Как сделать концерт в домашних условиях. Как сделать концертное шоу своими руками – советы, идеи. Мальчик с девочкой стоят под зонтом


      Дата публикации: 02 июня 2002 г.

Вы записали множество новых песен, и вам они нравятся. Но понравятся ли они народу? Знать бы, как это проверить...

Простота организации. Всегда найдётся место, где можно выступить. Можно сразу же узнать мнение о новых песнях.

Благожелательная атмосфера. Первые концерты начинающей группы перед большой аудиторией всегда проходят нервно и скомкано. В "домашней" обстановке всё намного свободнее. Публика не ждёт от вас "шоу". Важнее сами песни и контакт со слушателями.

Не приходится заботиться о заполнении зала и о проданных билетах. Тем не менее, полезно заранее подумать о какой-то форме оплаты или пожертвований со стороны зрителей. Если каждый слушатель подарит вам по 10 рублей, этого хватит на пиво или на бензин для обратной дороги.

Понимание со стороны публики. Вам придётся петь буквально лицом к лицу со слушателями. Но люди понимают, что вы - непрофессиональные артисты, и готовы закрыть глаза на отдельные недочёты, которые были бы непростительны на большом концерте. Однако это - еще не повод для того, чтобы выступать, спустя рукава!

Вы приобретаете свою аудиторию. Ваши первые слушатели могут стать постоянными поклонниками, помощниками в раскрутке группы и посетителями вашего www-сайта. Это не такая уж редкость - к примеру, две девушки, которых вы видите на фотографии, долгое время были известны преимущественно среди питерской альтернативной публики.

Если повезёт, вы сможете продать несколько кассет со своими песнями.

Можно экспериментировать. К примеру, почему бы не опробовать на публике необычные элементы представления - авангардное искусство, абсурд, что-то совершенно нестандартное? Если вы не будете устраивать пожар или потоп, вам это сойдёт с рук. - Не требуется реклама концерта. Весь необходимый "промоушн" - несколько телефонных звонков друзьям и знакомым.

Однако не стоит рисовать себе картину в радужных тонах: у "квартирников" есть и недостатки: - Особенности аудитории. Люди, которые регулярно посещают квартирные концерты, скорее всего не пойдут на ваш концерт в клуб или в большой зал. Они привыкают к атмосфере "андеграунда" и не интересуются "раскрученными" группами. И конечно, на таком концерте вы не сможете завязать знакомство с "воротилами шоу-бизнеса". На квартирники ходят друзья музыкантов, студенты, художники-поэты и артистическая богема.

От вас потребуется внимательность, не помешает минимальная охрана. Заранее неизвестно, кто и в каком состоянии придёт на концерт. Если всё закончится всеобщим возлиянием и ночёвкой у хозяев, то наутро вы можете не обнаружить некоторых своих вещей и инструментов.

Ближе к народу - ближе к скандалу. Неформальная обстановка может легко превратиться в дезорганизованность. Отдельные "подогретые" личности могут вести себя "неадекватно". В этом случае вы вместе с хозяевами должны корректно успокоить смутьяна и, если позволяет настрой публики, продолжать концерт.

Квартиры со звукоизоляцией - редкость. Вы можете устраивать концерт до 11 часов. После этого есть риск столкнуться с проявлением недовольства со стороны соседей. Недовольство может вылиться в вызов наряда милиции.

Не всегда есть возможность выступить в "электрическом" варианте. Обычно такие концерты проходят "в акустике".

Если вы испытываете влечение к монументальным театрализованным представлениям, то поставить грандиозное действо в стеснённых условиях будет невозможно. Придётся ограничиться просто исполнением песен, без лазеров и подтанцовки.

Если за время работы вы уже успели подхватить "звёздную болезнь", то вы будете чувствовать себя "не в своей тарелке". Если играть в таком концерте - ниже вашего достоинства, ищите другие возможности для выступлений.

Будьте проще, и люди к вам потянутся. В том числе и противоположного пола.

Если ты подумываешь устроить концерт мечты, но не знаешь, как к этой затее подступиться, следуй 15 указаниям от бывалых организаторов – и твой концерт будет обречен на успех.

1. Зарегистрируй свой бизнес. Увы, физическое лицо не может организовать концерт – для этого нужно быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Такие дела – придется регистрироваться.

2. Забудь про собственные музыкальные пристрастия. Твои вкусы могут прийтись не по нраву потенциальным зрителям, так что проанализируй социальные сети и стриминговые сервисы, чтобы понять приблизительную численность аудитории, готовой прийти на того или иного артиста.

3. Не смей забывать о социальных сетях. Твои зрители обитают именно там, и без регулярных оповещений типа «в город Х приезжает коллектив Y» люди просто не узнают о том, что ты в поте лица организуешь концерт их любимой группы. Не скупись на рекламу и оккупируй соцсети – пусть о твоей организаторской деятельности знают все (но не сразу – см. п. 10).

4. Впрочем, не полагайся на опросы в духе «Какую группу вам привезти?». Почитатели Shortparis, 1/2 Orchestra, «Трупоглазых Жаб» и других не самых раскрученных групп засыплют тебя лайками и комментариями, но на сам концерт могут не прийти – в таком случае ты останешься с пустым залом и зияющей дырой в кошельке.

