Фронтменом группы "психея" дмитрием "фео" порубовым. Интервью с Фео(Психея) Психея группа интервью

Дмитрий «Фео» Порубов: «Слушателям группы «Психея» можно пожелать ни в чём не сомневаться!»

Группа Психея сыграла немаловажную роль в развитии музыкальной индустрии в России — они стали одними из флагманов волны «альтернативного рока» нулевых. В то время русские слушатели сходили с ума по новой музыке, поголовно носили толстовки и свободные джинсы и рубились под Психею. Но и в следующем десятилетии об этом коллективе не забыли! На их концерты так же ходит множество поклонников и слушателей, готовых по-настоящему оторваться и порубиться, почувствовав поистине сумасшедшую энергетику, которую до сих пор несут со сцены ребята из группы Психея.

Перед выступлением в Москве 12 мая 2012 нашему корреспонденту Денису Турищеву удалось поговорить с участниками группы. Дмитрий «Фео» Порубов и Игорь «Кита» Статных с удовольствием ответили на вопросы корреспондента METALKINGS .



METALKINGS : Привет! Как дорога из Питера в Москву? Не было ли в пути каких-либо приключений?

Фео: Да, нормально! Поспали, в окошко посмотрели, поговорили и приехали.

METALKINGS : Чего ожидаете от сегодняшнего выступления в Москве?

Фео: Мы ожидаем хорошего звука, приятной атмосферы и хорошего праздника!


METALKINGS
: Помимо вашего выступления сегодня пройдёт фестиваль «Ночь огня»! Что это за фестиваль?

Фео: Вас ждёт выступление «ПСИХЕЯ SOUNDSYSTEM» в составе «Proдукты24», будет представлен новый LP от «Anticrizisss XXX» под названием «Сенсорная шлюха»! Также будут выступать «Kill Kill Kill All DJs!», «Random?!Select». Это отдельная вечеринка, уже ставшая культовой. Недавно мы отпраздновали год в Петербурге, в клубе «Грибоедов». Думаю, вечеринка в скором времени обоснуется в Москве!

METALKINGS : Лето не за горами, на каких летних фестивалях вас можно будет услышать?

Фео: Мы совсем недавно отыграли на «Systo Solar 2012», первый open air Петербурга,

« Feodoq», « Anticrizisss» и «Proдукты24» выступали там. Отличный фестиваль!

METALKINGS : А как же самые известные летние фестивали страны?

Фео: Мы слишком большая группа для их маленького фестивалей!

Кита: Мы выше них! Ну, пусть не выше, пусть мы где-то сбоку, но, по крайней мере, духом, точно выше!

Фео: С кем играть?! Не нашли ещё тега, которым обозначить нашу группу! И вообще у нас слишком много компота в райдере для фестивалей!


METALKINGS
: Ну есть же всё таки какая-то своя тусовка? Группы, с которыми вам комфортно находиться на одной сцене?

Кита: Таких групп очень мало! Не знаю, мне кажется, что я застрял где-то в конце девяностых - начале нулевых. У меня всё те же группы выделяются, сейчас никто не появился!

METALKINGS : Какие у группы планы на лето в целом?

Фео: У нас выйдет альбом, потом ещё один альбом!Первый в середине лета, где-то в июле. Но, это же только планы!У нас много всяких планов, о которых мы бы пока не хотели распространяться!

METALKINGS : Будет ли новый альбом отличаться от предыдущих и чем?

Фео: Ну как в словах музыку описать? Надо будет слушать! Да всё вообще будет отлично! У нас очень много записанного материала, гораздо больше чем надо!

Кита: Есть то, чего вы никогда не услышите! А то, что вы услышите, это будет кое-что другое! Мы сами слушаем его раз за разом, подмечаем что-то, меняем, снова слушаем… Мне нравится!

METALKINGS : Не уходите от своих стандартов?

Кита: Да нет у нас никаких стандартов!

Фео: Только и делаем, что отходим, от своих в том числе! Вообще, стараемся не падать низко! Много работаем, много колдуем!

METALKINGS : В летний период, помимо работы над альбом, планируете устроить себе отдых?

Фео: Ну, конечно! Нет у нас таких каких-то конкретных планов, мы же не в правительстве работаем и не в бизнес сфере, что, вот, у меня отпуск — я улетел! У нас есть свои намерения и планы! Стараемся, чтобы это как-то соединялось в реальности. Задумано много, а происходит всё так, как происходит!

Кита: Ведь «только шесть из тысячи идей реализуется!».

METALKINGS : То есть у вас вообще нет конкретных планов?

Фео: Ну, как — жизнь прожить! Ну, в общем да, никаких конкретных планов нет!

Кита: Концертный график — это да, а так… В основном намерения!…

Фео: …что есть самое важное! Если возникло намерение, то это очень хорошо! Намерение — это практически всё!

