Литературно музыкальный фестиваль актуальность. Актуальность фестиваля «Саянское кольцо. Методологическая основа и методы исследования

Резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни.

Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать себя как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета.

При организации учебно-воспитательной работы с детьми мы стремимся использовать современные педагогические технологии, одной из которых является «метод проектов». На базе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла с 2010 года реализуется долгосрочный проект «Литературно-музыкальная гостиная».

В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения.


Основная идея проекта

Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Направленность программы заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными и произведениями писателей, посетить литературные музеи, а проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству.

Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни писателей.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге.

С педагогической точки зрения, такое творческое объединение необходимо школе, так как оно способствует, во-первых, лучшему усвоению литературы, во-вторых, научит ребят чувствовать историческую эпоху, показанную в произведении.

Специфика данного курса обусловлена характером главных целей обучения, а именно:

Вооружение учащихся основами знаний в соответствующей области науки (познавательная цель);

Формирование у школьников необходимых умений на базе полученных знаний (практическая цель);

Воспитание и развитие учащихся средствами предмета обучения (общепредметные дидактические цели).

Психолого-педагогическое осмысление социо - культурных процессов, на фоне которых происходит становление читателя-школьника; обозначение педагогических, психологических, методических, нравственных приоритетов и принципов современного образования, предполагающих рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста обучающихся, фактора их социального успеха.

Социальная проблема проекта

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, до 2020 года, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества.


«В России уменьшается доля «читающего населения» - такое мнение высказал президент Российского книжного союза, Сергей Степашин.

По исследованиям работников библиотек – 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.

Педагогическая проблема проекта

Педагогическая проблема проекта наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:

Снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;

Уменьшением количества часов на изучение литературы, начиная с начальной школы - (3 часа) по литературному чтению и новым взглядом на воспитание читателя в начальной школе;

Цель проекта

Цели проекта :

развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству России и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, рассмотреть основные литературоведческие термины (применительно к изучаемым в школе произведениям и произведениям, находящимся вне школьной программы).

Задачи проекта .

образовательные:

Изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей;

Обучить учащихся навыкам лингвистического анализа текста;

Обучить учащихся грамотному составлению сценария планируемого мероприятия .

развивающие:

Развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой работе;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательную активность;

Развивать сценические навыки учащихся.

воспитательные:

Воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений, биографии писателя, исторической эпохи;

Воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам, к историческим ценностям.

Порой тексты художественных произведений напрямую связаны с биографией автора, поэтому немаловажную роль играет посещение музеев: подробный рассказ о жизни писателя или поэта, знакомство с музейными экспонатами, вещи, которые переносят в эпоху жизни писателя, учат ребят по-другому взглянуть на текст художественного произведения, увидеть существенные детали, более глубоко понять смысл книги.


Задачи проекта

s Выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции школьников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией, формирующие навык осознанного чтения: технологии обучения, методы и приёмы, формы организации деятельности, системы специальных упражнений.

s Развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности .

s Создание единого читательского пространства на основе взаимодействия: ученик - учитель - родитель- библиотекарь.

s Определение путей использования данного проекта в развитии личностного роста обучающихся, раскрытии их природных способностей.

Принципы реализации темы проекта

В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:

Опора на уже имеющиеся знания и умения учащихся;

Учёт индивидуальных особенностей учащихся;

Создание условий для усвоения знаний;

Доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения.

Для создания атмосферы Литературной гостиной используется специальное оборудованное помещение (Пушкинская комната);

мультимедийные ресурсы (компьютер, проектор, DVD проигрыватель)

Сильные стороны проекта

Наша Литературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями (поэтами, писателями, композиторами и художниками) происходит не заочно, а в форме «живого диалога», где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, писатель, художник, и ученик. Здесь возможен разговор «на равных», а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика.

Особенности организации проекта

Данный проект по обучению опирается на Программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией.

Проект соответствует возрастным психолого-физиологическим особенностям учащихся среднего и старшего звена.

Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный подход и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника. Обучение осуществляется поэтапно: от простого к сложному. Срок реализации проекта рассчитан на пять учебных лет.

При обучении учащихся используется как групповая, так и индивидуальные формы работы. Встречи проводятся один – два раза в месяц по 2 часа. В результате прохождения курса у ребят формируются и углубляются знания о жизни писателей и поэтов, что позволяет привить стойкий интерес к русской литературе .

Формы и методы проекта

Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего это групповые занятия, так как занятия в группах помогают школьникам освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому учащемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает учащемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

Знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

Творческие работы;

Литературные игры, викторины, КВНы;

Литературно-музыкальные произведения.

В процессе занятий в рамках проекта все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе. Вместе с такими формами, как рассказ, объяснение, используются наглядно-иллюстративные методы, такие, как посещение музеев, просмотр художественных фильмов.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе , от неё к литературе XVIII, XIX и XX веков, системная направленность (горизонтальная система ознакомления с литературой разных веков).

Именно эта идея концентрический подход помогают подвести учащихся к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. п.

Формы работы:

Лекционные занятия, беседы, диалоги, дискуссии, обсуждения, проектирование, конкурсы, практикумы, экскурсии по литературно-историческим местам, участие в творческих конкурсах и фестивалях.

Режим занятий : 1) подготовительный этап; 2) встречи в гостиной 1-2 раза в месяц согласно плану работы Литературной гостиной

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

*Степень активности (посещение, создание своих проектов литературно-музыкальных композиций);

* коммуникабельность через участие в обсуждении и защите своих проектов;

* выступления на сцене;

* совершенствование техники чтения (конкурсы, репетиции)

Учащиеся должны знать:

Особенности исполнения лирики, прозы.

Основы сюжетно-фабульного анализа литературного произведения.

Принципы проектирования.

Учащиеся должны уметь:

Импровизировать, составлять монтаж, сценарий.

Организовать работу в группе при обсуждении проблемы.

Создать проект.

Формы реализация проекта:

1 . Особенности речевой культуры (инсценирование произведений разных жанров)

2. Роль литературоведческого анализа в режиссерской работе с драматургией (тестирование по литературоведению, конкурс проектов, опрос об успешности реализации проектов при постановке концерта).

3 . Театральная деятельность (конкурс на лучшую роль драматического героя).

4. Экскурсии по литературно-историческим местам.

5. Посещение театров.

Гипотеза проекта

Создание пространства для эмоционально-нравственного общения в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных. Литературный проект, созданный вначале как только литературный, привел учащихся к постепенному пониманию связи литературы с жизнью и сближению с другим школьным проектом «Школьный музей». Следствием этого явилась серия бинарных литературно-исторических мероприятий, проведенных в школьном музее Боевой славы.

Предполагаемые результаты

1. Помогает учащимся оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.

2. Развивает коммуникативную активность, творческие способности через создание собственных произведений, стихов.

3. Расширяет интерес к художественной, мемуарной, документальной литературе .

4. Побуждает интерес к различным формам творческих работ (рефераты, сообщения, творческие работы, проекты, сравнительные характеристики и т. д.); развивает творческие способности детей, их литературного дара; помогает в самовыражении каждому; стимулирует интерес к духовному богатству России, мировой культуры; развивает эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств»; приобщает к миру искусства; воспитывает эстетический вкус; формирует исследовательские умения, навыки.

Критерии и показатели результативности проекта

Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской компетенции: наблюдается повышение уровня развития навыков беглого, осмысленного, выразительного чтения.

Высокая степень заинтересованности родителей в решении проблемы формирования духовно-нравственного воспитания школьников: участие во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, организации совместной досуговой деятельности. Развитие литературно - творческих способностей детей: участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах по прочитанным произведениям, литературных фестивалях.

1) 24.04.2012 г. Семинар заместителей директоров по воспитательной работе . Литературная гостиная «Проба пера»;

2) Ежегодный районный Литературный фестиваль (2011, 2012, 2013 г. г.);

3) Статья в газете «Тосненский вестник» (октябрь 2010 г.);

Статья в газете «Тосненский вестник» «Учение с увлечением» (декабрь 2011 г.);

Статья в газете «Тосненский вестник» «Проба пера» (февраль 2013 г.);

4) Третье место во Всероссийском поэтическом конкурсе «Заветная лира».

5) Районный конкурс «Юный журналист». Второе место в номинации «Телевизионная журналистика». (Видеоролик о работе Литературной гостиной); первое место в номинации «Газетная журналистика». (Статья о Литературной гостиной). Январь 2013 г.

6) Третье место в районном этапе Всероссийского конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер 21 века». (2012 г.)

7) Первое место в муниципальном этапе Областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения в номинации «Литературное творчество». (март 2013 г.)

Устойчивая позитивная динамика осознанного выбора обучающимися книг в соответствии с возрастом: 70% обучающихся школы являются активными читателями сельской библиотеки, 25% регулярно посещают Центральную детскую библиотеку в Тосно.

Педагогический инструментарий реализации поставленных целей и задач

Описательно-аналитический (изучение и анализ психолого–педагогической методической литературы по проблеме проекта); социально-педагогический (анкетирование обучающихся и их родителей, беседы, целенаправленное наблюдение за учебно-воспитательным процессом, анализ творческих работ обучающихся); статистический обобщение результатов).

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Теоретическое обоснование

Теоретическую основу проекта составляют ведущие идеи:

Деятельностный подход к обучению (,);

Идея учета возрастных особенностей в формировании нравственных принципов школьников (,);

Теория речевого общения, речевой деятельности (,);

Теория ведущей роли чтения в развитии личности школьников;

Общедидактические положения формирования умений и навыков учащихся ();

Методологические и теоретические исследования процесса чтения и особенностей его развития (,);

Нормативная правовая база проекта

1. Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией, 7-е издание, М. Просвещение 2010

3) Библиотечный фонд, включающий в себя справочную литературу .

Интернет - ресурсы

s http://pedsovet. org/

s http://www. *****

s http://*****/

s http://schoollessons. *****/

s http://www. /

s http://*****/

Какой он фестиваль

Этот фестиваль уже третий по счету. Популярность фестиваля растет и привлекает все новые коллективы и солистов. В этом году в нем приняли участие тридцать пять конкурсантов, отобранных на кастинге из семидесяти заявленных ансамблей и исполнителей. Уровень конкурсантов разный: есть и очень сильные коллективы, почти профессиональные, и очень слабые, слушать которых довольно скучно. На то и конкурсная программа, которая должна из моря песка вычленить крупицы золота и такие были. Правда, главный арбитр, легенда российской музыкальной жизни Артемий Троицкий, голос которого и должен быть решающим при отделении зерне от плевел, на этот раз явился «свадебным генералом».

