Что такое трафик данных в телефоне. Мобильный трафик: привлекаем и конвертируем

Расход мобильного трафика – это объем данных, скачанных на устройство и отправленных с него через мобильную сеть. Чтобы снизить расход трафика, рекомендуем проверить и при необходимости изменить настройки передачи данных.

Режим экономии трафика

На устройствах Android 7.0 и более поздних версий доступен специальный режим, который помогает расходовать меньше мобильного трафика.

Как проверить расход мобильного трафика

Выполните следующие действия:

Как установить предупреждение о расходе трафика и общий лимит

Ограничение фонового трафика для приложений (Android 7.0 и более ранних версий)

Вы можете ограничить использование фонового трафика для отдельных приложений. Помните, что это может повлиять на их функциональность. Например, вы не будете получать сообщения из приложений, пока не откроете их.

Сначала перейдите в настройки нужного приложения и проверьте, можно ли ограничить для него использование данных. После этого следуйте инструкциям ниже.

Чтобы просмотреть и ограничить фоновый трафик для приложения:

Отключение передачи данных в роуминге

Находясь в зоне, где у вашего оператора связи нет покрытия, вы можете подключаться к сетям других операторов с помощью функции интернет-роуминга. За это ваш оператор может взимать дополнительную плату. Чтобы снизить расходы на трафик, отключите эту функцию.

В некоторых местах интернет-роуминг может быть единственным способом подключиться к Интернету.

Сегодня мы решили поговорить о том, что такое трафик, а также как его можно определять или высчитывать. С точки зрения простого пользователя, под данным понятием подразумевается определенное количество отправляемых, а также принимаемых данных. Наверняка каждый из вас часто пользуется Интернетом, и с данным понятием вам приходилось неоднократно встречаться. Если его начать рассматривать с точки зрения компьютерной техники, то трафик - это определенный объем информации, который передается посредством сети Интернет. Он может быть как исходящим, так и входящим, об этом мы уже писали немного выше. На сегодняшний день практически каждый провайдер предоставляет своему клиенту на рассмотрение безлимитный пакет, а точнее, под этим пакетом подразумевается неограниченное число используемого трафика. Поэтому многие пользователи подобных услуг просто не обращают свое внимания на входящий и исходящий объем информации. В принципе, в этом нет совершенно никакой нужды.

Лимит

Ранее таких пакетов просто не предоставлялось, поэтому крупным компаниям, которым обязательно необходимо было работать еще и с помощью Интернета, приходилось отдавать действительно большие суммы за его использование. Наверняка о том, что такое GPRS-трафик, знают все люди, у которых присутствуют новые мобильные устройства, обладающие функцией выхода в сеть. Настройки Интернета могут устанавливаться как в автоматическом порядке, так и вручную, по инструкции. Хотелось бы заметить, что мобильный Интернет потребляет существенно меньшее количество данных, но это, в общем, может отражаться на скорости загрузки.

О том, что собой представляет интересующее нас понятие, наверняка мало знают пожилые люди, которые просто не нуждаются в Интернете и, скорее всего, его никогда не посещали. Тогда им будет очень сложно объяснить, к примеру, что такое трафик на планшете или на другом любом устройстве. Однако общее описание мы все же постараемся дать.

Что такое трафик и стоит ли его измерять

Когда еще не существовало безлимитных пакетов на использование данных, тогда всем пользователям сети Интернет, приходилось всячески экономить. Ведь если переходить установленные планки, тогда стоимость одного мегабайта могла достигать большой суммы, а эти единицы информации уходили очень быстро при активном пользовании Интернетом.

Трафик, как правило, может измеряться в килобайтах, мегабайтах, а также гигабайтах. Другого измерения в настоящее время нет, хотя, возможно, современные технологии принесут нам что-то новое.