METALKINGS : В завершении беседы, ваши пожелания?

Фео: Музыкантам пожелаем, чтобы музыка жила! Чтобы музыканты играли, чтобы интервью брали, чтобы люди слушали и пытались понять, о чём таком глубоком поют! И тогда фестивалей будет больше, и они будут лучше! А слушателям группы «Психея» можно пожелать ни в чём не сомневаться!

Нижнее бельё «Психеи». Подслушанное интервью с Фео.

Думаю, посетителям сайта " не стоит рассказывать, что такое "Психея". Так, как ждали их, не ждали больше, пожалуй, никого. Это заметил даже я, далёкий от "такой" музыки человек... Но, тем не менее, когда поступило "журналистское" приглашение на сие мероприятие, отказываться от предоставленной возможности увидеть "Психею" воочию не стал.

Но всё же больший след в моей душе оставил не сам концерт, а импровизированная пресс-конференция... и журналистка одного мурманского новостного сайта, которая заранее заготовила достаточное количество вопросов группе. На заготовленные вопросы отважился отвечать фронт-мэн "Психеи" - Дмитрий "Фео" Порубов. Собственно говоря, какие вопросы - такие ответы.

В беседе участвовали журналистка мурманского новостного сайта (Журналистка N.), Дмитрий "Фео" Порубов (Фео) и я (Наумовец).

Журналистка N.
Вы первый раз в Мурманске?

Фео.
Второй. Нет, двадцать шестой..! Напиши. Правда, да! Вот, как я всё помню, двадцать шестой...

Журналистка N.
Понятно. Как вы относитесь к Мурманску и мурманской публике?

Фео. Знаешь, мне кажется, я очень люблю Мурманск... Побывал сегодня на "шашлычной горе", ходил подношение Алёше сделал...

Журналистка N.
Когда вы планируете выход следующего альбома?

Фео.
Планируем? В будущем. В прошлом не стоит. В настоящем, как видишь, нет этого... Значит, в будущем! Вектор направления - в будущее!

Журналистка N.
Отлично. Какое у вас отношение к скинхэдам?


Фео.
Мы трахаем их в ж*пу!

Журналистка N.
А как-нибудь поделикатней можно?

Фео.
Ну не знаю... Торкаемся в гузку. Или как там, в "Comedy Club", было... (смеётся)

Журналистка N.
Понятно.

Фео.
Что тебе понятно? Мне вот ничего не понятно! Давай поговорим об этом: что тебе понятно? Ты чё, нижнее бельё носишь?

Журналистка N.
Да.

Фео.
Молодая девушка... Пора бы уже снимать.

Наумовец.
Группа "Психея" выражает протест нижнему белью?

Фео.
Неужели вы этого не знаете? Об этом всем песни..!

Наумовец.
Тогда какие ещё темы вы затрагиваете в песнях, помимо нижнего белья?

Фео.
Наркотики, говно, политика, танцы...

Журналистка N. А как наркотики влияют на ваше творчество?

Фео.
Никак. Они помогают тому, чтобы творчество никак не "влиялось".

Наумовец.
А какие "допинги" используете?

Фео.
"Нарзанчик"... безалкогольный. Молочко вот пью, сижу...

Журналистка N.
А пиво? (глядя на огромное количество бутылок на столе)

Фео.
А пиво для гостей. Хочешь? Я хожу в "качалку".

Наумовец.
То есть, здоровый образ жизни ведёте?

Фео.
Очень! Нет, я выпиваю, конечно, на выходных... могу нажраться, порезать кого-нибудь ножом с утра... в трусах семейных... какую-нибудь домохозяйку... Но такое не часто бывает... раза четыре может было.

Журналистка N.
Кто в основном пишет музыку?

Фео.
В основном пишет музыку Игорь Крутой, Матецкий, Булат Окуджава... Музыканты разные...

Журналистка N.
Нет, ну серьёзно. Вы сами песни пишете?

Фео.
Нет. (смеётся) Прихожу в библиотеку, беру ноты... Любые. Например, Эдварда Грига или Малера... Взял пару фраз, развернул в другую сторону и всё. Вот, например, если Моцарта "развернуть", то получится плей-лист "Русского Радио". Мы вот тоже "копаем", пока ещё не до всех добрались... Есть ещё и Глинка и Шостакович. Можно, кстати, к трэш-металлу 90-х обратиться: там столько было и групп и песен, что можно любые ходы брать... Никто и не узнает, откуда это. Вообще мало кто что знает. Все недом*дки... (после небольшой паузы, обращаясь к Журналистке N.) Тем не менее, ты в нижнем белье, значит, я тебе не доверяю...

Журналистка N.
Как давно вы стали жить на доходы, которая приносит вам ваша деятельность?

Фео.
Я всю жизнь живу на доходы, которые мне моя деятельность приносит. (смеётся)

Журналистка N.
Именно музыкальная?!

