Как оформляется читательский дневник. Читательский дневник школьника. Зачем он нужен


В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма , но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому мои требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.
Один из вариантов ведения читательского дневника:
для Читательского дневника берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год. Расчерчиваем на несколько колонок:

♦ дата чтения,

♦ название произведение,

♦ главные герои,

♦ «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним
найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)
2. Ты начал читать (а может, тебе читают). Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.
3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
Опиши внешность героя,
Назови черты его характера
Каковы его любимые занятия
Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
Кто его друзья? Какие они?
Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
Нарисуй портрет любимого героя
5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
7. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
И еще один образец.
Как правильно оформить читательский дневник

1. Напиши автора и название (с большой буквы).
2. Укажи, к какому литературному жанру относится данное произведение (сказка, стихотворение, рассказ, былина и т.п.).
3. Напиши, кто нарисовал иллюстрации (ФИО художника).
4. О чём или о ком прочитанное тобой произведение.
5. Кто являются главными героями.
6. Понравилось ли тебе то, что ты прочитал. Дай оценку поступкам героев.
7. Сделай иллюстрацию к тексту.
Когда все книги из списка будут прочитаны, расположи, пожалуйста, по порядку: №1 – самая интересная из списка, №2 – понравилась чуть меньше и т.д. все прочитанные книги.
Заведи красивую тетрадь или альбом и оформляй свой читательский дневник так, как подскажет тебе фантазия – рисунки, стихи, викторины, загадки будут только украшением твоего читательского дневника! Дневник можно вести не один год, а в течение нескольких лет.


Читательский дневник

Заканчивается учебный год и все школьники получат списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник . И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а, следовательно, и ребёнок начинает негативно относиться к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведёт.

Давайте же разберёмся, зачем и кому нужен Читательский дневник?

Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий - я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось – прочитала – забыла». Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все , что когда-то читал. Если ребёнок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моей дочке это не надо, и делает из-под палки.

Любви к чтению у неё это не прибавляет»

Конечно, если ребёнок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребёнка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение .

Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника . «В начальной школе ЧД - это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самому расставить точки над i в прочитанном произведении , сделать выводы, хотя бы в два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно».

Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Чётко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 - было уже просто».

Зачем нужен читательский дневник?

Как делать записи в дневнике?

Для Читательского дневника мы берём самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Можно взять и общую тетрадь, чтобы хватило на все 4 года обучения. Расчерчиваем на несколько колонок.


  • номер по порядку,

  • название произведения,

  • автор,

  • главные герои,

  • «О чём?», «Моё отношение к произведению».
Здесь ребёнок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти детей произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причём, если произведение большое, а ребёнок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чём ребёнок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение .

Для тех, кто только учится самостоятельно читать, подойдёт самый простой способ - делать записи в таблице:



Если книга понравилась:


  • можно нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним;

  • найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.
Если книга очень понравилась:

  • сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;

  • придумай загадки или ребусы о героях;

  • составь кроссворд по прочитанному;

  • написать и «послать» в дневнике письмо героям или автору книги;

  • узнать и записать интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

2. Жанр произведения (сказка, рассказ, повесть, стихи, басня, былина…)


  • Возраст и внешность героя.

  • Черты его характера.

  • Его любимые занятия.

  • Что он любит или не любит, его привычки и т.д.

  • Кто его друзья? Какие они?

  • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?

  • А есть ли такое, что тебе в нём не нравится? Почему?

  • Нарисуй портрет любимого героя.
4. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чём он? Почему он оставил тебя неравнодушным?

  • Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
5. Понравилась ли тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

6. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел её прочитать?

Важно!

Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника . Можно придумать свои странички, добавить свои пункты.

Главное!

Научите своего ребёнка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника , Вы научите анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

Список литературы:

Как может выглядеть Читательский дневник, посмотрите здесь.

Фотографии читательских дневников учащихся из личного архива Сизиковой С.Д.

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: «Просвещение», 2014.

Сайт Радуга-класс.

Сайт Читалочка.

Сайт Педсовет.ру читательский дневник 1, дневник 2, дневник 3, дневник 4.


  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  • При чтении будь внимателен к каждому слову.

  • Старайся понять, о чём читаешь.

  • Читай ежедневно: вслух или про себя.
Памятка

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ”


  • Прочитай текст.

  • Все ли слова тебе понятны? Если какое-либо слово ты объяснить не можешь, то обратись к Толковому словарю.

  • Подумай, о чём или о ком рассказывается в этом тексте .

  • Какие вопросы в тексте ставит автор? Какие вопросы хотелось бы задать тебе?

  • Предположи, о чём мог бы рассказать автор дальше.
Памятка

  • Прочитай текст медленно, тихим голосом.

  • Найди слова, которые было трудно прочитать.

  • Объясни их смысл, посмотри в Толковом словаре.

  • Прочитай эти слова ещё раз сначала медленно, потом быстро.

  • Прочитай весь текст быстро и громко.

  • Тренируйся каждый день.
Памятка

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ”


  • Сначала необходимо выяснить смысл незнакомого для тебя слова. Для этого найди его в Толковом словаре. Из словарной статьи ты узнаешь, что обозначает это слово и на какой слог падает ударение.