О том, что такое трафик в Интернете

По сути, это то же самое, о чем мы говорили выше. При посещении определенных сайтов у вас будет проходить как исходящий, так и входящий трафик. Некоторые провайдеры создают определенный круг проектов в Интернете, на которые может заходить клиент, при этом расход данных не будет платным. Это, конечно, является большим преимуществом, но все же однажды потребуется выйти за этот круг, к примеру, для поиска какой-то информации или же просто скачивания файла. Провайдеры предпочитают создавать свои сети, которые могут содержать в себе различного рода файлообменники, чаты, а в более развитых и продвинутых сетях могут присутствовать также музыкальный или телевизионные проекты, где каждый пользователь может бесплатно слушать и качать музыку или смотреть выбранные каналы. Конечно, подобное можно отнести только к маркетинговому ходу в отношении провайдеров, так как некоторые услуги будут не бесплатными. На этом мы разобрали, что такое трафик в Интернете. Надеемся на то, что, прочитав информацию, вы в общем виде уяснили, что представляет собой это понятие.

Мобильность

Давайте теперь разберем, что такое трафик на телефоне. По сути, он ничем не отличается от любого другого. Конечно, в мобильном Интернете присутствует целый ряд преимуществ, о которых мы сейчас и решили поговорить. Во-первых, мобильный трафик существенно меньше расходуется, если вы будете находиться исключительно на тех сайтах, которые обладают мобильными версиями. Во-вторых, выходить в Интернет с мобильного телефона очень удобно, это делать можно практически с любого места. На сегодняшний день мобильный трафик предоставляется операторами сетей, где установлена большая скорость. И если вам потребуется скачать весомый файл, то не потребуется долго ждать загрузки, особенно если ваше устройство поддерживает функцию 3G.

Третье поколение

На сегодняшний день можно выявить всего два типа трафика, а точнее, он может быть полезным или же бесполезным. К бесполезному принято относить так называемый «мусорный». Подобный тип трафика способен возникать после различных запросов, а также в случае вирусной активности. В качестве примера можно привести самый плохой вирус, имеющийся в настоящее время, который может при подключенном Интернете сканировать вашу сеть. И вы можете даже и не подозревать о его наличии, но постоянно информация будет куда-то пропадать в неизвестном направлении. Некоторые вирусы отлично знают, что такое трафик, поэтому при первой возможности будут его использовать.

Если у вас установлен не безлимитный пакет услуг Интернета, тогда вам следует обязательно следить за объемом переданной информации и регулярно проверять систему при помощи антивирусной программы. В некоторых случаях вы сами ничего сделать не сможете, будь вы хоть профессиональным компьютерщиком, в таком случае обязательно нужно будет обратиться к своему провайдеру. И чем быстрее вы это сделаете, тем больше данных сможете уберечь от этой вредоносной системы.

Выводы

Итак, мы разобрались, что такое трафик и что он собой представляет. Напоследок хотелось бы обобщить определение этого понятия. Итак, трафик представляет собой допустимый объем информации, который вы можете в любое время скачать. И если у вас подключены безлимитные услуги, вы можете вообще не обращать внимания на потребленный компьютером объем информации, так как для вас это будет просто неактуально. Мы надеемся, что приведенная статья смогла вам получить общие понятия о том, что представляет собой трафик.

Тем, кто не просто пользуется компьютерными сетями, но и оплачивает их, хорошо знакомо понятие трафика, от которого нередко зависит сумма оплаты.

Впрочем, для большинства пользователей интернет давно уже стал безлимитным, и отслеживать трафик им необязательно. Все же нужно знать, что это такое, причем не только для компьютеров, но и для мобильных устройств.

Слово «трафик» в переводе с английского языка означает транспорт , движение . Нередко можно встретить выражение «трафик по магистрали, улице, дороге» – оно означает интенсивность транспортного потока. Соответственно, компьютерный трафик – это «движение» пакетов с информацией по коммуникационным сетям.

