Кому выгодно делать компромат на приближённых Медведева: мнения. Свободная Пресса: Медведева выводят под удар

Меня задолбали вопросами, почему я, дескать, не «откликнулся» на, типа, главный скандал текущих дней – на разоблачение Димона-Недимона. Честно говоря, «откликаться» я и не собирался – потому что сама тема представлялась мне скучной до тошноты. Наезд на Медведева – что может быть пошлее?

Однако, скрепя сердце, все ж посмотрел фильм Навального о Медведеве… Ну что тут скажешь? Жаль Навального. Чистая подстава.

Во-первых, о том, чего в «фильме» нет. Нет в фильме практически ничего о самом интересном – о бизнесе Медведева, о фигурах, с ним связанных. Старательно обойдены молчанием Дворкович, группа «Сумма», бр. Магомедовы… Почему – ничего не известно? Едва ли, учитывая невероятную осведомленность о структуре медведевской собственности в сфере недвижимости.

Тогда что же? А просто бизнесы не хотят трогать – удар направляют строго против одного Медведева.

И второе: все это – очевиднейший слив. Никто даже не старается хотя бы сделать вид, что все «расследование» - плод самодеятельности и самоотверженности «команды РБК». Тут, знаете, одно из двух. Ни за что не поверю, что у нас в РФ можно безнаказанно запускать дроны – средь бела дня, при ясном небе! – над резиденцией (резиденциями) премьер-министра. Признать такое – значит признать, что у нас, в полицейском государстве, первых лиц страны вообще не охраняют.

В конце концов – откуда бы у охраны могли быть гарантии, что дрон «всего лишь» фотографирует? Что это всего лишь этакие папарацци? А если на дроне была бы взрывчатка? Или контейнер с ядом, чтобы «уронить» его куда-нибудь в бассейн или пруд?

Меж тем Навальный уверяет, что это он облетел, практически заглядывая в окна, все (!) резиденции Медведева, и ему ничего за это не было.

Не верю, конечно же. Но если не Навальный – то кто ж тогда это все наснимал?

Спросим тогда уж и главное – а кто раздобыл все сведения? Версия с кроссовками не без остроумия, но принимать ее всерьез, конечно, не стоит.

Очевидно, что сведениями поделились те же, кто и снимал. То есть те, кто премьера «охраняет». Только сами охранники и могли бы безнаказанно «летать» там, где чужим летать запрещено. То есть Навального снабдили компроматом или ФСБ, или ФСО. Напрямую.

Остается последний вопрос – зачем ФСО (ФСБ) это понадобилось? Да ежу понятно: хотят продвинуть на место Медведа какого-нибудь своего человечка. Засиделся Медвед, устали люди ждать, пока его «Папа» подвинет. Захотели ускорить процесс.

Или второй вариант - месть. "Клан Медведа" слил в "Новую газету" и тому же Навальному сведения о яхте Сечина, названной в честь его любовницы или жены по имени Ольга - "сечинцы" в ответ слили сведения о яхте самого Медведа, тоже названной в честь жены Медведа "Светлана". И тут особенный, видимо, шик - слить "компру" через того же Навального. Такая вот "битва железных канцлеров" - когда обе враждующие группировки делают "сливы" друг на друга через самый гламурный в этом политсезоне "сливной бачок".

То есть все банально донельзя. В связи с этим непонятны мечты прогрессивной обчественности о «наказании коррупционера» и о «начале очищения».

ФСБ (или ФСО) нагло, практически в открытую манипулирует общественным мнением, обтяпывая свои делишки. Единственный, кто в итоге замазался – увы, Навальный.

Отставка Владимира Устинова стала, пожалуй, самой громкой за последние два года с тех пор, как российскую властную команду покинули Александр Волошин и Михаил Касьянов. Политики и эксперты в Москве обсуждают уход Владимира Устинова бурно, предлагают свои прогнозы развития событий.


Теперь уже бывший генеральный прокурор России прославился не только поисками философского начала деятельности доверенной ему структуры, но и близостью - вплоть до семейных связей - к одной из внутрикремлевских группировок. Теперь эта группировка, как считает политолог Владимир Прибыловский, терпит временное поражение: «Эта отставка связана с борьбой кланов и означает, скорее всего, тактическое или стратегическое поражение одной из питерских группировок, а именно группировки Игоря Сечина, который приходится генпрокурору сватом. Инга Сечина замужем за Дмитрием Устиновым. Видимо, изменилось соотношение сил внутри этой коалиции группировок, которую можно назвать "коллективным Путиным". Какая-то гирька перевесила. В конце концов, президент решил, что нужно посоветовать Устинову уйти».


Но почему люди, близкие к президенту России еще с питерских времен, вдруг вынуждены отступить? Директор Института национальной стратегии Станислав Белковский заявляет, что знает ответ на этот вопрос. По его словам, просто одни питерские стали слишком сильно обижать других питерских.


«Владимир Устинов слишком активно участвовал в политике аппарата, в "войне" против Дмитрия Медведева, одного из потенциальных преемников Владимира Путина. Генпрокуратура собирала компромат на Медведева, готовила возбуждение ряда уголовных дел. Все это выходило за рамки представления Владимира Путина о командной этике и правилах игры внутри клана. Все это говорит о растущем номенклатурном расколе, о том, что антагонизм между различными кланами в окружении Путина становится абсолютно непримиримым и может привести к непредсказуемым последствиям, самым тяжелым и жестоким в ближайшем будущем», - считает Станислав Белковский.


Если Станислав Белковский прав, и генпрокурор действительно «подкапывался» под Дмитрия Медведева, то он сильно рисковал - нынешний первый вице-премьер правительства считается одним из самых доверенных людей Владимира Путина. Какими могут быть последствия этой отставки, не в последнюю очередь зависит от того, кто займет кресло генерального прокурора.


Представитель правительства России в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах Михаил Барщевский рассуждает об этом, не называя имен: «Имеет значение, кто будет предложен Совету Федерации на его место – “ястреб” или “голубь”. Потому что прокуратура, выполняющая функции карательного следственного аппарата - это одна линия деятельности прокуратуры и одна линия политики государства. А прокуратура, выполняющая функции надзорные, превентивные - это другая функция, другой акцент. Мне кажется, что назначение на эту должность показательно, это будет уже политическое событие. Прокуратура сегодня объективно играет роль политическую, а не юридическую».


Но имена «голубей» и «ястребов» уже на слуху - лидер партии «Наш выбор» Ирина Хакамада их вслух и называет: «Здесь может быть или нейтральная фигура или более демократическая, например, тот же Дмитрий Козак».


Владимир Прибыловский согласен с Ириной Хакамадой, но называет и другие фамилии: « Козак - один из двух наиболее вероятных кандидатов на это место. Второй - это Александр Коновалов, полномочный представитель президента в Приволжском округе. Дело в том, что некоторое время тому назад в кулуарных разговорах его имя уже называлось как возможное на пост генпрокурора».


Однако, по мнению Станислава Белковского, на идеологическую архитектуру самой российской власти такое назначение не повлияет: «Сама философия властной машины, которая построена вся на деньгах и способах их зарабатывания, нисколько не изменится. Поэтому в стратегическом смысле все останется неизменным как минимум до смены президента России. Можно говорить лишь о процессе борьбы за позицию преемника Путина, потому что Владимир Устинов сам имел президентские амбиции, он сам рассматривался Игорем Сечиным как возможный преемник, альтернативный Медведеву. Но говорить о смене философии власти или о стратегических переменах не приходится».


Некоторые эксперты уже предполагают, что у Владимира Устинова теперь, наоборот, появится больше времени для действий чисто политических, в том числе и в плане президентских выборов. Однако опыт последних лет показывает, что, лишившись статуса, политик в России практически всегда лишается и силы.

Компромат на Дмитрия Медведева - по сути многие его проявления на публике - несуразность.

