Основные шаги в чачача для начинающих. Частые ошибки в танце ча-ча-ча

Не бывает двух одинаковых танцоров, как не бывает двух совершенно одинаковых снежинок. По этой причине, обучаясь , каждый человек будет совершать типичные именно для него ошибки, с учетом своих индивидуальных особенностей. И все же есть частые ошибки в танце ча-ча-ча о которых нужно знать, чтобы быстрее преодолеть синдром новичка, с заплетающимися ногами.

Ошибка № 1.Базовые шаги

Выполняя базовый «прогулочный» шаг вперед или назад, важно, что называется, прочувствовать стопой пол. Ошибкой является вынос ноги вперед пяткой, так как если бы у вас на ногах были лапти и вы собирались танцевать «ковырялочку». Такая ошибка особо распространена в группах, где обучают латине любителей. Особенно важно уделить этому внимание мужчинам, так как их ступни менее пластичны. При шаге вперед, движение начинается с подушечек пальцев ног, затем вес смещается на подушку ступни, пятка, при этом, оторвана от пола и опускается последней.

Для тренировки можно использовать следующее упражнение: одна нога стоит на полу полностью, а вторую приподнимите, согните немного в колене и поставьте на носок, зафиксировали на 1-2 секунды и опускайте пятку, то же самое с другой ногой. Пробуйте под музыку ча-ча-ча, ставить ноги на счет ча-ча РАЗ, на ДВА ступня в том же положении, а на ТРИ опускается на пятку, дальше счет ЧА - ЧА другая нога на носок, ТРИ, опускаем на пятку. Это упражнение лучше делать в носках или босиком, для тренировки ощущений сцепления ноги с полом. При выполнении данного упражнения, можно слегка подаваться корпусом вперед, к тому колену, которое вы сгибаете.

Запомните, что ноги при движении должны быть мягкими, немного пружинить, для этого нужно правильно переносить вес с носка ступни на пятку, и следить за сгибанием и разгибанием коленей.

Ошибка №2. Работа в паре

Для многих танцоров характерна практика заучивания движений «в линию». Так партнеры отрабатывают элементы, нарабатывая технику и заучивая связки движений. Так же в любительских клубах часто не хватает партнеров для женщин, они большую часть времени тренируются самостоятельно, пока не наступит их очередь танцевать с партнером. И тут начинаются ошибки. Ноги партнеров бьются друг об друга из-за широты шага, руки «висят», а ритм счета у каждого свой. Частые ошибки в танце ча-ча-ча совершаются обычно именно в паре, из-за неправильного ведения, отсутствия опыта работы совместно. Для женщин характерно делать одну и ту же ошибку, ее можно назвать «дряблые руки». Как только партнер берет девушку в пару, ее руки от запястья и до предплечья повисают под действием гравитации, так как партнерша перестает фиксировать их в «собранном» положении. Чтобы руки смотрелись красиво и могли ощущать импульсы партнера (это необходимо для хорошего ведения), нужно стараться держать локоть не «вниз», а «наружу», повернутым во внешнюю сторону от тела, чтобы предплечье и локоть были на одной линии.

Ошибка№3 Повороты с падениями

Частые ошибки в танце ча-ча-ча которые могут привезти к травме, связаны с поворотами. Даже на начальном этапе изучения танца, при минимально простых связках используются повороты. Чаще всего кручение и верчение, это задача женщин, но и мужская стилистика включает работу вестибулярного аппарата. Повороты необходимо выполнять, держа перед собой точку, так чтобы поворот начинался с плеча, а голова продолжала держать точку перед собой, в момент, когда тело уже наполовину повернуто, голова на мгновение отрывается от точки, чтобы быстрее тела повернуться и прийти к точке вновь, далее поворот завершает плечо. Ноги при этом лучше немного согнуть, чем «ближе вы будете к земле», тем проще будет выполнить поворот. И все же, легкость и безошибочность в поворотах, придет только после регулярной практики, делайте по 100 поворотов в день вокруг своей оси и через несколько месяцев заметите, что ваш вестибулярный аппарат значительно улучшил свою работу.

