Пособия по обществознанию для подготовки к егэ. Лучшие учебники для подготовки к егэ по обществознанию

Издательство: АСТ

Год: 2014

Страниц: 352

Формат: rtf, fb2

Пособие по обществознанию для подготовки к итоговому экзамену « . Полный курс подготовки к ЕГЭ » состоит из 5 разделов, которые традиционно изучаются в школьной программе за курс средней школы.

Все изложенные в пособии материалы и факты являются общепринятыми. Но здесь все материалы и концепции четко систематизированы, для облегчения предэкзаменационной подготовки.

Издательство: Экзамен

Год выпуска: 2015

Формат: PDF

Пособие по обществознанию для учащихся 11 класса «ЕГЭ 2015. . Практикум: , социология » включает в себя теоретические положения и практические задания по этим двум разделам, так как они входят в обязательный курс обществоведческой подготовки школьника.

К основным вопросам по разделу , изучаемым в курсе и выносимым на экзамен вопросам макроэкономики относятся вопросы о таких общих экономических процессах и явлениях, как инфляция, безработица, экономический рост, государственное регулирование экономики, бюджетная и налоговая политика, банковская система, рынки товаров, труда, ценных бумаг и др.

В разделе социология проверяются знания, многие из которых начали формироваться у учащихся еще в 6 классе. Это относится к таким понятиям, как социальная группа, семья.

Издательство: Экзамен

Год выпуска: 2015

Формат: PDF

Пособие по обществознанию для подготовки к «ЕГЭ 2015. . Практикум: политика, право » знакомит выпускников с 2 разделами обществознания из пяти.

По каждому из разделов здесь имеются задания для учащихся по различным аспектам содержания раздела, которые аналогичны экзаменационным заданиям, содержащимся в КИМах по обществознанию в 2015 году. Все задания комментируются, указывая на ошибки которые могут иметь место при выполнении. К заданиям части 1 даны ответы, а части 2 - критерии верных ответов.

Издательство: Экзамен

Год выпуска: 2015

Формат: PDF

Пособие по обществознанию для девятиклассников «ОГЭ (ГИА-9) 2015. . 9 класс. Практикум. Реальные тесты » позволит учащимся отработать практические навыки выполнения всех типов заданий экзамена по обществознанию.

Структура экзаменационной работы

Состоит из З частей: 1 содержит задания с выбором ответа; 2 - задания с кратким ответом; З - задания с развернутым ответом.

В 1 части рассматриваются 7 тем курса: общество, человек, культура, социальные отношения, политика, право. Задания, сгруппированы в шесть блоков-модулей.

Задания 2 и З частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений.

Книга ориентирована на все категории учащихся, выбравших экзамен по обществознанию для сдачи в формате ОГЭ.

Обществознание. ЕГЭ-учебник. Баранов П.А., Шевченко С.В.

М.: 2014. - 480 с.

ЕГЭ-учебник по обществознанию - уникальное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов, позволяющее в кратчайшие сроки и без привлечения других пособий успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
В книге раскрываются самые эффективные технологии выполнения заданий разных типов (А, В, С), составляющих экзаменационную работу, и наиболее оптимальные подходы к организации процесса подготовки к экзамену. Учебный материал книги состоит из пяти блоков-модулей: "Человек и общество", "Экономика", "Социальные отношения", "Политика", "Право", каждый из которых включает тематические элементы, представленные в компактной и наглядной форме (схемы и таблицы), вопросы и задания для повторения, примеры заданий и алгоритмы их выполнения и учебно-тренировочные задания для закрепления знаний и умений. В конце книги приведён вариант экзаменационной работы по обществознанию и анкета, позволяющая оценить уровень готовности к сдаче ЕГЭ. Ко всем заданиям даны ответы.