Дмитрий Медведева и Сельское хозяйство

На посту Президента Д. А. Медведев продолжил политику В. В. Путина в области сельского хозяйства.
5 июня 2009 года Д. А. Медведев назвал производство зерна одним из приоритетов: «При внедрении интенсивных способов земледелия, соблюдении технологии возделывания зерна и повышения средней урожайности пшеницы до 24 центнеров с гектара (достигнутой нами в 2008 году) можно получать 112-115 миллионов тонн зерна в год. А с введением дополнительных посевных площадей - 133-136 миллионов тонн».

В апреле 2010 года газета «Le Figaro» писала, что производство пшеницы в России может впервые в истории превысить её урожай в США. По мнению газеты, такой показатель является результатом новой российской сельскохозяйственной стратегии.
Управляющий Amundi Funds Global Agriculture Николя Фрагно прогнозирует, что в 2010 году Россия может стать третьим крупнейшим экспортёром зерна и вплотную приблизиться по этому показателю к Евросоюзу.

Финансовый кризис 2008 года и внутриполитическая ситуация при Медведеве

Мировой финансовый кризис отразился на развитии российской экономики. Публичное требование Медведева 31 июля 2008 года «перестать кошмарить бизнес» - спустя несколько дней после резких заявлений премьер-министра Владимира Путина в адрес руководства компании «Мечел» 24 июля- были расценены некоторыми наблюдателями как находящиеся в «прямом противоречии» друг с другом.

The Financial Times от 18 сентября 2008 года в своём материале, посвящённом анализу российской экономики, усматривала первостепенную причину краха российского фондового рынка, кризиса ликвидности и оттока капитала в августе - сентябре 2008 года во внутренних проблемах страны: «российский финансовый сектор сильнее всего пострадал от кредитного кризиса в США. Для московских фондовых бирж и банков международное положение усугубило существовавшую кризисную ситуацию, объяснявшуюся в основном внутренними факторами, то есть августовской российско-грузинской войной.»

19 сентября 2008 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s пересмотрело прогноз по суверенным кредитным рейтингам Российской Федерации с «Позитивного» на «Стабильный»; долгосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной валюте (ВВВ+) и по обязательствам в национальной валюте (А-), а также краткосрочные суверенные кредитные рейтинги (А-2) были подтверждены.

1 октября глава Правительства России В. Путин возложил всю ответственность за финансовый кризис на правительство и «систему» США, сказав:
« «Всё, что сегодня происходит в сфере экономики, финансов, началось, как известно, в США. Весь этот кризис, с которым столкнулись многие экономики и, что самое печальное, неспособность принять адекватные решения - это уже не безответственность конкретных лиц, а безответственность системы. Системы, которая, как известно, претендовала на лидерство. Но мы видим, что она не только не способна обеспечить лидерство, но даже не способна принять адекватные, абсолютно необходимые решения для преодоления кризисных явлений.» »

На том же заседании Правительства было объявлено о принятии решения о резком увеличении налоговой нагрузки на фонды оплаты труда предприятий: с 2010 года единый социальный налог (ЕСН) со ставкой 26 % должен быть заменён тремя страховыми взносами общим размером 34 % от фонда зарплаты.

Решение об отмене ЕСН вызвало негативную реакцию российского бизнеса; «Деловая Россия» 2 октября 2008 года адресовала Путину предложение объявить мораторий на любые налоговые новации до окончания финансового кризиса на мировых рынках. Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев отметил, что повышение эффективной ставки с 20-22 % примерно до 30 % - «очень много»: «Это очень плохое решение, проблемы на фондовом рынке и в экономике в целом дополняются мощным дестимулированием. Мы не только уменьшим темпы экономического роста, но вообще обнулим их уже в следующем году. Если было бы можно выбрать самый неудачный момент для увеличения налоговой нагрузки, то он выбран.»
6 октября 2008 года произошло падение индекса РТС: за день на 19,1 % - до 866,39 пункта; в Лондоне, где торги не останавливались, российские «голубые фишки» подешевели на 30-50 %).

7 октября 2008 года Д. А. Медведев после совещания с экономическим блоком правительства заявил, что государство предоставит российским банкам субординированный кредит на сумму до 950 млрд рублей сроком не менее, чем на пять лет. Новость вызвала временный рост на фондовом рынке. По оценке Всемирного банка, меры по укреплению финансовой системы России позволили «добиться стабилизации банковской системы в условиях крайнего дефицита ликвидности и предотвратить панику среди населения: чистый отток вкладов из банковской системы стабилизировался, начался рост валютных вкладов, удалось избежать банкротств среди крупных банков, и был возобновлён процесс консолидации банковского сектора».

В октябре 2008 года поддержки у правительства затребовали нефтегазовые гиганты (ЛУКОЙЛ, Роснефть, ТНК-ВР и Газпром) - для погашения задолженности по внешним заимствованиям.

8 октября 2008 года Президент Медведев , выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), изложил свои соображения о природе и уроках экономического кризиса: по его мнению, к кризису «привёл, прежде всего, экономический „эгоизм“ ряда стран». Предложил программу из 5 пунктов, первый из которых был: «в новых условиях нужно упорядочить и привести в систему как национальные, так и международные институты регулирования. В тот же день сообщалось о том, что в российских компаниях начались сокращения - вопреки обещаниям чиновников и прогнозам аналитиков, а также об остановке конвейеров ГАЗа и уменьшении количества рабочих дней на КамАЗе.

В связи с принятием 10 октября Государственной думой ряда законопроектов и заявлением В. Путина, что в роли оператора размещения госсредств (включая средства Фонда национального благосостояния России) в российские акции и облигации выступит Банк развития (Внешэкономбанк), в котором он является Председателем Наблюдательного совета, Русский Newsweek от 13 октября 2008 года сообщал, что ВЭБ уже под обеспечение кредита забирает в залог акции российских предприятий, что создаёт «риск национализации» и передела собственности.
13 октября 2008 года Д. А. Медведев подписал указ, увеличивший гарантии по банковским вкладам физических лиц до 700 тыс. рублей.

4 декабря 2008 года, после «прямой линии» Председателя Правительства, Путин заявил корреспонденту БиБиСи, что следующие президентские выборы состоятся в 2012 году, и что его сотрудничество с Медведевым является «эффективным тандемом»; вещательная корпорация расценила тот факт, что «прямая линия» проводилась Путиным (а не Президентом), как свидетельство того, что «Путин едва ли отказался от реальной власти со времени ухода с президентского поста».

По данным Росстата, опубликованным в январе 2009 года, масштаб падения реальных располагаемых доходов населения в декабре почти удвоился в сравнении с ноябрем, достигнув 11,6 % (к декабрю предшествующего года), реальные зарплаты упали на 4,6 % (+7,2 % в ноябре), среднемесячные темпы прироста безработных в 4-м квартале достигли 23 % (к аналогичному периоду 2007 года) против 5,6 % в III квартале.
30 декабря 2009 года В. В. Путин заявил, что активная фаза российского экономического кризиса преодолена.
В марте 2010 года в докладе Всемирного банка отмечалось, что потери экономики России оказались меньше, чем это ожидалось в начале кризиса. По мнению Всемирного банка, отчасти это произошло благодаря масштабным антикризисным мерам, которые приняло правительство.

Протекционистские меры Правительства Дмитрия Медведева

12 января 2009 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», подписанным 5 декабря 2008 года Председателем Правительства В. В. Путиным, вступили в силу новые, повышенные таможенные пошлины на импортируемые в Россию грузовые и легковые автомобили иностранного производства. Решение правительства вызвало массовые акции протеста в городах Дальнего Востока, Сибири и других регионов в декабре 2008 года, которые продолжились в начале января 2009 года, уже преимущественно под политическими лозунгами.

28 января 2009 года в Давосе В. Путин в своём выступлении сказал, в частности: «Нельзя позволить себе скатиться к изоляционизму и безудержному экономическому эгоизму. На саммите „Большой двадцатки“ лидеры ведущих экономик мира договорились воздерживаться от возведения барьеров на пути мировой торговли и движения капиталов. Россия разделяет эти воззрения. И даже если в условиях кризиса определенное усиление протекционизма окажется неизбежным, что мы, к сожалению, и наблюдаем сегодня, то здесь всем нам нужно знать чувство меры.».

