Приветствие команды на квн по экологии сценарии. Конкурс сценариев «Живи, Земля!» Сценарий проведения экологического квн «Сберечь, то что есть. Объяснение команды "Вобла"

Светлана Заикина
Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Ведущий : Здравствуйте дети, уважаемое жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас экологический КВН . В составе жюри (представление членов жюри) . А проходить наш КВН будет между двумя командами - «Ястребы» и Волки». Предоставляем слово командам.

Капитаны читают стихотворения про птиц или животных, именем которых названы их команды.

Команда «Ястребы»

С мощной грудью полосатой

Как у старого пирата,

И к броску готовый сразу,

Смотрит ястреб желтым глазом

За добычей из засады.

Нет от Ястреба пощады!

Схватит в когти, унесет.

Кто от Ястреба спасет?

Правда, к длительной погоне

Ястреб, все-таки, не склонен,

И не часто он хватает

Тех, кто хорошо летает.

Команда «Волки»

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Ведущий : За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце игры мы подведем итоги и выявим лучших знатоков природы .

Итак, первый конкурс «Вопрос-ответ» .

На табло расположены картинки,оборотной стороной к командам.

Ведущий :Я задаю вопрос каждой команде по очереди. Если вы ответили правильно, то картинка на табло поворачивается.

Команда «Ястребы»

Жилище волга (логово)

Какое растение может нас обжечь (крапива)

Новогоднее дерево (елка)

Во время опасности сворачивается в клубок (еж)

Животное, которое прячет голову в песок (страус)

Птица, которая не воспитывает своих детей (кукушка)

Команда «Волки»

Дикий родственник свиньи (кабан)

На каком дереве есть сережки (береза)

Зверь, который строит на реке платины (бобр)

Жилище медведя (берлога)

Птицы, которые не могут летать (пингвины)

Животное, которое живет в воде, но откладывает яйца в песке на суше (черепаха)

Ведущий : Молодцы ребята. Следующий конкурс называется «Назови лишнее»

Ведущий по очереди каждой команде показывает карточки, на которых изображены картинки. Игроки должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Команда «Ястребы»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза, бабочка, окунь, кузнечик.

3. клен, липа, ромашка, дуб.

4. яблоня, слива, груша, тополь

Команда «волки»

1. синица, акула, сазан, кит.

2. лиса, корова, еж, заяц.

3. клен, ель, черемуха, тюльпан.

4. ежевика, смородина, малина, сирень.

Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.

Музыкальная пауза.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Угадай животное по силуэту»

Я буду на табло выставлять силуэт животного. После вашего правильного ответа, я поверну этот силуэт, и вы увидите самого животного.

Ведущий : Конкурс 4 «Отгадать по описанию дерево»

Под медленную красивую музыку ведущий каждой команде читает описание. После правильного ответа, игрокам показывается картинка с изображением этого дерева.

Команда «Ястребы»

Это дерево – целая лесная аптека. От его цветков пахнет душистым медом. К нему обращаются при самых различных недугах : кашле, ангине, ожогах. Для медицинских целей используют листья и цветки, кору и плоды, древесину и даже сок этого дерева. В деревне у дерева своя слава : чай, лапти, бочки, бочонки, кадушки, короба, шкатулки. (липа) .

Красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У нее белая крона и тонкие ветви. Птиц привлекает ее «сережки» с семенами. (береза)

Дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. (рябина)

Команда «Волки»

Праздничное дерево с тонкими иголочками. (ель)

Это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды. – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно начинает только с 30 лет после посадки. (дуб)

Дерево высотой до 40м. ствол прямой, стройный. Иглы расположены попарно и держатся 2 – 3 года. На созревание шишек уходит 2 года. Порода светолюбивая, нетребовательна к плодородию почв. Корневая система уходит глубоко в землю. Живет до 400 лет. (сосна)

Музыкальная пауза.

Ведущий : А теперь немного отдохнем. Приглашаю всех на паузу-эстафету.

Участвуюткоманды-участники и команда болельщиков.

На ковре карточки с домашними животными, дикими животными, животными жарких стран. Участники команды по очереди бегут и приносят карточку с заданием для своей команды.