  • Произнеси слово несколько раз, выделяя голосом ударный слог.

  • Напиши слово, выделяя ударную гласную красным цветом. Правильно произнеси слово несколько раз.

  • Составь предложение с этим словом . Запиши его. Прочитай предложение вслух.
Памятка

  • Внимательно рассмотри в тексте знаки препинания.

  • Определи, какие паузы ты будешь делать (длинные или короткие).

  • Каждую строчку читай, выделяя голосом знаки препинания.

  • Определи, какие чувства ты хотел бы выразить (радость, грусть, удивление). Прочитай, стараясь показать голосом свои чувства.
Памятка

УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ РАССКАЗЫ”


  • Рассмотри внимательно сюжетные рисунки. Что на них изображено.

  • Подумай, что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что может произойти после событий, изображённых на рисунке.

  • Придумай название рисунку и рассказу.

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Читательский дневник может пригодиться как в учебе, так и в повседневности. Вы сможете зафиксировать в нем основные факты, которые пригодятся при сдаче экзамена. Записанные впечатления от книги помогут воскресить в памяти литературные образы даже спустя много лет после того, как вы перевернули первую страницу.

Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и целенаправленно брать их в библиотеке.

За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс.

В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения.

Заполнять дневник лучше сразу после того, как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге.

Как делать записи в дневнике?

Самый простой способ - делать записи в таблице:

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:


1. Опиши внешность любимого героя. Назови черты его характера
Каковы его любимые занятия. Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.. Кто его друзья? Какие они? Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

2. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.

3. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
4. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.

5. Собери самые интересные и «показательные» цитаты. После каждого высказывания укажи, кем оно было произнесено и, если это необходимо, в каком контексте. Не отвлекайся на красивые, но не очень важные фрагменты текста. Выносите в дневник лишь те цитаты, которые являются ключевыми для понимания произведения.

Внимание!


Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты.
Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

Летний читательский дневник

………………………………………(Ф.И.Класс)

Смысл ведения такого дневника заключается в том, что он может стать настоящим помощником в развитии ребенка, научить его думать и выражать свои мысли, натренировать навыки грамотной и красивой речи, научить ребенка пересказу и, заодно, осуществлять контроль над тем, как он понял текст.

    Укажи дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишет дату начала и окончания чтения),

    Напиши, кто являются главными героями.

    О чём или о ком прочитанное тобой произведение. Кратко опиши сюжет (достаточно 3-6 предложений).

    Понравилось ли тебе то, что ты прочитал? Дай оценку поступкам героев.

    Если хочешь, сделай иллюстрацию к тексту.

Примерный список литературы для летнего чтения

Фольклор.

Русские народные сказки : Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и волк, Петушок - золотой гребешок.

Английские народные песенки . перевод С. Маршак.

Литературные сказки.

1. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик".

2. А. Линдгрен. "Три повести о Малыше и Карлсоне". "Мио, мой Мио".

4. А. Милн. "Винни Пух и все-все-все".

5. Братья Гримм. "Госпожа Метелица"

6. Ш. Перро. "Спящая красавица".

7. Д. Родари. "Путешествие Голубой стрелы".

8. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". "Сказка о царе Салтане"…

9. П. Ершов. "Конек-горбунок".

10. П. Бажов. "Серебряное копытце". "Голубая змейка".

11. В. Катаев. "Дудочка и кувшинчик".

12. К. Чуковский. "Доктор Айболит". "Тараканище". "Бармалей".

14. Г. Цыферов. "Как лягушонок искал папу".

Рассказы о детях и для детей.

1. Рассказы из "Русской азбуки" Л.Н. Толстой ("Три медведя", "Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было", "Корова", "Филипок").

2. Н. Носов. "Живая шляпа". "Дружок". "Фантазеры"." Карасик". "Веселая семейка и другие рассказы". "Приключения Незнайки и его друзей".

3. В. Драгунский. "Он живой и светится…"

4. В. Осеева. "Волшебное слово". "Почему? ". "Синие листья".

5. Б. Житков. "Как я ловил человечков".

О животных.

1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.

3. Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные сказки.

4. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.

Русская классическая поэзия.

1. А.С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"

2. Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"

4. С. Есенин. "Поет зима – аукает…"

Современная поэзия.

1. Н. Рубцов. Воробей. Ворона.

2. А. Барто. В защиту Деда Мороза.

3. Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.

5. И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.

6. О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Виолончель. Глоток воды.

7. Ю. Мориц. Это - да! Это - нет! Любимый пони. Пони.

8. Д. Родари. Поезд стихов.

9. В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица. Жаворонок. По дороге в первый класс

Как оформить читательский дневник?

1 . З а основу можно взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по своему усмотрению.

2 . На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые необходимо прочитать (можно вырезать из этой памятки).

    При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку: Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора.

Далее необходимо перечислить основных героев книги, можно дать им краткую характеристику. Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.) Можно описать один из понравившихся эпизодов в книге.

Если книга понравилась:

    можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним

    найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество

Дата чтения_____________________________

Название ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Сюжет ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________