Рецессия. Внутренняя политика (2009 год)

Согласно данным, обнародованным в январе 2009 года Росстатом, в декабре 2008 года падение промышленного производства в России достигло 10,3 % по отношению к декабрю 2007 года (в ноябре - 8,7 %), что стало самым глубоким спадом производства за последнее десятилетие; в целом в 4-м квартале 2008 года падение промпроизводства составило 6,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. По итогам января-октября 2009 г. индекс промышленного производства составил 86,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (данные Минэкономики России). Некоторые признаки стабилизации промышленного производства не дают, однако, оснований для заметного улучшения к концу 2009 г., за исключением снижения инфляции по итогам года до уровня 8,8 % (данные Росстата). За десять месяцев 2009 г. ВВП снизился на 9,6 %.
Послание Президента 2008 года. Закон о поправках к Конституции

Намечавшееся на 23 октября 2008 года оглашение ежегодного послания Президента России Федеральному собранию было перенесено на неопределённый срок; сообщалось, что Медведев намерен внести в него антикризисные правки. В тот же день СМИ сообщали, со ссылкой на мнение экспертов, что «мировой финансовый кризис уже начал отражаться на жизни граждан России»

В послании Федеральному собранию, зачитанном 5 ноября 2008 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца (все прежние зачитывались в Мраморном зале Кремля), Медведев подверг критике США и предложил внести поправки к Конституции России (названные им «корректировкой Конституции»), которые продлевали бы полномочия президента и Госдумы до шести и пяти лет соответственно; новое предложение президента было «воспринято продолжительными овациями». Президент «предостерёг» тех, «кто надеется спровоцировать обострение политической обстановки»: «Мы не позволим разжигать социальную и межнациональную рознь, обманывать людей и вовлекать их в противоправные действия.»
По сведениям неназванного «источника, близкого к администрации президента» газеты «Ведомости» от 6 ноября, «план продления сроков полномочий был сформирован ещё в 2007 году под Путина» и предусматривал возвращение последнего в Кремль уже на более длительный срок; источник предположил, что при таком сценарии «Медведев может досрочно сложить с себя полномочия, мотивировав это изменением Конституции». Аналогичные мнения высказывали источники в правительстве журнала Русский Newsweek от 10 ноября. Пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков сказал для газеты «Ведомости»: «Оснований для того, чтобы Путин вернулся на президентский пост уже в следующем году, я не вижу, потому что в 2009 г. будет продолжаться срок действующего президента.»
Вечером 7 ноября лидер партии «Единая Россия», Председатель Правительства РФ В. Путин на встрече с руководством партии, в которой также приняли участие Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ В. Сурков и глава аппарата Правительства РФ С. Собянин, заявил: «Думаю, что „Единая Россия“ должна поддержать позицию Президента, и за счёт своего политического ресурса обеспечить прохождение Президентских предложений через федеральный парламент, а при необходимости и через законодательные собрания регионов.» Предложение вызвало протесты оппозиции и правозащитников.

11 ноября 2008 года Президент Медведев, в соответствии со статьей 134 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», внёс в Госдуму проекты законов о поправках к Конституции РФ: «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» и «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».

13 ноября 2008 года некоторые российские СМИ сообщили, что, по мнению некоторых депутатов Государственной Думы, на съезде «Единой России» 20 ноября того же года В. Путин может вступить в партию и стать Председателем ГД; не исключалась возможность перевыборов в Госдуму.
19 ноября, во время прохождения поправок к Конституции в Госдуме во втором чтении, наряду с фракцией КПРФ, голосовавшей против, в голосовании не участвовала фракция ЛДПР вследствие отказа со стороны комитета по конституционному законодательству ГД представить на обсуждение конституционные инициативы ЛДПР. 12 декабря во время выступления президента РФ Дмитрия Медведева в Государственном Кремлевском дворце на конференции, посвященной 15-летию конституции, из зала раздались выкрики «Позор поправкам!». Охрана вывела этого человека из зала, хотя президент просил его не трогать. «На самом деле не нужно никуда убирать, пусть остается и слушает», - сказал Медведев. Он добавил, что «конституция для того и принималась, чтобы у каждого было право на выражение своей собственной позиции». «Это тоже позиция, её можно уважать», - отметил президент РФ, и в зале, как сообщает РИА Новости, раздались аплодисменты. Этот инцидент вырезали из эфиров Первого канала и ВГТРК.

30 декабря 2008 года Закон о поправках был подписан Медведевым и вступил в силу на следующий день.

Американская организация Freedom House утверждала, что увеличение срока президентских и парламентских полномочий сделало Россию «ещё более несвободной страной». Депутат Госдумы России от фракции КПРФ Валерий Рашкин отметил что инициативы, озвученные в послании президента 2008 года (за исключением поправок в Конституцию) остались пустыми декларациями. 7 мая 2009 года Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин в беседе с «Коммерсантом» приуроченной к первой годовщине пребывания Дмитрия Медведева на посту президента заявил, что Конституционный суд должен получить право проверять законность предлагаемых поправок к Основному закону до их принятия (сейчас у КС такого права нет):

«У нас нет такого права, поэтому ответственность за все издержки изменений лежит на политиках, они могут даже разрушить идею Конституции. А Конституционный суд должен действовать в рамках той конституции, которая ему задана. Он может истолковывать её, но не может сделать другую конституцию. Я думаю, что сегодня пришло время изменить закон о механизме внесения в неё поправок… Чтобы обезопасить общество и законодателя от принятия неконституционной нормы, введение новой поправки должно проверяться с помощью органа конституционного контроля. Потому что, когда она принята и утверждена, уже никто не может её проверить», - пояснил Зорькин

В ответ на выступления Зорькина, буквально на следующий день Дмитрий Медведев предложил Госдуме поменять порядок назначения председателя Конституционного суда. Согласно законопроекту, который президент внес в парламент, председатель Конституционного суда и его заместители должны будут назначаться Советом Федерации по представлению главы государства. В настоящее время председателя и зампредов избирают судьи.
Внешняя политика
См. также: Последствия войны в Южной Осетии (2008) и Международная реакция на провозглашение независимости Абхазии и Южной Осетии
Dmitry Medvedev address on 26 August 2008 regarding Abkhazia & South Ossetia.ogg
Дмитрий Медведев объявляет о признании Россией независимости Абхазии и Южной Осетии

17 июня 2008 года Д. А. Медведев подписал Указ о безвизовом режиме пересечения границы РФ негражданами Латвии и Эстонии, бывшими гражданами СССР. С 27 июня 2008 года безвизовый режим начал действовать.
12 июля 2008 года Д. А. Медведев утвердил новую Концепцию внешней политики России.

26 августа 2008 года Д. А. Медведев подписал указы «О признании Республики Абхазия» и «О признании Республики Южная Осетия», согласно которым Российская Федерация признала и ту и другую республику «в качестве суверенного и независимого государства», обязалась установить с каждой из них дипломатические отношения и заключить договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Признание Россией независимости регионов Грузии вызвало осуждение большинства стран Запада; не было поддержано ни одним другим государством СНГ.

Спустя пять дней, 31 августа 2008 года, в интервью трём российским телеканалам в Сочи Медведев объявил пять «позиций», на которых он намерен строить внешнюю политику РФ. Первая из названных им «позиций» гласила: «Россия признаёт первенство основополагающих принципов международного права, которые определяют отношения между цивилизованными народами.» Пятая «позиция» провозглашала: «У России, как и у других стран мира, есть регионы, в которых находятся привилегированные интересы. В этих регионах расположены страны, с которыми нас традиционно связывают дружеские, добросердечные отношения, исторически особенные отношения. Мы будем очень внимательно работать в этих регионах и развивать такие дружеские отношения с этими государствами, с нашими близкими соседями.» Итальянская газета La Repubblica от 3 сентября в своей статье «Новая Ялта: сегодняшние правители и сферы влияния» интерпретировала последнюю «позицию» Медведева как притязание России на зону, которая «распространяется на часть бывших советских территорий, в которых проживают русские меньшинства.» За день до этой статьи Дмитрий Медведев высказал своё отношение к руководству Республики Грузия: «Что касается грузинских властей - для нас действующий режим обанкротился, Президент Михаил Саакашвили для нас не существует, он „политический труп“.»