Ведущий :Команды готовятся к следующему конкурсу, а мы с болельщиками еще немного подумаем. Итак-«Блиц-опрос для болельщиков»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла) .

– Какое животное называют “кораблём пустыни”(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло) .

Какие звери летают? – летучие мыши.

Что такое «Красная книга» ? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

Ведущий : Молодцы наши болельщики. «Ястребы» и «Волки» отдохнули, и мы продолжаем наш КВН.

Ведущий : 6 конкурс называется «Отгадай загадку» . Я по очереди загадываю командам загадку, а вы должны быстро дать правильный ответ. Если не угадали, ваши соперники могут заработать лишний балл.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (бобры)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Музыкальная пауза.

Ведущий : 7 конкурс «Загадки- задачки» . На скорость надо решить задачки. Но будьте внимательны, они могут быть с хитринкой.

У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

Кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

Ведущий : И последний 8 конкурс «Угадай кто по повадкам»

Я по очереди каждой команде на ушко называю животное. Задача команды без слов и звуков по повадкам показать это животное. Соперники должны угадать.

Ведущий : Молодцы ребята. Я вижу, вы очень хорошо знаете природу . Не забывайте ее беречь, не обижайте наших братьев меньших.

А пока жюри подводит итоги, игроки волнуются, мы с болельщиками еще немного поиграем в игру «Какая, какой»

Лиса - рыжая, хитрая.

Заяц - трусливый, робкий.

Медведь - неуклюжий, косолапый.

Белка - проворная, быстрая.

Волк - серый, страшный.

Лось - рогатый, сильный.

Ёж - колючий, хитрый.

Барсук - аккуратный, трудолюбивый.

Слово жюри. Награждение команд

Экологическая песня .

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

"Экологический КВН"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Весёлых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами "Вобла" и "SOS". Помогать нам в разрешении споров и оценивать конкурсы будет уважаемое жюри (представление). Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!

Конкурс "Приветствия"

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьёвки. Капитаны выбирают билеты с №1 и №2.

Приветствия команды "SOS"

Соревноваться рады с вами

Мы юмором, и смехом, и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без юмора и смеха жить нельзя!

Цель нашей встречи - шутка и общенье,

Обмен весельем, взглядом, мненьем.

И выиграть, и проиграть мы рады.

Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

Приветствия команды "Вобла"

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Припев: То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад.

Припев. То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Приветствия жюри команды "SOS"

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы - всех милей, умней и краше!

Приветствие жюри команды "Вобла"

Знаем мы, что КВН- игра,

И играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать,

И пятерки в баллах получать!

Ты суди - ряди, жюри, жюри,

Но только в нашу пользу,

Знаешь, верим мы в тебя,

Как химик в аш два о.

Знаешь, нам в команде быть,

В команде быть непросто,

Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…

Обращение к болельщикам команды "Вобла"

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Наша команда, - 2р.

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте за нас.

Обращение команды "SOS" к болельщикам

Как много девушек хороших

Собралось здесь сейчас вокруг,

Но мысль одна меня тревожит:

Поддержат "SOS" они, мой друг?

В игре не будет нам покоя,

И надо сильным духом быть.

Любовь болельщиц беспокойных

Поможет выжить, победить!

(Жюри подводит итоги первого тура соревнования "Приветствия")

Ведущий: Начинаем второй конкурс "Расшифруй название команды".

Команда "Вобла"

Мы приняли "Воблу в буквальном смысле,

А не в каком-нибудь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода Вобле

Ведущий: Слово предоставляется команде "SOS"

Команда "SOS"

"SOS" - краткое - спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

И выжить - так не суждено…

Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

(Жюри оценивает второй конкурс).

Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания "Разминка".

Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает их по очереди друг другу. Время обдумывания 30 с.

Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Команда "SOS" задаёт свои вопросы.

(Жюри оценивает конкурс "Разминка")

Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется "Экспериментатор".От каждой команды приглашаются по 2 человека. Ваша задача - определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.

1вариант веществ 2 вариант веществ

Уксусная кислота Нашатырный спирт

Бензин Этиловый спирт

Формалин Керосин

Сульфат бария Хлорид серебра

Гидроксид железа (III) Гидроксид меди (II)

Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний-"Домашнее задание".

1-й конкурс "Что бы это значило?"

