Брайан фрэнсис коннолли. «Пусть я проживу короткую, но полнокровную жизнь»: трагичная судьба Брайана Коннолли

Ранние годы

Брайан Коннолли родился в 1945 году в Гованхилле, Глазго. Его матери, Фрэнсис Коннолли, было всего 15 лет. Через два года он оставила его в больнице из-за подозрения на менингит. Имя его отца неизвестно. В два года его усыновили Джим и Хелен Макманус из Блэнтайра. Джим Макманус был дядей будущего актёра Марка «Таггарта» Макмануса, которого иногда ошибочно называют сводным братом Коннолли. Когда Брайану было 12 лет, семья переехала в Миддлсекс. Как большинство подростков 50-х, Брайан увлекался рок-н-роллом и пел под гитару, часто выступая перед семьёй и друзьями. Сначала он хотел стать оперным певцом и даже специально брал уроки вокала, но, увидев по телевизору Элвиса Пресли, выбрал путь рок-звезды. В 16 лет, закончив школу, он 13 месяцев служил в Британском торговом флоте, откуда его уволили из-за дальтонизма. В 18 лет Брайан Макманус узнал об усыновлении, что побудило его взять фамилию настоящей матери. Много лет спустя он признался своей жене, что тогда был очень потрясён тем, что оказался ненужным своей матери, и решил стать кем-то выдающимся.

Участие в Sweet

Первой группой, с которой играл Брайан Коннолли, был студенческий ансамбль «So-and-Sos». В 1965 году он участвовал в группах «League of Gentlemen» и «Generation». В 1966 году Коннолли присоединился к группе «Wainwright’s Gentlemen», заменив ушедшего вокалиста Яна Гиллана. Барабанил в группе Мик Такер. Группа распалась, оставив всего несколько записей. Коннолли и Такер создали группу «Sweetshop», к которой присоединились бас-гитарист Стив Прист и гитарист Фрэнк Торпи. Особое влияние на их раннюю музыку оказали The Everly Brothers. Когда они пришли на студию звукозаписи «Fontana» для создания первого сингла, оказалось, что название «Sweetshop» уже занято, и они сократили название до «Sweet». Их первый сингл «Slow Motion» провалился, «Fontana» прервали контракт, и Фрэнк Торпи покинул группу. На его место пришёл Мик Стюарт. Следующие три сингла тоже не имели успеха.

В марте 1971 года под руководством продюсера Фила Уэйнмана и начинающих композиторов Никки Чинна и Майка Чепмэна «Sweet» выпустили свой первый успешный номер - «Funny Funny», попавший в британскую горячую двадцатку. К тому времени Стюарт ушёл из группы из-за того, что Уэйнман отказался с ним работать. Новым соло-гитаристом стал Энди Скотт. Следующий сингл, «Co-Co», вышел в июне и занял второе место. К концу 1971 года вышел альбом «Funny How Sweet Co-Co Can Be», на записи которого участники «Sweet» только пели вокал и бэк-вокал, инструментальные же партии исполнили сессионные музыканты. За этим последовали более тяжёлые песни, как «Wig Wam Bam», «Little Willy» и «Blockbuster», причём последняя стала единственным синглом «Sweet», занявшим первое место в британском хит-параде.

«Sweet» носили длинные, стриженные «лесенкой» волосы, яркие одежды, использовали макияж и на сцене вели себя вызывающе. По словам современников, включая и Мика Такера, Коннолли был единственным из группы, кто «не ввязывался в эту затею с макияжем и всем остальным». Неприличные жесты и выражения привели к запрету их выступлений на нескольких площадках, однако о них заговорила пресса. Они стали узнаваемы и обзавелись аудиторией поклонников по всему миру. Несмотря на растущее мастерство их игры, у них был имидж «визуальной» группы, и люди шли к ним на концерты не слушать музыку, а смотреть, как Коннолли ломает микрофонную стойку.

В 1973-74 годах «Sweet» выпустили серию успешных глэм-роковых синглов - «Hell Raiser», «Ballroоm Blitz/Rock’n’Roll Disgrace», «Teenage Rampage», «The Six Teens». К тому времени они сменили стиль музыки с бабблгама на более тяжёлый хард-рок, отказались от женских одежд и макияжа, а главное - стали активно сочинять собственную музыку. В альбоме «Sweet Fanny Adams» 1974 года только две песни принадлежат авторству Чинна и Чепмэна, остальные - оригинальные хард-роковые композиции Коннолли, Скотта, Приста и Такера. Хит «AC, DC» с этого диска, однако, стал последней песней, где можно услышать голос Брайана во всей его силе. Во время работы над альбомом Коннолли был жестоко избит тремя неизвестными хулиганами возле ночного клуба в пригороде Лондона. Нападавших так и не нашли, а Коннолли получил травму шеи и долгое время не мог петь. Стив Прист и Энди Скотт исполнили за него песни «Restless» и «Into the Night». Брайан уже никогда не смог восстановить свой голос в прежней чистоте и силе. Именно в то время он начал пить.

За «Sweet Fanny Adams» последовал не менее успешный «Desolation Boulevard», с которого началось покорение Америки. В 1975 году группа отправилась в мировое турне, а в марте 1976 года вышел полностью хард-роковый альбом «Give Us A Wink», в котором нет ни одной песни Чинна и Чепмэна. Коннолли спел ведущий вокал во всех песнях альбома, его хриплый голос удачно сочетался с тяжёлым стилем музыки. Однако популярность группы пошла на спад. Следующий альбом «Off the Record» имел успех только в Германии, Швеции и неожиданно в ЮАР. Увлёкшийся алкоголем Коннолли всё реже появлялся в студии, и во время работы над альбомом «Level Headed» музыканты стали поговаривать о замене вокалиста. Сингл с этого диска «Love Is Like Oxygen» заставил их передумать. Брайан записал вокальную партию к этой песне с первой попытки и в полной мере сумел передать настроение композиции. «Love Is Like Oxygen» стал первым успешным синглом «Sweet» за три года. Однако отношения в группе были всё напряжённее, Брайан всё больше отдалялся от остальных. Его четыре раза клали в госпиталь и выводили из запоя, но он всё равно возвращался к пьянству. Терпение «Sweet» лопнуло, когда в 1978 году он пришёл на концерт в таком состоянии, что не мог даже начать первую песню. Музыканты выпроводили его со сцены и завершили концерт втроём. В июле 1978 состоялось его последнее выступление с «Sweet». Неприязнь коллег и проблемы со здоровьем заставили его покинуть группу.

