Биография John Legend. Биография John Legend (Джон Ледженд)

Биография Джона Ледженда
Неважно как вы назовете это: «рок», «судьба» или «предназначение», факт остается фактом – некоторые люди рождены для того, чтобы петь и создавать музыку. Если спросить одну из «легенд» музыкальной индустрии, скорее всего, вам скажут, что музыка всегда была и остается наиболее естественным выражением сущности исполнителя. Одной из последних «легенд» музыкального мира признан Джон Ледженд, талант которого начал проявлять себя еще в пять или шесть лет.
«Я видел Майкла Джексона на экране телевизора и думал, что смог бы повторить все за ним». Музыка стала центральной темой в жизни Джона Ледженда (настояжее имя: Джон Стивенс) еще в детстве и остается в этой позиции и по сей день. И теперь, в 20 с лишним лет, разносторонний певец, песенник, музыкант, аранжировщик и продюсер воплощает свои детские мечты в реальность.
Создав «Get Lifted», дебютный альбом, записанный на студии Columbia Records, Ледженд продемонстрировал редкую способность смешения «чувств» и настроения классической душевной музыки старой школы с легкими нотками хип-хопа 21 века. С одной стороны «Get Lifted» пронизан романтическими мелодиями традиционного R&B, с другой стороны в нем ощущается своего рода уличная радость и доверие: чувственность Марвин Гэя и откровенность Стиви Вандера сливаются с прямолинейностью Снуп Дога и остроумием Канье Вэста. В то же время Джон Ледженд является индивидуальным певцом, обладателем уникального таланта и неповторимой чувствительностью.
Возьмем к примеру «Ordinary People», один из последних трэков, записанных для альбома летом 2004 года, продюсером которого стал хит-мейкер Канье Вэст. Под аккомпанемент простых и бесхитростных нот фортепьяно, песня, по словам своего создателя, является «отражением истинного и сложного опыта. Она посвящена любви, не той, что описывается в сказках, а той, что существует между двумя реальными людьми».
«Used To Love U», первый сингл – спродюсированный и созданный при поддержке Канье Вэста – представляет вниманию слушателей, как утверждает сам Джон, «потрясающие ритмы хип-хопа с легким оттенком латиноамериканской музыки, душевную мелодию и вокальное сопровождение; это классное смешение различных музыкальных стилей. Здесь вы прочувствуете присутствие Black Eyed Peas, благодаря определенному звучанию трубы и гитары».
Учитывая участие в записи альбома Вэста, музыкальных сотоварищей Дэйва Тозера и Дево Гарриса, а также представителя Black Eyed Peas - Will.I.Am – «Get Lifted» охватывает широкий диапазон, начиная с «Live It Up» - описанием «личного опыта о том какой монетой отплачивает тяжелая работа и выполненный долг» - и заканчивая погружающей в раздумья «Refuge (When It"s Cold Outside)» - душевной балладой, посвященной воспоминаниям о Лорен Хилл.
Наряду с такими заслугами последних лет как работа с Алисией Кис, Джанет Джексон, Талибом Квели, Джеем-Зи, Бритни Спирс, Евой, Common, Black Eyed Peas и, конечно же, Канье Вэстом, Джон в особенности гордится своими трудами над «Everything Is Everything», ключевой композицией мульти-платиновой пластинки Лорен Хилл, ставшей обладателем премии Грэмми, «The Miseducation».
«Ее знакомый привел меня в студию, где Лорен работала над этой записью», - вспоминает Ледженд. «Я спел для нее несколько оригинальных композиций, и в результате, сыграл аккомпанемент для этой песни. Я до сих пор горжусь тем, что это стало моей первой записью».
Считая себя последователем Лорен Хилл и Стиви Вандера, Ареты Франклин, Кертиса Мэйфилда, Al Green и The O"Jays (в то же время, не забывая и о тех, кому он подражал в молодости, а именно Эдвин Хоукинс, Ширли Цезар, Commissioned, Джон П. Ки и Джеймс Кливлэнд), Джон Ледженд воссоединил всех своих вдохновителей в потрясающий уникальный звук, принадлежащий лишь ему одному. Это можно прочувствовать в таких записях как «She Don"t Have To Know» и «#1», пара песенок, посвященных старой как мир теме неверия. Позже, Джон скажет с улыбкой на лице: «Думаю, вы догадаетесь, что это «мальчишечья» песня. В ней скрывается немного иронии, она будто говорит: ‘Эй, знаю, что это было мошенничество, но я ведь парень, чего же вы ожидали?’ Большинство традиционных песен в стиле R&B лишены той язвительности и остроумия, которые характерны для хип-хопа. Именно это я и хотел добавить в свою музыку».
В альбом вошли и такие композиции как «Let"s Get Lifted» и обжигающая «So High». Джон часто вспоминает свой переезд из Спрингфилда, штат Огайо, в Филадельфию на время учебы, о чем он и поет в «Johnny"s Gotta Go» (продюсером которой выступил Дэйв Тозер), а также рассказывает фанатам о своей любви и привязанности к семье в нежной песне «It Don"t Have To Change (The Family Song)». В этой семейной композиции, как говорит сам Джон, «запечатлены все члены семьи – мама, папа, бабушка, тети и дяди, два брата и сестра. Всех их можно услышат в этой гармоничной ритмичной записи».
Семейные корни очень важны для Джона, который утверждает, что вырос в музыкальной обстановке: «В нашем доле стояло фортепьяно, и я с раннего возраста учился играть и читать ноты. Будучи в возрасте 8 или 9 лет, я уже играл в местной церкви. С бабушкой я выучил множество церковных песен, и, посещая уроки классической музыки, занимаясь пением и играя в церкви, мне удалось развить хороший слух. Мне всегда нравилось чувствовать, что люди реагируют на мое пение или игру, я даже начал понемногу записывать свои церковные песни, когда уже учился в старшей школе. Я был полон желаний и просто любил выступать на сцене».
Начав воплощать свои мечты в церковном хоре, перешагнув порог 10 лет он обратил свое внимание на радио, слушая музыку of Jodeci, Boyz II Men, LL Cool J и MC Hammer. Обладая очевидными способностями в области музыки, Джон подал заявления в несколько колледжей, выбрав в результате Университет Пенсильвании, со специализацией на английский язык. Но в промежутках между учебой и работой, Ледженд старался каждую минуту свободного времени уделять музыкальному творчеству, записывая CD со своими согрупниками, выступая сольно на шоу талантов и рукововдя хором местной церкви. Лишь спустя месяц после записи «Get Lifted», Ледженд покончил с 9-летней карьерой музыкального и хорового директора в сектантской молебне A.M.E. за пределами Филадельфии.