Различают входящий и исходящий трафик – количество информации, которую ваш компьютер принимает и передает в ходе информационного обмена. Трафик может быть локальным, т.е. происходящим внутри вашей домашней или офисной сети, и внешним, когда в обмене участвуют компьютеры глобальных сетей.

В первые годы существования интернета его оплата взималась соответственно количеству принятой и переданной информации. Для того, чтобы подключить к интернету одного пользователя, интернет-провайдеру приходилось идти на достаточно серьезные затраты, которые окупались только из абонентской платы клиентов.


Поэтому интернет оплачивался по тому же принципу, что и вода или электроэнергия – по счетчику. Затем появились лимитированные тарифы, которые устанавливали «оптовые» цены на трафик, причем превышение лимита оплачивалось по существенно более высокой цене. Такие тарифы и сейчас иногда сохраняются у некоторых операторов беспроводного интернета.

Но оплата трафика – это сторона, которая касается пользователей. С точки зрения и трафик – это ресурс, пользование которым нуждается в грамотном обслуживании. Пропускные возможности интернет-сетей и серверного оборудования не безграничны.

Для того, чтобы у провайдера не возникало необходимости постоянно заменять проложенные кабели, он должен учитывать перспективы роста трафика, причем как за счет увеличения пользования интернетом со стороны уже подключенных клиентов, так и за счет появления новых подключений.

Таким же образом организовывается работа интернет-сайтов и порталов, которые рассчитаны на определенный уровень посещаемости, т.е. трафик. Если он превышается, сайт «падает».

До сих пор некоторые интернет-провайдеры предоставляют услуги лимитированного трафика. Чаще всего это касается мобильного интернета, предоставляемого через сотовые сети.

Иногда случается, что месячный объем трафика заканчивается, а до конца месяца еще осталось несколько дней. Оставаться хотя бы один день без интернета сегодня не хочется никому – это неудобно, а для многих еще и сужает их профессиональные возможности.

Если у вас закончился трафик, нужно сразу же связаться с вашим оператором (провайдером) и обсудить условия предоставления трафика сверх предоплаченного лимита. Как правило, эта услуга выходит существенно более дорогой, но иногда просто нет другого выхода.


Разные провайдеры могут предоставлять пакеты трафика на сутки, неделю либо просто посчитать количество мега- или гигабайт, которые вы используете до конца месяца, и внести их оплату в следующий счет за услуги интернета.

Мобильным называют интернет-трафик, организуемый с помощью беспроводных сетей мобильной (сотовой) связи. Поскольку он зависит от пропускной способности дорогостоящего сотового оборудования, возможности мобильного интернета, как правило, ограничены по сравнению с кабельным.

Мобильный трафик используют , планшеты, ноутбуки, коммуникаторы и другие компьютерные устройства, которые удобно носить с собой.

Операторы, предоставляющие безлимитный мобильный интернет, на самом деле тоже ограничивают его пользование, однако трафик уменьшается в этом случае с помощью снижения скорости обмена пакетами данных. Если вы скачали за один день несколько фильмов или игр, то можете заметить, что скорость мобильного интернета у вас падает.

Как правило, мобильные компании отслеживают суточный трафик пользователей и регулируют его таким вот незаметным способом.

Компания Google отслеживает трафик каждого пользователя, и в том случае, если его компьютер проявляет нехарактерную активность, выдает сообщение о «подозрительном трафике».

Это значит, что с вашего компьютера идет либо рассылка запросов, либо прямое перекачивание больших объемов информации. И то, и другое может быть результатом работы компьютерных мошенников или . Нередко «подозрительным трафиком» является ваша поисковая деятельность, когда вы отправляете в единицу времени много поисковых запросов. Тогда вы просто отвечаете на предложенный проверочный вопрос Google и работаете дальше.


Если же вы не занимаетесь поиском, но увидели сообщение о подозрительном трафике – желательно отключить устройство от интернета и проверить его специальной антивирусной программой.

