Галерея художника. Зал «Яблоко Наиболее распространенные «подводные камни» при аренде ресторанов

Галерея искусств Зураба Церетели. Взгляд со стороны простого любителя искусства November 17th, 2011

Интерьер зала "Яблоко"

Галерея искусств Зураба Церетели
Взгляд со стороны простого любителя искусства

Текст, фото: Черномешенцев Владимир, HalloART.ru

Входя в галерею Церетели (так почему-то называется часть здания РАХ РФ, расположенная по адресу ул Пречистенка, д. 19), сразу же понимаешь, что попал в нехорошее место. Вместо духа изобразительного искусства помещение насквозь пропитано духом коммерции. Как в своём эпохальном творчестве, так и в бизнесе, мэтр Церетели не знает удержу. Всё должно быть огромным и гипертрофированным. По пути в гардероб посетителя встречает большой магазин - художественный салон - где каждый предмет имеет ценник. Помещения, отведенные для продаж, занимают значительную площадь, на которой можно было уместить довольно большую выставку. Но к чему мэтру конкуренты? Тем более, что шансы увидеть более талантливых художников очень и очень велики. Так стоит ли портить настроение великому российскому деятелю искусств?! Извините, в данном контексте слово «художник» мне очень сложно из себя выдавить.

В огромном зале «Яблоко», бывшем когда-то внутренним двором старинного особняка, любой человек чувствует себя очень неуютно. Мне кажется, примерно так же ощущали себя рабы, оказавшиеся поблизости от древнеегипетских гробниц. Массивные барельефы, заполняющие почти все внутренние стены, и хаотично расставленные огромные истуканы, которым, слава богу!, не нашлось места на улицах Москвы, с неимоверной силой давят на психику. Особенно тяжело находиться в зале «Яблоко» человеку, имеющему мало-мальский художественный вкус. Помпезность, китч, безвкусица, полное отсутствие меры - за этими словами уже не столь важно, какие именно сюжеты изображены на барельефах, и какие личности отображены в статуях. Формально мы видим библейские сцены и выдающихся людей нашего времени, но с точки зрения искусства у Церетели получилось пространство, аналогичное языческим храмам Ангкор Ват (Камбоджа), куда без счёта добавили истуканов с острова Пасхи. Или же «Яблоко» скорее напоминает древний полуразрушенный звездолет, реквизит, оставшийся после съемок фильма «Звездные войны», нежели древний сакральный символ.


На фоне древнего звездолета-яблока люди кажутся муравьями

От увиденного также приходит на ум аналогия с огромным ангаром-складом, куда свезли скульптуры, отвергнутые обществом по причине смены политической власти лабо из-за банальной невостребованности. Даже собрание старых скульптур, художественное наследство советских времён, которое нашло себе место упокоения в парке «Музейон» рядом с Третьяковской галерей, по сравнению с коллекцией Церетели выглядит настоящими шедеврами. Надо признать, советская власть нередко привлекала талантливых людей для создания визуальной поддержки коммунистической идеологии. В здании на Пречистенке посетители могут наблюдать наследие времён 90-х годов, когда на смену прогнившей идеологии пришла безудержная свобода. Свобода от совести, свобода от чести, свобода от необходимости иметь талант.


Зал плотно уставлен огромными скульптурами известного автора

Можно лишь сожалеть, что вся эта дорогая безвкусица устроена за наши с вами деньги. За счёт государственного бюджета лужковский питомец Церетели, по сути дела, прихватизировал Академию Художеств, "де факто" приватизировал здания в центре Москвы. За счет государственного бюджета произведён ремонт и оплачены барельефы и скульптуры, гонорар за которые, можно не сомневаться, получил наш великий академик. Деньги огромные. Бессмысленная трата средства на «произведения» одного автора, лишила поддержки сотни и тысячи талантливых художников. Они бы могли заниматься творчеством, но вынуждены искать побочные работы и заниматься поисками средств на пропитание. Также мы не увидели сотни выставок, которые могли бы быть организованы на месте «художественного салона Церетели».


