Собрание картин пинакотека новая мюнхен. Панорама Новая пинакотека. Виртуальный тур Новая пинакотека. Достопримечательности, карта, фото, видео. Немецкие представители классицизма и романтизма

Новая пинакотека (нем. Neue Pinakothek) - картинная галерея в Мюнхене. В ней представлены произведения живописи и скульптуры мастеров XIX - начала XX вв. Напротив Новой пинакотеки находится Старая пинакотека с работами мастеров от Средневековья до середины XVIII столетия. В третьей пинакотеке Мюнхена - Пинакотеке Современности - представлено искусство XX и XXI веков.

Галерея была основана в 1853 г. баварским королём Людвигом I, который хотел сделать свою частную коллекцию современного искусства доступной для общественности, разместив её в Старой и Новой пинакотеках. Новая пинакотека таким образом является первым «собранием современного искусства» в мире. Установленная на рубеже веков граница между старым и новым искусством стала определяющей для немецких картинных галерей. В соответствии с художественными предпочтениями Людвига I изначально большую часть экспозиции составляли работы мюнхенской школы живописи и немецких романтиков. Особое внимание уделялось южно-немецким художникам и художественным школам. Однако возводя музей, Людвиг удовлетворял и свои династические амбиции, выставив в главном зале Новой пинакотеки героизированные пейзажи Греции кисти Карла Ротмана, где правил сын Людвига Отто I Греческий. После смерти Людвига коллекция прирастала новыми известными картинами, но ситуация с отбором экспонатов менялась в Мюнхене очень медленно. Положение изменилось лишь в 1909 г., когда последовали так называемые «пожертвования Чуди», названные так по имени генерального директора мюнхенского Государственного собрания живописи Гуго фон Чуди (нем. Hugo von Tschudi), который уделял большое внимание не пользовавшимся в то время почётом современным французским художникам. Благодаря ему в Новой пинакотеке появилась впечатляющая коллекция импрессионистов. Однако в 1938 г. «Автопортрет» Ван Гога был отнесён к дегенеративному искусству, конфискован и годом позже продан. Коллекция Новой пинакотеки пополняется и в настоящее время благодаря добровольным пожертвованиям и приобретениям и является одной из наиболее крупных экспозиций искусства конца XVIII-XIX вв.

Забраковав несколько мест для возведения здания новой галереи, Людвиг I приказал построить Новую пинакотеку напротив Старой пинакотеки. Проект был создан Фридрихом фон Гертнером и Августом фон Фойтом. Во время Второй мировой войны здание Новой пинакотеки было полностью разрушено и вскорости снесено. Экспозиция Новой пинакотеки разместилась в Доме искусства. Лишь в 1981 году открылось постмодернистское здание по проекту архитектора барона Александра фон Бранки. Несмотря на то, что облицованное песчаником здание с эркерами, аварийными лестницами и полуциркульными арками окон было принято неоднозначно, его великолепные залы с верхним освещением получили всеобщее одобрение. В западном крыле здания Новой пинакотеки разместился Институт Дёрнера.

Новую Пинакотеку основал Людвиг Баварский. Свою частную коллекцию он решил открыть для народа. В 1848 году король инициировал строительство здания — его решено было строить напротив Старой Пинакотеки. Галерея Новая Пинакотека открылась в 1853 году в Мюнхине.

Новую Пинакотеку основал «лунный король» — правитель-романтик Людвиг Баварский . Свою частную коллекцию он решил открыть для народа. В 1848 году король инициировал строительство здания — его решено было строить напротив Старой Пинакотеки. Над проектом работали Август Фойт и Фридрих Гертнер.

Галерея открылась в 1853 году в Мюнхине .

На тот момент это было первое собрание современной живописи. В экспозиции были представлены произведения живописцев Мюнхена, немецких художников-романтиков. В отличие от собрания Старой Пинакотеки , здесь были выставлены ещё и скульптуры. Художественное искусство в галерее освещалось довольно однобоко. Даже после смерти короля коллекция продолжала расти, но направления не менялись.

С 1915 года музей стал принадлежать государству. Изменил ситуацию в галерее Гуго фон Чуди – директор Государственного собрания живописи Мюнхена. В начале XX века французская живопись не имела авторитета в художественном мире и слабо освещалась критикой. Чуди решил популяризировать французское искусство и приобрёл для музея большую коллекцию картин импрессионистов .

