Как умирает андрей. Шампанское с кровью: как жил и умер Андрей Миронов. Сын «голубоглазой ведьмы»

16 августа 1987 года в реанимации рижской больницы скончался один из самых любимых советских артистов

Когда страна узнала о смерти Миронова , она даже не сразу поверила: как может умереть праздник? Успешный, красивый, всегда элегантный, прекрасно поет, танцует, этакий персонаж из Голливуда посреди довольно обыденной советской действительности. И такой молодой!

Он и умер необычно, поставив трагический, но все равно восклицательный знак: упал без чувств прямо на сцене. И только много лет спустя стало известно, какой мучительной борьбой была жизнь этого актера и человека, искрящегося, как лучшее шампанское.

Сын «голубоглазой ведьмы»

Говорят, что всю жизнь обворожительным Андреем Мироновым жестко руководила мать, что она «гоняла» его женщин и чуть ли не лично утвердила каждую из двух его жен. Так было на самом деле?

Да, Марию Владимировну Миронову еще в молодости прозвали «голубоглазой ведьмой», но Андрей ей достался тяжело. Когда она забеременела, то играла до самых родов – в московском Театре эстрады и миниатюр ее некем было заменить.

Вечером 7 марта 1941 года прямо из-за кулис женщину повезли в роддом им. Грауэмана . Счастливые родители, актеры Мария Миронова и Александр Менакер , решили записать днем рождения сына 8 марта, дескать, пусть будет подарком всем женщинам. И что удивительно, их пожелание сбылось, только вот не на радость Марии Владимировне.

Почти сразу после рождения сына началась война. В эвакуации в Ташкенте кроха чуть не умер от тропической дизентерии, но Миронова подняла всех на ноги и раздобыла дефицитный сульфидин.

Он рос в обеспеченной семье, его хорошо одевали, но не баловали. Главной для него всегда была мама. Когда на их даче возник небольшой пожар, маленький Андрей вынес на улицу не свои игрушки, а любимые мамины духи.

Толстый и некрасивый


Мало кто верит, что в детстве и юности Андрюша Менакер , которому в 1950 году поменяли фамилию на материнскую, был толстым и некрасивым. У него уже тогда проявлялось заболевание кожи, лицо часто воспалялось. Тем не менее, когда в школе организовали драмкружок, он стал там заниматься и начал быстро получать ведущие роли. Он любил нравиться и хотел, чтобы им восхищались.

Это желание осталось у Миронова на всю жизнь. Друзья говорили, что он даже женщин выбирал таких, которые ему точно не откажут. При этом он с юных лет начал нравиться девушкам: всегда был очень галантным, пропускал дам вперед, умел как-то особенно поцеловать руку.

Став взрослым, ухаживал всегда с размахом, цветы дарил корзинами. Он научился прекрасно одеваться, никто и не догадывался, что у него не атлетическая фигура, с довольно толстыми ногами.


Но и разонравиться ему было легко. Миронов слыл аккуратистом до мозга костей и не переносил бесхозяйственных женщин. Однажды в молодости вместе с другом они развлекались на даче с двумя девушками. После бурной ночи Миронов попросил помыть посуду, девицы отказались. Артист сказал, чтобы они немедленно покинули дом, и гостьи пешком поплелись на далекую станцию.


Как-то Ольга Аросева , подруга его матери, которая чуть ли не нянчила Андрея, в шутку спросила: «Что в тебе бабы находят? «А вы попробуйте» - полушутя-полусерьезно ответил Андрей.

Каторга в цветах

Миронов окончил Щукинское училище и мечтал попасть в Вахтанговский театр. Но, так как он не был звездой курса, его туда не взяли. Миронова и Менакер дружили с главным режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком . Рассказывают, что Плучек ходил и жаловался: вот мол, взял этого белобрысого по дружбе, а зачем он мне. Через пару лет на «белобрысого» ломилась Москва и приезжие. А поначалу его, естественно, восприняли как «блатного».

Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя произошло только благодаря самому Андрею Миронову. Тут сошлось все: властная мама, стремление быть предметом восхищения, безусловно, талант. И его бесконечное трудолюбие.


Когда с возрастом Миронов устал «смешить» и стал все чаще выбирать драматические роли, зрители даже обижались: как это, Миронов на экране, а при этом не поет и не танцует. Хотя каждую такую «нетанцующую» роль боровшийся с привычным амплуа Андрей Александрович считал подарком судьбы.


Никто не догадывался, что, начиная с 70-х, актер играл, превозмогая страшную боль от фурункулов. В театральном антракте гримеры меняли ему рубашки, отдирая их от тела со следами крови. Промучившись несколько лет, актер решился на тяжелейшую операцию – ему удалили все лимфоузлы, где гнездилась инфекция. После этого стало полегче.

Жить торопится и чувствовать спешит

За девять лет до смерти, все в том же Ташкенте, у Миронова случился приступ, который приняли за проявление серозного менингита. Если бы тогда существовала современная аппаратура, ему бы поставили правильный диагноз, хотя уже можно было предположить аневризму: от этого же недуга умер его отец и другие родственники. Но не так рано…

Считается, что аневризма головного мозга «заставляет» человека вести чересчур активный образ жизни. Миронов тащил на себе репертуар театра, в отпуске снимался и ездил на концерты, причем в самых убогих залах столичная знаменитость отрабатывал выступление на тысячу процентов.


В августе 1987 года Театр сатиры был на гастролях в Прибалтике. На время в Москву отлучился один из ведущих актеров Анатолий Папанов . В его доме отключили горячую воду, и пожилой артист полез под холодный душ… И умер.

Именно на Миронова главный режиссер Плучек взвалил обязанность «закрывать» брешь, пробитую смертью Анатолия Дмитриевича. Он даже не подумал, каково было самому Миронову: с Папановым они много лет играли вместе в театре и в кино. Но Миронов был бесконечно предан своей профессии и театру, а потому и не подумал отказаться.

14 августа вечером он должен был играть «Женитьбу Фигаро». У него были большие планы на вечер после спектакля, а днем он долго играл в теннис на палящем солнце, обмотавшись в полиэтилен, чтобы сгонять вес. В театр он приехал с очень красным лицом и на многочисленные вопросы окружающих отмахивался: «Сейчас пройдет».


Он почти доиграл спектакль, а потом с какой-то странной полуулыбкой свалился прямо на руки Александру Ширвиндту , не досказав монолог. Его отнесли за кулисы и положили на реквизиторский стол, где как нарочно лежали искусственные цветы, будто на кладбище. В машине «скорой помощи» он в бреду произносил слова из монолога.

В рижскую больницу прибыли ведущие светила, они пытались сделать все, что можно. Но за сутки с небольшим стало ясно, что в мозге актера произошли необратимые изменения, и в полшестого утра 16 августа аппараты, поддерживающие организм, после труднейшего решения, были отключены.

Ни на похороны Папанова, ни на похороны Миронова Валентин Плучек актеров не отпустил. Тело Андрея Александровича везли из Риги, обложив его льдом, и вдоль всего пути люди, неизвестно как узнавшие о трагедии, выходили на обочину и кидали под колеса цветы.

(Перечитываем когда-то «пройденные» страницы романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир»)

«Князь Андрей заснул.
Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но, что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чём-то ненужном. Они собираются ехать куда-то. Князь Андрей смутно припоминает, что всё это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие-то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и всё заменяется одним вопросом о затворённой двери.
Он встаёт и идёт к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть её. Оттого, что он успеет или не успеет запереть её, зависит всё. Он идёт, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но всё-таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит ОНО. Но в то же время, как он бессильно-неловко подползает к двери, ЭТО что-то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в неё. Что-то нечеловеческое –СМЕРТЬ – ломится в дверь, и надо удержать её. Он ухватывается за дверь, напрягая последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать её; но силы слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.
Ещё раз ОНО надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно.
ОНО вошло и ОНО есть смерть. И князь Андрей умер.

Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделал над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» - вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нём силы и ту странную лёгкость, которая с тех пор не оставляла его. (…)
С того дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни.(…)
И княжна Марья и Наташа видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда-то туда, и обе знали, что так и должно быть и что это хорошо. (…)
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
- Кончилось?! – сказала княжна Марья, после того, как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мёртвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нём.
«Куда он ушёл? Где он теперь?»

Мои размышления.

1) Лев Николаевич, несомненно, уверен в том, что у человека есть душа и после смерти человека душа покидает тело.
Вот что писал Толстой позднее в своём знаменитом «Круге чтения»:
«Наше тело ограничивает то божественное, духовное начало, которое мы называем душою. И это-то ограничение, - как сосуд даёт форму жидкости или газу, заключённому в нём, - даёт форму этому божественному началу. Когда разбивается сосуд, то заключённое в нём перестаёт иметь ту форму, которую имело, и разливается. Соединяется ли оно с другими веществами? получает ли новую форму? – мы этого ничего не знаем, но знаем, наверное, то, что оно теряет ту форму, которую оно имело в своём ограничении, потому что то, что ограничивало, разрушилось, но не можем знать ничего о том, что совершится с тем, что было ограничено. Душа после смерти становится чем-то другим, - таким, о чём мы судить не можем!»
2) Господь приготовляет умирающего человека к постепенному и спокойному переходу в другой мир. У человека открывается «внутреннее», духовное виденье. Возможно, так происходит, чтобы душа человека не испугалась нового мира.
Обратимся опять к конкретному высказыванию Толстого по этому вопросу.
«Умирающий с трудом понимает всё живое, но при этом чувствуется, что он не понимает живого не потому, что он лишён этого понимания, а потому, что он понимает что-то другое, чего не понимают и не могут понять живые и что поглощает его всего».
3) Человеку, жившему духовной жизнью (как Андрей Болконский), несомненно, умирать легче!!!
Опять обратимся к высказываниям Льва Николаевича в «Круге чтения».
«Чем больше перенесена жизнь из области телесной в область духовную, тем менее страшна смерть. Для человека, живущего вполне духовной жизнью, страха этого не может быть».
«Смерть для духовного человека – только освобождение духа от тела. Он знает что то, чем он живёт, не может уничтожиться».
4) В жизни нужно заботиться о своей душе! Но как заботиться? Очень просто! Жить для души, а не для тела!
«Есть дело, которое всегда нужно, - пишет Толстой, - и, чем ближе к смерти, тем нужнее – дело души: растить, воспитывать душу».
5) Лев Николаевич Толстой писал роман-эпопею «Война и мир» семь лет – с 1863 по 1870 год. Автору в начале работы было 35 лет, а по завершению -42 года. Как так мудро мог описать смерть Андрея Болконского писатель «среднего» возраста - для меня большая загадка! Но, мне кажется, во время создания такого гениального творения, как роман «Война и мир», Божья Благодать определённо посетила великого русского писателя!

Театра и кино. Его популярность как у старшего, так и младшего поколения не случайна. Многочисленные роли в кино и театре отмечались искусной актерской игрой. Андрей Панин еще в 1999 году стал обладателем почетного звания «Заслуженный артист РФ». Не один раз актер выдвигался номинантом на премию «Золотой орел». В 2001 году Андрей Панин был в статусе лауреата на почетную Государственную премию России, а в 2003 и 2013 годах претендовал на получение премии «Ника».

Он не думал о завтрашнем дне

История жизни и творчества актера была разнообразной. И благодаря тернистому и плодотворному пути имя его стало известным широкой общественности. Андрей Панин говорил о том, что не думает о завтрашнем дне, живет только сегодняшним. Приобретя славу обаятельного негодяя в кино и замечательного человека в реальной нее, оставив за собой неизгладимый отпечаток в истории российского театра и кинематографа.

Таинственность вокруг смерти актера до сих пор не развеяна. Неизвестным остается то, как именно умер Андрей Панин. Причина смерти актера, указанная в официальных источниках, считается неправдоподобной и сфальсифицированной.

Актер Андрей Панин: причина смерти

Биография актера, как и его творческий путь, была наполнена достаточно разнообразными страницами. На пути восхождения к актерской славе Андрею Панину пришлось много трудиться. В Московский театральный институт его взяли только после четвертого прослушивания. Ему твердили, что актерская карьера не для него, что успеха ему не видать. Но Андрея Панина это совсем не останавливало. А даже наоборот - мотивировало! Он хотел доказать всем, что станет известным, что добьется признания публики! И он достиг поставленных целей, несмотря на то, что ушел из жизни слишком рано.

Андрею Панину было всего лишь 50 лет, когда он покинул нас. Тело актера было найдено в его собственной квартире 07.03.2013 года. Судмедэксперты обследовали его. Был сделан вывод, что имеет место черепно-мозговая травма, от которой и умер Андрей Панин. Причина смерти точная тогда не была названа, так как имели место несколько разных версий, среди которых назывались как так и убийство. И на сегодняшний день до сих пор неизвестно, как скончался Андрей Панин. Актер, причина смерти которого окутана завесой тайны, стал объектом различных телешоу и журналистских расследований. В их ходе были сделаны различные предположения истинной причины смерти.

Различные версии произошедшего

В ходе расследований, проведенных правоохранительными органами, журналистами и даже экстрасенсами, были тщательно исследованы все мельчайшие улики и версии того, как провел последний вечер своей жизни Андрей Панин. Причины смерти актера были названы следующие:

Судмедэксперты еще в начале расследования установили, что актер умер, скорее всего, от черепно-мозговой травмы либо же от потери крови. Первая версия, которая была озвучена, - это несчастный случай. Согласно данной версии, актер получил черепно-мозговую травму вследствие падения с высоты собственного роста. Однако в ходе дальнейшего расследования на смену данной версии пришла иная. После того как тело было осмотрено более детально, на лице и затылке актера было замечено множество ссадин и ран, которые не могли быть получены из-за падения. То есть актер был жестоко избит. Это исследование породило новую версию - убийство.

Убийство актера - случайность или преднамеренность?

Известие о том, что погиб Андрей Панин при неизвестных обстоятельствах, привело к проявлению повышенного интереса к этому таинственному происшествию многих людей. Различными методами и разными специалистами исследовался вопрос: как именно погиб Андрей Панин - причина смерти? Экстрасенсы приняли в этом активное участие. Медиумы сообщили, что актер умер не своей смертью, и душа его неспокойна.

Экстрасенсы озвучивали разные возможные варианты произошедшего. Некоторые утверждали, что в смерти актера виновен его близкий друг и коллега по сцене, некоторые обвиняли родную Были попытки даже создать возможного убийцы знаменитого артиста.

Дальнейшее развитие дела

Во время проведения спиритических сеансов расследование правоохранительных органов также не стояло на месте. Было возбуждено уголовное дело по IV части 111 ст. Уголовного Кодекса РФ. То есть главной версией убийства считалось непреднамеренное причинение тяжелых травм для здоровья, несовместимых с жизнью, которые стали причиной смерти по неосторожности. Судмедэкспертиза сделала выводы о том, что актер, скорее всего, сопротивлялся и также нанес травмы убийце.

На сегодняшний день дело о смерти актера считается закрытым, по некоторым источникам. Однако так и не получен ответ на главный вопрос о том, как именно погиб Андрей Панин - причины смерти актера остаются неизвестными.

Содержимое

Андрей Панин появился на свет в Новосибирске 28 мая 1962 года. Его родители занимались наукой. Отец, Владимир Алексеевич, работал радиофизиком , а мать, Анна Георгиевна, преподавала физику в школу. Интересна история семьи. Отец был сослан в Сибирь в годы сталинских репрессий для раскулачивания. А в маме течет кровь донских казаков. Андрей — старший в семье, у него была сестра Нина.

Детство и юность

В детские годы Андрей часто переезжал с семьей. Из Новосибирска в Челябинск, а оттуда — в Кемерово. Как о себе говорил актер, он был хилым и сложным ребенком. Хотя занимался боксом, карате и танцами. После школы родители посоветовали Панину поступить на инженера холодильных установок. Однако через год его отчислили из Кемеровского пищевого института за “аморальное поведение”.

Тогда начинается штурм культурных вузов страны. На режиссерский факультет института культуры в Кемерово юноша поступил без проблем. Но его интересовала Школа-студия МХАТ, куда он трижды пробовал поступить — безуспешно. Причина отказа — проблемы с дикцией и неподходящая внешность. Уп орства Панину было не занимать!

В 1986 году Андрей зачислен в Школу на курс Александра Калягина. К слову, Панину первому удалось получить у народного артиста оценку “отлично” по актерскому мастерству. Андрей Владимирович был приглашен на службу в МХАТ имени Чехова, с которым и был неразлучен до 2000 года.

На пути к славе

Андрей Панин — не тот человек, к которому сразу после студенческой аудитории пришли слава и гонорары. Он долго и упорно трудился на театральных подмостках, воплощая героев пушкинских и чеховских произведений. Актер снискал признание и популярность в узких кругах, но не всенародную любовь.

Наконец, в конце девяностых, он снялся в эпизодических ролях в лентах “Мама, не горюй” и “День полнолуния”. А в 2000-м Андрей Панин исполнил одну из главных ролей в фильме “Свадьба”, хорошо оцененной на Каннском кинофестивале.

Теперь уже актер регулярно снимался в фильмах и сериалах, не сходил с экранов зрителей. Н астоящая популярность к нему пришла после “Бригады”, где Панин воплотил аморального коррумпированного милиционера. Его персонаж, Каверин, — колоритный, одиозный и запоминающийся.

С тех пор Панину часто доставались амплуа г лавных антагонистов. И если вы проникались ненавистью и презрением к его персонажам, значит актер все делал правильно.

Как погиб Андрей Панин

Еще в студенческие годы он попал в автокатастрофу. Уже тогда звезда фильма “Бой с тенью” был на волосок от смерти . У него был поврежден череп в височной части. На это место врачи установили пластину. А актеру дали установку беречь себя — удар по голове мог стать роковым.

Но Панин, к которому слава пришла в сорок лет, работал практически без выходных. Был задействован сразу в нескольких проектах. В средствах массовых информаций поползли слухи о том, что стресс от нагрузок актер регулярно снимал алкоголем.

6 марта 2013 года — день, когда умер Андрей Владимирович Панин. Артиста обнаружили в его московской квартире на Балаклавском проспекте утром следующего дня. Мебель в комнатах сдвинута, разбросаны пустые бутылки от водки. Предварительной причиной смерти была названа потеря крови из-за тяжелой черепно-мозговой травмы. Специалисты предположили, что Панин, будучи в состоянии алкогольного опьянения, упал с высоты своего роста и ударился головой.

Но после более детальной экспертизы, выяснилось, что на костяшках рук актера были ссадины. Лицо разбито в кровь, на коленях — синяки, а правый глаз был закрыт из — за параорбитальной гематомы. Судмедэксперты вынесли новую версию — Андрея Панина могли убить. А нанесенные увечья — результат сопротивления убийце. 10 марта следователи возбудили уголовное дело. В поддержку теории о насильственной смерти выступили друзья и родственники знаменитости.

Близкий друг и директор актера Геннадий Русин рассказал, что Андрей Панин пил только вино, поэтому к общей картине не вяжется наличие пустых, якобы выпитых бутылок водки. А в некоторых источниках сообщается, что в организме Панина обнаружили около 300 граммов именно этого алкоголя. К слову, именно Русин и обнаружил мертвого актера, к которому несколько дней никто дозвониться не мог дозвониться.

Родители тоже уверены, что Андрей Панин погиб от рук жестоких злоумышленников. Анна Георгиевна рассказала, что сына подставили, взяв под его имя крупную сумму на продюсирование фильма. “Сунулся куда — то не туда” — резюмирует Анна Георгиевна. А в сплетни о том, что алкоголизм виноват в том, что Андрей умер, не верит — се мья никогда не видела его со спиртным в руках.

На момент смерти ему 50 лет. Следствие продолжалось до 2015 года. Уголовное дело было прекращено “за отсутствием состава преступления”. До сих пор точно неизвестно, как погиб, Ведь так много неточностей и сомнительных деталей. Но мы запомним его целеустремленным, трудолюбивым человеком, который за короткий срок подарил множество неординарных и запоминающихся ролей.



Слова «Я тебя породил, я тебя и убью» стали крылатой фразой. Она выражает отношение к человеку, не выполнившему того, к чему его готовили. Значение слов стало шире того эпизода, где они прозвучали.

Описание смерти Андрия из повести «Тарас Бульба» нельзя толковать однозначно. Сцена сложная и трудная для одной точной характеристики.

Гибель влюбленного

Андрий – мужчина с чувственной душой. Он богат духовно, умеет в отличие от большинства казаков любить женщину. Младший Бульба предан своей мечте и красавице-панночке. Любовь не знает границ. В данном случае, о, по которым живет Запорожская Сечь. Он предан своим товарищам до осознания, что его чувство взаимно. Молодой казак попадает в ситуацию, где нужно выбирать: остаться преданным высокому чувству долга, которое не закрепилось еще в душе, или выбрать яркие эмоциональные ощущения счастья с любимой. Андрий отрекается от казачества. В красивых, но чужих одеждах он появляется в стане врагов.

Законы Сечи

Строгие правила жизни Запорожья относят предательство к бесславным поступкам, за которые возможен только один вид наказания – смертная казнь. Кто вершит ее в отношении Андрия? Отец. Страшно представить, что творится в душах героев. Тарас, видя, как гарцует с шашкой сын, переступает через отцовские чувства. Он понимает, что сам обязан покарать предателя. Андрий, видя отца, бледнее, трясется от страха. Возможно, это и не страх. Это ощущение безвыходности, страшного итога своей жизни.

Красота смерти

Андрий принимает смерть от руки Тараса покорно. Здесь видно: он настоящий казак. Красавец не просит о пощаде, не кричит, не бросается на колени, - он шепчет имя возлюбленной и умирает с ним на устах. Андрий остается верен своему выбору. Тарас любуется сыном. В его внешнем виде нет злобы, остервенения, с которыми он воюет с врагами. Нет ощущения чувства злобы. Жаль героев: отца, теряющего свое потомство, которое так радовало, сына, влюбленного и покорного.