Элиэзер Бен-Исраэль: Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы! Кто такие мужчины. Мужчина - это такой же человек, как и вы, девушки. Мужчина рождается для того, чтобы идти своей дорогой по линии жизни

Здесь ходили пророки, чьи слова прожигали сердца, как молния.

Письмо миру из Иерусалима

Я не существо с другой планеты, как вам, похоже, кажется.
Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы.
Я гражданин моего города, неотъемлемая часть моего народа.

Мне хочется сказать вам кое-что, чтобы облегчить душу. Поскольку я не дипломат, мне нет нужды выбирать слова. Я не стремлюсь доставить вам удовольствие или даже в чем-то убедить вас. Я вам ничего не должен. Вы не строили этот город, не жили в нем; вы не защищали его, когда они пришли, чтобы его разрушить. И мы будем прокляты, если позволим вам отобрать его у нас.

Иерусалим был раньше, чем появился на свет Нью-Йорк.

Когда Берлин, Москва, Лондон или Париж были гнилыми лесами и вонючими болотами, здесь была процветающая еврейская община. Она дала миру то, что вы, народы, неизменно отвергали с тех самых пор, как организовались - человеческий моральный кодекс.

Здесь ходили пророки, чьи слова прожигали сердца, как молния.

Здесь народ, который не хотел ничего, кроме того, чтобы его оставили в покое, отбивал волны язычников, которые стремились его завоевать; захлебываясь в собственной крови, народ погибал в бою, предпочитая броситься в пламя своих горящих Храмов, чем сдаться; а когда он был, в конце концов, подавлен - просто в силу численного превосходства врага - и был уведен в плен, люди этого народа поклялись, что прежде чем забудут они Иерусалим, язык у них присохнет к гортани и отсохнет правая рука.

В течение двух наполненных болью и страданиями тысячелетий, пока мы были вашими незваными гостями, мы ежедневно молились о возвращении в этот город. Три раза в день мы просили Вс-вышнего: "Собери нас с четырех концов света, перенеси нас прямо в нашу землю, верни нас по милости Твоей в Иерусалим, Твой город, и живи в нем, как Ты обещал". Каждый Судный день и Песах мы отчаянно взываем с надеждой, что следующий год застанет нас уже в Иерусалиме.

Ваши инквизиции, погромы, изгнания, гетто, в которые вы нас сгоняли, ваши насильственные крещения, ваши системы процентных норм, ваш благовоспитанный антисемитизм и, наконец, невыразимый ужас Холокоста (и еще хуже - ваше ужасающее безразличие к нему) - всё это нас не сломило. Это могло бы высосать у вас остатки моральной силы, которой вы еще обладали, но нас это только закалило.

Вы думаете, что вы можете сломить нас теперь, после всего, что мы прошли?

Неужели вы действительно верите, что после Дахау и Освенцима мы испугаемся ваших угроз блокады и санкций?
Мы побывали в аду, который вы создали, и вернулись оттуда. Что же еще можете вы добыть из своего арсенала, что могло бы нас испугать?

Я видел дважды, как этот город бомбили страны, которые называют себя цивилизованными. В 1948 г., пока вы взирали равнодушно, я видел, как женщин и детей разрывало на куски - после того, как мы удовлетворили вашу просьбу превратить этот город в интернациональный. Это была смертоносная комбинация: британские офицеры, арабские стрелки и пушки американского производства. А потом дикое разграбление Старого города, злонамеренная резня, повальное разрушение всех синагог и религиозных школ; осквернение еврейских кладбищ; распродажа гнусным правительством надгробных камней для постройки курятников, армейских стоянок - и даже сортиров.

А вы ни разу не произнесли ни слова.

Вы никогда даже не выдохнули ни единого протеста, когда иорданцы закрыли доступ к самому святому из наших святых мест, к Западной стене, в нарушение всех обещаний, которые они дали после войны - войны, которую они затеяли, кстати, против решения, принятого в ООН.

Ни звука, ни бормотания не было слышно с вашей стороны, когда легионеры в остроконечных шлемах небрежно открывали огонь по нашим гражданам из-за этих стен.

