Викторины по сказкам для дошкольников. Литературная викторина в старшей группе "Знаешь ли ты сказку?" методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему Литературная викторина детском саду по сказкам

настроения по средствам художественной литературы .

Образовательная:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая:

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам в старшей группе»

Литературная викторина по сказкам

в старшей группе

(Воспитатель МБДОУ детского сада № 3 г. Сычевки –

Смирнова Ирина Александровна)

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательная :

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Методы :

Словесный.

Наглядный

Практический.

Приемы :

Вводное слово.

Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

Рефлексия.

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .

Индивидуальная работа :

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование :

Выставка книг-сказок

Пазлы по русским народным сказкам

Предварительная работа :

Чтение сказок .

Инсценировка сказок .

Настольные игры

Рисование сказочных героев .

Воспитатель :

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку »

Дети по обложкам книг определяют названия сказок .

3 конкурс «Угадай героя сказки »

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

6 конкурс «Вспомним сказки »

Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку »

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение. Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. . Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, .

Материал и оборудование

Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».

Раздаточный: эмблемы - «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.

Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.

Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди. Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).

Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

А листочки на нем не простые

А листочки на нем цветные.

Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).

А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).

А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).

Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).

А что означает черный цвет? (Ответы детей).

Какие герои живут на красных листочках? Почему?

Какие герои живут на черных листочках? Почему?

Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.

Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.

Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.

Правила литературной викторины:

Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

« Путаница »

В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.

Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.

Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.

Что же это за сказки?

« Собери сказку »

Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

« Кто внимательный »

В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:

Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.

Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.

Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?

« Кто больше? »

Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.

« Любопытный »

Назовите сказки, в которых описывается:

  • уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
  • сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
  • превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
  • где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
  • герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
  • персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)

« Наоборот »

Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:

  • Золушка - (мачеха Золушки).
  • Айболит - (Бармалей).
  • Герда - (Маленькая разбойница).
  • Красная Шапочка - (Серый волк).

А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

  • Храбрость - (трусость).
  • Верность - (предательство).
  • Честность - (обман).
  • Трудолюбие - (безделие, лень).
  • Щедрость - (жадность).
  • Вежливость - (невежество).

« Лишнее слово »

Назовите, какой герой лишний и почему?

  • Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
  • Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.

« Подбери рифму »

  • Палочка - (выручалочка)
  • Цветик - (семицветик)
  • Сивка - (Бурка)
  • Карабас - (Барабас)

« Из одного слова несколько »

В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.

В - вежливость

Л - любовь

О - отзывчивость

И - искренность

Л - любезность

С - скромность

К - культурный

А - аккуратность

« Измени слова »

Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.

  • Бармалей - Бармалейчик.
  • Кощей - Кощеюшка.
  • Баба Яга - Бабка Ёжка.
  • Серый волк - Серенький волчок.

« Пословицы »

Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.

  • Как аукнется - так и откликнется.
  • Что посеешь - то и пожнешь.

« Кто есть кто? »

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Герда (девочка).

Маленький Мук (мальчик).

Сивка-бурка (конь).

Винни-Пух (медвежонок).

Печкин (почтальон).

Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.

Звучит песня « Дорогою добра ».

Награждение команд подарками.

Светлана Головко

од викторины :

Дети под музыку «В гостях у сказки » входят в группу .

Здравствуйте ребята!

Скажите ребята, а вы любите сказки ?

Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести сказочную викторину «Наши любимые сказки » .

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Солнышко» и команду – «Воробушки» .

Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог .

И так начнем нашу викторину с разминки . Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.

Готовы? Начинаем!

1 конкурс : «Разминка»

1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

14. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

2 конкурс : «Узнай сказку по описанию »

Молодцы, хорошо знаете сказки . Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию » сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее , В сказке птицы страшные .

Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

2. На лесной опушке Стояли две избушки.

Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому . «Заюшкина избушка»

3. Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка»

4. Вымолвил словечко – Покатилась печка

Прямо из деревни К царю и царевне.

И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»

5. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко :

Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

6. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

8. Из муки он был печен, На сметане был мешен.

На окошке он студился, По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка ? «Колобок»

9. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. «Теремок»

10. Красна девица, грустна Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

3 конкурс «Угадай героя сказки » .

Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки , и из какой он сказки к нам пришел . (На экране телевизора показываются слайды)

Ребята отгадайте про кого загадка :

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга) .

Молодцы, а давайте маленько отдохнем.

Физ. минутка «Баба Яга» . (включается аудио запись)

4 конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба» , «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» , «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой» , «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» , «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк» , «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью» , «Пузырь, соломинка и ботинок» .

Ребята мы со сказками не прощаемся , а говорим им до свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам «Викторина по сказкам» Еремкина Татьяна Николаевна воспитатель ГБОУ школа №1272 город Москва Задачи: - закрепить знания детей о русских.

Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи: Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена»..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Ирина Резкова
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ

(В рамках творческо - образовательного проекта

«Знакомство с русскими народными сказками»)

Цель : Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи :

1. Образовательные:

Знакомить детей с художественной литературой;

Учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

Расширять кругозор и словарный запас детей.

2. Воспитательные:

Прививать любовь к чтению;

Учить сопереживать героям сказок;

Развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством;

Учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры.

3. Коррекционные:

Развитие мышления;

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие оптико – пространственных представлений;

Автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);

Возраст : 5-6 лет

Инновационные технологии : игровые, ИКТ, сказкотерапия.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование : карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» и дополнительно к ним маски внучки, кота, собак, пчелы и атрибуты для театрализации – печь, лавка, деревянные ложки, миски, глиняные горшки.

Ход викторины :

1. Беседа.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Кто их придумал? (русский народ)

Говорим о том, как сочинялись сказки, как неграмотный народ передавал их «из уст в уста», что означает это выражение, как писатели позже записали эти истории и они дошли до нас.

Если вы сможете ответить на все мои вопросы, то в конце викторины вас ждет приз, а,может, и не один…

2. «Сказочные загадки».

Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)

Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то.

(Волк и семеро козлят)

Стрела у Ивана – как птица в полёте.

Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

3. игра «Доскажи словечко»

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

4. игры «Узнай героя по его словам» и наоборот «Подскажи герою его слова»:

Не плачь, дед! Не плачь, баба!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Молочная река, кисельные берега! Куда … полетели?

Какие слова говорил Емеля, чтобы всё делалось само?

Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти в него?

5. Перемещаемся в книжный уголок, где подготовлена выставка книг по теме. Дети закрывают глаза. Педагог перемешивает все книжки. Выбирает любую иллюстрацию из любой книги. Дети угадывают сказку по иллюстрации.

6. игра «Путаница из сказок».

Незнайка читал русские народные сказки и все перепутал. Расскажите ему, как правильно называются эти сказки.

«Царевна – индюшка»

«По собачьему велению»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок»

7. - Мы с вами не похожи на Незнайку. Никогда не перепутаем книжки. Мы с книжками дружим, очень их любим и даже вместе потанцуем.

Дети выбирают любимые книжки, обнимают их и под музыку «В мире много сказок…» кружатся, танцуют. (произвольный танец в качестве физ. минутки)

8. – А у меня для вас еще есть интересная игра «Узнай героя по его описанию»:

У него нет ни рук, ни ног. Он имеет форму шара (колобок)

Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один даже не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю семью. (дед из сказки «Репка»)

Этот герой очень хитрый, коварный и злой. Он съел маленьких козлят. (серый волк)

9. игра «Расставь по – порядку»: Дети делятся на 2 команды, одна расставляет по – порядку серию сюжетных картинок по сказке «Теремок», а другая по сказке «Заюшкина избушка».

Затем команды меняются карточками.

10. Собираем пазлы из 24 элементов по русским народным сказкам. Одна картинка даётся на 2–3–х детей. Кто быстрее?

11. Вы – молодцы! Хорошо знаете русские сказки. И за это вам первый обещанный приз - приглашаем всех в театр!

Объявляю перерыв 10 минут, а за это время подготовятся артисты и зрители.

Во время перерыва дети свободно двигаются, играют, отдыхают. Готовятся декорации, атрибуты, раздаются маски героев сказки, расставляются стулья в «зрительном зале». Перед спектаклем даются 3 звонка, все занимают свои места.

Обычно все дети хотят побыть в роли артистов. Поэтому в сказку «Колобок» мы ввели дополнительных персонажей, чтобы дети не были просто пассивными зрителями. Каждый ребенок сам выбирает, кем он хочет быть. И, соответственно, меняется сюжет. У бабы с дедом живут внучка и кошка Мурка. Когда колобок катится по лесу, он встречает помимо зайца, медведя, волка и лисы - собак, пчелку и т. д. Что подскажет фантазия… Получается старая сказка на новый лад. В конце истории все подружились и дружно весело танцуют!

Спасибо всем артистам! Замечательный получился спектакль! Мы с вами сочинили новую сказку про колобка. А вы знаете,что есть такой мультфильм, похожий на нашу историю? Такой же добрый, где в конце никто никого не ест, а все звери весело танцуют. Хотите посмотреть? Это наш второй сюрприз для вас. Вечером, после

тихого часа вместе посмотрим м/ф «Сказка про колобок» (кукольный, производства «Союзмультфильм»).

Литературная викторина по сказкам.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи: Образовательная:

*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

*Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

*Развивать память, мышление, наблюдательность.

*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.

*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы: *Словесный.

*Наглядный.

*Практический.

Приемы: *Вводное слово.

*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).

*Рефлексия.

Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.

*Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование: *Выставка книг-сказок.

*Пазлы по русским народным сказкам.

Предварительная работа: *Чтение сказок.

*Инсценировка сказок.

*Настольные игры

*Рисование сказочных героев.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка - сестричка» и «Зайчик - побегайчик».

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).

«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука).

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки - лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).

Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.