Коннолли успел записать вокал к двум песням для альбома «Cut Above the Rest». После его ухода Прист и Скотт переписали вокальные партии к этим песням. «Play All Night» и «Stay With Me» с вокалом Коннолли можно услышать на сборнике раритетов «Sweet», «Platinum Rare». В интервью журналу «Poster» (8-й номер 1979 года) Стив Прист, теперь официальный лидер группы, заявил: «Брайан планировал сольную карьеру уже почти три года. Он был несчастлив с нами, и со времени выхода „Fox on the Run“ в 1974 (1975 - прим. автора статьи) не особенно принимал участие в нашей работе и развитии того, что мы считаем нашим новым стилем… Его раздражало, что он не может быть настоящим лидером группы, и он начал пить». В той же статье Коннолли объяснил: «…Перед каждым туром у меня были боли в желудке и проблемы с нервами. Теперь все проблемы ушли, и я могу работать над собственной музыкой.»

После Sweet

Уйдя из группы, в марте 1979 года Брайан дал интервью немецкому журналу «Браво», в котором заявил, что уход связан с решением больше времени проводить с семьёй и сменить музыкальный стиль. Во второй половине 1979 года он записал несколько песен в студии «Chipping Norton Studios» в Вудстоке с помощью своего друга и продюсера Мика Ангуса. Одна из них, «Take Away The Music», была перезаписана в следующем году на лейбле «Polydor» с продюсером Пипом Уильямсом, и вышла синглом, который не имел большого коммерческого успеха. Впервые она прозвучала на концерте в Мюнхене в 1979 году. Последовавший за ней диско-сингл «Don’t You Know a Lady» тоже не достиг больших высот.

В 1981 году Коннолли был госпитализирован со вздутием живота и за 6 недель перенёс 12 сердечных приступов, что привело к параличу левой стороны тела и нарушению работы нервной системы. Сумев пережить всё это и восстановиться, он решил бросить пить и в 1985 году окончательно завязал с алкоголем. Это был тяжёлый период в жизни Брайана: ему и другим участникам «Sweet» предоставили многомиллионную налоговую квитанцию, и Коннолли продал свой дом, чтобы оплатить её, после чего несколько лет жил в муниципальной квартире на пособие. А в 1986 году он развёлся с женой Мэрилин, с которой прожил 15 лет.

Несмотря на жизненные неурядицы, Коннолли продолжал работать. В 1982 году он подписал контракт с независимым французским лейблом «Carrere Records» и выпустил сингл «Hypnotized». В 1983 он выступил на разогреве Пэт Бенатар в Лондоне. Ему аккомпанировали большинство участников «Verity» (во главе с бывшим гитаристом «Argent» Джоном Верити) и бас-гитарист «Smokie» Терри Аттли. Коннолли спел шесть песен, три из которых никогда не издавались официально - «Sick and Tired», «Red Hair Rage» и «Burning The Candle». Их можно услышать на бутлегерском альбоме «Live at Hammersmith Odeon». Тот же состав сопровождал Коннолли на двух других концертах, в Бирмингеме и Ньюкасле.

The New Sweet и воссоединения

С 1984 года, несмотря на ухудшающееся здоровье, Коннолли активно гастролировал со своей новой группой «The New Sweet» (позже «Brian Connolly’s Sweet»). В 1987 он воссоединился с бывшим гитаристом «Sweet» Фрэнком Торпи и записал с ним несколько песен. В 1990 все бывшие «Sweet» собрались в Лондоне для создания документального фильма. В 1995 вышел альбом Коннолли «Let’s Go», на котором представлены 9 вещей «Sweet» и 3 сольных: «Do it Again», «Wait Till The Morning Comes» и «Let’s Go».

Были юридические проблемы с названием группы. И Коннолли, и Энди Скотт хотели использовать название «Sweet» для привлечения публики. В конце концов они решили дело миром и назвали свои группы «Brian Connolly’s Sweet» и «Andy Scott’s Sweet» соответственно. К тому времени Брайан восстановил хорошие отношения с Миком Такером и Стивом Пристом и даже был приглашён на свадьбу старшей дочери Стива, Лайзы. Стив даже специально вернулся в Англию из США, чтобы выступить с Брайаном на концерте в 1994 году.

Благодаря своей активной работе и тёплым приёмам ностальгирующей публики Брайан смог восстановить материальное благосостояние, что позволило ему купить не только дом в Денхэме, но и квартиру для подруги Джин. Он также попробовал сочинять музыку к фильмам и в соавторстве с другим композитором написал саундтрек к документальному фильму «Медовая ловушка» («The Honey Trap»), который был показан по каналу ВВС 21 января 1997 года. В 1995 году Коннолли снялся в телепередаче «Glam Rock Top 10». 2 ноября 1996 года по четвёртой программе BBC был показан фильм «Don’t Leave Me This Way», рассказывающий о работе Коннолли со «Sweet» с 70-х. Также фильм открыл для публики болезнь музыканта и то, что он продолжал выступать, несмотря на неё. Последний концерт Брайана Коннолли состоялся 5 декабря 1996 года, вместе с «Slade II» и «John Rossall’s Glitter Band Experience», за два месяца до смерти музыканта.

Личная жизнь

Со своей первой женой, Мэрилин, Брайан познакомился в 1967 году, когда работал в магазине ковров. Они поженились в 1972 году, и у них родились две дочери, Никола (3 апреля 1974) и Мишель (22 июля 1977). Мэрилин не была поклонницей «Sweet» и никогда не посещала их концерты (что было скорее связано с желанием Коннолли удерживать аудиторию, состоявшую в основном из молодых девушек). Мэрилин с трудом выносила пьянство Брайана в начале 1980-х, и хотя он позже бросил пить, продолжать жить с ним оказалось очень тяжело, несмотря на двух маленьких детей. В 1986 году они развелись, но сохранили тёплые отношения.

В 1990 году Брайан женился на Дениз, которую знал еще с 1970-х. Сначала они жили отдельно, но после свадьбы Дениз переехала к нему в Дэнхем. Она хорошо поладила с бывшей женой Брайана и их дочерьми, а Брайан очень привязался к её сыну. Но им пришлось расстаться из-за того, что Коннолли вёл ночной образ жизни, а Дениз нужно было вставать на работу в 6 утра. Они расстались до того, как оформили развод в 1994-м, но остались близкими друзьями до самого конца.