Баварская публика увидела полотна Мане и Моне, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. К сожалению, «Автопортрет» Ван Гога впоследствии был утрачен для галереи — в 1938 году он был продан. Знаменитое полотно «Подсолнухи» сохранилось — его и сегодня можно видеть в Пинакотеке.

Новая Пинакотека сейчас занимает не то здание, что было предназначено ей королём Людвигом. В годы II Мировой войны галерею полностью разрушили. Здание пришлось снести, а экспозицию перенесли в Дом Искусства на Принцрегентенштрассе.

Только в марте 1981 года Новую Пинакотеку вновь открыли в отдельном музее. Строительством этого здания руководил архитектор Александр фон Бранки — он постарался, чтобы форма здания соответствовала содержанию. Постмодернистский облик галереи был принят публикой неоднозначно, однако новый музей быстро завоевал симпатии посетителей благодаря просторным залам и хорошо организованному освещению.

Экспозиция Новой Пинакотеки служит промежуточным звеном между коллекцией старинных полотен Старой Пинакотеки и собранием модерна из Пинакотеки Современности (ныне расположенной в Доме Искусства). Она освещает период конца XVIII – начала XX веков: от Жака Луи Давида и Гойи — до Поля Сезанна, Эдгара Дега и Клода Моне.

Всего в фондах музея находится около 4,5 тысяч картин и 300 скульптурных работ (здесь собраны скульптуры Торвальдсена, Кановы, Огюста Родена ). Вниманию публики в 33 залах представлены 400 произведений, разделённых по направлениям и хронологии.

Barer Straße 29 80799 München, Deutschland
pinakothek.de‎

Ехать трамваем 27, 28, №27 до остановки Pinakotheken

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Первая картина, перед которой я остановилась во время весеннего посещения Новой Пинакотеки в Мюнхене, была работа Габриэля фон Макса «Обезьяны как судьи искусства» 1889 года. Сначала эту вещь воспринимаешь просто как вариант посещения зоопарка, но название заставляет пристальнее всмотреться в картину. И тогда становиться ясно, на что так внимательно смотрит добрая половина обезьяньего сообщества. Они разглядывают холст в золоченой раме. Габриэль фон Макс держал у себя обезьян и любил изображать их в различных «человеческих» ситуациях. Но в данном случае, ситуация особая – явно намекающая на отношение художника к тем, кто вершит судьбы искусства, оценивает произведения мюнхенских художников.


Поскольку и сам ты относишься к этому племени критиков и экспертов, то невольно начинаешь искать ту обезьяну, с которой хочется, чтобы отождествляли тебя. Тешишь себя надежной, что ты так и остался испуганным детенышем, который смотрит круглыми глазами на пугающий и прекрасный мир.

Я ни в коей мере не считаю себя к знатоком немецкой живописи XIX века. Она была всегда где-то на периферии моих художественных интересов. И в Новую Пинакотеку в первый раз, в 2001 году, я попала почти случайно. Античные собрания в Мюнхене оказались на реставрации. Вместо того, чтобы с горя отправиться пить пиво, мы зашли в Новую Пинакотеку. И оказались в одном из самых комфортных и интересных художественных музеев мира. Он спланирован таким образом, что ноги сами несут тебя из зала в зал, от картины к картине. Вместо лестниц – система пандусов. И много пространств, где ты отдыхаешь от интенсивного знакомства с живописью.

Прекрасный свет, картинам просторно, и каждая из них воспринимается как шедевр. Современное здание было построено в 1981 году бароном Александром фон Бранки. Сама же Галерея современного искусства была основана в 1853 году Людвигом I. Ее здание, которое было создано в той же стилистике, что и Старая Пинакотека, было разрушено во время Второй мировой войны и снесено.

Скульптура в экспозиции Новой Пинакотеки словно аккомпанирует живописи. Большая ее часть располагается в зонах релаксации.

Если говорить о немецкой живописи XIX века, то главный зал для меня в Пинакотеке – зал Каспара Давида Фридриха. От его елей я не могла оторваться, как от елочки и сосенки на фреске из виллы Ливии Только там, в раю, было тепло и щебетали птицы, а картина Фридриха больше напоминает о кладбищенском холоде. Или точнее – о холоде вечности.
«Божественное начало, – говорил художник, – есть повсюду, даже в песчинке». По словам современного исследователя, пейзажи Фридриха «представляют собой скорее видЕние, а не то, что на самом деле было видимо. Их симметричный рисунок выдает присутствие взгляда, организующего природу».
/Цитата по кн: Д.Аррас. Деталь в живописи. СПб,2010, с.414/

Красота и бескрайность мира открывается Фридриху не только в созерцании горных панорам, но и на плоском болотистом взморье с чахлой растительностью, рыболовными лодками и сетями, наброшенными на коряги.

Сквозь свинцовые тучи прорвались закатные лучи, и вспыхнувшее серебристо-золотистое море поделилось своим сиянием с лужами, превратив скучный, неприглядный берег в преддверие мира мечты.

Выйдем в одну из галерей музея, передохнем, и из мира романтических сущностей перейдем в залы, где собраны изображения того реального мира, куда стремились попасть немецкие романтики. Сменим побережье Балтийского моря на берега моря Тирренского.
«Ты знаешь край, где мирт и лавр растёт,
Глубок и чист лазурный неба свод,
Цветёт лимон, и апельсин златой
Как жар горит под зеленью густой?..
‎ Ты был ли там? Туда, туда с тобой
‎ Хотела б я укрыться, милый мой».

В Новой Пинакотеке собрана целая галерея красавиц, расцветших под солнцем Италии. Больше всего мне понравилась Феличе Бернарди из Альбано, запечатленная Августом Риделем в 1842 году.
Как тут не вспомнить восторженные строки Н.В.Гоголя по поводу красавиц полу-немца К.П.Брюллова: «Женщина его блещет, но она не женщина Рафаэля, с тонкими, незаметными, ангельскими чертами,- она женщина страстная, сверкающая, южная, итальянка во всей красе полудня, мощная, крепкая, пылающая всею роскошью страсти, всем могуществом красоты,- прекрасная, как женщина».
http://www.bibliotekar.ru/rusGogol/67.htm

Юная римлянка Фридриха Вильгельма фон Шадова (1818 г.) еще не пылает страстью, что, впрочем, можно объяснить возрастом модели. Но все еще впереди!

С красавицами Фридриха Овербека все сложнее. Своим взглядом на модели он словно «подмораживает» их, оскульптуривая формы. Глядя на Витторию Кальдони (1821 г.), мы вспоминаем о Богоматери или изображениях святых. Виттория была одной из самых прославленных итальянских красавиц своего времени. Сохранилось множество ее изображений, выполненных не только живописцами, но и скульпторами. Совсем юной ее запечатлел Александр Иванов. Замуж она вышла за Григория Лапченко и вместе с ним уехала в Россию.
http://www.mknews.de/article/2013/02/27/817842-devushka-iz-albano.html

Черты Виттории угадываются и в образе Италии в знаменитом живописном манифесте Овербека «Италия и Германия» (1828 г.).

О реальной жизни романтиков или о распространенном мифе о них, согласно которому истинный художник и поэт не могут получить признания при жизни, напоминает картина Карла Шпитцвега «Бедный поэт» (1839 г.). Как и наш Павел Федотов, Шпитцвег был самоучкой и мастером рассказа через детали. И еще их роднит соединение иронического и любовного отношения к своим персонажам.

Новая пинакотека — это музей изобразительного искусства в Мюнхене, столице Баварии, на юге Германии. В музее содержатся произведения европейского искусства от конца XVIII до начала XX века.

Новая пинакотека была задумана королем Людвигом I Баварским как дополнение к Старой пинакотеке . Здесь должны были размещаться произведения современного искусства. Открылась Новая пинакотека в 1853 году, так что понятно, что «современным искусством» тогда называли искусство XVIII — XIX веков.

Людвиг I был не только страстным коллекционером, он активно поддерживал искусство в своем королевстве. В период его правления Мюнхен стал одним из мировых центров искусства. Здесь работало несколько художественных школ и академия искусств. Талантливые отечественные художники получали стипендии, королевские заказы. Возрождались традиции настенных росписей.

В том числе, и Новая пинакотека должна была стать выставочной платформой для художников Мюнхенской школы. Новая пинакотека разместилась в здании, расположенном прямо напротив Старой пинакотеки.

>Новая пинакотека стала первым музеем в мире, посвященным современному искусству.

В экспозиции музея упор делался на немецкое искусство. Первое здание Новой пинакотеки было разрушено американо-английскими бомбардировками во время Второй мировой войны, и его решили не восстанавливать. В объявленном в 1967 году конкурсе на проект нового здания музея победил архитектор Александр Фрайхерр (Alexander Freiherr).

В 1975 году был заложен первый камень нового дома для Новой пинакотеки, а закончено строительство только в 1981 году. Общественностью новое здание из стекла и бетона было воспринято неоднозначно, но уж слишком долго ждали окончания строительства, и критики умолкли.

На сегодняшний день в Новой пинакотеке хранятся более 3000 живописных полотен и 300 скульптур.

D22 залах и 10 кабинетах музея постоянно представлены 400 экспонатов под общим девизом: «От Гойи до Пикассо».

Картины в Новой пинакотеке Мюнхена

При жизни Людвига I строго соблюдалось правило современного национального собрания Новой пинакотеки. Затем из Старой пинакотеки перенесли часть работ конца XVIII века испанских и английских художников. На рубеже XX века стало неизбежно проникновение в классическую немецкую школу живописи влияния импрессионизма, и, наконец, с приходом в 1908 году нового директора Гуго фон Шуди стало допустимым приобретение музеем работ французских импрессионистов.

Международное искусство второй половины XVIII века

Среди шедевров Новой пинакотеки стоит в первую очередь назвать 5 классических работ Франсиско де Гойи. Картина певца французской революции Жан Луи Давида «Портрет Анны Марии Луизы Телюссон де Сорси» революционна по выбору, точнее отказу от парадных костюмов знати и пышных фонов портретов.

Английская живопись конца XVIII — начала XIX веков

Среди представленных в Новой пинакотеке работ наиболее выделяются «портрет миссис Томас Хибберт» Томаса Гейнсборо и пейзаж Уильяма Тёрнера, предтечи импрессионистов.

Немецкие представители классицизма и романтизма

В собрании Новой пинакотеки широко представлены работы классиков — Якоба Филиппа Хаккерта, Йозефа Антона Коха, Петера фон Корнелиуса, Фридриха Овербека и других художников, живущих в Риме и Назарете при монастырях, и в своем творчестве стремившихся вернуться к истокам живописи эпохи Возрождения.

Романтики основой своего творчества избрали пейзажно-пасторальную живопись. Один из ярких представителей стиля — Каспар Давид Фридрих. В Новой пинакотеке экспонируются несколько его картин.

Французский реализм и романтизм

Интересная палитра французских школ реализма и романтики представлена в музее работами Теодора Жерико, Эжена Делакруа, Жана Франсуа Милле, Оноре Домье и других.

Историческая и жанровая живопись

Немецкие и австрийские художники Вильгельм фон Каульбах, Карл Теодор фон Пилоти, Франц фон Дефреггер, Ханс Макарт в своих работах увековечили бытовые сцены повседневной жизни и исторические события.

Немецкие импрессионисты

Самым ярким представителем немецкого импрессионизма является берлинский художник Макс Либерман. Вдохновленный идеями импрессионизма он на несколько лет уезжает в Париж и Барбизон, затем увлекается Гаагской школой светлых тонов в живописи. Стиль Либермана возник из смеси этих течений. В Новой пинакотеке можно познакомиться с несколькими работами Либермана — от ранних до работ зрелого автора.

Ловис Коринт и Макс Слефогт — после Либермана наиболее популярные немецкие импрессионисты. Несколько их работ разных периодов представлены в Новой пинакотеке.

Французские импрессионисты

Имена Винсента ван Гога, Клода Моне, Пьер Огюста Ренуара, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Поля Сезанна, Эдгара Дега, Альфреда Сислея не нуждаются в представлении. Их работы можно увидеть в четырех залах Новой пинакотеки.

Трудно себе представить, что полотна импрессионистов, которые сегодня являются гордостью любого музея и стоят баснословных денег, в начале XX века воспринимались как нежелательные. Только благодаря огромным усилиям тогдашнего генерального директора Новой пинакотеки, были приняты как дар коллекционеров 44 картины и 22 рисунка этих мастеров. Автопортрет Винсента ван Гога был приобретен лично директором музея у вдовы художника в 1919 году. К сожалению, в 1938 году пришедшие к власти нацисты приписали портрет в ряд «дегенеративного» искусства, и он был выдворен из музея.

Символизм и модерн

Одна из наиболее притягивающих внимание посетителей работа Франца фон Штука «Грех» изображает частично обнаженную женщину с огромной змеей на плече. Франц фон Штук, учитель Казимира Малевича и Густава Климта, основатель Мюнхенской «Secession», объединения художников, не согласных с консервативным классическим искусством, открывал своими работами, полными символизма, новые идеи и направления, в том числе модернизма.

Гордостью музея являются работы Густава Климта, ярчайшего представителя стиля — «Музыка» и «Портрет Маргарет Стонборо — Витгенштейн». Кроме того, в музее есть работы Эгона Шиле, Томаса Браун, Франсуа Карабина.

Произведения мастеров символизма, модерна и других современных направлений искусства, созданных в XX веке — представлены в экспозиции Пинакотеки современности .

Скульптурное собрание

В Новой пинакотеке представлены скульптурные работы Бертеля Торвальдсена, Антонио Кановы, Рудольфа Шадова, Огюста Родена, Макса Клингера, Аристида Майоля, Пабло Пикассо.

Режим работы

Все Пинакотеки Мюнхена работают 6 дней в неделю, выходной — в разные дни. В Новой пинакотеке выходной день — вторник.

  • среда — с 10.00. до 20.00.
  • четверг — понедельник — с 10.00. до 18.00.
  • вторник — музей не работает.

Особый режим работы музея:

  • В фашингдинстаг, карнавальный вторник (Faschingsdienstag) — последний вторник Великого поста по католическому календарю, 1 мая, 24 и 25 декабря и 1 января — музей закрыт.
  • В остальные праздничные дни музей работает в обычном режиме.

Важная информация:Новая пинакотека закроется на реконструкцию 1 января 2019 года. Часть экспонатов с июня 2019 будет размещено в Старой пинакотеке.

Стоимость билета

В Новой пинакотеке есть несколько вариантов билетов.

Основной билет в Новую пинакотеку:

  • Взрослый — 7 евро,
  • льготный — 5 евро,
  • в воскресенье — 1 евро,
  • дети в возрасте до 18 лет — бесплатно.

Комбинированные билеты:

  • билет в пять музеев на 1 день (Старая пинакотека, Новая пинакотека, Пинакотека современности, музей Брандхорст и собрание Шака) — 12 евро,
  • билет в пять музеев на два дня с любым днем посещений (Старая пинакотека, Новая пинакотека, Пинакотека современности, музей Брандхорст и собрание Шака) — 29 евро.

Обратите внимание: Каждое воскресенье билет в Новую пинакотеку стоит всего 1 евро. В предложение не включены временные экспозиции и аудио гид.

На приобретение льготного билета со скидкой имеют право:

  • лица старше 65 лет при предъявлении паспорта,
  • студенты при предъявлении студенческого билета международного образца,
  • учащиеся на языковых курсах Гёте — института при предъявлении ученического билета,
  • группы от 15 человек.

Как добраться до Новой пинакотеки

На общественном транспорте

Новая пинакотека находится в центральной части города, до нее удобно доехать на любом виде общественного транспорта.

  • На трамвае (Tram): маршруты 27, 28 — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).
  • На метро (U-Bahn): линия U2 — до остановки Кёнигсплац (Königsplatz) или Терезиенштрассе (Theresienstraße), линии U3 или U6 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz) или Университет (Universität), линии U4 или U5 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz). Ближе всего к Новой пинакотеке располагается остановка линии U2 Theresienstrasse.
  • На автобусе: маршрут 100 Музеймслиние (Museumslinie) или маршрут 58 (CityRing) — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).

На автомобиле

Если вы приехали на автомобиле, будьте готовы к тому, что до ближайшей парковки не менее одного километра.

Парковки в районе Новой пинакотеки

Tiefgarage in der Amalienpassage — Подземный гараж в торговом центре «Амалиен пассаж», рассчитан на 250 мест, работает круглосуточно. Адрес: Türkenstraße 84.

  • каждые полчаса — 1,50 евро,
  • максимальный дневной тариф — 24,00 евро.

Salvator Garage (Сальватор гараже) — Наземная парковка на 365 мест. Адрес: Salvatorplatz 1.

  • 1 час — 3,00 евро,
  • 2 часа — 6,00 евро,
  • 3 часа — 9,00 евро,
  • 4 часа — 12,00 евро,
  • 5 часов — 15,00 евро,
  • 6 часов — 18,00 евро,
  • 24 часа — 20,00 евро.

На такси

До Новой пинакотеки удобно добраться на такси Uber или Münchrn Taxi-

Видео о Новой пинакотеке