Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству. Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать? Как правильно учить малыша рисовать

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Писать прекрасные картины могут люди, одарённые талантом, а вот научиться рисовать могут даже маленькие дети. Как же поспособствовать приобретению таких навыков у детей малых лет, и на что следует обратить внимание родителей малышей во время учебного процесса? Дети в возрасте 3-6 лет просто обожают рисовать, но вот полученный результат не всегда бывает понятным. С какого возраста можно приступить к обучению, какие материалы для этого потребуются и какова польза для развития ребёнка от этого вида творчества? На все эти вопросы ответим в обзоре.

О пользе рисования для детей 2-7 лет

О состоянии эмоционального фона, ощущения в социуме и внутреннего мира можно судить по детским рисункам. Детские психологи, анализируя «шедевры» малыша, могут составить картину его духовного, эмоционального и психического состояния.

Отражение влияния окружающего мира на ребёнка в целом может проявиться в детском рисунке. Кроме этого, происходит развитие полушарий мозга, мелкой моторики рук параллельно с усовершенствованием речи, памяти, сообразительности, дисциплинированности и усидчивости.

Приобщаться к этому занятию каждый ребёнок начинает в разное время. Одни малыши впервые стали рисовать пальчиковыми красками ещё в 2 года, другие – цветными мелками на асфальте с 3-х лет, а третьи и вовсе маминой губной помадой в 12 месяцев. Но с чем бы ни был связан первый опыт рисования, можно с уверенностью говорить, что это будет любимейшим занятием в течение продолжительного периода детства.

Учим детей рисовать

От родителей требуется позаботиться о приобретении необходимых материалов для творчества (красок, цветных карандашей , альбомов, фломастеров, мольбертов и пр.). Конечно, можно записать своих ребят в художественную школу или курсы рисования, но в обзоре пойдёт речь о том, какую непосильную помощь могут оказать сами родители.

Первый урок рисования

Начать учить малыша рисовать можно с изображения цветка. Вначале рисуют овал, а внутри его второй овал, который будет выполнять роль сердцевины. Чтобы лепестки получились красивой и правильной формы, рекомендуется воспользоваться линейкой. Плоскости овала делят двумя перпендикулярными линиями, а после ещё проводят несколько векторов, одинаково разделяющих прямые углы. Далее стоит показать ребёнку, как полукругом соединить две соседние линии, получая тем самым лепесток.

Наступает черёд знакомить наследника с тёркой и удалить лишние линии. В заключение, цветок подлежит разукрашиванию цветными карандашами или красками.

На базе овала можно аналогично научить ребёнка рисовать тюльпан, колокольчик или ромашку. Главное при этом, чтобы запомнилась форма геометрической фигуры и последовательность её усовершенствования.

Научить мальчишек рисовать автомобили, можно после ознакомления их с геометрическими фигурами прямоугольниками и кругами.

Приступить к изображению грузовика можно с помощью трёх частей:

  • колёс;
  • кузова;
  • кабины.

Для кабины подойдёт прямоугольник, для колёс потребуется два круга, а для кузова – прямоугольник большего размера.

После получения схематического рисунка, приступают к изображению деталей. В процессе рисования необходимо общаться с ребёнком и обращать его внимание на различные нюансы. Например, в кабине сидит водитель и управляет грузовиком с помощью руля и педалей. Но педали газа¸ сцепления и тормоза не видны. Для поездки в тёмное время суток нужны фары, которые лучше разукрасить жёлтым или оранжевым цветом. А также стоит обратить внимание маленького художника на размер кузова, в котором можно перевозить различные предметы и строительные материалы.

Необязательно говорить обо всех деталях, иначе процесс из увлекательного перетечёт в нудную лекцию и утратит всю прелесть творчества. По этому же принципу рекомендуют рисовать легковой автомобиль, где на большем прямоугольнике стоит меньший, а роль колёс играет 4 круга, два из которых будут неполностью видны. Достаточно скосить углы на верхнем прямоугольнике, чтобы получился силуэт авто. Здесь можно добавить, что почти каждая страна выпускает легковые автомобили, среди которых самые быстрые – спортивные кары. И в таком духе можно существенно обогатить знания ребёнка о машинах.

Маленьких девочек и мальчиков несложно научить рисовать дом. Для этого потребуется познакомить их с тремя фигурами из мира геометрии: квадрат, прямоугольник и треугольник. Нарисовав квадрат, «возводят» стены будущего дома. Затем с помощью треугольника на доме появляется крыша . Роль окошка и двери выполнят прямоугольники. Далее останется разукрасить домик, добавить шторки на окна, ручку на дверь, порожек и дверной звонок.

Такое домашнее обучение детей младшего возраста может стать отличной базой для более углублённого изучения рисования. В процессе творчества родители смогут судить о способностях своего ребёнка и его развитии. Не стоит отказываться от популярных во все времена раскрасок. С их помощью малыш научится соблюдать границы рисунка, не выходить за контуры и видеть весь рисунок цельным, раскрашивая его поэтапно. Большое разнообразие таких раскрасок можно найти в интернете для разных возрастов. Можно показать пример, и скачать понравившееся изображение для родителя и ребёнка, чтобы каждый был занят своим рисунком.

Как научить ребёнка рисовать? Этот вопрос возникает у родителей, когда их малыши безуспешно пытаются что-либо изобразить и сильно расстраиваются из-за неудач. Дети вправе рассчитывать на родительскую помощь, любящие папа и мама могут преподать базовые знания. Вначале будет непросто. Малыш неловко будет держать карандаш , его линии, лишённые плавности и чёткости с трудом станут изображать предметы. Но с каждым занятием рисунки будут совершенствоваться.

Учим детей рисовать акварелью

Дети просто обожают рисовать красками. Для начала рекомендуется рисовать акварелью. Подойдёт обычная медовая акварель, состоящая из 12 цветов. В качестве основы для рисования подойдёт альбомный лист либо ватман. Бумагу рекомендуется зафиксировать на доске кнопками и развести три базовых цвета. Вооружив чадо кисточкой нужно показать, как обмокнуть её в краску и нанести мазок на бумагу. Рядом нужно установить стакан с водой для смыва краски с кисточки. Объясните ребёнку, что даже если рисунок сразу не получится, его можно будет подправить, когда краска на бумаге подсохнет. Раскройте малышу секрет смешивания базовых цветов для получения новых.

Как научить рисовать ребёнка 4 лет? На собственном примере. Начните рисовать облака и солнце, а после, можно будет перейти к более сложным предметам . Для совсем маленьких детей подойдёт пальчиковая техника рисования. Для этого потребуется подготовить место, тщательно застелив стол клеёнкой или газетами, чтобы наследник не запачкал все вокруг. Далее наносите краску на пальчики или ладони малыша и предлагайте делать отпечатки на чистом листе ватмана. Держите под рукой таз с водой и бумажные полотенца чтобы вовремя очищать ручки малыша для смены цвета.

Для знакомства детворы с красками подойдёт метод рисования губкой. Этот метод освоит и ребёнок 3-х лет. Для этого потребуется приготовить бумагу, несколько фрагментов поролоновой губки, блюдца для краски, гуашь, таз с тёплой водой и бумажные полотенца.

Данная техника также подходит для ребят младшего возраста.

Творческий процесс выглядит следующим образом:

  • подготовить нужные цвета красок на палитре или блюдце;
  • прикрепить бумагу на мольберт или зафиксировать на столе;
  • губку для мытья посуды разрезать на три части;
  • увлажнить чистой водой бумагу;
  • окунуть губку в нужный цвет краски на палитре и отрывистыми движениями наносить рисунок на бумагу.

Для малышей стоит подобрать несложные рисунки, например, изобразить радугу. Главное, чтобы родители были рядом, и подсказывали по ходу увлекательного процесса, последовательность действий.

Не менее увлекательно рисовать картины с помощью воска. Для этого понадобятся те же предметы, что и рисования губкой, только дополнительно стоит взять восковую свечу и кисть.

На сухой лист бумаги капают воск от зажжённой свечи. На этом этапе присутствие родителей обязательно, дабы ребёнок не пострадал от огня. Восковые пятна рекомендуется образовывать не хаотично, а сплетая в рисунок или слова. После того, как воск застынет, на бумагу наносят краску с помощью кисти. С поверхности где присутствует воск, краска станет скатываться. Полученный рисунок очень понравится из-за своей оригинальности, а сам процесс творчества захочется повторить уже в ближайшее время.

Как видно из обзора, познакомить своё любимое чадо с рисованием можно с помощью различных предметов и методов. Главное, чтобы ребёнку понравилось совместно проведённое с родителями или близкими людьми время, и он приобрёл не только общее понятие об этом увлекательном процессе , но и оставался доволен полученным результатом.

Как научить ребёнка рисовать? Для начала самому родителю нужно освоить или познакомиться с определённой техникой, которая поэтапно позволит прийти к желанному результату . А техник рисования существует немало. Рекомендуем испробовать каждую из них, и определить, какая больше подходит вашему ребёнку. А в процессе творческих экспериментов скучно детям и их родителям точно не будет.

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать человека поэтапно. Вот только необходимо учитывать, что нельзя сразу приступать к столь сложным рисункам, нужно начинать с более простого, легкого в понимании, например, с цветка.

Польза поэтапного рисунка

Родители должны понимать, что гораздо проще обучить малыша изображать людей с помощью последовательных действий, чем путем наблюдений и срисовываний. К тому же, необходимо помнить и о пользе такого способа рисования:

  • развитие навыка следовать четким инструкциям;
  • умение разделять целый объект на отдельные детали;
  • способность вносить в картинку свое виденье;
  • проявление самостоятельности.

Необходимые инструменты

Перед созданием вашей первой картины нужно позаботиться о наличие необходимых приспособлений:

  • рабочее место с хорошим освещением;
  • простой карандаш, можно сразу приобретать и мягкий и твердый вариант, для маленького ребенка — желательно с гранями;
  • бумага – отдельные листы или альбом;
  • ластик;
  • точилка;
  • цветные карандаши.

Возрастные особенности

Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:

  • до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
  • от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
  • от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
  • от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
  • от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.

Простой алгоритм

Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.

Про себя скажу: никогда не умела рисовать людей, а может просто и не хотела этому учиться. Животных, природу, натюрморты – это, пожалуйста. У моего сына также пока не проявляется интерес к подобному роду рисунков. Он очень любит изображать различные виды транспорта, здания и природу.

Основы пропорций

Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.

  1. Намечается голова.
  2. Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
  3. Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
  4. К пупку приведут три единицы.
  5. Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
  6. На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
  7. Средняя часть голени – 7 единиц.

Также важно учитывать следующие моменты:

  • ширина головы и женского плеча равны между собой;
  • ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
  • ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
  • локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
  • овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.

Рисунок опытного малыша

Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.

Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:

  • не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
  • не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
  • старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
  • нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
  • при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
  • хвалить малыша даже за самые маленькие победы.

Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.

Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?



Как научиться рисовать дерево?
  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







Рисунок машины





Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. Видео: Как научить ребенка рисовать?