Будучи в Филадельфии в конце 90-х, Джону представилась возможность познакомится с новыми музыкантами – такими как Джилл Скотт и The Roots – находившимися прямо в сердце расцветающего течения «нео-соул». Преданный своему делу, Джон продолжил выступления как в Филли, так и за ее пределами, и уже 2000 году, благодаря шоу в Нью-Йорке, Бостоне, Атланте и Вашингтоне, Джону удалось собрать вокруг себя довольно масштабную аудиторию фанатов. В это время он уже становится на один уровень с такими национальными исполнителями R&B как Musiq, Jaheim, Амель Ларрьё, Гленн Льюис и Floetry, и начинает запись собственных живых выступлений. Ранние пластинки – «John Stephens» 2000 года выпуска и «Live At Jimmy"s Uptown» 2001 года – способствовали продажам билетов на шоу с участием Джона, а также оживлению на его веб-сайте. Студийные записи, чаще всего создаваемые при поддержке сотоварища Дэйва Тозера, «были нацелены на получение серьезного результата. Я никогда не огорчался, потому что часто добивался своего рода побед, плюс люди, аудитория мне симпатизировала. Чтобы продержаться требуется не дюжая внутренняя сила».
Честолюбие Джона вскоре отплатило ему сполна: его бывший сожитель по комнате в колледже и соавтор Дейв Гаррис познакомил Джона с Канье Вэстом (своим двоюродным братом), считавшегося хит-мейкером, получившим известность благодаря своим работам с Джеем-Зи и Scarface. «Я впервые встретился с Канье, когда он пришел посмотреть на мое шоу», - вспоминает Ледженд. «Прошло немного времени, прежде чем мы начали работать вместе. Сначала он предложил мне спеть пару строк для нескольких песен, которые, в конечном счете, вошли в альбом «College Dropout». А потом он дал мне несколько аранжировок для записи моего собственного демо. Спустя полтора часа я пришел к нему уже с готовой композицией под названием «"Do What I Gotta Do», основанной на ритмах «"Til You Come Back To Me» Ареты. Он выступил с этой песней перед группкой людей, которые радушно приняли новую композицию, после этого мы все больше стали заниматься совместным творчеством».
К концу 2002 года Джон все чаще работал с Канье, играя на фортепьяно, исполняя и создавая тексты для двух трэков «College Dropout», тем самым добавляя записи в свое и без того внушительное и постоянно увеличивающееся портфолио. В 2003 году слушатели оценили вокальные данные Джона в «You Don"t Know My Name», главном сингле мульти-платинового сборника «Diary Of Alicia Keys», а также стал соавтором и исполнителем и музыкантом ремикса Канье Веста «If I Ain"t Got You» того же альбома. В плоды совместной работы Джона и Веста вошли также «Encore» и «Lucifer», трэки с альбома Джея-Зи «The Black Album». Кроме того, Джон стал ведущим вокалистом и соавтором «The Boogie That B», вошедшей в альбом Black Eyed Peas «Elephunk».
Разговоры о таланте Джона переходил из уст в уста. Он пополнял списки приглашенных в целом ряде проектов, записанных в 2003 и 2004 годах: он сыграл на синтезаторе на «Overnight Celebrity»; пел, играл и просто фигурировал в виде на «This Way» Dilated Peoples; выступил соавтором и музыкантом в «I Want You» Джанет Джексон; внес свой вклад в текст, музыку и исполнение песни «I Try», главного сингла в альбоме Талибом Квели «Beautiful Struggle» с участием Мэри Джей Блайдж. Помимо исполнения главных вокальный партий в «Selfish» Slum Village, Джон музицировал для Eve, Common и Бритни Спирс, продолжая тем временем выступать в клубах и выпустив два независимых диска с записями живых выступлений «Solo Sessions, Vol. 1: Live at The Knitting Factory» и «Live At SOB"s»
К концу 2003 года Канье Вест подписал контракт со столь разносторонним Леджендом, ставшего с тех пор первым музыкантом его продюсерской компании KonMan Entertainment, а следом за этой сделкой последовало соглашение с Columbia Records. После подписания договора с этим лейблом, Джон начал трудоемкую работу по отбору лучших песен из всех, написанных им за последние годы, в итоге оставив около 40 композиций. Примерно над десятью из них Джон с Вестом еще потрудились, чтобы собрать их в альбом. «Я прекрасно понимаю, что этот альбом должен задать тон моей дальнейшей творческой карьере», - убежден Джон. «Первая песня «Used To Love U» является отражением того, с чем ассоциирует меня публика, покупающая альбом. Это то, чем я прославился».
При вопросе о своем стиле Джон отвечает: «Он очень душевный, изнутри этот стиль пропитан исповедью, но снаружи его окутывают ритмы хип-хопа, уникальные остроумные тексты, более «мажорная», более «гармоничная» и оптимистичная музыка». Прекрасный пример вышесказанного – уже неоднократно названная «Do What I Gotta Do» (при участии Канье Веста), а также легкая в запоминании «I Can Change» (при поддержке Снуп Дога), которую сам Джон характеризует как «песня о моем искуплении! Я ведь знаю, чтобы у меня все наладилось с этой девчонкой, я должен раскаяться. Это хип-хоп с тенью госпела, поэтому в записи этого трэка участвует хор».
В попытке превзойти «известного гения» Кертиса Мэйфилда, Джон представил публике прекрасную и нежную композицию «Stay With You», которая в очередной раз доказала его невероятную способность превращать собственную артистичность в музыку.
«Изначально имя Джона Ледженда мне дал приятель из Чикаго, потому что он считал, что я похож на музыканта «старой школы», - признается Джон. «Сперва я подумал, что это прикольно, но потом многие из моих друзей стали называть меня именно так. В результате, я поймал себя на мысли о том, что имя «Ледженд» в мой адрес стали употреблять чаще, чем мое настоящее имя. Тогда я и решил использовать этот псевдоним на сцене. Я понимаю, что это звучит немного самонадеянно, но мне показалось, что с таким именем я определенно буду выделяться из толпы. Я подумал, что так люди будут обращать на меня больше внимания. А когда мне удастся обратить на себя внимание, я надеюсь на то, что люди влюбятся в мою музыку. Будучи «Джоном Леджендом» я оказываю сам на себя давление, но я хочу соответствовать своему имени и надеюсь на то, что моя музыка будет также с ним гармонировать».
Лишь раз прослушав глубокий и в то же время резкий альбом «Get Lifted», можно понять, что Джон Ледженд безусловно достоин своего имени, начиная новую главу в своей карьере.