Ведущий: Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них нарисовано.

Объяснение команды "SOS"

Киты вообще планктон едят,

Но этот кит ест все подряд.

Ох, неразборчив он - обжора,

И уйму выбросил он сора.

Он променял свои все блюда

На то, что плавает в округе.

Объяснение команды "Вобла"

Если воздух загрязнять,

Нечем будет нам дышать.

Скафандр наденет человек,

То костюм на новый век.

Ведущий: А сейчас команды разыграют экологические сценки.

Сценка команды "SOS" : "Две бабушки"

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

А напоследок я скажу:

Мой милый улетел напрасно,

Лететь хочу, с ума схожу,

В дыру озонную, в пространство.

Быть может там его найду,

А может встречу космонавта,

По Млечному Пути пройду,

Замуж поуду за аргонавта.

А напоследок я скажу:

В озонную дыру бегу

Я ежедневно в сновиденьях.

Быть может, вылетев в дыру,

Я счастия добьюсь мгновенья!

А напоследок я скажу …

Ведущий: Сценку экологическую покажет команда "Вобла".

Сценка команды "Вобла" : Сказка про "Репку".

Использованы материалы Хотеевской средней общеобразовательной школы

Координатор: Захарцова М.А.

"Экологический КВН"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  • Привлекать к природоохранной работе.
  • Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1-5), музыкальное сопровождение, карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация Красная книга Томской области.

    Действующие лица: ведущий, жюри, танц – группа, участники команд КВН (6 классы).

    Выступление танц-группы.

    Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.

    Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

    Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д.

    На фоне медленной музыки .

    Когда-то, собравшись с последними силами,
    Создал Господь планету красивую.
    Дал ей форму шара большого
    И посадил там деревья, цветы,
    Травы невиданной красоты.
    Много животных там стало водиться.
    Змеи, слоны, черепахи и птицы.
    Вот вам подарок, люди, владейте,
    Землю вспашите, хлебом засейте.
    Всем завещаю вам я отныне -
    Вы берегите эту святыню!

    Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН. Поприветствуем участников команд. (Перечисляет команды + визитная карточка команды)

    1. Приветствие команд (название команды, девиз).

    2. Конкурсы.

    • Разминка
    • Лекарственная аптека
    • Береги природу
    • Конкурс капитанов
    • Рассеянный биолог
    • Растения и животные. Занесенные в Красную книгу

    3. Подведение итогов.

    4. Песня (музыка из песни “Зажигай”). Природа – наш верный друг!

    РАЗМИНКА

    Что же эта за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Елка)

    Я капелька лета
    На тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклонится,
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май серёжки дарит ей. (Береза)

    Цветёт он майскою порой,
    Его найдешь в тени лесной.
    На стебельке, как бусы, в ряд
    Цветы душистые висят. (Ландыш)

    То фиолетовый, то голубой
    Он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик)

    В поле сестрички стоят,
    Желтые глазки на солнце глядят,
    У каждой сестрички
    Белые реснички. (Ромашки)

    Выпускает он листы
    Широченной широты.
    Держатся на стеблях крепких
    Сто плодов шершавых, цепких.
    Если их не обойдёшь –
    На себе их все найдёшь. (Репей)

    Он долго дерево долбил
    Он всех букашек истребил.
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под зимний вой,
    Спит в берлоге под сосной (Медведь)

    На ноге стоит одной
    И в болоте день – деньской,
    Хочешь выпить все до капли…
    Не глупее птицы … (Цапли)

    Кто в лесу без топоров
    Строит избу без углов. (Муравьи)

    В воде купался,
    А сухой остался. (Гусь)

    ЛЕКАРСТВЕННАЯ АПТЕКА

    (Лечебные растения на стенгазете)

    Ведущий: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.

    Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.

    Вот мои вопросы:

  • Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)
  • Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
  • Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха).
  • Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
  • А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
  • Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
  • Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет. (Подорожник)
  • Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
  • Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).
  • Ведущий: Что ж, молодцы! Вы уже знаете некоторые лекарственные травы. А станете старше, - и лесная аптека откроет перед вами множество своих тайн.

    Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!” Какая команда быстрее и точнее даст правильный ответ на предложенные вопросы.

    БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

    1. Ты видишь на лесной поляне красивые цветы. Что ты будешь делать?
    2. Красная книга – это…
    3. Ты нашел в лесу под деревом птенчика или зайчонка. Твои действия?
    4. Для того что бы в лесу не было скучно, ты…
    5. Ты нашёл в лесу ядовитый гриб, например мухомор. Ты…
    6. Тропинку переползает гадюка. Твои действия?
    7. Что нужно делать, чтобы птицы зимой не погибали от холода?
    КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Кто первый из капитанов расшифрует животных.

    Банка – кабан , багаж – жаба , колосья – лось , кино – кони , пион – пони , осада - оса , зонтик – кот, кит , волна – вол, каркас – рак , кожух – жук, салон – слон .

    РАССЕЯННЫЙ БИОЛОГ

    Ведущий: Наш рассеянный Биолог обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его или в биологический термин, или в название растений или животных. Отгадайте по подсказкам слова, которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

    Хотел написать название острова в центральной части Средиземного моря, а получилось название травянистого растения с крупными яркими цветками, растущего у жилья или в светлых лесах.

    (Мальт а - мальв а)

    Хотел написать искусный трюк , а получилось тропическое вечнозелёное дерево с широкими, плотными овальными листьями, разводимое как комнатное декоративное растение.

    о кус - фи кус)

    Хотел написать название топлива , а получилось название пальмового ореха .

    (Кокс - коко с)

    Хотел написать палка с кривым верхним к онцом для опоры при ходьбе, а получилось название болотного кустарника с красными кислыми ягодами .

    (Клюка - клюкв а)

    Хотел написать плоская часть поверхности геометрического тела , а получилось травянистое растение с пахучими листьями .

    (Грань - ге рань)

    Хотел написать спортивные матерчатые ботинки , а получилось вечнозелёное хвойное дерево , дающее вкусные орехи.

    (Кеды - кедр )

    Жюри определяет победителей конкурсов.

    Ведущий: Ребята помните, что на свете нет ничего бесполезного. Каждая травинка приносит пользу. Поэтому никогда не рвите цветы, травы, листья на деревьях, даже если растение вам не нравится. Растения – живые организмы, как люди и звери. Они также как и мы умеют чувствовать боль и радость. Сорванное растение погибает. А сколько животных и растений находится на грани вымирания. Люди безумно истребляли их. Теперь они занесены в Красную книгу и охраняются законом.

    Звучит музыка, гаснет свет и на экране показывают слайды с изображением исчезающих животных и растений, комментируя их названия.

    Ведущий: Ребята запомните названия этих животных и растений. Их нельзя рвать и убивать, иначе они навсегда исчезнут.

    Звучит музыка. Ребята выходят на сцену и поют песню.

    Природа – наш верный друг!

    Просыпаясь, мы в окошко
    Видим солнечный свет,
    Ведь природа служит людям
    Уже множество лет.
    Волны рек о берег бьются,
    Травы быстро растут
    Дети весело смеются,
    Песни звонко поют.
    Давайте улыбнёмся,
    Как хорошо вокруг!
    Природа – наш хороший,
    Наш добрый, верный друг!

    Пусть всегда
    Солнце в небе светит
    И растут травы на планете,
    Реки все
    Волнами играют,
    И вокруг птицы распевают!
    Ну а мы охранять вас будем,
    Ведь недаром разум дан всем людям!
    За природу с вами мы в ответе!
    Она - мать, ну а мы ей - дети!

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Особо охраняемые природные территории ульяновской области /под ред. В.В.Благовещенского. - Ульяновск: “Дом печати”, 1997. -184.: ил.

    2. Охрана природы: (факультативный курс). Пособие для учащихся / А.В. Михеев; Под ред. К.В. Пашканга. -М.: Просвещение, 1998.

    3. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Экология/авт. - сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. Ред. О.Г.Хинин. - М.: ООО “Издательство АСТ”. 1997.

    4. С любовью к природе. - Саратов: Приволж.кн.изд-во (Пенз.отд-ние), 1984.

    5. Бобров Р.В. Беседы о лесе. -2-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1982. (Эврика).

    6. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки / предисл. В.Смирновой; рис. В.Лебедева. -М.: Дет. Лит., 1987.