Четыре года, до марта 1996 года, Брайан жил вместе со своей подругой Джин, которая работала дорожным инспектором. В отличие от Мэрилин и Дениз, Джин была большой поклонницей «Sweet». 26 мая 1995 года у них родился сын Брайан Джеймс (Би Джей). Джин удалось найти настоящую семью Брайана. Его мать умерла ещё в 1989-м, но у неё были сын и дочь, которые в ноябре 1995 прилетели из Онтарио, чтобы увидеться со своим знаменитым братом. Джин рассталась с Брайаном, потому что у неё не хватало времени и сил одновременно на ребёнка и тяжело больного мужа. Но она не только осталась жить в квартире, которую ей купил Брайан, - между ними сохранилась прочная эмоциональная связь. Брайан и его дочь Никола часто оставались с маленьким Би Джеем, когда Джин уходила на работу.

Болезнь и смерть

Печень Брайана так и не пришла в норму после стольких лет пьянства, и болезнь печени повлияла на состояние других органов. У Брайана тряслись руки, он прихрамывал на левую ногу. Всё это было следствием перенесённого им в 80-е годы нарушения функций нервной системы. И хотя после этого он бросил пить и больше никогда не прикасался к спиртному, до последнего момента он хотел работать, выступать, есть острую и солёную пищу. Он считал так: «Пусть я проживу короткую, но полнокровную жизнь, чем буду жить долго, но не позволяя себе ничего лишнего. Это скучно». Каждое выступление давалось ему всё тяжелее. Его лицо превратилось в посмертную маску, на сцене он хромал и спотыкался, поэтому многие верили слухам, что он принимает наркотики и продолжает пить.

Последний год своей жизни Коннолли провёл в своём доме в Денхэме, в компании своих преданных дочерей. В январе 1997 у него случился очередной сердечный приступ, и он был госпитализирован в Слоу. Через неделю он выписался, но вскоре снова попал в больницу. Энди Скотт, враждовавший с ним ещё с конца 70-х, пришёл навестить его. Бывшие коллеги помирились и даже обсуждали возможное совместное выступление. Попрощаться с Брайаном пришли все три его бывшие жены, которым он завещал любить и поддерживать друг друга. 9 февраля 1997 года, в 9:45 вечера, Коннолли умер от почечной и печёночной недостаточности и повторяющихся сердечных приступов.

Тело Брайана было кремировано через 8 дней, 17 февраля, в католической церкви Пресвятого Имени в Денхэме, Букингемшир. На похороны приехали все бывшие участники «Sweet» и многие поклонники, в том числе и из Германии, где Брайан часто выступал. 11 октября 1998 года в лондонском дворце Камден был организован «Концерт для Брайана», доход от которого пошёл на мемориальную доску в крематории Брэйкспир в пригороде Лондона, Райслипе.

Жизнь Коннолли описана в четырёх книгах: «Are You Ready Steve?» («Ты готов, Стив?») Стива Приста, «The Man Who Sang Blockbuster» («Человек, который пел Blockbuster ») Брайана Мэнли, «No Matter What They Say» («Неважно, что они говорят») Мика Дати (Mick Duthie) и «Block Buster! The True Story of the Sweet» («Block Buster! Подлинная история Sweet») Дейва Томпсона.

5 октября 1945 года в Гованхилле (Глазго) родился Брайан Фрэнсис Коннолли - шотландский музыкант (гитара, клавишные) и певец, наиболее известный как ведущий вокалист глэм-роковой группы «Sweet».

Его матери, Фрэнсис Коннолли, на момент рождения Брайана было всего 15 лет. Через два года он оставила сына в больнице, когда узнала, что у того подозревают менингит. Имя отца Брайана неизвестно. В два года мальчика усыновили Джим и Хелен Макманус из Блэнтайра, а когда Брайану было 12 лет, семья переехала в Миддлсекс. Как большинство подростков 50-х, Брайан увлекался рок-н-роллом и пел под гитару, часто выступая перед семьёй и друзьями. Сначала он хотел стать оперным певцом и даже специально брал уроки вокала, но, увидев по телевизору Элвиса Пресли, выбрал путь рок-звезды. В 16 лет, закончив школу, он 13 месяцев служил в Британском торговом флоте, откуда его уволили из-за дальтонизма. В 18 лет Брайан Макманус узнал об усыновлении, что побудило его взять фамилию настоящей матери. Много лет спустя он признался своей жене, что тогда был очень потрясён тем, что оказался ненужным своей матери, и решил стать кем-то выдающимся. Первой группой, с которой играл Брайан Коннолли, был студенческий ансамбль «So-and-Sos». В 1965 году музыкант участвовал в группах «League of Gentlemen» и «Generation». В 1966 году Коннолли присоединился к группе «Wainwright’s Gentlemen», заменив ушедшего вокалиста Йэна Гиллана. Барабанил в группе Мик Такер. Группа распалась, оставив после себя всего несколько записей. Коннолли и Такер создали группу «Sweetshop», к которой присоединились бас-гитарист Стив Прист и гитарист Фрэнк Торпи. Особое влияние на их раннюю музыку оказали «The Everly Brothers». Когда музыканты пришли на студию звукозаписи работать над дебютным синглом, оказалось, что название «Sweetshop» уже занято, и они сократили название до «Sweet». В 1971 году был выпущен первый альбом «Sweet» под названием «Funny How Sweet Co-Co Can Be». Участники группы носили длинные, стриженные «лесенкой» волосы, яркие одежды, использовали макияж и на сцене вели себя вызывающе. Неприличные жесты и выражения привели к запрету их выступлений на нескольких площадках, однако о них заговорила пресса. С течением времени, несмотря на растущее мастерство, у «Sweet» создался имидж «визуальной» группы, и люди шли к ним на концерты не слушать музыку, а смотреть, как Коннолли ломает микрофонную стойку. Период 1973-74 гг. ознаменован выпуском целого ряда успешных глэм-роковых пластинок «Sweet»: музыканты сменили стиль музыки с бабблгама на тяжёлый хард-рок, отказались от женских одежд и макияжа, а главное — стали активно сочинять собственную музыку. Во время работы над альбомом «Sweet Fanny Adams» (1974) Брайан Коннолли был жестоко избит тремя неизвестными хулиганами возле ночного клуба в пригороде Лондона. Нападавших так и не нашли, а Коннолли получил травму шеи и долгое время не мог петь, серьёзно пристрастившись к алкоголю. В июле 1978 года состоялось его последнее выступление со «Sweet». Неприязнь коллег и проблемы со здоровьем заставили певца покинуть группу. В конце 1970-х Брайан предпринял попытки начать сольную карьеру, выступая с сопровождающим его «Brian Connolly Band». В 1981 году Коннолли перенёс 12 сердечных приступов, что привело к параличу левой стороны тела и нарушению работы нервной системы. Сумев восстановиться, он решил бросить пить и в 1985 году окончательно завязал с алкоголем. С 1984 года, несмотря на ухудшающееся здоровье, Коннолли активно гастролировал со своей новой группой «The New Sweet» (позже «Brian Connolly’s Sweet»). В 1987 он воссоединился с бывшим гитаристом «Sweet» Фрэнком Торпи и записал с ним несколько песен. В 1990 все бывшие участники «Sweet» собрались в Лондоне для создания документального фильма. Последний концерт Брайана Коннолли состоялся 5 декабря 1996 года. Последний год своей жизни Коннолли провёл в своём доме в Денхэме. В январе 1997 у него случился очередной сердечный приступ, и он был госпитализирован в Слоу. Через неделю он выписался, но вскоре снова попал в больницу. Вечером 9 февраля 1997 года 51-летний Брайан Коннолли умер от почечной и печёночной недостаточности и повторяющихся сердечных приступов.

Диск в проигрывателе: SWEET - «Strung Up» (1975)

Трек дня: «Blockbuster»

Послу ухода из группы музыкант начал вполне удачную сольную карьеру, записав синглы "Take Away The Music", "Don"t You Know A Lady" и "Hypnotised", однако ни один из них не вошел в музыкальные хит-парады.


Брайан Коннолли (Brian Connolly) родился в 1945-м году в пригороде Гованхилл шотландского города Глазго (Govanhill, Glasgow). Сразу после родов его мать, Францес Коннолли (Frances Connolly), оставила сына в больнице из-за подозрений на менингит; имени своего отца Брайан так никогда и не узнал. Когда мальчику исполнилось 2 года, он был усыновлен Джимом и Хелен МакМанус (Jim and Helen McManus) и переехал в Блантайр (Blantyre). Известно, что после усыновления мальчику досталась фамилия его новой семьи, и лишь в 18 лет Брайан узнал свою настоящую родословную, что и побудило

его взять фамилию матери.

В возрасте 12 лет Коннолли переехал в пригород Лондона, где начал музыкальную карьеру, заменив самого Йэна Гиллана (Ian Gillan) в молодежной группе под названием "Wainwright"s Gentlemen", где Брайан и стал хорошим другом Мика Такера (Mick Tucker). В 1968-м году группа все-таки распалась, а два друга решили создать новый проект, впоследствии получивший название "Sweetshop". Помимо них в состав группы вошли гитарист Фрэнк Торпи (Frank Torpey) и бас-гитарист Стив Прист (Steve Priest). В 1970-х группа усердно работала над созданием нового матери

ала, но незадолго до выхода их первого альбома - "Funny, Funny" - Фрэнк объявил об уходе, и на его место встал Энди Скотт (Andy Scott). Название группы также не осталось прежним – сами музыканты решили изменить название на "Sweet", под которым впоследствии о них и узнал весь мир. На протяжении следующих 8 лет Брайан выступил в роли ведущего вокалиста на 6 студийных альбомах группы, а также бесчисленном количестве синглов.

Несмотря на огромный коммерческий успех, не все участники "Sweet" были довольны проектом: постоянные ссоры в коллективе, проблема с наркотиками и ал

коголем – все выступало против Коннолли, которого, несмотря на огромную поддержку фанатов, уволили в 1978-м году.

В одном из интервью Энди Скотт рассказал о случае, имевшем место быть перед одним из концертов группы в 1975-м году: "После удачно проведенного концерта, уже в отеле, на Брайана накинулась толпа репортеров с различными вопросами, на что тот ответил, расстегнув ширинку, и облегчившись перед камерами: Вот, что я думаю о журналистах".

Послу ухода из группы музыкант начал вполне удачную сольную карьеру, записав синглы "Take Away The Music", "Don"t You Know A

Lady" и "Hypnotised", однако ни один из них не вошел в музыкальные хит-парады.

В 1983-м году Коннолли выступил на концерте знаменитой американской певицы Пат Бенатар (Pat Benatar), где исполнил такие песни, как "Windy City", "Fox on the Run", "Hypnotized" и "Sick and Tired".

С 1994-го года Брайан выступал с группой, получившей название "The New Sweet"; коллектив не раз приезжал на гастроли в Германию (Germany).

В конце 80-х появились слухи о воссоединении "Sweet" и записи последнего альбома, однако этого так и не произошло.

В начале 90-х музыкант запланировал тур

по Австралии, но во время долгого перелета ему стало плохо и его срочно госпитализировали в городе Аделаида (Adelaide). Первый концерт группа отыграла без него, и Брайан присоединился к ним для совместного концерта в Мельбурне (Melbourne). Однако завершить тур ему так и не удалось, и он поспешно вернулся домой в Великобританию.

В 90-х музыкант часто выступал на европейских концертах, а также, наконец, помирился с бывшими коллегами из группы "Sweet". Как известно, Брайан долгое время судился с Энди Скоттом из-за названия группы, однако после перемирия Коннолли уступил

и изменил название коллектива на "Brian Connolly"s Sweet".

В 1995-м году музыкант выпустил свой последний альбом, получивший название "Let"s Go"; на пластинку вошли кавер-версии самых популярных композиций "Sweet".

Незадолго до рождества 1996-го года Брайан Коннолли был госпитализирован, а 9 февраля 1997-го года скончался от печеночной недостаточности; на тот момент музыканту было всего 52 года.

В 2004-м году вышел сборник лучших композиций Брайана под названием "Take Away the Music", а в 2009-м году была издана биографическая книга "The man who sang Blockbuster".

Случайность - это плохо отслеженная закономерность (c) я

Полный перевод известной статьи, опубликованной на русском 5 октября 1997 года. Глэмми был заинтересован, посему нашёл оригинал и дополнил перевод. Мало того - нашёл редкие фотографии, которые тоже вклеил по ходу необходимости в иллюстрациях.

Журнал Hello!, 22 марта 1997 года.
Женщины, сыгравшие важную роль в жизни ныне покойной рок-звезды, рассказали, почему он был для них таким особенным.
Незадолго до смерти Брайана Коннолли 9 февраля 1997 года пять самых значимых женщин его жизни навестили его в больнице. У постели всеми любимого солиста глэм-роковой группы "Sweet", чьи пластинки были проданы в 70-е годы тиражом 50 миллионов экземпляров, стояли две его экс-супруги, две дочери и подруга, с которой он прожил последние несколько лет.
Мэрилин, первая жена Брайана и мать его двух дочерей, 22-летней Николы и 19-летней Мишель, вспоминает: "Я была вся в слезах, но не могла не улыбаться, думая: вот он лежит на смертном одре, а вокруг него весь его гарем".
"Мы все хотели быть там, - говорит его вторая жена, Дениз. - Мы не думали ни о ком, кроме Брайана".
Его бывшая подруга Джин, приходившая с единственным сыном Брайана, 22-месячным Би-Джеем (Брайаном Джеймсом), добавляет: "Это выглядело так, будто перед ним были три поколения, три этапа его жизни. Было просто здорово, что мы могли поддержать друг друга".
Все они собрались на его похоронах 17 февраля, и затем все вместе приехали в дом Брайана в Денхэме, чтобы дать эксклюзивное интервью и вместе сфотографироваться для журнала Hello!.
"Брайан хотел, чтобы мы были вместе, - говорит Джин. - Я знаю, он сейчас смотрит на нас и радуется, что мы все вместе и так дружны."
Все они желали исправить разные неточности, допущенные в статьях о Брайане, и рассказать правду о жизни любимого ими человека.

Мэрилин впервые встретила Брайана, когда ей было 16, а он работал продавцом ковров. На выходных он пел в группе, что она не воспринимала серьёзно. "Хорошо, что мы встретились до того, как он стал поп-звездой. Если бы я встретила его, когда он уже стал знаменитым, мне пришлось бы преодолеть массу препятствий. А так я выросла вместе с Брайаном".
Брайан и Мэрилин встречались пять лет перед тем, как поженились в 1972-м.
"Ещё в начале наших отношений он заявил, что собирается стать звездой. Он всегда знал, что ему будет сопутствовать успех", - говорит она, уверенная, что наибольшим стимулом для Брайана стало его тяжёлое детство. "Он воспитывался в семье Макманусов - родственников актёра из сериала "Таггарт", Марка Макмануса - считая, что это его настоящая семья. Но в 18 лет он узнал, что родители отказались от него сразу после рождения, и Макманусы взяли его на воспитание. Это было для него большим ударом, и долгое время чувство обиды не покидало его. Из-за того, что тогда он почувствовал, что он - никто, он решил стать кем-то очень значимым. Так что на профессиональном уровне это подтолкнуло его," - говорит Мэрилин.

Успех таких хитов Sweet, как "Blockbuster", "Ballroom Blitz", "Action" и "Fox On the Run", конечно, принёс Брайану и Мэрилин немало денег. "В 1975-м мы купили дом с пятью спальнями на Джеррардс-Кросс. Брайан обзавёлся чёрным "роллс-ройсом", спортивным "мерседесом" и "вольво". Он даже купил яхту за 100 тысяч фунтов. Он обожал разную электронику. Думаю, желание приобретать дорогие вещи тоже пришло из детства. Брайан никогда ничего не выкидывал и не отдавал. У него был пунктик всё сохранять. Каджая деталь одежды, которую он когда-либо покупал, всё ещё находится в доме - даже сценические костюмы!"
"Однажды они улетели на Сейшелы после появления в Top of the Pops. Когда я встретила Брайана в аэропорту, он был одет в серебряные брюки, на губах - блеск, на лице - блёстки, а на груди была нарисована огромная звезда. Помню, я тогда подумала: "Боже! И это мой муж!" Я часто думала: ну почему он не может носить нормальный пиджак и хорошие брюки?"

Мэрилин не была большой поклонницей музыки Sweet. "Брайан обычно приносил домой образец нового сингла и говорил: "Что ты об этом думаешь, Мэл?". Я обычно отвечала, что это никуда не годится, а он продолжал: "Раз так, то это будет новый хит!" Мне больше нравились его последние работы, но всё равно я гордилась всеми достижениями Брайана".
Тот факт, что Мэрилин редко посещала концерты Sweet, по её словам, нельзя связывать с тем, что она не любила их музыку. "Музыканты Sweet относились к работе очень серьёзно, и все эти жёны и подружки, которые вечно суетились вокруг них, только досаждали им и мешали работать. Их устроенная личная жизнь не была на пользу их имиджу. Даже наша свадьба была очень скромной и не предавалась огласке. Меня это немного обидело. Он обычно говорил, что если бы он был водителем грузовика, то я не могла бы ходить с ним на его работу. Возможно, это покажется забавным, но я сейчас действительно замужем за водителем грузовика," - говорит Мэрилин.
Вдохновлённые образом Брайана как молодого и свободного парня, поклонницы преследовали его повсюду - даже в семейном доме. "Бывало, откроешь дверь, чтобы забрать принесённое молоко, и наталкиваешься на дюжину девушек, буквально разбивших лагерь на газоне около крыльца. Перед некоторыми из них он не устоял, но я сформулировала для себя правило: меня не может оскорбить то, чего я сама не видела".
Мэрилин считает, что бессистемное воспитание сделало жизнь Брайана очень тяжёлой для него как в личном, так и в профессиональном плане. "Особенно во взаимоотношениях с людьми, - говорит она, - и даже со своими собственными детьми, когда те были маленькими. Я думаю, он никак не мог преодолеть страх, что его уже никто не обидит и не нанесёт оскорбления. В первые годы после рождения Николы он часто подолгу не бывал дома, а когда родилась Мишель, он пил, не сильно, но это влияло на его жизнь".

В январе 1978 года песня Sweet "Love is Like Oxygen" заняла девятое место в хит-параде. Это был их первый хит за два года и последний хит в Великобритании, хотя их успех в хит-парадах других стран продолжался ещё несколько лет. "В группе сложилась атмосфера вражды, - рассказывает Мэрилин, - и это плохо влияло на Брайана. Он пристрастился выпивать, когда бывал дома, но позже я узнала, что он выпивал и на работе. Он убедил себя, что другие члены команды объединились против него".
В мае 1979 года Брайан ушёл из Sweet, чтобы начать сольную карьеру. Но Мэрилин считает: "Несомненно, они расстались из-за его пьянства. Его четыре раза клали в госпиталь и выводили из запоя, но он снова и снова возвращался к бутылке".
В 1981-м здоровье Брайана ухудшилось настолько, что он перенёс 12 сердечных приступов за шесть недель. "Врачи сказали: если начнёшь пить снова - ты покойник. И он больше никогда не прикоснулся к выпивке".
К несчастью, союз Брайана и Мэрилин тоже подошёл к концу. "Было невозможно жить с человеком, который 90% времени был пьян, несмотря на двоих маленьких детей," - объясняет она.
Хотя они развелись в 1986-м, у них сохранилась крепкая дружба. "Наши отношения улучшились после развода, - говорит она. - Самым простым объяснением этого были дети, но в придачу к этому Брайан обладал чем-то, что удерживало меня возле него. Он мог быть самым большим негодяем в мире, но противостоять его харизме было невозможно.
Брайан стал считать меня чем-то вроде матери или друга. Он всегда звонил мне, если ссорился со своими новыми подругами. И его подруги часто звонили мне, потому что чувствовали, что я - единственная, кто действительно хорошо его знает".

В 1990 году Брайан женился на Дениз, которую знал еще с 70-х. "Когда мы были вместе, дела у него шли хорошо, - вспоминает она. - Он был счастлив, уверен в себе, а к свадьбе даже сделал новую стрижку! Мы оба знали, что у него проблемы со здоровьем, но он был полон жизни и больше не пил.
Суровость и холодность, которые он демонстрировал всему миру, были лишь внешней оболочкой, а на самом деле он был совершенно другим. Он был очень добрым и ранимым. Он хорошо относился к детям, и принял моего сына как родного, и прекрасно с ним ладил. Я сразу же полюбила его дочерей. Они были частью его. Брайан всегда хотел видеть себя главой семьи, причем большой, быть семейным человеком. По правде говоря, именно он настаивал, чтобы мы поженились", - говорит Дениз.
"Поначалу мы жили раздельно, но потом я переехала к нему в Денхэм. Но наши распорядки дня не совпадали. Брайан любил засиживаться до четырех утра, а мне в 6.00 надо было уже вставать". Дениз и Брайан расстались задолго до того, как оформили официальный развод в 1994 году, но оставались близкими друзьями до самого конца, и она всё ещё живёт неподалёку.
"Брайан был прекрасным человеком. Наш брак не сложился, не это не помешало нам остаться друзьями. В тяжёлые времена он всегда оказывался рядом, как и я всегда поддерживала его, когда ему была нужна помощь", - добавляет Дениз.

Четыре года, до марта 1996 года, Брайан жил вместе со своей подругой Джин, которая работает дорожным инспектором. В отличие от Мэрилин и Дениз, Джин была большой поклонницей Sweet. "Когда я была маленькой, у меня в комнате на стене висел портрет Брайана, который я обычно целовала перед тем, как лечь спать, - говорит Джин. - Мэрилин сказала мне, что с годами Брайан стал мягче и спокойнее в отношениях с людьми, и мне повезло, что я познакомилась с ним именно в тот период".
Джин описывает 26 мая 1995 года, день рождения Би-Джея, как самый счастливый день за четыре года их совместной жизни. "Брайан был в таком восторге, что скакал по больничной палате! Он безумно любил Би-Джея. Но хотя в нашей жизни было много прекрасного, много весёлого, всё же нам пришлось пережить и трудные времена. После рождения Би-Джея у меня ни на что не хватало сил. Все мысли Брайана сводились только к его болезни - он действительно плохо себя чувствовал в то время. Наконец мы так разругались, что решили расстаться".
Но Джин не только осталась в квартире, которую ей купил Брайан - между ними сохранилась прочная эмоциональная связь. Брайан и Никола часто сидели с Би-Джеем, когда Джин уходила на работу.
"Я не могу поверить, что Брайана больше нет. Больше всего я сожалею о том, что не осталась с ним, - говорит Джин. - Я не осознавала, насколько он был болен".

В последний период его жизни за Брайаном ухаживали его преданные дочери. Мишель жила у него в доме в течение года, затем Никола, прервав свою музыкальную карьеру, ежедневно ездила из своего дома на севере Лондона к Брайану в Денхэм и обратно.
Печень Брайана так и не пришла в норму после стольких лет пьянства, и болезнь печени повлияла на состояние других органов. У Брайана тряслись руки, он прихрамывал на левую ногу. Всё это было следствием перенесенного им в 80-е годы нарушения функций нервной системы.
"С того времени, как он впервые попал в больницу, он мог бы вести здоровый образ жизни и тем самым подготовить себя к трансплантации клеток печени, - говорит Никола. - Но он не хотел так жить. Он больше никогда не пил, но хотел постоянно выступать и есть джанк-фуд. После Рождества он перенёс очередной сердечный приступ, и я приготовила ему нормальный ужин - рыбу и спагетти, но после того, как я ушла спать, он опять наелся своих сладостей! Он считал, что лучше прожить короткую, но полнокровную жизнь, чем долгую и скучную".
Брайану пришлось заплатить налог на сумму 1,3 миллиона фунтов. Но его дочери отрицают заявления прессы, что Брайан прожил последние десять лет в муниципальной квартире на пособие.
"Отец действительно жил в мунициальном доме в восьмидесятых, но это было недолго, - заявляет Никола. - После уплаты налога он остался ни с чем. Но он начал всё заново и к моменту смерти восстановил свою маленькую империю, включая дом в Денхэме и квартиру для Джин и Би-Джея".

Несмотря на частичную потерю трудоспособности, Брайан продолжал выступать вплоть до последнего Рождества. "На сцене он прихрамывал, поэтому появлялись слухи, что он принимал наркотики и продолжал пить, но это неправда, - говорит Мишель. - По правде сказать, на сцене он выглядел на 20 лет моложе - он был Брайан Коннолли из Sweet.
Недавно отец начал писать музыку к фильмам. Он был соавтором саундтрека к документальному фильму "Медовая ловушка" ("The Honey Trap"), который показали по Би-би-си 21 января. И он собирался начать писать музыку к документальному фильму о Юрии Гагарине. Если его исполнительская карьера подходила к концу, то сочинять музыку он мог вечно. У него всегда была куча планов для работы на всё время".

По иронии судьбы, именно документальный фильм о Брайане, показанный по четвёртой программе в ноябре 1996, по мнению Николы, "стал толчком к тому, что отец махнул на всё рукой. Это был неприглядный и несправедливый фильм, и он был в ужасе, когда увидел это. Он всегда был бойцом, а в фильме его показали опустившимся, безнадёжным и жалким. Он никогда не был таким. Люди должны уметь отделять трагические события и обстоятельства от личности, которая их выдержала и не погибла. Отец был гордым человеком и переносил свою болезнь и нетрудоспособность с достоинством и юмором".
Какой бы ни была причина, Мишель говорит: "Когда состояние отца стало ухудшаться, он решил, что с него хватит. Ему приходилось пить очень много лекарств, и он устал постоянно поддерживать своё здоровье. К тому же он сделал в жизни всё, что хотел, включая и то, что у него родился сын. Он даже нашёл свою настоящую мать, правда, к тому времени она уже умерла. Похоже, что он специально выбрал время, чтобы уйти".
Никола согласна: "Он сказал нам, что умер ещё в 1981-м и даже видел собственные похороны, но, увидев нас плачущими, он вернулся. Должно быть, он ждал, пока мы станем достаточно взрослыми, чтобы справиться с этим. Отец знал, что мне придётся заботиться о Мишель, Би-Джее и его деловых интересах. Я уверена, что он сейчас смотрит на меня, и это делает меня сильнее - не знаю, откуда взялись силы. Похоже на то, что он заранее всё спланировал".
Мишель описывает сцену в больнице, когда все дамы Брайана собрались отдать ему последний долг, как "сцену из фильма с грустным, но счастливым концом. Это было свойственно отцу. Хорошо, что мы все были там. И все женщины, с которыми он жил, приняли и полюбили Николу и меня. Для него это было очень важно. Мы были в дружеских отношениях с каждой из них.
Перед смертью отец помирился со всеми, включая Энди Скотта, гитариста Sweet, с которым был в ссоре с момента распада группы, и они даже обсуждали его возможное выступление с группой Энди на гастролях".

последние годы даже наши отношения с ним улучшились, - говорит Никола. - Отец никогда не был особо откровенным и не показывал своих чувств. Он мог всем рассказывать, что очень гордится нами, но никогда не говорил этого нам в лицо, наверное потому, что боялся сделать нас самодовольными. Но в последнее время вплоть до смерти он постоянно говорил нам, как он нас любит, и стал очень ласков со мной. В последний раз мы общались за два дня до его смерти. Он пытался поесть, но никак не мог с этим справиться, и меня это очень расстроило. Увидев меня в таком состоянии, он заплакал. Мне всегда было трудно сказать ему, что я люблю его, но тогда я это сказала. А он просто обнял меня и, всхлипывая, проговорил: "Я тоже тебя люблю. Я люблю вас всех". И я поняла, что так оно и есть".

Брайан любил океан, поэтому недавно Никола, Мишель и Би-Джей развеяли прах своего отца над морем. "Теперь, чтобы вспомнить его, можно только запустить компакт-диск или кассету, или посмотреть старые фотографии", - говорит Мишель.
Дочери Брайана носят его ювелирные украшения, которые были на нём в момент смерти - Никола носит кольцо, а Мишель цепочку с миниатюрным микрофоном. Они отдали Дениз его обручальное кольцо, которое, по её словам, всё ещё хранит запах его лосьона после бритья.
А Мэрилин и Джин постоянно напоминают о Брайане их дети - Никола и Би-Джей особенно похожи на него.
Но самое главное - женщины, разделившие жизнь с Брайаном Коннолли, сейчас вместе и надеются, по словам Дениз, быть вместе всегда. "Между нами очень значимая связь, и мы не собираемся её разрушать, ведь Брайан очень многое значил для каждой из нас".

Евгении Кузнецовой огромное спасибо за первый перевод. (угу, Глэмми наловил там ошибок, но если б не она, фиг бы оригинал этой статьи нашёл)


В 1945 году 15-летняя девушка по имени Фрэнсис Коннолли родила сына. Когда мальчику исполнилось 2 года, молодая мама оставила ребенка в больнице из-за подозрения на менингит. Брайана (так его назвала Фрэнсис) усыновили приемные родители, дав ему свою фамилию Макманус. В конце 50-х семья переехала в Миддлсекс. Здесь юноша влюбился в рок-н-ролл и начал петь под гитару, устраивая представления перед родителями и друзьями. Изначально Брайан видел свое будущее в образе оперного певца и даже брал уроки вокала. Но увидев однажды по телевизору короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, загорелся желанием стать рок-звездой. В 18 лет Брайан узнал о том, что его усыновили и кто была его настоящая мать. Это побудило будущего музыканта взять ее фамилию. Он был сильно потрясен тем, как обошлась с ним Фрэнсис, и пообещал себе стать выдающейся личностью.

Первые шаги в рок-музыке Брайан Коннолли начал совершать в середине 60-х, попробовав себя в четырех студенческих рок-ансамблях. После распада последней группы Брайан и его хороший друг Мик Такер создали новый проект, дав ему название Sweetshop. К ребятам присоединились басист Стив Прист и гитарист Фрэнк Торпи. Перед записью своего первого сингла Slow Motion группа узнала, что их название уже занято. Пришлось сокращать до лаконичного Sweet.


Фото - pastdaily →

В начале 70-х имидж группы включал в себя стрижку лесенкой на длинных волосах, яркую одежду и броский макияж. Помимо прочего, музыканты Sweet на собственных концертах зачастую вели себя очень неприлично, показывая публике неподобающие жесты и кидая в нее нецензурную брань. Все это привело к тому, что некоторые концертные площадки просто запретили группе выступать у них. Однако пресса совершенно не могла обойти стороной новое явление на музыкальной сцене и всячески подогревала интерес к Sweet со стороны слушателей. Образ «визуальной группы» настолько прочно приклеился к репутации британцев, что даже поклонники все чаще приходили на концерт своих любимых исполнителей с целью поглазеть на то, как Коннолли ломает микрофонную стойку об сцену, а не насладиться их музыкой.



