Техника выполнения картин в стиле кинусайга. Пэчворк без иголки: мастер-класс для начинающих. Учимся технике кинусайга. Кинусайга — пэчворк без иглы. Мастер Класс

Несмотря на то что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им очень давно. Означает оно - уникальный вид творчества. С его помощью можно создавать красивые, нужные в хозяйстве поделки и с пользой избавляться от старых вещей, грудами скапливающихся в каждом доме. Лоскутки подбираются по цветовой гамме и сшиваются в нечто целое. В дальнейшем это превращается в и многое другое. Пэчворк без иголки шитья не требует. На первый взгляд его технология проста. Бери лоскутки, сочиняй рисунок и твори. Однако не все так легко, как кажется.

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья - пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому - большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.

1. Берется дощечка.

2. Подбирается рисунок.

3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.

4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.

5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.

6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина - менее 1 мм.

7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.

8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.

9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.

Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.

Сложности японского лоскутного рукоделия

Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина "ожила".

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное - руку набить.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.

Также для начинающих подойдут состоящие из геометрических фигур - квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители дощечек

Чем дальше кинусайга завоевывает мир, тем больше появляется в ней новых идей. Одна из последних - пэчворк без иголки на пенопласте. Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, - он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же дощечке или к плотному картону. Кроме пенопласта отлично подходит пенополистирол, фактура которого более прочная. Необыкновенно удобна такая кинусайга для начинающих, потому что пенопласт и полистирол дешевые, тренироваться на них можно сколько угодно. Продается и тот и другой материал в любом строительном магазине или на рынке. Подойдут потолочные плиты без объемных рисунков. Дома их можно обыкновенными ножницами или ножом вырезать по форме будущей картины. Дальнейшая технология такая же, как с дощечкой.

Объемный пэчворк без иголки

Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так, чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается на создании пышных оборок, ленточек и бантиков на шляпках и подвязках.

Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.

Елочные игрушки в стиле кинусайга

Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и коробочки

Чтобы смастерить красивую шкатулку или подарочную коробочку, также идеально подходит пэчворк без иголки. Схемы для данных изделий выбираются в зависимости от предназначения изделия. Если в шкатулке предполагается хранить украшения, можно выбрать рисунок с элегантной дамой или каким-нибудь женским аксессуаром, например, шляпкой. Если коробочка будет использоваться для детских мелочей, подойдет рисунок с забавной зверюшкой. Но чаще для оформления берутся изображения цветов. Для простоты задачи лучше взять самую обычную картонную коробку подходящего размера. Из пенопласта вырезать прямоугольники, соответствующие ее сторонам. Если украшать предполагается только крышку, остальные стороны просто обтянуть тканью в тон. Можно предварительно приклеить к картону тонкий поролон. Дальше на центральном куске пенопласта выполняется задуманная кинусайга, прикрепляется к крышке коробки, и шкатулка готова. Чтобы она красиво выглядела по краям, их украшают лентой или тесьмой.

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.

Мы впервые обсуждаем эту восточную технику на страницах нашего сайта. Кинусайга - это искусство появилось в Японии. Эта техника сочетает в себе кропотливость и красоту сюжетов. Можно назвать данную технику японской живописью, так как она очень похожа на нарисованные картины, однако вместо красок используются кусочки ткани. Это картина из кусочков ткани, но ткань не пришивается, а прикрепляется особым способом. Эта техника была создана профессором известного японского университета Маэно Такаши. В технике кинусайга можно делать не только картины, но и объемные игрушки и куклы. Такие куклы называются кимекоми-нингё. Итак, давайте сделаем панно, мастер-класс читайте ниже.

Кинусайга: мастер-класс

Итак, техника кинусайга, мастер класс по изготовлению панно начинается прямо сейчас.

Что необходимо:

  • Пенопласт;
  • Ткань;
  • Тонкий поролон;
  • Клей;
  • Ножницы.

Описание работы

Приложить нужный рисунок – шаблон к пенопласту и нанести на него иглой все линии шаблона.

Прорезать линии рисунка ножом до середины толщины пенопласта.

С помощью бумажных шаблонов нужно выкроить заготовки из ткани, оставляя припуски 1 см.

Промазать клеем необходимую часть аппликации из пенопласта, наложить тканевую заготовку и аккуратно заправить края ткани в прорези. Хорошо разгладить ткань, чтобы не было морщинок и пузырьков.

Повторить то же с остальными частями рисунка.

Приклеить ткань для рамки сначала с обратной стороны картины, как на фото.

Перевернуть рамку и, промазав пенопласт клеем, заправить ткань, отрезая уголки.

Дополнить мелкими деталями и сделать петельку. Картина готова.