Ваши сердца обливались кровью, когда Берлин оказался в осаде. Вы срочно послали свои самолеты "спасать храбрых берлинцев". Но вы не послали ни грамма еды, когда евреи голодали в осажденном Иерусалиме.

Вы метали громы и молнии по поводу стены, которую восточные немцы провели через центр немецкой столицы - но вы даже не пикнули по поводу другой стены, той, что прорезала сердце Иерусалима.

А когда то же самое случилось снова 20 лет спустя, когда арабы снова начали дикую, ничем не спровоцированную бомбежку Святого города, хоть кто-то из вас сделал что-нибудь?

Единственный раз, когда вы вдруг ожили, произошел, когда город был, наконец-то, воссоединен. Тут вы начали заламывать руки и произносить высокие слова о "справедливости" и необходимости нам по-христиански подставить вторую щеку.

По правде - и вы знаете это глубоко внутри - вы бы предпочли, чтобы этот город был разрушен, чем чтобы в нем правили евреи. Как бы дипломатично вы это ни выражали, многовековые предрассудки сочатся из каждого вашего слова.

Если наше возвращение в этот город повязало вашу теологию узлами, очевидно, вам следовало бы пересмотреть свой Катехизис. После всего, что мы пережили, мы не намерены пассивно приспосабливаться к извращенной идее, что нам предназначено вечно страдать от бездомности, пока мы не примем вашего спасителя.

Впервые после 70-го года н.э. во всем Иерусалиме существует полная свобода религии. Впервые с тех пор, как римляне подожгли наш Храм, все обладают равными правами. (Вы бы, правда, предпочли быть более равноправными, чем другие). Мы ненавидим меч - но это вы вынудили нас поднять его.

Мы стремимся к миру - но мы не вернемся к миру 1948 года, как вы бы хотели.

Мы у себя дома. Это потрясающе звучит для народа, который вы бы хотели видеть бродяжничающим по планете. Но мы не уйдем. Мы выполняем клятву, данную нашими предками: Иерусалим отстраивается. "В будущем году", и в следующем после него, и следующем, и следующем, и следующем - до конца времен - "в Иерусалиме!".

Элиэзер Бен-Исраэль, Иерусалим

Перевод с английского
Элеоноры Шифрин
Несколько слов об авторе

Это письмо (которое впоследствии по непонятным причинам стало циркулировать за авторством Элиэзера Вартмана) было написано и впервые опубликовано под псевдонимом Элиэзер Бен-Исраэль летом 1969 года в качестве редакционной статьи в первом выпуске газеты «The Times of Israel», которую основал и редактировал репатриант из Южной Африки Стэнли Гольдфут. Именно он и был автором письма, которое вызвало множество откликов и стало своего рода сенсацией.

Газеты давно уж нет, как нет, вот уже четыре года, ее основателя - Стэнли ушел из жизни в возрасте 92 лет 24 ноября 2006 года. Однако письмо его продолжает вызывать такие же сильные эмоции и такие же противоречивые отклики от людей разных направлений, как и тогда - два года спустя после Шестидневной войны.

То, о чем я хочу написать - это, как всегда, мой собственный опыт и опыт моих близких.

Каждый раз я продолжаю убеждаться, что человек может помочь себе только сам в этой жизни . Ни врачи, ни психологи, ни целители и ясновидящие не в состоянии помочь на 100%, и даже на 80%, да им это особо и не надо. Им бы со своей жизнью разобраться, у самих проблем навалом.

Конечно, речь тут не идет об острых состояниях здоровья, когда дело касается жизни и смерти. И я не говорю, что профи, врачующие душу и тело, совсем бесполезны. Конечно, они полезны и нужны миру, НО…

МЫ ВСЕ ПРИВЫКЛИ И ПОСТОЯННО ИЩЕМ ПОМОЩЬ КАКОЙ-ТО ВОЛШЕБНОЙ ПИЛЮЛИ

… которая избавит нас от хронического заболевания, вернет в семью мужа (вообще непонятно как, но главное, обязательно вернет), заставит детей быть послушными, адекватными и хорошо учиться, поможет девушке выйти замуж и прочее подобное.

Это такая особенность нашего менталитета, что ли, как в сказке про Емелю-дурачка, у которого печь сама все делала или это: «Горшочек, не вари!»