Отдельный пункт в программе фестиваля - «Ярмарка ремесел», которая в этот раз прошла на территории музея-заповедника «Шушенское». Там не только можно было посмотреть, но купить изделия мастеров-умельцев (глиняные кувшины, деревянную посуду, плетеные кружева, языческие амулеты и т. д.), но и самому ударить молотом по наковальне в кузнечной мастерской или собственными руками при помощи гончара создать маленький шедевр - глиняный горшочек.

На фестивале проходила ночь древнего языческого обряда - камлания. Удары в бубен, пение и пляски вокруг костра. Впервые довести себя до экстаза чтобы отогнать от фестиваля и людей на нем все плохое пытаются сразу 7 колдунов из Тывы, Хакассии и Красноярского края. Во главе могущественная и грозная известная по прошлым фестивалям Ай-Чурек Ойун. В этот раз сил ей понадобилось больше, привлекла помощников.

Древний обряд производит впечатление даже не скептиков. Тысячи людей стоят в едином круге. Чтобы свершилось волшебство нужно соприкасаться телами и кричать.

В центре круга кроме костра - священно дерево. Его шаманы, обвязали ленточками и обложили заговоренными ветками и шишками. До начала камлания к нему можно было прикоснуться и загадать желание, можно было постоять подольше.

Камлания в этом году было сложное - сразу и охранное и на погоду и на удачу. Поначалу ведуны даже были против съемок и фотографирования. Камлание очень интимный и энергетически сложный процесс. Оно развивается по своим законам и правилам. Шаманы ни разу не сбиваются с ритма и помнят о ритуальных предметах. Костер окропляется, бубны поднимаются и опускаются. Но в состоянии своего измененного сознания шаманы не обращают внимания, что к середине камлания людской круг вокруг них становится уже, многие вместе с колдунами входят в полутранс. Многие же наоборот боятся даже приближаться. Камлание продолжается около трех часов. До конца обряд выдерживают немногие. Потому что у них не фестивале свой бог - музыка. Буквально через дорогу от шаманской поляны на стадионе всю ночь на прекращаются дискотеки. До самого утра на площадке диджейские сеты. Лучшие команды и клаберы мира из Лондона, Москвы и других городов вводят толпу с транс музыкальный. Вместо бубнов здесь совсем другие инструменты. 11

«Коса - девичья краса, хватит тебе по плечам мотаться, пора под кичку убираться». Вот лично я знала только первую часть этой народной мудрости, а ведь смысл весь теряется. Коса была девичьей прической, а как только девушка замуж выходила, косы убирались под закрытый головной убор кичку. Надежда Степановна - руководитель «Детского народного центра» приехала на фестиваль этнической музыки «Саянское кольцо» в составе ансамбля «Плетень». Она давно изучает быт и одежду славян. Она считает, что нам современным людям, совсем не лишне поучиться у своих предков. Ведь они жили в ладу с природой и даже через одежду и быт пытались защититься от злых сил и притянуть на свою строну добрые. Стоит ли брать на вооружение японскую или индийскую мудрость, которые так популярны у нас сегодня, если все это есть и у нас. Надежда Николаевна находит в культуре славян и современных русских множество интересных расхождений. К примеру, «наставить рога» у нас означает изменить. А наши предки носили рога смело и даже с гордостью. «Кички замужних женщин часто бывали рогатыми, - говорит Надежда Николаевна - в отличие от современных людей, наши предки воспринимали рога как символ плодородия. Женщина ходила с рогами, пока она могла рожать детей». Девичьи головные уборы были открытыми, женские закрытыми. Отсюда и выражение «опростоволоситься». Волосы замужней женщины никто не должен был видеть. Русские женщины никогда не стригли волосы, а мужчины бороду. Вообще, безработный мужчина считался ущербным, все это не является новостью для нас, ведь о Самсоне, которому Далила обстригла волосы, и он от этого лишился своей богатырской силы, слыхали? Как и многие другие народы славяне считали, что в волосах - сила. К примеру хакасы носили свои волосы и ногти в расшитом мешочке на груди, так же как у хакасов, у русских были манисты. Это украшение, закрывающее шею. Считалось, что шей и грудь - самое уязвимое место. Так же думают и буддийские монахи, и кришнаиты. Все они в голос говорят, что на шее обязательно должно быть хоть какое-нибудь украшение. Считается, что «лезть в душу» можно как раз через это уязвимое место. Но славяне не только старались отпугнуть от себя плохую энергию, но и притянуть хорошую. Первоначально красный цвет, цвет энергии и силы, надевался в дни трудной работы: начало сенокоса и посевной, только потом этот цвет стал праздничным, так как он уже сопровождал и окончание страды. А в период, когда урожай собран, на Руси играли свадьбу. И молоды не редко были одеты в красное. Нас часто удивляют обычаи наших предков, но мы сами не замечаем, что иногда им следуем. Возьмем да заколем булавочку на одежду, - чтобы не сглазили. Нововведением этого года стал «город мастеров». В нем не только можно было купить разные изделия ручной работы (с покупками можно было уехать и с предыдущих фестивалей), но и посмотреть, как эти вещи появляются на свет. А некоторые мастера даже предоставили зрителям возможность самим поучаствовать в процессе. Возле гончарного круга никогда не было пусто. Все хотели сделать своими руками глиняное изделие. Хотя на деле получалось не совсем своими. Некоторые пытались сами покорить гончарный круг - кривенько, но свое, а кто-то всецело доверялся опытному мастер. 14

Владлен Дуров, кузнец из общины Виссариона, привез на фестиваль деревянный павильон, с печью, наковальней и прочим инвентарем, без которого невозможно кузнечное дело. Владлен и два его помощника специализируются на изготовлении топоров из дамасской стали. Она знаменита тем, что на ее поверхности образуется затейливый рисунок.