В своей статье «Следующей мишенью России может стать Украина» в газете Wall Street Journal от 10 сентября 2008 года директор программы исследований России и научный сотрудник American Enterprise Institute Леон Арон полагал, что «вторжение России в Грузию и продолжающаяся оккупация страны» не является единичным случаем, но «первым проявлением иной и глубоко настораживающей доктрины национальной безопасности и внешней политики.» В журнале Newsweek от 1 сентября того же года старший научный сотрудник Института международных отношений Стэнфордского университета (Stanford’s Institute for International Studies) Йозеф Йоффе писал о новом внешнеполитическом курсе России при Президенте Медведеве:

«Сорок лет назад доктрина Брежнева провозгласила: „социалистические страны не могут перестать быть социалистическими“, и это стало предлогом для вторжения, сокрушившего „пражскую весну“. Получим ли мы сейчас доктрину Путина: „то, что принадлежало России, не может перестать ей принадлежать“?»

Дмитрий Медведев с первым президентом Намибии Сэмом Нуйома. Виндхук, 2009 год.
Дмитрий Медведев с президентом Афганистана Хамидом Карзаем. Душанбе, 2008 год.

Вследствие конфликта Москвы с Вашингтоном из-за Грузии, по мнению наблюдателей, «внешнеполитическая активность Москвы заметно сместилась в сторону Латинской Америки.» Визит делегации РФ во главе с вице-премьером Игорем Сечиным в середине сентября 2008 года преследовал не только вопросы экономического сотрудничества, но и развитие союзнических отношений с Венесуэлой и Кубой, что, с точки зрения Москвы «станет достойным ответом на активизацию США на постсоветском пространстве.» Газета «Ведомости» от 18 сентября цитировала мнение российского эксперта: «Развитие военного сотрудничества с Венесуэлой - ответный шаг Москвы на поддержку Грузии американцами.»

18 сентября 2008 года Госсекретарь США Кондолиза Райс выступила с посвящённой отношениям США и России речью в вашингтонском представительстве фонда German Marshall Fund, сказав, в частности:
« «Вторжение России в Грузию не достигло и не достигнет никакой долговечной стратегической цели. Соединённые Штаты и Европа должны противостать такого рода поведению и всем, кто его поощряет.» »

Заочным ответом Медведева госсекретарю США, по мнению обозревателей, стали некоторые тезисы его выступления, которые он произнёс на следующий день в Кремле «на встрече с представителями общественных организаций», на которой он обвинил НАТО в провоцировании конфликта на Кавказе и США - во вмешательстве во внутренние дела России, сказав, в частности:
« « актуальность заключения большого европейского договора после событий на Кавказе становится всё более высокой. И это понимают даже те, кто в кулуарных беседах, в личных беседах со мной говорил, что не надо этого ничего: НАТО всё обеспечит, НАТО всё решит. Что решило НАТО, что оно обеспечило? Только спровоцировало конфликт, не более того. Открываю сегодня с утра „любимый“ Интернет, смотрю: наши американские приятели говорят, что мы будем и впредь оказывать поддержку в Российской Федерации учителям, врачам, учёным, профсоюзным лидерам, судьям. Последнее для меня вообще просто было чем-то выдающимся. Это что имеется в виду, они собираются наших судей взять на кормление что ли, коррупцию будут поддерживать? А если речь идёт о совместных программах, то они обычно реализуются с теми странами, с которыми существует близость восприятия основных мировых процессов. А то, если дальше так пойдет, они нам скоро президентов уже будут подбирать.» »
Президент России Дмитрий Медведев во время своего выступления на Конференции по мировой политике во французском городе Эвиан-ле-Бен 8 октября 2008 года

2 октября 2008 года, во время встречи с канцлером Германии А. Меркель в рамках форума «Петербургский диалог», вновь высказался за создание «нового юридически обязывающего договора о европейской безопасности». Затрагивая тему глобального финансового кризиса, высказал мнение, что «система, которая сложилась, сегодня не выполняет никаких задач по поддержанию международной финансовой системы в сбалансированном состоянии». Медведев также подчеркнул невозможность возвращения мира к холодной войне

8 октября 2008 года, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), подверг критике проводимый правительством США глобальный внешнеполитический курс «после 11 сентября 2001 года» и после «свержения режима „Талибана“ в Афганистане», когда, по его мнению, «началась череда односторонних действий», отметив, в частности:
« «Тогда, к сожалению, из-за стремления Соединённых Штатов Америки „затвердить“ своё глобальное доминирование был упущен исторический шанс на деидеологизацию международной жизни и строительство по-настоящему демократического миропорядка. Расширение НАТО осуществляется с каким-то особенным азартом. Сегодня активно обсуждается приём в НАТО Грузии и Украины. Альянс вплотную приближает свою военную инфраструктуру к границам нашей страны и проводит новые „разделительные линии“ в Европе - теперь уже по нашему западному и южному рубежам. И вполне естественно, что бы там ни говорили, что мы рассматриваем эти действия как действия, направленные против нас.» »
Дмитрий Медведев с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Баку, 2008 год.
Дмитрий Медведев с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Астана, 2008 год.
На торжественных мероприятиях завершающего этапа ралли «Шёлковый путь-2009». Президент России Дмитрий Медведев, Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов (в центре) и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Дмитрий Медведев и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов

Выступление содержало «конкретные элементы» нового Договора о европейской безопасности, который, по мысли Медведева, призван «создать единую и надёжную систему всеобъемлющей безопасности».

В послании Федеральному собранию, зачитанном 5 ноября 2008 года, впервые озвучил конкретные меры, которые «имеет в виду принять, в частности, для эффективного противодействия упорно навязываемой нынешней администрацией США новых элементов глобальной системы ПРО в Европе»: отказ от ликвидации трёх ракетных полков, намерение развернуть в Калининградской области ракетных комплексов «Искандер» и осуществлять радиоэлектронное подавление американской ПРО. Заявления Медведева вызвали критику со стороны правительства США и других стран-членов НАТО; премьер-министр Польши Дональд Туск сказал, в частности: «Я не придавал бы слишком большого значения такого типа декларациям.» Критике военные планы Москвы подвергли также Европейский союз и западные СМИ, некоторые из которых восприняли их как вызов избранному Президенту США Б. Обаме. Обозреватели, писавшие о заявлениях Медведева как «попытке публично шантажировать Обаму», отмечали, что тем самым Москва значительно затрудняет для него возможность отказаться от планов размещения ПРО" Политолог А. Гольц в связи с этим предполагал, что Медведев «вероятнее всего, преследовал цель максимально усложнить и обострить и без того напряжённые отношения России с Соединёнными Штатами в дни по избрании Обамы», что выгодно для российской партии «силовиков».

13 ноября 2008 года, находясь в Таллине на совещании министров обороны стран-членов НАТО, министр обороны США Роберт Гейтс отверг ранее сделанное Медведевым предложение отказаться от размещения ракет на западных рубежах России при условии неразмещения элементов ПРО США в Польше и Чехии; Гейтс также, в частности, заявил: «Говоря откровенно, я не уверен, для чего будут нужны ракеты в Калининграде. В конце концов, единственная реальная перспективная угроза на рубежах России - Иран, и я думаю, что ракеты „Искандер“ не могут достичь Ирана оттуда. Данный вопрос, очевидно, - между нами и русскими. То, почему они угрожают нацеливать ракеты на европейские страны, представляется для меня загадкой.» Накануне Гейтс заверил коллег из Балтии, Украины и других стран-соседей России, что Америка твердо стоит на страже их интересов.