Фео.
Именно музыкальная деятельность мне не х*ра не приносит денег... В достаточном количестве, чтобы я мог жить. Поэтому приходится, сама понимаешь, приторговывать всякой гадостью. (обращаясь к Журналистке N.) Хочешь, я могу тебе чистейшего героина предложить? Да ладно, ты чего? В Мурманске вряд ли есть хороший героин! А тебе чистейшего..! Реальный кайф... И ещё есть адреналин поджелудочной железы... Но только долго держать нельзя... (активно показывает на себе) всё сворачивается... Там же процессы... Метаболизм. Но ты, наверное, так далеко не "копаешь"...

Журналистка N.
Как вы относитесь к представителям так называемого "русского рока"?

Фео. Как-как? Так же как и к скинхэдам..! (смеясь, в сторону) Я отличный ответ придумал, напишите на сайт: "Порубов только что сказал, что относится к русским рок-музыкантам так же, как и к скинхэдам!" (дружный смех)

Журналистка N.
Какое понятие вы вкладываете в слово Эмо?

Фео.
Электро-механические оборудования. В кургане, помню, на заводе была такая надпись.

Наумовец.
Переезд из Кургана в Петербург был вынужденной мерой? То есть из "глубинки" выбиться не "реально"?

Фео.
Из Мурманска много групп выбилось? Питер - информационный центр. Можно сколько угодно сидеть на периферии и играть своё "музло". Но, сейчас можно вообще в Интернет выкладывать всё, что хочешь... И, в принципе, никуда не ездить. Можно выкладывать песни на "MySpace.com"... И быть самым популярным в мире музыкантом. Если тебя это интересует... А нас интересуют, прежде всего, перемещения и путешествия.

Наумовец. Но ведь подобные "переезды в столицы" - шаг по коммерческому пути?!

Фео. Конечно! Мы самая коммерческая группа. Разве ты не понял? Давай я тебе объясню: у нас продюсерский проект, причём уже очень давно.

Наумовец. По типу "Ласкового Мая"?

Фео. Да, после "Ласкового Мая" была мысль сделать что-нибудь действительно интересное. Сделали продюсерский проект на славу! До сих пор вот ездим...

Журналистка N.
У вас плотный напряжённый концертный график...

Фео.
Где ты видела у нас "плотный напряжённый график"? Это не про нас, мы не спортсмены! Это я знаю, у других групп есть плотный график, у нас график weekend’ный, мы ездим на пикнички..! Ну, бывает, конечно, поездить можно...

Журналистка N.
...и как вы к этому относитесь?!

Фео.
Ты хочешь знать, как я к этому отношусь? Ну, тогда тебе точно сначала от белья придётся избавиться.

Наумовец.
Есть ли у вас "группы-побратимы"?

Фео.
Есть. "Последние Танки В Париже", с ними мы круглосуточно сотрудничаем. "Сакура", "Ёлочные Игрушки"... Многих вы, наверное, даже тут не знаете. "Ёлочных Игрушек" знаете? Уже хорошо. До остального дорасти надо. (обращаясь к Журналистке N.) Ты вот уже доросла до белья. Это понятно, ты всё ещё не можешь насладиться им. Но пора уже наслаждаться его отсутствием.

Журналистка N.
Чьё творчество на вас повлияло?

Фео.
Ну, конечно же, на моё творчество повлияло больше всех... (после долгой паузы) Ну, как серьёзно тебе ответить?

Журналистка N. Да...

Фео. Боярский.

Журналистка N.
А можешь сказать это, сняв очки?!

Фео. Я родился в очках...

Наумовец.
А Боярский в шляпе!

Фео .
Да, как Боярский в шляпе! Ну ладно, напиши Джим Моррисон и Чейси Лейн. Чейси с буквы "Ч" пишется...

Дата публикации: 12.2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: FUZZ #2, 2002

"Деепричастие?" - интервью с Фео (2002)

Если долго растить цветок в парнике, он либо загниет, либо появятся сорняки. Парник-то большой, за всем не уследить... ПСИХЕЯ: не нужно долго напрягать воображение, чтобы представить, что они играют. Эти дрэдастые мальчики играют не альтернативную музыку, они даже не хэви-металлисты, они еще сами толком не могут определить стиль, в котором работают. Их концепция - эмоции.