Формат: pdf

Размер: 2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
Раздел I
РОЛЬ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11
Раздел II
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 18
ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма проведения, объекты проверки 18
Характеристика заданий экзаменационной работы
по обществознанию и алгоритмы их выполнения 21
Раздел III
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ-МОДУЛИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
1. Человек и общество 64
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 64
1.1. Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 64
1.2. Мировоззрение, его виды и формы 66
1.3. Виды знаний 70
1.4. Понятие истины, её критерии 72
1.5. Мышление и деятельность 74
1.6. Потребности и интересы 80
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 82
1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы 84
1.9. Основные институты общества 86
1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 87
1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 89
1.12. Образование, его значимость для личности и общества 95
1.13. Религия 97
1.14. Искусство 100
1.15. Мораль 101
1.16. Понятие общественного прогресса 103
1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 105
1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 107
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 109
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 113
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 128
2. Экономика 133
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 133
2.1. Экономика и экономическая наука 133
2.2. Факторы производства и факторные доходы 135
2.3. Экономические системы 137
2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 139
2.5. Постоянные и переменные затраты 146
2.6. Финансовые институты. Банковская система 147
2.7. Основные источники финансирования бизнеса 151
2.8. Ценные бумаги 152
2.9. Рынок труда. Безработица 153
2.10. Виды, причины и последствия инфляции 158
2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 160
2.12. Роль государства в экономике 163
2.13. Налоги 167
2.14. Государственный бюджет 171
2.15. Мировая экономика 173
2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 177
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 181
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 185
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 209
3. Социальные отношения 215
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 215
3.1. Социальная стратификация и мобильность 215
3.2. Социальные группы 218
3.3. Молодёжь как социальная группа 221
3.4. Этнические общности 223
3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 225
3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 229
3.7. Социальный конфликт и пути его разрешения 231
3.8. Виды социальных норм 234
3.9. Социальный контроль 236
3.10. Свобода и ответственность 238
3.11. Отклоняющееся поведение и его типы 239
3.12. Социальная роль 241
3.13. Социализация индивида 243
3.14. Семья и брак 245
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 248
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 251
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 268
4. Политика 274
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 274
4.1. Понятие власти 274
4.2. Государство, его функции 276
4.3. Политическая система 279
4.4. Типология политических режимов 281
4.5. Демократия, её основные ценности и признаки 283
4.6. Гражданское общество и государство 285
4.7. Политическая элита 288
4.8. Политические партии и движения 290
4.9. Средства массовой информации в политической системе 292
4.10. Избирательная кампания в РФ 294
4.11. Политический процесс 298
4.12. Политическое участие 301
4.13. Политическое лидерство 302
4.14. Органы государственной власти РФ 304
4.15. Федеративное устройство России 311
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 314
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 317
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 336
5. Право 342
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 342
5.1. Право в системе социальных норм 342
5.2. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 346
5.3. Понятие и виды юридической ответственности 350
5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 353
5.5. Законодательство РФ о выборах 358
5.6. Субъекты гражданского права 359
5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 361
5.8. Имущественные и неимущественные права 365
5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 367
5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 371
5.11. Особенности административной юрисдикции 375
5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 379
5.13. Международное гуманитарное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 382
5.14. Споры и порядок их рассмотрения 385
5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса 387
5.16. Особенности уголовного процесса 391
5.17. Гражданство РФ 396
5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 399
5.19. Права и обязанности налогоплательщика 402
5.20. Правоохранительные органы. Судебная система 405
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 409
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 413
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 431
Раздел IV
ПРОВЕРИМ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ 436
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 436
Подведём итоги 449
Ответы 452
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 452
1. Человек и общество 452
2. Экономика 454
3. Социальные отношения 456
4. Политика 458
5. Право 461
Система оценивания тренировочного варианта экзаменационной работы по обществознанию 464
Литература 474

Данное учебное пособие - это не обычный учебник по курсу обществознания для средней школы, а руководство по подготовке к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
Структура пособия обусловлена задачами быстрой и качественной подготовки к ЕГЭ и состоит из четырёх разделов: «Роль учебного пособия в подготовке к ЕГЭ по обществознанию», «ЕГЭ по обществознанию: общая характеристика», «Содержательные блоки-модули, проверяемые на ЕГЭ по обществознанию», «Проверим свою готовность к ЕГЭ». Эти разделы, с одной стороны, логически связаны между собой, что позволяет организовать процесс подготовки к ЕГЭ более продуктивно, а с другой - являются в определённой степени автономными, самоценными, что расширяет границы возможного использования учебного пособия в целом с учётом образовательных потребностей экзаменуемых.