15 ноября 2008 года Д. А. Медведев на саммите «двадцатки» в Вашингтоне предложил полностью перестроить все институты финансовой системы; новая структура, по словам президента РФ, должна быть «открытая, прозрачная и равномерная, эффективная и легитимная»; также сделал ряд иных предложений в своём выступлении. В связи с выступлениями Медведева в Вашингтоне обозреватель радио «Эхо Москвы» Ю. Латынина писала 17 ноября: «Что сказал Медведев в Вашингтоне? Обсуждать это бессмысленно. В Вашингтоне произошло то, что нас выперли из „восьмёрки“. При Ельцине „семёрку“ расширили до „восьмёрки“, но после доктора в „Мечеле“, танков в Грузии и лопнувшего российского пузыря нас на совещание „семёрки“ не позвали, а позвали на совещание „двадцатки“, вместе с ЮАР, Индонезией и Саудовской Аравией. Нас с треском отчислили за неуспеваемость, но на общее собрание пригласили. Что можно ожидать от ученика, который отчислен за неуспеваемость? Что он встанет и скажет: „Я подтянусь по математике“. А он встал и сказал: „У меня есть идея, как реорганизовать работу деканата“. Это настолько смешно, что у меня есть подозрение, что шута из Медведева делают нарочно.»

4 декабря 2008 года на заседании Совета глав МИД ОБСЕ в Хельсинки официальные представители США и Британии отвергли выдвинутую Медведевым в июле того же года инициативу о создании новой архитектуры общеевропейской безопасности,сославшись на адекватность уже существующих структур.
Президенты Обама и Медведев в Москве 6 июля 2009 года

В связи с вступлением 20 января 2009 года в должность Президента США Барака Обамы, российско-американский политолог Николай Злобин в «Ведомостях» от 28 января 2009 года отмечал: «Внешняя политика Обамы не будет основываться на личной психологии, симпатиях и антипатиях, как это было у техасца Буша, в том числе в дружбе с Путиным. Обама не примет стиля „пацанских“ отношений и норм в политике. Он будет её проводить, исходя из рациональных расчётов, а не эмоций и „понятий“.»

В связи с прошедшей в Риме 13 - 14 февраля 2009 года встречей министров финансов стран G7, на которую был приглашён А. Кудрин, сообщение агентства Reuters констатировало, что прежние амбиции Москвы в отношении «Семёрки» были подорваны кризисом и падением цен на нефть.

В начале марта 2009 года в российской и американской прессе была создана интрига вокруг направленного ранее Президентом США Обамой Медведеву письма, объявленного газетой New York Times «секретным», в котором якобы содержалось предложение о неком «размене», который мог предусматривать отказ новой администрации США от развётрывания ПРО в Европе. 3 марта того же года Медведев, комментируя свой обмен посланиями с президентом США, сказал: «Если говорить о каких-то разменах или обменах, то могу вам сказать, что таким образом вопрос не ставится, это непродуктивно.» Аналогичная точка зрения была высказана и Президентом Обамой. Редакционная статья в FT от 7 марта, перечисляя ряд символических уступок, сделанных России новою администрацией США, полагала их адресатом премьера Путина, заключая: «Мир хочет знать, желает ли Владимир Путин оставаться в роли непредсказуемой и иррациональной фигуры, или же он - взрослый человек, который подлинно стремится решить большие проблемы мира.»

В июне 2009 года между Д. А. Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао состоялись переговоры, после которых Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в энергетике примерно на 100 млрд долларов США. Это крупнейшая сделка в истории отношений России с Китаем.

6-8 июля 2009 г. Дмитрий Медведев проводил переговоры с Бараком Обамой во время его официального рабочего визита в Москву. Были подписаны двусторонние соглашения, в том числе о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России, и намечены ориентиры сокращения стратегических наступательных вооружений.
Барак Обама и Д. А. Медведев после подписания договора СНВ-III в Пражском Граде, 8 апреля 2010 года.

28 ноября 2009 года Д. А. Медведев, президент Белоруссии А. Г. Лукашенко и президент Казахстана Н. А. Назарбаев в Минске подписали договор о создании на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В июле 2010 года начал действовать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. По некоторым оценкам, создание Таможенного союза позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно 15 % к ВВП стран-участниц к 2015 году.

8 апреля 2010 года президент России Д. А. Медведев и президент США Барак Обама в Праге подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений сроком на 10 лет. Д. А. Медведев заявил, что подписание договора «упрочило не только безопасность России и США, но и безопасность всего мирового сообщества». Также по мнению президента «договор может действовать и быть жизнеспособным только в условиях, когда нет качественного и количественного наращивания возможностей системы ПРО США.» Начальник Генштаба ВС России генерал армии Николай Макаров считает, что «достигнутые в СНВ-III договоренности снимают взаимные озабоченности и полностью отвечают интересам безопасности России». По мнению глава комитета СФ по международным делам Михаила Маргелова СНВ-III позволит России сэкономить «миллиарды долларов на переоснащении существующих средств доставки, не тормозя при этом модернизацию вооружений».

В апреле 2010 года Д. А. Медведев провёл переговоры с президентом Украины В. Ф. Януковичем, по итогам которых были подписаны Харьковские соглашения о продолжении базирования российского Черноморского флота в Крыму после 2017 года.
Заявление Президента в связи с ситуацией, которая сложилась вокруг системы ПРО стран НАТО в Европе

23 ноября 2011 года Дмитрий Медведев обратился к гражданам России, где выразил беспокойство относительно планов НАТО о размещении систем ПРО в Европе. Он сказал, что Россия готова защищать свои интересы и будет готова ответить. Между тем Россия «не закрывает двери переговоров» для Европы и готова к диалогу с учетом российской национальных интересов.
Отношение к Сталину

Многие иностранные СМИ уделили внимание тому, что Медведев заявил о необходимости преодоления сталинизма в России. В некоторых иностранных СМИ высказывается мнение, что это «отвлекает внимание общества от других проблем». В других дается положительная оценка таким действиям президента.

В отечественных оппозиционных СМИ обозреватели гадают, является ли это отражением некого консенсуса, достигнутого «наверху», или это его личная инициатива. Политолог Дмитрий Орешкин утверждает, что «никакой роли не играет то, каким Сталин был в реальности. Здесь современная политическая борьба». Правозащитница Людмила Алексеева положительно оценила инициативу Медведева: «Я рада, что Медведев выступил в своем блоге с оценкой сталинизма».

Медведев также заявил, что плакатов с изображением Иосифа Сталина в России не будет. После этого мэр Москвы отказался от плакатов со Сталиным, однако в Санкт-Петербурге на частные средства портретом Сталина был оформлен автобус, курсировавший по Невскому проспекту.

Журналист Сванидзе, бравший интервью у Медведева, утверждает что Медведев долгое время скрывал своё мнение о Сталине от народа, так как большинство видит в Сталине не только победителя во Второй мировой войне, но и хорошего государственного деятеля, достигшего экономического успеха: «индустриализация, становление сверхдержавы, предсказуемость быта», и относятся к нему с уважением и симпатией.
Военное строительство
См. также: Реформа Вооружённых сил России 2008-2009
Президент РФ Дмитрий Медведев на подмосковном полигоне «Выстрел» (близ Серпухова) ведёт огонь из пулемёта Ма́ксима

В сентябре 2008 года правительством было принято решение о корректировке 3-летнего бюджета в части значительного увеличения военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 году будет самым значительным в новейшей истории России - почти 27 %.

Военный эксперт В. Мухин полагал в начале октября 2008 года, что, несмотря на увеличение военных расходов, «в ближайшую бюджетную трёхлетку деньги на модернизацию армии не заложены».

Одним из «параметров» формирования новых Вооружённых Сил Российской Федерации, по концепции, утверждённой Президентом 15 сентября 2008 года, на период до 2012 года должно быть создание Сил быстрого реагирования.

8 сентября 2008 года министр обороны А. Сердюков заявил, что численность Вооружённых сил Российской Федерации к 2012 году сократится до 1 миллиона человек - с 1 миллиона 134 тысячи 800 человек; ранее сообщалось, что началось значительное сокращение центрального аппарата министерства обороны, включая ключевые управления Генштаба. Министр выдвинул задачу: «теперь Вооружённые силы Российской Федерации будут состоять прежде всего из частей постоянной готовности».