Шаги ча-ча-ча вперед исполняются с носка, с переходом на подушечку стопы, затем - на всю ступню, колено полностью, выпрямляется, и вес корпуса переносится на опорную ногу. Одновременно с выпрямлением опорной ноги поднимается каблук свободной (от веса корпуса) ноги, и колено естественно сгибается, подушечка стопы касается пола, и, как советуют тренеры, нужно научиться «чувствовать пол».

Шаги назад исполняются сначала с подушечки ступни, затем носок и снова на подушечку ступни с дальнейшим переходом на всю ступню. Колено полностью выпрямляется и вес корпуса переносится на опорную ногу. Свободная нога чуть согнута в колене, остается впереди на месте, касаясь пола подушечкой стопы.

При переносе веса корпуса на опорную ногу шаги исполняются с нажимом в пол, и колено ноги продавливается назад. При этом бедро опорной ноги выдвигается в сторону и назад так, чтобы положение верхней части корпуса оставалось неизменным. Движения тазобедренного пояса должны исполняться с чувством меры. В основном фигуры танца ча-ча-ча исполняются без подъемов, снижений и наклонов корпуса.

При исполнении фигур танца ча-ча-ча партнер использует и физическое, и формирующее ведение. При физическом ведении партнер усилием руки (рук), соединенными с рукой (руками) партнерши, направляет партнершу к исполнению требуемых шагов. Партнерша в свою очередь. встречает усилием своей руки ведение партнера, позволяя вести себя в нужную позицию. В этом случае рука партнерши чаще всего немного согнута и напряжена (рис. 1).


При переносе веса корпуса на опорную ногу шаги исполняются с нажимом в пол, и колено ноги продавливается назад. При этом бедро опорной ноги выдвигается в сторону и назад так, чтобы положение верхней части корпуса оставалось неизменным. Движения тазобедренного пояса должны исполняться с чувством меры. В основном фигуры танца ча-ча-ча исполняются без подъемов, снижений и наклонов корпуса.

При исполнении шагов ноги сохраняют естественны и разворот стоп наружу. Только в приставных шагах стопы параллельны.

При исполнении фигур танца ча-ча-ча партнер использует и физическое, и формирующее ведение. При физическом ведении партнер усилием руки (рук), соединенными с рукой (руками) партнерши, направляет партнершу к исполнению требуемых шагов. Партнерша в свою очередь. встречает усилием своей руки ведение партнера, позволяя вести себя в нужную позицию. В этом случае рука партнерши чаще всего немного согнута и напряжена (рис. 67).

Для формирующего ведения партнер положением рук, кистей рук, положением корпуса дает понять партнерше о требуемой позиции. Рука партнерши немного согнута и слегка напряжена.

Описание

Ча-ча-ча - это латиноамериканский ритмичный танец, является синкопированной формой мамбо, представляет собой кокетливость, сексуальность, он энергичен и легко отличим от других из-за своего ритма - «Шаг, Шаг, Ча Ча Ча». Он не требует для исполнения большого пространства, ему более характерно минимальное движение по танцевальной площадке. Можно сказать, что исполнители двигаются только на одном месте, но, благодаря движению на носках, перенося тело, создают у зрителя ощущение воздушности и легкости.

Особая роль отводится танцору-женщине, в нем много огня, в его движениях можно читать развитие отношений между двумя влюбленными. Ча-ча-ча - символизирует собой накал страстей, партнерша демонстрирует шарм, элегантность в совокупности с кокетливостью и гибкость фигуры.

Особенности движений

Шаг вперед начинается с носка, затем переходит на подушечку у стопы, потом уже на всю ступню. Выпрямляется полностью колено и весь вес тела должен перенестись на опорную ногу. Когда выпрямляется опорная нога, каблук, у свободной ноги, поднимается, а колено сгибается, затем подушечка стопы начинает касаться пола, все тренеры советуют начинающим учиться «чувствовать под собой пол».