5. Не хватайся со старта за крупные проекты. Лучше набраться опыта, понабивав шишек на маленьких движухах, чем сделать большой привоз, по незнанию напороть ошибок и сильно влететь на кэш.

6. Максимально четко распиши предполагаемые затраты. Составь смету мероприятия, не забыв включить в нее некоторую сумму на непредвиденные расходы. И вообще обеспечь себе финансовую подстраховку – помни об оборотных средствах.

7. Не делай ивенты на последние деньги. Концерты нельзя рассматривать в качестве джокера, способного реабилитировать твое финансовое состояние, – можно остаться без денег совсем. Да, к влетам нужно быть готовым(-ой) – на первых порах это неизбежно.

8. Приготовься тратить время, деньги и нервные клетки. Музыканты, владельцы концертных площадок, менеджеры, представители СМИ, «технари» и чиновники будут бесить тебя расспросами и требованиями, параллельно делая твой бумажник менее плотным. Прими это, но не позволяй себе выйти за рамки сметы.

9. Обсуди все-все-все. Определившись с группой и местом проведения концерта, договорись с музыкантами и владельцами концертной площадки о дате и времени ивента. Также не забывай о гонораре: обсуди не только сумму, но и форму – некоторые группы работают за процент с продажи билетов.

10. Не спеши с рекламой. До выдачи гастрольного удостоверения любая реклама запрещена. Из-за нарушения этого правила coldwave-группа , например, так и не выступила в «Корпусе» прошлой весной.

11. Получи «гастрольку». Это удостоверение, позволяющее проводить концерты на территории РБ (да, все сложно). Для получения такого удостоверения тебе придется обратиться в горисполком или облисполком – тащи заявление о выдаче удостоверения, программу мероприятия, справочную информацию о группе и молись, чтобы на твой концерт не навесили клеймо « ». «Гастролька» понадобится не только зарубежным, но и отечественным музыкантам – в этом случае все проделывается в упрощенной форме, а за само удостоверение платить не надо. Однако расслабляться не стоит – к соотечественникам идеологи Мингорисполкома , как и к иностранным исполнителям.

12. Контролируй время. Делается «гастролька» примерно пять рабочих дней, а за десять дней до реализации входных билетов у тебя на руках должны быть все документы.

13. Соблюдай технический и бытовой райдер артистов. Но будь готов к тому, что в этих требованиях могут быть совсем уж безумные вещи: Канье Уэст, к примеру, требует полотенца от Versace, а The Rolling Stones указывают в своем райдере отдельную комнату с бильярдным столом. Хорошо, что ты не планируешь везти к нам именно этих ребят...

14. Всегда думай о зрителях. Именно они являются главным звеном всей концертной цепочки. Опростоволосишься со звуком, танцполом, разогревом или гардеробом – получишь массовое улюлюканье, шквал гневных комментариев и груду дизлайков.

15. Знай: будет страшно. Вдруг рейс твоих музыкантов отменят или пьяный барабанщик потеряет паспорт? А еще ж могут вылететь пробки посреди концерта и вокалист обязательно разломает дорогостоящий усилитель… Помни, что форс-мажоры случаются, и держи в голове план действий, чтобы не сидеть в ужасе, обхватив голову руками. Если же со стрессоустойчивостью у тебя тотальные проблемы – найди более спокойной занятие.

Выражаем респект Ивану Васильевичу, Яну Попкову, Павлу Богдановичу, Олегу Чубакову и Сергею Полаженко за помощь в подготовке материала.

Если вы всерьез заинтересованы в карьере музыкантов, вам придется выступать с концертами. Полезно отслеживать информацию в местных СМИ, чтобы знать заранее места, где можно выступить.
Часто, особенно поначалу, вам придется выступать в сборных концертах с другими группами. Иногда в таких концертах занято по 3-5 команд за вечер, и молодым музыкантам приходится выступать в наиболее экстремальных условиях: разогревать "звезд", часто без саундчека и нормальной настройки.
Но для того, что бы куда-то пробиться без этого никак. Все известные группы с чего-то начинали. И в этом нет ничего зазорного, играть у кого-то на разогрвеве. Ведь ваша цель это стать известными. Поэтому любое выступление это ваш шанс на удачу.

Будьте требовательны к себе

Старайтесь быть самой лучшей группой из выступающих. Как это сделать? Очень просто. Если вы видели выступления групп, с которыми вам предстоит играть, то уже представляете себе их стиль, репертуар, манеру держаться на сцене. Вы знаете их сильные и слабые стороны, и можете продумать свое выступление так, чтобы выглядеть на их фоне вполне неплохо.
Если группы, с которыми вы выступаете, вам неизвестны, понадобится небольшая разведывательная работа. Найдите и послушайте их записи, поговорите с людьми, которые видели их выступления, с самими музыкантами. Проанализируйте полученную информацию: то, что у них получается плохо, у вас должно быть хорошо; то, что у них получается хорошо, у вас должно быть еще лучше. Они — ваши конкуренты. Но нельзя идти с ними на конфликты и устраивать им диверсии. Побеждайте достойными методами. "Избирают путь войны только те, кто не умны!" Возможно, вы лично завтра будете играть в какой-то из этих групп или кто-то из них будет играть в вашей.