В начале года ComScore опубликовал интересную статистику. Для того чтобы определить долю мобильного трафика, им была проанализирована аудитория сайтов крупнейших интернет-магазинов Америки. В итоге количество посетителей с мобильных устройств превысило количество посетителей с компьютеров. Более того, примерно 38% всех пользователей сайта Amazon , 44% eBay и 59% Apple заходят на ресурсы ТОЛЬКО со смартфонов.


Конечно, в этом плане рунет пока на несколько шагов позади буржунета, однако тренд уверенно набирает силу. Так, примерно треть всех пользователей рунета, которые сейчас вместе с вами читают эту статью, общаются с друзьями в социальных сетях, сидят на сайтах знакомств, просматривают новости и смотрят видео на YouTube с мобильных устройств. В России на долю мобильного трафика приходится свыше 20% . Говоря о мобильном трафике, мы имеем в виду наиболее активную аудиторию, которая не только читает контент, но и делает покупки, оплачивает счета, бронирует билеты и гостиницы, скачивает музыку, выбирает товары и услуги.

Чем отличается мобильный трафик?

Доля мобильного трафика в разных сферах может доходить до 75% . Особенно активно мобильными посетителями используются социальные сети. Кроме того, пользователи проводят много времени на сайтах знакомств, различных контент-ресурсах, сайтах онлайн-игр. Что касается электронной коммерции, то мобильные посетители предпочитают совершать недорогие покупки или ищут информацию, которая в итоге поможет принять решение о покупке. Существенная доля мобильного трафика в таких тематиках, как одежда, обувь, электроника, товары для дома, косметика, фитнес.

Безусловно, поведение тех, кто использует интернет через смартфон, отличается от поведения людей, пользующихся стационарной техникой. Это объясняется не только особенностями самих устройств, но и тем, в какое время и при каких обстоятельства чаще всего используется девайс.

По статистике , 48% мобильных сессий начинается с «Поиска», будь то Яндекс, Google, YouTube или что-то иное. Тренд особенно актуален для таких категорий, как одежда, обувь, товары для дома, автомобили. Как известно, в апреле Google запустил алгоритм «Мобильгеддон», цель которого – сделать выдачу в поисковой системе максимально удобной и релевантной для мобильных пользователей.

Мобильная сессия реже заканчивается мобильной конверсией. Дело в том, что многие используют смартфоны для поиска товаров и услуг, чтения отзывов о них, принятия решения о покупке. Покупка же зачастую происходит на компьютере или в офлайне. Однако не стоит недооценивать важность этих интернет-минут. На недавнем вебинаре представитель Google сообщил, что 91% всех пользователей, которые ищут информацию о товарах и услугах через смартфоны, в итоге конвертируются.

Мобильная сессия, как правило, длиннее той, что совершается на десктопе. Пользователям неудобно переключаться между сайтами и экранами, как они делали бы это на компьютере. Следовательно, если сайт и размещенная на нем информация устраивают пользователя, он с большой вероятностью останется на нем.

Значительная часть мобильных минут приходится на долю социальных сетей. Согласно The Experian , если все минуты, которые мобильные пользователи проводят в сети, приравнять к одному часу, то на долю социальных сетей придется примерно 16 минут, или одна четверть общего времени.

Мобильные пользователи крайне редко делятся контентом и ещё реже пишут к нему комментарии. По статистике Moovweb , из 61 млн. сессий, которые были проанализированы, только 0,2% получили Share . Эта цифра в среднем на 35% меньше результатов сессий на десктопах. Причин здесь множество: от банального желания сэкономить заряд батареи на мобильнике и неудобных кнопок и формы комментирования до причины, лежащей в плоскости задач пользователя. Зачем ему комментировать что-либо на мобильном сайте, если живейшая дискуссия по вопросу идёт в соцсети? Зачем ему делиться чем-то со всеми друзьями в Facebook , если можно просто запомнить ссылку на эти кроссовки (условно) или переслать их изображение жене?

