Приложение. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования на тему: Зима Занятия по изо нетрадиционные техники

Людмила Полякова
Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования «Весна пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 станицы Камышеватской

муниципального образования Ейский район

Непрерывная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

«весна пришла »

разновозрастная группа

(вторая младшая - средняя)

Воспитатель разновозрастной группы :

Полякова Людмила Владимировна

ст. Камышеватская, 2017

Цель : учить детей замечать изменения в природе с приходом весны , передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи :

Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной ;

Учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

Учить работать в разных техниках рисования (цветной солью, пластмассовыми вилками, бумажными комочками)

Развивающие задачи :

Активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным : музыка.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Оборудование и материалы : репродукции картин и иллюстраций о весне ;

гуашь, пластмассовые вилочки, бумажные комочки, крашеная соль, палитра с красками (жёлтая, зелёная, затонированные листы бумаги А4, клей, кисть для клея, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; диск с записью музыки о весне .

Ход занятия:

Под музыку Д. Шостаковича «Весна - пробуждение » дети входят в группу.

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Послушайте, какая красивая звучит музыка.

Попробуйте отгадать загадку.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее (весна ) .

Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне .

Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце» ).

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала , (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели , (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей !

Вот мы и очутились на красивой полянке.

Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок) . Смотрите, какой у нас необычный гость.

Дети, кто это? (Медвежонок)

Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну , про цветы. А мишутка не знает, что это такое. А мы ему ребята поможем.

Дети читают стихи о весне .

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Умнички! Медвежонку очень понравились ваши стихи. А скажите мне, а вам нравится весна ?

- Весна великолепное время года, именно весной всё оживает , рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин великими художниками.

Посмотрите какая красивая картинка. Что на ней нарисовано ?

Ответы детей (солнце, травка, цветочки) .

Проводится физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте) .

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают

(дети медленно встают) .

На заранее приготовленном столе затонированная бумага детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же лист .

Ой ребята давайте посмотрим на нашу полянку. Какая то она у нас грустная. А почему?

Наверное, ее заколдовала зима, давайте нашу полянку расколдуем.

Представим, что мы великие художники Весны . И разбудим нашу полянку. Нарисуем солнце, траву, цветы. А рисовать мы их будем необычно, сказочно.

Давайте присядем за столы.

Посмотрите какую весеннюю картину мы с вами нарисуем.

Начинаем рисовать солнышко . Слева на право мы рисуем кружочек.

Затем берем кисточку для клея и нанесем клей не выходя за приделы круга. И посыпаем цветной волшебной солью наше солнышко. Теперь берем пластмассовые вилочки и рисуем лучики солнышку.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Вот наши глазки отдохнули. Теперь мы будем рисовать травку . Возьмем чистую пластмассовую вилочку, макнем ее в зеленую краску и будем рисовать травку .

Пальчиковая гимнастика. «Весна » .

К нам весна пришла ,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом» .

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

А теперь возьмем бумажные комочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать - и мачеху.

Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Давайте покажем наши рисунки медвежонку.

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне .

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Умнички! Вы постарались и нарисовали отличные весенние картины.

На этом наше занятие окончено . Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Весна пришла". Цель занятия:.

Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ.

ДУЗ «Солнышко»

пгт. Гвардейское

конспект занятия

по изобразительной деятельности

(игры, которые лечат)

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Подготовила:

Социальный педагог

Макарова Е. В.

конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

(игры, которые лечат)

в группе детей старшего дошкольного возраста,

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Данное занятие разработано для проведения в малой группе (4-8 чел.) детей старшего дошкольного возраста, малознакомых или незнакомых между собой и не посещающих детский сад (социально-педагогический патронат).

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Ц ель: ознакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.

создать благоприятный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу для общения и настрой на активную совместную деятельность;

закреплять навыки общения со сверстниками, свободного и открытого проявления эмоций и чувств;

развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, фантазию, цветовосприятие, сенсорные способности детей;

продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Материалы: гуашь красного и желтого цветов (предварительно разбавленная водой, до жидкого состояния), трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, розетки для красок (по 2 шт. на ребенка), прозрачная миска для смешивания краски (воспитателю), альбомные листы, салфетки, мячик (воздушный шарик); презентация с «оранжевой сказкой» + медийная техника или карточки с загадками (на обратной стороне изображения отгадки); изображения карандаша, красок, разноцветной картинки и бабочки оранжевого цвета, готовые рисунки из клякс.

Музыкальное оформление: Детская песня «Веселый ветер» (минус), «Ветер перемен», спокойная музыка на самостоятельную деятельность детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, обучение детей основам поведения, изучение цветов и цветовых гамм, окрашивание воды акварельными красками и смешивание цветов, выполнение пальчиковой, дыхательной, физической гимнастик.

Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация». Тема «Лиса и Колобок»

средняя группа №5

Цель: Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать лису, используя геометрические фигуры, при раскрашивании применять нетрадиционную технику рисования «Тычкование». Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами при рисовании и аппликации. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закрепить в речи детей название техники рисования «Тычкование».
Предварительная работа:
Рассматривание строения игрушки – лиса. Сравнение частей туловища с геометрическими фигурами. Эксперимент «Получение оранжевой краски путем смешивания красной и желтой».
Оборудование:
Колобок.
Выставка уже готовых страничек к книге по сказке «Колобок» (заяц с колобком, волк с колобком, медведь с колобком).
На каждого ребенка: альбомный лист, полоска зеленой бумаги, ножницы, кисточка, чашечка с клеем, клеенка, салфетка.
На каждого ребенка: простой карандаш, 2 ватных палочки, гуашь желтая и оранжевая, набор геометрических фигур для создания образа лисы (большой треугольник – туловище, средний треугольник – голова, маленький треугольник – ушки, большой овал – хвост, маленький овал - лапки).
Магнитофон, телевизор с USB переходником.
Клип с детской песенкой «Колобок», автор Татьяна Морозова, исполняет Татьяна Морозова, для физической минутки.
Спокойная музыка для прослушивания во время продуктивной деятельности детей.В гости к ребятам пришел Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Колобок узнал, что вы создаете свою книгу, по сказке, где он живет и хочет посмотреть, как это у вас получается. Давайте покажем Колобку, какие странички своей книги вы уже оформили рисунками и аппликацией.
Рассмотреть вместе с детьми и Колобком странички с зайцем, волком, медведем.
Воспитатель: Кого нам нужно еще нарисовать?
Дети: Лисицу.

Воспитатель: Верно, вот сегодня мы этим и займемся. Присаживайтесь на места, давайте подготовим пальчики к работе.

Упражнения для пальчиков
Мы слепили Колобок.
Имитация лепки колобка
У него румяный бок.
Потереть ладошку о ладошку.
Он от зайца ушел.
Изобразить пальчиками «зайца», пошевелить «ушками»
Он от волка ушел.
Сложить пальцы рук в виде пасти волка (снизу большой, сверху остальные 4) и пощелкать.
От медведя убежал.
«Побегать» пальчиками по столу .
И лисице в рот попал.
Прикрыть рот ладошками и поводить испуганными глазами из стороны в сторону.

Воспитатель: Перед тем как вы нарисуете лисицу, нужно вырезать и приклеить полянку. Приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют предложенную работу.
Воспитатель: Пока ваши полянки немного подсохнут, мы с Колобком предлагаем вам отдохнуть, выходите на ковер.

Физическая минутка «Колобок» (клип)


Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь, будем продолжать работу, рисовать Лису и колобка. Лису мы с вами уже рассматривали. Помните, на какие геометрические фигуры похожи ее части туловища?
Дети: Голова, туловище, ушки – на треугольник; лапки и хвост – на овал.
Воспитатель: Прежде чем рисовать лису, что вы сделаете на листочках?
Дети: Выложим лису из геометрических фигур.
Воспитатель: Дальше, что сделаете?
Дети: Обведем геометрические фигуры простым карандашом.
Воспитатель: Потом возьмете гуашь и как будите закрашивать?
Дети: Ватную палочку макать в гуашь и ставить точки по контуру нарисованных геометрических фигур, а потом закрашивать точками середину рисунка.
Воспитатель: Кто помнит, как называется такая техника рисования?
Дети: «Тычкование».
Воспитатель: Колобок спрашивает, каким цветом вы раскрасите лису?
Дети: Рыжим.
Воспитатель: А в красках, рыжий - это какой цвет?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Но как вы помните, у нас не было оранжевой гуаши, мы вчера провели с вами опыт, какие краски смешали, чтобы получить оранжевый цвет?
Дети: Красную и желтую.
Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.
Итоговый вариант работы

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».


Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ школа №2097, дошкольное отделение, г. Москва.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста; младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей дополнительного образования.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

(Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети : березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель : а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.


Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.


Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.


Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.


Около ствола ветки утолщаем.


Снизу рисуем корни дерева.


Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.


На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.


Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.


На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.


После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.


Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.


Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».


Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.


На клей сыпем соль.


Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».


Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Наталья Ефимова
Использование нетрадиционных техник рисования в ИЗО деятельности

Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества

Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой и он дает мне возможность сделать некоторые выводы в развитии детей за последние годы.

Выводы тревожные, потому что, как это не горько констатировать, факты говорят о том, что с каждым годом увеличивается количество детей отстающих в своем развитии.