В первое время, чтобы заявить о себе, вам придется выступать бесплатно. Не перестарайтесь: если вы будете слишком часто выступать бесплатно, вам будет трудно потом заставить организаторов концертов платить вам. Можно сделать две программы — одна для бесплатных концертов, другая — для платных. Если ваша группа слишком большая или громкая для какого-то концерта, можно выступить в сокращенном составе (солист + гитарист, солист + клавишник), либо под фонограмму "минус один". Возможен и "промежуточный" вариант — записывается фонограмма ритм-секции (бас + ударные), остальные музыканты играют "живьем" (так иногда работает В.Сюткин.)

Планируйте концерты заранее:

  • Ищите любую возможность выступить;
  • Заранее готовьтесь к разговору с организаторами концертов. Вам придется убеждать их включить вашу группу в программу.
  • Приготовьте демо-материалы для организаторов: кассету (CD), графические материалы, видеозаписи ваших выступлений (как их составить, мы рассказывали в прошлый раз). Не посылайте материалы по почте, отдайте их лично в руки. Обычно человек слушает музыку лишь 20-30 секунд, и сразу начинает высказывать свое мнение. Если вы находитесь рядом, вас могут попросить рассказать о вашей группе.
  • К демо-записи приложите фотографию группы, пресс-релиз, список песен, которые вы планируете исполнить
    (но не все ваши песни, оставьте что-то в запасе)
  • Не стесняйтесь рекламировать себя, упоминайте обо всех своих последних достижениях
  • Постарайтесь найти энергичного человека на роль администратора (менеджера). В США и Европе менеджер группы получает обычно 10-15 процентов доходов, хотя бывают исключения (менеджер The Beatles Брайан Эпстайн получал 25 процентов от ВСЕХ доходов группы, т.е. больше любого из битлов)

Построение концерта

  • Если вы раньше никогда не выступали на сцене, вам пригодятся некоторые советы:
  • Можно порекомендовать такой порядок: выступление 45-50 минут, перерыв 10-15 минут; либо через 1.5 часа перерыв на 30 минут. Но если публика в зале танцует, попробуйте играть без остановки столько, сколько у вас хватит сил.
  • В клубных концертах могут быть большие паузы (по 30-40 минут) через 3-4 часа выступлений (т.е. через 3-4 отделения по 45-50 минут с паузами соответственно 10-15 минут). Если вы играете на свадьбе, во время выступления неизбежно будут паузы. Если где-то вам предлагают выступать в течение 2 часов, будьте готовы выступать 2,5 часа.

Будьте точны

  • Заранее приготовьте программу в соответствии со временем, которое вам отводится. Если вам отводят 1 час — программа должна длиться 1 час. Если вы выступаете в сборном концерте, сделайте свое выступление кратким, но запоминающимся.
  • Не затягивайте время между песнями. 15 секунд паузы покажутся слушателям вечностью. 5 секунд — нормальная пауза. Если пауза затягивается до 2 минут — значит вы неорганизованны, и не готовы выступать живьем. Заранее приготовьте список песен и следуйте ему.
  • Заранее перед концертом настройте и проверьте инструменты и аппаратуру.
  • Не позволяйте себе и своим музыкантам употреблять алкоголь и наркотики перед концертом. Некоторым кажется, что это позволяет им быть раскованнее на сцене, но взгляд из зала говорит обратное.
  • Держите напитки и зажжённые сигареты подальше от аппаратуры и инструментов.
  • Важно помнить: каждый ваш концерт — шанс заполучить еще нескольких поклонников.
  • Никогда не настраивайте против себя публику и организаторов концерта. Разъярённая публика может начать кидать на сцену бутылки и стулья, это повредит вашу аппаратуру и покалечит вас. Если благодаря вам публика устроит погром в зале — будьте уверены: выступать в этом зале вам больше не придётся.
  • Если возможно, после концерта походите в толпе зрителей и послушайте, что о вас говорят.
  • Никогда не позволяйте никому из зрителей, особенно пьяным, подниматься на сцену! — они могут что-нибудь сломатьони могут сказать в микрофон что-то, что настроит против вас публику или организаторов концерта, могут травмировать себя или вас.
  • Если выступаете на открытом воздухе, требуйте от организаторов навеса или крыши над сценой. Это убережёт вас и вашу аппаратуру от перегрева и дождя.
  • Не раздражайтесь по мелочам во время выступления. Никогда нельзя всего предусмотреть заранее. Всегда случится что-то непредвиденное. Имейте в запасе резервные кабели, струны для гитар, отвёртку, изоленту, скотч.
  • Настройтесь перед выступлением положительно.
  • Не ругайтесь между собой на сцене. Всё обсудите после концерта.

Кроме этих вполне очевидных вопросов есть ещё ряд моментов, которые упускают даже известные музыканты, имеющие солидный концертный опыт.