Фрагмент бронзового истукана

Впору брать с собой фонарик, чтобы попробовать найти хотя бы небольшую толику настоящего искусства в языческом храме богини Коммерции и Китча.

Название ресторана в точности соответствует местоположению: он находится в одном здании с «Галереей Искусств» Зураба Церетели - в «Доме Долгоруковых», уникальном архитектурном памятнике XVIII века.

Ресторан очень просторный и занимает несколько разноплановых помещений. Незабываемый интерьер всех залов, разнообразная кухня, атмосфера доброжелательности, комфорт и уют - все это заставит Вас еще не раз посетить Галерею Художника . Легкая музыка, приглушенный свет, аромат цветов в сочетании с бокалом вина - и Вы погружаетесь в волшебный мир искусства.

Каждый из залов ресторана имеет свой неповторимый стиль.

ЗИМНИЙ САД

Гордостью ресторана является большой двухуровневый зал. Здесь можно организовать как банкет до 130 человек, так и фуршет до 300 человек. Гости попадают в оранжерею, где звёздное небо видно сквозь высокий застекленный потолок. На втором уровне расположена уютная зона отдыха - лучшее место, где можно отвлечься от повседневной суеты.

ЗАЛ “СЛАВЯНСКИЙ”

Зал расписан аллегорическими сюжетами из древнерусской славянской мифологии, его атмосфера погружает Вас в историческую эпоху и дарит приятную атмосферу уюта. Зал предусматривает 30-35 посадочных мест.

ЗАЛ “ИТАЛЬЯНСКИЙ”

Зал стилизован под Италию эпохи Возрождения: стены здесь украшают сюжеты на темы живописи старых мастеров с её жизненными ценностями и миропониманием. Здесь можно уединиться, заказав столик на двоих, или организовать мероприятие до 30 человек.

ЗАЛ “ЦВЕТОЧНЫЙ”

Чудесный флер и романтика Цветочного зала сделают вечер незабываемым, а впечатления неповторимыми. К «Цветочному» примыкает Зал «Бронзовый», который может служить дополнительным пространством для организации мероприятий, рассчитанных на 35 человек.

VIP- ЗАЛ

Для желающих уединиться или провести деловую встречу предусмотрен VIP-ЗАЛ на 18 человек. Зал обособлен от других залов, с отдельным входом, приятной, по-домашнему уютной атмосферой.

ЗАЛ “ЯБЛОКО”

Не оставит равнодушным никого уникальный в своем роде Зал «Яблоко», в центре которого расположена скульптурная композиция «Древо познания добра и зла» диаметром 15 м. Каждый гость может посидеть внутри бронзового яблока и насладиться особой атмосферой. Именно в этом Зале сочетается высокое искусство, свет и пространство. Здесь можно организовать банкет на 500-550 человек или фуршет до 1500 человек.

Кухня в Галерее художника также удивительна и разнообразна. Лучшие блюда европейской и грузинской кухни, огромное разнообразие блюд из мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей - весь этот калейдоскоп захватывающих вкусовых сочетаний мы рады предложить нашим гостям. Наш шеф-повар представит Вам свои кулинарные шедевры, сочетающие в себе тонкости восточных и европейских блюд, а по желанию приготовит эксклюзивный торт только для Вас. Вы не останетесь равнодушны! Свежие акценты блюд авторской и грузинской кухни приятно удивят даже гурманов.

Вы сможете насладиться винами из нашего собственного винного погреба. Винная карта, представленная в ресторане достаточно обширна, в ней представлены лучшие сорта вин на любой вкус из знаменитых провинций Франции, Италии, Испании.

Ресторан Галерея художника располагает уникальными возможностями для проведения корпоративных вечеров, юбилеев компаний, дней рождений, свадеб, выставок, банкетов и других знаменательных событий. Вы обязательно найдете нужный вариант! Мы с удовольствием поможем вам в организации деловых обедов и ужинов, конференций и презентаций, дефиле. Мы располагаем всеми техническими аксессуарами - экранами, мониторами, сценой, световым и звуковым оформлением. Все это к Вашим услугам!

Среди наших гостей и клиентов много представителей бизнес- и фэшн-элит, таких как ТНК BP, Международный Московский Банк, Альфа-банк. В нашем ресторане были проведены презентации Renault, Audi, Mitsubishi. Первая неделя российской моды (Russian Fashion Week) тоже прошла у нас.

Вы также сможете посетить галерею искусств Зураба Церетели, арт-салон и приобрести копии произведений искусства, а также альбомы и сувениры.

В будние дни с 12 до 16 часов в ресторане Галерея художника Вас ожидает по-домашнему вкусный и разнообразный бизнес-ланч.

Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

О месте Зураба Церетели в современном монументальном искусстве можно спорить долго и упорно. Но то, что эта личность яркая и неординарная, признают как поклонники, так и противники Мастера. Богатейшая творческая карьера Церетели словно зеркало отражает сложную и неоднозначную эпоху второй половины 20 века.

Галерея искусств Зураба Церетели в Москве - это место, которое дает отличную возможность познакомиться с творчеством знаменитого скульптора и живописца: многие его работы собраны именно в этих стенах. В выставочном комплексе часто проводятся национальные и международные выставки, посвященные изобразительному искусству, дизайну и архитектуре.

История

Дом Долгоруковых, в котором, собственно, и размещена Галерея Церетели - один из лучших примеров эпохи классицизма в Москве. Его строительство началось в 1788 г. В те времена это была типичная городская усадьба, выполненная в классическом стиле и состоящая из главного дома с монументальным античным портиком, боковыми корпусами и парадным двором. В 1795 г. дом приобрели князья Долгоруковы, которые впоследствии стали его хозяевами на более чем полвека.

Дворец много раз перестраивался. Так в ходе восстановления здания от пожара 1812 г. был видоизменен уличный фасад. Архитектура дворца приобрела черты ампира.

В 1918-1998 годах дом Долгоруковых, как и другие близлежащие здания, занимало Военное ведомство. К концу 80-х дворец пришел в упадок: его залы разделили на комнаты, лестницы перестроили. За долгие годы было утрачено большинство элементов отделки. Но на рубеже тысячелетий дворец был возрожден в прежнем великолепии.

Что посмотреть

Сегодня в Галерее постоянно работает 2 экспозиции. Одна из них представляет собой коллекцию копий памятников античной скульптуры, созданных по образцам ГМИИ им. Пушкина. Античный зал со сводчатым потолком и нишами, в которых стоят произведения искусства, напоминает типичный итальянский дворик, отсылающий ко временам великих основателей классической пластики.


Что знают многие о Зурабе Констановиче Церетели? Это тот скульптор, кто создал огромного Петра I, еще кто-то вспомнит клоунов на Цветном бульваре в Москве и памятник «Слеза скорби» в США. Особо эрудированные скажут. Что под его руководством возводился Храм Христа Спасителя. Одним пятничным днем, мне предстояло получше познакомится с творчеством Церетели.

ВГалерею искусств Зураба Церетели на улице Пречистенка я не шел, я бежал! Очень торопился успеть до 20 часов, да закрытия. Да так чтобы часа полтора на осмотр был, тем более что в галереи меня уже ждала московская знакомая, благодаря которой и состоялся сей визит.

Я ожидал гигантские монументальные памятники и немного живописи. И самый первый зал оправдал ожидания. Он мне показался самым большим, просторным и пафосным. Я даже почувствовал себя в стране великанов. Пусть и не намного памятники превосходили меня, но размах и простор впечатлили! Особенно огромное яблоко в центре зала! Яблоко не простое, внутри находятся Адам и Ева — прародители человечества. Как потом заметил, тема религии и духовности часто встречается в произведениях Зураба Константиновича. Яблоко — очень умиротворяющее, даже интимное место. Внутри лучше не фотографировать, не нарушать идиллию. Ограничение по времени заставляет двигаться быстро. Только я уселся внутри яблока для дальнейшей медитации, как меня повели дальше. Что ж, идем.

Следующим из залом стала скульптурно-портретная галерея. В ней собраны памятники известным людям, преимущественно нашим современникам. У каждого человека свой взгляд на других людей, а уж у творческих личностей — тем более. Тех кого Зураб Константинович изобразил более стереотипно, например Спивакова с дирижерской палочкой или поющего Кобзона, мне понравились гораздо меньше, нежели те работы, где была какая-то изюминка. Портретное сходство было таким, что в большинстве случаев и к помощи информационных табличек не прибегали. Очень не понравился Булат Окуджава. Для меня Окуджава - грустный романтик, а тут я его увидел угловатым, железным. Зато Шукшин — классный! Простой и деревенский.


Наша экскурсия продолжается. Следующий зал я бы назвал народным. Только не русско-народным, а межнациональным. Но преобладали грузины и евреи, и опять же религиозные мотивы. Забавная композиция, где еврей и араб обсуждают свои религии. У еврея Тора, у араба - не присматривался, но по идеи - Коран. Не мало и скульптур на бытовые, повседневные, деревенские мотивы. Вот дровосек несет домой хворост, встреча друзей или посиделки во дворе. В творчестве Церетели помпезное, монументальное соседствует с простыми, жизненными сюжетами. Это и понятно. Не все же великих да могучих ваять.


Парочка залов с христианской тематикой прошли быстро, особо не задерживаясь. На мой взгляд не было там очень выразительных работ, которые по настоящему меня зацепили. Зато я аж прямо ахнул, когда увидел памятник Юрию Лужкову! Таким бывшего мэра Москвы я не видел! Могучий, накаченный торс, ракетка в руках и мяч под ногами. И жители Тулы как-то жаловались, что у них Демидов неестественно мускулист. Да они просто не видели этого Лужкова!


Отдельный зал посвящен Чарли Чаплину. Он тут и в виде скульптур, портретов, композиций. На некотроых картинах есть у знаменитого комедийного актера весьма заметные грузинские черты. Вновь своеобразный творческий взгляд автора.

Много еще разных работ я увидел в тот день. Очень натурально вышли три мушкетера и Д`Артагьян. Их лица очень похожи не те, что мы видели в фильме. В одном из залов стоит памятник Колумбу. Кто-то считает, что именно таким был памятник Петру I изначально. Не верю рассказам. Если бы памятник огромным отлит в бронзе, вряд ли стали переделывать первооткрывателя в первого русского императора. Если же его переделали еще в макетном виде, то как же его могли те, кто распускает подобные слухи? Скорее всего людям бросается в глаза их схожесть. Отсюда все и разговоры.


Видел мастерскую Зураба Константиновича, говорят, иногда можно увидеть его за работой. Еще понял, что у него красный — один из любимых цветов. На некоторых полотнах столько красного, что даже глаза утомляются.

Из галереи мы уходили перед самым закрытием. Полтора часа маловато для такого большого музея. Ведь помимо работа Церетели в нем проводятся выставки других художников которые мы посетили мельком, время поджимало. Когда пойдете — имейте в запасе часа два. Галерея искусств Зураба Церетели находится в старинном доме князей Долгоруких. После многочисленных передок, пожара, реконструкций, скорее всего, мало что осталось от первозданного вида, но за счет того, что в доме множество залов разного размера, экспозиция, размещенная в них, только выигрывает.

«Зал познания Добра и Зла» в Галерее искусств Зураба Церетели – еще одно грандиозное произведение, состоящее из большого количества отдельных образов, которые в совокупности своей составляют целую пластическую поэму о смысле жизни, о ее вечном развитии и обновлении. Речь идет о художественном оформлении и изобразительном решении внутреннего двора в галерее искусств Церетели по улице Пречистенка, дом 19.

Когда-то на этом месте было грязное, запущенное пространство под открытым небом. Получив в свое распоряжение указанный дом, Церетели превратил этот двор в часть всего дворцового здания, где расположена его галерея. Он покрыл его мраморным полом, сделал стеклянную четвертую стену, и все перекрыл стеклянным куполом, создав еще один дворцовый зал. В оформлении этого зала проявилась бурная фантазия художника, и возник многоэпизодный изобразительный ансамбль, воплощающий большую философскую идею глобального характера. По периметру зала расположено множество скульптурных горельефов-картин с библейскими и евангельскими сюжетами. Мы видим здесь сотворение неба и земли, дня и ночи, всей вселенной. Скульптурные картины изображают также Адама в эдемском саду, сотворение и искушение Евы и другие библейские легенды. Евангельские сюжеты повествуют об искушениях Христа, об исцелении Христом прокаженных и бесноватых, о браке в Кане галилейской, о чудесном улове рыбы, об избрании двенадцати апостолов и о других знаменательных событиях. Все эти библейские и евангельские горельефы-картины не имеют самодовлеющего значения. Их надо воспринимать и осознавать в совокупности и в единстве со всеми другими пластическими образами, находящимися в этом зале, ибо они – часть большого ансамбля.

В центре находится огромное яблоко – символ возникновения жизни. Яблоко – это и плод органического цветения, содержащий внутри себя большое количество семян, из которых происходит продолжение жизни, и, кроме того, это библейское яблоко, вкусив которое Адам и Ева совершили грехопадение, от чего пошло существование людей на земле. Внутри яблока – скульптурные сцены из мифов стран и народов мира, символизирующие зарождение жизни. Эротика некоторых из этих сцен, в том числе напоминающих древние легенды, запечатленные в скульптурных рельефах индуистских храмов в Каджурахо (Индия), не должна вводить в заблуждение. Она не имеет самодовлеющего характера, а связана с общей концепцией возникновения и развития жизни, идущей от ее зарождения к высочайшим духовным вершинам. Эта общая концепция вырисовывается и становится понятной как раз из сочетания яблока с его изобразительными сюжетами и библейско-евангельских образов скульптурных картин, расположенных по периметру зала. Таинство зарождения жизни связано здесь с таинством ее духовного развития и высшего человеческого цветения.

Концепция ансамбля находит подтверждение и развитие в ряде других аллегорических фигур и групп, находящихся в зале. Среди них скульптурная композиция «Жены декабристов. Врата судьбы», которая представляет собой огромные наглухо закрытые бронзовые врата, перед которыми покорные в своем смирении стоят 11 изящных женских фигур в легких платьях. В подобных нарядах, не представляя суровых реалий жизни в сибирской ссылке, последовали за своими мужьями-декабристами преданные жены. На вратах выгравированы строфы стихотворения А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд…», знаменитого послания поэта в Сибирь ссыльным декабристам.

Одиннадцать женщин – это Мария Волконская, Екатерина Трубецкая, Наталья Фонвизина, Елизавета Нарышкина, Александра Ентальцева, Александра Давыдова, Александра Муравьева, Мария Юшневская, Камилла Ивашова, Анна Розен и Прасковья Анненкова. Всем женским образам автор придал портретные характеристики реальных прототипов. Мировая драма извечного столкновения Добра и Зла, борьбы Света и Тьмы нашла свое воплощение в скульптурном памятнике «Ипатьевская ночь». Скульптурный образ создан в память о последнем русском царе и его семье, зверски расстрелянных в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, где содержались августейшие узники. Памятник был создан в год 90-летия со дня расстрела последних правящих представителей Дома Романовых.

В горькие момент отречения Николай II записал в воем дневнике: «Вокруг измена, и трусость, и обман». Однако, несмотря на самые тягостные моменты в течение последнего года перед гибелью, император сохранил подлинную любовь к своим подданным. Ныне известны слова царя Николая II из письма Великой княжны Ольги из Тобольска одному из приближенных семьи: «Отец просит передать всем, кто ему остался предан, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы они помнили: то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит, а только любовь…» Образ Всепрощения Царя и Царицы, их детей за содеянное злодеяние воплотил в бронзе Зураб Церетели.

Скульптурный ансамбль, созданный Зурабом Церетели в атриуме Галереи искусств, потрясает богатством фантазии, глубиной идеи, художественным совершенством. Он заставляет задуматься над путями развития человечества и зовет к добру, духовности и красоте.