Шаг назад выполняется подушечка ступни - носок - подушечка ступни, затем переходит на всю ступню, выпрямляется колено, вес переносится на опорную ногу. Ногу, которая свободная, чуть сгибают в колене, она остается на месте впереди, пола касается только подушечка стопы.

Шаги, когда переносится вес на опорную ногу, выполняются с нажимом в танцевальную площадку, колено ноги уходит назад. Бедро у опорной ноги движется назад и в сторону так, чтобы верхняя часть корпуса не меняла свое положение. Движение тазобедренного пояса обязательно должно выполняться с чувством меры. Фигуры, все, без снижений, наклонов и подъемов корпуса.

Во время исполнения шагов нужно сохранять разворот стоп наружу. Приставные шаги - стопы параллельны.

Когда исполняется ча-ча-ча, партнер использует формирующее и физическое ведение.

Во время физического ведения партнер при помощи усилия рук или одной руки, направляет движения партнерши.

При формирующем ведении мужчина- партнер положением кистей рук и корпуса задает партнерше требуемую позицию.

История

Энрике Хоррин в 1948 году попробовал соединить дансон, который был родоначальником мамбо, и монтуньо - два кубинских ритма. Композиция Хоррина, которая получила название «Enganadora» - «Плутовка» стала очень популярной.

Характер музыки отвечает характеру движений, подвижный Cha Cha Cha - это прекрасная возможность насладиться движениями.

Фото и видео выступлений смотрите на сайте.

Он молод, красив и энергичен. Разве можно так говорить о танце? Да, ведь речь идет о ча-ча-ча, в котором чувствуется легкость, игривость и беззаботность. Несмотря на свою простоту, стиль продолжает завораживать публику всех возрастов. Что особенного в этом танце и где он зародился? Предлагаем узнать историю ча-ча-ча подробнее прямо сейчас.

История танца

Происхождение ча-ча-ча тесно связано с историей Кубы, где, собственно, и зародилось это танцевальное направление. Все началось с появления на будущем острове Свободы английского народного танца контраданс. Это произошло в XVIII веке, когда Гавана находилась под оккупацией англичан. Незамысловатые движения контраданс понравились кубинцам и стали основой для создания собственного национального танца, который стали называть данса.

Признание независимости Кубы в 1895 году привело к тому, что на остров хлынул поток плантаторов. Они прибывали вместе со своими рабами-неграми, которым и предстояло изменить танцевальные традиции местного населения. Африканцы привезли с собой ритуальные танцы, привлекающие внимание быстрым ритмом и смелыми движениями бедер. Неизвестно кто придумал смешать дансу и африканскую культуру в один танцевальный коктейль, но это произошло. Так, на появился дансон, завоевавший популярность в высших слоях общества Кубы.

Пока бомонд увлеченно танцевал дансон, простой народ оттачивал мастерство в исполнении румбы и других африканских танцев. В конечном итоге произошло неизбежное слияние дансона и румбы. Но двигаться в быстром темпе нового направления, получившего название мамбо, было нелегко - танцоры едва успевали подстраиваться под ритм музыки.

Облегчить жизнь кубинцам, которые не представляли свою жизнь без танцев, решил местный композитор Энрике Хоррин. Он захотел создать новую музыку с более спокойной и одновременно запоминающейся мелодией. Эксперименты Энрике закончились в 1949 году композицией «La enganadora», с которой и начинается настоящая история ча-ча-ча. Хотя первоначально музыкант назвал новый ритм «мамбо-румба».

В чем заключалось новшество Хоррина? Во-первых, он сделал ритм более отчетливым. Во-вторых, решил обойтись без интродукции или вступления, которое было характерно для дансона. В-третьих, предложил всем музыкантам оркестра петь в унисон. Хоровое исполнение пришлось по душе публике и самому Энрике. Ему показалось, что текст песен в этом случае звучал более отчетливо. И последнее: он изменил акценты в музыке, чтобы танцоры могли совершать движения даже без инструментального сопровождения.

Легкий, веселый и праздничный танец быстро завоевал любовь жителей Кубы. В середине XX века практически в каждом местном уличном кафе можно было наблюдать, как танцуют ча-ча-ча. Учитывая, что остров Свободы был излюбленным местом отдыха американцев, не стоит удивляться скорости распространения танца на территории США.


Не остается в стороне и Европа. В 1952 году на остров прибывает Пьер Лавелл, английский хореограф. Необычная манера кубинцев танцевать румбу не оставила его равнодушным. Недолго думая, Пьер «увез» оригинальный танец с континента - так ча-ча-ча распространился по европейским странам.

Несмотря на свою непродолжительную историю, танец успел измениться. Например, если раньше шассе, скользящие шаги, было принято танцевать на полусогнутых ногах, то теперь па выполняют на прямых. Но небольшие отклонения не мешают наслаждаться ча-ча-ча, его выразительностью, естественностью и четкостью. Число желающих освоить латиноамериканскую хореографию не уменьшается. К тому же педагоги заявляют: освоить этот танец может каждый.


Лучшие мелодии в ритме ча-ча-ча

«Sway» - многие ассоциируют ча-ча-ча именно с этой мелодией. На сегодняшний день существует как минимум 30 кавер-версий этой композиции. Наиболее известна она в исполнении группы Pussycat Dolls благодаря фильму «Давайте потанцуем». Несмотря на свое английское название, песня имеет мексиканские корни, ведь написал ее Пабло Бельтран Руис, который руководил оркестром в Мехико. Называлась мелодия соответственно «¿Quién será?» и была создана в далеком 1953 году.

«Sway» (слушать)

«El Jamaiquino» или «Человек с Ямайки» - первая композиция в жанре ча-ча-ча, которой было суждено покорить Нью-Йорк в середине 50-х годов XX века. Легкую, танцевальную мелодию практически без остановки крутили на радио, позволяя каждому жителю города насладиться кубинской культурой. Особенно популярна песня была в исполнении секстета «Ла Плайя», хотя изначально ее исполнял Ниньо Ривера еще в 1944 году. В 1954 году над «El Jamaiquino» поработал Тито Родригес, известный латиноамериканский певец. К привычному набору музыкальных инструментов он добавил «кихаду», которая представляет собой ослиную челюсть с гремящими зубами.

«El Jamaiquino» (слушать)


«Rico Vasilon» - творение кубинского пианиста Рубена Гонсалеса. И хотя композитор больше известен как основатель иного музыкального стиля - сон, ритмы ча-ча-ча ему были не чужды. Композицию стоит послушать каждому, что хочет узнать, как звучит настоящая чача.

«Rico Vasilon» (слушать)

«Mira Pa Dentro» испанского музыканта Карлоса Джина. Песня была записана в 2003 году и до сих пор не теряет актуальность для всех ценителей кубинского танца. Мелодия буквально заставляет тело двигаться, отбивая четкий тройной шаг.

«Mira Pa Dentro» (слушать)

«Capullito De Aleli» - песня, которую танцоры часто используют при исполнении ча-ча-ча. Ее автор Каэтану Велозу, бразильский музыкант. Композиция наполнена романтичной лирикой, которую усиливает мягкий голос певца. Неудивительно, что она приглянулась поклонникам жанра.

«Capullito De Aleli» (слушать)

Что такое ча-ча-ча? Особенности танца

Ча-ча-ча - это, безусловно, визитная карточка кубинского народа и обязательная часть латиноамериканской программы спортивных бальных танцев. Неудивительно, что направление до сих пор продолжает находить поклонников по всему миру.

Произнесите вслух «ча-ча-ча». Чувствуете четкий, быстрый ритм, который как будто заложен в само название танца? По одной из версий, стиль получил свое оригинальное имя благодаря танцорам. Они следовали за звуками маракасов и отбивали под них дополнительные удары, ровно три раза. Попытка обыграть новую мелодию и послужила основой для названия танца.

По другой версии стиль был назван в честь стручковых растений с «гремящими» плодами ча-ча, произрастающих в Индии. Из них изготавливали погремушки, которые использовали в создании ритуальной музыки. Еще одна легенда гласит, что своим названием направление обязано кубинскому танцу гуарача.

Отличить ча-ча-ча от других жанров можно по следующим признакам:


    для музыкального сопровождения характерны четкий ритм и умеренный темп. Если говорить о международном стиле исполнения, то темп составляет 32 такта в минуту;

    движения выразительные, энергичные, быстрые, без поднятий и снижений. Основная комбинация - тройные шаги, благодаря чему танец иногда называют «тройным мамбо». Все это дополняется интенсивными движениями бедер партнерши;

    характер танца зажигательный, веселый, беззаботный и игривый. Главная роль в паре принадлежит женщине, которая как будто кокетничает, флиртует с партнером. При этом все движения призваны показать красоту и грациозность изгибов женского тела, что усиливает накал страстей в паре и в зрительном зале;

    танцуют ча-ча-ча как в паре, так и на отдалении. В любом случае, это всегда двое - он и она - чьи жаркие чувства превращаются в необыкновенное по энергетике выступление.

Интересные факты

  • Большинство своих мелодий в жанре ча-ча-ча Энрике Хоррин записал, играя на скрипке в составе оркестра «Америка». Коллектив музыкантов с удовольствием исполнял современные ритмы, радуя народ Гаваны. Но Энрике пришлось покинуть оркестр из-за разногласий с директором Ниноном Мондехаром. Тот утверждал, что создание нового музыкального стиля - его рук дело. Этого Хоррин стерпеть не смог.
  • «Серебряная звезда» - последняя композиция Хоррина в ритмах полюбившейся всему миру танцевального жанра. Ее он написал в 1952 году.

    В 1958 году в Гонконге прошел чемпионат по исполнению ча-ча-ча. Его выиграл 17-летний юноша, которому судьба приготовила совершенно иной путь. Это был Брюс Ли. Обучаться танцам он стал в 13 лет. Получается ему потребовалось всего 4 года, чтобы стать лучшим на этом поприще.

    Согласно правилам проведения бальных танцев, расстояние между партнерами во время исполнения ча-ча-ча не должно быть больше 15 см.

    Статус участника конкурса по латиноамериканским танцам ча-ча-ча получил в 1954 году, спустя совсем короткое время после своего официального рождения. Это говорит о большом интересе и популярности жанра среди танцоров и тех, кто далек от мира танцев.

    В английском языке нередко можно услышать, что танец называют просто чача. Связано это с новшеством, которое ввел американский хореограф Артур Мюррей. Первоначально движения выполнялись под счет «раз, два, ча, ча, ча», где четко прослеживается 5 тактов. Мюррей использовал другой счет: «раз, два, три, ча-ча». При этом «ча-ча» - это один такт, которых всего в итоге получилось 4. Благодаря этому и родилось новое название.

    Популярность ча-ча-ча не осталась без внимания киноиндустрии. Его исполнение можно увидеть в таких фильмах, как «И Бог создал женщину» (танцует Бриджит Бордо) и «Грязные танцы» (четкий ритм отбивают Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей).


    Лето 1954 года для нью-йоркских меломанов прошло под знаком «ча-ча-ча». Две пластинки из трех выпускались именно в этом жанре.

    Ча-ча-ча иногда называют танцем кокеток благодаря характерным выразительным движениям бедер, которые совершают партнерши.

    Чтобы продемонстрировать свое умение в исполнении латиноамериканской чачи, необязательно искать большой танцпол. Для стиля характерно минимальное продвижение по залу, поэтому вполне подойдет небольшое пространство.

    Названия танцевальных фигур, характерных для этого направления, носят интересные названия: веер, Нью-Йорк и клюшка хоккейная.

    Если в Гаване написанием ча-ча-ча занимался оркестр «Америка» в лице Энрике Хоррина, то в Нью-Йорке - Тито Родригес, на счету которого множеством мелодий в кубинском стиле.

Ча-ча-ча – популярный афро-кубинский танец, который часто исполняют на мероприятиях бальных танцев, а также в латинских клубах. Музыка для ча-ча-ча написана в размере такта 4/4 и около 30 тактов в минуту (120 ударов в минуту) в средне-быстрой, синкопированной теме.


Ча-ча-ча обычно считается парным танцем, в котором «ведущий» (традиционно – хотя и необязательно – это мужчина) будет контролировать ход танца, направлять ведомого и решать, какую комбинацию делать и т.д., пока «ведомый» (обычно, это женщина) будет стараться соответствовать движениям и такту ведущего.

Шаги

    Есть базовая комбинация, также известная как шаг в сторону или шассе или закрытая основа. Он описывается здесь с точки зрения ведущего (часть действий ведомого приблизительно идентичная; самое большое отличие в том, что она делает движение назад, когда ведущий делает движение вперед, и наоборот). Заметьте, что другие комбинации ча-ча-ча заменяют некоторые или все элементы базовой комбинации на необычные элементы. Основная комбинация ча-ча-ча считается так, 2-3-ча-ча-ча, или 2-3-4&1, если вы знаете, как cчитать музыкальный ритм.

    Сделайте «танцевальный шаг вперед» левой ногой. «Танцевальный шаг» означает сделать один шаг (в этом случае шаг вперед), полностью перенеся свой вес на ногу (в этом случае на левую), но НЕ поднимая или перемещая задней ноги, затем перемещая вес своего тела на другую ногу (в этом случае на правую). Более подробно читайте дальше:

    • Маленький шаг вперед левой ногой на такте ДВА музыки.
    • Качнитесь (т.е. перенесите вес) назад на правую ногу на счет ТРИ.
  1. «Шассе влево», иначе называемый ча-ча-ча влево. «Шассе» означает, что вы делаете шаг, затем ставите ноги вместе и переносите свой вес на ту ногу, которую только что передвинули, затем делаете третий шаг первоначальной ногой. Так что это выглядит так: шаг, вместе, шаг – будто одна нога преследует вторую и пытается ее догнать на каждом следующем шаге. Заметьте, что «вместе» означает, что вы действительно ощущаете, как ваши ноги соприкасаются. В этом случае, наш шассе находится слева, так что он состоит из трех быстрых шагов в левую сторону ведущего за два удара музыки. Подробнее:

    • делайте крохотный шаг левой ногой влево на ЧЕТВЕРТОМ такте музыки (это первое «ча» в «ча-ча-ча»).
    • Поставьте правую ногу вместе с левой, и перенесите свой вес на правую ногу; сделайте это на половине такта между четвертым и первым. (Это второе «ча»).
    • Сделайте шаг влево левой ногой на счет ОДИН. Это третье и финальное «ча» в «ча-ча-ча». Это может быть шаг чуть больше, чем предыдущие, визуально отражающий акцент на 1 такте, что вы слышите в музыке, хотя это не жесткое правило.
  2. «Танцевальный шаг назад» правой ногой. Это похоже на шаг вперед, за исключением того, что вы движетесь назад и с другой ноги. Подробное описание:

    • Небольшой шаг назад правой ногой, на счет ДВА. Как и в шаге вперед, перенесите свой вес на эту ногу, но не поднимайте вторую ногу с пола (левая пятка может подняться, но в действительности, не перемещайте левую ногу назад, или поднимите пятку в воздух).
    • Качнитесь (т.е. перенесите вес) вперед на левую ногу на счет ТРИ.
  3. Шассе вправо . Очень похож на шассе влево, только делается он в правую сторону.

    • Крошечный шаг вправо правой ногой, на счет ЧЕТЫРЕ.
    • Поставьте левую ногу вместе с правой (означает, что они должны друг друга касаться), и перенесите свой вес на левую ногу. Это произойдет на половине такта между четвертым и первым.
    • Шагните вправо на счет РАЗ.
  4. Повторите от «танцевального шага вперед с левой ноги». На данном этапе, мы надеемся, что ваша левая нога свободна и может выполнить шаг вперед, после которого вы снова сделаете шассе влево и т.д.

  • На шассе ноги поставьте вместе. Вместе . Шаг толчком вместо шассе смотрится небрежным. Кстати, это намного, намного легче сделать, если первый шаг шассе был как шажок малюсенького ребенка. Мы упоминали, что надо делать маленькие шаги?
  • Движения в латинских танцах в пять миллиардов раз легче, если вы делаете маленькие шаги (хотя это можно проделывать с шагами несколько больше).
  • Ча-ча-ча – это один из более комплексных бальных танцев. Комбинации сложны (хотя и не так сложны, как в свинге Западного побережья), и темп быстрый (хотя и не такой быстрый, как в Венском вальсе). Это руководство может помочь вам начать, но учиться танцам по описанию чрезвычайно трудно. Поищите учителя и занятия. Кстати, групповые занятия могут быть намного дешевле, чем индивидуальные уроки.
  • Делайте маленькие шаги. Меньше чем этот. Нет, еще меньше.
  • Практикуйтесь! Потребуется три сотни репетиций, чтобы выработать мышечную память, но для того, чтобы привести это на уровень чисто инстинктивный, потребуется десять тысяч.
  • Не смотрите на свои ноги; голову держите поднятой. Доверьтесь своему ощущению местоположения тела, чтобы понять, где ваши ноги. Если вам нужно видеть свои ноги, пользуйтесь зеркалом на всю стену, расположенным таким образом, чтобы вы могли видеть свои ноги, пока ваша голова полностью поднята. Не поддавайтесь желанию смотреть вниз. В действительности, даже не опускайте глаза вниз, пытаясь увидеть пол, так как это подсознательно вызовет движение головой вперед и вниз.
  • Латинскими движениями бедрами трудно овладеть, и скорее всего, невозможно научиться этому только из текстового описания, но вы можете начать со своих ног, которые играют важную роль в построении латинских движений бедрами, и добавьте колени, когда вы освоите ноги. Чтобы движения ваших ног и коленей отдаленно напоминали движения латинских танцев, всякий раз, когда вы переносите свой вес С ноги, поднимайте пятку этой ноги, позволяя колену согнуться, но подушечкой ног все еще касаясь пола, затем скользните ногой на ее новую позицию, пальцы все еще касаются пола, и опускайте всю стопу, когда вы переносите на нее свой вес, распрямляя колено, позволяя другой пятке подниматься, поскольку вес уходит с нее. Так, другими словами, вы шагаете на носочках, но при переносе веса опускаете ногу на всю плоскость стопы (или «носок-пятка, носок-пятка, носок-пятка» вы будете слышать до тошноты, если когда-нибудь будете брать уроки румбы или ча-ча-ча). Та нога, на которую приходится вес, всегда стоит на полу всей стопой и колено прямое; нога, на которой веса нет, касается пола, но поднята пятка и колено слегка согнуто. Ни одна нога не теряет полностью контакт с полом.
  • Как только вы освоите базовые комбинации, описанные выше, смешивайте перечисленные выше элементы с некоторыми более сложными движениями. Это предполагает, что вы будете вести, так как ведущий выбирает, какую комбинацию делать. Легче всего описать текстом такую комбинацию как основной проход, также известную как основа вперед-назад или поступательная основа. Чтобы сделать основной проход, после того, как вы закончите танцевальный шаг назад на вашей правой ноге и перейдете на левую, сделайте движение ча-ча-ча вперед (три быстрых шага, правой-левой-правой; это занимает место шассе вправо), затем сделайте танцевальный шаг вперед на левой ноге как обычно (и сдвиньтесь назад на правую ногу как обычно), ча-ча-ча назад (левой-правой-левой) вместо шассе влево, и наконец, танцевальный шаг назад на правой ноге и поменяйте ногу. Затем вы также можете это повторить, или сделать шассе вправо (возвращаясь в базовую комбинацию). В итоге, танцевальные шаги в основном проходе идентичны базовой комбинации; единственная разница в комбинации в том, что вы идете вперед и назад с ча-ча-ча вместо шагов из стороны в сторону. Это называется основным проходом, так как ваши ноги в действительности двигаются мимо друг друга в ча-ча-ча, а не сводятся вместе.
  • Гармония ведущего и ведомого достигается за счет тесного контакта между партнерами посредством рук/плеч/спины с участием мышц. Это заключает двух танцоров вместе в «рамку», которая позволяет ведущему двигать их обоих в унисон. Ведомый не должен знать заранее, какую комбинацию исполнит ведущий.

Предупреждения

  • В субкультуре бальных танцев вам не следует отказываться, если кто-нибудь пригласит вас на танец на светском мероприятии, как не следует и ревновать, если кто-то будет приглашать на танец вашего партнера. В рамках этой субкультуры считается нормальным и вежливым для мужчины, прогуливаться по залу и танцевать с чужими женами или подругами по очереди.
  • Существует несколько региональных и культурных разновидностей ча-ча-ча, некоторые из них больше относятся к «бальному» стилю, а другие напоминают стиль «уличный». Сравнение различных версий или разновидностей ча-ча-ча не входит в рамки этой статьи, так как оно пытается определить, что является более «подлинным» или «правильным». Эта статья посвящена «бальному» стилю ча-ча-ча, или американскому стилю. Международный стиль ча-ча-ча похож, по крайней мере, в основных шагах. Западный стиль ча-ча-ча и кантри похожи меньше, но там все еще можно распознать ча-ча-ча.

Что вам понадобится

  • Музыка: несколько хороших мотивов ча-ча-ча, такие как «Sway» в исполнении Pussycat Dolls (или Дена Мартина или Майкла Бабл или Джули Лондон), «Todo, todo, todo» Даниелы Ромо (или любых других исполнителей этой песни), «Let’s get loud» Дженнифер Лопес, «Save the Last Dance For Me» Майкла Бабл, или просто поищите на Ютубе «ча-ча-ча музыка».
  • Партнер: хотя теоретически вы можете освоить шаги и самостоятельно, но вы не выучитесь быть ведущим или ведомым, пока не начнете практиковаться вести и/или быть ведомым, и это может быть осуществлено только с реальным партнером.
  • Гладкий пол без лишних деталей: лучше всего, конечно, пол из твердых лиственных пород дерева, но это не обязательно. Плиточные полы также хорошо подходят, хотя ваши ноги могут больше уставать через некоторое время. Ковры, с другой стороны, затрудняют повороты, и если слишком много танцевать на ковре, то ковер износится быстрее, чем вы думали (ведь недаром американцы называют отплясывание «rug cutting», что в переводе означает «обрезка ковра»).
  • Обувь, которая может легко скользить и вращаться, т.е. туфли с гладкой подошвой. Вам не нужны непосредственно «танцевальные туфли»; отлично подойдут нарядные туфли с кожаной подошвой. Намного труднее танцевать в кроссовках или кедах (хотя существуют танцевальные кеды, и они работают, они довольно дорогие – плюс, кто захочет пойти на бальные танцы в кедах?) Нет и нет шлепанцам, так как они слишком легко отрываются.