Музыкантам часто приходится выступать в местах, не приспособленных специально для этого, в условиях, далёких от идеальных. Приходится видеть, что музыканты сидят в тёмном углу, публика безразлично болтается по залу, рядом бормочет телевизор. Если вы не заставите публику обратить на вас внимание — можете ставить крест на своей карьере.
Если вы не заставите людей смотреть на себя, вы тем более не заставите их слушать вас. Вас должно быть хорошо видно из всех точек зала, и не менее хорошо слышно. Перед выступлением задайте себе вопросы: можно ли убрать или развернуть стулья, стоящие спиной к сцене? Видно ли сцену от стойки бара? Можно ли выключить телевизоры? Можно ли вам сидеть на сцене или обязательно стоять, чтобы вас было хорошо видно отовсюду?
В начале выступления сфокусируйте своё внимание на людях, сидящих за ближайшими к вам столиками. Если они заинтересуются вашим выступлением, их состояние постепенно передастся остальной части публики. Возможно, вы сперва почувствуете какое-то неприятие, отсутствие контакта с аудиторией. Вам придётся проявить такт и выдержку, чтобы получить положительную обратную связь.

Освещение

Многие музыканты слишком привередливы к нему. Они предпочитают играть в полумраке: свет бьёт в глаза, лампы слишком яркие, от них жарко. Это все так. Играть в темноте — лучший способ быть незаметным для публики. Многие залы и клубы не имеют соответствующего освещения сцены, поэтому стоит позаботиться о нём заранее. К тому же часто возможности стационарных осветительных приборов не соответствуют вашему замыслу. Следовательно, стоит подумать о собственном световом оборудовании.
Важный вопрос для любого исполнителя — обратная связь с залом. Исполнение в полумраке снижает возможности обратной связи. Как воспринимается та или иная песня? Как публика реагирует на отдельные элементы концерта? На ваш словесный диалог с публикой и ваши комментарии к песням? Полумрак, вялое выступление заставят людей скучать, разговаривать между собой, пересаживаться и выходить из зала. Если вы получаете процент от проданных билетов, организаторы концерта не будут вами довольны.
Если вы — опытные музыканты с хитовым репертуаром, это ещё не значит, что ваше выступление будет иметь успех.

Чтобы повысить свои шансы на успех, нужно следующее:

  • Сделайте запоминающееся вступление. Кто-то использует диковинные костюмы, кто-то — театрализованное действие. Придумайте что-то оригинальное, но соответствующее вашему музыкальному материалу. Нужно с первых же минут захватить внимание слушателей. К примеру Олег Скрипка из группы Воплi Вiдоплясова предваряет каждую песню забавными стишками на суржике, Ария устраивает фейерверки, Колибри изобретают затейливые одеяния, а Армен Григорян из Крематория неоднократно сжигал свою знаменитую черную шляпу.
  • Одевайтесь соответствующим образом. Одежда — самый лёгкий способ выделиться из толпы, не так ли?
  • Завлекайте публику разговорами — кто вы, откуда, где выступали, ваши хобби и т.д. Люди должны заинтересоваться вами настолько, чтобы им хотелось поговорить с вами после концерта.
  • Заранее составьте список песен и придерживайтесь его во время выступления. Учитывайте смены быстрых и медленных песен, оригинального материала и кавер-версий и т.д.
  • Ваша речь, комментарии между песнями должны быть грамотными и разнообразными. Варьируйте темп речи и тембр голоса. Учитесь у людей, часто выступающих с эстрады. Заранее продумайте свою речь. Напишите её на бумаге и выучите. Это будет лучше, чем неуклюжие попытки импровизировать со сцены.
  • Делайте выступление разнообразным. Пойте a capella (без аккомпанимента), акустические баллады (при основном электрическом репертуаре), используйте пародии на известные хиты.
  • Мобилизуйте свое чувство юмора. Пойте весёлые песни (хотя бы в конце программы), рассказывайте анекдоты и смешные истории. Люди пришли отдыхать!

    Сценарий конерта для родителей "Волшебный мир Детства"

    Не стоит грузить их философскими вопросами.

  • Избегайте пауз. Настройка гитар, совещания на сцене — большой соблазн для публики пойти покурить и не вернуться. Сделайте ваше выступление "безшовным", безостановочным.
  • Двигайтесь, используйте все возможное пространство. Заставьте зрителей вертеть головами.
  • Заставьте публику участвовать в представлении — подпевать, хлопать в ладоши, танцевать.
  • Зритель не должен видеть, что вам трудно на сцене, что какие-то номера даются вам тяжело. В глазах зрителей вы должны делать всё с удовольствием для себя.
  • Используйте видео-эффекты (слайды, кинопроекции и т.д.) 80 процентов информации человек получает зрением. Возможно, вам не удастся создать шоу, по зрелищности равное Pink Floyd, но что мешает к этому стремиться?
  • Сделайте запоминающуюся и эффектную концовку. Это может быть что-то грандиозное или наоборот, тихое и успокаивающее.