Таким образом, перед нами аудитория, которая:
- активно пользуется мобильным интернетом, посещая социальные сети, интернет-магазины, сайты некоммерческих тематик (кстати, если верить мировой статистике , то 60% пользователей используют смартфоны в качестве главного девайса для выхода в интернет);

- (!) почти не ставит Like и Share и отличается весьма пассивным поведением на мобильных сайтах;
- ограничена в своих возможностях временем, а также скоростью интернета и возможностями смартфона (отсутствие удобной клавиатуры, редактора и прочее).

Как же активизировать мобильных пользователей?

№1. Делаем ставку на кнопки, адаптированные под мобильные устройства
Такие кнопки недавно предложил UpToLike . В рунете на сегодняшний день это единственный русскоязычный плагин мобильных кнопок. На Западе подобная опция есть у AddThis .
Каковы же особенности этих кнопок, и чем они лучше обычных? Во-первых, они крупные. Во-вторых, они закрепляются внизу экрана и остаются там же при прокрутке. Добавим также, что вебмастер может задавать состав соцсетей, а главное – в линейке появились две новые кнопки мессенджеров: 4Talk и WhatsApp . Первые результаты использования показывают, что конверсия нажатий на кнопки мессенджеров от общего числа уникальных посетителей сайта составляет в среднем 10% . Для мобильников, где средний показатель конверсии – 0,2% от всей аудитории сайта, это колоссальный показатель!

Ниже рассмотрен ряд примеров, демонстрирующих эффективность кнопки WhatsApp на сайтах разных тематик. В представленных скриншотах следует обратить внимание на два аспекта: долю активности в WhatsApp (практически одинаковый показатель с десктопными кнопками), и кривую привлечения новых пользователей. Из графика видно, что посредством ссылок в мессенджерах на сайты реально приходят новые пользователи (несколько сотен за месяц). Это вполне достойный показатель, сравнимый даже с таким методом привлечения, как контент-маркетинг. Но в нашем случае для новых визитов не нужно делать ровным счетом ничего: достаточно просто иметь в своей линейке кнопку WhatsApp и 4talk .

Кейс № 1. Женский проект о моде, красоте, отношениях, фитнесе, работе.

Кейс № 2. Информационный портал города в Сибири.

Кейс № 3. Фонд создания и продвижения социальных проектов в области образования, культуры и прочего.

Как видим, на долю WhatsApp приходится значительная доля кликов: женский проект и социальные проекты получают 15,79% и 18,4% кликов из мессенджера соответственно. Информационные проекты, как правило, генерируют еще большее количество кликов из мессенджеров. Так, сайт сибирского города получает 34,27% кликов из WhatsApp .

Однако ещё важнее статистика привлеченных пользователей. В среднем каждый третий, кликнувший на социальную кнопку, приводит на сайт новых пользователей. При этом статистика по кнопкам мессенджеров, как правило, ещё более впечатляющая, ведь в случае с WhatsApp ссылки рассылаются более таргерированно.

Благодаря использованию кнопок, адаптированных под мобильных пользователей, а также интеграции WhatsApp и 4Talk , можно увеличить мобильный трафик коммерческих проектов на 6% , а некоммерческих – на 15% . Причём рост мобильного трафика будет заметен уже через 1-3 недели (в зависимости от посещаемости ресурса и характера его аудитории).

№2. Twitter получает больше кликов среди мобильных пользователей, нежели кнопки других социальных сетей.
На Западе с 66% -ой вероятностью ретвит совершат пользователи смартфонов, а не пользователи компьютеров.

Согласно Marketing Charts , особенно эффективен Twitter в таких тематиках, как бизнес и финансы. Здесь на долю Twitter приходится 67% от общего количества Share . Аудитория вероятнее будет использовать Twitter именно по дороге на работу, во время обеденного перерыва и по дороге домой. Именно тогда предпочтительнее всего публиковать обновления в блогах, социальных сетях и так далее.