    7. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев. В.И.Теренин; Под ред. В.И.Теренина. -4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003.

    8. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. -2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2002.

    Приложение 4 (видео, большой объем, находится у автора)

    Экологический КВН

    «Сохраним природу вместе».

    Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».

    Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

    Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

    Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

    Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

    Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

    Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения « Человек» :

    Ты, человек, любя природу,

    Хоть иногда её жалей!

    В увеселительных походах

    Не растопчи её полей!

    Не жги её напропалую

    И не исчерпывай до дна.

    И помни истину простую:

    Нас много, а она одна!

    Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

    Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – « Следопыты» и «Друзья природы».

    Правила проведения КВНа.

    1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

    2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

    3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

    4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

    Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

    Итак, наш КВН начинается!

    Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

    «Друзья природы»

    Природы верные друзья!

    Дружны мы, как одна семья!

    В КВН пришли играть,

    Чтоб больше о природе знать!

    «Следопыты»:

    Каждый из нас природу защитит,

    О каждом деревце душа у нас болит.

    Готовы мы сегодня поиграть,

    Все вместе о природе рассуждать

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!

    Пусть удача встретит вас!

    1 конкурс. Разминочный .

    Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

    Команде «Следопыты»:

    1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса. )

    2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

    3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

    4. Что делает зимой еж? (Спит.)

    5. Какой предмет может сказать о себе:

    «Со мной пойдешь,

    Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

    6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

    7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

    Команде «Друзья природы»:

    1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

    2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

    3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

    4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

    5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

    6. Какой предмет может сказать о себе:

    «Под стеклом сижу,

    На север и на юг гляжу»? (Компас.)

    2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

    Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

    Команде «Следопыты»

    Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

    Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

    Команде «Друзья природы» .

    Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

    Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

    Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

    3 конкурс. Конкурс капитанов.

    Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

    Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

    Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

    Вопросы для капитана «Следопыты»:

    1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

    2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

    3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

    4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

    5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

    6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

    7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

    Вопросы для капитана «Друзья природы»:

    1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

    2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

    3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

    4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

    5. Самый холодный материк (Антарктида).

    6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

    7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

    4 конкурс. «Электронное письмо».

    Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

    Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

    Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

    1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

    2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

    3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

    4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

    Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

    5 конкурс. Домашнее задание.

    Следущий конкурс наших испытаний тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказок на экологическую тематику. Посмотрим, как они подготовились.

    Команда « Друзья природы »- сказка « Теремок на экологический лад» .

    Команда «Следопыты» представит « Сказку о чистоте Земли».

    6 конкурс. Составь пословицу. ( Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

    Команде «Следопыты» .

    Земля заботу любит!

    Много хлеба - много снега!

    Без хозяина земля - круглая сирота

    Больше птиц - выше урожай!

    Команде «Друзья природы»

    Много воды - много травы!

    Судьба Родины - судьба природы!

    Срубили кусты - прощай, птицы!

    Растение - Земли украшение!

    Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

    Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

    Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

    Слово команде « Друзья природы ».

    Дерево, цветок, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни!

    Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Хорошо живется с нами рядом.

    Есть одна планета – сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной увидишь

    Как ландыши в траве зеленой

    В реку смотрят удивленно.

    Береги свою планету,

    Ведь другой такой на свете нету!

    Слово команде «Следопыты».

    На Земле исчезают цветы,

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых

    Нами понято было едва ли.

    Беззаботно топтали мы их

    И безумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало безумное «стой!».

    Нам казалось все мало, все мало.

    А потом в толчее городской

    Мы охапки тащили устало.

    Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

    А чтобы вы сами не забывали этих правил, всегда могли их освежить в своей памяти, предлагаем командам обменяться «Природными документами»: «Охранными грамотами» и «Памятками» .

    Слово жюри .

    Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

    До новых встреч!

    Звучит музыка.

    Выходят команды

    Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

    Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Экологи” и “Хозяева планеты” (приветствуем команды).

    Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

    Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

    1-й конкурс “Представление” команды.

    Девиз “Экологи”

    Береги свою планету,
    Ведь другой на свет нет.

    Представление команды “Хозяева планеты”.

    Мы не хотим стоять в стороне.
    Мы – за порядок на нашей земле!

    Приветствие команды “Экологи”

    Будем бить тревогу вместе
    Потому что все в ответе,
    Как нам в новом веке жить,
    Как природу сохранить!