Учитесь у других и у себя

  • Смотрите концерты мировых звёзд.
  • Записывайте свои выступления. Для начала — просто на компьютер, например в Cubase. Послушайте её и отметьте всё, что вам не понравилось. Над этим придётся работать.
  • Запишите своё выступление на видео. Видеозапись — безжалостное зеркало. Впервые посмотрев своё выступление со стороны, вы впадёте в ужас. Есть, над чем поработать, не так ли? Не убивайтесь. Видеозапись — лишь информация о прошлом. Прошлого больше нет.
  • Анализируя аудио- и видеозаписи своих выступлений, исправляя ошибки, вы с каждым разом будете выступать всё лучше и лучше. Прогресс не заставит себя ждать!

Итак, на "семейном совете" было решено, что ваш ребёнок должен пойти обучаться "музыке" в музыкальной школе. Что это такое для Вас, для него, и "с чем это едят".

Ребёнок за 5 или 7 лет обучения в муз. школе должен научиться прилично владеть инструментом, хорошо петь (например, уметь спеть любую понравившуюся эстрадную песню или классический романс), развить слух, позволяющий легко "подобрать" на фортепиано любимую мелодию с аккомпанементом, узнать, "кто есть кто" в музыкальном мире.

Это будут занятия игрой на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, гитара и т.д.). Обычно это 2 (или 1) раза в неделю по 30 или по 45 минут. И к этим занятиям нужно дома готовиться — то есть повторять то, что игралось на уроке в "музыкалке".

Это хор, обычно 1 раз в неделю. Родители! Ни в коем случае не смотрите на этот предмет как на "второстепенный", который можно и не посещать. Послушать хорошее пение хоровика и таким образом самому ребёнку научиться правильно петь можно только там.

Это сольфеджио, предмет, который включает в себя и музыкальные правила, и разбор нотного текста, и разучивание — пение — музыкальных номеров (песен, записанных нотами), и сочинение музыки, и умение слышать звуки и записывать их с помощью нотных знаков (музыкальный диктант).

Это ансамблевое музицирование — пение в ансамбле, игра в ансамбле (например, возможность спеть песню на несколько голосов, сыграть ансамбль (скрипка — гитара, скрипка — фортепиано, флейта — гитара и т.д.).

Сценарий семейного Нового Года

Обычно это предмет по выбору, договариваться нужно индивидуально. Очень полезный предмет, даёт хорошую базу для владения голосом.

Это предмет "слушание музыки", который с четвёртого класса будет называться "музыкальная литература". Дети познакомятся с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, симфония, соната, опера, балет, песня (романс), оперетта…), с биографиями композиторов (Бах, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Шопен, Лист, Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев, Стравинский…), с музыкальными направлениями (барокко, классицизм, романтизм, реализм…). Научатся слышать и понимать язык музыкальных произведений.

У народников (арфа, баян, аккордеон, балалайка, домра…) и духовиков (флейта, гобой, кларнет, саксофон, валторна…) — это ещё и "оркестр".

Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы — не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда — плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше — неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей — неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?

Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель — не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.

Летнее время — время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса — и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром — и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости — преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится — ребёнка будут называть ещё и умным — ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Сценарий концерта для родителей «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить»

Главная / Музыка на корабле

Сольные музыкальные выступления и коллективы

Аренда яхт в Москве - дело уже почти привычное, когда дело касается свадьбы, праздника, корпоратива, вечеринки. Можно снять яхту в Подмосковье, чтобы насладиться речными просторами и природными пейзажами вдали от шумной столицы. Планируя досуг гостей, в музыкальном оформлении праздника многие все чаще предпочитают музыке в записи живые выступления музыкальных коллективов или сольные номера артистов. Ведь какой же праздник обойдется без музыкального сопровождения? Украсить досуг отдыхающих помогут различные ансамбли, исполнители романсов или джазовых композиций, классики и популярных современных песен, солисты и музыканты самых различный направлений. При желании можно пригласить и популярных шоу-звезд, известных эстрадных исполнителей. У нас есть свои исполнители, выступающие в различных жанрах, так что - выбор всецело за вами.

Иногда весьма удачным решением будет приглашение всего одного вокалиста с небольшим ансамблем, который сможет исполнять песни практически в любом стиле, чтобы мероприятие пришлось по нраву всем и каждому, заиграло всевозможными музыкальными красками.

Сольные музыкальные выступления

Сольные музыкальные выступления будут уместны и для тихой вечеринки при свечах, и для шумного корпоратива, свадьбы, дня рождения. В развлекательную программу можно включить выступления:
. скрипача
. саксофониста
. певца
. звезды эстрады
. известного барда и т.д.

Музыкальные коллективы

Любителям классической музыки можно пригласить небольшой скрипичный квартет или трио гитаристов. Тем, кому приходится по нраву зажигательные цыганские песни или яркие фольклорные мотивы, ансамбли современной песни и музыки, классический джаз - обязательно найдут коллектив и исполнителей соответствующего направления. Можно пригласить известный ансамбль или любимую рок-группу, и тогда вечеринка превратится для всех в целый выездной концерт.

Стоимость услуг

Стоимость таких мероприятий индивидуальна и зависит от цены выступления того или иного исполнителя, коллектива, общего времени концертной программы. Все эти моменты решаются и обговариваются заранее. Существует множество музыкальных коллективов и актеров, выступающих с сольными номерами, которые часто обслуживают выездные праздники на теплоходах и яхтах. Так что - обращайтесь, мы обязательно подберем для вас и группу, и солиста по вашему вкусу!