Поговорим о том, какие учебники для подготовки к егэ по обществознанию самые лучшие.

Первое, что хочется отметить, что одного или даже двух учебников для качественной подготовки к ЕГЭ по обществознанию недостаточно . Как минимум нужен комплект . И на первое место я хотел бы поставить не те толстые пособия, которые массово выпускаются нашими издательствами, а школьные учебники . Почему? Потому что они соответствуют государственному образовательному стандарту, на основе которого и составляются все экзаменационные задания. Поэтому, в первую очередь надо готовиться по учебникам, а потом уже по всему остальному.

Теперь пора кратко рассмотреть все школьные учебники. Их, собственно говоря, два комплекта.

Ценность этого комплекта в том, что он авторский, а следовательно все параграфы написаны в одном стиле, что улучшает его запоминание. Стиль изложения во всех четырех учебниках очень доступный, порой увлекательный. Учебники сопровождаются схемами, иллюстрациями. Нужные места выделяются. В конце каждой книги есть полный словарь.

Минусы : Встречаются многие темы и понятия, которые для ЕГЭ не так уж и необходимы. Не каждый ученик разберется, что надо здесь изучать, а что не обязательно.

Базовый комплект вполне годится для того, чтобы сдать общество на 50-60 баллов.

В этом учебнике разные параграфы написаны разными авторами. Что затрудняет изучение. Также некоторые параграфы изложены интересно и доступно, некоторые невозможно читать. Текст везде идет сплошной. Ничего не выделяется. Схем и таблиц немного. Тем не менее в два учебника вполне входит весь материал по обществознанию. И есть вещи, которые отсутствуют в профильном комплекте.

Профильный комплект.

Все недостатки, которые есть в базовом комплекте, остаются и в профильном. Также много воды, сложный научный академический текст и т.д. Зато полностью соответствует гособрстандарту. А теперь о главном недостатке этого комплекта. В нем отсутствуют разделы: ЭКОНОМИКА и ПРАВО . Это потому, что подразумевается, что учащиеся, которые занимаются по этому учебнику данные разделы проходят в виде самостоятельных курсов. Поэтому при выборе этого комплекта для подготовки, к нему ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прибавить учебники по праву и экономике.

По праву я рекомендую учебник “ПРАВО. Основы правовой культуры”. Автор Е.А.Певцова. В комплекте четыре учебника. Две части – 10 класс. Две части – 11 класс. Хороший легкий язык. Все главные места выделены. Масса примеров. Много схем и таблиц.

Также неплох комплект Боголюбова. И язык хороший. И таблицы и схемы присутствуют.

Теперь об ЭКОНОМИКЕ . В базовом учебнике Боголюбова за 11 класс первый раздел посвящен экономике . И кстати, очень хороший раздел. Вполне можно обойтись им. Все темы раскрыты, все понятия объясняются неплохо. Если этого недостаточно, то можно добавить профильные учебники Липсица и Автономова.

Обществознание. ЕГЭ-учебник. Баранов П.А., Шевченко С.В.

М.: 2014. - 480 с.

ЕГЭ-учебник по обществознанию - уникальное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов, позволяющее в кратчайшие сроки и без привлечения других пособий успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
В книге раскрываются самые эффективные технологии выполнения заданий разных типов (А, В, С), составляющих экзаменационную работу, и наиболее оптимальные подходы к организации процесса подготовки к экзамену. Учебный материал книги состоит из пяти блоков-модулей: "Человек и общество", "Экономика", "Социальные отношения", "Политика", "Право", каждый из которых включает тематические элементы, представленные в компактной и наглядной форме (схемы и таблицы), вопросы и задания для повторения, примеры заданий и алгоритмы их выполнения и учебно-тренировочные задания для закрепления знаний и умений. В конце книги приведён вариант экзаменационной работы по обществознанию и анкета, позволяющая оценить уровень готовности к сдаче ЕГЭ. Ко всем заданиям даны ответы.