«Я хочу, чтобы они услышали, что я вырос… Я попробовал охватить все части себя. Я слушал больше музыки и впитал еще больше опыта. Get Lifted был олицетворением меня того времени. Once Again - это я теперь».


В 1998 году neo-soul певец и пианист John Legend подыгрывал Lauryn Hill в композиции «Everything Is Everything». Впоследствии он работал как пианист и композитор с такими артистами, как Alicia Keys , Twista, Janet Jackson и Kanye West . Kanye подписал его на свой лейбл, и дебютный альбом Legend-a «Get Lifted» стал очень успешным.

John Legend (урожденный Stephens) рос в штате Огайо. С самого детства он слушал все возможные направления музыки от евангелистских песен до хип-хопа. Во время своей учебы в Университете Штата Пенсильвания (где он специализировался на английском языке) Legend легко находил время для написания музыки и постоянно выступал на различных мероприятиях, предназначенных для поиска новых талантов. Так же он вовсю занимался одним из церковных хоров и завершил работу с ним чуть ли не перед началом работы над своим дебютным диском.

В 1998 году John впервые почувствовал вкус славы после успеха феноменального диска Lauryn Hill The Miseducation Of Lauryn Hill . Именно Legend сыграл знаменитую партию на пианино в одном из главных хитов диска Everything Is Everything. В это время он много гастролировал, делая записи и продавая «живые» СD. В 2001 году сосед по комнате колледжа представил Legend тогда еще начинающему продюсссеру Kanye West . В итоге John легко присоединился к творческой команде West, появляясь на альбомах Talib Kweli , Common, Mary J. Blige и самого Kanye. В это же время он записал совместную песню с Alicia Keys You Don"t Know My Name и засветился на Black Album Jay-Z.


В 2004 наконец состоялся дебют певца John Legend . Get Lifted стартовал отменно, с 7 места в Top 200 и с 1 - в R&B Album Chart. Благодаря таким хитам, как Ordinary People и Used To Love U, артист был удостоен чести получить сразу восемь номинаций на Grammy. В результате ему достались награды Best New Artist, Best Male R&B Vocal Performance (за Ordinary People) и Best R&B Album. Нетрудно догадаться, что успех сопутствовал и в продажах: по миру разошлось более трех миллионов копий.

