организации.

Как правило, в уставе прописывают, что уход в отпуск должен быть согласован с собранием акционеров и утвержден протоколом общего собрания. Директор обращается к собранию путем написания заявления, которое пишется в свободной форме (прилагаем примерный образец). Затем, уже на основании этого протокола , выпускается . Документ издается в произвольной форме, стандартная форма Т-6 тут не подойдет, поскольку она может быть подписана только руководителем организации. А в данном случае приказ подписывается председателем собрания.

Если вы директор и учредитель в одном лице

Разберемся, кому пишет заявление на отпуск генеральный директор, если речь идет об ООО. В этом случае оформление отпуска зависит от того, что написано в уставе. Если, помимо генерального директора, есть несколько учредителей и, согласно уставу, генеральный директор отправляется в отпуск с согласия собрания учредителей, то процедура аналогична вышеописанной для акционерного общества.

Если же оформляется отпуск генерального директора и единственного учредителя компании в одном лице, то заявление на отпуск писать не нужно. Вместе со всеми сотрудниками директор должен уведомить в конце года отдел кадров, в какие даты он собирается отдыхать в следующем году. Специалист кадрового подразделения вносит эту информацию в .

Перед уходом в отпуск достаточно правильно оформленного приказа по форме Т-6 , подписанного самим директором.

Подводные камни

Почти все документы в компании заверяются подписью генерального директора. Работа организации не прекращается в то время, когда он в отъезде по служебным делам или в отпуске. Но в этот момент организация не может издавать документы за подписью директора. Как поступить?

Некоторые ежедневные документы (например, бухгалтерские) могут подписывать другие сотрудники по доверенности. Предлагаем образец доверенности на передачу права подписи.

Также вы можете передать свои полномочия на время отсутствия другому сотруднику. Делается это в форме приказа. В нем нужно прописать время, на которое сотруднику , и условия (оплата, освобождается ли от основных функций или должен совмещать).

Заявление на отпуск обычно составляется на имя руководителя организации. А что делать, если речь идет об отдыхе самого директора? Узнайте, в каких случаях и по какой форме составляется такое заявление на отпуск.

Читайте в нашей статье:

Оформление заявления на отпуск генерального директора

У кадровиков регулярно возникают вопросы о том, как правильно провести в документах отпуск первого лица. Есть ли необходимость ему писать заявление на отпуск ? На чье имя оно адресуется?

В практике есть несколько вариантов решения. Выбор алгоритма напрямую связан с тем, как составлен основной учредительный документ любой организации – Устав.

Устав может не регламентировать четких предписаний по поводу отпуска первого лица. Тогда и заявление на отпуск директору подавать не надо. Отпуск планируется самим руководителем в тот момент, когда составляется график отпусков по всей организации. Тогда перед началом отпуска (за 14 дней) кадровый специалист письменно предупреждает директора. Для этого есть специальная форма извещения. Дальше подготавливается приказ об отпуске.

Следующий вариант: Устав дает полномочия гендиректору в части согласования собственного отдыха. Также генеральный директор иногда не только руководитель, но и единственный учредитель организации. В этих случаях решение он будет принимать самостоятельно, ни с кем не согласовывая. Логично, что заявление нет необходимости подавать, но приказ об отпуске все равно нужен.

Если Устав требует решение общего собрания (акционеров или членов общества), чтобы согласовать отпуск гендиректора, заявление необходимо для правильного оформления документов.

В том случае, когда генеральный директор не эксклюзивный учредитель, а один из группы, но Устав гласит, что для отпуска необходимо согласие всех, также необходимо организовать общее собрание и составить заявление.

Таким образом, кадровик обязан в первую очередь ориентироваться на Устав организации.

Какие особые документы оформить, если руководитель сменил фамилию

Если работник сменил фамилию, внесите изменения во все документы, которые содержат его персональные данные. Из-за особого статуса директора перечень таких документов шире, чем у рядового сотрудника. Подробности читайте в статье журнала "Справочник кадровика"

Он должен подписать. Этот документ может быть составлен начальником кадров или другим ответственным лицом.

После этого составляется приказ о предоставлении отпуска (форма № Т-6). Если решение принято собранием, то этот документ должен быть подписан председателем собрания. Если же использовался второй способ, приказ подписывается руководителем. В обоих случаях он же должен поставить подпись, означающую согласие.

До того как генеральный директор ушел в необходимо выбрать и утвердить приказом его замену. Если он имеет заместителя, то здесь особых проблем нет. В первом же случае выбирается ответственное лицо, назначается, а также поднимается заработная плата. Все это должно быть прописано в приказе. Примерный приказ такой: «Приказываю генерального директора (ФИО) на срок (указать период). Установить на этот срок доплату (должность и ФИО заместителя), за временное исполнение обязанностей руководителя организации в размере (сумма цифрами)».

