Хибла Герзмава: личная жизнь. Хибла и яков: мамт объединил классику и джаз Оперная певица хаббла

Хибла Герзмава – оперная артистка «нового типа», как о ней пишет пресса. Хибла поражает поклонников не только вокальными данными, но и тонкой актерской игрой, изяществом, продуманностью образа. Певица всем своим видом дарит ощущение сказки, что сделало артистку не только признанной оперной дивой, но и иконой стиля.

Хибла Леварсовна Герзмава родилась 6 января 1970 года в абхазском курортном городе Пицунде. Семья девочки была совсем не музыкальной. Мать будущей оперной певицы – переводчик с немецкого, отец – старший администратор пансионата «Пицунда». В переводе с абхазского Хибла означает «златоглазая», фамилия артистки переводится как «волчица».

Когда маленькой Хибле было три года, отец привез из Германии пианино, на котором с тех пор пыталась учиться играть будущая оперная певица. Эта внезапная покупка определила будущую биографию певицы, подтолкнув девочку к музыке. В скором времени Хибла стала петь и играть на рояле.

Детство Хиблы прошло около Пицундского православного собора, через стены которого постоянно звучала органная музыка. Впервые Герзмава почувствовала в себе артистическую тягу еще в юности, когда посетила выступление абхазского коллектива песни и танца «Шаратын». Также она была поражена выступлением скрипачки Лианы Исакадзе. С ростом девочки росло и ее увлечение музыкой.


Герзмава рано потеряла родителей. Когда ей было 17, а потом 19 лет, один за другим ушли ее родители. У девушки остался только младший брат. Этот факт повлиял на дальнейшую биографию Хиблы Герзмавы. Уже в этом возрасте девушка твердо решила, что ее выбор – это творческая профессия. В связи с этим решением она закончила музыкальную школу в Гагре, затем музыкальное училище по классу фортепиано.

С 1989 по 1994 годы училась в Московской консерватории на вокальном факультете. В 1996 году закончила ассистентуру при консерватории. Параллельно занималась три года музыкой по классу органа, освоив в итоге любимый инструмент.

Музыка

За рубежом Герзмава впервые «засветилась» в 1993 году. Тогда Хибла приняла участие в конкурсе «Вердиевские голоса», получив третью премию. Спустя год ее узнали по конкурсам имени в Санкт-Петербурге и Франциско Виньяса в Испании, где певица получила второе место. Триумфальный успех пришел в студенческие годы на 10-м Международном конкурсе имени . Это было в 1994 году, она исполнила финальную арию Розины, завоевав Гран-при.


Певицу часто сравнивают с оперной артисткой . Они в чем-то похожи: обе молодые и привлекательные женщины, обе южанки и в силу особенностей голоса и типажа исполняют одинаковые партии на сцене.

Нетребко стала известной на пять лет раньше Хиблы и, сложись обстоятельства по-другому, вполне могла бы вытеснить конкурентку со сцены. Вместо этого две оперные дивы поделили музыкальный мир пополам. Анна – певица петербургской школы, Хибла училась и чаще выступает в Москве. Даже играя одни и те же роли, они блистают на разных, но одинаково значимых сценах. Например, прославившую обеих Донну Анну Нетребко спела в «Ла Скала» в Милане, а Герзмава в «Ковент-Гардене» в Лондоне.


За время насыщенной карьеры оперная певица Хибла Герзмава выступала на великих сценах мира. Среди них Мариинский театр Санкт-Петербурга, Театр Коммунале во Флоренции, Метрополитен Опера в Нью-Йорке (дебют в 2010 году), Ковент-Гарден в Лондоне (уже упомянутая партия Донны Анны в 2012 году), Венская государственная опера, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийская Национальная опера в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии.

Певица сотрудничала со многими легендами музыкальной сцены. Среди них пианист-виртуоз , дирижер и скрипач , пианист Николай Луганский, оркестр Music Viva, певец и саксофонист и другие.


Хибла Герзмава участвует и в современных спектаклях. Но, конечно же, не во всех, а только в постановках со вкусом, где не переходят грань театральных условностей. За границей певица исполняет на бис песни на родном абхазском. На ее спектаклях собирается многочисленная публика как в Москве, так и в Нью-Йорке.

Оставила свой след певица и в камерном жанре классической музыки, записав ряд пластинок под названием «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмавы», а также диски с циклами романсов Николая Мясковского, Михаила Ипполитова-Иванова. На счету Хиблы множество видеозаписей исполнения песен, романсов и арий, есть видеоверсии оперных постановок, где поет артистка. В 2016 году певица выпустила клип на вокальное произведение «Сероглазый король», созданное на стихи .

Однако главной музыкальной любовью Хиблы был и остается джаз. Она участвовала в концертах Даниила Крамера. Проект носил название «Опера. Джаз. Блюз». Певица и пианист гастролировали по России и Европе и не просто повторяли одни и те же композиции, а изменяли программу каждые полгода. В 2016 году музыканты выпустили альбом с одноименным названием, куда вошли лучшие произведения из их программы. Сотрудничала Хибла и с прославленным джазовым саксофонистом Георгием Гараняном.

В феврале 2014 года Хибла Герзмава исполнила «Олимпийский вальс» на закрытии сочинских Олимпийских игр. Певица поучаствовала в романтичном шоу во время Сочи-2014: артистка пела, пока корабль «Вестник весны» вез ее по воздушному морю.

22 февраля 2015 года Хибла появилась в шоу «Один в один» телеканала «Россия 1» в качестве члена жюри. Во время выступления в образе Хиблу попросили исполнить на бис любимый всеми хит «Вечная любовь», что певица сделала безупречно.

В декабре 2016 года певица спела партию в опере «Дон Карлос». Постановка отличалась звездным составом, но почти все участники были известны по сольной вокальной карьере, поэтому зрители с нетерпением ждали увидеть их вместе на одной сцене. Гвоздем программы должен был стать , но из-за серьезной болезни певец отказался от участия, и его заменил Ильдар Абдразаков, которого позже журналисты назвали «секс-символом оперного мира».


В конце этого же года разразился скандал. Перед матчем Кубка «Первого канала» по хоккею Хибла должна была исполнить гимн Российской Федерации, но, как многим показалось, забыла или перепутала слова. Артистка извинилась и попросила дать ей возможность исполнить эту композицию заново, но организаторы отказали в просьбе.

Эта ошибка певицы вызвала поток осуждения в прессе. На следующий день Федерация хоккея РФ высказала другую версию происходящего. По словам ее президента, произошли технические неполадки, поэтому музыка звучала медленнее, чем положено, что и запутало исполнительницу. Федерация принесла официальные извинения Хибле Герзмаве.

Этот инцидент не смог помешать карьере артистки. Герзмава и сейчас остается востребованной на оперной сцене. На официальном сайте певицы ее выступления расписаны на несколько месяцев вперед.

Личная жизнь

О личной жизни Хибла Герзмава говорит неохотно. Мало кто знает, почему муж Хиблы теперь живет отдельно. От совместного брака у них растет сын Сандро 1998 года рождения. Мальчик с детства пел в хоре Московского театра им. и Владимира Немировича-Данченко. Иногда Сандро участвовал в спектаклях вместе со знаменитой мамой. Фото сына часто появляются в персональном «Инстаграме » певицы.


Семейная жизнь артистки так и остается тайной, но, как считают журналисты, новых детей и мужа у оперной певицы нет. Хибла поддерживает тесные отношения с младшим братом Лорецом, который получал образование в МГИМО и Сорбонне. Теперь семья брата живет на две страны – Францию и Абхазию. Родовое гнездо Герзмавы находится в поселке Дурипш, где родные собираются в летние месяцы года. Там же остались могилы отца и матери.

Хибла Герзмава много сил и средств выделяет на благотворительность. Певица финансово поддерживает музыкальные коллективы и молодых артистов Абхазии. До 2014 года в летние месяцы на территории Пицундского музейного комплекса проходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...», который после был перенесен в Москву. Неизменным ведущим мероприятия был Святослав Бэлза. В течение трех вечеров публика знакомилась с творчеством молодых музыкантов, исполнителей классической и джазовой музыки.