Хочется тут сказать сразу: ВОЛШЕБНОЙ ПИЛЮЛИ НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ!

Только вы ответственны за свою жизнь и благополучие, только вы знаете себя лучше, чем все психологи вместе взятые, только вы сможете исцелить себя сами. Как так? Объясню ниже.

Почему не психологи

Да, эти специалисты замечательны и могут поддержать человека на некоторых этапах его жизни, помогут «прибраться» в голове и решить другие определенный проблемы. Но не стоит опираться только лишь на помощь психолога и верить, что после работы с ним ваша жизнь засияет всеми цветами радуги. Психолог - такой же человек, как и вы. Его мнение субъективно почти всегда, что бы он ни утверждал. К тому же многим известно, что психологи решают свои проблемы, через проблемы клиента. Запас знаний тоже ограничен и воспринимается так же субъективно, через призму собственного мировоззрения и убеждений. Это не плохо и не хорошо, просто так есть.

Важно понять одну вещь: человек- это сложная система, целый микрокосм, сюда же включаем Карму, родовые программы, собственные действия при жизни, мировоззрение, ценности, убеждения и пр. Какой психолог сможет пролезть вглубь всего этого, обладая всеми знаниями Вселенной сразу, объективно и целостно с ходу оценить обстановку и дать ту самую волшебную пилюлю? Никакой.

Поэтому все, что вам говорят, постарайтесь фильтровать через призму собственного восприятия, относитесь к полученным знаниям осторожно и старайтесь не возводить их в ранг неопровержимых постулатов. Потому что всегда есть «кое-что» скрытое даже от «глаз» ясновидящего.

Постарайтесь развить чувствительность (интуитивность), восприимчивость к знакам Вселенной, гибкость восприятия информации (незакостенелость), и старайтесь думать еще и своей головой, исходя из того, что вам говорят на консультациях. Все эти качества помогут вам лучше узнать и понять себя, проникнуть так глубоко в себя, как не сможет никто из специалистов.

Почему не целители

Целительство работает в нескольких случаях:

  1. Человек на 100% верит в позитивный результат сеанса;
  2. К целителю пришел «его» клиент (здесь долго объяснять, так как задействованы очень тонкие энергетические, родовые и прочие процессы);
  3. Проблема клиента легка в решении и не имеет за собой хвост из неразрешенных родовых программ, психотравм, карм прошлых воплощений и этой жизни.

Как работает целительство? Человек приходит за волшебной пилюлей с установкой «Я ничего делать не хочу, осознавать не хочу, просто сделайте все за меня». Целитель делает, черпая ресурсы из Вселенной (часто огребает за это, кстати, своими болезнями и болезнями близких). Человек уходит, довольный. Проблема якобы решена. Она решена на какой-то срок, да.

Но она же была ему дана не просто так! Он где-то поступил неэтично, плохо, кого-то обидел, был слеп, глух и так далее. Так и будь добр решать эту проблему САМ, иначе баланс во Вселенной нарушится и проблема вернется назад к человеку тем или иным образом и будет тюкать его дальше.

Целитель лишь берет небольшой аванс (кредит) за клиента у Вселенной или/и лечит на своем запасе энергии, что тоже не всегда правильно и этично, но это другая тема для разговора.

В идеале стоит сходить к духовному учителю (к нескольким даже), может почитать соответствующие книги, порыться в себе, все сложить и тогда уже точно понять откуда растут ноги у проблемы и как ее решить. ПОНЯТЬ САМОМУ, опять-таки, а не искать готовых ответов на свои вопросы. Их не будет!

То же и с порчами, проклятиями. Черный маг , насколько мне известно из общения с Мастерами, не может привнести ничего нового в вашу жизнь. Он «видит» уже проблемное место в вашей карме, энергетических полях, и просто «ухудшает» его до экстремального состояния. Формирует Гордиев узел из маленького узелка в ВАШЕЙ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ КАРМЕ. Понимаете? Ваша идеальная задача: разобраться где был (в какой из жизней) этот маленький узелок, как он становился больше, почему его не развязывали и кто «косячил» по роду. Через ОСОЗНАНИЕ половина работы уже будет проделана, через ПРИНЯТИЕ будет проделана еще некоторая ее часть, и дальше одному Богу известно сколько будет длиться оставшаяся часть работы, увы.