Формат: pdf

Размер: 2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
Раздел I
РОЛЬ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11
Раздел II
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 18
ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма проведения, объекты проверки 18
Характеристика заданий экзаменационной работы
по обществознанию и алгоритмы их выполнения 21
Раздел III
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ-МОДУЛИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
1. Человек и общество 64
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 64
1.1. Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 64
1.2. Мировоззрение, его виды и формы 66
1.3. Виды знаний 70
1.4. Понятие истины, её критерии 72
1.5. Мышление и деятельность 74
1.6. Потребности и интересы 80
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 82
1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы 84
1.9. Основные институты общества 86
1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 87
1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 89
1.12. Образование, его значимость для личности и общества 95
1.13. Религия 97
1.14. Искусство 100
1.15. Мораль 101
1.16. Понятие общественного прогресса 103
1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 105
1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 107
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 109
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 113
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 128
2. Экономика 133
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 133
2.1. Экономика и экономическая наука 133
2.2. Факторы производства и факторные доходы 135
2.3. Экономические системы 137
2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 139
2.5. Постоянные и переменные затраты 146
2.6. Финансовые институты. Банковская система 147
2.7. Основные источники финансирования бизнеса 151
2.8. Ценные бумаги 152
2.9. Рынок труда. Безработица 153
2.10. Виды, причины и последствия инфляции 158
2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 160
2.12. Роль государства в экономике 163
2.13. Налоги 167
2.14. Государственный бюджет 171
2.15. Мировая экономика 173
2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 177
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 181
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 185
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 209
3. Социальные отношения 215
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 215
3.1. Социальная стратификация и мобильность 215
3.2. Социальные группы 218
3.3. Молодёжь как социальная группа 221
3.4. Этнические общности 223
3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 225
3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 229
3.7. Социальный конфликт и пути его разрешения 231
3.8. Виды социальных норм 234
3.9. Социальный контроль 236
3.10. Свобода и ответственность 238
3.11. Отклоняющееся поведение и его типы 239
3.12. Социальная роль 241
3.13. Социализация индивида 243
3.14. Семья и брак 245
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 248
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 251
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 268
4. Политика 274
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 274
4.1. Понятие власти 274
4.2. Государство, его функции 276
4.3. Политическая система 279
4.4. Типология политических режимов 281
4.5. Демократия, её основные ценности и признаки 283
4.6. Гражданское общество и государство 285
4.7. Политическая элита 288
4.8. Политические партии и движения 290
4.9. Средства массовой информации в политической системе 292
4.10. Избирательная кампания в РФ 294
4.11. Политический процесс 298
4.12. Политическое участие 301
4.13. Политическое лидерство 302
4.14. Органы государственной власти РФ 304
4.15. Федеративное устройство России 311
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 314
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 317
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 336
5. Право 342
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 342
5.1. Право в системе социальных норм 342
5.2. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 346
5.3. Понятие и виды юридической ответственности 350
5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 353
5.5. Законодательство РФ о выборах 358
5.6. Субъекты гражданского права 359
5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 361
5.8. Имущественные и неимущественные права 365
5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 367
5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 371
5.11. Особенности административной юрисдикции 375
5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 379
5.13. Международное гуманитарное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 382
5.14. Споры и порядок их рассмотрения 385
5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса 387
5.16. Особенности уголовного процесса 391
5.17. Гражданство РФ 396
5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 399
5.19. Права и обязанности налогоплательщика 402
5.20. Правоохранительные органы. Судебная система 405
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 409
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 413
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 431
Раздел IV
ПРОВЕРИМ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ 436
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 436
Подведём итоги 449
Ответы 452
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 452
1. Человек и общество 452
2. Экономика 454
3. Социальные отношения 456
4. Политика 458
5. Право 461
Система оценивания тренировочного варианта экзаменационной работы по обществознанию 464
Литература 474

Данное учебное пособие - это не обычный учебник по курсу обществознания для средней школы, а руководство по подготовке к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
Структура пособия обусловлена задачами быстрой и качественной подготовки к ЕГЭ и состоит из четырёх разделов: «Роль учебного пособия в подготовке к ЕГЭ по обществознанию», «ЕГЭ по обществознанию: общая характеристика», «Содержательные блоки-модули, проверяемые на ЕГЭ по обществознанию», «Проверим свою готовность к ЕГЭ». Эти разделы, с одной стороны, логически связаны между собой, что позволяет организовать процесс подготовки к ЕГЭ более продуктивно, а с другой - являются в определённой степени автономными, самоценными, что расширяет границы возможного использования учебного пособия в целом с учётом образовательных потребностей экзаменуемых.