Подсолнухи

Поделки в технике кинусайга можно делать без использования иглы. Следующий мастер класс покажет, как сделать подсолнухи в технике кинусайга пэчворк без иглы.

Что необходимо:

  • Тонкий пенопласт;
  • Рамка для фото;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Картинка;
  • Ткань нужных цветов.

Описание работы

В технике кинусайга схемы цветы не понадобятся, так как схемой является рисунок, который понравился именно вам.

Вытащить картонку из рамки и намазать ее клеем. К картонке приклеить пенопласт, обрезать все лишнее и положить на 2 часа под пресс.

Приклеить рисунок на пенопласт с помощью клея-карандаша. Подождать еще 30 минут.

После высыхания прорезать ножом каждую линию. Теперь можно начать работать с тканью.

Лучше начать с крупных деталей и обязательно с середины картины. Взять подходящую ткань, приложить и отрезать лишнее, оставляя 2 мм по краям.

Все края аккуратно спрятать между пенопластом.

После заполнения краев осталось вставить в рамку.

Техника создания

Сначала нужно нарисовать проект на бумаге или перевести с понравившегося рисунка. Можно просто воспользоваться картинкой из раскраски. Теперь этот рисунок нужно перенести на дерево. Прорезать в дереве канавки 2 мм глубиной.

Пронумеровать фрагменты рисунка и на дереве и на бумаге. Вырезать из ткани каждый фрагмент с припуском 1 мм по краям.

Приклеить каждый кусочек на свое место, заправив припуски в канавки. Это очень кропотливая работа, поэтому создать картину в технике кинусайга, так как делают это японские мастера, вряд ли получится. Но есть способ создания картин, основанный на принципе техники кинусайга. Это техника пэчворк, в которой вместо дерева используется пенопласт, на котором вырезается рисунок, и с помощью ткани собирается лоскутная мозаика.

Чтобы было проще начинать творить в технике кинусайга для начинающих, схемы приведены ниже.

Кинусайга: мастер-классы на видео

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья . Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

Подготовьте заранее:

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы. Этот вид творчества достаточно прост, однако для изготовления картин из тканевых кусочков необходимо знать определенную технологию их крепления

Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы

История гласит, что современный печворк, а также японское рукоделие кинусайга развивались под влиянием экономии. Процесс возникновения этого вида творчества обязан Японии. Раньше подобная лоскутная вышивка изготавливалась на основе шелка, оставшегося от изношенного кимоно. Так как для пошива кимоно использовалась исключительно дорогостоящая ткань, после износа этого одеяния, его перекраивали, а оставшиеся кусочки использовались для создания картин, украшавших дом.

Раньше в качестве основы для создания картин служили дощечки из дерева. Рукодельницы рисовали эскиз на бумаге, а затем с помощью копировального полотна переносили его на дерево. Далее по контуру изображения делались прорези, в которые и заправлялись шелковые кусочки ткани. В процессе создания лоскутного шедевра на основе получались яркие блестящие объемные предметы.

Самыми популярными сюжетами кинусайги у японцев были:

  • пейзажи;
  • геометрические узоры;
  • изображение архитектуры.

Интересно, что умения японцев хватало, чтобы создать полотна из мельчайших лоскутов так, что они больше походили на живописное произведение искусства или даже фотографию.

Галерея: кинусайга (25 фото)
















Кинусайга: идеи для творчества (видео)

Пэчворк без иглы: описание и техника современного рукоделия

Кинусайга сохранила свою технику выполнения еще с давних времен. Для создания картины необходимо наложить на плоскую или объемную подложку орнамент из лоскутков, края которых следует аккуратно заправить в подготовленные прорези (канавки) в основе.

В европейских странах кинусайгу также называют пэчворком без иглы. Это искусство имеет несколько отличительных черт:

  • готовые изделия могут быть не только декоративными, но и прикладными, например, нередко пэчворк применяется для украшения шкатулок, ключниц, елочных игрушек;
  • в создании любого предмета могут быть использованы различные тканевые обрезки, взаимодействие которых создает интересную игру фактур;
  • в современном пэчворке помимо лоскутов могут быть использованы различные кружева, ленты, декоративные элементы.

Требуемые для рукоделия материалы

Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся следующие материалы:

  • пенопластовая основа в листах толщиной 1-1.5 сантиметра;
  • лоскутки ткани разнообразных фактур и расцветок;
  • ленты, тесьма, декоративные шнуры, пуговицы, кружево и иные декоративные элементы, которые подходят для украшения будущей картины;
  • острые ножницы;
  • мягкий карандаш;
  • швейный мел или маркер для ткани;
  • канцелярский нож;
  • копировальная бумага, которая по размеру соответствует будущей картине;
  • стек.

Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся определенные материалы

Также желательно перед началом работы подготовить эскиз будущей картины.

Техника изображения

Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив, состоящий из понятных форм и цветовых отношений. Если для начинающих создание эскиза оказалось достаточно трудным этапом, перед началом работы можно найти готовые схемы или шаблоны. Эскиз рисуется в 100% масштабе, соответствующем размеру будущей картины. Далее общие формы делятся на несколько частей, на каждом из которых будет располагаться отдельный кусочек лоскутка.

Один из важнейших этапов работы над эскизом – распределение цветовых пятен. Этот этап обязателен для новичков, так как если в процессе работы некоторые цвета будут перепутаны, их замена займет большое количество времени.


Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив

После того как эскиз будет полностью готов, можно приступать к основной работе над созданием поделки:

  1. Далее эскиз переносится на пенопласт с помощью копировальной бумаги.
  2. По перенесенным линиям с помощью канцелярского ножа на пенопласте выполняются надрезы глубиной в 3-4 миллиметра. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы все прорезанные линии были ровные, в противном случае картина приобретет кривые неприятные взгляду очертания.
  3. После того как основа с прорезями будет полностью готова, требуется вернуться к эскизу, который необходимо разрезать на составные кусочки по нарисованным линиям.
  4. Затем каждый бумажный кусочек прикладывается к ткани необходимого цвета, обводится с припуском в 2-3 миллиметра. После того как все кусочки будут распределены, их нужно аккуратно вырезать.
  5. Далее полученные лоскутки по очереди укладываются на свои места на пенопласте, а их края аккуратно заправляются в канавки с помощью стека.
  6. После того как все лоскутки были распределены по картине, можно приступать к ее украшению. Чаще всего декоративные элементы укладываются в те места изображения, в которых находится канавка. Подобная обработка позволяет избежать появления некрасивых стыков тканей.
  7. Если есть желание закрепить все лоскутки, перед их заправкой в канавки необходимо смазать края клеем ПВА.

Многие рукодельницы предпочитают изготавливать без иглы. В основном таким приемом пользуются, когда изображают цветы. Для этого под нужный лоскут ткани необходимо подложить ватный диск или синтепон в один слой, и только потом заправлять края материала в канавки.

Картины из лоскутков ткани на пенопласте своими руками: шаблоны работ

В технике кинусайга нет никакого ограничения в темах, поэтому в качестве шаблона можно взять абсолютно любой рисунок, в котором все формы имеют замкнутую структуру.

Наиболее популярны шаблоны следующих тем:

  • фрукты;
  • натюрморты;
  • изображения человеческих фигур;
  • портретные изображения;
  • сценки гуляний;
  • бытовые сценки;
  • животные;
  • цветы;
  • куклы;
  • пейзажи.

Каждый шаблон представляет собой линейное изображение объектов картины без прорисовки мельчайших деталей.

Кинусайга: цветок (видео)

Кинусайга: мастер-класс для начинающих «Дом в стиле пэчворк»

Для создания дома в стиле пэчворк необходим уже описанный выше перечень инструментов и материалов. После их подготовки необходимо следовать пошаговым рекомендациям, которые дает мастер-класс.

  1. Первым делом подбираются трафареты с изображением дома, которые необходимо распечатать или перерисовать самостоятельно на лист бумаги. Если схемы распечатывались, их нужно увеличить до необходимых габаритов, а если рисовались – есть смысл сразу рисовать картину в нужных пропорциях.
  2. Далее на лист пенопласта толщиной не менее 1 сантиметра накладывается копировальная бумага, а поверх нее располагается рисунок здания. Изображение переносится на пенопласт, а затем обводится с помощью фломастера или маркера.
  3. Если есть желание оформить сделанную своими руками картину в рамку, изображение следует помещать на расстоянии в 5-6 сантиметров от краев основы.
  4. После того как изображение дома будет полностью нанесено на основу, пенопласт аккуратно прорезается по его контуру на глубину около 4 миллиметров. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы не образовалась сквозная дырка или разлом в пенопласте. Все линии должны заканчиваться, не доходя 2-4 сантиметров до рамы.
  5. Следом необходимо подобрать ткань для рукоделия. Оптимальным вариантом для пэчорка, не предполагающего использования иголок, служит хлопчатобумажная ткань. К тому же этот материал сможет подчеркнуть геометрическую правильность построенного рисунка дома. Также хлопок легок в обработке. Если же хлопчатобумажная ткань отсутствует, можно воспользоваться трикотажем.

Дом в стиле кинусайга сделать не очень сложно

Работа над полотном

После того как основа будет полностью подготовлена, а ткань подобрана, можно приступать непосредственно к работе с лоскутами.