14 октября 2008 года министр обороны А. Сердюков детализировал грядущие реформы: предстоит значительное сокращение числа высших и старших офицеров при одновременном росте количества младших офицеров, реорганизация структуры управления и радикальное изменение в системе военного образования. В частности, «для улучшения оперативного управления войсками» предусматривается переход от традиционной четырёхзвенной структуры (военный округ-армия-дивизия-полк) к трёхзвенной (военный округ-оперативное командование-бригада). Количество генералов к 2012 году должно сократиться с 1100 до 900; численность младших офицеров (лейтенантов и старших лейтенантов) - возрасти с 50 тысяч до 60 тысяч. 1 ноября 2008 года депутаты Госдумы от КПРФ обратились к Медведеву с требованием отказаться от предложенной концепции реформы вооружённых сил, назвав её «дорогостоящей и непродуманной кадровой реформой»; депутат Госдумы, лидер Движения в поддержку армии Виктор Илюхин заявил: «Мы убеждены: это окончательный этап уничтожения вооружённых сил».

29 ноября 2008 года газета «Коммерсантъ» сообщала, что 11 ноября того же года начальник Генерального штаба Николай Макаров подписал директиву «О недопущении разглашения сведений о реформировании Вооружённых сил Российской Федерации»; издание также ссылалось на свои «источники в Минобороне», свидетельствующие, что рапорт об увольнении был подан начальником ГРУ генералом армии В. В. Корабельниковым, а также рядом других высокопоставленных генералов. Информация о увольнениях была в тот же день опровергнута временно исполняющим должность начальника пресс-службы и информации Минобороны России полковником А. Дробышевским
Дмитрий Медведев с Главнокомандующим ВМФ России Владимиром Высоцким и министром обороны Анатолием Сердюковым

«Российская газета» от 22 января 2009 года утверждала, что перестройки, которая началась в армии, «не знала ни советская, ни российская история» и что по существу «у нас создаются совершенно новые Вооружённые силы».

17 марта 2009 года министр Анатолий Сердюков, выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны России с участием Президента Д. А. Медведева, заявил, что утверждена Концепция развития системы управления Вооружёнными силами на период до 2025 года; Медведев в своём выступлении, в частности, сказал, что «на повестке дня - перевод всех боевых частей и соединений в категорию постоянной готовности».

18 марта 2009 года сообщалось, что начальнику ГРУ Генерального штаба ВС России Валентину Корабельникову продлён срок пребывания на военной службе на один год; также, вновь были опревергнуты сообщения, что генерал Корабельников якобы написал рапорт с просьбой уволить его из Вооруженных сил в знак несогласия с сокращениями в военной разведке; его отсутствие на состоявшемся накануне расширенном заседании коллегии Минобороны с участием Президента Российской Федерации объяснялось тем, что он находится в отпуске. Корабельников был освобождён от должности и уволен с военной службы Указом Президента № 399 от 14.04.2009.
Оценки уровня коррупции в России

Согласно опубликованному 23 сентября 2008 года докладу за 2008 год международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией «Transparency International», Россия является одной из стран с высоким уровнем коррупции; Россия в 2008 году заняла 147-е место в рейтинге (уровень коррупции оценивался по десятибалльной шкале, при этом десять баллов - самый низкий уровень) - её индекс составил 2,1 балла, что на 0,2 балла меньше чем в прошлом году, когда страна заняла 143-е место. Высшие российские чиновники в сентябре 2008 года давали схожие оценки уровня коррупции в стране.

Выступая на заседании Совета по противодействию коррупции 30 сентября 2008 года Президент Медведев во вступительном слове сказал, в частности: «Коррупция в нашей стране приобрела не просто масштабные формы, масштабный характер, она стала привычным, обыденным явлением, которое характеризует саму жизнь в нашем обществе.»

В 2010 году Россия заняла 154-е место из 180 с индексом 2,1 балла. Генеральный директор отделения Transparency International в России Елена Панфилова отметила: «В прошлом году Россия в этом рейтинге занимала 146 место. Вывод - за год у нас ничего не поменялось за исключением соседей по рейтингу - Папуа-Новой Гвинеи, Кении, Лаоса и Таджикистана».
Реформа МВД

7 февраля 2011 Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О полиции». Документ регламентирует права и обязанности сотрудников и, кроме того, освобождает органы полиции от дублирующих и несвойственных функций.

Planned section.svg
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Президентские выборы 2012 года
Основная статья: Президентские выборы в России (2012)
Дмитрий Медведев и Владимир Путин на съезде «Единой России»
24 сентября 2011 г.

24 сентября 2011 года в ходе съезда партии Единая Россия было объявлено, что на президентских выборах в 2012 году выставит свою кандидатуру Владимир Путин, а правительство в случае его победы возглавит Дмитрий Медведев. Президент Медведев принял предложение премьер-министра Владимира Путина возглавить партию «Единая Россия» на думских выборах и заявил, что, Владимир Путин должен в 2012 году баллотироваться в президенты. Делегаты аплодировали этому заявлению стоя. Медведев тут же отреагировал, сказав, что аплодисменты являются доказательством популярности Путина в народе. Выступление Медведева слушали около десяти тысяч участников заседания
Председатель Правительства (2012-настоящее время)
Основная статья: Правительство Медведева

7 мая 2012 года Президент России Владимир Путин внёс в Государственную Думу РФ кандидатуру Дмитрия Медведева для получения согласия на назначение его Председателем Правительства Российской Федерации.

8 мая 2012 года Государственная Дума Федерального Собрания РФ дала согласие Президенту России Владимиру Путину на назначение Дмитрия Медведева Председателем Правительства Российской Федерации (его кандидатуру поддержали «Единая Россия», ЛДПР и 5 депутатов из фракции «Справедливая Россия», 54 Справоросса и КПРФ проголосовали против).. Правительство Российской Федерации под председательством Дмитрия Медведева сформировано 8-21 мая 2012 года. Структура Правительства утверждена Указом Президента Российской Федерации № 636 от 21 мая 2012 год.

В 1993 году выступил одним из учредителей компании «Финцелл», которая вскоре сама учредила ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз», один из гигантов российского лесопромышленного бизнеса. В новой фирме Медведев стал директором по юридическим вопросам. При этом в ЗАО «Финцелл» Медведеву принадлежало 50 %, а в «Илим палп энтерпрайз» - 20 %.

В 1998 году вошёл в совет директоров одного из крупнейших предприятий, которыми владела фирма, - Братского лесопромышленного комбината.

После ухода в аппарат президента Медведев, по словам политолога Белковского, сохранил за собой значительный пакет акций ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз». Также он фактически спас компанию от атак Дерипаски, который хотел получить над ней контроль, однако часть компании (Байкальский ЦБК) была потеряна. С другой стороны, бывший заместитель гендиректора БЛПК2 по общественным связям Сергей Беспалов заявил, что «по его информации, никаких акций „Илим Палп“ у Медведева нет».
В сфере информационных технологий
Дмитрий Медведев во время записи видеообращения, посвящённого проблеме глобального финансового кризиса, 23 октября 2008 года.

Дмитрий Медведев большой поклонник информационных технологий, часто говорит в своих речах про компьютеры и интернет, электронные книги.
Первый компьютер

Первым компьютером в жизни Медведева была советская ЭВМ М-6000, когда он работал у отца в Технологическом институте, будучи студентом-вечерником 1-го курса юрфака ЛГУ.
Социальные сети, сайты и блог

Дмитрий Медведев зарегистрирован в Одноклассники.ru, Твиттере, Вконтакте, и имеет свой личный блог. Он является первым президентом России, начавшим общаться с народом через видеоблог, который первоначально по сути блогом не являлся, так как блог подразумевает полемику читателя с автором, а в блоге Медведева не было возможности оставлять ни видеоответы, ни текстовые комментарии. Позже, после создания отдельного сайта blog.kremlin.ru возможность добавлять комментарии была добавлена, но комментарии перед помещением в блог проходят премодерацию.