Обратите внимание

генеральный директор уходит в отпуск. Пользуйтесь поиском на форуме! Руководитель организации решает основные кадровые вопросы, в том числе подписывает приказы о предоставлении работникам отпусков. А как быть, если отдохнуть собирается сам генеральный директор? На чье имя он пишет заявление, и кто уполномочен «отпустить» его в отпуск?

Полезный совет

Генеральный директор уходит в декретный отпуск. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить. Если срок полномочий вашего директора не закончен мне кажется достаточно приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора "В связи с уходом директора в декретный отпуск приказываю назначить на период с ".. по... временно исполняющим обязанности директора ФИО На указанный период ему передается право подписи за руководителя всех финансовых документов, а также бухгалтерской и налоговой отчетности."

Источники:

  • директор уходит в отпуск

Генеральный директор, как и другой любой сотрудник, должен быть включен в график отпуск ов. При уходе на положенный отдых целесообразно назначить заместителя. Хорошо, если в организации имеется человек, замещающий его, а если нет?

В таком случае, приказом генерального директора назначается ответственное лицо. Помните, что к выбору такого человека надо подходить ответственно, ведь уходя в отпуск , вы доверяете свой бизнес человеку.

Если же решение об отпуск е принимает собрание, то и заместителя выбирают именно участники. Все это оформляется протоколом (решением), где все ставят свои подписи.

Не избежать и составление приказа (распоряжения) на предоставление отпуск а (форма №Т-6). Приказ может подписать собрания. В другом же случае, как бы это абсурдно не звучало, должен подписать сам руководитель, причем поставить вторую подпись в строке « ».

Все документы передаются кадровым работникам, а там уже в бухгалтерию, где начисления. Как и любому другому сотруднику, отпуск ные выплаты генеральному директору нужно выдать за три дня до ухода на положенных отдых.

Источники:

  • приказ об отпуске генерального директора

Обращение к руководителю по вопросам, требующим официального решения, должно быть оформлено согласно правилам в письменном виде. И каждый работающий гражданин нашей страны сталкивался с необходимостью составления такого документа, поскольку именно заявление является основанием для принятия множества решений. Это может быть прием на работу, перевод, увольнение или предоставление очередного отпуска.

Вам понадобится

  • - Лист бумаги формата А4;
  • - ручка.

Инструкция

В законодательных актах РФ нет регламентированной формы имя директора предприятия, но есть общепринятые нормы и правила оформления деловых бумаг. Для этого документа действует только одно обязательное условие - оно должно быть написано собственноручно. Так что приготовьте лист бумаги формата А4 и ручку, а печатный текст стандартных заявлений послужит для вас образцом. Некоторые шаблоны вы сможете посмотреть, пройдя по ссылке, указанной в конце статьи. Придерживайтесь в написании заявления делового стиля общения, будьте по возможности кратки и конкретны, избегая описания лишних подробностей и обстоятельств.

Начните оформление вашего обращения с заполнения реквизитов. Они должны быть расположены в правом верхнем углу листа. Здесь укажите должность, фамилию, имя и отчество руководителя в формате "кому". Сразу под ним напишите свою должность, наименование структурного подразделения предприятия, в котором вы трудитесь, свои ФИО в формате "от кого".

По центру листа напишите название документа "Заявление" и под ним кратко суть обращения. Далее сообщите вашу просьбу и укажите даты, если это необходимо. Подпишите документ и расшифруйте в скобках подпись, указав фамилию и инициалы.

Полезный совет

Не забудьте зарегистрировать ваше заявление у секретаря. Это позволит вам подтвердить факт вашего письменного обращения, на тот случай, если документ вдруг затеряется и вам понадобится доказательство вашего обращения к руководителю. К примеру, при увольнении по собственному желанию. Здесь согласно статье 80 Трудового кодекса отсчет времени (двух недель), отведенного законом для предупреждения работодателя, начинается со следующего дня после получения заявления работника. По истечении этого срока работник имеет право прекратить работу и требовать выдачи ему трудовой книжки с записью об увольнении и полного расчета.

Источники:

  • Образец заявления приема на работу в 2019

Доплату к основной заработной плате можно оформить в связи с совмещением двух должностей или с увеличением объема выполняемых работ. Согласно указаниям трудового законодательства, любая доплата должна быть документально оформлена.

Вам понадобится

  • - дополнительное соглашение;
  • - приказ.