ЕГЭ по обществознанию часто становится выборочным у выпускников старших классов, так как его результаты нужны для продолжения образования по специальностям педагогического, гуманитарного направления. Сам предмет по своему характеру является комплексным, то есть объединяет в себе знания разных дисциплин: экономических, философских, правовых, социальных. По этой причине сдать экзамен отнюдь не такая легкая задача, как может показаться изначально.

КИМы состоят из двух частей и 29 упражнений, на 20 из которых нужно дать короткие ответы, состоящие из слова или словосочетания, на 9 – развернутые. Необходимо продемонстрировать уверенное знание терминов, теорий общественного развития, аспектов политической жизни стран, хорошую фактическую эрудированность, умение понимать авторскую позицию, выражать личную точку зрения с ее обоснованием. Эссе – самый сложный этап на экзамене, здесь предлагается выбор одной из пяти предложенных тем в формате высказываний деятелей политики, науки, культуры, каждая из которых может быть отнесена к ключевым разделам предмета.

Выбор , несомненно, играет значительную роль на пути к получению заветного высокого балла. Рассмотрим популярные руководства, уже зарекомендовавшие себя в этом отношении.

Список учебников

В первую очередь, не пренебрегайте школьными учебниками, одобренными Министерством образования и Рособрнадзором. Таким является

  • Боголюбов Л.Н. «Обществознание. 10-11 класс»

Автор – один из составителей экзаменационных тестов. Комплект, состоящий из двух книг, направлен на формирование у учащихся понимания общества как особой целостной системы, представленной в развитии, и основных моментов экономико-социальной, политической и других областей жизни. В конце каждого раздела расположены «документы» – отрывки, различные задания, требующие высказать точку зрения – вопросы для повторения и итогового осмысления прочитанного, словарь ключевых понятий и практические выводы. Также следует обратить внимание на параграф, дающий рекомендации к успешной подготовке к выпускному экзамену.

Обратитесь также к важным и полезным документам: «Конституции РФ» и «Гражданскому кодексу РФ».

  • Липсиц И.В. «Экономика: Базовый курс»

Представлены вводные сведения об экономике, также раскрыты тонкости экономического процесса в его корреляции с государственной политикой.

  • Бочков Б.А., Федоров Н.А. «100 вопросов и ответов», Клименко А.В., Румынина В.В. «Обществознание для поступающих в вузы»

В сжатой и систематизированной форме изложены основополагающие проблемы курса обществознания: человек, познание, различные сферы жизнедеятельности общества современного типа.

  • Баранов Л.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. «Полный экспресс-репетитор»

Теоретическая часть создана в формате прекрасного иллюстративного показательного материала, схем, таблиц, призванного структурировать информацию, обеспечить ее легкое запоминание и поиск при необходимости. Есть возможность решить множество тестов, составленных по нормативным требованиям.

  • Пазин Р.В. «Обществознание в таблицах и схемах»
  • Кишенкова О.В. «Алгоритм написания сочинения»

Даны ценные советы, обзор тем по типовым блокам, образцы работ с разбором.

  • Чернышева О.А. «Готовимся к ЕГЭ»

Тетрадь-тренажер посвящена написанию , которое традиционно вызывает наибольшие затруднения у учеников. Автор убеждает, что стоит воспринимать его как возможность проявить собственное мнение и творческий потенциал, незаурядность мышления и эрудированность. Цель – тренировка в соответствии с критериями и методическими предписаниями, данными в избытке на страницах пособия. Вы найдете здесь разнообразные памятки, алгоритмы, описание структуры, типичные ошибки и примеры работ прошлых лет. Тренировочные тесты распределены по блокам тем с их проблемными аспектами и высказываниями мыслителей, оформлены с готовыми клише и необходимыми справочными материалами.

И наконец, для проработки:

  • Лискова Т.Е., Котова О.А. «Типовые экзаменационные варианты»

Сборник составлен с учетом требований ФИПИ. Рекомендован к использованию в целях самостоятельной проверки и объективной оценки уровня своих знаний.