В Живом Журнале существует сообщество «Блог Дмитрия Медведева», представляющий собой трансляционный аккаунт с официального видеоблога Президента, при этом пользователи ЖЖ имеют возможность обсудить видео и текстовые обращения Медведева.

Помимо блога и правительственного сайта kremlin.ru, у Медведева три сайта: medvedev-da.ru, d-a-medvedev.ru и сайт кандидата в президенты medvedev2008.ru. Домен для последнего был зарегистрирован ещё в 2005 году, также у него есть персональный сайт (medvedev.kremlin.ru).
Дмитрий Медведев и свободное программное обеспечение

В прошлом Дмитрий Медведев выступал с критикой свободной ОС Linux (GNU/Linux). Однако с 2007 года Дмитрий Медведев является одним из сторонников перехода на свободное ПО в российских государственных и образовательных учреждениях, рассчитывая за три года решить проблемы программного обеспечения в России. В частности, за счёт постепенного отказа от услуг коммерческой компании Microsoft, чьё лицензионное программное обеспечение стоит дорого, и постепенного внедрения бесплатных программных продуктов с открытым исходным кодом, в том числе на базе GNU/Linux.
Отношение к актуальным вопросам жизни сетевого сообщества

В Рунете стало мемом ассоциирование Дмитрия Медведева с Медведом из мема Превед, распространены карикатуры и «фотожабы» на эту тему. На вопрос об отношении к интернет-субкультурам, в частности, языку падонков, Медведев ответил, что хорошо знаком с феноменом и считает, что тот имеет право на существование. Кроме того, Медведев заметил, что «Медвед - это популярный интернет-персонаж, и невозможно игнорировать потребности изучения олбанского языка».

Фильмография
2010 - «Ёлки» - камео
города Иерихон

Медведев Дмитрий Анатольевич

Медведев Дмитрий Анатольевич , родился 14 Сентября 1965 (53 года), г. Ленинград (Санкт-Петербург). Председатель Правительства Российской Федерации. Партия «Единая Россия».

Биография

Медведев Дмитрий Анатольевич , родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Медведев - действительный государственный советник РФ 1 класса, член президиума координационного совета Российского союза юристов. С 2005 года - почетный доктор права юрфака СПбГУ. В 2001 году в составе коллектива авторов получил премию правительства Российской Федерации в области образования за создание трехтомного учебника "Гражданское право для юридических вузов", впоследствии неоднократно переиздававшегося. Медведев известен в кругу специалистов своими трудами в области транспортного права, правосубъектности юридических лиц и правового регулирования кредитных и расчетных отношений.

Образование

  • В 1987 году окончил юрфак ЛГУ.
  • В 1990 году - аспирантуру. Одновременно с учебой в аспирантуре работал ассистентом кафедры гражданского права ЛГУ.
  • В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию.

Трудовая деятельность

  • В июне 1990 года Медведев вошел в группу помощников председателя Ленсовета Анатолия Собчака (еще одним помощником Собчака в это время был Владимир Путин).
  • В 1991-1996 годах Медведев был юридическим экспертом возглавляемого Путиным В.В. комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.
  • В марте 1994 года Медведев стал советником Путина, занявшего должность первого заместителя мэра города.
  • В 1990-1999 годах Медведев преподавал на юрфаке ЛГУ (впоследствии СПбГУ), был доцентом кафедры гражданского права. Также занимался частной юридической практикой. В 1990 году стал одним из соучредителей государственного малого предприятия "Уран".
  • В 1994 году Медведев вместе с бывшими однокурсниками Антоном Ивановым и Ильей Елисеевым учредил ЗАО "Консультационная фирма "Балфорт." По данным ряда сетевых СМИ, в 90-е годы Медведев также некоторое время работал в страховой компании "Русь" Владислава Резника (в будущем - председателя думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам).
  • В 1993 году Медведев начал работать директором по юридическим вопросам в лесопромышленном СП "Илим Палп Энтерпрайз" (ИПЭ), в том же году стал соучредителем компании "Финцелл". В 1996 году СП ИПЭ превратилось в АОЗТ, учредителем которого на 40 процентов выступил "Финцелл", и 20 процентов акций ИПЭ перешло в руки Медведева. В 1998 году Медведев вошел в совет директоров ОАО "Братский лесопромышленный комплекс", однако осенью 1999 года вышел из руководства ИПЭ и из состава учредителей "Финцелла". По информации ряда изданий, это произошло в то время, когда началась проверка законности ряда приватизационных проектов ИПЭ.
  • Осенью 1999 года Медведев по представлению ставшего премьер-министром Путина был назначен заместителем руководителя аппарата правительства, возглавляемого Дмитрием Козаком . 31 декабря 1999 года Медведев указом Путина (ставшего исполняющим обязанности президента) был назначен заместителем Александра Волошина , руководителя президентской администрации, а в январе 2000 года - освобожден от прежней должности в правительстве. В феврале-марте 2000 года Медведев возглавлял предвыборный штаб Путина, баллотировавшегося в президенты РФ. В июне 2000 года Медведев указом президента Путина был назначен первым заместителем руководителя президентской администрации.
  • Также в июне 2000 года Медведев стал председателем совета директоров ОАО "Газпром", а в апреле 2001 года возглавил рабочую группу по либерализации рынка акций компании. В июне того же года уступил свой пост председателя совета директоров "Газпрома" Рэму Вяхиреву , незадолго до того лишившемуся своего поста председателя правления газового концерна (главой "Газпрома" стал Алексей Миллер ). В июне 2002 года, после ухода Вяхирева, Медведев вновь был избран председателем совета директоров ОАО "Газпром ".
  • 30 октября 2003 года Медведев был назначен руководителем администрации президента РФ вместо подавшего в отставку Волошина. 13 ноября 2003 года вошел в состав Совета безопасности РФ, а в апреле 2004 года получил статус постоянного члена Совбеза России.
  • В марте 2004 года, на фоне смены правительства Михаила Касьянова на кабинет Михаила Фрадкова, Медведев вновь был назначен руководителем аппарата президента, при этом у него осталось всего два заместителя - Игорь Сечин и Владислав Сурков , остальные бывшие заместители стали называться помощниками президента. 21 октября 2005 года Медведев получил должность куратора совета по реализации национальных проектов (общее руководство новым органом президент Путин оставил за собой). Новое назначение должно было поднять политический рейтинг Медведева, поскольку нацпроекты в то время были одним из наиболее популярных начинаний властей. 14 ноября 2005 года Медведев был назначен первым заместителем председателя правительства РФ и освобожден от должности руководителя администрации президента. В мае 2006 года Медведев возглавил комиссию по развитию телерадиовещания.
  • В июле 2006 года Медведев вступил в публичную полемику с Сурковым и другим вице-премьером и министром обороны Сергеем Ивановым , раскритиковав в интервью, данном журналу "Эксперт", концепцию "суверенной демократии", активно продвигаемую Сурковым и направленную на укрепление позиций Иванова в качестве преемника Путина. В октябре 2006 года по результатам опроса, проведенного Левада-центром, Медведев получил голоса 30 процентов респондентов, готовых принять участие в выборах президента в 2008 году.
  • 12 сентября 2007 года Медведев стал временно исполняющим обязанности первого вице-премьера в связи с тем, что председатель правительства РФ Михаил Фрадков попросил президента Путина об отставке своего кабинета в полном составе. Премьер обосновал свою просьбу желанием предоставить президенту свободу кадровых решений накануне парламентских и президентских выборов. Путин отставку принял, попросив премьера и других министров временно исполнять свои обязанности.
  • 14 сентября 2007 года на посту премьер-министра был официально утвержден Виктор Зубков, а 24 сентября стал известен новый состав правительства: Медведев остался в нем на посту первого вице-премьера.
  • 10 декабря 2007 года руководители "Единой России", "Справедливой России", Аграрной партии и партии "Гражданская сила" выдвинули кандидатуру первого вице-премьера Медведева на пост президента России. Действующий президент Путин поддержал это решение. После этого Медведев объявил, что в случае победы намерен назначить Путина премьер-министром. Путин ответил согласием. 20 января 2008 года Медведев был официально зарегистрирован кандидатом в президенты России.
  • 2 марта 2008 года в России были проведены выборы главы государства. Медведев одержал на них уверенную победу, набрав на них более 70 процентов голосов российских избирателей. 7 мая того же года он вступил в должность президента России.

В августе 2008 года обострились отношения в Южной Осетии - зоне присутствия российских миротворцев. Ввод грузинских войск на территорию непризнанной республики и обстрел ее столицы города Цхинвали Медведев назвал актом агрессии против миротворцев и мирных жителей. 9 августа он заявил о начале операции "по понуждению к миру" - в тот же день в Южную Осетию вошли российские танки и бронетранспортеры, а российские ВВС нанесли авиаудары по военным объектам на территории Грузии. План урегулирования в зоне грузино-южноосетинского конфликта, выработанный в ходе переговоров президента Медведева с президентом Франции Николя Саркози, был подписан в том же месяце. В прессе военный конфликт на территории Южной Осетии впоследствии упоминался как "пятидневная война". 26 августа Медведев официально заявил о том, что им были подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии.

5 ноября 2008 года в ходе своего первого обращения к Федеральному собранию Медведев предложил провести общероссийский референдум по изменению конституции России, увеличить срок полномочий президента на два года, Государственной Думы - на один год, а также изменить принцип формирования Совета Федерации, расширить его полномочия и обязать правительство отчитываться перед парламентом. Эти поправки были приняты обеими палатами парламента, президент утвердил их 30 декабря 2008 года.

  • В сентябре 2011 года Медведев отказался от участия в президентских выборах 2012 года и возглавил федеральный список партии "Единая Россия" на выборах в Госдуму шестого созыва. После выборов от депутатского мандата он отказался.
  • 4 марта 2012 года на выборах президента победил Путин, набравший в первом туре 63,60 процента голосов. 7 мая 2012 года Медведев уступил ему пост президента России, и Путин внес в Госдуму кандидатуру Медведева для утверждения на должность премьер-министра. На следующий день, 8 мая, Госдума проголосовала за назначение Медведева на пост председателя правительства.

Увлечения. С юности увлекается хард-роком, в числе любимых групп упоминает Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin; коллекционирует записи этих и других коллективов (в частности, собрал полную коллекцию записей группы Deep Purple). Слушает также русские рок-группы, в частности, Чайф. В студенческие годы увлекался фотографией, занимался тяжёлой атлетикой, выиграл в своей весовой категории соревнования в университете по тяжёлой атлетике.

Состояние. Доход в 2016 году: 8 586 974,69 руб. Недвижимое имущество: Земельный участок (срок аренды 49 лет), 4700 кв. м (найм (аренда)), Квартира, 367.8 кв. м. Супруга: Квартира, 367.8 кв. м (безвозмездное пользование), Машиноместо, 16.2 кв. м., Машиноместо, 16.3 кв. м Транспортные средства: Автомобиль легковой, ГАЗ 20, Автомобиль легковой, ГАЗ 21. Супруга: Автомобиль легковой, Volkswagen Golf Доход председателя правительства Дмитрия Медведева, в 2014 году увеличился в два раза, составив 8,05 миллиона рублей. Напомним, что 2013 году доход Медведева оценивался в 4,2 миллиона. Согласно сведениям о доходах, размещенным на официальном сайте российского правительства, перечень объектов недвижимости, принадлежащих Медведеву и его супруге, за год не изменился. Премьер-министр по-прежнему владеет квартирой площадью 367 квадратных метров и арендует сроком на 49 лет земельный участок площадью 4700 квадратных метров. Председателю правительства также принадлежат автомобили ГАЗ-20 и ГАЗ-21, а его жене – Volkswagen Golf.

К информации

В комментарии к списку «Золотой сотни» утверждалось, что председатель совета директоров «Илим Палм» Захар Смушкин якобы в 1999 году серьезно поссорился с Медведевым и выставил его из бизнеса. Однако в уже упоминавшемся номере журнала «Профиль» причины ухода Медведева из «лесного» бизнеса объяснялись принципиально иначе - они связываются с выявленными Счетной палатой злоупотреблениями: «…партнеры Медведева по бизнесу особой чистоплотностью в ведении дел не отличались. Осенью 1999 года, осознав, что дело неуклонно идет к неприятному судебному разбирательству, Медведев спешно покинул ряды руководства „Илима“ и вышел из состава учредителей фирмы „Финцелл“. Как раз в тот момент, когда государство начало проверку законности ряда приватизационных проектов „Илима“. В результате которой выяснилась, например, незаконность приватизации одного из крупнейших предприятий ЗАО - Котласского целлюлозно-бумажного комбината. Но к Медведеву это никакого отношения уже не имело. Да и в Питере он к тому времени уже не проживал. (…) Уже в ноябре 1999 года … Медведев был определен на должность заместителя руководителя аппарата правительства Дмитрия Козака . А в декабре он стал замом главы кремлевской администрации Александра Волошина ». К оценке активности Медведева на ниве бизнеса можно добавить следующее. Судя по опубликованным материалам, Д.Медведев являлся директором по юридическим вопросам «Илим Палм Энтерпрайз» с 1993 года, эту же должность он занимал к началу проверки, которую Счетная палата РФ проводила в период с 14 октября по 16 ноября 1999 года. Следовательно он лично внес значительный вклад в развитие названного холдинга, выросшего в 1990-е годы в гиганта российского лесопромышленного комплекса. Этот рост обеспечивался, в первую очередь, усилиями юристов холдинга: как показывает пример Котласского ЦБК, он осуществлялся посредством «юридического захвата» крупнейших целлюлозно-бумажных комбинатов и леспромхозов, в прошлом государственных, но незадолго до этого акционировавшихся, путем манипулирования их ценными бумагами. Ознакомление с отчетом Счетной палаты позволяет сделать вывод, что использованные в этих целях «правовые» технологии не были оригинальными. Аналогичные приемы подробно описаны, например, в приговоре по обвинению Михаила Ходорковского и других руководителей НК «ЮКОС». Так, средства, перечислявшиеся в счет обязательств по инвестиционной программе (необходимое условие приватизации), фактически возвращались «инвестору» уже на следующий день после перечисления. О высокой оценке квалификации Д.Медведева в операциях с ценными бумагами, подтвержденной «эффективностью» описанной выше деятельности по захвату объектов лесопромышленного комплекса новыми хозяевами русского леса, свидетельствует и тот факт, что, по признанию самого В.Путина, он собирался сделать его главой Федеральной комиссии по ценным бумагам. Однако опыт, полученный Д.Медведевым в «лихие 90-е», очень специфичен. Он предполагает деформацию правосознания и морали такого «юриста». Очень симптоматично в этой связи включение в «Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям», подготовленное в 2000 году предвыборным штабом под руководством Медведева, следующего пассажа: «В свое время в оборот был введен термин - экономическая преступность. Это - не просто юридическая неточность, это - ошибка. Нельзя сваливать в одну кучу все преступления, связанные с хозяйством и финансами, устраивая на этом целые компании борьбы с «экономическими преступниками». Убежденность в несовместимости юридической практики и морали видна и в известном утверждении Медведева, что ему как юристу неизвестен смысл выражения «легитимность собственности». Представляется, что в свете указанных фактов Д.Медведеву как кандидату на президентский пост следует, во-первых, точно ответить на такой вульгарный вопрос как «где деньги?», а, во-вторых, рассказать российскому обществу о своей роли в формировании и обслуживании олигархического капитала в лесной отрасли. Хочется надеяться, что В.Путин не «подставит» российских избирателей. То обстоятельство, что названный преемник к нему лоялен и его устраивает (именно при Путине, как мы помним, лояльность Президенту стала главным критерием кадровой политики и нередко служила «последним убежищем для негодяев»), ничуть не оправдывает ситуацию, когда на президентских выборах народу фактически предложат голосовать за «кота в мешке».