Только для того, чтобы такой рисунок появился, необходимо сделать многослойный металл, до 250 слоев, а потом его «открыть». Заготовки топоров Владлена покупают даже мастерские, занимающиеся изготовлением коллекционного оружия. А сам Владлен любит передавать свои изделия лично в руки покупателю, чтобы видеть, что за человек будет пользоваться его топором.

Время эксперимента

На фестивале не самую малую часть занимают коллективы-экспериментаторы, их хватает и среди участников, и среди гостей. Новосибирский ансамбль «Седьмое небо» сам не может определиться, что за затейливый музыкальный путь выбрал. «В нашем творчестве не используется никакой фольклор в чистом виде, конечно, - говорит вокалистка группы Виктория Чековая. - Происходит процесс впитывания всей музыки, которую слышишь, а потом переработки и рождения чего-то своего. Чаще всего проявляются мотивы русской музыки, просто потому что сами мы, русские».

От вершков к корешкам

И все же главной ценностью фестиваля является присутствие на нем аутентичной (т. е. исходящей из первоисточника) музыки. В прошлом году настоящей звездочкой, открытием стал коллектив «Кылысах». Он поразил всех колоритом якутских песен, игрой на хамусе. Коллектив очень подготовленный, не только в музыкальном плане. Прекрасно разработанный стиль музыкантов, манеры держаться - все говорит о том, что коллектив готов «а экспорт». Успех тувинских, якутских, хакасских коллективов за рубежом колоссальный. Участница ансамбля «Айланыс» из Абакана Степанида говорит: «Хакасская культура в новинку. О ней не много знают в Америке. Хакасские коллективы часто ездят туда на гастроли. А в нашей стране с этой культурой практически не знакомы. Мы объехали двадцать городов России, и везде нас тепло встречали, но людей, которые хорошо знают творчество хакасских коллективов почти нет».

Поэтому не удивительно, что в новом году гран-при фестиваля взял хакасский коллектив, который исполняет аутентичную музыку. Хакасский ансамбль песни и танца «Углер» не является уникальным. Он, пожалуй, признан просто лучшим среди хакасских коллективов, которых на «Саянском кольце» традиционно бывает много.

Одним из самых ярких событий ярмарки стал мастер-класс ансамбля «Плетень» - коллектива Шушенского музея-заповедника. Ансамбль представил свадебный обряд и традиционно русские свадебные игры, в которых были задействованы старинные предметы, символы, на представлении звучали аутентичные песни. В «свадьбу» и игры были вовлечены и зрители. Во время показа участники ансамбля использовали подлинные вещи, участвовавшие в свадебных обрядах XIX века, среди них - самотканое полотенце и плетку, которой хлестали невесту, чтобы оградить ее от сглаза. Костюмы участников коллектива изготовлены по эскизам, воссозданным по этнографическим образцам. Кстати, с ансамблем «Плетень» занимается профессиональный хореограф. Одежда, песни и танцы коллектива представляют разнообразные направления русской традиции с преобладанием южнорусских мотивов.

Гость фестиваля знаменитый Мола Сила исполнил импровизация в африканских традициях и европейский free-jazz. Так же выступил ди-джей из Лондона из Лондона Propa Ghandi. А вечером все желающие на берегу реки Шуш праздновали День Ивана Купалы. По всем традициям: с бросанием в воду венков, поисками цветка папоротника и прыжками через костер. Для фестиваля в этом году впервые закупили специальное оборудование. 15

Завершился фестиваль традиционным гало-концертом с награждением дипломантов в девяти номинациях. По этому случаю Шушенское специально прилетел губернатор Александр Хлопонин - его благотворительный фонд из года в год является основным финансовым партнером для организаторов этнического фестиваля. Выступив перед началом итогового хит-парад Александр Геннадиевич заметил, что у фестиваля в будущем есть хорошие перспективы.

Актуальность фестиваля «Саянское кольцо»

Сибирь - одних из мировых заповедников, где в первозданном виде сохранился букет этнических традиций и культур. Искусство и традиции - это то, что объединяет все территории «Саянского кольца»: Таймыр, Бурятия, Хакасию, Тыву, Красноярский край, Кемеровскую и Иркутскую области в единую уникальную Сибирь.

В жизни людей возникают разные социальные психологические и другие конфликты, которые не всегда могут быть разрешены. Накапливаясь, они иногда приводят к психологическому или социальному «срыву» человека. Искусство и творчество позволяет внутренне разрешить конфликт, снять психологическое напряжение. Этнические PR-компании необходимы в многонациональных регионах. Они создают коммуникативный аспект, обеспечивают передачу этнокультурной информации между поколениями.