Интересный факт: в целом мобильные пользователи активнее всего делятся контентом после 21-00 .

№3. Не забываем про технические тонкости оптимизации ресурсов для мобильных пользователей.

Проверьте, насколько дружествен ваш сайт для пользователей мобильных устройств. Для этого можете воспользоваться, например, инструментом

В данной статье мы обсудим вопрос экономии трафика на Андроида.

Навигация

Несмотря на популярность интернета, мобильная передача данных остаётся довольно дорогой В особенности это становится заметно, если вы значительно превышаете объём выделенного трафика согласно тарифу или находитесь в роуминге. В таком случае лишнее количество данных может вызвать значительные растраты.

Проверка используемого приложениями трафика

В данной статье мы обсудим вопрос, как экономить мобильный трафик на Андроиде. Но для начала надо понять, каким приложениям его нужно больше всего. Для этого система имеет специальный инструмент, который может называться по-разному — Контроль трафика, Использование данных, Передача данных.

Экономия трафика на Андроид

Как экономить трафик на Андроида?

Тут вы найдёте программы, потребляющие больше всего трафика, а также сможете установить для них месячный лимит на скачивание данных. Когда порог будет достигнут, то мобильная сеть отключится. Если коснуться любого приложения, то откроется подробная информация об использовании мобильных данных. Тут же можно поставить ограничение на фоновую передачу данных, установив соответствующую галочку.

Это можно сделать либо для всех программ разом, либо для отдельных. Для этого запустите откройте раздел передачи данных и выберите дополнительные надстройки.Поставьте отметку на ограничении получения трафика в фоновом режиме. Не стоит забывать и об опции, которая полностью запрещает передавать данные при нахождении в роуминге. Она расположена в настройках сим-карты.

Когда вы изучите список всех приложений, то отметите, что использующих трафик не очень много. Как правило, это сайты в браузере, прослушивание музыки, навигация и загрузка видео. Ниже вы найдете несколько практических советов по экономии трафика.

Браузер

Чтобы сэкономить трафик на серфинге сайтов воспользуйтесь специальным браузером, у которого есть функция компрессии информации. Это, например, Opera или Chrome. Прежде чем попасть к вам, страничка будет сжата через специальный промежуточный сервер, что даёт возможность ей стать значительно меньше.

Видео

Опасно смотреть видео в интернете, в особенности если у вас ограничен трафик. За просмотр одного только фильма в хорошем качестве можно лишиться всего месячного лимита, поэтому заранее позаботьтесь об этом. Часто для просмотра роликов используется YouTube и поэтому оно расходует больше трафика. Чтобы такого не случалось ограничьте приложению доступ к интернету.

Музыка

Мобильный трафик на Андроиде — как экономить?

Если вы храните все музыкальные файлы в облаке и не хотите потерять к ним доступ даже при отключенном интернета, то выполните несколько действий. Практически в каждом музыкальном приложении можно настроить качество вещания. К примеру, в Google Play Music нужно зайти в настройки и разрешить загрузку только через Wi-fi, которая предотвращает использование интернета для создания кеша музыкальных файлов. Более того, тут же можно настроить качество звука по мобильной сети или вообще запретить его.

Карты

Экономим мобильный трафик на Андроиде

Загрузка карт привносит ещё одну проблему, которая нередко возникает при нахождении в роуминге. Решается это путём кеширования нужной части карты. Эта возможность предоставляется Google Maps и Яндекс.Картами.

Кроме того, есть всегда возможность использовать специальные программы, не требующие соединения интернетом. К примеру, OsmAnd или 2Gis.

Используйте Opera Max

Если вышеуказанные методы только немного разрешают ситуацию, то Opera Max решает проблему более широко. Она дает возможность посмотреть, каким программам требуется больше всего данных, умеет выполнять сжатие видео, фото в любом используемом вами приложении. За счет этого трафик экономится почти вдвое.

Видео: 5 способов сэкономить мобильный интернет-трафик