Инструкция

Внутренние нормативные акты вашего предприятия должны содержать подробную инструкцию по тарифному увеличению оплаты труда, связанному с совмещением должностей или увеличением объема выполняемых работ. Доплата может быть указана в твердой денежной сумме или в процентном соотношении к зарплате или почасовой тарифной ставки, это зависит от формы оплаты труда на вашем предприятии.

Поручать дополнительный объем работ или совмещать профессии вы можете только по обоюдной договоренности с работающим сотрудником. Договоренность закрепите документально в форме дополнительного соглашения к действующему трудовому договору. Двустороннее подписание соглашения обозначает, что сотрудник согласен выполнять дополнительный объем работ или совмещать профессии за дополнительную оплату. Сумму доплаты укажите отдельным пунктом в оформленном и подписанном документе.

На основании вновь созданного дополнительного соглашения выпустите приказ. Дайте в нем ссылку на нормативные акты, на составленное соглашение, укажите сумму доплаты, сроки по выполнению дополнительного объема работ или совмещению профессий.

Ознакомьте сотрудника с приказом под расписку. В бухгалтерию подайте письменное уведомление о начислении доплаты к основной заработной плате или почасовой тарифной ставке. На основании уведомления сотруднику будут проводить начисления согласно новым условиям оплаты труда.

Поручать дополнительный объем работ или совмещение профессий можно на 1 месяц, в течение которого вы обязаны подыскать соискателя на свободные вакансии.

Налоговые отчисления делайте со всей суммы заработка. Удержания не нужно производить с социальных пособий, с материальной помощи и единовременных выплат. Начисления по социальным пособиям должны проводиться с учетом всех сумм заработка сотрудника, к которым относится и оформленная .

Совет 6: Как оформить отпуск генеральному директору предприятия

Как и любому рядовому сотруднику организации, генеральному директору предприятия положен ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Его оформление имеет ряд особенностей, ведь на руководителе компании лежит ответственность за всю фирму. На его место следует назначить исполняющего обязанности.

Вам понадобится

  • - документы предприятия;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - документы директора;
  • - ручка;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ.

Инструкция

Решение о предоставлении отпуска рядовым работникам организации принимает директор предприятия. В случае если ему самого требуется уйти отпуск, право о принятии данного решения должно быть прописано в учредительных документах компании. Если такое не закреплено в уставе предприятия, генеральному директору необходимо написать заявление на имя председателя учредительного собрания о возможности предоставления ему отпуска, если участников фирмы несколько, или на имя единственного учредителя, если у предприятия один участник. Данное заявление на отпуск руководитель организации должен представить на рассмотрение председателю совета учредителей или единственному участнику не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты отпуска.

Когда в уставе или ином учредительном документе организации прописано, что право директора принимать решение о предоставлении отпуска имеет сам руководитель, то его отпуск должен быть включен в график отпусков параллельно с другими сотрудниками. За две недели до фактической даты необходимо вручить уведомление, которое ему следует подписать, тем самым согласиться с датой начала отпуска.

Директору следует составить приказ по унифицированной форме Т-6. Тема документа соответствует предоставлению отпуска работника. Присвойте приказу номер и дату издания. В распорядительной части документа впишите фамилию, имя, отчество руководителя предприятия, название занимаемой им должности, структурного подразделения. Укажите дату начала и окончания отпуска, напишите количество календарных дней предоставляемого отпуска. Право подписи имеется директор предприятия, если он сам принимал данное решение, председателем совета учредителей, если вопрос о его отпуске рассматривалось на собрании участников.

Параллельно с приказом о предоставлении отпуска необходимо составить приказ о назначении исполняющего обязанности генерального директора на время его отсутствия. Таким лицом может являться руководитель одного из структурных подразделений, если в штатном расписании не предусмотрена должность заместителя директора.

Директор собирается в отпуск, и организация остается без руководства? В этой ситуации надо не только оформить приказ на отпуск генерального директора, но и временное исполнение его обязанностей другим работником. О том, как все это правильно сделать, читайте в статье.

Из статьи вы узнаете:

Отпуск генерального директора

Право на отпуск имеет каждый работник организации. Генеральный директор, в свою очередь, помимо того, что является единоличным исполнительным органом компании и осуществляет ее руководство, также как и все остальные сотрудники имеет статус работника организации.

Таким образом, у генерального директора двойственный статус: он одновременно и представляет интересы организации, в том числе в отношении с работниками, и сам, с вою очередь является работником компании.

Имея статус работника, генеральный директор пользуется всеми правами, которые трудовое законодательство устанавливает для сотрудников.