Также смотрите:
Организация фуршета / банкета при аренде яхты, услуги кейтеринга на борту
Украшение яхты цветами и воздушными шарами
Ди-джей, караоке при аренде яхты
Фотосъемка мероприятия
Фейерверки и салюты

Ирина Германовна Целенко

Марина Германовна Ищенко

ГККП «Детская музыкальная школа №3», г.Астана, Казахстан

Лекция-концерт «Только музыка расскажет»

Цель: воспитать социально-активную, творческую личность средствами музыкального искусства.

1. Развитие воображения, интереса к музыке.

2. Воспитание музыкального вкуса, образного восприятия.

3. Расширение кругозора на примере мирового музыкального культурного наследия.

Оборудование: рояль, скрипка, компьютер, репродукции картин, компьютер, DVDдиски. Музыкальные иллюстрации прозвучат в исполнении педагогов Ищенко, Целенко.

Только музыка расскажет, что не выразить словами,

Только музыка овеет вдохновенными мечтами,

Говорят – она искусство, а она – она живая.

Музыка все время с нами. Она окружает нас повсюду, она внутри нас. Щебет птиц, шелест листвы, плеск воды, завывания ветра – это музыка, музыка природы. Она родилась на Земле раньше нас, а потом родился человек и сотворил из звуков природы искусство и название этому искусству – музыка. Человек дал голос траве, деревьям, воде. Музыка рассказала нам о природе, о мире, в котором мы живем. В музыке отражается все, чем живет человек. Говорить о музыке – это говорить о жизни (звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига). Музыка этого произведения необычайно красочно рисует картину зарождающегося дня — восход солнца, щебетание птиц. Многие композиторы в своих произведениях обращались к теме природы. Вот как изобразил весну в своей небольшой пьесе Бах (звучит пьеса Весна»). Каждая картина природы неизменно связана с каким-либо временем года. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899). Весна – самое светлое, радостное, праздничное время года, когда пробуждается и расцветает все живое после зимней стужи. Март – первый весенний месяц. П. И. Чайковский в своем фортепианном цикле «Времена года» дал название этому месяцу «Песня жаворонка». Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Исполняется пьеса П.И.Чайковского «Песня Жаворонка». Подснежник — цветок, который появляется Чайковский дал месяцу апрель название «Подснежник». Пьеса написана в ритме вальса, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное чувство надежды на будущее. Исполняется пьеса «Подснежник». Концерты цикла «Времена года» А.Вивальди – это программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной литературной программе. Первая часть концерта «Весна» иллюстрирует первые два четверостишья.

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий

И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Исполняется первая часть концерта «Весна».

Природа «согрелась», проснулась, ожила, расцвела буйными красками. Лето вступило в свои права. Порхают яркие нарядные бабочки, вернулись птицы из теплых стран. Исполняется пьеса «Бабочки» Э.Грига. Пронеслись вихрем бабочки. И вот мы уже слышим первые капли теплого летнего дождя, после которого на небе появляется радуга. Чудесная пьеска «Дождь и радуга» из цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьева рисует унылое грустное настроение. Нельзя из-за дождя выйти на улицу. Затем мелодические интонации становятся светлее ярче. Можно представить, что дождь наконец-то закончился, солнечные лучи освещают все вокруг, а на небе появилась радуга. Исполняется пьеса«Дождь и радуга». Перед нами следующая картина летнего

пейзажа – лебедь – гордая, грациозная птица. Самую точную музыкальную характеристику этой красивой птице дал композитор Сен-Санс.

Дошкольник.РФ

Пьеса «Лебедь» необычайно популярна на протяжении уже многих лет. На музыку этого бессмертного произведения был поставлен балетный номер «Умирающий лебедь» в исполнении гениальной русской балерины А.Павловой. Пьеса была написана для виолончели и фортепиано. Существуют переложения для скрипки и фортепиано, для ансамбля скрипачей и для саксофона и фортепиано. Исполняется пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса для скрипки и фортепиано. Концерт «Лето» по праву считается ярчайшим произведением цикла «Времена года» А.Вивальди. Кажется, что ярче и образнее просто невозможно передать музыкой картину удушливого летнего зноя, грозу и ливневые потоки. Первая часть – «Изнеможение от жары» — это ремарка самого композитора

Лениво бродит стадо, вянут травы.

От тяжкого удушливого зноя,

Страдает и томится все живое

Поет кукушка в тишине дубравы

И нежно вздыхают ветерки. Исполняется первая часть концерта «Лето».

Разразилась буря. Почти зримы потоки воды, низвергающиеся с неба, вспышки молний.

Но вот гроза;

Бурлящие потоки с крутых высот в долины низвергая,

Ревет бушует на несжатых нивах.

Исполняется третья часть концерта «Лето».

Дни становятся короче, отступил удушливый зной, все чаще моросит дождь. Наступила осень. Бодрящий Бодрящий дух и ясная погода.