В марте 2018 года на сцене Большого театра состоялось вручение Первой международной музыкальной премии BraVo. Хибла Герзмава удостоилась чести стать лауреатом в номинации «Лучший классический женский вокал». Там же посмертно был награжден Дмитрий Хворостовский в категории «Лучший классический альбом года» за запись диска «Верди. Риголетто». Также наград удостоились солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, пианист и другие.

Партии

  • Людмила, «Руслан и Людмила»
  • Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане» Н. Римский-Корсаков
  • Розина, «Севильский цирюльник»
  • Адина, «Любовный напиток» Г. Доницетти
  • Виолетта Валери, «Травиата»
  • Мими и Мюзетта, «Богема»
  • Нимфа, «Дафна» М. да Гальяно
  • Адель, «Летучая мышь»
  • Донна Анна, «Дон Жуан»,
  • Вителлия, «Милосердие Тита», В. А. Моцарт
  • Лю, «Турандот», Дж. Пуччини
  • Амелия Гримальди, «Симон Бокканегра», Дж. Верди

Фабио Мастранджело можно назвать самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» и главным дирижёром двух его коллективов – Симфонического оркестра «Северная симфония» и Камерного оркестра «Северная симфониетта», главным дирижёром оркестра Simphonica ARTica Якутской филармонии, главным приглашённым дирижёром Новосибирского академического симфонического оркестра и художественным руководителем ансамбля солистов «Новосибирская камерата», возглавляет Международный летний open-air фестиваль «Опера – всем» в Санкт-Петербурге и Летний музыкальный фестиваль «Тремоло» в Тольятти. 1 сентября 2018 года Фабио Мастранджело занял пост главного дирижёра Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», с которым сотрудничает уже более десяти лет.

Ранее маэстро был музыкальным директором Екатеринбургского театра оперы и балета, главным дирижёром Оркестра Государственного Эрмитажа и музыкальным советником Оперного театра Петруццелли в г. Бари (Италия). С 2001 по 2006 год он возглавлял фестиваль Etoiles du Chateau de Chailly (Шайи-сюр-Армансон, Франция).

С 2008 года Фабио Мастранджело сотрудничает с театром Арена ди Верона, часто принимает участие в знаменитом оперном фестивале этого театра. С 2013 года дирижирует спектаклями в московской «Новой Опере». Выступал в Римском оперном театре («Аида» Верди, режиссёр – Роберт Уилсон), Оперном театре Болоньи («Турандот» Пуччини) и Санкт-Петербургском театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского. На протяжении нескольких лет был приглашённым дирижёром Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в 2007 году в постановке «Тоски» Пуччини. С 2008 года ежегодно принимает участие в фестивале Мариинского театра «Звёзды белых ночей», в 2016 году дирижировал премьерными спектаклями «Симона Бокканегры» Верди в постановке Андреа де Розы, в 2017 году – новой постановкой «Сицилийской вечерни». Является постоянным гостем фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». В Италии он принимал участие в оперных фестивалях имени Дж. Пуччини в Торре-дель-Лаго, в Монтекатини и Эсте.

В последние годы состоялись дебюты Фабио Мастранджело с симфоническими оркестрами Орхуса и Радио Белграда, Чешским симфоническим оркестром, Тюрингским симфоническим оркестром, в Оперном театре г. Банска Быстрица (с постановкой оперы Пуччини «Тоска»), Большом театре в Москве (конкурс молодых певцов Compitizione dell’Opera), Концертном зале Люцерна и Центре исполнительских искусств Седжона в Сеуле. В планах маэстро – новые выступления в Оперном театре Красноярска и цюрихском «Тонхалле».

Фабио Мастранджело также концертирует как пианист. Среди его проектов – цикл фортепианных концертов Моцарта с канадским оркестром Hart House, с которым Мастранджело выступил в амплуа дирижёра и солиста.

Фабио Мастранджело родился в г. Бари (Италия). Получил образование в Музыкальной консерватории имени Никколо Пиччинни, Женевской консерватории (класс Марии Типо) и Королевской академии музыки в Лондоне. Посещал мастер-классы Альдо Чикколини, Сеймура Липкина и Пауля Бадуры-Шкоды. Был удостоен Первой премии на конкурсе пианистов в Осимо (1980) и Риме (1986).

В 2013 году Фабио Мастранджело был удостоен ордена Звезды Италии, в 2016 году получил звание заслуженного артиста Республики Саха (Якутия).


Хи́бла Лева́рсовна Герзма́ва (родилась 6 января 1970, Пицунда) российская оперная певица (сопрано) абхазского происхождения. Солистка с 1995 года

Народная артистка России (2012). Народная артистка Абхазии (2006).

Мировую известность Герзмаве принесли выступления в , Лондонской Королевской опере « », парижской и других крупнейших сценических площадках.

В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». Ведущим фестиваля много лет являлся музыковед Святослав Бэлза. В 2014 году фестиваль переехал в Москву.

23 февраля 2014 года приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: исполнила Олимпийский вальс, двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны».

Неоднократно выступала на концертах перед официальными делегациями и высокими гостями в Кремле по личному приглашению Владимира Путина.

20 января 2015 года в Нью-Йоркском театре « » состоялись презентация компакт-дисков «Вокальные циклы и романсы русских композиторов»” и «Хибла Герзмава, сопрано», а также виниловой пластинки с записями певицы.

Подобное мероприятие в честь российского артиста в « » прошло впервые. Зиму 2015 года Герзмава провела в США, в январе и феврале она пела в «Метрополитен-опера» партию Антонии в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана»

C 22 февраля 2015 года по 24 мая 2015 года была членом жюри третьего сезона шоу «Один в один!» на канале Россия-1.

В 2016 году дала серию благотворительных концертов в Германии, посвящённую жертвам террористических актов.

Хибла Герзмава – выступления в сезоне 2018-2019 и 2019-2020*

12 сентября 2018

1 апреля 2019, начало в 19:30
4 апреля 2019, начало в 19:30
7 апреля 2019, начало в 14:30

Парижская национальная опера / Париж (Франция)
«Отелло»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Бертран де Бийи
Режиссер: Андрей Щербан
Исполняют: Александр Антоненко, Георгий Гагнидзе, Фредерик Антун, Алессандро Либераторе, Пол Гей, Томас Дир, Хибла Герзмава, Мари Готро

17 апреля 2019 – начало в 19.00

/ Россия, Москва
Концерт с государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»
Дирижёр: Александр Лазарев
Солистка: Хибла Герзмава (сопрано)
В программе: произведения Отторино Респиги, Рихарда Штрауса, Дмитрия Шостаковича

4 июля 2019, начало в 20:00
8 июля 2019, начало в 20:00
19 июля 2019, начало в 20:00
23 июля 2019, начало в 20:00
25 июля 2019, начало в 20:00

/ Мадрид (Испания)
«Трубадур»
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Маурицио Бенини
Режиссер: Франциско Негрин
Исполняют: Артур Руцинский, Хибла Герзмава, Мари-Николь Лемье, Пьеро Претти, Роберто Тальявини, Кассадра Бертон, Фабиан Лара, Мойсес Марин
Хор и оркестр Королевского театра в Мадриде

22 сентября 2019 – начало в 20.00

, Большой зал / Россия, Санкт-Петербург
Сольный концерт
Сопрано: Хибла Герзмава
Партия фортепиано: Екатерина Ганелина
В программе романсы русских и зарубежных композиторов

28 декабря 2019 – начало в 19.00

Московский международный Дом музыки, Светлановский зал / Россия, Москва
X Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»
Концерт с Национальным филармоническим оркестром России
Дирижер:
Солисты: Хибла Герзмава (сопрано), Арсен Согомонян (тенор)
В программе концерта прозвучат арии, дуэты и оркестровые фрагменты из опер Джузеппе Верди и композиторов-веристов

13, 16 июля 2020 – начало в 18:00
19 июля 2020 – начало в 15:00

/ Royal Opera House / Великобритания, Лондон
«Дон Карлос», опера
Композитор: Джузеппе Верди
Дирижер: Ричард Фарнес
Режиссер: Николас Хайтнер
Исполняют: Майкл Фабиано, Хибла Герзмава, , , (13, 16 июня) / Руксандра Донозе, Евгений Ставинский, Андрес Пресно и другие
При участии оркестра и хора Королевского оперного театра

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.

*Обращаем Ваше внимание, что театры оставляют за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

В рамках юбилейного сезона на сцене Театра К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялся сольный концерт Хиблы Герзмавы. Со 100-летием родную труппу певица поздравила эксклюзивной программой, исполнив оперные арии и романсы в сопровождении джазового коллектива Якова Окуня. Совместный проект артистов доказал: классическая музыка и джаз стоят друг к другу ближе, чем кажется на первый взгляд.

- Программа вечера объединила два крупнейших направления музыкальной культуры. Мы постарались максимально слить их, показать зрителю, что сегодня классика не может жить без джаза, а джаз - без классики, - рассказала «Известиям» Хибла Герзмава.

Инструментальные аранжировки арий и романсов, выполненные Яковом Окунем по просьбе певицы, подтверждают ее правоту. Оперная кантилена и джазовая дансантность, итальянское бельканто и американский драйв, классическая тональность и блюзовые созвучия сплелись в гармоничный ансамбль. А известные шедевры меняли свой облик до неузнаваемости.

«Аве Марию» в транскрипции Иоганна Себастьяна Баха и Шарля Гуно аранжировщик обогатил щемящей мелодией саксофона (выразительное соло Андрея Красильникова), благодаря чему сдержанная молитва превратилась в страстную песнь любви. Энергичная миниатюра «Дороги любви» Франсиса Пуленка, окрашенная джазовыми гармониями, в интерпретации коллектива получила оттенок меланхолии. Напротив, лирическая Casta Diva Винченцо Беллини, которую Яков Окунь щедро насытил синкопами, обрела невиданный доселе кураж. Особенно впечатлил вторящий голосу солистки остинатный контрапункт контрабаса (виртуозное пиццикато Макара Новикова).

Некоторые номера программы отсылали к классической традиции. Аранжированная специально к юбилею ария Адриенны Лекуврер из одноименной оперы Франческо Чилеа почти сохранила первоначальный облик, но итальянскую кантилену, поданную певицей во всей красе, разбавили медитативный фон ударных (тонкая работа Артема Юрлова) и несколько фортепианных импровизаций Якова Окуня.

Автор задумки и хозяйка вечера Хибла Герзмава в очередной раз покорила публику разнообразием своего дарования. Объединив в исполнении академическую глубину и джазовую свободу, певица была одинаково убедительна в обоих жанрах и техниках. Небесный оперный вокал в «Адриенне Лекуврер» сменяли эффектные блюзовые глиссандо в арии Джудитты из оперетты Франца Легара. Бравурные колоратуры в Me voglio fa"na casa Доницетти - камерная интерпретация песни Morgen Рихарда Штрауса.

Неожиданно смелой солистка предстала в русских романсах. Контрастом к оптимистической атмосфере концерта прозвучали «Сумерки» Сергея Рахманинова, которые певица вместе с джазовым ансамблем превратила в драматическую балладу. Особую страницу вечера составили фрагменты из музыки к кинофильмам. Smile Чарли Чаплина и «Весну» Исаака Дунаевского певица обогатила ориентальной джазовой мелизматикой. Еще одну композицию Дунаевского - «Дорогие мои москвичи» - солистка исполнила на бис.

Хибла Герзмава – российская оперная певица, народная артистка Абхазии и народная артистка России. Родилась Хибла в 1970 году 6 января в курортной Пицунде. Там, на залитом солнцем побережье, прошли ее детство и юность. С ранних лет Хибла пела и играла на рояле.

В детстве певица занималась в музыкальной школе в Гаграх, а позже в сухумском музыкальном училище. Однако будущая звезда собиралась стать не вокалисткой, а пианисткой. Хоть Хибла всегда любила петь, и даже сама сочиняла песни, но о вокальной карьере ни сама Хибла, ни ее близкие серьезно не думали. Заветная мечта девочки была: стать органисткой. Однако педагог по классу фортепиано разглядел в ней незаурядный певческий талант и отвел восемнадцатилетнюю Хиблу Герзмава в вокальный класс к педагогу Жозефине Бумбуриди. Этот шаг стал решающим для рождения будущей звезды оперной сцены.

Уже на следующий год, в 1989 году Хибла поступила в Московскую консерваторию на вокальный факультет, который закончила в 1994 году. Там ее наставниками стали профессор Масленникова Ирина Ивановна и профессор Арефьева Евгения Михайловна.

Но еще до окончания консерватории в 1993 году студентка вокального факультета Хибла Герзмава обратила на себя внимание мэтров вокала на конкурсе «Вердиевские голоса», который проходил в Буссето в Италии. На этом конкурсе за свой голос, артистичность и энергетику молодая певица была награждена третьей премией.

Не менее успешным для талантливой студентки стал и следующий 1994 год: вначале - вторые места на конкурсах Вильяса в Испании и Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а потом - Гран-при, который Герзмава завоевала в Москве на Х Международном конкурсе им. Чайковского, покорив жюри в финале ариями Розины и Снегурочки.

Хоть Герзмава и собиралась посвятить полностью свою жизнь вокальной карьере, она все равно не оставила детскую мечту - научиться играть на органе. Хибла три года ходила на факультатив в класс органа и все-таки освоила сложный инструмент. Занятия по классу фортепиано и органа не прошли даром. Именно благодаря профессиональному образованию и подготовке пианистки, Хибла Герзмава основательнее чувствует партитуру и более выразительно исполняет каждую партию, улавливая все интонации инструментов и используя их интонационные особенности. Это помогает певице усилить эффект своего красочного сопрано на слушателя.

1995 год стал для Герзмавы началом творческой карьеры в МАМТе. Драматическое дарование Хиблы, ее чистый и сильный голос, а также взаимопонимание и творческий союз с режиссером-постановщиком Александром Тителем помогли молодой солистке стать яркой звездой на сцене Московского музыкального театра. На его сцене она создала удивительные образы Розины («Севильский цирюльник» Россини), Адели («Летучая мышь» Штрауса), Царевны_Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Верди) и др.

Талант певицы был отмечен в 2001 году театральной премией «Золотой Орфей». Она победила в номинации «Лучшая певица», а в 2010 году Хибла Герзмава удостоилась российской национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Лючии. В числе ее наград также премия Casta Diva, Премия Москвы в области искусства и первая независимая премия «Триумф», полученная в 2011 году.

Хибла Герзмава много гастролирует по всему миру. Она выступала на сцене нью-йоркской Метрополитен Опера. Ее дебют состоялся там в 2010 году. Герзмава пела на сценах Венской государственной оперы, Лондонского Ковент-Гардена, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Гранд Театро де Лисео и многих других площадках. В Париже Хибла выступала с арией Вителии на сцене парижской государственной оперы, и была названа одной из лучших, исполнявших когда-нибудь эту партию. Была на гастролях с театром в Южной Корее и США, выступала с концертными программами во многих странах. Певица записала несколько компакт-дисков, не раз выступала перед делегациями по личному приглашению президента в Кремле.

Постоянной страстью певицы всегда был джаз. Она неравнодушна к синтезу классики и джаза. В мире джаза одним из ее любимых партнеров и друзей был Георгий Гаранян , внезапно ушедший из жизни в 2010 году. Вместе с Ивановым и Севостьяновым Хибла проводит в Пицунде ежегодный джазовый фестиваль. Она всегда любила рисковать, была разносторонним человеком, обожающим эксперименты. Поэтому одно из ярких событий московской культурной жизни - концерт «Опера. Джаз. Блюз», где Хибла выступает вместе с джазовым трио Даниила Крамера - вполне понятен и закономерен.

И хоть родители назвали девочку «златоокая» (так Хибла переводится с абхазского), певицу можно по праву назвать «златоголосая». Ведь голос, которым Хибла очаровывает своих слушателей – золотой, драгоценный дар, который она с радостью дарит людям.

Программа "К 100-летию театра им.Станиславского и Немировича-Данченко..." Хибла Герзмава и Квартет Якова Окуня