Для сравнения возьму свой последний выпуск 2010 года и состояние дел в той группе, которую я сейчас веду. Если в выпуске 2010 года у нас было 9 % детей с задержкой психического и речевого развития, то сейчас у нас 28 % таких детей.

Мы в сою очередь думали над тем, чем можем помочь этим детям. На вооружение себе мы взяли рисование , так как рисование развивает ребенка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логики, речь и грамотность.

Исходя из этого, мы поставили перед собой цель : развитие творческих способностей через разнообразие техник в ИЗО и сформулировали следующие задачи :

1) учить детей выражать свое представление об окружающем мире;

2) развивать фантазию и воображение;

3) учить детей чувствовать себя раскрепощенными и свободными.

А для достижения этих задач необходим не столько определенный набор знаний, сколько? уметь воображать…

Для достижения положительного результата необходимо было увлечь детей, создать условия, собрать необходимый материал для детского творчества, заинтересовать родителей и научить их не препятствовать дома детскому экспериментированию с красками.

Что дало нам использование нетрадиционных техник :

1. у детей появился интерес к занятиям;

2. они стали более активны и внимательны;

3. учатся думать и рассуждать;

4. стали более настойчивы в достижении цели, более увереными в своих силах;

5. дети учатся быть терпеливыми и усидчивыми;

6. учатся принимать решения и отстаивать свое мнение;

7. произошли положительные сдвиги в развитии слабых детей;

8. у детей повысился интерес к рисованию , они с удовольствием рисуют с нами и самостоятельно.

В чем мы видим новизну данного опыта :

Собран и систематизирован материал по теме в большом количестве;

В работе с детьми использован внепрограммный материал;

Изготовлены дидактические игры и пособия;

Перспективность опыта очевидна. Вопросы творческого развития детей всегда были, есть и будут актуальными и перспективными.

Важным показателем эффективности проведенной работы являются изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе и замкнутый ребенок становится веселым и инициативным, с удовольствием рисует и лепит, доводит начатую работу до конца и желает продемонстрировать ее другим людям, сотрудникам детского сада, родным и близким – значит цель достигнута.

Когда мы набрали малышей, то решили проводить дополнительно занятие по рисованию нетрадиционными способами . Работу эту оформили как кружок. Занятия проводились во второй половине дня с желающими детьми по 10-15 минут.

Первое рисование – это рисование пальцами – классический опыт детского рисования . Можно всю ладонь обмакнуть в краску и оставить на бумаге отпечаток.

Потеряли котятки по дороге перчатки. Приложить одну ладонь к листу бумаги – одна перчатка нашлась. А теперь другую – вот и обе перчатки обнаружились! Отпечаток руки можно превратить в цветок, травку, солнышко или веселых гусей, которые жили у бабуси.

Солнечные зайчики весело прыгают по листу бумаги

Разноцветный дождь полился из цветных тучек, дети рисуют тычком – на палочку привязали поролон, вот и получился тычок.

Рисуем с помощью печаток, делаем оттиски пробкой, печаткой из картофеля и морковки. Например, ягоды и яблоки, чашки, мои рукавички. Поищите забавные предметы для печатания : инструменты, кухонные приспособления , игрушки и обыкновенные бытовые предметы могут оставлять совершенно необыкновенные отпечатки. Макайте по одному предмету в краску и прижимайте его к бумаге, чтобы сделать отпечаток. Вот несколько способов печатания :

Опустите сосновую ветку в краску и приложите (ударьте) ею по бумаге

Обмакните катушки в краску и приложите к бумаге

Так можно использовать носки , наполненные песком, губки, веревки, шарики из фольги и метелки из перьев.

Мальчишки с упоением катают маленькие игрушечные машинки по листу бумаги, появляются разноцветные следы, а главное во всем этом – звуковой эффект

На любимой майке можно отпечатать свои ладошки, обмакнув их в краску. Положите под верхний слой ткани слой газет (чтобы краска не прошла на сквозь) . Даем рисунку просохнуть за ночь. Так мы раскрашивали свои платочки, делали подарки мамам на 8 марта.

Печатание через холст – непривычный способ не только для малышей, но и для некоторых взрослых. Этим способом можно получить впечатляющие отпечатки. Наносим краску прямо на холст жесткой кистью, чтобы краска просачивалась через дырки холста на бумагу под ним. Можно покрасить разные участки холста в разные цвета или разрисовать ткань геометрическими фигурами. На этот раз прокатить скалку или валик по закрашенной ткани. Снимаем холст и смотрим, что у нас получилось.

Рисуем на большом картоном ящике широкими взмахами руки несколькими маркерами, связанными вместе. Детям нравится находиться внутри коробки, если туда свободно поступает воздух и из нее можно легко вылезти. Проделываем в одной из сторон вход, а в других – окна.

Использование новых технических средств всегда нравится малышам. Наполняем краской использованные бутылочки из-под роликовых дезодорантов и пробуем ими рисовать . Их можно использовать двумя способами : скольжением и ударами.

На природе рисуем водой. Рисуем на плитах, заборах, линолеуме. Гуляя на воздухе, используем чистые кисточки и простую воду. Это занятие не требует особой подготовки и уборки.

Основное внимание мы уделяли рисованию методом тычка . Этот метод позволяет эффективнее разрабатывать мышцы руки и закреплять умение держать кисть; дает возможность использовать разные кисти (жесткую для рисования методом тычка и мягкую для рисования кончиком кисти и примакивания); способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, т. к. темы занятий придумываем, используя загадки , стихи и рассказы.

Во 2-ой младшей и средней группах предлагается предметное рисование по заранее нарисованными педагогом карандашными контурами. Целями каждого занятия являются : формирование эстетического отношения к нарисованному , углубление знаний об окружающем и закрепление знаний о цветах. Дети выполняют упражнения с кистью (как держать кисть для рисования методом тычка , движения кисти в воздухе, рисование без краски ).

В младших группах рисовали на темы : салют, котенок, зайчонок, щенок, ёжик и др.

В средней группе : астры в вазе, подсолнух, на выставке кошек, расцвели одуванчики и др.

В старших группах переходили к самостоятельному сюжетному рисованию по нарисованным самим детям контурам. Темы : в садах поспели яблоки, снежная семья, шишки на ветке, мимозы и др.

В подготовительной группе рисуем пейзажи и натюрморты наложением одного слоя краски на другой. Работы выполняются на тонированной бумаге, которую готовят сами дети накануне. Темы : осень вновь пришла, пингвины, снегири на ветках, белые лебеди, черепахи, весной в березовой роще, попугаи, бабочки и др.

С младшей группы начинаем осваивать технику рисования по сырой бумаге . Нужно намочить бумагу и положить ее на влажную салфетку или клеенку. После высыхания листа нужно прорисовать отдельные детали , но уже другим материалом (цветным карандашом, шариковой ручкой, цветными восковыми мелками, фломастерами). Этим способом рисовали зимние пейзажи , весенние цветы, ветки в вазе и т. д.

В подготовительной группе использовали способ монотипии . Вначале эту технику использовали в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы. Нанесем яркие пятна на одну половинку листа, приложим к ней вторую половинку, тщательно разгладим в разные стороны и развернем. Угадай, что получилось?

В подготовительной группе использовали рисование способом размыва . Наносится яркое пятно, которое потом размывается, становясь все бледнее по краям. Так можно рисовать солнце в морозный день. Кисть с набранным солнечным цветом поворачиваем вокруг своей оси – вот и солнечный шар. Быстро, пока солнечный шар не высох, круговыми движениями вокруг него начинаем рисовать небо – самые разнообразные оттенки синего и голубого

Так же рисовали способом вливания краски в краску (веточки вербы) .

Тампонирование – увлекательное занятие. Сделаем тампон из поролона, а штемпельная подушка послужит палитрой. В младших и средних группах рисуем что-нибудь пушистое, мягкое, воздушное – облака, солнечных зайчиков, веселых зайчат, доброго снеговика (дорисовывая детали ) . А в старших группах сочетаем эту технику с техникой трафарет . Создаем узоры из точек с помощью ватного тампона. Отпечатываем ряды точек (змея) .

Рисование клеевых картинок . Клей ПВА, когда высыхает, оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок покрывают краской. Так делаем из картона различные фигурки и украшаем их. Можно сделать рамку для картин или фотографии.

Рисовали чернилами в разных техниках (кляксы, выдувание, сочетание чернил и восковых карандашей) .

Использовали в рисовании и соль . Если посыпать акварельный рисунок солью, соль пропитывается краской и при высыхании получается эффект зернистости. Так, например, рисовали море , кита.

Использовали технику восковые мелки и акварель (Дождь, солнечные лучи, салют, ночной город и т. д)

Заинтересовало нас и рисование жидким тестом . Смешиваем муку, растительное масло, соль, клей ПВА и в тесто добавляем разные краски. Теперь можно рисовать (вливать краска в краску и рассматривать что получилось, или налить тесто в бутылочку из-под клея ПВА и рисовать ).

Что же дает использование нетрадиционных методов рисования . Оно помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру. Воспитывают любознательность, развивают тягу к эксперементированию, формируют пытливый ум, учат разнообразным способам работы с материалом, раскрепощают сознание (у всех получается по-разному, нет единой формы образца, а значит у всех правильно – красиво, воспитывает уверенность в собственные силы, нацеливают на успех.