Отослать резюме электронной почте. Как отправлять резюме по электронной почте? Правила делового этикета. Как правильно отправить резюме по почте: важные правила

В силу бешеной скорости развивающихся технологий и средств массовой коммуникации в современности, широкое распространение находят способы связи через почту между различными слоями населения в интернете. Всё чаще работодатели, подбирающие новые рабочие кадры для своего предприятия, не устраивают личных встреч с кандидатами – они ведут ознакомление с (CV), получив их по почте. К сожалению, статистика указывает, что 90% потенциальных кандидатов отправляют этот документ неправильно. Всего 10% делают это грамотно.

Как попасть в эти 10% кандидатов? Как отправить на электронную почту работодателю правильно, как поступить грамотно? На эти вопросы мы дадим ответы в этой статье. Возможно, данная информация кому – то покажется банальной, давно известной, но есть те соискатели, кому неизвестно даже 5% того, о чём мы поведём речь.

Несколько совершенно несложных вещей помогут вам приблизиться к правильному, ответственному моменту. Соблюдая их, вы узнаете, как отправить по электронной почте.

В первую очередь, для продуктивной отправки информации о себе, необходимо правильно . Данные действия вы сможете сделать на нашем сайте с помощью , пользуясь по вашей специальности.

После того, как вы , для отправки почты в интернете вам понадобится:

  • Компьютер, ноутбук, планшет или даже телефон;
  • Открытый доступ к сети интернет (установленный любой браузер);
  • Наличие созданного собственного электронного ящика (почты);
  • Адрес электронного ящика (почты) работодателя, кадрового агентства или рекрутера.

Совет: если вы не можете выполнить эти действия самостоятельно, первый раз обратитесь за помощью к компетентному человеку.

Состояние вашего электронного ящика (почты)

Для максимального удобства работы заведите отдельный электронный ящик (электронную почту), который будет предназначен непосредственно для работы. В нем необходимо создать приличный, цензурный никнейм, логин и придумать пароль:

  • Создать приличный, цензурный никнейм. Никнейм – должен быть деловым, легко читаемым. Лучшим вариантом будет ваше фамилия и имя, например, Ivanov_Ivan и так далее;
  • Логин. Логин – в содержании вашего логина также приветствуется символы, обозначающие ваше имя и фамилию, что повысит вашу персону перед работодателем, например, [email protected];
  • Придумать пароль. Пароль должен быть для вас символичным, легко запоминающимся, ассоциативным, дабы не забыть его в самый ответственный момент.

Совет: если вы ни разу не создавали почтовый ящик (почту), для первого раза обратитесь за помощью. Дальше вы сможете это делать самостоятельно.

Полезные рекомендации кандидату на работу, как отправить резюме по электронной почте

В этом разделе мы подскажем несколько моментов, соблюдение которых поможет соискателю работы выглядеть достойно перед нанимателем и заработать себе несколько бонусных очков. Здесь мы подробно распишем, как отправить по электронной почте, инструкция для соискателя.

Предположим, что вы уже успели , и вам осталось только его отправить по электронной почте.

Когда вы пользуетесь каким – либо сайтом поиска работ, в их системе настроена упрощённая форма рассмотрения и отправки писем работодателям, кадровым агентствам или рекрутерам. Необходимо всего лишь прикрепить его прямо в их системе. Но вот в случае, когда вам приходится непосредственно обращаться к начальнику напрямую, наши советы станут вам полезны, и вы поймете, как отправить резюме по электронной почте.

Рассмотрим образец порядка заполнения и отправки резюме по электронной почте:

  • Что такое тема письма? – многие соискатели работы избегают, не понимая всей важности заполнения поля ТЕМЫ. Благодаря этому полю, предусмотрена система прохождения через сетевой фильтр от спама. Также существует большая вероятность рассмотрения этого письма, если он будет видеть, например, такой заголовок: «Я… (и указать свою профессию)» или «Вакансия на должность …» и т.д.;
  • Что такое тело письма? – не все учитывают тот факт, что кроме прикреплённого файла, в котором описан ваш уровень профессионализма, уважающий себя хозяин производства хорошо воспримет сопроводительный текст в теле письма – это правило хорошего тона, оно также даст вам дополнительные бонусы в характеристике личности для работодателя. Соискателю обязательно нужно знать что писать, когда отправляешь резюме по почте. Единожды проделав эту процедуру, вы далее точно будете знать, как отправить сопроводительное письмо к резюме по почте;
  • Ничего сложного в заполнении сопроводительного письма к резюме нет, достаточно написать общепринятые слова делового тона: «Добрый день! Предлагаю к рассмотрению моей кандидатуры на вакансию … Своё портфолио для ознакомления прилагаю. С уважением к Вам…»;
  • Что значит деловой формат? – не стоит использовать в написанном теле письма темы каких – либо сокращений, смайлов и т.д. Ваше обращение носит деловой характер;

Видео-пример, как написать сопроводительное письмо

  • Алгоритм прикрепления файла с резюме к письму. В содержании самого письма обязательным и безоговорочным моментом должен быть файл с текстовым CV, кейсом, портфолио, либо иными видами личной характеристики соискателя работы. Многие соискатели и кандидаты на работу точно знают, что нужно делать и с каким текстом отправить CV работодателю по электронной почте, но некоторым мы сможем немного подсказать порядок действий. Ваше резюме обязательно должно быть свежее, с указанием новых фактов и моментов вашего профессионализма и личной характеристики. Обязательно это проверьте перед отправкой. Не рекомендуется оставлять файл без конкретного названия в формате «resume». Учитывайте, что вы не единственный кандидат, и работодателю в течение его поисков приходит масса писем. С таким названием ваше резюме может легко затеряться, а такое название, как «Иванов И.И. резюме на должность …» освободит работодателя от лишних ненужных телодвижений и покажет вашу грамотность, что позволит вам также заработать некоторые бонусы в глазах работодателя. Таким образом, вы наверняка покажете работодателю, что точно знаете, как правильно отправлять резюме по электронной почте. Кроме того, вам нужно знать, в каком формате лучше отправить резюме по электронной почте. Если ваше резюме составлено в MSWord, то лучше всего использовать формат сохранения 97 -2003 гг., чтобы его точно смогли открыть и ознакомиться, либо же сохранить его в формате PDF;
  • Отсутствие десграфии в содержании вашего письма. Несомненно, важно отсутствие грамматических ошибок во всём содержании письма на каждом этапе. Ошибки недопустимы. Их наличие перечёркивает все ранее заработанные вами бонусы, это характеризует вас с безграмотной стороны. Нужно ли вам это?
  • Как грамотно отправить резюме по электронной почте? Адрес получателя вводим в последнюю очередь. Такой момент немаловажен. Ведь случайно нажатая клавиша в не полностью оформленном письме мгновенно отправит его по адресу, который уже заполнен в адресной строке. После чего вернуть письмо невозможно, а получив неполную версию резюме, не каждому начальнику захочется с вами сотрудничать. Будьте внимательны!
  • Когда лучше отправлять своё резюме? По некоторым статистическим данным максимально просмотрены письма, отправленные поздним вечером, ночью или ранним утром. Такие письма окажутся на вершине полученной корреспонденции на почте работодателя, и он его обязательно просмотрит. Кроме того, следует отметить, что в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье лучше не отправлять. Так оно может затеряться среди массы поступившего на электронный ящик спама;
  • Контрольный звонок нанимателю. Практика показывает, что дозвониться по телефону достаточно проблематично. Но совершить такую попытку необходимо. Во – первых, для собственного успокоения, контроля процесса доставки письма. Во – вторых, показать начальнику вашу заинтересованность в предложенной вакансии. В – третьих, чтобы удостовериться о наличии у него письма. Если же вы не дозвонились, не стоит слишком переживать. В случае правильного заполнения всех пунктов и алгоритма отправки резюме по электронной почте на адрес работодателя, ваше письмо обязательно дойдет до получателя, и на него будет письменный, либо телефонный отклик.

Совет: Не нарушайте ни одного пункта. Это важно, следуя этим рекомендациям, вам обязательно дадут отклик.

Следующий шаг к получению желаемой работы

Потенциальный соискатель работы обязательно ежедневно должен мониторить и просматривать письма собственной электронной почты. В любой момент может быть отклик кадрового агентства или работодателя на ваше CV. Нужно незамедлительно на него среагировать и действовать дальше.

Совет: установите свою почту на ваш телефон и вам будут автоматически приходить уведомления, которые вы сможете просматривать в любое удобное вам время.

Инструмент для отправки резюме по электронной почте

Возможно, не каждый человек имеет компьютер, но это не проблема, так как современные гаджеты настолько скоры и продуманы, что вы без проблем сможете отправить свое резюме по электронной почте даже с мобильного телефона, либо планшета. Отправка ни чем не будет отличаться от отправки с персонального компьютера, разница только в размерах экрана.

Совет: легко войти через телефонный интернет – браузер в сеть, найти электронную заявочную форму, либо образец портфолио, отправить его по электронной почте работодателю бесплатно, беспроблемно, просто и быстро следуя вышеуказанным подсказкам и советам.

Необходимость удаления или изъятия резюме с сайта и базы

Поиски работы через объявления в газетах, журналах, на досках объявлений в городе, на всех столбах и деревьях уже неактуальны. Современное поколение прибегает к поиску работы через интернет ресурсы. Сайты, предлагающие различные вакансии, кадровые агентства, рекрутеры, предлагающие целый спектр свободных профессий, хранят в своей базе достаточно большое количество присланных резюме. Даже после того, как человек нашёл себе работу, его могут беспокоить с различными предложениями работы, а также они могут приходить на его ящик. Чтобы этого избежать, самым лучшим способом будет удаление вашего файла с характеристикой профессионализма с базы на оставленном сайте вакансий. Это совершенно не сложно. Такая процедура займёт не больше пяти минут:

  • Войдите на сайт, где был оставлен ваше CV (используйте свой личный логин, пароль для входа на сайт, если вы забыли пароль, его возможно восстановить через программу смс на ваш телефон, прикрепленный к системе);
  • Войдите в личный кабинет, либо собственную страницу;
  • Перейдите в подраздел «Настройки», либо «управление», там найдите оставленный файл с резюме;
  • Найдите функцию «Удалить». Кликнув мышкой на эту функцию, вы удалите с базы сайта своё резюме. После этого вам не будут поступать докучливые и неактуальные предложения работы.

На некоторых сайтах есть возможность установить функцию для вашего CV «просмотр только вами». Установив такой вариант, вы можете не удалять резюме с сайта вакансий работ и профессий, и при необходимости поиска работы снова возобновить его, сняв флажок с указателя «доступ и просмотр только мной». Таким образом, обновив свой прошлый файл – характеристику и добавив туда новые данные, вы снова будете в базе соискателей работы и продолжите получать отклики нанимателей на различные профессиональные вакансии.

Совет: не затягивайте с удалением своего резюме из базы, дабы облегчить нагрузку на свой ящик.

Возможность отправки резюме по электронной почте одновременно нескольким работодателям

Такая функция называется рассылка. Но её ни в коем случае нельзя делать. Каждый получатель вашего письма будет видеть всех адресатов, которых вы указали. Весь этот список получателей может достаточно возмутить начальника. Это послужит поводом считать вас ленивым человеком, раз вам было трудно отправить письмо каждому персонально, и кроме того, это повод считать вас несерьёзным работником и человеком, раз вы рассылаете письма всем подряд.

Совет: отправляйте резюме каждому работодателю на подходящую вам должность индивидуально. Этот жест – проявление уважения и учтивости.

Как отправить резюме на почту работодателю (нежелательный пример) видео:

Подведем итог

Чтобы грамотно отправить резюме на электронную почту работодателю, необходимо соблюдать все вышеупомянутые моменты, пункты, графы алгоритма. Весь этот процесс не единожды уже апробирован. Достаточно найти его образец на нашем сайте, чтобы исключить наличие каких – либо банальных процессуальных и грамматических ошибок. В глобальной сети интернет вы можете найти аналогичный вариант инструкции как отправлять резюме по электронной почте с примерами заполнения поэтапно и визуально наглядно. Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться во всех деталях этого процесса. Теперь вам осталось грамотно и четко , и, следуя нашим подсказкам, отправить его адресату. Вам обязательно дадут отклик на письмо и пригласят на персональное , с тонкостями которого вам также следует детально ознакомиться.

Большинство соискателей находит вакансии на специализированных сайтах в интернете. Многие из работодателей в объявлении сразу же указывают электронную почту, на которую следует отправлять резюме. Но не все знают, как правильно это сделать. Помочь сможет пошаговая инструкция о том, как отправить резюме на почту работодателю.

Подготовительный этап

В первую очередь важно грамотно составить указанный документ в электронном виде. Если вы не знаете, как лучше его оформить, то можете воспользоваться шаблонами, которые предлагает наш сайт, и рекомендациями по заполнению. В них вы найдете основные разделы, которые необходимо заполнить при составлении резюме. Не стоит слишком отклоняться от заданного стандарта. Рекрутерам удобно просматривать четкий структурированный документ, в котором в привычном для них порядке расположены все сведения. У такого резюме больше шансов быть прочитанным и оцененным.

Учтите, отправляя по электронной почте указанный документ, необходимо сделать сопроводительное письмо. Лучше всего резюме отсылать вложенным файлом. Это позволит рекрутеру просмотреть документ, скачать и распечатать его в случае необходимости. В самом теле электронного письма можно написать непосредственно сопроводительное письмо. По установленным правилам оно должно содержать в себе обращение к потенциальному работодателю и просьбу рассмотреть ваше резюме на предложенную вакансию.

Важные нюансы

Помимо подготовки грамотного резюме и составления сопроводительного письма, надо учесть ряд моментов. Обратите внимание, рекрутер увидит название документа, под которым вы сохранили резюме. Поэтому оно должно быть нейтральным. Лучше, если сразу будет видно, кто его отправил. Так оно не затеряется среди массы аналогичных скаченных документов. Например, можно назвать его «Резюме_Старченко_экономист».

Но это еще не все. Посмотрите на имя вашего электронного почтового ящика. Вряд ли работодатель сможет серьезно оценить документ, отосланный с [email protected] или [email protected]. Не сложно завести новый ящик, с которого вы сможете отправить по электронной почте резюме. Его название может быть, например, вашим именем-фамилией или сочетанием фамилии и даты рождения. Практически все почтовые системы при регистрации нового почтового ящика предлагают несколько вариантов его названия, основываясь на указанные вами данные.

После отправки письма можно перезвонить в компанию, вакансия которой вас заинтересовала, и узнать, получили ли они ваше сообщение. Лучше сделать это лишь на следующий день. Не стоит думать, что вы можете показаться навязчивым. Наоборот, это лишь подчеркнет, что вам по-прежнему интересна предложенная вакансия. Помимо этого, после телефонного звонка вы будете уверены, что потенциальный работодатель получил ваше письмо, и оно не осталось без внимания, попав в папку «спам».

В теме сообщения желательно указать название заинтересовавшей вас вакансии. Но можно это сделать и в теле документа. Учтите, в крупных фирмах одновременно может быть открыто несколько вакансий, а соблюдение этого правила значительно облегчит задачу рекрутера по сортировке корреспонденции и повысит ваши шансы.

Пошаговая инструкция

Разобравшись с основными нюансами подготовки документов и их оформления, можно приступать непосредственно к их отправке.

  1. Зайдите в ваш почтовый ящик, с которого вы будете отсылать резюме. Найдите кнопку «Написать письмо» и нажмите на нее.
  2. В графе «кому» укажите e-mail работодателя, его можно скопировать непосредственно из объявления о вакансии.
  3. В теме сообщения впишите название должности, которая вас заинтересовала. Сделать это можно следующим образом: Резюме заместителя главного бухгалтера .
  4. В теле письма напишите небольшое сопроводительное письмо. В нем можно обратиться к потенциальному работодателю и предложить рассмотреть вашу кандидатуру на представленную вакансию. Также можно в нем выразить готовность предоставить дополнительные сведения на собеседовании.
  5. Само резюме можно отправить прикрепленным (вложенным) файлом. Обратите внимание на его название. Учтите, в некоторых компаниях формат MS Word считается устаревшим, кроме того, документы *.doc могут содержать в себе вирусы, поэтому некоторые их могут просто проигнорировать. Даже если решили создать документ в Word, то сохранить его лучше в формате *.txt или *.rtf.
  6. Перед отправкой посмотрите на размер прикрепленного файла. По установленным правилам он не должен быть более 250 Кб.

Знание основных нюансов не гарантирует вам трудоустройство. Но это поможет повысить ваши шансы. Грамотный подход к оформлению резюме и к его отправке дает возможность рекрутеру понять, что вы заинтересованы в предложенной вакансии и у вас есть навыки делового общения. Поэтому лучше не спешить, а посмотреть пример того, как правильно писать указанный документ и сопроводительное письмо к нему, а также учесть все нюансы отправки резюме.

Одним из самых важных мероприятий, проводимых во время поиска работы, является составление хорошего резюме. Правильности, грамотности и эффективности этого документа уделяется огромное внимание. И это правильно. Однако нельзя упускать из виду еще одно немаловажное действие: отправку резюме по электронной почте.
Сейчас такой способ передачи информации является наиболее быстрым и удобным. Он стал эффективным инструментом общения и на рынке труда. Если же соискатель ошибется при отправке резюме по e-mail, рекрутер может и не получить долго составляемый, осмысленный документ. В результате, потенциальный кандидат при всех своих положительных качествах и профессиональности может остаться без долгожданной работы.
Поэтому важно не только составить грамотное, аккуратное, профессиональное резюме, способное оказать приятное впечатление на рекрутера, но и безукоризненно выполнить все действия по его отправке.

Шаги при отправке резюме по электронной почте

Итак, имея на руках , следует сделать несколько правильных шагов по его доставке к будущему шефу. Несколько слов о том, на что нужно обратить особое внимание:

  1. Следует завести свой почтовый ящик. При написании почтового адреса нужно обратить внимание на его нейтральность и лаконичность. К примеру, [email protected] или [email protected] – удачные варианты. Ни в коем случае нельзя использовать почтовые адреса со словами похожими на такие, как: «пышечка», «супермен», «лапочка» и т. д. Они вызовут негативную реакцию у рекрутера и продемонстрируют вашу недалекость и несерьезность.
  2. Не рекомендуется отправлять незаполненное письмо с вложенным в него файлом с резюме. Следует заполнить поля. К примеру, в поле «Тема сообщения» нужно написать слово «Резюме» и обозначение той должности, на которую соискатель рассчитывает. В определенных случаях здесь пишут код вакансии или инициалы внутреннего рекрутера. Такой порядок оформления письма характерен для больших предприятий с множеством открытых вакансий. Им пользуются для упрощения процесса поиска персонала и сортировки приходящих резюме. Претендентам нужно со всей ответственностью отнестись к таким требованиям. Несоблюдение условий рекрутера будет им расцениваться как неуважение к предприятию, невнимательности и несерьезности соискателя.
  3. Составление – один из самых показательных шагов представления претендента, свидетельствующих о компетентности, убедительности, напористости и серьезности его намерений в поиске подходящей работы. Прочитав такое письмо, рекрутер узнает об основной цели соискателя, оценит его старания и сможет сделать соответствующие выводы. Оформляя письмо, соискателю стоит обращаться адресно к менеджеру по подбору персоналу. Если он не осведомлен об его имени, то уместно использовать безымянные корректные формулировки, например, «Уважаемые сотрудники предприятия» или «Добрый день». Следует указать вакансию, которая вас интересует и источники получения информации о ней. Далее следует написать немного о предлагаемых вами преимуществах. Закончить повествование нужно указанием своего номера телефона или электронной почты для обратной связи, если ваша кандидатура заинтересует работодателя. Не забудьте о подписи «с уважением…».
  4. На следующем этапе рекомендуется еще раз проверить написанное резюме. Возможно, после очередного прочтения вы найдете грамматические или орфографические ошибки, исправите их, что придаст вам большей уверенности в положительном исходе дела.
  5. Чаще всего резюме прикрепляется к письму в виде отдельного файла. Обязательное условие: он должен иметь формат doc. Этот формат отличается универсальностью и безопасностью. Если резюме написано в формате RTF, то его нужно сохранить в редакторе Microsoft Word. Для этого в меню «Файл» выбирают раздел «Сохранить как…», и в соответственном поле «Тип файла» нажимают кнопку «doc». Вы увидите сообщение о возможности потери каких-то элементов форматирования, которое можно смело проигнорировать. Сохранив файл, целесообразней его повторно просмотреть, проверив на пригодность для чтения.
  6. Не стоит засорять резюме лишними сведениями. Не нужно прикреплять к нему фото или примеры своих работ, если работодатель не указал об этом в вакансии. Возможно, для него изначально достаточной информацией является резюме и сопроводительное письмо. В случае заинтересованности вашей кандидатурой, он сможет попросить вас предоставить ему конкретные сведения во время собеседования.

Видео: как отправить файл по электронной почте

Хорошая, высокооплачиваемая работа по душе – это основа стабильной жизни каждого человека. Но такую работу получить очень сложно — на поиски может уйти масса времени.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Значительно облегчает участь соискателей вакансий резюме, которое на начальном этапе поиска можно отправлять работодателям по электронной почте.

Что нужно знать

Образец, бланк резюме можно скопировать или составить самостоятельно. Но это будет шаблонный вариант, который соискателя поставит в один ряд с остальными такими же претендентами на вакансию.

Чтобы резюме было ярким и заметным, оно должно быть неповторимым, привлекать внимание работодателя.

Резюме должно быть небольшим по объему и интересным, чтобы его захотелось дочитать до конца. Следует акцентировать внимание работодателя на собственных достоинствах и плюсах.

Указание оконченных курсов необходимо лишь для небольшого числа конкретных вакансий, требующих подтверждения уровня квалификации. Например, для сварщиков в газовой и нефтяной промышленности нужен специальный допуск.

Слишком короткая презентация будет выглядеть сухо, чрезмерно длинная утомит, поэтому следует придерживаться правила золотой середины.

В отношении резюме нужно помнить о скромности, поэтому даже в описании своих заслуг и достижений надо знать меру.

Для каждого работодателя составляют отдельное резюме, поскольку в него следует включать лишь ту информацию, которая будет важна для выбранной .

Оно должно вызывать желание работодателя встретиться с автором резюме лично. Добавленная к самопрезентации фотография соискателя, увы, не всегда добавляет шансы на внимательное изучение резюме работодателем.

Кандидат на вакансию может быть в принципе не фотогеничным, а при личной встрече способен произвести на нанимателя совершенно другое впечатление.

Основные понятия

При формировании и отправке резюме электронной почтой общепринята следующая терминология:

Резюме Краткая информационная характеристика умений, навыков, профессионального опыта и образования соискателя на вакансию. Рассматривается работодателем при найме на работу
Интернет Общемировая информационная сеть для общения, развлечения, образования, передачи данных, поиска работы и выполнения профессиональной деятельности
Доступ в интернет Возможность использовать информацию сети, получаемую с помощью специального кабеля, модема или мобильного телефона
Почтовый клиент Программа, способная воспроизводить на экране информацию в оптимальном для восприятия виде. Используется для получения, просмотра и подготовки и рассылки ответных сообщений
Электронная почта Одна из разновидностей программ, позволяющих обмениваться письмами в электронном виде. Виртуальный аналог обычной почтовой связи, называемый electronic mail, сокращенно e-mail
Электронный адрес Уникальная совокупность английских символов и цифр, придуманных пользователем, исключающий повторения адреса, уже созданного другим пользователем

Какова его роль

Грамотно составленное резюме – залог успешного трудоустройства.

Конечно, оно не является 100%-ной гарантией предоставления работы, но произвести впечатление на работодателя способно, если составлено:

  1. Емко, кратко, четко и последовательно.
  2. В виде структурированного текста.
  3. Без орфографических и пунктуационных ошибок.

Важно не указывать в резюме несколько вакансий, на которые претендует соискатель. Работодатель может решить, что ни по одной из них соискатель не имеет достаточного опыта и профессионализма.

Нормативное регулирование вопроса

Возможность формирования электронного резюме, его отправка, получение работодателями регулируют в России следующие нормативные акты:

Пример того, как отправить резюме по электронной почте работодателю

Можно написать несколько разных резюме, но в мегаполисе на их доставку уйдет немало времени и средств.

Отослать их по электронной почте – это пока самый удобный и быстрый способ доставки работодателям свидетельства о своем желании претендовать на работу.

Однако знания электронного адреса нанимателя мало. Соискателю нужно завести собственный почтовый ящик. Адрес, как и резюме ищущего работу должно быть адекватным.

Презентация, отправленная с электронного адреса, содержащего фамилию автора и цифры, вызовет гораздо большее доверие, нежели со словами «лапуля» или «кисуля».

Отношение к этим резюме будет соответствующим. Отправлять письмо пустым, т. е., только вложив в него файл, содержащий резюме, нельзя.

В специально отведенном поле нужно вписать тему послания — резюме, а затем вакансию, на которую претендует соискатель.

При обращении в крупные компании иногда требуется указывать код вакансии, или имя ее контактного лица, отвечающего за набор персонала.

Это нужно в случаях, когда объявлен набор по нескольким вакансиям. Уточнения помогают ускорить процесс сортировки поступающих резюме.

В сопроводительном письме следует написать:

  1. Обращение к конкретному лицу. Если имя сотрудника, ответственного за набор персонала неизвестно, то должна быть общая фраза-обращение к сотрудникам компании.
  2. Должность, на которую претендует соискатель.
  3. Источник, из которого получена информация о вакансии.
  4. Коротко о преимуществах автора резюме.
  5. Контактные данные, по которым работодатель может обратиться, если заинтересуется соискателем (номер телефона, адрес электронной почты).
  6. Свое имя и фамилию после фразы « с уважением».

Перед отправкой резюме не мешает еще раз проверить на наличие орфографических ошибок. Далее, резюме располагают, как прикрепленный к письму файл.

Обычно требуется формат doc, как один из универсальных вариантов. Если приходится менять тип файла, то после его сохранения нужно попытаться открыть и прочесть документ. Он может оказаться нечитабельным.

Если претенденту на вакансию руководствоваться письменными инструкциями сложно, то можно рекомендовать ему специальное видео «Как отправить резюме по электронной почте работодателю».

Видеоинструкции отвечают на большинство возникающих вопросов.

Какие доступные почтовые сервисы

Сервисов, благодаря которым можно отправлять и получать электронные послания, предостаточно. Но воспользоваться ими можно лишь, зарегистрировав почтовый ящик.

Ящики можно создавать на всех видах почтовых сервисов. Немного фантазии и придуман адрес ящика, а также логин и пароль к нему.

Единственная трудность, с которой можно столкнуться – это создание неповторимого сочетания бук и цифр. Порядок создания ящиков на всех сервисах идентичен.

Разным может быть их оформление. Наиболее популярными сегодня являются почтовые сервисы Яндекс и Майл.

Хотя практически все пользователи электронной почты выбирают сервисы на свой вкус, оценивая как удобство, так и скорость пересылки сообщений.

Алгоритм отправки электронных посланий идентичен. Рассмотрим его, воспользовавшись сервисом Яндекс.

Выбирается вкладка «Написать», открывающая окно, примерно такое, как на обычном почтовом конверте. Здесь во вкладке «Кому» выбирается адресат. Их может быть несколько.

Графу «Тема» можно не заполнять, или отделаться лишь одним словом – «Резюме». Но тогда можно и не рассчитывать, что работодатель обратит внимание на это послание.

В Яндекс-сервисе можно воспользоваться вкладкой «Оформить письмо». Она привлекает редактирующую панель, с помощь которой можно подчеркнуть наиболее важные моменты резюме.

Каким бы веселым и жизнерадостным не был соискатель, никаких рожиц и смайликов вставлять не нужно, даже если отправляется резюме на вакансию клоуна.

Все-таки, это деловая переписка и решение проблемы – серьезный, жизненно важный вопрос.

Также как и в прочих почтовых сервисах, резюме через Яндекс отправляют с вложением, через кнопки «Прикрепить файл» и «Открыть».

Перед тем, как нажать кнопку «Отправить», в почтовом ящике получателя его нужно выделить, как «Важное».

А галочка, поставленная в окошечке «С уведомлением» добавит уверенности в том, что письмо будет прочитано. Не менее популярным является почтовый сервис Mail .

Принцип работы с отправлениями такой же, как и у Яндекса с небольшой разницей в названиях. У Яндекса, к примеру, кнопка обозначена, как «Написать», а у Mail «Написать письмо».

Видео: как составить резюме

Считается, что у Mail гораздо больше возможностей, но зато сообщений приходит намного больше, чем у Яндекса.

Особенности порядка отправки с телефона

Резюме можно отправить работодателю, не имея рядом компьютера. Для этого нужно узнать название сотового оператора, услугами которого пользуется адресат-получатель письма.

Это можно сделать с помощью специальных онлайн-справочников для определения оператора по номеру телефона. Ну, и конечно, доступ к интернету.

Сеть Интернет стремительно ворвалась в нашу жизнь, заняв главенствующие позиции в общении с людьми, поиске работы, презентации собственной личности и коммуникации с потенциальными работодателями. Живое общение собеседования постепенно отходит на задний план, предоставляя поле битвы за вакансию электронным письмам с приложенными к ним резюме, на основе которых и принимаются решения о достойности тех или иных кандидатов. Но что делать, если вы не знаете, как отправлять резюме по электронной почте и не знакомы с правилами оформления

Первый шаг к желанной должности

Распространенной ошибкой многих соискателей является озабоченность правильным но никак не грамотным отправлением его адресату. Грубые ошибки при отправлении могут стать причиной полного игнорирования письма, даже в том случае, если вы самый лучший работник города.

Первый шаг, с которого начинается инструкция, как отправить резюме по почте - электронный адрес работодателя. Нужная вам контактная информация обычно содержится в объявлении об открытой вакансии. Работодатели чаще всего оставляют адрес почты, нежели номер телефона, чтобы обезопасить себя от многочисленных и ненужных звонков. Обнаружив нужный контакт, не переписывайте его на бумагу, а сразу же скопируйте его с электронной страницы в соответствующее поле письма.

Ваша электронная почта

Если ваш почтовый адрес имеет несерьезный логин, к примеру «bol_tvoei_dushi», вряд ли вас посчитают достойным кандидатом и откроют письмо. Для деловых целей заведите себе другой ящик с более респектабельным именем, содержащим вашу фамилию и имя. Желательно, чтобы они были написаны латинскими буквами. Не рекомендуется писать под псевдонимом.

Соблюдение требуемого формата

Крупные компании часто требуют указания в резюме названия вакансии или его отправки «в теле письма», а не вложенным файлом, а иногда даже просят проставлять имя работника из отдела кадров. Ваша задача: перед тем как отправлять резюме по электронной почте, внимательно ознакомиться со всеми требованиями и условиями работодателя.

В противном случае ваше резюме даже не будет удостоено внимания. Ведь условия отправки озвучиваются компаниями не из пустого ребячества, а с целью оперативно рассмотреть все заявки. А в том случае, если у них открыто несколько вакансий, ваше письмо «на деревню, дедушке» скорее всего, полетит в «корзину». Требование же касательно отправки резюме «в теле письма» тоже не пустой звон - это экономит время работодателя и спасает компьютер от возможных вирусов прикрепленного файла.

Как правильно отправить резюме по почте: важные правила

  1. На странице электронных писем выбираете команду: «Написать письмо». Откроется окно
  2. В поле «Кому» скопируйте электронный адрес работодателя прямо из источника объявления.
  3. В «Теме сообщения» указываете слово resume и код либо название вакансии. Например: resume: менеджер по продажам.
  4. В зависимости от требований компании, если личное резюме необходимо прикрепить к письму (кнопка: «прикрепить файл», «вложить файл» и т. д.), используйте или TXT, так как формат MS Word DOC может содержать в себе вирусы. Да и во многих компаниях он считается устаревшим.
  5. Продумайте название самого файла резюме - оно должно быть уникальным. Нежелательно использование стандартных названий, типа Резюме.doc, оно просто затеряется в огромном количестве аналогичных писем. Лучше назовите файл своей фамилией, например: Иванов А. Д. rtf, можно также вписать сюда название вакансии (Иванов А. Д (IT-специалист).rtf).
  6. Размер высылаемого файла не должен превышать 250 Кб.
  7. В теле сообщения разместите сопроводительное письмо (об этом чуть ниже).
  8. Перед тем как отправлять резюме по электронной почте, еще раз проверьте верность адресата, то ли резюме вы вложили и направьте письмо, нажав кнопку «Отправить».

Сопроводительное письмо

Отправка пустого письма с вложенным резюме считается знаком неуважения в деловом мире. А между тем, тело сообщения - отличное место для размещения сопроводительного письма, в котором нужно ясно, четко и подробно разъяснить, почему именно вы достойны этой вакансии. Начать его лучше с обращения: «Уважаемый… (имя, отчество HR-менеджера)», или, если вам не известны имена, «Уважаемые сотрудники отдела кадров…». Обязательно укажите название вакансии, на которую претендуете, опыт работы, личные качества. Оригинальной подачей себя станет какая-либо идея или предложение относительно деятельности компании. Этим вы докажете свою компетентность и выделитесь из общей толпы. Завершить сопроводительное письмо нужно вежливо и стандартно: «С уважением…», «Надеюсь на сотрудничество…» и только после этого отправить резюме.

  • Рассылать письмо с резюме необходимо в течение рабочего дня. Лучшее время для отправки - с 9 до 10 часов утра. В этом случае ваш документ возглавит списки первых и возможно, будет замечен раньше.
  • Не прикрепляйте к письму отдельными файлами резюме и фотографию. Фотография должна быть в тексте.
  • При откажитесь от редких шрифтов, таблиц, рамочек, выделений цветом. Используйте Times New Roman или Arial. Важные моменты можно выделить курсивом или полужирным шрифтом.
  • Самое главное правило при создании резюме - грамотность. Грубые сразу же создадут неприятное впечатление о вас, и резюме даже не дочитают до конца.
  • Ежедневно проверяйте почту, иначе вы можете пропустить ответное сообщение.

Знание основных правил того, как отправлять резюме по электронной почте, создаст положительное впечатление о вас как о компетентном, вежливом и достойном сотруднике. И тогда будете выбирать вы, а не вас!