Фото - rockmusictimeline →

В середине 70-х Sweet сорвали с себя бирку группы бабблгам-попа и доказали фанатам, что они не яркий товар на витрине, на который приходят посмотреть все кому не лень. На новом альбоме отчетливо слышался хард-рок, а от пестрой одежды и броского макияжа не осталось и следа. Казалось бы, что может произойти такого из ряда вон выходящего, чтобы отделить группу на несколько шагов от славы? Несчастный случай. На Брайана Коннолли напали трое хулиганов и жестоко избили его. В результате у музыканта была травмирована шея, и он долгое время не мог петь. Восстановить голос во всей его силе и красоте не удалось.

Из-за тяжелых переживаний Коннолли пристрастился к алкоголю и стал все реже появляться в студии. В группе заговорили о замене вокалиста. Даже успех сингла Love Is Like Oxygen не смог заставить музыкантов усомниться в правильности своего решения. Отношения с Брайаном ставились все более напряженными. Пытаясь помочь другу, участники Sweet несколько раз клали его в госпиталь. Однако попытки не увенчались успехом. Музыкант снова и снова возвращался к алкоголю. Терпению группы пришел конец, когда Коннолли в 1978 году на собственный концерт пришел в настолько нетрезвом состоянии, что не смог даже начать первую песню. Брайана вывели со сцены, и выступление заканчивали оставшиеся трое музыкантов. Напряженные отношения с коллегами и проблемы со здоровьем заставили Коннолли покинуть Sweet.

Стив Прист, заменив бывшего вокалиста, в одном из своих интервью прокомментировал уход коллеги из группы: «Брайан планировал сольную карьеру уже почти три года. Он был несчастлив с нами, и со времени выхода Fox on the Run не особенно принимал участие в нашей работе и развитии того, что мы считаем нашим новым стилем… Его раздражало, что он не может быть настоящим лидером группы, и он начал пить». В той же статье Коннолли подтверждал: «…Перед каждым туром у меня были боли в желудке и проблемы с нервами. Теперь все проблемы ушли, и я могу работать над собственной музыкой».



Фото - songslal →

Сольные проекты не принесли своему создателю особенного коммерческого успеха. Злоупотребление алкоголем и нервные переживания привели к тому, что в 1981 году Коннолли был срочно госпитализирован из-за проблем с пищеварительной системой. За последующие 6 недель музыкант перенес 12 сердечных приступов. Это нанесло непоправимый ущерб его здоровью: вся левая сторона тела была парализована, а работа нервной системы нарушена. К счастью, Брайану удалось восстановиться и пережить обрушившиеся на него беды. Спустя столько лет алкоголизма Коннолли наконец принял решение бросить пить.

Однако тяжелый период в жизни музыканта на этом не закончился. Ему и его коллегам по группе была выписана многомиллионная налоговая квитанция, оплатить которую Коннолли смог, продав свой дом. Лишившись крыши над головой, Брайан обратился за помощью к властям и получил муниципальную квартиру, в которой впоследствии жил на пособие на протяжении нескольких лет. Жена музыканта, Мэрилин, не выдержала всего этого, и спустя 15 лет совместной жизни пара решила развестись.

Казалось бы логичным предположить, что после таких трагичных событий у любого другого человека могли опуститься руки. Но не у Коннолли. Он продолжил работу над сольными проектами, много выступал, много записывал, пытался воссоединить Sweet и снова работать со старыми коллегами. Однако судьба преподнесла ему очередной «сюрприз». Пошатнувшееся из-за проблем с печенью и почти добитое постоянными нервными срывами здоровье музыканта снова дало сбой. Пережитый паралич левой стороны тела не прошел бесследно. Трясущиеся руки, хромая нога и нарушенная лицевая мимика превратили некогда миловидного светловолосого юношу в состаренную и неудачную копию самого себя. Он пытался выступать на сцене, как раньше, но вместо этого у него получалось лишь спотыкаться и хромать. Многие думали, что Коннолли снова вернулся к алкоголизму, добавив еще и наркотики.

В действительности же музыкант, представляя собой лишь медленно разваливающуюся машину, очень хотел жить полной жизнью: «Пусть я проживу короткую, но полнокровную жизнь, чем буду жить долго, но не позволяя себе ничего лишнего. Это скучно». Коннолли ел много острой и соленой пищи, много работал и выступал. Он хватался буквально за каждую возможность, которую ему давала жизнь, но судьба оставалась непреклонна и в последний раз положила у его ног свой очередной подарок.

В январе 1997 года у музыканта снова случился сердечный приступ. Его срочно госпитализировали, а спустя неделю выписали. Но уже в следующем месяце Коннолли опять попал в больницу. 9 февраля в 21:45 музыкант скончался от почечной и печёночной недостаточности и повторяющихся сердечных приступов.



Фото - articlehowto →

Жизнь вокалиста Sweet на первый взгляд может показаться из разряда «сам виноват». Но давайте хорошенько подумаем. Его оставила родная мать, когда мальчику было всего 2 года, из-за страха, что ребенок умрет на ее руках от быстро прогрессирующего менингита. Брайан остался жив. У него появились родители. Достигнув совершеннолетия, он узнал, кто его настоящая мать. Безусловно, ее история привела в шок молодого юношу. Но ему хватило мужества и мудрости рассудить правильно ее поступок, иначе он бы не взял ее фамилию и не дал себе слово стать выдающейся личностью.

Коннолли добился своего. Но за развязный образ жизни ему пришлось дорого заплатить: сначала голосом, потом собственной жизнью. Травма детства, звездная болезнь и потеря голоса сломили дух музыканта. Он совершил большую ошибку, взяв в руки бутылку с алкоголем и попытавшись в ней найти место, где можно заглушить свою боль. И только на пороге смерти Коннолли понял, ради чего стоит жить: ради семьи, ради работы, ради поклонников.

Он никогда не позволил себе совершить еще большую ошибку в своей жизни. Он не повторил поступок своей матери. Разведясь с первой женой, Брайан не бросил своих детей. Он всячески поддерживал их всю свою (пусть и короткую) жизнь, ограждая их от повторения собственной судьбы. Поняв цену жизни слишком поздно, Коннолли уже ничего не мог сделать, кроме как писать музыку, выступать и как можно больше времени проводить со своими близкими и любящими людьми.