Сады и рощи в убранстве осеннем,

Встречают золотое время года.

Это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину у художника есть краски, у поэта – слова, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает П.И.Чайковский. «Осенняя песня» так назвал месяц октябрь в своем «Времена года». Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая, та, которую мы зовем

поздней осенью. Поздняя осень по-своему хороша. Как-то особенно чувствуешь в опустевших полях, среди обнаженного леса свободу. Ни что не мешает взгляду – нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа сосредоточилась сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. Исследователь творчества П.И.Чайковского Кайгородов говорил о композиторе: «Чайковский обладал удивительно сильным, можно сказать, феноменальным чувством природы. Мне неизвестно другого примера человека, который так сильно воспринимал бы впечатления от красок природы и так сильно на них реагировал. Мало сказать, что П.И.Чайковский страстно любил природу – он ее обожал». Именно эта любовь к родной природе и делает творение композитора столь близким и понятным каждому русскому человеку. Исполняется «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Если Чайковский рисовал осень задумчивой и грустной, то А.Вивальди изобразил это время года в концерте «Осень», как праздник урожая. «Танец и песня крестьян» — вот авторская ремарка в начале первой части.

Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! Исполняется первая часть концерта «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди.

Опустели поля, последние листочки облетели с деревьев, умолкли птицы, наступили первые заморозки, выпал первый снег – пришла зима. «Зимнее утро» фортепианная пьеса из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского – один из самых замечательный музыкальных пейзажей композитора. Характер музыки очень точно передает картину зимнего неприветливого утра с тяжелыми облаками, плывущими по пасмурному небу. Исполняется пьеса «Зимнее утро». Предлагаем вашему вниманию еще одну музыкальную картинку «Зима» из цикла « Альбом для юношества» Р.Шумана – величайшего мастера фортепианной миниатюры. Исполняется пьеса «Зима». Пожалуй, самое популярное и узнаваемое произведение классической музыки – это концерт «Зима» из цикла «Времена Года» А.Вивальди. Первая часть концерта передает картину зимней стужи.

Морозной гладью стелется дорога,

И человек иззябшими ногами

Протаптывая путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Как и все концерты этого цикла, музыка «Зимы» носит программный изобразительный характер, точно следуя за текстом сонета. Исполняется первая часть концерта «Зима»из цикла «Времена года» Третья часть концерта носит оптимистический характер.

На зимнем простора ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова,

И радостно слышать, как режется лед

Под острым коньком, что железом окован.

Тяжка зима, но радости мгновенья

Порой смягчают лик ее суровый. Исполняется третья часть концерта «Зима»А.Вивальди.

Используемая литература: А.Майкапар «Времена года» А.Вивальди:статьи; А. Астафьев «О музыке Чайковского.

Олеся Додукалова

1 ведущ.:За морем, за горами есть чудная страна.

Живёт там озорная, смешная детвора.

Они поют, танцуют на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг.

2 ведущ.:В стране волшебной этой для горя места нет.

Там дарит людям счастье улыбок детских свет.

И что бы ты ни делал, и где бы ни был ты –

Нигде такой чудесной не сыщешь ты страны!

Встречайте, самые юные участники нашего концерта - дети первой младшей группы с песней "Вышла курочка гулять"

2 ведущ.: Мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться нашим успехам, достижениям и победам! Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт . Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали различные трудности.

1 ведущ. -Но если твердо верить, очень, очень хотеть и сильно сильно стараться., то все обязательно получится. Помните все в ваших руках, верьте в удачу и она обязательно придет. Детство - это самое беззаботное и счастливое время. Я, как и каждый взрослый, хоть на миг мечтала бы вернуться в этот удивительный мир добра и чудес.

Друзья, встречайте, следующий участник концерта - очаровательный Павел Плескачев, со стихотворением «Смешинка»

2 ведущ. - Вряд ли вы будете спорить с тем, что бабушки и внуки - лучшие друзья. А многие из нас даже научились у бабушек на велосипеде кататься, на лыжах ходить, и грядки пропалывать. Да еще многому-многому учат бабушки.

Алина Выжимова и Катюша Барсукова исполнят для вас песню «Без бабушки, не испечь оладушки»


1 ведущ. - Ой, ты знаешь, что сегодня творилось перед концертом ? Наши участники бегали, суетились, наряжались…

2 ведущ.: Они всегда перед концертом переживают и волнуются.

1 ведущ.: А вот интересно, помнят ли взрослые свою сказочную страну детства. Счастливая, невозвратимая пора детства!

2 ведущ.: Да… как все-таки жаль, что к нам не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас захочется хоть на мгновение оказаться там! Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Ирку лопаткой по голове. Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.

На сцене юные участники нашего концерта с песней «Песенка-чудесенка» .


1 ведущ :

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки

Отдохнем немножко

2 ведущ.: А мы встречаем детей средней группы с танцем «Ладушки»



1 ведущ.:Какие же все-таки молодцы! Такие маленькие и уже звёзды и не на небе, а на нашей сцене! А вот интересно, когда появились первые звёзды?

2 ведущ.:Сейчас уже никто не может точно назвать тот момент времени, когда появились первые звёзды. Однако, доподлинно известно, что многие из них появляются тогда, когда люди живут в гармонии с собой и глубоко чувствуют прекрасное, когда их дела приносят только благо окружающим людям.

1 ведущ.: Тогда нам надо обязательно посмотреть следующий номер! На нашей сцене самые настоящие звёзды : Настя Истифеева…с песней «Тяв-тяв»


2 ведущ.: Душа должна к мечте стремиться,

Она всегда подобна птице.

В полёте вечности лететь

И песни радостные петь.

А грусть, тоска, печаль - не с нами.

Мы любим жизнь и твёрдо знаем,

Что в мире мы и мир для нас.

Мы счастливы - весь в этом сказ.

1 ведущ.: Встречайте детей средней группы с песней «Прекрасен мир поющий»

1ведущ.:Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь,друзья, нельзя зевать!

Постарайся подпевать!


Дети средней группы исполняют песню "Русская ложка"

2 ведущ.: Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы «боготворим» ,

Героев храбрецов народ не забывает,

А храбрость их о силе духа говорит.

2 ведущ.: Артем Бойко расскажет вам стихотворение «Храбрый заяц»

1 ведущ.:Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплелись здесь с яркою подсветкой

2 ведущ.: Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

Танец «Буги-вуги» подготовительная группа.



1 ведущ.: Мама-это самое доброе и самое теплое,нежное создание для ребенка. … Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!

2 ведущ.: Вика Левченко прочитает вам стихотворение «Мама»

Дети старшей группы исполнят песню «Большой хоровод»

1 ведущ.: Мы Вам желаем силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

2 ведущ.: И в наш нелегкий век - еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех, и грез.

Не знаю как у остальных, но у нас было принято давать концерты дома, по выходным и праздничным дням для родителей, бабушек и дедушек и для их друзей. Собирались взрослые, и пока они занимались своим застольем, разговорами и прочими хлопотами, мы, дети, лихорадочно делали последние приготовления к «концерту».

Домашние детские концерты были интересны всем и зрителям, и самим участникам. Можно было неделю или месяц разучивать новые песни, делать фигурки для театра теней, учить стихи, готовить какие-то совершенно фантастические костюмы из маминой и папиной одежды. В общем, делалось все, чтобы удивить родителей и гостей как можно больше. К ним готовились заранее, причем, если это был просто выходной день и есть только твоя семья, можно было что-то спеть, рассказать, сыграть, а вот если это был какой-то большой праздник, типа 23 февраля, Нового года или 8 марта, к этим концертам можно было готовится за месяц, за два. Хотелось всегда придумать нечто неординарное, а так как об интернете тогда никто и не подозревал, приходилось включать свою фантазию. Благодаря прочитанным книгам, развивающим журналам и просто хорошему воспитанию (в те добрые времена всего этого было с избытком), фантазия у нас была бурная. Кстати, в наших домашних концертах очень часто принимали участи всеми любимые домашние животные (хомячки, птицы, кошечки и собачки), роли для них были отведены, ну а дальше уж как получалось.

И вот наступал один из этих волнительных дней! Чувства были как перед экзаменом, а вдруг не получится, а вдруг забуду слова, а вдруг полетят декорации, собственноручно приготовленные из цветной бумаги и спрятанные от родителей до дня икс. Обычно родителей приглашали в комнату, где и происходило си действо, усаживали на диван и начинался концерт.

Тут хочется отметить, что во времена СССР дети были достаточно образованными, как и требовалось от них и в школе, и дома. Плюс всевозможные кружки посещались далеко не по прихоти родителей, а в первую очередь по желанию детей, благо на то время большая часть кружков или была бесплатная, или стоила совершенно символические деньги. И, исходя из всего этого, наши домашние концерты иногда получались очень и очень на уровне. Если один ребенок прекрасно поет, другой ему аккомпанирует, третий показывает какие-то чудеса, потом что он увлечен химией и физикой, четвертый отлично танцует – есть на что посмотреть. А если учесть что все это делают ваши дети, это ли не повод гордиться ими. Наши родители гордились. А мы делали все, чтобы не расстраивать их и стараться быть еще лучше. И на самом деле эти концерты, были ни чем иным как способом доставить радость самым близким людям на свете, родителям.

Да, вполне вероятно так было не у всех, но в моем окружении эти концерты считались чем-то вроде замечательного праздника, к которому готовишься, который ожидаешь. Ведь раньше многие люди дружили семьями, и когда собирались три, четыре, а то и пять-шесть семей в одном доме, детей могло быть человек восемь – десять. Если приходил кто-то нежданно, то мы, дети, быстро организовывали роль в нашем концерте для новичков, они могли быть в качестве тех же декораций или рассказать какой-нибудь стих, пока мы переодеваемся (стихов на память дети, тогда знали тоже достаточно много). Для всех находилось место и нужное время. Самое главное – как же нам было весело!!! Этих ощущений не забыть никогда. Смотря сейчас на детей, которые зависли в компьютерах и мобильных телефонах, становится по-настоящему их жалко. И даже дело не в том, что они другие, а в том скольких радостей нашего детства эти дети лишены и уже не узнают их никогда.