    Приветствие команды “Хозяева планеты”

    Есть одна планета – сад,
    В этом космосе холодном,
    Только здесь леса шумят,
    Птиц, скликая перелетных.
    Так давайте сбережем
    Наш большой природы дом

    Приветствие жюри команда “Экологи”

    Мы справедливых ждем решений,
    Единства взглядов, мыслей, мнений,
    Вглядитесь зорче в лица наши,
    Мы – всех милей, умней и краше

    Приветствие жюри команда “Хозяева планеты”

    Знаем мы, что КВН– игра,
    И играть настала нам пора.
    Будем ей все силы отдавать,
    И пятерки в баллах получать!

    2-й конкурс “РАЗМИНКА”

    Наука о бережном отношении к природе (экология)
    Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
    Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
    Что взято под охрану в Ильменском заповеднике (минералы, почва, реки, растения и животные).
    Перечислите какие растения взяты под охрану в Астраханском заповеднике(лотос, водяной орех-чилим).
    Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).
    Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (тигр).
    Верхний слой земли (почва).
    Ближайшая к нам звезда (солнце).
    Его выделяют растения (кислород).
    Водная оболочка Земли (гидросфера).
    Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
    Самое большое млекопитающие (синий кит).
    Самый холодный материк (Антарктида).
    Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

    Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

    3-й конкурс “ШЕДЕВР”

    Каждая команда получает материал.

    В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

    4-й конкурс “Лесной доктор”

    Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

    “Экологам”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

    “Хозяева планеты”– у больного рана от пореза.

    5-й конкурс “Домашние задание”

    Защита презентации “Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!”

    Человек, запомни навсегда,
    Символ жизни на земле – вода!
    Экономь ее и береги –
    Мы ведь на планете не одни!

    6-й конкурс.

    Капитанов – звучит музыка выходят капитаны.

    Конкурс – чтецов.

    Вот экология - модное слово,
    Раньше природа не знала такого,
    Банки, бутылки в кусты не бросали,
    В реку отходы и нефть не сливали.
    Крысы и мыши теперь процветают,
    Ценные виды, увы, исчезают,
    Кто сигаретой себя отравляет,
    Кто-то наркотики употребляет.
    Новый Чернобыль нам Дума готовит,
    Если общественность не остановит!
    Те, кто на свалках сжигают отходы,
    Все отравляют, и воздух, и воду!
    Наша планета пока что жива,
    Но без защиты погибнет она!
    Если хотите, чтоб мир был зеленым,
    Не вырубайте березы и клены!

    Дом – это наша планета Земля,
    На которой прекрасны леса и поля.
    В этом доме мы с вами живем,
    День поработаем, ночь отдохнем.
    Утро приходит, солнце встает,
    Так год за годом время идет.
    Для меня в этом мире нет непогоды.
    Хочу изучать я законы природы.
    А мне, человеку, нужна красота,
    Как птице в полете нужна высота.
    Себя ты законы заставь изучить,
    Чтобы природу потом не лечить.
    Чтобы жить по законам природы
    Их нужно, конечно же, знать!
    Нужны для этого годы и годы,
    Чтобы частицей ее себя ощущать!

    7-й конкурс. Решение кроссвордов.

      Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (Заповедник)

      Смесь газов. (Воздух)

      То, что идет от Солнца. (Свет)

      Окружающий нас мир. (Природа)

      Среда обитания рыб. (Вода)

      Наука, изучающая связь человека с природой. (Экология)

    8-й Конкурс “Черный ящик”

    “Экологи” – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав.(воздух)

    “Хозяева планеты” – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния(вода).

    9-й конкурс “продолжи народную пословиц или примету.

    “Экологи”

    “Хозяева планеты”

    10-й конкурс “Назови редкое и исчезающее животное”

    Вычеркни буквы, которые встречаются 2 раза и ты узнаешь название животного.

    “Экологи” – гсвевопбварсод (гепард), (кобра), (морж).

    “Хозяева планеты” – кулан, джейран, тигр.

    А сейчас зрителям и командам мы предлагаем еще раз обратить внимание на нашу Планету и деятельность человека, что наша планета это наш ДОМ.

    Песня и подведение итогов.