Фестиваль «Саянское кольцо» - феерия этнической музыки. Подлинное звучание народных инструментов, живой голос, обрядовые и ритуальные песнопения - именно это привлекает публику со всей Сибири. Под формат фестиваля приспосабливаются даже камерные исполнители. Выступал даже Вардан Маркос - бывший Маркосян. Его скрипка на «Саянском кольце» забавляет русской народной музыкой. На фестивальной сцене коллективы со всего мира. На «Саянском кольце» есть венгры, тувинцы, англичане и даже гость из Сенигала. Африканец Мола Силла выступает дуэтом с питерцем. А чернокожий вокалист поет о любви - так как принято на его родине. «Саянское кольцо» - это еще и профессиональный фестиваль, на главный приз претендовали тридцать коллективов, но доставляя гран-при ансамблю «Углер».

Песни и танцы народов проносят через века глубинную энергетику наших предков. Сохраняя и передавая их последующим поколениям, мы словно поддерживаем огонь многонациональных традиций в нашем общем доме под названием Земля. Изучая культуру народов, мы лучше узнаем друг друга, а значит, мы учимся дружить и становимся ближе. Следовательно, наш фестиваль несет миротворческую миссию. «Саянское кольцо» это этнический фестиваль, которым должны дорожить все жители Сибири. В этом уверены даже видавшие виды музыканты. Ничего подобного в России, да и за рубежом не найти.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "НОВЫЙ ВЕК"
Утверждаю:
Председатель Совета директоров
Благотворительного Фонда
"Новый Век"
Н.В. Басалаева

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Актуальность и положительные стороны проекта.
2. Общие положения (органы управления, оргкомитет, жюри и партнеры).
3. Цели и задачи фестиваля.
4. Условия участия и номинации конкурсов фестиваля.
5. Структура и сроки проведения фестиваля (основные этапы).
6. Наградной фонд, лауреаты и победители конкурсов.
7. Критерии оценки конкурсных работ авторов и исполнителей.
8. Информационные партнеры фестиваля.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА

Мыслить и действовать, чувствовать и творить, воображать и фантазировать, обретать истинные нравственные, моральные и духовные ценности… постоянно и неустанно трудиться над собой, вести непрерывную работу над собственными ошибками, непременно обретая вечные человеческие ценности, чтобы сегодня стать сильнее, нужнее и лучше, чем вчера, чтобы завтра изменить Мир к лучшему…
Этому учит нас величайшее из искусств – Литература!
В связи с тем, что современном литературном пространстве города Новосибирска и НСО явно присутствует необходимость поддержки творчества молодых литераторов, как в плане популяризации их деятельности в целом, так и в плане публикации лучших произведений конкретных авторов в частности… А так же в целях создания действенных и эффективных инструментов формирующих у молодежи страны устойчивую, осознанную потребность к чтению литературных произведений. В том числе произведений наших новосибирских авторов из самой молодежной среды…
Благотворительный фонд "Новый век" учредил ежегодный областной литературно-музыкальный фестиваль, направленный на решение вышеуказанных задач, которые сегодня являются знамением времени и явным признаком развитого многонационального демократического государства, занимающего лидирующее положение в сфере мировой культуры и искусства.
Фестиваль назван – "Надежда"!
В названии фестиваля мы видим многогранное сплетение блистательных надежд Авторов и Творцов на успех и признание, на понимание обществом их душевных переживаний и размышлений, на высокие художественные результаты и оценку их творчества современниками… В нём и общечеловеческое понятие Надежды, ассоциируемой с активной жизненной позицией, ориентированной на утверждение "царства любви, свободы, справедливости и добра".
Мы выступили организаторами фестиваля "НАДЕЖДА". Мы предложили поддержать нашу инициативу организациям, работающим в сфере культуры и искусства и поучаствовать в его организации и проведении – и наши НАДЕЖДЫ ОПРАВДАЛИСЬ!

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. УЧРЕДИТЕЛЬ ФЕСТИВАЛЯ: благотворительный Фонд "Новый Век".

2.2. ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Благотворительный Фонд "Новый Век"
Новосибирское отделение Союза писателей России
Новосибирская областная юношеская библиотека

2.3. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
НООО "Творчество"
Литературный клуб "Первоснежник"
Литературное объединение "Молодость"
Объединение "Лига Свободных Авторов"
Сибирский Фонд по увековечению памяти В. Высоцкого
Литературный альманах "Синильга"

2.4. ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ: Для организации, проведения фестиваля и подведения его итогов, создаётся Организационный комитет, основными задачами которого являются:
Общее руководство проведением фестиваля, подведение итогов фестиваля.
Консультирование и методическая помощь участникам фестиваля.
Сбор, анализ, систематизация и распространение материалов о фестивале.
Формирование жюри для оценки работ и определения победителей конкурсов.
Организация и проведение торжественной церемонии закрытия фестиваля.

Состав оргкомитета:
Басалаева Ангелина Анатольевна - председатель оргкомитета
Жаркова Людмила Константиновна – художественное чтение
Манн Татьяна Евгеньевна – поэзия и проза
Бочаров Владимир Николаевич - авторская песня

2.5. ЖЮРИ КОНКУРСОВ ФЕСТИВАЛЯ:
Для оценки работ конкурсантов и исполняемых участниками конкурсов номеров сформировано профессиональное жюри из числа известных новосибирских авторов, исполнителей, деятелей культуры и искусства в составе: Номинация "Проза":
Шалин Анатолий Борисович – председатель жюри, председатель Новосибирской писательской организации Союза писателей России.
Номинация "Поэзия":
Мартышев Евгений Фёдорович – председатель жюри номинации, член Союза писателей России, член Петровской Академии наук и искусств.
Номинация "Авторская песня":
Гордеев Тимур Эдуардович – председатель жюри номинации, лауреат всероссийских, всесоюзных и международных конкурсов, солист Новосибирской государственной филармонии.
Номинация "Художественное чтение":
Лемешонок Владимир Евгеньевич – председатель жюри номинации, (заслуженный артист РФ).

2.6. ПРЕСС-ЦЕНТР ФЕСТИВАЛЯ:
Ольга Рахвалова, Дмитрий Бочаров, Марина Вдовик. Тел. 210-11-08

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

3.1. Цель фестиваля – объединить усилия широких кругов общественности, жителей Новосибирска и НСО, представителей законодательной и исполнительных властей, бизнес-сообщества региона, общественных организаций, заслуженных деятелей культуры, науки и искусства, прочих персоналий и организаций в решении задач по стимулированию и поддержке творчества новосибирских авторов и исполнителей, а так же в вопросе пропагандирования литературного творчества и исполнительского мастерства, как важнейшей из составляющих духовного здоровья нации и морально-нравственной основы современного общества.

3.2. Задачи фестиваля:
разработать и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение интереса авторов к достижению вершин писательского мастерства. Провести конкурсы фестиваля в 4-х номинациях среди авторов и исполнителей.
создать возможность для самореализации и раскрытия интеллектуально-творческого потенциала молодых авторов.
определить и поощрить победителей конкурсов фестиваля из средств Наградного фонда фестиваля, и из прочих источников, и прочими средствами.
способствовать формированию читательских интересов, направленных на чтение современной литературы различных жанров – задействовать СМИ региона и прочие ресурсы в вопросе освещения мероприятий фестиваля, и творчества участников фестиваля.
организовать и провести торжественную церемонию награждения победителей конкурсов и лауреатов фестиваля, а так же тематическое мероприятие (гала-концерт), совместно с известными исполнителями города соответствующих фестивалю жанров и форм творчества. организовать и провести рабочую встречу с представителями сообщества заинтересованных лиц о дальнейшем развитии фестиваля, повышении статуса фестиваля и усилении его возможностей, из числа потенциальных соустроителей, спонсоров, партнеров.

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И НОМИНАЦИИ КОНКУРСОВ ФЕСТИВАЛЯ

4.1. В фестивале могут принять участие жители Новосибирской области и г. Новосибирска (в том числе представители литературных объединений и творческих групп) в возрасте от 14 до 40 лет.

4.2. Для участия в конкурсах фестиваля потенциальному участнику необходимо заполнить и отправить в оргкомитет электронной почтой Заявку на участие в фестивале "Надежда" соответствующего образца.

Заявка на участие в фестивале "Надежда"

4.3. Заявки на участие в конкурсах фестиваля принимаются до 31 мая 2015 г. электронной почтой.
Адрес получателя - e-mail: [email protected]
Тему письма указывать: ЗАЯВКА_"Фестиваль "Надежда".

4.4. Для официальной регистрации участника конкурса, потенциальному участнику необходимо:

В номинации "ПОЭЗИЯ"
Предоставить в оргкомитет в распечатанном и/или электронном формате подборку от 3 до 10 стихотворений.

В номинации "ПРОЗА"
Представить в оргкомитет в распечатанном и/или электронном формате либо одно законченное произведение – рассказ, повесть, либо фрагмент повести и краткое изложение сюжета повести.
Каждая работа должна быть подписана (ФИО и возраст автора, номинация, название работы).

В номинации "Авторская ПЕСНЯ"
Предоставить в оргкомитет на предмет соответствия формату фестиваля (электронной почтой, или на CD/DVD-носителе) тексты не менее двух песен заявляемых на публичное исполнение и для судейства жюри конкурса.
Предоставление заявленных произведений в формате аудио и видео приветствуется, но не является обязательным.
Каждая работа должна быть подписана (ФИО и возраст автора, номинация, название работы).

В номинации "Художественное ЧТЕНИЕ"
/в случае исполнения собственных произведений/. Предоставить в оргкомитет на предмет соответствия формату фестиваля (электронной почтой, или на CD/DVD-носителе) тексты не менее двух, но не более 3-х заявляемых на публичное исполнение, и для судейства жюри произведений и/или фрагментов произведений (не более 5 минут общего времени).

/в случае исполнения произведений сторонних авторов/. Предоставить в оргкомитет на предмет соответствия формату фестиваля (электронной почтой, или на CD/DVD-носителе) ФИО авторов, названия и тексты произведений, не менее двух, но не более 3-х заявляемых на публичное исполнение, и для жюри конкурса (не более 5 минут общего времени).

Предоставление заявленных произведений в формате аудио и видео приветствуется, но не является обязательным.
Каждая работа должна быть подписана (ФИО и возраст автора, номинация, название работы).

4.5. При выполнении условий п. 4.2, п.4.3, п. 4.4, и при соответствии параметрам п. 4.1. потенциальные участники считаются зарегистрированными конкурсантами.

4.6. Конкурсант имеет право подать заявку на участие в нескольких номинациях, но не более 1 заявки в одной из них.

5. СТРУКТУРА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

5.1. ЛМФ "Надежда" проводится с 10.10 2014 года по 30 марта 2015 года и состоит из трех основных этапов, каждый из которых является его неотъемлемой частью:

II ЭТАП (апрель 2015 г.)
По результатам предварительного отбора выбирается 10 финалистов в каждой номинации и допускаются до финала.
Победители финальных туров являются лауреатами фестиваля и награждаются Дипломами лауреатов фестиваля.
Проведение ФИНАЛЬНЫХ туров конкурсов по номинациям, награждение финалистов конкурсов Дипломами Участников фестиваля "Надежда – 2015"):

"Художественное ЧТЕНИЕ":
Караоке-ресторан "Экзюпери",ул.Аэропорт, 88
Первая декада апреля.
"Авторская ПЕСНЯ"
Караоке-ресторан "Экзюпери", ул.Аэропорт, 88
Первая декада апреля.
Работы финалистов номинаций "ПОЭЗИЯ" и "ПРОЗА" оцениваются жюри дистанционно, имена победителей конкурсов оглашаются на странице фестиваля "Надежда", на сайте www.сайт Новосибирской областной юношеской библиотеки не позднее 30 апреля 2015 года.

III ЭТАП (апрель 2015 г.)
Награждение Победителей конкурсов фестиваля, торжественная церемония закрытия ЛМФ "Надежда–2015", объединенный гала-концерт участников фестиваля и популярных новосибирских исполнителей):
БЕЛЫЙ ЗАЛ КЛУБА "ПИЛОТ", УЛ. АЭРОПОРТ, 88
Третья декада апреля

6. НАГРАДНОЙ ФОНД, ЛАУРЕАТЫ И ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ФЕСТИВАЛЯ

6.2. Изготовленный тираж сборника "Надежда–2015" распределяется между победителями конкурсов фестиваля по всем номинациям.

6.3. Победители отборочных туров по всем номинациям являются лауреатами конкурсов фестиваля, и награждаются на финальной встрече Дипломами.

6.4. Победители финальных туров по всем номинациям являются лауреатами фестиваля, и награждаются на Торжественной церемонии награждения Дипломами и призами.

7.1. Номинация "ПОЭЗИЯ", "ПРОЗА", "Авторская ПЕСНЯ" (основные критерии)
эмоциональность и глубина психологического воздействия, художественная выразительность творческих приемов, наличие ярких и точных образов и сравнений.
актуальность тематики произведения и его художественная целостность.
наличие в произведении оригинальных творческих находок, ярких образов и прочих выразительных средств.
литературная грамотность и творческая зрелость автора.

7.2. Номинация "Художественное ЧТЕНИЕ"
глубина освоения предлагаемых обстоятельств и "погружения" в материал произведения.
эмоциональность и глубина психологического воздействия, художественная выразительность творческих приемов исполнителя.
наличие у исполнителя профессиональных навыков сценической и речевой культуры.
соответствие выразительных средств исполнителя жанру, стилю и этическим параметрам произведения.
прочие параметры.

7.3. Победители конкурсов по всем номинациям определяется суммированием баллов, выставленных всеми членами жюри.

8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ

8.1. Информационная поддержка осуществляется сайтами партнеров проекта, сайтами литературных объединений со ссылками на Фестиваль и СМИ города.

ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ "НАДЕЖДА – 2015"
8-952-902-30-31 - председатель орг. комитета Басалаева Ангелина Анатольевна
210-11-08; 8-951-914-44-81 - Манн Татьяна Евгеньевна - проза и поэзия
8-913-932-64-21 - Жаркова Людмила Константиновна – художественное чтение
214-24-36 - Бочаров Владимир Николаевич - авторская песня

молодежная культура, творческая активность, фестиваль, досуг, молодежь.

Аннотация:

Статья посвящена феномену «молодёжной культуры» и его роли в преемственности поколений. Автором анализируется значение коммуникаций в процессе развлекательных мероприятий как помощь в определении социальной роли и формировании творческой активности. На основе изучения установлен ряд особенностей в организации досуга молодёжи и реализации творческих потребностей данной социальной группы.

Текст статьи:

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость — это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.

И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность.

Можно также сказать, что молодёжь — необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа — поколение, но проблема конфликтом и преемственности поколений постоянно вставала в обществе.

Еще во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы, то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом [Драгичевич-Шешич, Стойкович 2000; 45].

В настоящее время остро встал вопрос о том, какой же должна быть современная культура для полноценного развития и формирования творческой активности молодежи.

По мнению А.Д. Жаркова человеческие контакты в процессе развлекательных мероприятий особенно позитивны для взаимного влияния поскольку они происходят в условиях досуга, в непринужденной обстановке, когда наиболее свободный характер поведения располагает к взаимопониманию. Поэтому все виды и формы культурно-досуговой деятельности развиваются и совершенствуются на основе общения [Жарков 1998; 67].

В настоящее время существует большое количество форм проведения досуга для молодежи. Для решения поставленной проблемы мы выделяем такую форму как фестиваль.

Фестивалем является массовое празднество, в ходе которого происходит демонстрация достижений по таким направлениям, как музыка, киноискусство, театр, эстрада и многое другое. Благодаря фестивалю удовлетворяется потребность в социальном общении молодежи, в общественной оценке проделанной работы, психологической разрядке. Проведение фестивалей оказывает значимое влияние на культурно-досуговое времяпрепровождение молодых людей

[Мазаев 1978; 21].

Мы согласны с А.Д. Жарковым, говоря о субъективной стороне общения в процессе проведения фестиваля, исходя из которой, может быть обусловлена оценка человека своей роли и места в социальной группе. Это напрямую связано с сопоставлением человеком своих личных качеств и оценкой своего общественного положения [Жарков 1998; 48].

Следует отметить, что фестиваль как форма работы с молодежью достаточно актуален. Ведь решение проблемы формирования творческой активности посредством данной деятельности является важной задачей в организации досуга данной социальной группы [Белоусов 2006;25].

Благодаря проведению фестивалей, раскрывается творческий потенциал молодых людей, улучшается их душевное и психологическое состояние. И как следствие общение людей в условиях концертно-праздничной обстановки становится синтезом разнообразных интересов и эмоционально-эстетических компонентов. Разумеется, это сложный и многообразный процесс способствующий взаимопониманию и сопереживанию личностей, где коллективные переживания являются фактором эффекта наибольшей сопричастности к событиям фестиваля [Бенифанд 2006; 56].

Об организационных аспектах проведения фестивалей упоминают такие авторы, как Д.М. Генкин «Организация и методика художественно-массовой работы», а также в учебном пособии «Массовые праздники»; А.И. Чечетин «Основы драматургии и театрального концерта»; О.И. Марков «Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба»; Л.П. Шарапов и В.Г. Косяков «Методические рекомендации в помощи организации массовых мероприятий».

В рамках нашего исследования мы выявили ряд особенностей в организации досуга молодежи посредством проведения фестиваля.

В программном содержании фестиваля целесообразно использовать методы и способы воздействия на все органов чувств участников. Например, следует выделить световое, звуковое и художественное оформление фестивальных программ. Это способствует, на наш взгляд, быстрому включению участников фестиваля в атмосферу действия [Бибарцева 1999; 45-48].

Актуальность изучения досуга молодёжи как средства развития ее творческой активности обусловлена тем, что организация досуга для современной молодежи является одной из первостепенных проблем, так как в этой области реализуются многие потребности молодых людей. В настоящее время, досуг является важным фактором, который влияет на процесс творческого развития личности, в том числе молодого человека. Поскольку в этой сфере молодые люди могут реализовать свою индивидуальность, в ней они становятся свободными от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в её рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человек, что может привести к смене ценностей и не умению правильно организовать своё свободное время. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи и развитие ее творческой активности приобретает особую остроту и требует изучения [Бирженюк 1999; 67-75]

Кроме того, досуг является одной из сфер, определяющих благополучие любого человека.

Вместе с появлением интереса общества к понятиям «досуг» и «свободное временя», возрастало внимание к изучению понятия «молодёжь». В социологии подчёркивается важность этой возрастной категории в связи с тем, что она, является проводником новых идей, инициатив, выступает носителем новейших знаний и творчества [Зимин 2006;29].

Одно из первых социологических определений понятия «молодежь» в конце 1960-х годов было сформулировано социологом В.Т. Лисовским: «Молодежь- это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) образовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей. В зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 14 до 35 лет» [Белова 2011; 55].

Важными атрибутами культурного досуга современной молодежи являются высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень творческого досугового процесса [Ильин 2008; 16].

Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Оно приносит душевное удовлетворение и одновременно является средством совершенствования и развития личности. Многие формы досуга включают в себя элементы творчества, причем возможность творить открывается не всем, так как некоторые молодые люди не хотят или не могут полностью раскрыть или реализовать себя, тем не менее, на генетическом уровне, каждый человек способен к творчеству.

Процесс творчества - это попытка передачи словами, музыкальными звуками, жестами, мимикой своих ощущений. Вследствие чего жизненные проблемы, сливаясь с творчеством, превращаются в образы.

Таким образом, был сделан вывод о том, что в нынешнем политическом, экономическом и культурном состоянии такая социальная группа общества, как молодежь ищет где и как себя реализовать в творческом аспекте. Именно фестивальное движение может этим аспектом стать и помощь развиваться молодым людям не только в духовном, но и в творческом плане. Вышесказанное убедительно доказывает, что деятельность по организации фестивалей играет огромную роль в этом формировании.

Список литературы

Белова А.С. Межкультурный диалог и духовно-нравственное развитие личности средствами искусства // Педагогика искусства (электронный журнал), № 4, 2011.

Белоусов Я.П. Праздники старые и новые. — Алма-Ата, 2006.

Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. — Красноярск, 2006.

Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999.

Бирженюк Г.М. Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ,СПБ., 1999.-128С.

Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б . Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. — Новосибирск: Тигра, 2000.

Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. — М.: МГУК, 1998.

Зимин А. А. Праздники и обряды. – М.: Веха, 2006.

Ильин В.И. Повседневность и праздник. // Потребление как дискурс. – СПб.: Интерсоцис, 2008.

Мазаев А.И . Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования. – М.: Наука, 1978. – с.21.

The article is devoted to the phenomenon of «youth culture» and its role in the succession of generations. The author analyzes the importance of communications in the course of recreational activities as an aid in determining the social roles and the formation of creative activity. Based on the study set a number of features in the organization of leisure of youth and the implementation of creative needs of this social group.