Почему не ясновидящие и гадалки

Очень мне понравилась одна фраза, сказанная Серафимом Саровским Мотовилову:

«Человеку нельзя знать свое будущее (или спрашивать у гадалки как следует поступить), иначе его будет не за что наказывать и не за что вознаграждать».

По сути, человек был рожден в этот мир, чтобы прожить СВОИ уроки, огрести за то и за другое, получить некий опыт, выполнить миссию, порадоваться, поплакать, быть счастливым и несчастным и т.п. - в общем ЖИТЬ полноценной жизнью, а не существовать . И этим все сказано.

Какой напрашивается итог

Кажется, из статьи непонятно что делать и куда идти. Верно, вопрос это сложный и у каждого человека свой Путь, который он сам себе должен выбрать и проложить. САМ! Не ищите волшебной пилюли даже в этой статье. Ее тут тоже нет.

На ваше усмотрение остается: пойдете ли вы к психологу, к десяти психологам, пойдете ли вы по тренингам личностного роста, обратитесь ли к целителям и так далее….

Важно одно: в любой из этих ситуаций оставайтесь осознанными, присутствуйте в настоящем моменте и сохраняйте трезвое мышление (как бы вас ни запугивали некоторые «специалисты») . Помните, вы - уникальный сложный микрокосм, внутри которого заключена целая живая микро Вселенная! И никто, кроме вас самих, не будет ее исследовать и решать возникающие там проблемы, это слишком сложное и неблагодарное занятие для специалиста любого уровня профессионализма. Поэтому собирайте информацию по вашей проблеме тут-там, фильтруя, бесстрастно, лучше максимально объективно, старайтесь мыслить гибко, уметь услышать от специалистов и Вселенной не то, что хочется, а то что нужно услышать (какая бы горькая ни оказалась правда, а она будет горькая, поверьте) и делайте выводы.

Делайте выводы и старайтесь в итоге решать проблему сами, обращаясь за поддержкой только если чувствуете, что не справляетесь одни. Помните, что если эти люди желают вам добра, мудры и этичны по отношению к Вселенной, то они могут лишь дать вам направление, а идти придется самому.опубликовано econet.ru

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا Транслит Qul "Inn amā "Anā Bash arun Mith lukum Yūĥá "Ilayya "Ann amā "Ilahukum "Ilahun Wāĥidun ۖ Faman Kā na Yarjū Liqā "a Rabbihi Falya`mal `Amalāan Şāliĥāan Wa Lā Yush r ik Bi`ibādati Rabbihi "Aĥadāan Скажи: «Воистину, я - такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог - Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». Скажи (о, Посланник) (этим многобожникам) : «Ведь я всего лишь человек, подобный вам; и внушается мне (откровением от Господа моего) о том, что бог ваш – Бог единственный. И кто надеется встретить своего Господа (в День Суда) [боится Его наказания и надеется на Его вознаграждение], пусть совершает праведное дело (в соответствии с Его установлением) и (пусть) никого не приобщает в поклонении Господу своему [пусть посвящает дела поклонения только одному Аллаху]». Скажи: «Воистину, я - такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог - Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». [[О Мухаммад! Скажи неверным и всем остальным людям, что ты являешься всего лишь человеком. Ты - не бог и не разделяешь с Аллахом власти над Вселенной. Ты не ведаешь сокровенного и не распоряжаешься сокровищницами Аллаха. Ты - всего лишь один из рабов своего Господа, которому ниспослано откровение. Аллах почтил тебя своим откровением и тем самым возвысил над остальными людьми. А самым важным знанием, которое люди могут узнать из этого откровения, является единобожие. Есть только один Бог, у Которого нет сотоварищей, а все остальные существа не заслуживают поклонения и обожествления даже весом на одну пылинку. Посему призывай людей трудиться для того, чтобы приблизиться к Богу, заслужить Его вознаграждение и уберечься от Его возмездия. Причем деяния людей должны быть праведными, а для этого люди должны выполнять обязательные и желательные предписания религии в строгом соответствии с шариатом Аллаха. И совершать их они должны не для показухи, а искренне ради Всевышнего Аллаха. Только тогда, когда человек будет совершать благодеяния искренне ради Аллаха и в строгом соответствии с шариатом, ему удастся добиться заветной цели. Что же касается всех остальных людей, то они понесут великий урон как при жизни на земле, так и после смерти. Они не смогут приблизиться к Всевышнему Покровителю и не сумеют снискать Его благоволение.]] Ибн Касир

Аллах говорит Своему посланнику: (قُلْ ) «Скажи» – этим многобожникам, отрицающим твоё послание к ним; (إِنَّمَآ أَنَاْ بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ ) «Я ведь - человек, подобный вам» - а кто считает меня лжецом, пусть приведёт подобное тому, с чем я пришёл к вам. Ведь я не знаю сокрытого из того, что я сообщил вам из прошлого, о чем вы спрашивали меня, например, рассказ об обитателях пещеры, о Зуль-Карнайне, и другие подобные истории, являющиеся правдой. Я не знал ничего из этого, что поведал мне Аллах. И я говорю вам: (إِنَّمَآ إِلَـهُكُمُ ) «О том, что Бог ваш» – к поклонению которому я призываю вас; (إِلَـهٌ وَحِدٌ ) «Бог единый» - нет у Него сотоварища.

(فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَآءَ رَبِّهِ ) «И кто надеется встретить своего Господа» – т.е. на Его хорошее воздаяние и награду; (فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَـلِحاً ) «Пусть творит дело благое» – т.е. соответствующее Его Шариату/Закону; (وَلاَ يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدَا ) «И в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого» - именно так можно достичь Лика Аллаха Единого – нет у Него сотоварища. И это основные два условия принятия деяний: Совершать деяния только ради Аллаха, и только то, что соответствует шариату посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) .

Сказал Аль-А`маш со слов Шахра ибн Хавшаба: «Некий человек пришел к `Убаде ибн Ас-Самиту и сказал: «Ответь мне о чем я тебя спрошу. Что ты думаешь о человеке, который молится, стремясь к лику Аллаха, но любит, чтобы его хвалили, даёт милостыню, стремясь к лику Аллаха, но любит, чтобы его хвалили, совершает хадж, стремясь к лику Аллаха, но любит, чтобы его хвалили?» `Убада ответил: «Не будет ему ничего (из вознаграждения) , так как Аллах Всевышний говорит: «Я лучший сотоварищ, и если в делах есть доля ещё какому-то сотоварищу, то пусть всё это будет ради него, Мне нет нужды в таком деянии»».

Имам Ахмад сообщил (5/428) от Махмуда ибн Лябида, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «إِنَّ أَخْوَفَ مَا أَخَافَ عَلَيْكُمُ الشِّرْكُ الْأَصْغَر » «Поистине, я больше всего опасаюсь, что вы будете совершать малый ширк». Они спросили, а что такое малый ширк, о посланник Аллаха?» Он сказал: «الرِّيَاءُ، يَقُولُ اللهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِذَا جَزَىَ النَّاسَ بِأَعْمَالِهِمْ : اذْهَبُوا إِلَى الَّذِينَ كُنْتُمْ تُرَاءُونَ فِي الدُّنْيَا، فَانْظُرُوا هَلْ تَجِدُونَ عِنْدَهُمْ جَزَاءً؟ » «Показуха». В Судный день, когда людям будет воздано за их дела, Аллах скажет: «Придите к тем, напоказ кому вы совершали ваши дела в земной жизни, и поищите у них награду (за ваши дела) . Найдёте ли вы её у них?!»

СПИД – одна из важнейших трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце XX века. Для того, чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей должны знать о развитии и клинических проявлениях СПИДа, его профилактике и лечении.

25 ноября в библиотеке – филиале №2 состоялся «час откровенного разговора» между старшеклассниками МОУ СОШ №3 и методистом Волжского Центра мед. профилактики Галандаровой Светланой Хандаровной. Мероприятие было приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Сотрудники библиотеки оформили книжную выставку – предупреждение «Всё, что я прошу – это чтобы ты услышал меня».

Светлана Хандаровна ответила на все вопросы, интересующие ребят, о том, как проявляется болезнь, как предостеречь себя, где можно сдать кровь и т.д.

Были приведены цифры и факты распространения заболевания по Волгоградской области и г. Волжскому.

В заключение мероприятия было зачитано письмо одного из заболевших СПИДом:

«Люди! Я один из миллионов тех, кому сказали, что они здесь больше не нужны и смерть для них – лишь вопрос времени. Я – ВИЧ-инфицированный... И узнав об этом, многие из вас поставят на мне крест. Но почему?! Я ведь ещё здесь, я ещё с вами, и кто сказал, что я так просто сдамся? Нет! Наоборот! Я буду сражаться за каждый день, час, за каждую минуту своей жизни. Мне ведь всего двадцать. Я, может, только теперь и стал понимать, что такое жизнь...

А я любить хочу, хочу сына и дочь. Хочу, чтобы меня любили. И я искренне верю, что всё это будет в моей жизни. Но я не хочу при встрече с вами видеть в ваших глазах страх и жалость, а тем более ненависть. Я имею на это полное право, потому что я такой же человек, как и вы...»

1 декабря - этот день посвящен памяти тех, кого унесла эпидемия XXI века - СПИД. Поддержать людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, их друзей и близких, обратить внимание общества и правительства на проблему – таковы основные задачи Всемирного дня борьбы со СПИДом. Вглядитесь в эти лица. Они такие же, как мы, только у них есть очень серьезная проблема.

Чем-то отличаются дети с инвалидностью от сверстников? Мечтают о чем-то особенном? Разве смеются и плачут они иначе? Но почему-то некоторые взрослые настаивают: «инвалиды не должны быть вместе с остальными детьми». Родители отказываются от собственных детей с инвалидностью, сдают в детский дом, школьное руководство отказывает им в обучении совместно с другими ребятами. Фильм «СВОИ НЕ СВОИ» о том, как на практике выглядит инклюзия, когда дети живут в семье, учатся в обычной школе, как умеют дружить, не разделяя людей на «своих» и «не своих».

Фильм создан по заказу РООИ «Перспектива»

21 мая в большом зале Общественной палаты РФ состоялась московская премьера документального фильма «СВОИ НЕ СВОИ», посвященного жизни детей с инвалидностью в России, а также фотовыставка работ детей с инвалидностью и без в рамках проекта «Строим Мосты – Фотоаппараты в Руках Детей».

В холле Общественной палаты РФ вдоль стен расположились стенды с фотопортретами. Авторы – дети, некоторые из них с инвалидностью. Среди гостей был заметен молодой человек с такой лучистой заразительной улыбкой, что невольно вспомнилось – «солнечные люди». Это герой фильма Аристов Юра.

Аристов Юра – герой фильма «СВОИ НЕ СВОИ»

– Это Ваши фотоработы, Юрий?
– Ну, да, там есть моя физиономия, видите? Это все снимал я и мои друзья. В фотомастерской с нами занималась Ашхен.
– А чем еще любите заниматься?
– Да всем!
– Готовить, например, любите?
– Могу что-то!
– А плавать?
– Плавать я пока не умею.
Любимое кино?
– «Титаник»
– А любимая книжка?
– «Гарри Поттер».

Юра и фотограф Ашхен

В фильме его мама расскажет, что в роддоме ее уговаривали отказаться от сына, уверяя, что он будет как овощ, и если она его научит к десяти годам приносить тапочки, то это будет огромным достижением. Там же в фильме Юрий расскажет о своей мечте: чтобы школы были более совершенны – везде были пандусы. А еще Юра мечтает помогать детям с инвалидностью, учить их английскому языку. Кстати, ученик из инклюзивного класса Юры, обычный мальчик, признался, что при возможности списывал бы контрольные у Юры, потому что Юра знает английский язык лучше его.

Помимо детей с инвалидностью и их родителей, а также специалистов по теме, на премьере фильма были режиссер Ольга Арлаускас, автор сценария Гаянэ Петросян, художник-аниматор Полина Грекова, продюсер Никита Тихонов-Рау, координатор инклюзивного направления РООИ «Перспектива» Юлия Симонова, журналист Евгения Воскобойникова, член Общественной палаты Елена Тополева, а также герои фильма – Дженнет Базарова, Юра Аристов и Сережа Рябцев.

Координатор инклюзивного направления РООИ «Перспектива» Юлия Симонова рассказала о том, как родилась идея создания фильма: «Мы решили снять этот фильм, когда работали по проекту «Создание движения за инклюзивное образование в России», который три года проходил в шести регионах России при поддержке ЕС. Нам хотелось показать людям обычную жизнь детей с инвалидностью, их увлечения, мечты, способности, учебу, дружбу, объяснить, что у детей с инвалидностью и без больше общего, чем отличий. Кроме того, мы ставили задачу с помощью этого фильма преодолеть страхи педагогического сообщества и родителей, показав им на практике, как работает инклюзивное образование. Наша цель – информировать общество о необходимости включения детей с инвалидностью в образовательный процесс, показать, что эти дети хотят и могут учиться вместе со своими сверстниками без инвалидности, учиться и дружить. Поэтому и был снят этот фильм».

Координатор инклюзивного направления РООИ «Перспектива» Юлия Симонова

Юлия добавила, что она сама, как человек с инвалидностью, ощущает, что многое в обществе меняется, а именно – отношение к инвалидам. Но все равно надо сделать еще немало, чтобы люди с инвалидностью стали полноценными членами нашего общества. Кстати, в фильме журналист Евгения Воскобойникова сказала, что многие люди не любят слово «инвалид», но сама она не видит в этом ничего страшного: «Хоть горшком меня назовите, но я такой же человек как и вы».

Евгения Воскобойникова

Режиссер Ольга Арлаускас призналась, что работа над фильмом была для съемочной группы не кинопроизводством, а гражданским поступком. Ольга выразила надежду, что фильм попадет на большой экран и что у людей, которые ничего не слышали про инклюзию и вообще не видели людей с инвалидностью (а таких людей, как ни странно, очень много), в сознании совершится переворот.

Елена Тополева (член Общественной палаты) заверила, что члены Общественной палаты и органов власти очень много занимаются темой изменения отношения к людям с инвалидностью.

В фильме поднято много острых вопросов: отказ родителей от детей с инвалидностью, присвоение несуществующих диагнозов – «чем больше у тебя диагнозов, тем меньше ответственности за то, чему тебя научат», нежелание людей находиться рядом с инвалидами – будь то бассейн, школа или двор. Но, тем не менее, авторы фильма смогли выдержать верную интонацию: не скатиться в жуткий драматизм и в то же время не превратить тему в оптимистичный лубок.

Продюсер Никита Тихонов-Рау выразил надежду, что фильм будет иметь большую жизнь и его увидят люди, которые принимают решения, т.е. чиновники и представители властных структур.

Обсуждение фильма было очень живым. Многим захотелось высказаться. Кто-то согласился с авторами, кто-то счел, что проблем намного больше, чем показано в фильме, кто-то на инклюзию смотрит с оптимизмом, кто-то нет, но все были единодушны в одном: герои фильма великолепны в своей искренности, открытости, честности, чистоте.

Дженнет Базарова, героиня фильма, сказала, что нет ничего страшного в том, что дети подходят и спрашивают ее, почему она в инвалидной коляске. Она считает, что дети это могут понять лучше, чем взрослые, которые почему-то боятся особенных детей. Сережа Рябцев тоже согласился, что спрашивать можно, ведь другим детям надо понять, почему им трудно ходить. А вот взрослым стоит прислушаться к детям и быть более деликатными.

Ашхен, фотограф, волонтер, организатор фотовыставки, сказала, что не считает детей с инвалидностью какими-то особенными. «Это обычные дети – кто-то более талантливый, кто-то менее. Я не увидела у них никаких комплексов. Это просто дети. Нормальные дети».

Фильм создан по заказу РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта «Создание движения за инклюзивное образование в России» студией документального кино «Артвидео», специализирующейся на создании фильмов острой социальной тематики, среди которых нашумевшие фильмы «Клеймо» (так же был снят по заказу РООИ «Перспектива») и «В ауте».