Когда Россия дружно пила портвейн и водку, не занималась сексом, а возводила коммунизм, в городе Кургане родился Дима Порубов - Фео. В 10 лет он записывал первые опусы, а в 15 собрал первую ПСИХЕЮ, которая потом благополучно разваливается. В 1998 году нашел компьютерщика Киту, и началась новая эра ПСИХЕИ. Вскоре Кита привел Aza, и последний басил в группе вплоть до 2000 г. Через некоторое время появился барабанщик Лёфик. Их творчество начало медленно, но верно зажигать поклонников, они играли везде, начиная с Дома творчества и заканчивая местным рок-клубом. Появилась своя музыкальная тусовка - ПАУ-ВАУ и ПСИХЕЯ. Год тяжелой и упорной работы - и они играют во всех близлежащих городах: Екатеринбург, Челябинск и др. Возникло естественное желание осчастливить Москву и Санкт-Петербург своим творчеством. Но связей не было, и всё продолжало бы стоять на месте, если бы не маленькая звёздочка счастья, которая по сей день озаряет путь группы. В Курган приехал Сева Ходасевич, вокалист группы ФРОНТ, и получил немедленные указания по раскрутке ПСИХЕИ. В Питер еженедельно начали поступать звонки и кассеты с демо-записями группы. ПСИХЕЯ получила приглашение выступить в ВМЦ. За свой счет. Aza с ними не отпустили, появился Slessar, нынешний басист ПСИХЕИ. Еще с ними поехал друг группы Ворон, - теперь он занимается административными вопросами и сценой, являясь полноправным членом ПСИХЕИ. Сыгран концерт для 50 панков в ВМЦ, - и группа возвращается в Курган с большим желанием вернуться в Питер и покорить привередливого петербургского зрителя, а потом и...
Сейчас ПСИХЕЯ самостоятельно собирает полные клубы, выпустила альбом "Герой Поколения Бархат", появились футболки.

Что побудило тебя заняться музыкой?
Фео:
У всех в детстве бывает мечта, - кто космонавтом хочет стать, кто маньяком-убийцей... А я хотел быть поваром, пока не научился играть на гитаре и не увидел выступление NIRVANA по ТВ. Я уже играл песни ЗООПАРКА , БГ , DDT , АЛИСЫ , но для себя, а потом, когда чары Курта Кобейна мне голову задурманили, понял, что хочу быть настоящим музыкантом. Чем больше времени проходило, тем больше я понимал, что музыка - именно то, чем я реально хочу заниматься. Как у Мэнсона - "I wanna be a rock"n"roll star..." Картинно звучит, но именно так и было.

Почему ты назвал группу ПСИХЕЯ?
Фео:
Когда придумывал название, то, как всегда это бывает, не сознавал всей глобальности. Встретил в книжке слово, понравилось... Буквы такие шипящие, короткое и запоминающееся. Причем смысл очень мало кто понимает, люди больше на первые 4 буквы реагируют. В этом, конечно, есть некая правда, но многие тупят в этом плане. Некоторые даже думают, что это деепричастие. Хотя главное, что думают вообще, и запоминают!

Почему вы приехали в Петербург, а не в Москву?
Фео:
В Петербург нас принесло некоторое количество мозгов в головах, ибо вечно оставаться звездами местного разлива ПСИХЕЯ не собиралась, а собиралась стать звездами повсеместного... Вот и сорвались на поиски счастья. Да и Петербург - это же рок-н-ролл!!! А мы же его, родимого, и уничтожаем в своем творчестве, в самый тыл получается, попали, почти в штаб. Мы в первый раз приехали и сразу поняли - это наше место. Тут кругом настроение особое, мрачное, но, в то же время, со счастливым концом. То есть как бы про нас получилось. Нравится нам здесь очень!

На какую музыку вы ориентируетесь?
Фео:
На хорошую. То есть чтобы музыка была хорошей, профессиональной, и нас впирала, конечно. Ты сейчас ждешь, что я названия перечислять буду, - фигушки, сразу начнется: там оттуда содрано, там отсюда... Люди не врубаются, что мы как ди-джеи - просто берем что-то давно придуманное и смешиваем с чем-то другим давно придуманным, и рождается нечто очень даже уже интересное и, может быть, новое. В нас столько информации напихано с детства, мы же в конце XX века родились. В нас все сразу вложили, - вот мы теперь и перерабатываем!

Бы уже популярны в Петербурге...
Фео:
Желание быть популярными что в Кургане, что в Петербурге существует в принципе. Но оно не самоцель - мы делаем музыку, играем живые шоу и, само собой, какую-то популярность приобретаем. Проследи порядок: музыкант - живые шоу - популярность. Порядок, по-моему, очень здоровый. Глупо говорить, что кто-то не хочет быть популярным. Для нас быть популярными - это иметь возможность доносить свое творчество до людей, чтобы они могли купить нашу запись, сходить на концерт, посмотреть видео, и потом сами бы решили, нравится им это или нет. Ведь популярность - это не когда всем нравишься, а когда большое количество людей имеют о тебе представление и суждение, вот в чем суть.

