Как устроить танцевальный концерт в домашних условиях. Отчетный концерт для родителей «Дом, в котором мы живем. Важные моменты организации концертов

Музыка дарит и детям, и родителям радость совместного творчества, насыщает нашу жизнь яркими впечатлениями. Для этого хорошо бы создать фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий. Малышу можно предложить потанцевать или промаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.

И не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы помочь ребенку услышать музыку. Для начала надо помнить, что музыка начинается с тишины. Гуляя по лесу или парку, прислушайтесь и обратите внимание малыша на то, как поют птицы, шуршат листья, переливается вода в ручье. Музыка звучит и в песенках дождя, ветра, проплывающих по реке льдинок, в танцах снежинок и падающих листьев… Затем предложить ребенку игру «На что это похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями и даже нарисовать к ней картинку. Слушайте с ребенком детскую музыку (классическую для детей, музыкальные сказки, детские песни). Любимая музыка может тихо звучать, как фон, во время домашних занятий, например во время рисования, лепки, чтения сказок; может служить приглашением к столу, колыбельными. Но, ни в коем случае нельзя малыша перегружать музыкой, утомлять. Она должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум.

Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше.

Многие малыши с родителями начинают посещать музыкальные театры, концерты, осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски.

Вот тогда можно устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи, огни на елке в Новый год, и всей семьей, молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. А какое счастье доставляет малышам, которые очень любят балет, потанцевать перед своими близкими в театральном костюме, балетной пачке под музыку из «Лебединого озера»!

Очень здорово, если бы в доме на праздниках звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл, хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Можно организовать домашний оркестр из детских музыкальных инструментов покупных и самодельных игрушек, и сопровождать подыгрыванием на них записи детских песен, различных плясовых и маршевых мелодий. Чтение стихов, сказок также можно сопровождать подыгрыванием на музыкальных инструментах.

Это очень увлекательно и интересно! Дети с особым нетерпением ожидают таких праздников, а воспоминания о них порой проносят через всю жизнь.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Благодаря использованию инструментов, история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
- Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы-заместители.
- Перед занятием можно предложить ребенку с учётом его возможностей проверить звучания инструментов или его заместителей.
- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
-Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
- Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
- Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Домашний концерт

Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют…

Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"…

Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя? Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте.

Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков. нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.

Олеся Додукалова

1 ведущ.:За морем, за горами есть чудная страна.

Живёт там озорная, смешная детвора.

Они поют, танцуют на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг.

2 ведущ.:В стране волшебной этой для горя места нет.

Там дарит людям счастье улыбок детских свет.

И что бы ты ни делал, и где бы ни был ты –

Нигде такой чудесной не сыщешь ты страны!

Встречайте, самые юные участники нашего концерта - дети первой младшей группы с песней "Вышла курочка гулять"

2 ведущ.: Мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться нашим успехам, достижениям и победам! Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт . Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали различные трудности.

1 ведущ. -Но если твердо верить, очень, очень хотеть и сильно сильно стараться., то все обязательно получится. Помните все в ваших руках, верьте в удачу и она обязательно придет. Детство - это самое беззаботное и счастливое время. Я, как и каждый взрослый, хоть на миг мечтала бы вернуться в этот удивительный мир добра и чудес.

Друзья, встречайте, следующий участник концерта - очаровательный Павел Плескачев, со стихотворением «Смешинка»

2 ведущ. - Вряд ли вы будете спорить с тем, что бабушки и внуки - лучшие друзья. А многие из нас даже научились у бабушек на велосипеде кататься, на лыжах ходить, и грядки пропалывать. Да еще многому-многому учат бабушки.

Алина Выжимова и Катюша Барсукова исполнят для вас песню «Без бабушки, не испечь оладушки»


1 ведущ. - Ой, ты знаешь, что сегодня творилось перед концертом ? Наши участники бегали, суетились, наряжались…

2 ведущ.: Они всегда перед концертом переживают и волнуются.

1 ведущ.: А вот интересно, помнят ли взрослые свою сказочную страну детства. Счастливая, невозвратимая пора детства!

2 ведущ.: Да… как все-таки жаль, что к нам не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас захочется хоть на мгновение оказаться там! Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Ирку лопаткой по голове. Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.

На сцене юные участники нашего концерта с песней «Песенка-чудесенка» .


1 ведущ :

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки

Отдохнем немножко

2 ведущ.: А мы встречаем детей средней группы с танцем «Ладушки»



1 ведущ.:Какие же все-таки молодцы! Такие маленькие и уже звёзды и не на небе, а на нашей сцене! А вот интересно, когда появились первые звёзды?

2 ведущ.:Сейчас уже никто не может точно назвать тот момент времени, когда появились первые звёзды. Однако, доподлинно известно, что многие из них появляются тогда, когда люди живут в гармонии с собой и глубоко чувствуют прекрасное, когда их дела приносят только благо окружающим людям.

1 ведущ.: Тогда нам надо обязательно посмотреть следующий номер! На нашей сцене самые настоящие звёзды : Настя Истифеева…с песней «Тяв-тяв»


2 ведущ.: Душа должна к мечте стремиться,

Она всегда подобна птице.

В полёте вечности лететь

И песни радостные петь.

А грусть, тоска, печаль - не с нами.

Мы любим жизнь и твёрдо знаем,

Что в мире мы и мир для нас.

Мы счастливы - весь в этом сказ.

1 ведущ.: Встречайте детей средней группы с песней «Прекрасен мир поющий»

1ведущ.:Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь,друзья, нельзя зевать!

Постарайся подпевать!


Дети средней группы исполняют песню "Русская ложка"

2 ведущ.: Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы «боготворим» ,

Героев храбрецов народ не забывает,

А храбрость их о силе духа говорит.

2 ведущ.: Артем Бойко расскажет вам стихотворение «Храбрый заяц»

1 ведущ.:Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплелись здесь с яркою подсветкой

2 ведущ.: Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

Танец «Буги-вуги» подготовительная группа.



1 ведущ.: Мама-это самое доброе и самое теплое,нежное создание для ребенка. … Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!

2 ведущ.: Вика Левченко прочитает вам стихотворение «Мама»

Дети старшей группы исполнят песню «Большой хоровод»

1 ведущ.: Мы Вам желаем силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

2 ведущ.: И в наш нелегкий век - еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех, и грез.


В мире есть немало людей, которые бы не отказались превратиться в звезду каждой вечеринки или собирать многотысячные стадионы на своих концертах. За пару дней такое превращение не получится, понадобится напряжённая работа, настойчивость, талант и доля везения. А ещё место для репетиций. На первых порах это можно делать и дома. Предлагаем обзор удивительных домашних сцен, на которых будущие звёзды могут сделать первые шаги.


Домашняя сцена – это идеальное место, где вся семья может собраться вместе и получить массу удовольствия, раскрывая свои скрытые таланты. В основном она занимает не очень много места, установить её можно практически в любой комнате.

Для любителей музыки




Когда речь заходит о сцене, то воображение рисует чаще всего концертную площадку. Детская спальня отлично подойдёт для оборудования домашней сцены. Дизайн простой, элегантный и современный, задний фон позволяет ей легко вписаться в общий интерьер. Замечательное место для репетиций юной звезды.


Если маленькой сцены не хватает для большого таланта, то можно оборудовать концертную площадку без самой сцены. Стильный дизайн поражает нарисованными небоскрёбами на заднем фоне, создающими особую атмосферу. Для большего эффекта можно использовать тусклую иллюминацию и прожекторы.

Грандиозное представление


В домашнем кинотеатре можно устроить и рок концерт, и постановку пьес известных авторов. Для этого в нём нужно оборудовать сцену. Желательно оборудовать его в подвале, тогда он превратится в идеальное место для всей семьи, где можно спокойно повеселиться, пошуметь и отдохнуть. Если же день был трудный и хочется расслабиться, то можно спокойно посмотреть любимый фильм.




Простой и очень эффектный вариант домашней сцены. Гостиную или столовую можно считать идеальным местом для оборудования места для репетиций и выступлений перед гостями. При необходимости инструменты можно вынести, тогда сцена освободится для какого-нибудь шоу. Да и прямому предназначению комнат ничто не мешает.

Сцена для восходящей звезды


Обустройство сцены для любимого чада – задача вполне достижимая, ведь не нужно стараться удовлетворить потребности всех членов семьи. Для начинающей звёздочки волне будет достаточно небольшой сцены в пустующем углу. Простая платформа, портьеры и соответствующая хобби тематика.




Как ни странно прозвучит, но занавес играет не менее важную роль при оформлении домашней цены, чем сама платформа. Именно благодаря ему даже небольшой уголок можно превратить в великолепную сцену. Интересно выглядит и вариант платформы у окна.

В программе детского концерта исполнялись песни, стихи, танцы.

Родители очень благодарны за организацию концерта, от души аплодировали и благодарили маленьких артистов, выражая положительные эмоции, хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В программе детского концерта исполнялись песни, стихи, танцы.

Родители очень благодарны за организацию концерта, от души аплодировали и благодарили маленьких артистов, выражая положительные эмоции, хорошее настроение.

Веселый дом

Сценарий концерта для родителей.

Ведущий.

Добрый день уважаемые родители.

Снова собрались мы в зале

И чтоб вы не заскучали

Мы сейчас для вас споем

Как в саду своем живем

Дети старшей группы исполняют песню «Веселый дом» музыка и слова И. Белоусова.

Ведущий.

А сейчас ……….. расскажет стихотворение « Детский сад».

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий. В этот час мы вспомним, как мы здесь учились, играли, сочиняли сказки, гуляли, пели, танцевали. И возьмем всего один день жизни в детском саду. А сколько их было!

Выходят дети старшей и младшей групп.

1-й ребенок.

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играли,

Что читали, рисовали.

2-й ребенок.

Знают все, что каждый час

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут -

Нам скучать не дают.

Дети младшей группы исполняют песню «Праздник у ребят» муз. и сл. А. Гордиенко.

Дети старшей группы исполняют песню «Матрёшки», муз. и сл. Г. Вихаревой.

Ведущий.

Все знают, что на свете нет ничего дороже и ценнее дружбы.

Стихотворение «Про дружбу» расскажет ……….

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети средней группы исполняют песню-танец «Пляска лесных зверят», муз. и сл. Е. Гомовой.

Ведущий.

Недавно в каждой группе проходил утренник, посвященный осенним дарам природы. Готовились к утреннику заранее, с воспитателями и родителями дети делали различные поделки из природных материалов. Так собралась замечательная выставка. Педагогический коллектив благодарит наших помощников – активных родителей. Благодарит вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

Также дети рассказывали стихи, танцевали, пели песни, играли на музыкальных инструментах.

А сейчас перед вами выступит ансамбль «Веселые ложкари» и исполнит попурри на русские народные мелодии.

Ведущий.

Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим в зале мамам. Ведь скоро мы будем отмечать – ДЕНЬ МАТЕРИ!

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…

Дети старшей группы стоят полукругом напротив мам.

1-й ребенок.

Собрались мы сегодня,
Для любимых наших мам.
Милые, родные, за всё спасибо вам!

2-й ребенок.

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

3-й ребенок.

И радуюсь солнцу

И светлому дню.
За это, тебя я, родная, люблю.

4-й ребенок.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

5-й ребенок.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Дети старшей группы исполняют «Песенку для мамы», муз. и сл. Н. Караваевой.

Ведущий.

Как хорошо, что солнце светит

И весело смеются дети

Наш праздник нам заканчивать пора

Желаем мира, счастья и добра.