Скачайте документы по теме:

Регулирование труда руководителей:

Специальные особенности регулирования труда руководителей предусмотрены главой 43 Трудового кодекса РФ. Данный раздел ТК РФ называет специальные правила, которые действуют только в отношении руководителей организации. В частности, предусматриваются дополнительные основания для расторжения трудового договора или специальные правила для работы руководителя по совместительству.

Но в целом, руководитель организации обладает теми же правами, что и любой другой работник, в том числе правом на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Продолжительность отпуска генерального директора

Руководитель организации, наравне с другими работниками, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск стандартной продолжительности – 28 календарных дней. Это общее правило предусмотрено статьей 115 ТК РФ.

Никаких особенностей относительно продолжительности или порядка предоставления отпуска генеральному директору трудовое законодательство не устанавливает.

Отражение отпуска генерального директора к графике отпусков

На практике часто возникает вопрос о необходимости включения отпуска руководителя организации в график отпусков. Здесь стоит отметить, что также как и ежегодный отдых любого другого работника, отпуск директора надо включить в график отпусков. В отношении руководителя данное правило не содержит каких-либо исключений.

Поэтому при составлении документа обязательно включите в него периоды ежегодного отдыха генерального директора.

График отпусков

Справка. Напоминаем, что график отпусков на следующий календарный год надо составить самое позднее за две недели до окончания соответствующего года. Это правило установлено статьей 123 ТК РФ. Рекомендуем не откладывать подготовку графика отпусков 2018 на последний момент и начать собирать информацию и составлять документ уже в ноябре 2017 года, чтобы избежать ненужной спешки.

Также как и любому другому сотруднику для предоставления отпуска надо издать приказ на отпуск генерального директора. Образец документа приведен ниже.

Отметим, что в целом приказ на отпуск директора не имеет каких либо особенностей, но о самой форме документа и его подписании мы расскажем далее.

Приказ на отпуск директора образец

Приказ на отпуск генерального директора составляется по общим правилам. Так, если организации использует унифицированные формы, документ оформляется по форме № Т-6.

В то же время использование унифицированных форм документов в настоящее время не является обязательным. Поэтому распоряжение может быть составлено по самостоятельно разработанной и утвержденной форме.

Образец приказа на отпуск генерального директора

Приказ о возложении обязанностей генерального директора на время его отпуска

Важной особенностью при использовании генеральным директором ежегодного отдыха будет необходимость возложения на иного работника обязанности по осуществлению руководства организацией, то есть по исполнению обязанностей временно отсутствующего руководителя.

Дело в том, что период отсутствия руководителя все равно потребуется подписывать документы и принимать определенные организационные решения. В этой связи, если руководитель планирует уйти не в краткосрочный, а в полноценный отпуск, следует возложить обязанности генерального директора на иного сотрудника организации.

Чаще всего в период отпуска или иного отсутствия на работе генерального директора, его обязанности исполняет заместитель. В этом случае обязанность по исполнению функций руководителя уже прописана в трудовом договоре или должностной инструкции сотрудника.

В такой ситуации заместитель руководителя «автоматически» исполняет обязанности генерального директора. Вместе с тем, только факта отсутствия руководителя для исполнения его обязанностей недостаточно. Необходимо издать приказ о временном возложении обязанностей генерального директора на его заместителя.

В то же время у руководителя может и не быть заместителя. В этой связи обязанности генерального директора на период его отсутствия могут быть поручены другому работнику.

В этом случае потребуется оформление дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором надо указать:

  1. работу по должности, ее содержание и объем;
  2. размер доплаты за временное замещение профессий (должностей);
  3. срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу.

И уже на основании дополнительного соглашения следует издать приказ о временном исполнении обязанностей (временном замещении). Типовой формы такого документа в законодательстве не предусмотрено. Поэтому документ составляется в произвольной форме.

В приказе надо отразить:

данные работника, на которого возлагаются функции директора;

какими именно полномочиями наделяется работник. Если полномочия работника ограничены определенными действиями, надо все их перечислить в приказе;

размер доплаты за временное замещение руководителя.

Напомним, что за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника при временном замещении, предусмотрена обязательная дополнительная оплата (ст.60.2 ТК РФ).

Отметим, что помимо приказа потребуется оформить доверенность работнику, замещающему руководителя. Этот документ необходим для подтверждения полномочий перед третьими лицами: контрагентами, госорганами. В доверенности также следует указать полномочия, которыми наделяется замещающий директора сотрудник, а также срок действия доверенности.

Подписывает эту доверенность непосредственно генеральный директор организации.

Вам также будут интересны материалы: