Старая пинакотека.  Нить Ариадны: Путеводитель ~ Германия ~ Мюнхен ~ Старая Пинакотека Картины рубенса в мюнхенской галерее

Старая Пинакотека, Мюнхен. ox_eye_maria wrote in October 23rd, 2008

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА.

МЮНХЕН, ГЕРМАНИЯ.

Konigplatz - одна из центральных площадей города Мюнхена, столицы Баварии. Она и пространство вокруг нее являются местом расположения большинства мюнхенских музеев. Это своеобразный город внутри города (как остров Музеев в Берлине). На самой площади друг против друга находятся великолепнейшие классицистические постройки - два музея с собранием античного искусства. Первый так и называется: «Античные собрания», в котором можно познакомится с античной керамикой (например, там находится известнейший килик «Ладья Диониса» Эфрония). А второй музей - легендарная мюнхенская Глиптотека - музей с богатейшим собранием античной скульптуры. Подлинной ценностью является архаическая скульптура с обоих фронтонов храма Афины Афайи на острове Эгина, а также часть антаблемента храма Эрехтейон Афинского Акрополя.

Рядом с этими двумя музеями расположился еще очень интересный музей Lenbach haus (Дом Ленбахов). В нем представлены работы хозяина дома, живопись немецкого реализма и романтизма. Особый интерес представляет экспозиция произведений объединения немецких художников-экспрессионистов « Blau Reiter» («Синий всадник»). В этом отделе музея Ленбаха самое большое в мире собрание работ Василия Кандинского, Пауля Клее, Франца Марка, Аугуста Маке, Габриэллы Мюнтер. На первом этаже посетитель сможет посмотреть любопытные инсталляции и другие примеры постмодернистского искусства.

По обе стороны от означенных музеев стоят три Пинакотеки - гордости Мюнхена: Старая, Новая и Новейшая. В Новейшей Пинакотеке представлены замечательные примеры дизайнерского искусства, а так же живопись, скульптура после 1960 - го года. Эти три Пинакотеки и Глиптотека создают ансамбль, который предлагает панораму искусства с начала европейской истории до наших дней.

О Старой Пинакотеке я хочу особо заострить свое внимание.

Старая Пинакотека.

Эпитет « alte » «старая» или «старшая» Пинакотека получила лишь после создания Новой Пинакотеки, в которой размещены поле поздние картины XIX - XX веков.

Самый значительный вклад в собирании коллекции внес Людвиг I , король Баварский, он обогатил собрание картин старых итальянских и немецких мастеров, а также ранних голландских художников. В дополнение к коллекциям в Шлейссгеймском замке и галерее Хофгартен в Мюнхене, он имел в своем расоряжении богатое наследство династии Виттельсбахов, и, таким образом, у него уже были в изобилии первоклассные работы.

История Старой Пинакотеки началась еще с 1529 года с приобретения шедевра художника немецкого Возрождения Альбрехта Альтдорфера «Битва Иссуса». Королевская деятельность по собиранию картин первоначально была отражена не в специальных коллекциях, разделенных на категории - так, как это делается в наши дни - а в кабинетах с диковинами, которые предназначались для того, чтобы содержать всё, что было в мире художественного или любопытного.

Здание построено по проекту архитектора Лео фон Кленце в стиле Высокого Возрождения (палаццо Питти»). Нынешний облик Старой Пинакотеки в значительной степени является результатом реконструкции, выполненной под руководством архитектора Ганса Доллгаста после Второй Мировой войны.

Герцог и, в последствии, курфюрст Баварии, правящий с 1597 по 1651 года, Максимилиан I числится в ряду самых ранних коллекционеров работ Альбрехта Дюрера, а также других немецких художников эпохи Ренессанса (Кранах, Гольбейн, Альтдорфер и другие). Действительно, ни в каком другом городе нет такой полноты представления живописного наследия Дюрера. Даже в его родном Нюрнберге живописи великого немца немного, в основном экспонируется графика, а в Мюнхенской Пинакотеке посетитель может насладиться огромными залами с живописью Дюрера.

Однако Максимилиан был также коллекционером современного искусства, заказывая работы у Питера Пауля Рубенса. В музее хранятся известнейшие работы фламандского живописца. Это «Рубенс и Изабелла Брант в беседке из жимолости», «Охота на львов», «Похищение дочерей Люкиппоса», «Пьяный Силен», «Малый судный день», «Резня невинных», «Элен Фоурмент в свадебном платье» и другие. Так же отдел фламандской живописи представляют портреты Антониса ван Дейка, знаменитое полотно Якоба Йорданса «Сатир в крестьянском доме» и множество других интересных картин.

Музей славится и замечательными полотнами старых итальянских мастеров: Джотто, Таддео Гадди, Фра Беато Анжелико, Фра Филиппино Липпи, Антонелло да Мессина, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Тинторетто, работы Тициана (в том числе портрет Карла V), Гвидо Рении, Джованни Батиста Тьеполо, Франческо Гварди, Каналетто. Однако хочется особо отметить тот факт, что в Старой Пинакотеке хранятся несколько работ Рафаэля и даже полотно Леонардо да Винчи, его «мадонна с младенцем» 1473 года.

Пинакотека славится и наличием в огромном количестве полотен голландских художников, начиная с Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, Иеронима Босха и кончая работами Рембрандта, Франса Хальса, Адриана Ван Остаде, Яна Стена, Габриэля Метсю, Якоба ван Рейсдала.

Испанский отдел живописи представлен известнейшими полотнами Мурильо с его изображениями детей из бедноты, а также полотнами Веласкеса, Эль Греко, Риберы и Сурбарана.

Залы с французской живописью - лакомый кусочек как для любителей утонченного искусства так и для почитателей строгого академического. Никола Пуссен, Клод Лоррен, Николя Ланкре, Ж. Б. Шарден, Франсуа Буше (его известная «Отдыхающая девушка» и сокровищница - «Портрет маркизы де Помпадур»), Ж. О. Фрагонар, Ж. Э. Лиотар - вот неполный список тех, чьи работы восхитят гостя Старой Пинакотеки.

Старая пинакотека

Вторник – с 10:00 до 20:00

Новая пинакотека будет закрыта для публики ввиду проведения строительных работ и подготовки комплексных мер по реконструкции – ориентировочно до 2025 года. Экспозиция избранных шедевров искусства 19-го века будет открыта с лета 2019 года на первом этаже Старой пинакотеки (Восточное крыло) и в Галерее Шака.

Пинакотека современности
Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Музей Брандхорста
Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Галерея Шака
Среда-воскресенье – с 10:00 до 18:00
Каждая первая и третья среда месяца – до 20:00

Режим работы в праздничные дни
Новый год (1 января): все музеи открыты для посещения
Богоявление/Три короля (6 января): все музеи открыты для посещения
Карнавальный вторник: все музеи закрыты для посещения
Страстная пятница: все музеи открыты для посещения
Пасхальное воскресенье: все музеи открыты для посещения
Светлый понедельник: все музеи открыты для посещения
День труда (1 мая): все музеи закрыты для посещения
Вознесение Господне: все музеи открыты для посещения
Троицa: все музеи открыты для посещения
День Св. Духа: все музеи открыты для посещения
Праздник Тела и Крови Христовых: все музеи, кроме Галереи Шака, открыты для посещения
Вознесение Богородицы (15 августа): Новая пинакотека открыта, все остальные музеи закрыты для посещения
День немецкого единства (3 октября): все музеи открыты для посещения
Праздник Всех Святых (1 ноября): все музеи, кроме Новой пинакотеки и Галереи Шака, открыты для посещения
Сочельник (24 декабря): все музеи закрыты для посещения
1-й день Рождества Христова (25 декабря): все музеи закрыты для посещения
2-й день Рождества Христова (26 декабря): все музеи открыты для посещения
31 декабря: все музеи закрыты для посещения

Актуальная информация: закрытие Новой Пинакотеки

Уважаемые посетители!

31 декабря 2018 года галерея Новая пинакотека будет закрыта для публики ввиду проведения строительных работ и подготовки комплексных мер по реконструкции. Экспозиция избранных шедевров искусства 19-го века будет открыта с лета 2019 года на первом этаже Старой пинакотеки (Восточное крыло) и в Галерее Шака.

Обратите внимание на эти изменения, планируя посещение Ареала искусства и Пинакотек. С октября нынешнего года подробную информацию об экспозиции можно будет получить на нашем веб-сайте.

ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ

Старая пинакотека
Сниженные цены на входные билеты во время проведения модернизации системы освещения в 2014-2018 гг.
Постоянная экспозиция
4 евро | льготная цена 2 евро
По воскресеньям –­ 1 евро

Пинакотека современности

По воскресеньям –­ 1 евро

Музей Брандхорста
Выставка «Painting 2.0: изобразительное искусство в эпоху информационных технологий» до 30.04.2016 г.
10 eвро | льготная цена 7 евро

Обратите внимание: в Музее Брандхорста на период до 30.04.2016 г. льготных цен на входные билеты по воскресеньям не предусмотрено; кроме того, в этот период на Музей Брандхорста не распространяется действие единого входного билета и входного билета на пять посещений.

Галерея Шака
4 евро | льготная цена 3 евро
По воскресеньям –­ 1 евро
Отдельные цены на входные билеты для посещения специальных выставок.

Единый входной билет – 12 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака)
Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака)
Не даёт права на посещение специальных выставок.

Правом бесплатного посещения музеев пользуются следующие категории граждан: дети и лица, не достигшие 18 лет; студенты факультетов искусства, истории искусства, искусствoведения, а также теории и методики преподавания искусств; школьные классы, дети дошкольного возраста, группы продлённого дня и молодёжные группы из стран-членов ЕС (в сопровождении учителей или воспитателей).

Вход бесплатный или по льготной цене

Дополнительная информация – здесь (PDF) .

ПРОЕЗД

Пинакотека и Музей Брандхорста:

Tрамвай
№ 27: остановка Pinakotheken

Метро
U2: станция Königsplatz или Theresienstraße
U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität
U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус
№ 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

Экскурсионный автобус
Перед Новой пинакотекой имеется две автостоянки для экскурсионных автобусов. Между 10.00 и 20.00 время стоянки (с парковочным диском) ограничено двумя часами.

Галерея Шака :

Aвтобус
№ 100 (музейный маршрут): остановка Reitmorstraße / Schack Galerie

Tрамвай
№ 17: остановка Nationalmuseum
Рекомендуем воспользоваться общественным транспортом, так как в непосредственной близости от музеев нет автостоянки.

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА


Старая Пинакотека знакомит с основными вехами европейской живописи: здесь наиболее полно представлено развитие художественного искусства от Средневековья и эпохи Возрождения до барокко и конца периода рококо. Постоянная экспозиция включает более 700 полотен, это настоящая сокровищница немецкой, фламандской, голландской, французской, итальянской и испанской живописи. Здание музея – творение архитектора Лео фон Кленце – было построено в 1836 году в классическом стиле и стало эталоном европейского музея, предлагая достойное обрамление для картин, составляющих золотой фонд западного искусства.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)
«Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500)
Дерево (липа – Tilia зр.), 67,1 х 48,9 см
Портрет приобретён в 1805 году Центральной дирекцией Картинной галереи
Инв. № 537

НАШИ ШЕДЕВРЫ СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА

Эта картина 28-летнего художника, пожалуй, самое необычное творение в истории портретного искусства. Поворот анфас и высокая степень совершенства образа напоминают изображения Христа, однако оба аспекта следует рассматривать в контексте начатых Дюрером в это время исследований человеческих пропорций. Акцент сделан на выразительном взгляде и руке человека-творца, инструменте художника, которым написан портрет, что позволяет увидеть в этой работе программное произведение художника. Данную мысль почёркивает и надпись на латыни, допускающая разные толкования: «Таким я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя характерными красками в возрасте 28 лет».

НОВАЯ ПИНАКОТЕКА


«От Гойи до Пикассо» – таков девиз Новой пинакотеки, основанной королем Людвигом I в середине 19-го века. Первый музей в Европе, открытый для широкой публики, стал также первым музеем современного искусства – по словам баварского монарха, «коллекцией живописи нынешнего и будущих веков». Знаковые произведения классицизма, романтизма, югендстиля и импрессионизма, назарейцев и немецких римлян представлены здесь наряду со знаменитыми полотнами эпохи модерна. Во время Второй мировой войны здание Новой пинакотеки было разрушено; новое здание (проект архитектора Александра фон Бранки) открыло свои двери в 1981 году.

Винсент Ван Гог (1853-1890)
«Подсолнухи» (1888)
Холст, масло. 92,0 х 73,0 см
Картина приобретена в 1912 году
от анонимного дарителя в рамках «пожертвований Гуго фон Чуди»
Инв. № 8672

НАШИ ШЕДЕВРЫ НОВАЯ ПИНАКОТЕКА

Эту картину в её сияющих красках и жизнеутверждающей красоте Винсент Ван Гог создал в августе 1888 года: она должна была украсить студию художника в Арле, где он намеревался работать вместе с Полем Гогеном. Чрезвычайно просто, даже плоско, художник изобразил цветы, вазу, поверхность, на которой она стоит, и фон. Ледяная бирюза фона в значительной степени усиливает экспрессию жёлтых и жёлто-коричневых тонов, и цветы дают почувствовать не только зной летнего Прованса, но и накал чувств в самой жизни Ван Гога. По замыслу художника подсолнух представляет собой солнце, которое мастер понимает как символ жизни и именно так изображает в ряде своих работ.

Простая форма и насыщенные цвета объясняются влиянием японской гравюры, однако одновременно с этим просматривается и связь с так называемым клуазонизмом, воспринятым Гогеном и его последователями. Ван Гог воспринимал юг Франции в широком смысле как «Японию», где можно обрести счастье, и «Подсолнухи» подтверждают эту великую идею художника.

Картина, хранящаяся в Мюнхене, – это не единственный, но крайне важный вариант «Подсолнухов» кисти Ван Гога. Художник всегда считал данное полотно достойной парой варианту, хранящемуся в Лондонской Национальной галерее. В последствии он намеревался использовать оба натюрморта для создания триптиха, празднично обрамив ими полотно «Колыбельная».

ПИНАКОТЕКА СОВРЕМЕННОСТИ


Под её крышей разместилось четыре значимых, независимых друг от друга, музея – Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена. Tаким образом, Пинакотека современности входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна 20 и 21 веков. Междисциплинарная направленность Пинакотеки современности позволяет сохранить индивидуальное своеобразие каждого из музеев и в то же время представить их как взаимосвязанные части широкого культурного контекста. Просторное здание интересной архитектуры, со стеклянной ротондой в центре, помогает открыть посетителям идею взаимопроникновения искусств и предлагает новый, неожиданный взгляд на вещи.

Макс Бекман (1884-1950)
«Автопортрет в чёрном» (1944)
Холст, масло. 95 х 60 см
Инв. № 10974
© Общество защиты авторских прав в искусстве (VG Bild-Kunst), Бонн, 2016 г.

НАШИ ШЕДЕВРЫ ПИНАКОТЕКА СОВРЕМЕННОСТИ

В 1937 году Макс Бекман эмигрировал в Амстердам, где, преодолевая большие сложности, работал и во время немецкой оккупации. Именно здесь на рубеже 1943-44 годов был создан этот автопортрет, на котором художник предстаёт властным и несломленным, но с лицом, похожим на застывшую нечёткую маску. Чёрный парадный костюм здесь всего лишь атрибут, который уже не соответствует реальному положению дел, но подчёркивает некую отстранённость художника от окружающей действительности, его недоступность и в то же время формально замыкает композицию в направлении зрителя. Такое впечатление ещё более усиливает рука, согнутая под углом, которой художник будто отгораживается от мира, а также спинка стула. Среди многочисленных автопортретов художника, этот, пожалуй, оставляет наиболее тяжёлое чувство, так как нескрываемая агрессивность отчуждает художника не только от враждебного мира, но и от самого себя. Никакое переодевание не смогло бы отдалить Бекмана от самого себя в большей степени, чем этот на первый взгляд заурядный облик. Трагическое оцепенение отпустит художника лишь после эмиграции в Америку, где он обретёт внешнюю свободу.

МУЗЕЙ БРАНДХОРСТА


Музей Брандхорста в составе Баварских государственных собраний картин был открыт в 2009 году по соседству с Пинакотеками и гармонично дополняет мюнхенский Ареал искусства впечатляющим собранием произведений классического модерна и современного искусства. Новый музей отличается эффектной архитектурой и предлагает вниманию посетителей две значительные коллекции работ Энди Уорхола и Сая Твомбли, а также полотна Зигмара Польке, Герхарда Рихтера, Майка Келли, Брюса Наумана, Дэмьена Хёрста и др.

Интерьер Музея Брандхорста
с циклом «Лепанто» Сая Твомбли

НАШИ ШЕДЕВРЫ МУЗЕЙ БРАНДХОРСТА

Картины американского художника Сая Твомбли, родившегося в 1928 году в Лексингтоне, штат Вирджиния, и умершего в 2011 году в Риме, приобрели знаковый характер для Галереи Брандхорста. После изучения искусства в целом ряде высших учебных заведений Сай Твомбли недолгое время посещал колледж Black Mountain, а затем вместе с Робертом Раушенбергом отправился в путешествие по Европе и Северной Африке. Именно в тот период Твомбли обратился к теме Средиземноморья, которое стало одним из основных источников его вдохновения.

Твомбли не знает себе равных в тонком и лиричном сочетании рисунка и текста. Наряду с Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом он является самым важным представителем своего поколения, пришедшего на смену абстрактному экспрессионизму. Как Раушенберг и Джонс, Твомбли сумел не только ознаменовать новую значительную эпоху в американском искусстве, но и разработать совершенно уникальный, мощный в своей экспрессии язык зрительных образов.

Монументальный цикл «Лепанто» (2001), состоящий из двенадцати частей, вошёл в постоянную экспозицию, развёрнутую в центральном зале, который был оформлен в соответствии с пожеланиями художника. Более чем 170 экспонатов, представленных в Галерее Брандхорста, – среди них картины, скульптуры и рисунки разных периодов – знакомят с творческим развитием этого самобытного художника; данное собрание считается наиболее значительной коллекцией произведений Твомбли за пределами США, сравнимой только с «Галереей Сая

Арнольд Бёклин (1827-1901)
«Тритон и Нереида» (1874)
Холст, масло. 105,3 х 194,0 см
© Баварские государственные собрания картин, Мюнхен – Галерея Шака

НАШИ ШЕДЕВРЫ ГАЛЕРЕЯ ШАКА

«Тритон и Нереида» является последним полотном Бёклина, приобретённым для собрания Шака. Тему для картины художник в очередной раз почерпнул из древней мифологии: он изображает морских существ в психологически напряженной ситуации, что побуждает зрителя к размышлениям о взаимоотношениях между отдельными персонажами, представленными на полотне. Тритон, сын Посейдона и Амфитриты, сочетает в своём облике черты человека и рыбы: у него фигура мужчины с рыбьим хвостом. По замыслу Бёклина, Тритон предстаёт бородатым, диким существом: повернувшись к зрителю своей покрытой волосами спиной, он трубит в большую раковину. Нереида, одна из дочерей морского старца Нерея, изображена в виде молодой женщины с длинными каштановыми волосами и тёмными глазами, которая в двусмысленной позе раскинулась на скале. Она обнажена, и лишь тонкая красноватого цвета ткань прикрывает её ноги. Будто поддавшись внезапному порыву, она повернулась к огромной морской змее, вынырнувшей перед ней из пучины морской.

Мюнхенская Старая Пинакотека – известнейшая картинная галерея мирового масштаба. Увидеть это замечательное собрание живописи мечтают тысячи поклонников художественного искусства. В Старой Пинакотеке хранится более 9 тысяч полотен, созданных в XIV — XVIII вв.

Мюнхенская Старая Пинакотека (Alte Pinakothek) – известнейшая картинная галерея мирового масштаба. Увидеть это замечательное собрание живописи мечтают тысячи поклонников художественного искусства. Греческое слово «пинакотека» означает – «хранилище картин». В Старой Пинакотеке хранится более 9 тысяч полотен, созданных в XIV — XVIII вв.

Музей основал герцог Вильгельм IV Баварский . Вместе с супругой Якобиной они собирали картины для своей летней резиденции. Вильгельм заказал нескольким именитым художникам тематические полотна по древней истории. С 1529 года известные немецкие живописцы создавали картины для герцога.

Открывала историческую коллекцию работа Альбрехта Альтдорфера , изображающая сражение армии Александра Македонского с царём Дарием («Битва Александра» ). Это уникальное полотно и сегодня потрясает размахом и буйством красок; поразительно яркими, точно прописанными деталями.

Герцог Вильгельм приобретал и картины Альбрехта Дюрера . В Старой Пинакотеке собрана самая крупная в мире коллекция живописных работ легендарного мастера.
Собрание Пинакотеки постоянно пополнялось после смерти Вильгельма. Представители династии Виттельсбахов , семьсот лет правившие в Баварии, внесли огромный вклад в эту коллекцию. В конце XVII столетия собрание уже считалось лучшим в Европе.

Король Людвиг I , страстно любивший искусство, покупал картины великих немецких и европейских художников. Правитель считал, что шедевры живописи должны принадлежать всему народу — поэтому он решил выстроить отдельное здание для картинной галереи. Над проектом музея в 1826 году начал работать Лео фон Кленце . Строительство завершилось за 10 лет, и музей был открыт для бесплатного посещения. Новое здание получило имя – «Пинакотека».

II Мировая война нанесла немалый урон старинной архитектуре Мюнхена. Сокрушительные бомбардировки уничтожили множество зданий, повредили немало памятников. Досталось и зданию Старой Пинакотеки, но картины не пострадали. Их заблаговременно перенесли в подземные хранилища. После войны здание долго реставрировали, и в 1957 году картинная галерея вновь открылась для публики.

Внутренний интерьер здания аскетичен – не из соображений экономии. Отсутствие мебели и украшений, тёмная окраска стен – всё это часть замысла организаторов. Ничто не должно отвлекать внимание зрителей от бесценных шедевров.

Сегодня для публичного обозрения здесь выставлено 700 картин. В правом крыле первого этажа можно увидеть полотна XVI – XVIII вв., написанные немецкими и фламандскими мастерами . Левое крыло второго этажа представляет картины Дюрера и Грюневальда ; работы нидерландских живописцев . Четвёртый и пятый залы галереи содержат коллекцию старинной итальянской живописи (XV – XVI вв.). Залы с шестого по девятый — экспозиция произведений голландцев (XVII век). В правом крыле представлена живопись Франции, Италии, Испании (XVII век).

В собрании есть полотно, о происхождении которого много спорили искусствоведы. Это картина «Мадонна с гвоздикой» . Авторство этой работы сейчас приписывают раннему Леонардо да Винчи , хотя изначально она была продана музею, как картина Вероккьо. Стиль и манера исполнения «Мадонны с гвоздикой» указывают на руку великого мастера. Это единственная работа Леонардо на территории Германии – эксперты называют её бесценной.

Главным экспонатом коллекции Дюрера считают картину «Четыре апостола» . Этот шедевр был последней законченной полномасштабной работой художника – своеобразным посланием будущим поколениям.

В музее собрана уникальная коллекция голландских полотен. Здесь можно увидеть работы всех живописцев голландской школы, кроме Вермеера. Итальянская школа живописи Возрождения представляет знаменитые имена: Леонардо да Винчи, Тициан (Тициано Вечеллио), Боттичелли, великий Рафаэль и мастер религиозных сюжетов – Тинторетто .

Библейские и мифологические образы – особая часть экспозиции. Религиозную тему раскрывают Ван Дейк и Иероним Босх, Ван дер Вейден и Якоб Иорданс . Внимание публики всегда приковано к фрагменту триптиха «Страшный суд» Босха, который датируют 1480 годом. Произведения «мрачного алхимика» обладают неведомой притягательной силой. Это тёмное полотно держит всех в напряжении, заставляя наблюдателей задуматься о неизбежности смерти.

Старая Пинакотека располагает большим собранием картин Петера Пауля Рубенса . 60 полотен – это самая крупная в мире коллекция работ «короля художников». Тем, кто неравнодушен к пышной красоте «рубенсовских» женщин, непременно нужно побывать в Старой Пинакотеке!

Посещение Старой Пинакотеки сейчас платное. Для туристов действуют некоторые ограничения. Не следует пользоваться в здании мобильными телефонами; нельзя проносить в музей бутылки с жидкостями и другие подозрительные предметы. Меры особой предосторожности стали предпринимать после того, как в 1988 году случилось несчастье с коллекцией Дюрера. Один из посетителей — психически больной человек — тайно принёс бутылку с кислотой и облил полотна. Картины пришлось восстанавливать несколько лет. С тех пор охрана Пинакотеки отличается особой бдительностью.

Barer Straße 27 80333 München, Deutschland
pinakothek.de‎

Ехать трамваем 27, 28, №27 до остановки Pinakotheken

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

В Мюнхене входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна XX и XXI веков. Пинакотека совмещает в себе сразу 4 музея: Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена.

Пинакотека современности в Мюнхене — Часы работы

Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Пинакотека современности в Мюнхене — Цены

  • Взрослый — 10 eвро (льготный 7 евро — при предъявлении документа, даже русские документы немцы проверяют очень придирчиво; если у вас студенческий — позаботьтесь о том, чтобы он был своевременно продлен со всеми печатями).
  • Единый входной билет – 12 евро
  • Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака).
  • По воскресеньям вход во все Пинакотеки –­ 1 евро !

Пинакотека современности в Мюнхене — Как добраться

Tрамвай № 27: остановка Pinakotheken

Метро U2: станция Königsplatz или Theresienstraße; U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität; U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус № 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

В непосредственной близости от Пинакотек парковок нет!

Пинакотека современности в Мюнхене — Впечатления

На входе советую сразу взять схему музея на информационной стойке (напротив касс). Если вам нужно оставить вещи — спускаетесь на цокольный этаж по указателю cloakroom. Там есть гардероб с человеком (платный), и за ним есть кабинки для хранения вещей (бесплатные, но надо вставить залог 2 евро, когда откроете кабинку — монетка вернется), также возле кабинок есть туалет .

Бесплатный туалет в Мюнхене — во всех Пинакотеках. Проверка входных билетов происходит после зоны гардеробов/туалетов.

В картинном «отсеке» я бы посоветовала начать обход с конца , т.к. в последних залах концентрация шедевров наиболее велика. А потом уже, если останутся силы, смотреть все остальное.

Изначально я не планировала обходить весь музей, но аппетит приходит во время еды. В итоге я провела там около 3-х часов , обошла практически всё.. картины на несколько раз, современное искусство, различные инсталляции и успела заблудиться среди мебели в «отсеке» дизайна. Почти всё увиденное мне понравилось (хотя себя любителем современного искусства не назвала бы).

Из топовых картин и интересных картин тут встретились Пабло Пикассо — Художник и его модель (1963):

Сальвадор Дали — Загадка желания, или Мою мать, мою мать, мою мать (1929):

Одна из импровизаций Василия Кандинского — Импровизация. Мечтательное (1913):

И, пожалуй, менее известный, Ловис Коринт и его впечатляющий Красный Христос (1922):

Также в музее встречаются трешовые картины из жженых пакетов, рваных полотен и т.д.. Странное оно конечно порой, это современное искусство.

Под конец я попала на специальную выставку Государственного графического собрания Мюнхена и берлинского музея Haus am Waldsee, посвященную утерянной картине Башня синих лошадей (1913) выдающегося живописца и яркого представителя немецкого экспрессионизма Франца Марка.

Тут мне встретилась картина Башня синих лошадей, которая меня заворожила. Её автор — Славомир Елснер. Картина на холсте размером 2 х 1.3 метра нарисована цветными ручками.. на самом деле это огромное количество разноцветных прямых! линий.

Историческая подоплека картины Башня синих лошадей (1913) Франца Марка такова. До войны картина была представлена в Мюнхене и Берлине. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Всего дегенеративными объявили 650 полотен и десятки художников.

Но вместо того, чтобы избавиться от этих картин, националисты устроили выставку дегенеративного искусства , которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей . Но после войны картина Марка Франца бесследно исчезла. Искусствоведы всего мира до сих пор задаются вопросом, куда делось это произведение.

Так вот, выставка называлась «В поиске «Башни синих лошадей»» и проходила с 9 марта по 5 июня. В общем не проходите мимо временных выставок , впечатлений от них может остаться больше, чем от постоянной экспозиции. 🙂

Итак, если вы не являетесь большим фанатом современного искусства и вообще не понимаете всей этой мазни импрессионистов — за полную цену билета идти сюда не рекомендую. Если есть возможность, сходите в воскресенье за 1 евро, хоть не так обидно будет. 🙂 Для любителей — однозначно идти за любую цену, по времени закладывать не менее 2-3 часов (с аудиогидом еще дольше).

Мюнхенская картинная галерея «Alte Pinakothek» (Старая пинакотека) известна во всем мире. Пинакотека – этим словом древние греки обозначали хранилище картин. И мюнхенская галерея полностью соответствует этому термину – здесь нет скульптур, старинной мебели или любых других предметов прикладного искусства, которые могли бы отвлечь внимание от представленных картин, позволяя тем самым посетителям полностью сосредоточиться на созерцании.

Старая пинакотека была основана в 1836 году, но история коллекции началась на несколько веков раньше, когда герцог Вильгельм IV заказал у известных художников того времени несколько картин на историческую тему. Например, признанный шедевр, картина «Битва Александра Македонского с царем Дарием», написанная в 1529 году одной из первых вошла в баварскую коллекцию. В последующем правители государства вносили свою посильную лепту, добавляя картины прославленных европейских художников своего времени.

В Старой пинакотеке, как видно из названия, собраны работы величайших мастеров прошлого – от Средневековья до XVIII века. Рембрандт ван Рейн, Эль Греко, Питер Пауль Рубенс, Тициан, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи – это далеко не полный перечень художников, чьи картины украшают стены галереи. Посетители по достоинству оценят мастеров немецкой живописи, представителей голландской школы, изысканных итальянцев и французов, а также собрание фламандской и испанской живописи.

Интересный факт – по воскресеньям посещение галереи было бесплатным, но жители Мюнхена предпочитали устраивать пикники на газоне перед зданием, чем проводить день внутри, рассматривая впечатляющую коллекцию.

Во время второй мировой войны здание пинакотеки сильно пострадало, и было восстановлено только в 50-ых годах прошлого века.

В 1988 году душевнобольной посетитель напал на картины Альбрехта Дюрера, облив их серной кислотой. Преступника задержали, а работы выдающегося немецкого живописца и графика восстанавливали довольно длительное время.

Как добраться до Старой пинакотеки

Попасть в Старую пинакотеку можно: на трамвае № 27, остановка Pinakotheken, метро: U2, станция Königsplatz или Theresienstraße, U3, U6, станция Odeonsplatz или Universität, U4, U5, станция Odeonsplatz, или на автобусе: № 154, остановка Schellingstraße, № 100 остановка Pinakotheken или Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst.

Режим работы Старой пинакотеки

Картинная галерея работает каждый день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00; во вторник: с 10:00 до 20:00.

Стоимость входного билета

Цена взрослого билета: 4 евро, льготная: 3 евро, по воскресеньям: 1 евро. Данные тарифы действуют на период реконструкции до 2018 года. Билеты можно приобрести на месте или в интернете.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте