Где рожают звезды? А что-то не связанное с балетом? Более обыденное

Итак, по порядку. «Привал кавалерии» довольно скучный имперский балет. Примерно в таком я представляю Матильду Кшесинскую. Банальный сюжет, пейзанки и пейзанцы, любовный треугольник (Мария-Петр-Тереза), бравые гусары проездом в городе, все нарядные, гип-гип-ура. Аплодисменты, и прима, такая вся красивая, томно опускает ресницы в реверансе, а из лож летят цветы. Анастасия Соболева, танцевавшая Марию, такая же пресная как и сюжет. Виктор Лебедев (Петр) тоже не отличался характером – девицы тянули его в разные стороны, а он, милый юноша, лишь томно опускал глаза долу. Единственное, я давно не помню такого статного танцовщика на сцене - высок, длиннющие ноги, вроде просматривается хорошая перспектива. Безусловно, они придерживались рисунка роли, но и без привязки к сюжету казались невыразительными. Пободрее была Кристина Махвиладзе в роли Терезы, а уж совсем хороши оказались гусары. Им удалась и пантомима, и сам танец, в котором были и удальство, и задор. Возможно, с другим составом это балет выглядел бы более насыщенным красками, но мы смотрели тот, что нам показывали. Насколько я понимаю, Лебедева и Соболеву позиционируют как танцевальную пару, и эта пара мне совершенно не нравится, на такой состав в будущем я вряд ли куплю билет.
«Класс-концерт» идет на абсолютно пустой сцене, из декораций только балетные станки в начале спектакля. Балет бессюжетный, на тему танцевальных классов в балетных училищах. Первыми на сцене появляются дети, прием банальный, но сдержаться от умиления невозможно, как и всегда, дети и животные в кадре затмевают все остальное. Потом у станка дети постарше, затем кордабалет театра, а затем солисты. Нарастает громкость и темп музыки, увеличивается сложность упражнений, поднимается уровень эндорфинов в крови, и вот под аплодисменты появляется Леонид, а затем летает над сценой Наташа, кажется, совершенно не заботясь о том, подхватят ли ее при приземлении сильные руки партнера. И весь зал охватывает такая радость, как в момент, когда счет на табло уже в нашу пользу, но вот одна, и еще одна шайба снова летят в ворота противников. Восторг. Прощаешь все, все помарки, лишь бы ЭТО никогда не заканчивалось. Удивительно, что может творить с человеком искусство. Сидишь в темном зале, а душа твоя так далеко, в таком раю. Ждала появления скандально известной Ученицы неординарного Учителя - не видела ее прежде. Воронцова не произвела на меня ожидаемого впечатления, хотя я и была готова к недотягиванию в технике, но уж харизмы, мне казалось, у нее должно было быть предостаточно. Увы, может она хороша в более лирических партиях, в натянутом как струна Класс-концерте ей драйва не хватало. Заезжий Фридман Фогель тоже не выделялся. Хорошист, но не отличник.
«Белая тьма» Начо Дуато совсем другой и о другом. В программке обозначен как «размышление на тему наркотиков». Поразительный по красоте и силе ощущения балет. Потрясающая музыка Карла Дженкинса (дома скачала Palladio) к креслу. То свет надежды, то тьма разрушения, и бесконечное одиночество. Такой сгусток энергии, мечущийся по сцене, что забываешь дышать и не чувствуешь рук. Ирина Перрен абсолютно органична, и даже Анжелина Воронцова, хоть и слега более корпулентна, чем следует для этой роли (да и для балерины в целом), нравится. Апофеоз балета – соло Леонида Сарафанова. Гениальный танцовщик. Хотя я и видела его Ромео, но именно после этого вечера одноактных балетов у него на одну поклонницу точно стало больше. Марат Шемиунов, запомнившийся тоже после того самого «Ромео и Джульеты» с Осиповой и Сарафановым, как и в прошлый раз, не потерялся на фоне именитых коллег. Экспрессии в нем хоть отбавляй, я почему-то вижу его в роли Вронского в «Анне Карениной». Прекрасная работа осветителей, клетки света, всепоглощающая тьма, и белый порошок (который на самом деле сахар, как сказал Марат Шемиунов после спектакля), сыплющийся с неба. Аплодисменты обрушиваются как ведро холодной воды, заставляя очнутся от этого жуткого, но удивительно гармоничного сна.
off top: уважаемые сообщники, посоветуйте, где посмотреть в Москве балет кроме Стаса и БТ? Если Балет Москва, то какой именно спектакль? Стоит ли идти на Балет Касаткиной и Васильева? Что там творит Кремлевский балет? Заранее спасибо!
P.s. ой, еще добавлю, что была в таком настроении, что впервые в жизни сходила на подсыр. Сарафанов классный и на сцене и за ее пределами! После даже полайкал наше совместное фото в инстаграме, где моя подружка его отметила)

Под чарующую музыку Чайковского плывет на сцене белый лебедь - символ неувядающей красоты и великой любви. Одну из лучших ролей в Михайловском театре заслуженная артистка России Ирина Перрен посвятила людям, подарившим ей счастье материнства. В «Концерте счастливых родителей», состоявшемся 21 июня в Академической капелле Петербурга, вместе с ней и ее мужем, артистом театра Маратом Шемиуновым, на сцену вышли их коллеги, чьи дети тоже появились на свет в стенах . Чем же завоевал второй роддом такую любовь и признательность?

Доверие к врачам - залог успеха

Ожидание ребенка - самое волнующее время в жизни любой женщины. Новое положение наполняет ее душу счастьем, но и вселяет страх за здоровье будущего малыша. Для балерины, чья жизнь неотделима от творчества, это еще и беспокойство за собственную судьбу. Ирина Перрен, известная танцовщица, занятая в ведущих партиях балетов Михайловского театра и обладательница множества наград, вместе с не менее известным мужем и партнером Маратом Шемиуновым планировали ребенка и, как многие звезды, подумывали о загранице. Нужна была уверенность в том, что беременность и роды пройдут гладко и ничто не омрачит появления на свет долгожданного первенца, а Ирина сможет быстро вернуться на сцену. Но уже тогда артисты слышали много хорошего о роддоме на Фурштатской от своих коллег и друзей. Всё решил случай. Живя неподалеку от этого роддома, супруги пришли в женскую консультацию за советом, а получили неожиданное известие, что Ирина уже беременна.

Роддом поразил их своей теплой, совсем не больничной атмосферой, великолепным дизайном помещений и оснащением медицинских кабинетов. Но главное, что заставило забыть о заграничной клинике, - беседа с чутким и доброжелательным врачом женской консультации Варварой Кравченко. Она сумела быстро расположить к себе супружескую пару и внушила уверенность в том, что желанная беременность пройдет отлично.

Доктор мне понравилась сразу, у нас с ней никогда не было разногласий, любые проблемы решались быстро и спокойно, - вспоминает Ирина. - А эмоции пришлось отбросить в сторону, ведь передо мной стояла задача - родить здорового ребенка. И я полностью доверилась своему врачу.

Деловой подход к беременности практикует большинство пациенток роддома на Фурштатской. Как правило, это уже состоявшиеся в своей профессии женщины, которые пришли к материнству осознанно.

Абсолютное доверие к доктору и выполнение всех его советов - залог благополучной беременности и родов, - объясняет акушер-гинеколог женской консультации Варвара Кравченко.

Уход в декретный отпуск Ирина «отметила» блестящим выступлением на московском фестивале «Золотая маска» в партии Авроры из балета «Спящая красавица». Слушая и выполняя советы своего доктора, она отлично чувствовала себя во время беременности. И на шестом месяце Варвара Александровна разрешила ей посетить Японию, где вместе с мужем они проводили мастер-классы и отдыхали. Там супруги сумели осуществить свою давнюю мечту - совершили экскурсию на гору Фудзияма. Когда дочка подрастет, отец обещает рассказать ей о ее первом восхождении в животике у мамы.

Когда пробуждается чувство отцовства

Марат всегда был рядом с Ириной, сопровождая супругу на каждый прием врача.

Мне хотелось поддержать жену и как можно больше времени общаться со своей дочерью: трогать и ощущать ее. Это, наверное, одно из самых сильных чувств человека - осознавать, что твой ребенок - это часть тебя самого. Я очень хотел поскорей увидеть дочь.

С акушером-гинекологом Ксаной Михайловной Палей я познакомилась еще во время беременности, - вспоминает Ирина. - Мы с Маратом очень благодарны ей за тот труд и профессионализм, который помог появиться на свет нашей дочери. Огромное спасибо и ее ассистентке Татьяне Григорьевне, усилиями которой роды прошли почти безболезненно и благополучно для ребенка.

Ирина родила, как песню спела, - восхищается Ксана Палей. А это значит, что доктор был выбран правильно.

Долгожданная встреча заботливого отца с дочерью произошла точно в срок. Ева родилась крепким и здоровым ребенком. Восхищенный Марат посвятил ей очередную, пятую по счету выставку графических работ, в которых выразил переполнявшие его душу чувства. Теперь у ведущего танцовщика и художника две музы - жена и маленькая дочка. А Ирина уже через два месяца начала репетировать новую роль, созданную специально для нее, - главную партию в одноактном балете «Невидимое».

Возвращение на сцену

21 мая, когда Еве исполнилось пять с половиной месяцев, прима Михайловского театра станцевала партию в премьерном спектакле, сорвав гром аплодисментов. Отличное самочувствие и прекрасная физическая форма, с которой балерина вернулась на сцену, - в том числе, безусловная заслуга докторов женской консультации и родильного отделения роддома на Фурштатской.

Сейчас Ирина Перрен танцует ведущие партии и продолжает кормить дочку грудью. А Ева из крохотного младенца превратилась в румяную жизнерадостную девочку, которая уже успела слетать с родителями на гастроли в Челябинск. В июне она вместе с мамой и папой вышла на сцену, чтобы сказать спасибо врачам, которые помогли ей и многим детям артистов прославленных Михайловского и Мариинского театров появиться на свет.

Рождение чуда

Идея организовать «Концерт счастливых родителей» родилась именно у Ирины Перрен и Марата Шемиунова. Их коллеги охотно поддержали инициативу. И 21 июня на сцене Государственной Академической капеллы состоялся грандиозный спектакль. В нем участвовали солисты театра Елена Фирсова и Роман Петухов, которые в ноябре стали счастливыми родителями сына Александра. Свою лучшую партию станцевал ведущий солист Мариинского театра Валерий Смекалов, уже опытный отец, чья трехлетняя дочь Злата родилась в роддоме на Фурштатской. Два года назад в этой же клинике появилась на свет Милана - дочь премьера балетной труппы Мариинского театра Данилы Корсунцева и его супруги Ирины; они тоже подарили медикам свое искусство.

Дочке балерины и хореографа Михайловского театра Наталии Цыплаковой уже четыре года. Маруся вместе с мамой поздравила персонал роддома с их профессиональным праздником. А любимая жена одного из самых ярких танцоров Михайловского театра Александра Омара Екатерина сейчас только готовится стать мамой и наблюдается у Варвары Кравченко.

Профессии артистов балета и врачей роддома в чем-то схожи. И те и другие создают чудо. Одни - на сцене, другие - в родильных залах, помогая зародиться новой жизни - настоящему чуду природы.


Нина Башкирова

Ирина Перрен и Петр Чернышов - одна из самых красивых пар на проекте «Болеро» . Зрители любят их за то, что в своем танце они демонстрируют самые разнообразные стороны любви, жюри - за технику и артистизм. «Вокруг ТВ» пообщался с балериной и узнал, чем она пожертвовала ради проекта, как проходила подготовка номеров и чем она еще занимается, кроме балета.

- Ирина, когда вы получили приглашение участвовать в «Болеро», легко согласились?

Приглашение я получила этим летом и сначала немного сомневалась, поэтому не дала однозначного ответа. Потом уехала на гастроли, после – отдыхать, но до меня снова дозвонились и убедили попробовать.

- Пришлось чем-то жертвовать ради проекта?

Пришлось жертвовать репертуаром. Я отказалась от нескольких спектаклей, потому что поняла, что не успеваю их репетировать, так как в «Болеро» номера готовить надо очень быстро, и на это уходит все время.

- Коллеги по театру поддержали ваше решение?

- Я участвую в этом проекте вместе с Верой Арбузовой – тоже балериной нашего театра, и мы очень поддерживаем и помогаем друг другу.

- С Петром Чернышовым сразу нашли общий язык?

Да, сразу, на первой же репетиции, хотя до этого ни разу с ним не общались, даже по телефону, ничего не обсуждали. Мне с ним танцевать очень удобно.

- Марат Шемиунов и Анастасия Заворотнюк вам помогают?

Да, Марат всегда рядом, помогает Пете освоить балетные поддержки, а Петя в свою очередь показывает ему поддержки, которые используются в фигурном катании. Мы обмениваемся опытом.

- Что было самым сложным при обучении фигуриста балету?

Я вообще люблю фигурное катание, смотрю его, когда есть возможность, и мне кажется, что в его основе лежит как раз балет – фигуры, поддержки. Но в отличие от нас у фигуристов скованны ноги, то есть верх у них очень подвижен, а вот ногам не хватает пластичности. Научить Петра преодолевать эту скованность и было самым сложным.

- А вообще много общего между спортом и балетом?

Конечно! В принципе про балет тоже можно сказать, что это спорт. Разница лишь в том, что мы не соревнуемся и не зарабатываем оценки, а показываем, на что способны, в театре на сцене. Но это так же тяжело – тренировки, травмы…

Вы признавались в своих интервью, что обращаете внимание только на критику ваших педагогов и людей, которых считаете профессионалами. В «Болеро» среди жюри есть люди, далекие от балета. К их критике прислушиваетесь?

Я не так много критики слышу в свой адрес на проекте. Почти все номера у нас были удачные. Но, конечно, интересно, как зритель реагирует на наши танцы, как их можно оценить со стороны. Такие независимые мнения всегда интересны, но я не отношусь к ним серьезно. У меня есть люди, к чьим оценкам я прислушиваюсь. В первую очередь – это мои педагоги. И мне этого достаточно.

- Как вы думаете, этот проект повысит интерес к балету у массового зрителя?

Конечно! Я надеюсь, что люди начнут чаще ходить в театры. Им захочется узнать и увидеть больше.

- Помните номер, который дался труднее всего?

Я не могу сказать, какой танец был самым сложным, потому что главная трудность заключается не в самих танцах, а в том, что за несколько дней нам приходится готовить сразу несколько номеров. Это трудно и морально, и физически. Очень непросто дался номер на тему мюзиклов, остальные же танцевать было приятно. Нам везет и с хореографами, и с музыкой, которую, кстати, чаще подбирают как раз они.

- Вы признавались, что в балет вас отдали родители. Вы сопротивлялись?

Нет, не сопротивлялась. Я занималась с 4-х до 9-ти лет гимнастикой, и когда родители предложили мне пойти в балет, мне наоборот было интересно попробовать что-то новое. Я к тому времени уже хорошо знала, что это такое, ходила в театры, но инициатива действительно исходила от родителей.

Я знаю, что вы увлекаетесь также фотографией, рисованием, а попробовать себя в роли телеведущей после проекта желания не возникло?

Не знаю… Сейчас у меня так много работы в театре, что я оттуда не выхожу практически. Мы готовим премьеру балета Начо Дуато «Спящая красавица». Кстати, он ставил нам два прекрасных номера, и я очень рада, что поработала с ним на проекте. Вообще «Болеро» изменило мое отношение к телевидению, меня затянуло, поэтому все возможно. А по поводу рисования… Да, я люблю рисовать, но опять не хватает времени…

У вашего мужа, я знаю, была персональная выставка. Может, и вы представите когда-нибудь свои работы широкому зрителю?

Да, Марат как-то находит время на все, поэтому сейчас как раз проходит его персональная выставка на Невском проспекте. Я бы тоже так хотела, но пока для выставки мне не хватает работ, а на работы – времени.

- Съемки проходили в Михайловском театре. Вы себя чувствовали хозяйкой там? Помогали родные стены?

Я не чувствовала себя хозяйкой, но находилась в привычной атмосфере, и это, конечно, помогало. В отличие от других участников я была дома. А вот сцена была непривычной: для проекта построили новую на месте партера, чтобы танцы лучше смотрелись в кадре. Кроме того, она была без поката – абсолютно прямой пол, а мы в балете привыкли танцевать немного под наклоном, но для фигуристов танцевать на неровной сцене было бы очень сложно.

- Ну и тогда последний вопрос: все-таки каблуки или пуанты? Классические или современные танцы вам ближе?

Я очень много танцую классического репертуара, почти все классические партии мною уже станцованы, но я гораздо свободнее чувствую себя в современном танце и могу там раскрыться по-новому.

Беседовала Юлия Шершакова