  1. Первым делом следует подготовить лоскутки нужного размера и цвета. Так как изображенный дом имеет множество похожих деталей, чтобы в них не запутаться понадобится сделать еще 1 эскиз, который может быть гораздо меньшего размера. Каждый замкнутый участок изображения помечается определенным знаком или цифрой на обоих эскизах. После того как все кусочки изображения будут отмечены, большой эскиз требуется аккуратно разрезать на отдельные фигуры.
  2. Каждая фигура переносится на ткань нужного оттенка, а затем вырезается с оставленным на припуск краем в 2-3 миллиметра. После того как все геометрические фигуры, из которых состоит дом, будут вырезаны, можно приступать к вышиванию.
  3. В соответствии с отметками на маленьком эскизе каждый лоскуток помещается на нужный участок основы. Оставленный припуск аккуратно обрабатывается клеем ПВА и заправляется в канавки с помощью стека. При отсутствии стека можно воспользоваться маникюрной пилочкой. Если какие-то кусочки ткани полностью не проталкиваются, их следует обрезать с помощью маникюрных ножниц.
  4. По аналогичному принципу вышивается вся картина.

Для того чтобы сделать рамку, следует уложить материал в заранее проделанные по краю прорези, а потом закрепить его по краям с помощью кнопок в форме гвоздиков.

Кинусайга: мастер-класс (видео)

Кинусайга - пэчворк без иглы

Мое увлечение началось со знакомства с техникой Кинусайга, изобретение японцев, которым жалко было выкидывать старые кимоно и они из них делали картины=)) Ну у нас, как известно, не Япония и кимоно найти трудно, поэтому приходится обходиться отечественными тканями (ситец, бязь, реже синтетику), а вместо деревянных дощечек использовать пенопласт=)) Получается, конечно, совсем не так, поэтому даже название дали другое=))

Вот небольшой МК по изготовлению картин в технике "пэчворк без иглы". Делать будем подсолнухи:

Смело идем в строительный магазин и покупаем:
-пачку потолочной плитки толщиной 5мм, желательно с плоским рисунком
и клей ПВА (он там не разбавленный и дешевый).
Еще нам понадобятся:
-рамка для фотографий А4 (или какую захотите)
-ножницы
-резак (в идеале макетный нож)
-клей карандаш (можно без него, если сразу на пенопласте рисовать)
-картинку
-ткани подходящих цветов (я использую хб обычную)

1). Вытаскиваем из рамки картонку (стекло смело прячем подальше от детей, оно нам не нужно)
2). Намазываем ПВА на картон и приклеиваем к нему пенопласт.
3). Обрезаем лишнее и кладем под пресс часа на 2=)).

4). Хорошо промазываем пенопласт клей-карандашом и приклеиваем рисунок, хорошо прижимаем и ждем еще мин 30-40. (можно пункт 3-4 объединить)
5). Берем нож и начинаем прорезать каждую линию х_Х
6). А теперь отдайте детям и пусть они "рисуют" тканью=))
7). Начинать лучше с больших деталей, берем подходящий кусочек, приминаем его по контуру.
8). Отрезаем все лишнее, оставляя по краям 2 мм.

9). Аккуратно прячем края между пенопластом.
10). Таким образом начинаем заполнять картину с середины. Потому что, если сразу заполнять по краям, кусочки могут отвалиться=))
11). А теперь заполняем по краям, прячем кончики между пенопластом и картоном.
12). Заполнили? Вставляем в рамку и любуемся!=)))
Надеюсь кому-нибудь пригодится=)
картины в технике "Пэчворк без иглы" Sellin







А эта бабочка поселилась на крышке шкатулки, которую мне сделал муж=))



Коментарии к теме:
А ещё у меня назрел вопрос: а кусочки материала не приклеиваются? И хорошо ли они держутся?

Ответ - подсолнухи проклеила сверху разведенным клеем ПВА с водой 1:1, потому что много мелких деталей и сильно бахромилась, остальные не стала, они прекрасно держатся даже если потрясти.
В интернете есть МК где клеят ткань перед работой, я пробовала так делать, получается очень грязно, мелкие ворсинки прилипают где не попадя, приходится все время вытирать руки или бегать их мыть, куда приятнее было работать с сухой чистой тканью=)
Sellin, а вы не поделитесь картинками, особенно котом, пожалуйста!
Поделюсь, кот самый легкий в исполнении=)) картинки сама надергала со всего инета, а авторов не знаю (так бы дала ссылки)=)) вообще в такой технике можно сделать любой рисунок, только выбирать где поменьше волнистых линий и более-менее крупные детали=))