Дэймон албарн - биография. Деймон албарн, музыкант с тысячью лиц

Годы активности

с 1988 года

Страна

Великобритания

Профессии Инструменты Жанры Коллективы Сотрудничество Лейблы

Food, SBK, Virgin, Parlophone, Honest Jon"s

Официальный сайт «Blur» The Good, the Bad & the Queen

Ранние годы

Албарн родился в Лейтонстоуне (Восточный Лондон), в богемной семье. Мать Деймона, Хэзел Албарн, родом из графства Линкольн. Она работала декоратором сцены в лондонском театре Royal Stratford East. Отец - Кит Албарн, родился в графстве Ноттингем. Он занимался дизайном мебели. Родители Дэймона увлекались культурой хиппи. Это творческое семейство дружило с представителями лондонского психоделического андеграунда 60-х, в том числе - с музыкантами из группы «Soft Machine». Кит Албарн в 60-х даже был тур-менеджером группы «Soft Machine».

В школе Деймон учился игре на гитаре, пианино и скрипке. Когда ему исполнилось десять лет, семья переехала в Колчестер , гр-во Эссекс . Так Албарн стал учеником общеобразовательной школы Стэнвэй (Stanway Comprehensive School), где и познакомился с будущим гитаристом Blur Грэмом Коксоном (Graham Coxon). Когда ему было 15 лет, одна из его композиций завоевала награду британского конкурса «Young Composer of the Year». Позже Дэймон заявил, что классическая музыка Курта Вайля оказала на его музыкальное развитие больше влияния, чем творчество любого поп-музыканта.

Вместе с Коксоном они играли в самодеятельной музыкальной группе The Aftermath. Потом была группа Real Lives, где Дэймон пел и играл на фортепиано. Они даже дали несколько выступлений в местных пабах и клубах, но успеха не добились.

Окончив школу, Албарн вернулся в Лондон для поступления в театральное училище «East 15». После года обучения он счел себя «ужасным» актёром (хотя позже, в 1997 году, сыграл второстепенную роль в фильме «Авторитет») и занялся сочинением и исполнением музыки. Некоторые из песен, написанных им в этот период, позже попали в репертуар Blur, например «Birthday» с дебютного альбома «Leisure».

Blur

В 1988 году Албарн поступил в университет Голдсмит в Нью-Кроссе (Лондон), где учился и Коксон. Вместе с бас-гитаристом Алексом Джеймсом (Alex James) и барабанщиком Дэйвом Раунтри (Dave Rowntree) они создали группу «Seymour»(по имени Сеймура Гласса, персонажа книги Сэлинджэра). Вскоре они подписали контракт с Food Records и сменили название на «Blur».

Blur добились коммерческого успеха и одобрения критиков к концу 1994 года с выходом альбома Parklife , и Албарн стал одной из главных звёзд музыкального движения брит-поп . Успех был хорошо подогрет разрекламированной враждой с брит-поп-группой Oasis . Своеобразие и большая популярность этих коллективов сподвигли британские массмедиа развязать состязание между группами, что вылилось в череду взаимных оскорблений. Кульминацией соперничества стала так называемая «Битва брит-попа», вызвавшая необычайный ажиотаж в прессе: Blur отсрочили дату выхода сингла «Country House», чтобы тот совпал с выходом сингла Oasis «Roll With It». В итоге композиция заняла первое место в чартах, а сингл «Country House» продался большим тиражом, нежели «Roll With It» Oasis; впрочем, впоследствии альбом Oasis (What"s the Story) Morning Glory? выступил в чартах лучше альбома Blur The Great Escape . По словам Ноэла Галлахера, соперничество было выдумано журналом NME и окружением Blur. Как бы там ни было, Албарн заявлял, что корни вражды были намного более личными. В настоящее время он с большой неохотой говорит о тех событиях.

К 2006 году Blur выпустили семь альбомов. Пять из них последовательно возглавляли хит-парад Великобритании , и все семь попали в Top 15.

Gorillaz

В 1998 году Албарн в сотрудничестве с художником Джейми Хьюлеттом (Jamie Hewlett), автором знаменитого комикса Tank Girl, создал виртуальную группу Gorillaz , состоящую из четырёх нарисованных персонажей. К настоящему моменту группа, в реальности не имеющая фиксированного состава участников, выпустила три студийных альбома, а именно «Gorillaz», «Demon Days» и «Plastic Beach». Свой вклад в проект внесли продюсеры Дэн Отомэйтор (Dan the Automator) и Дэнджер Маус (Danger Mouse), а также такие исполнители как Михо Хатори (Miho Hatori), Свити Айри (Sweetie Irie), Дэ Ла Соул (De La Soul), Бути Браун (Bootie Brown), ЭмЭф Дум (MF Doom), Рэдмэн (Redman), Тина Вэймут (Tina Weymouth), Рутс Манува (Roots Manuva), Нине Черри (Neneh Cherry), Рози Уилсон (Rosie Wilson), группа Ди Твелв (D12), Мартина Топли-Бёрд (Martina Topley-Bird), Дэннис Хоппер (Dennis Hopper), Айк Тёрнер (Ike Turner), Шон Райдер (Shaun Ryder), Дэл Да Фанки Хомосапиен (Del The Funky Homosapien), Снуп Дог (Snoop dogg), Саймон Тонг (Simon Tong), и многие другие. Последний также заменял покинувшего Blur в 2003 году гитариста Грэма Коксона на концертах и в настоящее время является участником Албарновского проекта The Good, The Bad & The Queen.

«Gorillaz» и «Demon Days», имели большой успех в Великобритании и в Соединённых Штатах, а синглы «Clint Eastwood», «Feel Good Inc.», «19-2000», «DARE» стали всемирными хитами, во многом превзойдя успех Blur.

В 2010 вышел очередной альбом Plastic Beach . Альбом занял вторые строчки хит-парадов в Великобритании и США.

В декабре 2010 выпустил альбом группы Gorillaz под названием The Fall , который был полностью записан с помощью Apple iPad .

Сольная карьера

В 2002 году Албарн выпустил альбом Mali Music, созданный на основе материала, собранного в 2000 году в Мали во время поездки в поддержку Оксфэм (Oxfam). Также Деймон посетил Нигерию, чтобы поработать с африканским барабанщиком Тони Алленом (Tony Allen).

Годом позже Деймон выпустил альбом Democrazy, коллекцию демозаписей, сделанных в отелях во время американского турне Blur в поддержку альбома Think Tank.

Албарн принимал участие и во множестве других проектов. Его песня «Closet Romantic» попала в саундтрек фильма «На игле» (Trainspotting), наряду с ранней песней Blur «Sing». На выпущенном в 2004 году альбоме Fatboy Slim Palookaville Албарн исполнил вокальную партию в песне «Put It Back Together». Ему принадлежит «голос за кадром» в «Intro» и бэк-вокал в песне «Time Keeps On Slipping» из концептуального рэп-альбома Deltron 3030, а также на треке «Lovage (Love That Lovage, Baby)» с альбома Lovage «Music to Make Love to Your Old Lady By». Оба альбома были спродюсированы Дэном Автоматором (Dan the Automator), работавшим над дебютным альбомом Gorillaz.

В 1999 году Албарн в сотрудничестве с Майклом Найманом (Michael Nyman) написал музыку для фильма «Людоед» («Ravenous»), а год спустя сочинил большую часть саундтрека криминальной комедии «Обыкновенный преступник» («Ordinary Decent Criminal»).

В октябре 2007 года британский журнал Q отпраздновал свой 21-й день рождения специальным выпуском «21 музыкант, изменивший музыку», восемь страниц которого были посвящены Деймону Албарну за работу в Blur, Gorillaz и The Good, The Bad & The Queen.

The Good, the Bad and the Queen

Деймон Албарн в составе The Good, the Bad and the Queen в 2007 году

В мае 2006 года журнал NME сообщил, что Албарн работает с Дэнжер Маусом (Danger Mouse) над своим первым сольным альбомом с рабочим названием The Good, the Bad and the Queen. Но уже в июле NME пишет, что эти планы переросли в создание новой группы с названием The Good, the Bad and the Queen. Эта информация была опровергнута за неточностью, так как Албарн и остальные члены группы утверждали, что The Good, the Bad and the Queen - это название альбома, но не самой группы (которая останется без названия).

Состав группы, помимо Албарна, включает в себя басиста The Clash Пола Симонона, бывшего гитариста The Verve /Gorillaz Саймона Тонга и барабанщика группы Фелы Кути Africa 70 Тони Аллена.

Первый сингл этого состава, «Herculean», был выпущен в конце октября 2006 года и достиг 22-го места в хит-параде синглов Великобритании. Второй сингл, «Kingdom of Doom», и дебютный альбом группы вышли в январе 2007. Этот сингл незначительно преуспел в сравнении с «Herculean», достигнув 20 места, в то время как альбом добрался до 2-го в хит-параде альбомов Великобритании и стал золотым в первую неделю с момента релиза. «Green Fields», третий сингл альбома, был выпущен в апреле, не попав в Top 50 хит-парада.

Группа получила награду в номинации «Лучший альбом» на церемонии журнала Mojo 18 июня 2007 года.

Monkey: Journey To The West

В первой крупной совместной работе после Gorillaz Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт (Jamie Hewlett) в тандеме с хорошо известным китайским театральным и оперным режиссёром Шичжэн Чэнь (Chen Shi-zheng) адаптировали для сцены старинную китайскую легенду «Путешествие на Запад ». Опера «Обезьяна: Путешествие на запад» открыла Манчестерский международный фестиваль (Manchester International Festival) 28 июня 2007 года в театре эстрады и музыкальной комедии (Palace Theatre) в Манчестере. Албарн написал музыкальное сопровождение для постановки, а Хьюлетт отвечал за костюмы и декорации.

Опера имела успех как у критиков, так и у зрителей, а 18 августа 2008 года в свет вышел альбом «Journey to the West» в исполнении Албарна и Китайского ансамбля Соединенного Королевства (UK Chinese Ensemble). Он дебютировал на пятом месте британского хит-парада альбомов и возглавил чарт независимой музыки (UK indie chart). Выпуск диска в США назначен на 23 сентября.

Doctor Dee

В сотрудничестве с театральным режиссером Руфусом Норрисом (Rufus Norris) Албарн создал оперу для Манчестерского Международного фестиваля, основанную на истории жизни английского ученого, алхимика Джона Ди (John Dee), под названием Doctor Dee.

Kinshasa One Two

Альбом конголезской музыки был записан всего за несколько дней в июле 2011 года в Демократической Республике Конго. В работе над Kinshasa One Two участвовали Dan the Automator, Marc Antoine, TEED и Kwes, а также другие музыканты.

Личная жизнь

У Албарна были серьёзные длительные отношения с солисткой группы Elastica Джастин Фришманн (Justine Frischmann). Разлад в их отношениях глубоко повлиял на работу Деймона в Blur в конце 90-х. , шестой альбом Blur, включает в себя множество намеков на разрыв их отношений. Сейчас Деймон живёт в Лондоне с художницей Сьюзи Уинстэнли (Suzi Winstanley) и их дочерью Мисси (Missy), рождённой в 1999 году. Албарн и Фришманн по-прежнему хорошие друзья.

Албарн открыто высказывает свои антивоенные убеждения. Он критиковал военные конфликты США в Ираке и в Афганистане. В 2002 году он и Роберт Дель Найя (Robert Del Naja) из Massive Attack заняли целую рекламную страницу в NME, выступая против войны. Годом позже Албарн записал бэк-вокал для песни Massive Attack «Small Time Shot Away».

В 2005 году Албарн, помимо прочих, подверг критике лондонский концерт Live 8 за то, что там было представлено мало чернокожих артистов; в результате в программу были включены Мисс Динамит (Ms. Dynamite), Снуп Догг (Snoop Dogg) и Ёссоу Н’Дор (Youssou N’Dour). Сам Албарн отказался выступать на концерте, считая, что мотивацией всего мероприятия является прибыль, а не благотворительность.

В 90-х он некоторое время жил в столице Исландии, Рейкьявике, и даже стал совладельцем кафе-бара «Kaffibarinn». Также у него есть дом в пригороде Рейкьявика. А в 2000 году Албарн вместе с экс-участником исландской группы The Sugarcubes Эйнаром Орном Бенедиктссоном (Einar Orn Benedictsson) записали саундтрек к исландскому фильму «101 Reykjavík».

Албарн - поклонник рок-группы The Kinks , оказавшей большое влияние на Blur. В середине 90-х он спел вместе с Рэем Дэвисом знаменитую песню The Kinks «Waterloo Sunset». Также он является болельщиком английского футбольного клуба «Челси».

Мелочи

Албарн несколько раз использовал анаграммы своего имени - «Dan Abnormal» и «Norman Balda»; первую можно увидеть в заглавии песни Blur на альбоме 1995 года The Great Escape, на одноименном альбоме группы Elastica (в буклете, где перечисляется список участников, выражается благодарность «Dan Abnormal за отличные клавишные на треках 4, 8 и 11») и в клипе на песню «M.O.R.».

Сольная карьера

Основная статья: Дискография Деймона Албарна

Сольные студийные альбомы
  • Mali Music (2002) (with Afel Bocoum, Toumani Diabaté & Friends) #81 (UK)
  • Democrazy (2003)
  • Music Is Your Radar (2009) (with other musicians from Damon’s Honest Jon"s label)
  • Kinshasa One Two (2011)
The Good, the Bad & the Queen albums
  • The Good, the Bad & the Queen (2007) (with Tony Allen, Paul Simonon and Simon Tong) #2 (UK)
Rocketjuice and The Moon albums
  • Rocket Juice & the Moon (2012) (with Flea and Tony Allen)
Operas
  • Journey to the West (2008) #5 (UK)
  • Doctor Dee: An English Opera (2012)
Soundtracks
  • Ravenous (1999) (with Michael Nyman)
  • Ordinary Decent Criminal (2000)
  • 101 Reykjavík (2002) (with Einar Örn Benediktsson)
  • The Boy in the Oak (2011)

Acting career

Albarn starred in Antonia Bird’s 1997 film Face alongside Ray Winstone and Robert Carlisle

  • Albarn was also featured in Gunar Karlsson’s 2007 film Anna and the Moods .
  • Albarn also played Bull in Joe Orton’s «Up Against It», a Radio 4 play about The Beatles broadcast in 1998.

Ссылки

  • Официальный сайт Blur (англ.)
  • Официальный сайт Gorillaz (англ.)
  • Официальный сайт The Good, the Bad and the Queen (англ.)
  • Деймон Албарн (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Деймон Албарн (англ.) на сайте Allmusic
  • Фан-сайт Blur (рус.)

Примечания

гитара , клавишные , пианино ,орган , виолончель , мелодика , бас-гитара , ударные альтернативный рок , альтернативный рэп , брит-поп , хип-хоп , трип-хоп , электроника , этническая музыка

Ранние годы

Албарн родился в Лейтонстоуне (Восточный Лондон), в богемной семье. Мать Деймона, Хэзел Албарн, родом из графства Линкольн. Она работала декоратором сцены в лондонском театре Royal Stratford East. Отец - Кит Албарн, родился в графстве Ноттингем. Он занимался дизайном мебели. Родители Дэймона увлекались культурой хиппи. Это творческое семейство дружило с представителями лондонского психоделического андеграунда 60-х, в том числе - с музыкантами из группы Soft Machine . Кит Албарн в 60-х даже был тур-менеджером группы Soft Machine.

В школе Деймон учился игре на гитаре, пианино и скрипке. Когда ему исполнилось десять лет, семья переехала в Колчестер , гр-во Эссекс . Так Албарн стал учеником общеобразовательной школы Стэнвэй, где и познакомился с будущим гитаристом Blur Грэмом Коксоном .

Когда ему было 15 лет, одна из его композиций завоевала награду британского конкурса «Young Composer of the Year». Позже Дэймон заявил, что классическая музыка Курта Вайля оказала на его музыкальное развитие больше влияния, чем творчество любого поп-музыканта.

Вместе с Коксоном они играли в самодеятельной музыкальной группе The Aftermath. Потом была группа Real Lives, где Дэймон пел и играл на фортепиано. Они даже дали несколько выступлений в местных пабах и клубах, но успеха не добились.

Окончив школу, Албарн вернулся в Лондон для поступления в театральное училище «East 15». После года обучения он счел себя «ужасным» актёром (хотя позже, в 1997 году, сыграл второстепенную роль в фильме «Авторитет») и занялся сочинением и исполнением музыки. Некоторые из песен, написанных им в этот период, позже попали в репертуар Blur, например «Birthday» с дебютного альбома Leisure .

Blur

В 1988 году Албарн поступил в университет Голдсмит в Нью-Кроссе (Лондон), где учился и Коксон. Вместе с бас-гитаристом Алексом Джеймсом и барабанщиком Дэйвом Раунтри они создали группу Seymour (по имени Сеймура Гласса, персонажа книги Сэлинджэра). Вскоре они подписали контракт с Food Records и сменили название на Blur.

Blur добились коммерческого успеха и одобрения критиков к концу 1994 года с выходом альбома Parklife , и Албарн стал одной из главных звёзд музыкального движения брит-поп . Успех был хорошо подогрет разрекламированной враждой с брит-поп-группой Oasis . Своеобразие и большая популярность этих коллективов сподвигли британские массмедиа развязать состязание между группами, что вылилось в череду взаимных оскорблений. Кульминацией соперничества стала так называемая «Битва брит-попа», вызвавшая необычайный ажиотаж в прессе: Blur отсрочили дату выхода сингла «Country House», чтобы тот совпал с выходом сингла Oasis «Roll With It». В итоге композиция заняла первое место в чартах, а сингл «Country House» продался большим тиражом, нежели «Roll With It» Oasis; впрочем, впоследствии альбом Oasis (What’s the Story) Morning Glory? выступил в чартах лучше альбома Blur The Great Escape . По словам Ноэла Галлахера, соперничество было выдумано журналом NME и окружением Blur. Как бы там ни было, Албарн заявлял, что корни вражды были намного более личными. В настоящее время он с большой неохотой говорит о тех событиях.

К 2006 году Blur выпустили семь альбомов. Пять из них последовательно возглавляли хит-парад Великобритании , и все семь попали в Top 15.

Gorillaz

В 1998 году Албарн в сотрудничестве с художником Джейми Хьюлеттом , автором знаменитого комикса Tank Girl, создал виртуальную группу Gorillaz , состоящую из четырёх нарисованных персонажей. К настоящему моменту группа, в реальности не имеющая фиксированного состава участников, выпустила шесть студийных альбомов, а именно Gorillaz , Demon Days , Plastic Beach , The Fall , Humanz и The Now Now . Свой вклад в проект внесли продюсеры Дэн Автоматор и Дэнджер Маус , а также такие исполнители как Михо Хатори, Свити Айри, Дэ Ла Соул, Бути Браун, МФ Дум , Рэдмен , Тина Уэймут, Рутс Манува, Нене Черри , Рози Уилсон, группа D12 , Мартина Топли-Бёрд , Дэннис Хоппер , Айк Тёрнер , Шон Райдер, Дэл Да Фанки Хомосапиен, Снуп Догг , Саймон Тонг и многие другие. Последний также заменял на концертах гитариста Грэма Коксона, покинувшего Blur в 2003 году, и в настоящее время является участником албарновского проекта The Good, the Bad and the Queen.

Gorillaz и Demon Days имели большой успех в Великобритании и в Соединённых Штатах, а синглы «Clint Eastwood », «Feel Good Inc. », «19-2000», «DARE» стали всемирными хитами, во многом превзойдя успех Blur.

В 2010 году вышел очередной альбом, Plastic Beach , занявший вторые строчки хит-парадов в Великобритании и США. Тогда же Gorillaz выпустили альбом под названием The Fall , который был полностью записан с помощью Apple iPad .

28 апреля 2017 вышел первый за семь лет альбом Humanz. По словам Деймона, при его написании делался большой упор на политику, а именно на инаугурацию Дональда Трампа - президента США.

Сольная карьера

В 2002 году Албарн выпустил альбом Mali Music , созданный на основе материала, собранного в 2000 году в Мали во время поездки в поддержку Оксфэм (Oxfam). Также Деймон посетил Нигерию, чтобы поработать с африканским барабанщиком Тони Алленом.

Годом позже Деймон выпустил альбом Democrazy , коллекцию демозаписей, сделанных в отелях во время американского турне Blur в поддержку альбома Think Tank .

Албарн принимал участие и во множестве других проектов. Его песня «Closet Romantic» попала в саундтрек фильма «На игле », наряду с ранней песней Blur «Sing». На выпущенном в 2004 году альбоме Fatboy Slim Palookaville Албарн исполнил вокальную партию в песне «Put It Back Together». Ему принадлежит «голос за кадром» в «Intro» и бэк-вокал в песне «Time Keeps On Slipping» из концептуального рэп-альбома Deltron 3030, а также на треке «Lovage (Love That Lovage, Baby)» с альбома Lovage Music to Make Love to Your Old Lady By . Оба альбома были спродюсированы Дэном Автоматором, работавшим над дебютным альбомом Gorillaz.

В 1999 году Албарн в сотрудничестве с Майклом Найманом написал музыку для фильма «Людоед », а год спустя сочинил большую часть саундтрека криминальной комедии «Обыкновенный преступник ».

В октябре 2007 года британский журнал отпраздновал свой 21-й день рождения специальным выпуском «21 музыкант, изменивший музыку», восемь страниц которого были посвящены Деймону Албарну за работу в Blur, Gorillaz и The Good, the Bad and the Queen.

Для фантастического фильма Люка Бессона «Люси » Деймон Албарн записал песню «Sister Rust», которая стала главной темой фильма .

В 2015 году Албарн был номинирован на премию BRIT Awards в категории «Лучший британский исполнитель» .

The Good, the Bad and the Queen

Деймон Албарн в составе The Good, the Bad and the Queen в 2007 году

В мае 2006 года журнал NME сообщил, что Албарн работает с Дэнджер Маусом над своим первым сольным альбомом с рабочим названием The Good, the Bad and the Queen. Уже в июле NME написал, что эти планы переросли в создание новой группы с названием The Good, the Bad and the Queen. Эта информация была опровергнута за неточностью, так как Албарн и остальные члены группы утверждали, что The Good, the Bad and the Queen - это название альбома, но не самой группы (которая останется без названия).

Состав группы, помимо Албарна, включает в себя басиста The Clash Пола Симонона , бывшего гитариста The Verve /Gorillaz Саймона Тонга и барабанщика группы Фелы Кути Africa 70 Тони Аллена.

Первый сингл этого состава, «Herculean», был выпущен в конце октября 2006 года и достиг 22-го места в хит-параде синглов Великобритании. Второй сингл, «Kingdom of Doom», и дебютный альбом группы вышли в январе 2007 года. Этот сингл незначительно преуспел в сравнении с «Herculean», достигнув 20 места, в то время как альбом добрался до 2-го в хит-параде альбомов Великобритании и стал золотым в первую неделю с момента релиза. «Green Fields», третий сингл альбома, был выпущен в апреле, не попав в Top 50 хит-парада.

Группа получила награду в номинации «Лучший альбом» на церемонии журнала Mojo 18 июня 2007 года.

Monkey: Journey To The West

В первой крупной совместной работе после Gorillaz Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт в тандеме с хорошо известным китайским театральным и оперным режиссёром Шичжэн Чэнь адаптировали для сцены старинную китайскую легенду «Путешествие на Запад ». Опера «Обезьяна: Путешествие на запад» открыла Манчестерский международный фестиваль (Manchester International Festival) 28 июня 2007 года в театре эстрады и музыкальной комедии (Palace Theatre) в Манчестере. Албарн написал музыкальное сопровождение для постановки, а Хьюлетт отвечал за костюмы и декорации.

Опера имела успех как у критиков, так и у зрителей, а 18 августа 2008 года в свет вышел альбом Journey to the West в исполнении Албарна и Китайского ансамбля Соединенного Королевства (UK Chinese Ensemble). Он дебютировал на пятом месте британского хит-парада альбомов и возглавил чарт независимой музыки (UK Indie Chart). Выпуск диска в США назначен на 23 сентября.

Doctor Dee

В сотрудничестве с театральным режиссёром Руфусом Норрисом Албарн создал оперу для Манчестерского Международного фестиваля, основанную на истории жизни английского учёного, алхимика Джона Ди (John Dee), под названием Doctor Dee.

Kinshasa One Two

Альбом конголезской музыки был записан всего за несколько дней в июле 2011 года в Демократической Республике Конго. В работе над Kinshasa One Two участвовали Dan the Automator, Marc Antoine, TEED и Kwes, а также другие музыканты.

Личная жизнь

У Албарна были серьёзные длительные отношения с солисткой группы Elastica Джастин Фришманн. Разлад в их отношениях глубоко повлиял на работу Деймона в Blur в конце 90-х. , шестой альбом Blur, включает в себя множество намеков на разрыв их отношений. Сейчас Деймон живёт в Лондоне с художницей Сьюзи Уинстэнли и их дочерью Мисси, рождённой в 1999 году. Албарн и Фришманн по-прежнему хорошие друзья.

Албарн открыто высказывает свои антивоенные убеждения, разделяя позицию многих членов своей семьи, включая деда Эдварда Албарна, умершего в результате голодовки протеста в 2002 году. Деймон критиковал военные конфликты США в Ираке и в Афганистане. В ноябре 2001 года во время вручения Gorillaz наград MTV Europe Music Awards в Франкфурте он в футболке с символом Кампании за ядерное разоружение со сцены осудил бомбардировки «одной из беднейших стран мира» (Афганистана). В 2002 году он и Роберт Дель Найя из Massive Attack вместе с коалицией Stop the War в преддверии вторжения в Ирак заняли целую рекламную страницу в NME, выступая против войны с цитатами Тони Бенна и Рэмси Кларка . Годом позже Албарн записал бэк-вокал для песни Massive Attack «Small Time Shot Away».

В 2005 году Албарн, помимо прочих, подверг критике лондонский концерт Live 8 за то, что там было представлено мало чернокожих артистов; в результате в программу были включены Мисс Динамит , Снуп Догг и Юссу Н’Дур . Сам Албарн отказался выступать на концерте, считая, что мотивацией всего мероприятия является прибыль, а не благотворительность.

В 90-х он некоторое время жил в столице Исландии, Рейкьявике, и даже стал совладельцем кафе-бара «Kaffibarinn». Также у него есть дом в пригороде Рейкьявика. А в 2000 году Албарн вместе с экс-участником исландской группы The Sugarcubes Эйнаром Орном Бенедиктссоном (Einar Orn Benedictsson) записали саундтрек к исландскому фильму «101 Рейкьявик ».

Албарн - поклонник рок-группы The Kinks , оказавшей большое влияние на Blur. В середине 90-х он спел вместе с Рэем Дэвисом знаменитую песню The Kinks «Waterloo Sunset».

Также он является болельщиком английского футбольного клуба «Челси».

Мелочи

Албарн несколько раз использовал анаграммы своего имени - Dan Abnormal и Norman Balda; первую можно увидеть в заглавии песни Blur на альбоме 1995 года The Great Escape , на одноимённом альбоме группы Elastica (в буклете, где перечисляется список участников, выражается благодарность «Dan Abnormal за отличные клавишные на треках 4, 8 и 11») и в клипе на песню «M.O.R.».

Сольная карьера

Сольные записи
  • EP Democrazy (2003)
  • Everyday Robots (2014)
Студийные записи при сотрудничестве с африканскими музыкантами
  • Mali Music (2002) (при участии Afel Bocoum , Toumani Diabaté & Friends) #81 (UK)
  • Music Is Your Radar (2009) (при участии музыкантов лейбла Албарна Honest Jon’s)
  • Kinshasa One Two (2011) (при участии DRC Music)
  • Maison Des Jeunes (2013) (при участии Africa Express)
The Good, the Bad and the Queen
  • The Good, the Bad and the Queen (2007) (при участии Тони Аллена, Пола Симонона и Саймона Тонга) #2 (UK)
Rocket Juice and The Moon
  • Rocket Juice & the Moon (2012) (при участии Фли и Тони Аллена)
Оперы

Разве я депрессивный и снедаемый тоской невротик средних лет? Нет, это не совсем так.

В школе я не особо ладил с парнями. Они считали меня психом. Психом и геем. Со мной никто не хотел общаться, и поэтому мне пришлось самому придумывать себе развлечения. Я выбрал музыку.

Я рос в то время, когда все вокруг боялись ядерного оружия. Помню, как мы с сестрой спрашивали отца: «Что мы будем делать, если начнется ядерная атака?» Но мы жили в здании старой пекарни, и бомбоубежища у нас не было. Лучшее, что отец смог придумать, — это засунуть нас в кладовую для хлеба.

О смерти я узнал очень поздно. Моя прабабушка дожила до 103 лет.

В детстве меня завораживала идея кроличьей норы, в которую упала Алиса. Когда в прошлом году я отправился в Северную Корею, я подумал о том, что если на Земле где-то и прячется кроличья нора, то именно там. В поезде Пекин—Пхеньян я читал Кэрролла, а в какой-то момент пририсовал кролику армейскую фуражку. Но когда на въезде в Северную Корею всех стали досматривать, я испугался. Боялся, что они откроют книгу именно на этой странице и арестуют меня.

Я подталкиваю себя к краю безумия практически каждый день. Но на сегодня — и слава богу — я все еще не скинул себя в эту пропасть.

Во мне нет никакой сознательной меланхоличности. Напротив — я шумный и общительный. Меланхолия, которую вы слышите, рождена вполне конкретными нотами, заимствованными мною у английских фолк-певцов.

Дома никто не воспринимает меня всерьез — в хорошем смысле, конечно. Я обычный домашний папа. Разгуливаю в одних штанах, хотя моя дочь считает это некультурным. Смотрю телевизор, и она тоже против. А еще я не высмаркиваю нос, когда текут сопли, и ем с открытым ртом.

Две вещи, которые радуют меня изо дня в день, — это моя семья и моя работа. Но жизнь становится отвратительной, если ты не можешь найти баланс между ними.

Быть знаменитым — это как жить в деревне, где тебя все знают. Так что я просто живу в очень большой деревне.

Мне нравится Лондон. Его история постоянно меняется. Это свернутый гобелен, который разворачивается бесконечно.

Было время, когда люди ночевали на улице у моего дома в Кенсингтоне. Меня не особо раздражало это, вот только у нас не было в комнате никаких штор, и мы не могли ходить по дому голыми.

Мы, британцы, любим грязный секс. А все потому, что у нас асексуальная королева.

Последнее время я старательно избегаю фотографов. День, когда я понял, что мне больше не нужно на себя смотреть, был одним из лучших дней моей жизни. Я наконец понял, кто я такой.

Я не беспокоюсь о выпадающих волосах. Вернее, беспокоился, когда был моложе и тщеславнее. А теперь я только и жду, когда они выпадут. Можно будет прекратить заниматься всей этой херней.

Я давно готовлю себя к поражению.

В детстве я мечтал стать фермером и до сих пор подумываю об этом.

Я воспринимаю спонтанность как одну из своих лучших сторон. Gorillaz были по‑настоящему спонтанной штукой. Все началось с того, что два человека сидели на диване и сказали друг другу: «А давай сделаем группу».

Мне нравятся люди, с которыми можно быть сумасшедшим.

Мы сами разрешили поп-музыке стать глупее, и поэтому она окончательно срослась с шоу-бизнесом — так, будто ни The Beatles, ни Дилана никогда и не существовало.

Самый проверенный способ заработать глубокую депрессию — начать читать музыкальные журналы или включить MTV.

В штанах, которые я выбираю, всегда был какой-то элемент хип-хопа.

Мама считает, что я одеваюсь слишком консервативно. Да, родители-хиппи не могут понять, почему их сын хочет носить хорошую рубашку и хорошие ботинки.

В шестидесятых люди принимали кислоту, чтобы сделать мир странным. А сегодня мир стал странным, и люди принимают прозак, чтобы сделать его нормальным.

Кроличьи норы сегодня — это мобильные телефоны, в которых люди исчезают с головой, хотя физически остаются в комнате.

С мистером Тембо (слоном, которому посвящена песня Mr. Tembo. — Esquire) я познакомился в Танзании. Его хозяином был один очень религиозный человек. Каждый вечер он смотрел по телевизору госпел, так что чудный маленький Мистер Тембо стал, возможно, единственным в мире слоном, выросшим на госпеле. Когда я решил посвятить ему песню, я подумал, что он оценит, если в этой песне тоже будет что-то от госпела. Этот Мистер Тембо был разоружающе милой тварью, но когда я впервые исполнил ему то, что сочинил, он обосрался. Мы сидели у костра, была ночь, и запах, который ударил мне в нос, я до сих пор считаю самой отвратительной вонью, с которой мне доводилось столкнуться. Что-то похожее я пережил лишь один раз: когда несколько лет назад на грудь мне прыгнул мерзкий котяра, повернулся ко мне жопой и обоссал все лицо. Но что касается Мистера Тембо, то, полагаю, он просто подумал: и почему этот чувак поет про меня. Подумал — и обосрался. Но тогда он был просто маленьким-маленьким слоненком. Потом я встретил его снова, и это уже был десятифутовый воспитанный слон, гораздо лучше разбирающийся в том, как именно следует выражать свои чувства.

Музыка — это что-то, что говорит само за себя. Но мне потребовалось очень много времени, чтобы это понять.

На самом деле, я безумно люблю кукол. Всегда себе говорю: как только выпадут волосы, открою кукольный театр.

Я не знаю, как правильно танцевать, но мне нравится прыгать.

Если хочешь стать музыкантом, пиши хорошие песни.