А чем сейчас занимается ПСИХЕЯ?
Фео:
Группа, как и всегда, занимается делом. Вышел альбом, надо его представлять публике. Ездим с промотуром по городам, играем почти каждую неделю. Видео мы сами сделали на песню "Мой Маленький Мир", в "Hardzone" на "MTV" и еще кой-куда запустим, везде неформат. Собираемся на "Нет" снимать попс-ролик, готовим концертное видеошоу, мерчандайзинг со своим именем замутили, футболки, постеры, бэйджхэндеры. Песни, понятно, пишем. Работы по горло, а ведь ни директоров, ни продюсеров, ни связей особых нет, вот сами и е...ся.

Вас критикуют?
Фео:
Не знаю, критики пока не слышал и не читал. Масс-медиа нас якобы мало знает. Но сталкивался с какими-то субъективными отзывами... Честно говоря, мне наплевать. Гораздо проще подогнать под шаблон, сравнить с кем-то, чем просто въехать в телегу. Последнее время часто слышу, что мы опопсели. Чушь какая-то. Если на концерт ходить стало в 10 раз больше народу, то это не значит, что мы частушки петь стали... В "Песне года" не выступаем, под фанеру не поем, музыка жестче стала, - больше, правда, в плане восприятия. Пусть лучше радиостанции и ТВ думают, что мы попсовые, пусть в ротацию ставят, - вот это было бы зашибись! А я делаю музыку, и этого достаточно. Все, что я хочу сказать, я отражаю в своих песнях, поэтому мне все остальное по барабану. Я никого не заставляю слушать ПСИХЕЮ. Все по собственному желанию, никакого принуждения. Критика - это их личное суждение в ответ на наши мысли, но изначально-то это наши мысли! Гораздо хуже, когда наоборот. Обидеть художника может каждый, а вот купить его картину...

Почему вы взялись за компьютер?
Фео:
Компьютер - символ нового тысячелетия. Есть у нас один на всех... Ну, не один, ну, не на всех - шучу. А серьезно - это же космос! Там столько всего можно найти, создать, переделать. Просто бесконечность. Звуков много разных - это такая палитра! Нас прёт. А делаем все я и Кита. Садимся и слушаем всякие звуки, что-то оставляем и начинаем из этого картину строить. Кита в этот момент сливается с компьютером и воплощает то, что я ему объясню на словах, руках, носах, подручных предметах... А иногда Az воплощает. Я не знаю, скажем, как хардкор электронный сделать, но знаю, что он должен здесь быть, а Кита знает, как его сделать, вот и получается разделение труда.

Описание

Группа Психея родом из города Курган, расположенного в Уральском Федеральном Округе. Образовалась она в 1996 году. Благодаря участию в различных рок-фестивалях, безусловному таланту и харизме ребят, они добились популярности, а уже в 2000 году перебрались в Санкт-Петербург в поисках больших возможностей. И не ошиблись. Сегодня Психея - одна из самых популярных групп, играющих в жанре пост-индастриал.


Музыканты поделились с нашими читателями впечатлениями от многочисленных поездок по всему миру.


На вопросы отвечает Андрей Оплетаев - бас гитарист группы "Психея".


Tour52: Расскажите пожалуйста о родном городе Кургане, как видишь и чувствуешь его ты. Чем он выделяется среди всех остальных?


Андрей: Среди всех остальных лично для меня он выделяется только тем, что там я родился и вырос. Больше не знаю, чем он выделяется. Тихий провинциальный город, много зелени, несколько обмелевшая река Тобол. Купеческие кварталы, которые мне очень нравятся, потихоньку сносят под новострой. Там уважают прямоту и честность. Поэтому все немножко на взводе. Но и радоваться там тоже умеют.


Там делают вкусное пиво, крепкие танки и железных людей.


Летом жарко до плюс пятидесяти, зимой холодно тоже довольно сильно.


Там могут убить очень быстро. А могут - всю жизнь.


Tour 52: Группа часто путешествует по стране с гастрольными турами. Вам всегда удается погулять перед концертом по новому городу? Что исследуете в первую очередь?


Андрей: Далеко не всегда. Гастрольные графики, как правило, напряжённые; плюс всё свободное время предпочитаешь спать. Однако, если клуб находится не на отшибе - погулять хотя бы полчаса-час всегда удовольствие. Если нет в городе каких-то супер-достопримечательностей, то просто прогулка, куда глаза глядят. Встречающие всегда рады показать какие-то особенные места, и если заранее известно о свободном времени - предпочитаю договориться о каком-то экскурсе.


Только вчера мы прилетели из Калининграда , где был выходной и мы в обязательном порядке поехали в Зеленоградск, гулять по набережной. Море - это всегда круто. Своеобразная зарядка. Да и вообще, вся Калининградская область очень красивая: архитектурное наследие, природа - всё производит странное впечатление, ты вроде в России (условно), но фактически в глубине Европы. Довольно любопытный контраст и это ощущение всегда одинаково классное.


В Уфе мы любим сходить в сторону Кремля или к Салавату, в зависимости от расположения клуба или отеля; Петрозаводск - набережная Онеги; Волгоград - конечно же Родина-Мать; Екатеринбург - проспект Ленина, плотинка. Т.е. всё довольно традиционно. В любом городе это центр. В центре почти везде одинаково здорово. А окраины везде одинаково хмуры, чего там гулять?


Tour52 : Какой город России вам ближе всего по духу и почему?


Андрей: Наверное, больше остальных я люблю Екатеринбург, потому что с ним связаны первые путешествия, первые впечатления такого рода. К сожалению, он во многих местах изменился неузнаваемо, история города стирается бульдозерами и забивается высотками. Я могу помнить улицу, но я словно в другом месте. Ничего не узнать.


Я особо люблю Петрозаводск - он похож на Курган и там у нас живут очень хорошие друзья и воспоминания. Онега, опять же. Пожалуй - эти два. Хоть они и не единственные симпатии.


Tour52 : Вы любите путешествовать? Расскажите о странах, в которых вы побывали. Есть такая страна, в которую хотелось бы вернуться?



Андрей: Мы в мае-июне некоторое время провели в Великобритании , много выступали и наслаждались страной «изнутри» - мы жили всегда у друзей и это, безусловно, влияет на глубину восприятия. Английский быт, как он есть: дом, которому сто лет, со всеми атрибутами, самостоятельные походы по магазинам (в отличие от гостиничных завтраков), масса общения с местным населением. Туда не то чтобы вернуться, оттуда уезжать не хотелось. Прекрасная страна, очень там комфортно. И совсем там не дорого, если держать себя в руках. Москва и Питер ощутимо дороже.


Были в Венгрии . Сразил колорит Будапешта - это что-то не описуемое! В отлчии от других городов, здесь очень спокойно, и это воздействует умиротворяюще.


Tour52 : О каком самом необычном путешествии вы могли бы рассказать читателям портала Tour52?


Андрей : По мне - Камчатка . Перелёт на другой конец света (и ты всё ещё в России), чувство совершенной оторванности от Большой Земли. Город среди четырёх вулканов, бухта, сивучи, Океан. Люди совершенно особенные (как, впрочем, везде в глубинке), оказали нам очень радушный приём. Нас возили на сопки, на горячие источники, на океан, где бесконечный пляж чёрного вулканического песка, туман и шторм.


Стоишь и понимаешь, что миллион лет назад здесь всё было так же. Всякое такое глобальное начинаешь остро чувствовать, особенно если уйти далеко в туман, где не видно остальных. Что у суши есть граница, а у океана - нет. Что ты песчинка для него - но он тебя слышит. Там вообще быстро сознание перестраивается. Я после того путешествия дня три или четыре не заговаривал ни с кем, только в ответ. Ошеломлённое такое молчание. Ещё меня поразили сверхнизкие звуки: как кричат сивучи и как шумит океан. Совершенно ни на что не похоже.


Tour52 : Как влияют путешествия на ваше творчество?


Андрей: У меня явно кочевники в крови. Путешествия влияют вообще на всё в моей жизни и на творчество - как следствие. Я если долго никуда не езжу и не летаю, начинаю себя неуютно чувствовать, мне тогда надо хотя бы сесть в машину и доехать быстро до Ладоги. Мне ужасно повезло с профессией в этом смысле: я видел больше ста городов России.


Tour52 : Как планируете отрываться на Новый год?


Андрей: Однажды мы круто оторвались на Новый Год в Нижнем Новгороде у друзей из групп 7000$ и Лампасы . Головокружительные метания по городу в пьяном счастье и забытье путешественника: когда ты находишься в другом городе, с тебя снимаются многие рамки и коды - нет примет повседневности, круг знакомых лиц резко ограничен и за каждым поворотом - новость.


Пусть мы и знали уже неплохо Н.Н. на тот момент, но «эффект отсутствия» работает безотказно: ты освобождаешься и становишься гораздо больше самим собой, нежели когда ты находишься в своём постоянном месте обитания со всеми его привязками. Поэтому путешествие я считаю одним из лучших видов отдыха. Причём отдыха активного, по возможности. Не умею, например, все дни лежать на пляже.

Музыка группы «Психея» существует вне музыкальных жанров, но если заниматься таким неблагодарным делом, как развешивание ярлыков, то они, пожалуй, главные легенды российской альтернативной музыки, как бы их там не называли. Классическая история «рок-героев». В начале нулевых, переехав из Кургана в Петербург, в одиночку подняли целую музыкальную культуру, породив огромное количество последователей и подражателей по всей стране, не имея аналогов до сих пор. В субботу, 27 апреля, «Психея» в рамках своего уральского тура дали мощный лайв в нашем городе. Перед концертом сайт удалось пообщаться с лидером коллектива Дмитрием «ФЕО» Порубовым о нелёгкой судьбе российской независимой музыки и не только.

сайт: Вы переехали в Питер довольно в раннем возрасте. Насколько тяжело было пережить долгие годы отсутствия каких-либо музыкальных перспектив?
Дмитрий Порубов:
Так же тяжело, наверное, как люди переезжают учиться в большой город. На момент нашего переезда уже образовались некоторые связи, мы рассылали дэмки, на которые и отреагировали. Мне написал Павел Клинов (глава концертного агентства «Полигон», в прошлом промоутер легендарного одноименного клуба, прим. автора) с предложением выступить у него в клубе. Это и была наша главная задача - просто играть музыку. Хотя изначально нам говорили, что договориться о выступлении не так просто и нужно связываться чуть ли не за год. В этом смысле у нас не было проблем. Хоть мы и жили некоторое время в самом клубе.

сайт: А ты вообще мечтал об успехе, когда вы начинали играть?
Дмитрий Порубов:
Я вообще больше о музыке думал, о рок-н-ролле, хотел доносить свои мысли через звуки и слова. Но «Уэмбли» у нас ещё не было не одного, а надо уже. Так что всё ещё впереди на самом деле.

сайт: Не будем скрывать, ваша группа в начале нулевых стала прародителем новой волны тяжелой музыки. Вы сами чувствуете себя частью поколения?
Дмитрий Порубов:
Мне об этом говорили (смеётся). У меня всё нормально с пониманием, что происходило. Был такой момент, произошёл всплеск, но мы и делали музыку, которой не было. Просто тогда для страны это было явлением новым и считается, что альтернативная музыка в России с нашим приходом появилась.

сайт: Сейчас, кстати, от музыки того периода мало чего осталось.
Дмитрий Порубов:
Всегда были группы, которые на себе всё тащат. Которые разговаривают своим языком, а все остальные, в основном, эпигоны. Это как «нь металл» - были группы, которые его придумали, а были те, которые приняли чужую форму. Так всегда. То есть, выбирают для себя чужой язык и пытаются на нём разговаривать, но это обычно ненадолго.

сайт: Согласен ли ты, что у нас в стране музыку, прежде всего, подростки слушают, а потом взрослеют и перестают?
Дмитрий Порубов:
Культура, традиции музыкальные не закладываются и поэтому молодой человек более открыт, а потом его рутинная жизнь засасывает, и реакция становится другой. Опять же смотря какую музыку брать: есть стили, которые требуют некой подготовки и мозговой, и ушной, и вообще музыкальной, в том числе. У нас страна эстрадная. И во все времена у нас идёт поток какой-то странной музыки, на фоне которой что-то действительно происходит и не важно в каком стиле – хип-хоп, рок или электроника. Народная любовь в этой стране основана на посредственности, и слушатель заказывает музыку. Музыка, которая непохожая, интересная, новая, обычно идёт особняком. У нас в стране музыкант - не профессия. А во всём мире - это достаточно уважаемое дело. Возможно, моя личная теория: наплыв публики на наши концерты, был просто подвержен моде, и многие толком и не врубались в то, что мы играем, а просто следовали тому, что модно и популярно.


сайт: С хип-хопом та же история сейчас происходит?
Дмитрий Порубов:
Ну, это уже не первая волна хип-хопа. Всё идёт своим чередом, и проблема насыщения и качества перед всеми стоит. Точно так же канал «А1» не всегда хип-хопом занимался и был изначально направлен на всплеск другой культуры. Теперь половина тех групп куда-то делась, а другая занимается тем, чем и всегда – музыкой. И у хип-хопа, я уверен, впереди серьёзное испытание. Дело даже не в сборах, а творческом пути, понимаешь. В любой момент прожектор внимания может на тебя насветить, но он также и выводится в любую секунду. Потому что одно делать музыку в угоду кому-то, а - другое глубина и качество своего искреннего творчества.

сайт: В вашей музыке всегда был сильный заряд агрессии по отношению к окружающему. Что у тебя вызывает протест сейчас?
Дмитрий Порубов:
Это стереотип. У нас протестных песен, на самом деле, не так много. Вопрос хулиганского налёта – это то, что пипл хавает, отреагировал и запомнил. Протест – это русская черта, настроение, заложенный музыкальный менталитет. У нас страна биполярная, где есть попса и некий типа рок, и вот они всё время файтятся. Наши песни типа «Убей мента», «Гавнорэп» далеко не главные, хотя у любой уважающей себя группы есть песни типа «Kill the cop», «Fuck the Police». Есть огромное количество песен, которые совсем о других вещах рассуждают. Тот же «Он не придёт» все знают, а есть ещё тысяча треков, которых не знает никто. В нашей музыке есть некий надрыв, скорее, мы сюрреал, более абстрактны.

сайт: Возвращаясь к протесту. Хип-хоп, по-твоему, когда-то взял на себя функцию русского рока?
Дмитрий Порубов:
Это иллюзия, которую всем пытаются навесить. Возьми поэзию Башлачёва и любого рэпера, и всё сразу станет ясно. Ничего он не взял, кроме своего второго дыхания. Если говорить с точки зрения композиций, к примеру, тот же «Bad Balance», не то что бы супер музыка, но они, конечно, что-то успели отразить в своей лирике. Хип-хоп – это, прежде всего, культура улиц. Не какой функции вещания никто на себя не брал. Просто была волна всплеска интереса, но ему сейчас предстоит слиться с живой музыкой, как это везде происходит. Взорвать скороварку - дело двух минут. А время то идёт, и что будет в развитии - очень важный момент. Это творчество. И не стоит так рано делать такие заявления.

сайт: У тебя нет ощущения, что рок и вообще гитарная музыка сейчас вышли из моды? Молодые группы сочиняют электронику, рэп, чиллвейв, но заметной гитарной музыки сейчас сильно меньше, чем 7–8 лет назад.
Дмитрий Порубов:
Всё потому, что у нас страна эстрадная, и рок нужно уметь играть. Рок становится элитарной, настоящей, живой, интересной музыкой. Не в том смысле, что музыканты просто обслуживают толпу на корпоративах и так далее. Настоящую музыку не все понимают и умеют играть, всегда был кризис идей. Инструмент нужно изучить, научиться на нём играть, найти себя – это не просто, опять же. В чём и прикол хип-хопа – сел записал, наболтал чего-то, биток наложил. Но за этим должна стоять личность как минимум, культура и эстетика. Просто наговорить в микрофон и выложить в сеть несложно. Инструмент – это целая философия.

сайт: В преддверии вашего тура по Великобритании можешь объяснить, зачем наши группы мечтают уехать за бугор?
Дмитрий Порубов:
Потому что у нас нет перспектив, и я это говорил не раз. Любая прогрессивная группа не видит себя здесь – не имеет толком ни гастролей, ни поддержки, ни денег, ни интереса. А на западе есть шанс быть адекватно воспринятым. Это просто естественное развитие любого коллектива. Сейчас благодаря Интернету, можно поиграть и в Бразилии, и в Японии и так далее. Существует целая планета. Многие, конечно, хотят быть царями горы здесь, в нашей стране, во многом они понимают, что для мирового масштаба мало чего из себя представляют.

сайт: Считаешь, западный рынок мог бы понять и принять вашу музыку?
Дмитрий Порубов:
Во-первых, это готовилось уже несколько лет и в нашу сторону есть огромный интерес. Когда мы начинали переговоры у них даже не было статистики музыкальной по нашей стране. Весь мир думал, что у нас ничего не происходит, а у нас огромный рынок и для них это не паханое поле, и интерес у промоутеров есть. Мне лично очень интересно это тем, что у них есть огромное количество публики и интереса к музыке, которую мы делаем.

сайт: Если говорить о российских гастролях, какие самые главные проблемы у нас?
Дмитрий Порубов:
У нас просто коллектив большой, сложный райдер и так далее. Мы стараемся ездить, были и достаточно большие гастроли, но это не так просто организовать. Главной проблемой всегда был аппарат, как и десять лет назад, так и сейчас, даже в городах миллионниках. Для музыкантов, которые стадионы собирают, толком ничего сделать не могут. Вон тур у «ДДТ» не так грандиозно прошёл, как планировалось. Никому ничего не надо. Что уж говорить о более независимых артистах, которых никто особо не поддерживает, и они всем занимаются сами и за свой счёт.

сайт: Как тебе модная идея краудфандинга в нашей стране?
Дмитрий Порубов:
Сейчас такое время, когда всё размыто, и каждый может придумать всё, что он хочет. Гришковец тоже написал, что ему нужен миллион на спектакль, как по мне, гораздо интересней ему было бы сделать его за десять рублей и выкрутиться. Я, например, не могу оценить творческий процесс в деньгах, я не могу спланировать, сколько что будет стоить на самом деле. То есть мы, конечно, отдали за наш предыдущий альбом миллион рублей, но это были наши деньги. Кому это помогает, я рад, но у нас это не особо работает. Раньше этим занимался «Рекорд Лейбл», а сейчас уже всё давно разрушено. Мне не нужны чужие деньги, чтобы записать пластинку. Короче, я считаю, что это всё ерунда.

сайт: Ваши сайд-проекты – это музыка, которая не может по какой-то причине быть задействована в Психее?
Дмитрий Порубов:
Дело не в этом. «Психея» - это один коллектив, набор определенных молекул. Мы все музыканты и идей у нас много и воплотить в одном коллективе всё невозможно. Я считаю, что нужно обязательно играть с разными людьми и развиваться. Это идёт на пользу всем. У нас есть объединение «Психея Soundsystem», в которое входят все наши сайд-проекты. Мы регулярно устраиваем наши вечеринки в клубе «Грибоедов» в Питере и не только, где демонстрируем свои умения и зовём друзей.