Если для большинства исполнителей такой подъем, своего рода, предел мечтаний и осуществление всех жеалний, то для Legend полученные чеки - только плата за труды. Его реальная цель - получить возможность говорить честно и правдиво со своей аудиторией и общаться именно на таком уровне. Когда его спросили и том, что бы он хотел, чтобы почувствовали его фанаты, когда послушают второй альбом, он ответил: «Я хочу, чтобы они услышали, что я вырос… Я попробовал охватить все части себя. Я слушал больше музыки и впитал еще больше опыта. Get Lifted был олицетворением меня того времени. Once Again - это я теперь».


John подошел к работе над диском очень смело. Он решил записать альбом не столько удачный с маркетинговой точки зрения, сколько искренний, от души, от сердца. «Я слушаю много музыки, - говорит Legend о подготовке диска. - Продюссеры, а я работаю с Kanye, Will и Craig, слушают еще больше. Мы устраиваем коллективные обсуждения, практически не оглядываясь на то, что сейчас происходит в urban».

Работа у него действительно вышла на заглядение. Пока еще не ясно, насколько удачной она будет с финансовой стороны, но главный итог можно подвести. John Legend удается радовать своих фанатов, а это является главным показателем, характеризующим артиста. Хотелось бы, чтоб певец подолжал в выбранном направлении, ведь оно так по душе его слушателям.


Джон Ледженд (англ. — John Legend урожденный John Stephens род. 28 декабря 1978 года) — американский певец, автор песен, пианист и продюсер. Обладатель пяти премий Грэмми.

Настоящее имя Джона Ледженда — Джон Стивенс (John Stephens). Он утверждает, что одиозный псевдоним «Legend» — не его рук дело. «Когда я только начал сотрудничать с Канье Уэстом, с нами работал один парень, который говорил, что за роялем я напоминаю ему Стиви Уандера (Stevie Wonder). Он шутил, что я, наверное, явился из другого времени, где нет компьютеров. И в шутку называл меня «John Legend», подтрунивая над моей немного старомодной манерой исполнения. Через несколько месяцев оказалось, что люди в основном знают меня как «Джона Ледженда», а настоящего имени не знает почти никто. И пришлось смириться. Тем более что в последних сериях «Американского Идола» («American Idol», реалити-шоу) был персонаж по имени John Stephens — такой рыжий и кучерявый. Я не хотел бы, чтобы люди ассоциировали меня с ним».

Джон родился в типичном американском городке Спрингфилд в штате Огайо (Springfield, Ohio) 28 декабря 1978 года. Второй ребенок в многодетной небогатой семье, Джон с самого детства пристрастился к музыке. Отец будущей «Легенды» был барабанщиком, мать — солисткой и руководителем церковного хора. Бабушка Джона служила церковным органистом в Филадельфии. Как и водится в семьях афроамериканцев, в доме Джона всегда звучали джаз, блюз, госпел и соул. В возрасте 4-х лет Ледженд начал учиться игре на пианино, а с 11-ти лет — петь в церковном хоре Unity For Christ и сочинять несложные хоровые композиции. Его музыкальный талант очень помогал ему в учебе. Преподаватели были снисходительны к юному дарованию, тем более что Ледженд был старостой своего класса. Будучи младше одноклассников на два года, он выпустился в 16 лет и получил титул «короля выпускного бала».

В 1995 году Джон поступает в Национальный Университет в Пенсильвании, где продолжает заниматься музыкой в свободное от занятий время. Вскоре после поступления начинающий музыкант присоединяется к студенческому вокальному ансамблю Counterparts, вместе с которым время от времени выступает на разных студенческих мероприятиях и конкурсах талантов. Одновременно с этим Джон становится пианистом и руководителем церковного хора при церкви Bathel AME Church. Окончив университет, он получает специальность «консультанта по стратегическому менеджменту». Желая попробовать себя в этой области, Ледженд отправляется работать в Бостон, но студенческие знакомства не дают ему засиживаться в Массачусетсе.

«Мне было 19 лет, когда я впервые принял участие в записи серьезного профессионального альбома. Моя старая знакомая Тара Мишель (Tara Michel) работала бэк-вокалисткой у Лорин Хилл (Lauryn Hill) — они вместе учились в школе в Джерси. Когда я заканчивал колледж, они как раз записывали дебютный альбома «Miseducation Of Lauryn Hill». Лорин искала хорошего пианиста для песни «Everything Is Everything» и Тара посоветовала меня. Я записался вместе с ними и Лорин осталась довольна. Потом она приглашала меня участвовать в ее концертном ансамбле — и я был готов бросить колледж, чтобы отправиться в тур, но в последний момент Лорин передумала. Думаю, сейчас она жалеет об этом».

Не желая продолжать карьеру офисного муравья, Джон решает сфокусироваться на музыке. В период 2000-2001 годов он много пишет и много путешествует. Выступая на разогреве перед Musiq и Floetry в ходе их гастролей по США, Джон набирается опыта живых выступлений и учится взаимопониманию с публикой. За это время он записывает свой первый сольный альбом «John Stephens» и концертный сборник «Live At Jimmy’s Uptown». Обе пластинки вышли на независимых лейблах и не получили должной поддержки от бескорыстных владельцев этих студий. Сейчас их можно приобрести лишь по специальному заказу на официальном сайте исполнителя.

Мощным толчком для развития карьеры Джона Ледженда стала встреча с Кэни Уэстом. «В то время я часто выступал и записывал демо-материал очередного альбома, — вспоминает Джон. — В колледже я жил в одной комнате с Дэво Гаррисом (Devo Harris, aka Devo Springstein), двоюродным братом Кэни. Это был конец 2001 года и Уэст только начинал карьеру продюсера. Но сам он тогда еще не выступал. Он пришел посмотреть на мое выступление в Гарлеме, а через несколько месяцев пригласил меня для записи своего дебютного альбома. После он предложил мне свою помощь в записи моего собственного дебюта — несколько треков для «Get Lifted» мы записали вместе. Но до всеобщего признания было еще далеко: до этого я успел поработать с Jay-Z, Алишей Кис (Alicia Keys), Dilated Peoples, Black Eyed Peas и Джанет Джексон (Janet Jackson). А потом Кэни стал суперзвездой и началось полное сумасшествие. Меня начали показывать по телевидению, мое имя стало появляться на обложках альбомов. В общем, моя жизнь сильно изменилась после знакомства с Кэни».

«Get Lifted» вышел в конце 2004 года, в день рождения музыканта, явив миру самостоятельного и неизмеримо талантливого Джона Ледженда. Классическое сочетание рояльных пассажей с проникновенным глубоким вокалом и романтическими текстами вмиг нашло своего слушателя — альбом со старта занял третью позицию в национальном хит-параде и за первые несколько месяцев продажи стал платиновым. Композиция «The Ordinary People», вышедшая синглом, надолго засела в ротации большинства радиостанций мира. Помимо Кэни Уэста, в записи альбома засветился Снуп Догг (Snoop Dogg), а также вся семья Джона Ледженда. «В одной из песен мне подпевают все мои родственники. Я специально пригласил их для записи «I Don’t Have To Change». И они с радостью откликнулись на мое предложение, — говорит музыкант. — Приехали почти все: мои родители, братья и сестры, дядюшки и тетки, даже бабушка. Я хотел бы сделать бесплатный концерт в родном Спрингфилде, и на котором мы спели бы хором всей семьей».

После выхода «Get Lifted» на Ледженда проливным дождем посыпались награды.

Достаточно вспомнить лишь восемь его номинаций Grammy, среди которых «Прорыв Года», «Лучшая Композиция R&B», «Лучший Альбом R&B», «Песня Года» и «Лучший Дуэт R&B». Жаль, что забрать удалось всего пять. В начале 2005 года Джон Ледженд отправился в совместное турне с Алишей Кис. Позже в этом же году состоялся дебют Джона в кинематографе. «Кевин Бэйкон снимал фильм «Loverboy», в котором играла его жена Кира Сэджвик. По сценарию у нас с ней был роман, и в одной из сцен мы должны были заниматься любовью на капоте машины. Я не знал, как прошли съемки до тех пор, пока Кевин не позвонил мне лично и не сказал, что у меня получилось лучше, чем обычно получалось у него», — смеется Джон.

Стремясь закрепить успех первого альбома, Джон откликался на все сыпавшиеся на него просьбы о сотрудничестве. Помимо гастрольного тура на разогреве у Алиши Кис, собравшем огромное количество зрителей по всей Америке и лестные отзывы в прессе, Джон принял участие в записи альбома Талиба Квели (Talib Kweli) «Beautiful Struggle». Кроме того, снялся в видеоклипе на песню Кэни Уэста и рэппера Twista «Slow Jamz». Его клавишный аккомпанемент и вокал пригодились певице Мэри Джей Блайдж (Mary J.Blige). Музыканта приглашают на важнейшие события общественной жизни Соединенных Штатов — так, он исполнял гимн США на баскетбольном «матче всех звезд» NBA, а также во время перерыва в финале Национальной Бейсбольной Лиги. Постепенно Джон Ледженд превращается в поп-соул идол Америки, подтверждая свой сценический псевдоним.

В интервью Джон не раз утверждал, что, несмотря на славу, признание и деньги, его цель в музыке — добиться полного взаимопонимания со слушателем, слиться с ним воедино. «Я никогда не делал музыку ради денег. Те чувства, которые я выражаю через свои песни — это чувства, которые я сам переживал или хотел бы пережить».

К записи второго альбома Джон Ледженд подошел еще более ответственно, пригласив к сотрудничеству Рафаэля Саадика (Raphael Saadiq), Крейга Стрита (Craig Street), will.i.am (участник Black Eyed Peas), Кэни Уэста и еще 80 малоизвестных студийных музыкантов. Творческий процесс был немного изменен по сравнению с «Get Lifted». Уэст и will.i.am искали подходящие сэмплы и ритмы, затем складывали их воедино, а задачей Джона было обернуть этот продукт своим глубоким голосом и романтическими текстами. Заглавной песней пластинки стала «Save Room» — вариация на тему древнего радиохита «Stormy» в исполнении популярного в 60-х филадельфийского квинтета Classics IV. Приятный голос Джона вдохнул в позабытую композицию новую жизнь. Остальные песни альбома «Once Again», как признается сам музыкант, были выстроены вокруг неспешной «Where Did My Baby Go». Эта песня была написана еще до выпуска первого альбома «Get Lifted», и долгое время не давала покоя Ледженду. В конце концов именно она задает настроение нового альбома. В песне «Coming Home» музыкант рискнул коснуться политической темы. Это история солдата, которому до смерти хочется домой, тем более что он не знает, сможет ли остаться в живых.

«В этом альбоме я хотел показать слушателю, что я повзрослел, — говорит музыкант. — Я не хочу назвать предыдущий альбом незрелым. Просто это был я тогдашний, а в «Once Again» люди могут увидеть меня сегодняшнего. И я очень старался, чтобы этот новый образ не разочаровал моих верных поклонников». И, похоже, со вторым альбомом действительно родился новый Джон Ледженд. Это опытный продюсер, который, однако, не забывает о главном своем призвании — будить в нас самые искренние и теплые чувства.


В 1998 году neo-soul певец и пианист John Legend подыгрывал Lauryn Hill в композиции «Everything Is Everything». Впоследствии он работал как пианист и композитор с такими артистами, как Alicia Keys, Twista, Janet Jackson и Kanye West. Kanye подписал его на свой лейбл, и дебютный альбом Legend-a «Get Lifted» стал очень успешным. John Legend (урожденный Stephens) рос в штате Огайо. С самого детства он слушал все возможные направления музыки от евангелистских песен до хип-хопа. Во время своей учебы в Университете Штата Пенсильвания (где он специализировался на английском языке) Legend легко находил время для написания музыки и постоянно выступал на различных мероприятиях, предназначенных для поиска новых талантов.

Так же он вовсю занимался одним из церковных хоров и завершил работу с ним чуть ли не перед началом работы над своим дебютным диском. В 1998 году John впервые почувствовал вкус славы после успеха феноменального диска Lauryn Hill The Miseducation Of Lauryn Hill. Именно Legend сыграл знаменитую партию на пианино в одном из главных хитов диска Everything Is Everything. В это время он много гастролировал, делая записи и продавая «живые» СD.

В 2001 году сосед по комнате колледжа представил Legend тогда еще начинающему продюсссеру Kanye West. В итоге John легко присоединился к творческой команде West, появляясь на альбомах Talib Kweli, Common, Mary J. Blige и самого Kanye. В это же время он записал совместную песню с Alicia Keys You Don"t Know My Name и засветился на Black Album Jay-Z.

В 2004 наконец состоялся дебют певца John Legend. Get Lifted стартовал отменно, с 7 места в Top 200 и с 1 - в R&B Album Chart. Благодаря таким хитам, как Ordinary People и Used To Love U, артист был удостоен чести получить сразу восемь номинаций на Grammy. В результате ему достались награды Best New Artist, Best Male R&B Vocal Performance (за Ordinary People) и Best R&B Album. Нетрудно догадаться, что успех сопутствовал и в продажах: по миру разошлось более трех миллионов копий.

Если для большинства исполнителей такой подъем, своего рода, предел мечтаний и осуществление всех жеалний, то для Legend полученные чеки - только плата за труды. Его реальная цель - получить возможность говорить честно и правдиво со своей аудиторией и общаться именно на таком уровне. Когда его спросили и том, что бы он хотел, чтобы почувствовали его фанаты, когда послушают второй альбом, он ответил: «Я хочу, чтобы они услышали, что я вырос… Я попробовал охватить все части себя.

Я слушал больше музыки и впитал еще больше опыта. Get Lifted был олицетворением меня того времени. Once Again - это я теперь». John подошел к работе над диском очень смело. Он решил записать альбом не столько удачный с маркетинговой точки зрения, сколько искренний, от души, от сердца. «Я слушаю много музыки, - говорит Legend о подготовке диска. - Продюссеры, а я работаю с Kanye, Will и Craig, слушают еще больше.

Мы устраиваем коллективные обсуждения, практически не оглядываясь на то, что сейчас происходит в urban». Работа у него действительно вышла на заглядение. Пока еще не ясно, насколько удачной она будет с финансовой стороны, но главный итог можно подвести. John Legend удается радовать своих фанатов, а это является главным показателем, характеризующим артиста. Хотелось бы, чтоб певец подолжал в выбранном направлении, ведь оно так по душе его слушателям.

Биография Джона Ледженда Полное имя: John Stephens Дата рождения: 28 декабря 1978 года Место рождения: Спрингфилд, Огайо, США Дискография: Get Lifted (2004) Once Again (2006) Биография: Звезда Джона Ледженда (John Legend) засияла на музыкальном небосклоне совсем недавно. Член продюсерской группы Кэни Уэста (Kanye West), этот молодой талантливый композитор, пианист и певец в считанные годы завоевал себе всемирную славу и признание. Его дебютный альбом "Get Lifted" (2004) продался тиражом 3 миллиона экземпляров, став платиновым в первые месяцы после выхода. Джон отыскал наилучшее сочетание ритм-н-блюза, хип-хопа и классического соула, за что был награжден пятью премиями Grammy. Вторая студийная работа музыканта "Once Again" (2006) стала уже дважды платиновой. И, похоже, на этом молодой гений не остановится. Достаточно Джону усесться за рояль и взять первые аккорды - и толпы поклонниц готовы умереть за один лишь его взгляд. Настоящее имя Джона Ледженда - Джон Стивенс (John Stephens). Он утверждает, что одиозный псевдоним "Legend" - не его рук дело. "Когда я только начал сотрудничать с Кэни Уэстом, с нами работал один парень, который говорил, что за роялем я напоминаю ему Стиви Уандера (Stevie Wonder). Он шутил, что я, наверное, явился из другого времени, где нет компьютеров. И в шутку называл меня "John Legend", подтрунивая над моей немного старомодной манерой исполнения. Через несколько месяцев оказалось, что люди в основном знают меня как "Джона Ледженда", а настоящего имени не знает почти никто. И пришлось смириться. Тем более что в последних сериях "Американского Идола" ("American Idol", реалити-шоу) был персонаж по имени John Stephens - такой рыжий и кучерявый. Я не хотел бы, чтобы люди ассоциировали меня с ним". Джон родился в типичном американском городке Спрингфилд в штате Огайо (Springfield, Ohio) 28 декабря 1978 года. Второй ребенок в многодетной небогатой семье, Джон с самого детства пристрастился к музыке. Отец будущей "Легенды" был барабанщиком, мать - солисткой и руководителем церковного хора. Бабушка Джона служила церковным органистом в Филадельфии. Как и водится в семьях афроамериканцев, в доме Джона всегда звучали джаз, блюз, госпел и соул. В возрасте 4-х лет Ледженд начал учиться игре на пианино, а с 11-ти лет - петь в церковном хоре Unity For Christ и сочинять несложные хоровые композиции. Его музыкальный талант очень помогал ему в учебе. Преподаватели были снисходительны к юному дарованию, тем более что Ледженд был старостой своего класса. Будучи младше одноклассников на два года, он выпустился в 16 лет и получил титул "короля выпускного бала". В 1995 году Джон поступает в Национальный Университет в Пенсильвании, где продолжает заниматься музыкой в свободное от занятий время. Вскоре после поступления начинающий музыкант присоединяется к студенческому вокальному ансамблю Counterparts, вместе с которым время от времени выступает на разных студенческих мероприятиях и конкурсах талантов. Одновременно с этим Джон становится пианистом и руководителем церковного хора при церкви Bathel AME Church. Окончив университет, он получает специальность "консультанта по стратегическому менеджменту". Желая попробовать себя в этой области, Ледженд отправляется работать в Бостон, но студенческие знакомства не дают ему засиживаться в Массачусетсе. "Мне было 19 лет, когда я впервые принял участие в записи серьезного профессионального альбома. Моя старая знакомая Тара Мишель (Tara Michel) работала бэк-вокалисткой у Лорин Хилл (Lauryn Hill) - они вместе учились в школе в Джерси. Когда я заканчивал колледж, они как раз записывали дебютный альбома "Miseducation Of Lauryn Hill". Лорин искала хорошего пианиста для песни "Everything Is Everything" и Тара посоветовала меня. Я записался вместе с ними и Лорин осталась довольна. Потом она приглашала меня участвовать в ее концертном ансамбле - и я был готов бросить колледж, чтобы отправиться в тур, но в последний момент Лорин передумала. Думаю, сейчас она жалеет об этом". Не желая продолжать карьеру офисного муравья, Джон решает сфокусироваться на музыке. В период 2000-2001 годов он много пишет и много путешествует. Выступая на разогреве перед Musiq и Floetry в ходе их гастролей по США, Джон набирается опыта живых выступлений и учится взаимопониманию с публикой. За это время он записывает свой первый сольный альбом "John Stephens" и концертный сборник "Live At Jimmy"s Uptown". Обе пластинки вышли на независимых лейблах и не получили должной поддержки от бескорыстных владельцев этих студий. Сейчас их можно приобрести лишь по специальному заказу на официальном сайте исполнителя. Мощным толчком для развития карьеры Джона Ледженда стала встреча с Кэни Уэстом. "В то время я часто выступал и записывал демо-материал очередного альбома, - вспоминает Джон. - В колледже я жил в одной комнате с Дэво Гаррисом (Devo Harris, aka Devo Springstein), двоюродным братом Кэни. Это был конец 2001 года и Уэст только начинал карьеру продюсера. Но сам он тогда еще не выступал. Он пришел посмотреть на мое выступление в Гарлеме, а через несколько месяцев пригласил меня для записи своего дебютного альбома. После он предложил мне свою помощь в записи моего собственного дебюта - несколько треков для "Get Lifted" мы записали вместе. Но до всеобщего признания было еще далеко: до этого я успел поработать с Jay-Z, Алишей Кис (Alicia Keys), Dilated Peoples, Black Eyed Peas и Джанет Джексон (Janet Jackson). А потом Кэни стал суперзвездой и началось полное сумасшествие. Меня начали показывать по телевидению, мое имя стало появляться на обложках альбомов. В общем, моя жизнь сильно изменилась после знакомства с Кэни". "Get Lifted" вышел в конце 2004 года, в день рождения музыканта, явив миру самостоятельного и неизмеримо талантливого Джона Ледженда. Классическое сочетание рояльных пассажей с проникновенным глубоким вокалом и романтическими текстами вмиг нашло своего слушателя - альбом со старта занял третью позицию в национальном хит-параде и за первые несколько месяцев продажи стал платиновым. Композиция "The Ordinary People", вышедшая синглом, надолго засела в ротации большинства радиостанций мира. Помимо Кэни Уэста, в записи альбома засветился Снуп Догг (Snoop Dogg), а также вся семья Джона Ледженда. "В одной из песен мне подпевают все мои родственники. Я специально пригласил их для записи "I Don"t Have To Change". И они с радостью откликнулись на мое предложение, - говорит музыкант. - Приехали почти все: мои родители, братья и сестры, дядюшки и тетки, даже бабушка. Я хотел бы сделать бесплатный концерт в родном Спрингфилде, и на котором мы спели бы хором всей семьей". После выхода "Get Lifted" на Ледженда проливным дождем посыпались награды. Достаточно вспомнить лишь восемь его номинаций Grammy, среди которых "Прорыв Года", "Лучшая Композиция R&B", "Лучший Альбом R&B", "Песня Года" и "Лучший Дуэт R&B". Жаль, что забрать удалось всего пять. В начале 2005 года Джон Ледженд отправился в совместное турне с Алишей Кис. Позже в этом же году состоялся дебют Джона в кинематографе. "Кевин Бэйкон снимал фильм "Loverboy", в котором играла его жена Кира Сэджвик. По сценарию у нас с ней был роман, и в одной из сцен мы должны были заниматься любовью на капоте машины. Я не знал, как прошли съемки до тех пор, пока Кевин не позвонил мне лично и не сказал, что у меня получилось лучше, чем обычно получалось у него", - смеется Джон. Стремясь закрепить успех первого альбома, Джон откликался на все сыпавшиеся на него просьбы о сотрудничестве. Помимо гастрольного тура на разогреве у Алиши Кис, собравшем огромное количество зрителей по всей Америке и лестные отзывы в прессе, Джон принял участие в записи альбома Талиба Квели (Talib Kweli) "Beautiful Struggle". Кроме того, снялся в видеоклипе на песню Кэни Уэста и рэппера Twista "Slow Jamz". Его клавишный аккомпанемент и вокал пригодились певице Мэри Джей Блайдж (Mary J.Blige). Музыканта приглашают на важнейшие события общественной жизни Соединенных Штатов - так, он исполнял гимн США на баскетбольном "матче всех звезд" NBA, а также во время перерыва в финале Национальной Бейсбольной Лиги. Постепенно Джон Ледженд превращается в поп-соул идол Америки, подтверждая свой сценический псевдоним. В интервью Джон не раз утверждал, что, несмотря на славу, признание и деньги, его цель в музыке - добиться полного взаимопонимания со слушателем, слиться с ним воедино. "Я никогда не делал музыку ради денег. Те чувства, которые я выражаю через свои песни - это чувства, которые я сам переживал или хотел бы пережить". К записи второго альбома Джон Ледженд подошел еще более ответственно, пригласив к сотрудничеству Рафаэля Саадика (Raphael Saadiq), Крейга Стрита (Craig Street), will.i.am (участник Black Eyed Peas), Кэни Уэста и еще 80 малоизвестных студийных музыкантов. Творческий процесс был немного изменен по сравнению с "Get Lifted". Уэст и will.i.am искали подходящие сэмплы и ритмы, затем складывали их воедино, а задачей Джона было обернуть этот продукт своим глубоким голосом и романтическими текстами. Заглавной песней пластинки стала "Save Room" - вариация на тему древнего радиохита "Stormy" в исполнении популярного в 60-х филадельфийского квинтета Classics IV. Приятный голос Джона вдохнул в позабытую композицию новую жизнь. Остальные песни альбома "Once Again", как признается сам музыкант, были выстроены вокруг неспешной "Where Did My Baby Go". Эта песня была написана еще до выпуска первого альбома "Get Lifted", и долгое время не давала покоя Ледженду. В конце концов именно она задает настроение нового альбома. В песне "Coming Home" музыкант рискнул коснуться политической темы. Это история солдата, которому до смерти хочется домой, тем более что он не знает, сможет ли остаться в живых. "В этом альбоме я хотел показать слушателю, что я повзрослел, - говорит музыкант. - Я не хочу назвать предыдущий альбом незрелым. Просто это был я тогдашний, а в "Once Again" люди могут увидеть меня сегодняшнего. И я очень старался, чтобы этот новый образ не разочаровал моих верных поклонников". И, похоже, со вторым альбомом действительно родился новый Джон Ледженд. Это опытный продюсер, который, однако, не забывает о главном своем призвании - будить в нас самые искренние и теплые чувства.